🗊Психологическая готовность ребенка к школе Педагог-психолог МБОУ СОШ №173 Григошина Наталья Анатольевна

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Психологическая готовность ребенка к школе  Педагог-психолог  МБОУ СОШ №173  Григошина Наталья Анатольевна, слайд №1Психологическая готовность ребенка к школе  Педагог-психолог  МБОУ СОШ №173  Григошина Наталья Анатольевна, слайд №2Психологическая готовность ребенка к школе  Педагог-психолог  МБОУ СОШ №173  Григошина Наталья Анатольевна, слайд №3Психологическая готовность ребенка к школе  Педагог-психолог  МБОУ СОШ №173  Григошина Наталья Анатольевна, слайд №4Психологическая готовность ребенка к школе  Педагог-психолог  МБОУ СОШ №173  Григошина Наталья Анатольевна, слайд №5Психологическая готовность ребенка к школе  Педагог-психолог  МБОУ СОШ №173  Григошина Наталья Анатольевна, слайд №6Психологическая готовность ребенка к школе  Педагог-психолог  МБОУ СОШ №173  Григошина Наталья Анатольевна, слайд №7Психологическая готовность ребенка к школе  Педагог-психолог  МБОУ СОШ №173  Григошина Наталья Анатольевна, слайд №8Психологическая готовность ребенка к школе  Педагог-психолог  МБОУ СОШ №173  Григошина Наталья Анатольевна, слайд №9Психологическая готовность ребенка к школе  Педагог-психолог  МБОУ СОШ №173  Григошина Наталья Анатольевна, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать Психологическая готовность ребенка к школе Педагог-психолог МБОУ СОШ №173 Григошина Наталья Анатольевна. Презентация содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Психологическая готовность ребенка к школе
Педагог-психолог
МБОУ СОШ №173
Григошина Наталья Анатольевна
Описание слайда:
Психологическая готовность ребенка к школе Педагог-психолог МБОУ СОШ №173 Григошина Наталья Анатольевна

Слайд 2





   Готовность к обучению в школе
   Готовность к обучению в школе
   складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных процессов, готовности к произвольной, то есть осознанной и   волевой регуляции поведения, познавательной деятельности и  социальной позиции школьника. 
                                      Л. И. Божович
Описание слайда:
Готовность к обучению в школе Готовность к обучению в школе складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных процессов, готовности к произвольной, то есть осознанной и волевой регуляции поведения, познавательной деятельности и социальной позиции школьника. Л. И. Божович

Слайд 3





Компоненты психологической готовности ребенка к школе:
Личностная готовность
Социально – психологическая готовность
Интеллектуальная готовность
Описание слайда:
Компоненты психологической готовности ребенка к школе: Личностная готовность Социально – психологическая готовность Интеллектуальная готовность

Слайд 4





Личностная готовность к школе:
принятие новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей (беседы с ребенком о том, что такое школа, какие в школе существуют правила, зачем нужно учиться, сформируют у ребенка положительное отношение к школе, к учебной деятельности, учителям и самому себе).
учебная мотивация ( ребенок хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
эмоциональная устойчивость - сформированность у ребенка эмоционально – волевой сферы (произвольность управления собственным поведением и умение подчинить свое действие правилу, внимательно слушать и выполнять задание);
Описание слайда:
Личностная готовность к школе: принятие новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей (беседы с ребенком о том, что такое школа, какие в школе существуют правила, зачем нужно учиться, сформируют у ребенка положительное отношение к школе, к учебной деятельности, учителям и самому себе). учебная мотивация ( ребенок хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний); эмоциональная устойчивость - сформированность у ребенка эмоционально – волевой сферы (произвольность управления собственным поведением и умение подчинить свое действие правилу, внимательно слушать и выполнять задание);

Слайд 5





Социально-психологическая готовность к школе:
умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
Описание слайда:
Социально-психологическая готовность к школе: умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);

Слайд 6





Интеллектуальная готовность ребенка к школе:
развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);
координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).
Описание слайда:
Интеллектуальная готовность ребенка к школе: развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами); пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа); координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг); развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам); развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут); развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).

Слайд 7





Какие занятия полезны для ребенка в период его подготовки к школе?
   1. Развитие мелких мышц руки:
работа с конструкторами разного типа;
работа с ножницами, пластилином;
рисование в альбомах (карандашами, красками).
   2. Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).
Описание слайда:
Какие занятия полезны для ребенка в период его подготовки к школе? 1. Развитие мелких мышц руки: работа с конструкторами разного типа; работа с ножницами, пластилином; рисование в альбомах (карандашами, красками). 2. Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).

Слайд 8





Работать с этим Вам помогут следующие книги:

книга "Подготовка к школе". (О.И. Тушканова. Подготовка руки к письму. Волгоград, 1993 г.);
альбомы "От А до Я" (два выпуска);
Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов. "Развитие логического мышления детей". Ярославль, 1996 г.;
Тесты "Готов ли Ваш ребенок к школе?" (Мышление, моторика);
Тесты "Готов ли Ваш ребенок к школе?" (Окружающий мир)
"Я начинаю учиться" - выпуск 1, 2, 3
Л.Ф. Тихомирова. "Развитие познавательных способностей детей". Ярославль, 1996 г.;
Серия "Книги для талантливых детей и заботливых родителей";
Л.В. Черелюшкина. "Развитие памяти детей". Ярославль, 1996 г.;
"Подготовка к школе" (развитие внимания);
Безруких М.М., Ефимова С.П., Князева М.Г. "Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше учиться". Москва, 1994 г.
Описание слайда:
Работать с этим Вам помогут следующие книги: книга "Подготовка к школе". (О.И. Тушканова. Подготовка руки к письму. Волгоград, 1993 г.); альбомы "От А до Я" (два выпуска); Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов. "Развитие логического мышления детей". Ярославль, 1996 г.; Тесты "Готов ли Ваш ребенок к школе?" (Мышление, моторика); Тесты "Готов ли Ваш ребенок к школе?" (Окружающий мир) "Я начинаю учиться" - выпуск 1, 2, 3 Л.Ф. Тихомирова. "Развитие познавательных способностей детей". Ярославль, 1996 г.; Серия "Книги для талантливых детей и заботливых родителей"; Л.В. Черелюшкина. "Развитие памяти детей". Ярославль, 1996 г.; "Подготовка к школе" (развитие внимания); Безруких М.М., Ефимова С.П., Князева М.Г. "Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше учиться". Москва, 1994 г.

Слайд 9





Консультация психолога:
Индивидуальная консультация, диагностика в школе
Понедельник
Вторник             С 14. 00 – 16. 00
Среда
Четверг
Григошина Наталья Анатольевна                    
 Т. 8-913-009-32-47
Описание слайда:
Консультация психолога: Индивидуальная консультация, диагностика в школе Понедельник Вторник С 14. 00 – 16. 00 Среда Четверг Григошина Наталья Анатольевна Т. 8-913-009-32-47

Слайд 10






Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию