🗊Презентация Психологические особенности младших школьников

Нажмите для полного просмотра!
Психологические особенности младших школьников, слайд №1Психологические особенности младших школьников, слайд №2Психологические особенности младших школьников, слайд №3Психологические особенности младших школьников, слайд №4Психологические особенности младших школьников, слайд №5Психологические особенности младших школьников, слайд №6Психологические особенности младших школьников, слайд №7Психологические особенности младших школьников, слайд №8Психологические особенности младших школьников, слайд №9Психологические особенности младших школьников, слайд №10Психологические особенности младших школьников, слайд №11Психологические особенности младших школьников, слайд №12Психологические особенности младших школьников, слайд №13Психологические особенности младших школьников, слайд №14Психологические особенности младших школьников, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психологические особенности младших школьников. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Психологические особенности младших школьников, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





 Поступая в школу, первоклассники начинают осознавать свою новую позицию школьника, учатся выполнять новые обязанности. У первоклассников присутствует острое желание быть успешными в учёбе, для детей это означает то же, что быть хорошими и любимыми (дети оценивают себя, исходя из успешности обучения в школе). 
 Поступая в школу, первоклассники начинают осознавать свою новую позицию школьника, учатся выполнять новые обязанности. У первоклассников присутствует острое желание быть успешными в учёбе, для детей это означает то же, что быть хорошими и любимыми (дети оценивают себя, исходя из успешности обучения в школе).
Описание слайда:
Поступая в школу, первоклассники начинают осознавать свою новую позицию школьника, учатся выполнять новые обязанности. У первоклассников присутствует острое желание быть успешными в учёбе, для детей это означает то же, что быть хорошими и любимыми (дети оценивают себя, исходя из успешности обучения в школе). Поступая в школу, первоклассники начинают осознавать свою новую позицию школьника, учатся выполнять новые обязанности. У первоклассников присутствует острое желание быть успешными в учёбе, для детей это означает то же, что быть хорошими и любимыми (дети оценивают себя, исходя из успешности обучения в школе).

Слайд 3






Первоклассники, приходя в школу, убеждены в том, что у них должно всё получаться хорошо, поэтому могут переживать свои неудачи, не всегда понимая их причины. 
Дети лучше всего запоминают информацию, когда не только слышат её, но и видят её наглядное отображение, имеют возможность потрогать изучаемый объект. Для того, чтобы ребёнку было интересно, требуется внешняя помощь (интересные картинки, звуковые сигналы, игровые ситуации).
Описание слайда:
Первоклассники, приходя в школу, убеждены в том, что у них должно всё получаться хорошо, поэтому могут переживать свои неудачи, не всегда понимая их причины. Дети лучше всего запоминают информацию, когда не только слышат её, но и видят её наглядное отображение, имеют возможность потрогать изучаемый объект. Для того, чтобы ребёнку было интересно, требуется внешняя помощь (интересные картинки, звуковые сигналы, игровые ситуации).

Слайд 4






В силу возраста внимание первоклассников неустойчивое, непродолжительное, поэтому в первом классе наблюдается высокая отвлекаемость на уроках и в ходе выполнения домашнего задания.
Для первоклассников самой значимой фигурой становится учитель. Похвала или порицание учителя часто более важны, чем тот же отзыв, полученный от родителей.
Описание слайда:
В силу возраста внимание первоклассников неустойчивое, непродолжительное, поэтому в первом классе наблюдается высокая отвлекаемость на уроках и в ходе выполнения домашнего задания. Для первоклассников самой значимой фигурой становится учитель. Похвала или порицание учителя часто более важны, чем тот же отзыв, полученный от родителей.

Слайд 5





Второклассники начинают учиться в совершенно ином настроении, нежели год назад. Дети уже привыкают к положению ученика, к школьным обязанностям, у детей формируется образ хорошего ученика.
Второклассники начинают учиться в совершенно ином настроении, нежели год назад. Дети уже привыкают к положению ученика, к школьным обязанностям, у детей формируется образ хорошего ученика.
      Второклассники, побуждаемые взрослыми, начинают оценивать причины своих достижений и неудач. По-прежнему сохраняется острое желание быть успешными в учёбе, «быть хорошими, любимыми».
Описание слайда:
Второклассники начинают учиться в совершенно ином настроении, нежели год назад. Дети уже привыкают к положению ученика, к школьным обязанностям, у детей формируется образ хорошего ученика. Второклассники начинают учиться в совершенно ином настроении, нежели год назад. Дети уже привыкают к положению ученика, к школьным обязанностям, у детей формируется образ хорошего ученика. Второклассники, побуждаемые взрослыми, начинают оценивать причины своих достижений и неудач. По-прежнему сохраняется острое желание быть успешными в учёбе, «быть хорошими, любимыми».

Слайд 6






В это время активно развивается воля детей. Дети учатся сдерживать свои порывы, учитывать желания других людей. Второклассникам пока ещё трудно сохранять сосредоточенность в течение урока. Устойчивость внимания снижается к концу дня, недели, учебной четверти, после длительных заболеваний.
Описание слайда:
В это время активно развивается воля детей. Дети учатся сдерживать свои порывы, учитывать желания других людей. Второклассникам пока ещё трудно сохранять сосредоточенность в течение урока. Устойчивость внимания снижается к концу дня, недели, учебной четверти, после длительных заболеваний.

Слайд 7






Учитель продолжает оставаться значимой фигурой, однако отношение к нему становится более личностным, появляется стремление к общению с учителем на переменах, прогулках.
У второклассников начинает развиваться способность к сотрудничеству в играх и учёбе. Дети учатся договариваться, уступать друг другу, распределять задания без помощи взрослых. Но делать это им ещё трудно. Может возникать сильное стремление к лидерству, между некоторыми детьми возникает соперничество.
Описание слайда:
Учитель продолжает оставаться значимой фигурой, однако отношение к нему становится более личностным, появляется стремление к общению с учителем на переменах, прогулках. У второклассников начинает развиваться способность к сотрудничеству в играх и учёбе. Дети учатся договариваться, уступать друг другу, распределять задания без помощи взрослых. Но делать это им ещё трудно. Может возникать сильное стремление к лидерству, между некоторыми детьми возникает соперничество.

Слайд 8





 К началу третьего класса у ребёнка уже сформирован отчётливый образ хорошего ученика, он ясно представляет себе, что надо делать, чтобы соответствовать этому образу. В этом возрасте в какой-то степени утрачивается детская весёлость, третьеклассники уже более ответственны по сравнению с предыдущими годами обучения.
 К началу третьего класса у ребёнка уже сформирован отчётливый образ хорошего ученика, он ясно представляет себе, что надо делать, чтобы соответствовать этому образу. В этом возрасте в какой-то степени утрачивается детская весёлость, третьеклассники уже более ответственны по сравнению с предыдущими годами обучения.
Описание слайда:
К началу третьего класса у ребёнка уже сформирован отчётливый образ хорошего ученика, он ясно представляет себе, что надо делать, чтобы соответствовать этому образу. В этом возрасте в какой-то степени утрачивается детская весёлость, третьеклассники уже более ответственны по сравнению с предыдущими годами обучения. К началу третьего класса у ребёнка уже сформирован отчётливый образ хорошего ученика, он ясно представляет себе, что надо делать, чтобы соответствовать этому образу. В этом возрасте в какой-то степени утрачивается детская весёлость, третьеклассники уже более ответственны по сравнению с предыдущими годами обучения.

Слайд 9






Важная особенность этого возраста – изменения во взаимоотношениях детей со значимыми взрослыми – родителями и учителем. Дети учатся воспринимать родителей и учителя не идеальными, с достоинствами и недостатками, не переставая любить. Дети привыкают к тому, что родители могут иметь право иногда уставать или сердиться, но при этом родители любят ребёнка не меньше, чем в благоприятные моменты.
Описание слайда:
Важная особенность этого возраста – изменения во взаимоотношениях детей со значимыми взрослыми – родителями и учителем. Дети учатся воспринимать родителей и учителя не идеальными, с достоинствами и недостатками, не переставая любить. Дети привыкают к тому, что родители могут иметь право иногда уставать или сердиться, но при этом родители любят ребёнка не меньше, чем в благоприятные моменты.

Слайд 10





Родители способны вовремя простить ребёнка и сами попросить прощение. Дети тоже понемногу учатся налаживать отношения, делать шаги навстречу близким людям при трудностях в общении, дорожить установившимися привязанностями.
Родители способны вовремя простить ребёнка и сами попросить прощение. Дети тоже понемногу учатся налаживать отношения, делать шаги навстречу близким людям при трудностях в общении, дорожить установившимися привязанностями.
Описание слайда:
Родители способны вовремя простить ребёнка и сами попросить прощение. Дети тоже понемногу учатся налаживать отношения, делать шаги навстречу близким людям при трудностях в общении, дорожить установившимися привязанностями. Родители способны вовремя простить ребёнка и сами попросить прощение. Дети тоже понемногу учатся налаживать отношения, делать шаги навстречу близким людям при трудностях в общении, дорожить установившимися привязанностями.

Слайд 11






Для третьеклассников важны взаимоотношения со сверстниками, дружба и сотрудничество в классе. Отношения с друзьями становятся в этот период более значимыми, нежели в первые два школьных года, меньше зависят от школьных успехов. Формула «кто хорошо учится, только с тем я и дружу» утрачивает свою актуальность. Самооценка (оценка ребёнком себя, отношение к себе) третьеклассника в большей степени строится на взаимоотношениях с друзьями: «Я хороший, если у меня есть друзья, если меня уважают в классе».
Описание слайда:
Для третьеклассников важны взаимоотношения со сверстниками, дружба и сотрудничество в классе. Отношения с друзьями становятся в этот период более значимыми, нежели в первые два школьных года, меньше зависят от школьных успехов. Формула «кто хорошо учится, только с тем я и дружу» утрачивает свою актуальность. Самооценка (оценка ребёнком себя, отношение к себе) третьеклассника в большей степени строится на взаимоотношениях с друзьями: «Я хороший, если у меня есть друзья, если меня уважают в классе».

Слайд 12





 Главная особенность четвероклассников – появление глубокого интереса к своему внутреннему миру. Четвероклассники легко включаются в беседы о прошлом и будущем, пытаются анализировать происходящие в них изменения, размышляют о своих способностях и возможностях. Для детей важны не столько успехи в учёбе, сколько признание окружающими их внутренней ценности и уникальности.
 Главная особенность четвероклассников – появление глубокого интереса к своему внутреннему миру. Четвероклассники легко включаются в беседы о прошлом и будущем, пытаются анализировать происходящие в них изменения, размышляют о своих способностях и возможностях. Для детей важны не столько успехи в учёбе, сколько признание окружающими их внутренней ценности и уникальности.
Описание слайда:
Главная особенность четвероклассников – появление глубокого интереса к своему внутреннему миру. Четвероклассники легко включаются в беседы о прошлом и будущем, пытаются анализировать происходящие в них изменения, размышляют о своих способностях и возможностях. Для детей важны не столько успехи в учёбе, сколько признание окружающими их внутренней ценности и уникальности. Главная особенность четвероклассников – появление глубокого интереса к своему внутреннему миру. Четвероклассники легко включаются в беседы о прошлом и будущем, пытаются анализировать происходящие в них изменения, размышляют о своих способностях и возможностях. Для детей важны не столько успехи в учёбе, сколько признание окружающими их внутренней ценности и уникальности.

Слайд 13





Самое важное свойство этого возраста – особая открытость души. Дети не только легко и доверчиво впускают взрослых в своих внутренний мир, но нередко сами приглашают заглянуть в него. Однако взрослые должны помнить, что это последний возрастной период, когда ребёнок настолько открыт. 
Самое важное свойство этого возраста – особая открытость души. Дети не только легко и доверчиво впускают взрослых в своих внутренний мир, но нередко сами приглашают заглянуть в него. Однако взрослые должны помнить, что это последний возрастной период, когда ребёнок настолько открыт.
Описание слайда:
Самое важное свойство этого возраста – особая открытость души. Дети не только легко и доверчиво впускают взрослых в своих внутренний мир, но нередко сами приглашают заглянуть в него. Однако взрослые должны помнить, что это последний возрастной период, когда ребёнок настолько открыт. Самое важное свойство этого возраста – особая открытость души. Дети не только легко и доверчиво впускают взрослых в своих внутренний мир, но нередко сами приглашают заглянуть в него. Однако взрослые должны помнить, что это последний возрастной период, когда ребёнок настолько открыт.

Слайд 14






 Четвёртый класс – последний  в начальной школе. Ребёнок внутренне готовится к переходу в среднюю школу, к более самостоятельной жизни, к новому этапу взросления. Поведение детей заметно меняется: дети требуют подчёркнутого уважения к себе со стороны взрослых, настаивают на своих правах, нередко игнорируя обязанности.
Описание слайда:
Четвёртый класс – последний в начальной школе. Ребёнок внутренне готовится к переходу в среднюю школу, к более самостоятельной жизни, к новому этапу взросления. Поведение детей заметно меняется: дети требуют подчёркнутого уважения к себе со стороны взрослых, настаивают на своих правах, нередко игнорируя обязанности.

Слайд 15






К окончанию четвёртого класса дети должны обогатить представления о собственных способностях и возможностях, составить определённый идеал поведения и поступков, приобрести способность делать осознанный выбор в сложных ситуациях.
Описание слайда:
К окончанию четвёртого класса дети должны обогатить представления о собственных способностях и возможностях, составить определённый идеал поведения и поступков, приобрести способность делать осознанный выбор в сложных ситуациях.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию