🗊Презентация Психологические причины трудностей при обучении математике

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Психологические причины трудностей при обучении математике, слайд №1Психологические причины трудностей при обучении математике, слайд №2Психологические причины трудностей при обучении математике, слайд №3Психологические причины трудностей при обучении математике, слайд №4Психологические причины трудностей при обучении математике, слайд №5Психологические причины трудностей при обучении математике, слайд №6Психологические причины трудностей при обучении математике, слайд №7Психологические причины трудностей при обучении математике, слайд №8Психологические причины трудностей при обучении математике, слайд №9Психологические причины трудностей при обучении математике, слайд №10Психологические причины трудностей при обучении математике, слайд №11Психологические причины трудностей при обучении математике, слайд №12Психологические причины трудностей при обучении математике, слайд №13Психологические причины трудностей при обучении математике, слайд №14Психологические причины трудностей при обучении математике, слайд №15Психологические причины трудностей при обучении математике, слайд №16Психологические причины трудностей при обучении математике, слайд №17Психологические причины трудностей при обучении математике, слайд №18Психологические причины трудностей при обучении математике, слайд №19Психологические причины трудностей при обучении математике, слайд №20Психологические причины трудностей при обучении математике, слайд №21Психологические причины трудностей при обучении математике, слайд №22Психологические причины трудностей при обучении математике, слайд №23Психологические причины трудностей при обучении математике, слайд №24Психологические причины трудностей при обучении математике, слайд №25Психологические причины трудностей при обучении математике, слайд №26Психологические причины трудностей при обучении математике, слайд №27Психологические причины трудностей при обучении математике, слайд №28Психологические причины трудностей при обучении математике, слайд №29Психологические причины трудностей при обучении математике, слайд №30

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психологические причины трудностей при обучении математике. Доклад-сообщение содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Психологические причины трудностей при обучении математике.
Выполнила: Титова Ольга
Группа: 842-з
Описание слайда:
Психологические причины трудностей при обучении математике. Выполнила: Титова Ольга Группа: 842-з

Слайд 2


Психологические причины трудностей при обучении математике, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Психологические причины трудностей при обучении математике, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Психологические причины трудностей при обучении математике, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Психологические причины трудностей при обучении математике, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Психологические причины трудностей при обучении математике, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Психологические причины трудностей при обучении математике, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Психологические причины трудностей при обучении математике, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Психологические причины трудностей при обучении математике, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Психологические причины трудностей при обучении математике, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Психологические причины трудностей при обучении математике, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Психологические причины трудностей при обучении математике, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Психологические причины трудностей при обучении математике, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Психологические причины трудностей при обучении математике, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Психологические причины трудностей при обучении математике, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Психологические причины трудностей при обучении математике, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Психологические причины трудностей при обучении математике, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Психологические причины трудностей при обучении математике, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Основные этапы решения задач
получение математической информации; 
II. переработка математической информации; 
III. хранение математической информации.
Каждому из этапов соответствует одна или несколько математических способностей.
Описание слайда:
Основные этапы решения задач получение математической информации; II. переработка математической информации; III. хранение математической информации. Каждому из этапов соответствует одна или несколько математических способностей.

Слайд 20





 
Способности, необходимые для получения математической информации:
Способность к формализованному восприятию математического материала, схватывания формальной структуры задачи.

При наличии данной математической способности школьники выполняют следующие действия:
выделять различные элементы в математическом материале задачи;
давать элементам математического материала задачи различную оценку;
систематизировать элементы математического материала задачи;
объединять элементы математического материала задачи в комплексы;
отыскивать отношения и функциональные зависимости элементов математического материала задачи.
Описание слайда:
  Способности, необходимые для получения математической информации: Способность к формализованному восприятию математического материала, схватывания формальной структуры задачи. При наличии данной математической способности школьники выполняют следующие действия: выделять различные элементы в математическом материале задачи; давать элементам математического материала задачи различную оценку; систематизировать элементы математического материала задачи; объединять элементы математического материала задачи в комплексы; отыскивать отношения и функциональные зависимости элементов математического материала задачи.

Слайд 21





Способности, необходимые для переработки математической информации:
Способность к логическому рассуждению в сфере количественных и пространственных отношений, числовой и знаковой символики


При наличии данной математической способности школьники выполняют следующие действия:
логически рассуждают (доказывать, обосновывать);
оперируют специальными математическими знаками, условными символическими обозначениями количественных величин и отношений и пространственных свойств;
переводят на язык символов.
Особенности выполнения II этапа решения задач учащимися, обладающими данной способностью. Для выяснения этой способности применяется серия «Задачи на доказательство». Серия представляет собой систему однотипных задач, все усложняющихся доказательств
Описание слайда:
Способности, необходимые для переработки математической информации: Способность к логическому рассуждению в сфере количественных и пространственных отношений, числовой и знаковой символики При наличии данной математической способности школьники выполняют следующие действия: логически рассуждают (доказывать, обосновывать); оперируют специальными математическими знаками, условными символическими обозначениями количественных величин и отношений и пространственных свойств; переводят на язык символов. Особенности выполнения II этапа решения задач учащимися, обладающими данной способностью. Для выяснения этой способности применяется серия «Задачи на доказательство». Серия представляет собой систему однотипных задач, все усложняющихся доказательств

Слайд 22





Способность к быстрому и широкому обобщению математических объектов

При наличии данной математической способности школьники выполняют следующие действия:
видят сходную ситуацию в сфере числовой и знаковой символики (где применить);
владеют обобщенным типом решения, обобщенной схемой доказательства, рассуждения (что применить).
Описание слайда:
Способность к быстрому и широкому обобщению математических объектов При наличии данной математической способности школьники выполняют следующие действия: видят сходную ситуацию в сфере числовой и знаковой символики (где применить); владеют обобщенным типом решения, обобщенной схемой доказательства, рассуждения (что применить).

Слайд 23





Способность к свертыванию процесса математического рассуждения и системы соответствующих действий. Способность мыслить свернутыми структурами.

Действия, представленные за данной способностью. При наличии данной математической способности школьники выполняют действие - свертывание умозаключений.
То есть в процессе решения задач ученик не выполняет всей той цепи соображений и умозаключений, которые образуют полную, развернутую структуру решения.
Описание слайда:
Способность к свертыванию процесса математического рассуждения и системы соответствующих действий. Способность мыслить свернутыми структурами. Действия, представленные за данной способностью. При наличии данной математической способности школьники выполняют действие - свертывание умозаключений. То есть в процессе решения задач ученик не выполняет всей той цепи соображений и умозаключений, которые образуют полную, развернутую структуру решения.

Слайд 24





Гибкость мыслительных процессов в математической деятельности

При наличии данной математической способности школьники выполняют следующие действие - переключаются на новый способ действия, т.е. с одной умственной операции на другую.
Описание слайда:
Гибкость мыслительных процессов в математической деятельности При наличии данной математической способности школьники выполняют следующие действие - переключаются на новый способ действия, т.е. с одной умственной операции на другую.

Слайд 25





Стремления к ясности, простоте решения, экономности и рациональности решения
При наличии данной математической способности школьники выполняют следующие действие - находят наиболее рациональное решение задачи.
Описание слайда:
Стремления к ясности, простоте решения, экономности и рациональности решения При наличии данной математической способности школьники выполняют следующие действие - находят наиболее рациональное решение задачи.

Слайд 26





Способность к быстрой и свободной перестройке направленности мыслительного процесса, переключению с прямого на обратный ход мысли (обратимость мыслительного процесса при математическом рассуждении)

Действия, представленные за данной способностью. При наличии данной математической способности школьники выполняют следующие действие - перестраивать мыслительный процесс с прямого на обратный ход мыслей.
Описание слайда:
Способность к быстрой и свободной перестройке направленности мыслительного процесса, переключению с прямого на обратный ход мысли (обратимость мыслительного процесса при математическом рассуждении) Действия, представленные за данной способностью. При наличии данной математической способности школьники выполняют следующие действие - перестраивать мыслительный процесс с прямого на обратный ход мыслей.

Слайд 27





Способности, необходимые для хранения математической информации

При наличии данной математической способности школьники выполняют следующие действия:
запоминают типовые признаки задач и обобщенные способы их решения, схемы рассуждений, основные линии доказательств, логические схемы;
сохраняют в памяти типовые признаки задач и обобщенные способы их решения, схемы рассуждений, основные линии доказательств, логические схемы.
Описание слайда:
Способности, необходимые для хранения математической информации При наличии данной математической способности школьники выполняют следующие действия: запоминают типовые признаки задач и обобщенные способы их решения, схемы рассуждений, основные линии доказательств, логические схемы; сохраняют в памяти типовые признаки задач и обобщенные способы их решения, схемы рассуждений, основные линии доказательств, логические схемы.

Слайд 28





Работа с текстовыми задачами в начальной школе является важной составляющей обучения математике.
Неуспевающие по математике школьники:

не осознают соотношение применяемых арифметических операций с условиями задачи;
не умеют логически строить ход решения задачи в соответствии с ее условиями и поэтому нуждаются во внешней помощи и стимулирующих вопросах («Что это за задача?», «Что ты будешь делать дальше?», «Как теперь узнать, что спрашивается в задаче?»);
недостаточно осознают несоответствие поставленных вопросов выполняемым действиям, поэтому вопросы формулируются не развернуто («Сколько за час?», «Сколько они вместе?»);
стремятся к использованию типового приема решения, не всегда соотнося при этом свои действия с условиями данной задачи. Это выражается в игнорировании дополнительных условий задачи, неумении решить задачу при некотором усложнении типового условия, перенесение в задачу рассуждений и действий из задач того же типа, но с иными условиями;
Описание слайда:
Работа с текстовыми задачами в начальной школе является важной составляющей обучения математике. Неуспевающие по математике школьники: не осознают соотношение применяемых арифметических операций с условиями задачи; не умеют логически строить ход решения задачи в соответствии с ее условиями и поэтому нуждаются во внешней помощи и стимулирующих вопросах («Что это за задача?», «Что ты будешь делать дальше?», «Как теперь узнать, что спрашивается в задаче?»); недостаточно осознают несоответствие поставленных вопросов выполняемым действиям, поэтому вопросы формулируются не развернуто («Сколько за час?», «Сколько они вместе?»); стремятся к использованию типового приема решения, не всегда соотнося при этом свои действия с условиями данной задачи. Это выражается в игнорировании дополнительных условий задачи, неумении решить задачу при некотором усложнении типового условия, перенесение в задачу рассуждений и действий из задач того же типа, но с иными условиями;

Слайд 29






ставя вопрос к задаче, учащийся не соотносит его ни с условиями задачи и с уже выполненными действиями, ни с целью решения;
не осознают ход своих мыслительных действий во время решения задачи и поэтому могут не считаться с уже выполненными действиями (вторично ставят вопрос к уже найденному данному, не руководствуются сделанным допущением и др.), выполняют вычисления, не используя уже полученные результаты, при выполнении действий школьнику бывает неясен его реальный смысл;
не умеют осознавать связующую роль вопросов задачи между ее условиями и собственными действиями.
Описание слайда:
ставя вопрос к задаче, учащийся не соотносит его ни с условиями задачи и с уже выполненными действиями, ни с целью решения; не осознают ход своих мыслительных действий во время решения задачи и поэтому могут не считаться с уже выполненными действиями (вторично ставят вопрос к уже найденному данному, не руководствуются сделанным допущением и др.), выполняют вычисления, не используя уже полученные результаты, при выполнении действий школьнику бывает неясен его реальный смысл; не умеют осознавать связующую роль вопросов задачи между ее условиями и собственными действиями.

Слайд 30





Список литературы:
·Локалова Н. П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. Психодиагностические таблицы: причины и коррекция трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению и математике. Изд. 2-е, перераб., доп. М.: Ось-89, 1997.
·Крутецкий В. А. Психология математических способностей школьников / Под ред. Н. И. Чуприковой. - М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. - С. 389–393.
Описание слайда:
Список литературы: ·Локалова Н. П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. Психодиагностические таблицы: причины и коррекция трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению и математике. Изд. 2-е, перераб., доп. М.: Ось-89, 1997. ·Крутецкий В. А. Психология математических способностей школьников / Под ред. Н. И. Чуприковой. - М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. - С. 389–393.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию