🗊Презентация Психологические аспекты подготовки к ГИА и ЕГЭ

Нажмите для полного просмотра!
Психологические аспекты подготовки к ГИА и ЕГЭ, слайд №1Психологические аспекты подготовки к ГИА и ЕГЭ, слайд №2Психологические аспекты подготовки к ГИА и ЕГЭ, слайд №3Психологические аспекты подготовки к ГИА и ЕГЭ, слайд №4Психологические аспекты подготовки к ГИА и ЕГЭ, слайд №5Психологические аспекты подготовки к ГИА и ЕГЭ, слайд №6Психологические аспекты подготовки к ГИА и ЕГЭ, слайд №7Психологические аспекты подготовки к ГИА и ЕГЭ, слайд №8Психологические аспекты подготовки к ГИА и ЕГЭ, слайд №9Психологические аспекты подготовки к ГИА и ЕГЭ, слайд №10Психологические аспекты подготовки к ГИА и ЕГЭ, слайд №11Психологические аспекты подготовки к ГИА и ЕГЭ, слайд №12Психологические аспекты подготовки к ГИА и ЕГЭ, слайд №13Психологические аспекты подготовки к ГИА и ЕГЭ, слайд №14Психологические аспекты подготовки к ГИА и ЕГЭ, слайд №15Психологические аспекты подготовки к ГИА и ЕГЭ, слайд №16Психологические аспекты подготовки к ГИА и ЕГЭ, слайд №17Психологические аспекты подготовки к ГИА и ЕГЭ, слайд №18Психологические аспекты подготовки к ГИА и ЕГЭ, слайд №19Психологические аспекты подготовки к ГИА и ЕГЭ, слайд №20Психологические аспекты подготовки к ГИА и ЕГЭ, слайд №21Психологические аспекты подготовки к ГИА и ЕГЭ, слайд №22Психологические аспекты подготовки к ГИА и ЕГЭ, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психологические аспекты подготовки к ГИА и ЕГЭ. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Психологические аспекты подготовки 
к ГИА и ЕГЭ
Описание слайда:
Психологические аспекты подготовки к ГИА и ЕГЭ

Слайд 2





Этапы подготовки к экзамену
 1. определение экзаменов
2. определение круга трудностей по выбранным экзаменам
3. «репетиция» экзамена
Описание слайда:
Этапы подготовки к экзамену 1. определение экзаменов 2. определение круга трудностей по выбранным экзаменам 3. «репетиция» экзамена

Слайд 3





определение экзаменов
определение экзаменов
Значимость предмета в будущей профессии
Описание слайда:
определение экзаменов определение экзаменов Значимость предмета в будущей профессии

Слайд 4





Группы «трудностей»
 Познавательные - трудности, связанные с особенностями переработки информации в ходе ЕГЭ и ГИА, со спецификой работы с тестовыми заданиями.
Какой объем знаний усвоен???
На сколько упорядочен материал???
Выработаны ли навыки работы с тестом (умение выделить существенные  стороны в каждом вопросе и отделять их от второстепенных, умение оперировать фактами и положениями, вырванными из общего контекста)
Результат: определение индивидуальной стратегии выполнения задания!!!!
Описание слайда:
Группы «трудностей» Познавательные - трудности, связанные с особенностями переработки информации в ходе ЕГЭ и ГИА, со спецификой работы с тестовыми заданиями. Какой объем знаний усвоен??? На сколько упорядочен материал??? Выработаны ли навыки работы с тестом (умение выделить существенные стороны в каждом вопросе и отделять их от второстепенных, умение оперировать фактами и положениями, вырванными из общего контекста) Результат: определение индивидуальной стратегии выполнения задания!!!!

Слайд 5





Группы трудностей
Личностные трудности- обусловлены особенностями восприятия учеником ситуации экзамена, его  субъективным состояниями.
Тревога – эноргоемкое занятие. Чем больше ребенок тревожится, тем меньше остается сил на учебную деятельность!!!
Описание слайда:
Группы трудностей Личностные трудности- обусловлены особенностями восприятия учеником ситуации экзамена, его субъективным состояниями. Тревога – эноргоемкое занятие. Чем больше ребенок тревожится, тем меньше остается сил на учебную деятельность!!!

Слайд 6





Психологические качества 
Высокая мобильность, переключаемость 
Высокий уровень организации деятельности
Устойчивая работоспособность
Высокий уровень концентрации внимания, произвольности
Четкость и структурированность  мышления
Сформированность внутреннего плана действия
Описание слайда:
Психологические качества Высокая мобильность, переключаемость Высокий уровень организации деятельности Устойчивая работоспособность Высокий уровень концентрации внимания, произвольности Четкость и структурированность мышления Сформированность внутреннего плана действия

Слайд 7





Группы трудностей
Процессуальные трудности

Специфика фиксирования ответов
Непрерывная роль взрослых
Критерии оценивания ответов
Незнание своих прав и обязанностей
Описание слайда:
Группы трудностей Процессуальные трудности Специфика фиксирования ответов Непрерывная роль взрослых Критерии оценивания ответов Незнание своих прав и обязанностей

Слайд 8





Стратегии поддержки старшеклассников
Правополушарные дети
Дети-синтетики
Тревожные дети
Неуверенные дети
Дети, испытывающие недостаток произвольности и самоорганизации
«отличники»
Астенические дети
«Застревающие » дети
Описание слайда:
Стратегии поддержки старшеклассников Правополушарные дети Дети-синтетики Тревожные дети Неуверенные дети Дети, испытывающие недостаток произвольности и самоорганизации «отличники» Астенические дети «Застревающие » дети

Слайд 9





правополушарные
Повышена активность правого полушария
Для качественного усвоения материала важно задействовать воображение и образное мышление: использовать сравнения, образы, метафоры. Рисунки. Сухой теоретический материал важно проиллюстрировать примерами и картинками. Лучше пробовать свои силы не столько в простейших тестовых заданиях, сколько там, где требуется развернутый ответ. Им это будет проще
Описание слайда:
правополушарные Повышена активность правого полушария Для качественного усвоения материала важно задействовать воображение и образное мышление: использовать сравнения, образы, метафоры. Рисунки. Сухой теоретический материал важно проиллюстрировать примерами и картинками. Лучше пробовать свои силы не столько в простейших тестовых заданиях, сколько там, где требуется развернутый ответ. Им это будет проще

Слайд 10





Дети-синтетики
Опираются в большей степени на общее, а не на частное
Нужно ориентировать на выявление основного в каждом задании: что здесь является главным, на что стоит обращать внимание в первую очередь. В начале ознакомиться с материалом в целом. Это поможет сориентироваться. Им может помочь составление общего плана деятельности в самом начале работы
Описание слайда:
Дети-синтетики Опираются в большей степени на общее, а не на частное Нужно ориентировать на выявление основного в каждом задании: что здесь является главным, на что стоит обращать внимание в первую очередь. В начале ознакомиться с материалом в целом. Это поможет сориентироваться. Им может помочь составление общего плана деятельности в самом начале работы

Слайд 11





Тревожные дети
Любая ситуация воспринимается как опасная, тяжело переживают отсутствие эмоционального контакта со взрослым
Эмоциональный комфорт, отсутствие нагнетения обстановки; тревога приводит к  дезорганизации деятельности.
Задача взрослого – создание ситуации успеха, поощрение, поддержка
Описание слайда:
Тревожные дети Любая ситуация воспринимается как опасная, тяжело переживают отсутствие эмоционального контакта со взрослым Эмоциональный комфорт, отсутствие нагнетения обстановки; тревога приводит к дезорганизации деятельности. Задача взрослого – создание ситуации успеха, поощрение, поддержка

Слайд 12





Неуверенные дети
Не опираются на собственную точку зрения, склонны прибегать к помощи других. Они знают, но не уверены в правильности своих знаний и решений.
Для него важно принятие другими людьми его личного выбора. «как ты думаешь, с чего лучше начать: с простых или сложных заданий?»
Описание слайда:
Неуверенные дети Не опираются на собственную точку зрения, склонны прибегать к помощи других. Они знают, но не уверены в правильности своих знаний и решений. Для него важно принятие другими людьми его личного выбора. «как ты думаешь, с чего лучше начать: с простых или сложных заданий?»

Слайд 13





Недостаток произвольности и самоорганизации
«невнимательные, рассеянные» нерационально используют время
Важно научить использовать различные средства для саморегуляции: песочные часы, план действий. Составление списка необходимых дел, их вычеркивание по мере  выполнения, доведение данного действия до автоматизма.
Описание слайда:
Недостаток произвольности и самоорганизации «невнимательные, рассеянные» нерационально используют время Важно научить использовать различные средства для саморегуляции: песочные часы, план действий. Составление списка необходимых дел, их вычеркивание по мере выполнения, доведение данного действия до автоматизма.

Слайд 14





«отличники»
Высокая успеваемость, ответственность. Им нужно не просто успевать, а быть лучшим, не просто хорошо справляться с заданием, а делать это блестяще. 
Помочь осознать разницу между «достаточно» и «превосходно». Помочь понять, что для получения отличной оценки нет необходимости выполнять все задания. Тренировать  делать выбор заданий, а не делать все подряд.
Описание слайда:
«отличники» Высокая успеваемость, ответственность. Им нужно не просто успевать, а быть лучшим, не просто хорошо справляться с заданием, а делать это блестяще. Помочь осознать разницу между «достаточно» и «превосходно». Помочь понять, что для получения отличной оценки нет необходимости выполнять все задания. Тренировать делать выбор заданий, а не делать все подряд.

Слайд 15





Астенические дети
Высокая утомляемость и истощаемость
Оптимальный режим подготовки, чтобы ребенок не переутомлялся, ему необходимо делать перерывы в занятиях, гулять, достаточно спать. Родителям получить консультацию невропатолога.
Описание слайда:
Астенические дети Высокая утомляемость и истощаемость Оптимальный режим подготовки, чтобы ребенок не переутомлялся, ему необходимо делать перерывы в занятиях, гулять, достаточно спать. Родителям получить консультацию невропатолога.

Слайд 16





Гипертимные дети
Высокий темп деятельности, импульсивны и порой несдержанные
Развитие функции контроля, навыков самопроверки. «Сделал - проверь». Необходимо  подчеркивать важность и значение экзамена
Описание слайда:
Гипертимные дети Высокий темп деятельности, импульсивны и порой несдержанные Развитие функции контроля, навыков самопроверки. «Сделал - проверь». Необходимо подчеркивать важность и значение экзамена

Слайд 17





«застревающие » дети
Низкая подвижность, с трудом переключаются с одного задания на другое. Основательны и медлительны.
Научить пользоваться часами, на одно задание не более 12 минут. Не решил – оставляй!
Описание слайда:
«застревающие » дети Низкая подвижность, с трудом переключаются с одного задания на другое. Основательны и медлительны. Научить пользоваться часами, на одно задание не более 12 минут. Не решил – оставляй!

Слайд 18





Экзаменационный стресс
Нарушение ориентации, понижение точности
Снижение контрольных функций
Обострение оборонительных реакций
Понижение волевых функций
Описание слайда:
Экзаменационный стресс Нарушение ориентации, понижение точности Снижение контрольных функций Обострение оборонительных реакций Понижение волевых функций

Слайд 19





Учителям предметникам необходимо
Адекватно оценивать в течение всего учебного периода знания, умения  и навыки учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями;
Исключить «натаскивание» старшеклассников на выполнение заданий различного уровня сложности
Описание слайда:
Учителям предметникам необходимо Адекватно оценивать в течение всего учебного периода знания, умения и навыки учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями; Исключить «натаскивание» старшеклассников на выполнение заданий различного уровня сложности

Слайд 20





Учителям предметникам необходимо
Организовать системную продуманную работу в течение всех лет обучения предмету
Индивидуально выполнить экзаменационную работу по предмету с последующей фиксацией возникающих при выполнении тестовых заданий и обозначить способы их устранения
Описание слайда:
Учителям предметникам необходимо Организовать системную продуманную работу в течение всех лет обучения предмету Индивидуально выполнить экзаменационную работу по предмету с последующей фиксацией возникающих при выполнении тестовых заданий и обозначить способы их устранения

Слайд 21






Проанализировать результаты пробного тестирования
Составить план собственной работы по подготовке обучающихся в процессе преподавания предмета к ГИА и ЕГЭ
Описание слайда:
Проанализировать результаты пробного тестирования Составить план собственной работы по подготовке обучающихся в процессе преподавания предмета к ГИА и ЕГЭ

Слайд 22





Как помочь детям готовиться к экзамену
Подбадривайте, хвалите за то, что у них получается
Не повышайте тревожность накануне экзамена
Контролируйте режим подготовки
Помогите распределить темп подготовки по дням
Приучайте ориентироваться во времени и уметь его распределять
Повысьте степень прозрачности подготовки и проведения экзамена
«репетируйте» экзамен !!!
Описание слайда:
Как помочь детям готовиться к экзамену Подбадривайте, хвалите за то, что у них получается Не повышайте тревожность накануне экзамена Контролируйте режим подготовки Помогите распределить темп подготовки по дням Приучайте ориентироваться во времени и уметь его распределять Повысьте степень прозрачности подготовки и проведения экзамена «репетируйте» экзамен !!!

Слайд 23





Приемы мобилизации интеллектуальных возможностей
Перед экзаменом и вовремя его целесообразно пить воду (зеленый чай)
Упражнения, влияющие на гармонизацию работы левого и правого полушарий
Кинезиологические упражнения
Энергетическое зевание
Описание слайда:
Приемы мобилизации интеллектуальных возможностей Перед экзаменом и вовремя его целесообразно пить воду (зеленый чай) Упражнения, влияющие на гармонизацию работы левого и правого полушарий Кинезиологические упражнения Энергетическое зевание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию