🗊Презентация Психолого-педагогические технологии развития и сопровождения одаренной и талантливой молодежи

Нажмите для полного просмотра!
/ 12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психолого-педагогические технологии развития и сопровождения одаренной и талантливой молодежи. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННОЙ И ТАЛАНТЛИВОЙ МОЛОДЕЖИ
Капустина Валерия Анатольевна,
доцент кафедры психологии и педагогики ФГБОУ ВО НГТУ
kapustina@corp.nstu.ru
Описание слайда:
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННОЙ И ТАЛАНТЛИВОЙ МОЛОДЕЖИ Капустина Валерия Анатольевна, доцент кафедры психологии и педагогики ФГБОУ ВО НГТУ kapustina@corp.nstu.ru

Слайд 2





ВИДЫ ОДАРЕННОСТИ СТУДЕНТОВ 
(Л.М. РЕЗНИК)
социальная или лидерская – успешность в общении; 
художественная (музыкальная, изобразительная, сценическая); 
психомоторная (способность к выполнению точных и/или быстрых координированных движений и их комбинаций);
академическая – успешность в овладении основными учебными дисциплинами;
интеллектуальная - высокий уровень интеллектуального развития; 
творческая (способность продуцировать, выдвигать новые идеи, изобретать или блестяще исполнять, использовать то, что уже создано)
Описание слайда:
ВИДЫ ОДАРЕННОСТИ СТУДЕНТОВ (Л.М. РЕЗНИК) социальная или лидерская – успешность в общении; художественная (музыкальная, изобразительная, сценическая); психомоторная (способность к выполнению точных и/или быстрых координированных движений и их комбинаций); академическая – успешность в овладении основными учебными дисциплинами; интеллектуальная - высокий уровень интеллектуального развития; творческая (способность продуцировать, выдвигать новые идеи, изобретать или блестяще исполнять, использовать то, что уже создано)

Слайд 3





УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ (ПЛУЖНИКОВА Е.А., ПАЛАДЯН К.А.):
своевременная диагностика возможностей, способностей и талантов; 
эффективное содержание обучения, воспитания и развития, разработка индивидуальной траектории; 
 внедрение личностно-ориентированных, развивающих технологий, информационных, в том числе и компьютерных; 
социальное сопровождение и педагогическая поддержка талантливой молодежи; 
побудительно-интенсифицирующая деятельность педагога, тьютора, тренера.
Описание слайда:
УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ (ПЛУЖНИКОВА Е.А., ПАЛАДЯН К.А.): своевременная диагностика возможностей, способностей и талантов; эффективное содержание обучения, воспитания и развития, разработка индивидуальной траектории; внедрение личностно-ориентированных, развивающих технологий, информационных, в том числе и компьютерных; социальное сопровождение и педагогическая поддержка талантливой молодежи; побудительно-интенсифицирующая деятельность педагога, тьютора, тренера.

Слайд 4





ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ – ЭТО МАТЕРИАЛЫ, КОТОРЫЕ БУДУТ РАЗРАБОТАНЫ УЧАЩИМИСЯ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ХОДЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Варианты образовательных продуктов при педагогическом сопровождении одаренных:
схемы, 
компьютерный учебный проект, 
доклады (НПК), 
участие в олимпиадах, викторинах, конкурсах, 
кроссворды, 
лабораторные опыты/эксперименты, 
рекламные проспекты, 
конструирование, 
создание роботов,
другие продукты творческой деятельности.
Описание слайда:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ – ЭТО МАТЕРИАЛЫ, КОТОРЫЕ БУДУТ РАЗРАБОТАНЫ УЧАЩИМИСЯ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ХОДЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Варианты образовательных продуктов при педагогическом сопровождении одаренных: схемы, компьютерный учебный проект, доклады (НПК), участие в олимпиадах, викторинах, конкурсах, кроссворды, лабораторные опыты/эксперименты, рекламные проспекты, конструирование, создание роботов, другие продукты творческой деятельности.

Слайд 5










 МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОДАРЕННЫХ (ПО В. Т. ЛИСОВСКОМУ, Ф. А. МУСТАЕВОЙ) 
 традиционный – включение семьи
и ближайшего окружения, оказание поддержки в процессе вхождения в общество, создание комфортной обстановки в процессе общения и деятельности и др.;
институциональный – психолого-педагогическое сопровождение в образовательных организациях и учреждениях дополнительного образования и др.;
межличностный – включение в систему социальных связей и постоянное конструктивное, эмоционально-ценностное общение и др.;
рефлексивный – социально-педагогическая поддержка развития самосознания, самооценки, стремление к самопроектированию и форсайту собственных возможностей и др.
Описание слайда:
МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОДАРЕННЫХ (ПО В. Т. ЛИСОВСКОМУ, Ф. А. МУСТАЕВОЙ) традиционный – включение семьи и ближайшего окружения, оказание поддержки в процессе вхождения в общество, создание комфортной обстановки в процессе общения и деятельности и др.; институциональный – психолого-педагогическое сопровождение в образовательных организациях и учреждениях дополнительного образования и др.; межличностный – включение в систему социальных связей и постоянное конструктивное, эмоционально-ценностное общение и др.; рефлексивный – социально-педагогическая поддержка развития самосознания, самооценки, стремление к самопроектированию и форсайту собственных возможностей и др.

Слайд 6





ФАКТОРЫ РИСКА СОЦИАЛИЗАЦИИ ОДАРЕННОЙ МОЛОДЕЖИ:
проявление неприязни к образовательному
учреждению, связанной с тем, что учебный план не соответствует способностям (в качестве мотивов учебной деятельности одаренных учащихся и студентов в исследовании В.И. Турковского, М.Е. Шмураковой чаще отмечаются мотивы познавательные («Мне интересно учиться, общаться, узнавать новое» – 68%); 
различие досуговых интересов,
что приводит к отчуждению в коллективе сверстников; 
склонность к комфортности и погружению в философские проблемы; 
несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием, что приводит к стремлению общаться с теми, кто старше.
Описание слайда:
ФАКТОРЫ РИСКА СОЦИАЛИЗАЦИИ ОДАРЕННОЙ МОЛОДЕЖИ: проявление неприязни к образовательному учреждению, связанной с тем, что учебный план не соответствует способностям (в качестве мотивов учебной деятельности одаренных учащихся и студентов в исследовании В.И. Турковского, М.Е. Шмураковой чаще отмечаются мотивы познавательные («Мне интересно учиться, общаться, узнавать новое» – 68%); различие досуговых интересов, что приводит к отчуждению в коллективе сверстников; склонность к комфортности и погружению в философские проблемы; несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием, что приводит к стремлению общаться с теми, кто старше.

Слайд 7





ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАЗВИТИИ ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ ОДАРЕННОЙ МОЛОДЕЖИ (ЛИТВАК Р.А., БОНДАРЧУК Т.В.):
подготовка, повышение квалификации педагогов по решению данной проблемы; 
консультации психологов, педагогов для родителей; 
цикл занятий по диагностическим программам, тренинговые занятия по формированию уверенности в себе, развитию навыков конструктивного взаимодействия, тайм-менеджмента, делового документооборота, нетворкинга, самопрезентации, постановке целей, поддержанию здоровья и др.
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАЗВИТИИ ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ ОДАРЕННОЙ МОЛОДЕЖИ (ЛИТВАК Р.А., БОНДАРЧУК Т.В.): подготовка, повышение квалификации педагогов по решению данной проблемы; консультации психологов, педагогов для родителей; цикл занятий по диагностическим программам, тренинговые занятия по формированию уверенности в себе, развитию навыков конструктивного взаимодействия, тайм-менеджмента, делового документооборота, нетворкинга, самопрезентации, постановке целей, поддержанию здоровья и др.

Слайд 8





ФОРМЫ САМОСОПРОВОЖДЕНИЯ СТУДЕНТА (Е.Г. БЕРКЕТОВА, Е.Б. ЗЕЛЕНИНА):
портфолио - «досье успехов» обучающегося, в котором
он отображает наиболее значимые и ценные достижения в своей профессиональной деятельности;
самостоятельная работа студента - самостоятельная подготовка студентов к занятиям, которая включает изучение основной и дополнительной литературы для выполнения полученных заданий (базовую и дополнительную);
карты личностного роста – способ самооценки личностного роста обучающегося, анализ имеющихся трудностей;
карты индивидуального плана развития – поэтапное планирование осваиваемых знаний, умений и навыков;
карты индивидуального образовательного маршрута включают цели и задачи индивидуальной программы, основные разделы осваиваемой программы, ожидаемые результаты, критерии эффективности освоения;
Описание слайда:
ФОРМЫ САМОСОПРОВОЖДЕНИЯ СТУДЕНТА (Е.Г. БЕРКЕТОВА, Е.Б. ЗЕЛЕНИНА): портфолио - «досье успехов» обучающегося, в котором он отображает наиболее значимые и ценные достижения в своей профессиональной деятельности; самостоятельная работа студента - самостоятельная подготовка студентов к занятиям, которая включает изучение основной и дополнительной литературы для выполнения полученных заданий (базовую и дополнительную); карты личностного роста – способ самооценки личностного роста обучающегося, анализ имеющихся трудностей; карты индивидуального плана развития – поэтапное планирование осваиваемых знаний, умений и навыков; карты индивидуального образовательного маршрута включают цели и задачи индивидуальной программы, основные разделы осваиваемой программы, ожидаемые результаты, критерии эффективности освоения;

Слайд 9





ОЛИМПИАДА ДЛЯ СТУДЕНТОВ 
«Я – ПРОФЕССИОНАЛ»
YANDEX.RU/PROFI/
Описание слайда:
ОЛИМПИАДА ДЛЯ СТУДЕНТОВ «Я – ПРОФЕССИОНАЛ» YANDEX.RU/PROFI/

Слайд 10





ЛЕТНЯЯ МОЛОДЕЖНАЯ ШКОЛА (УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ, КАЗАНЬ, 2017 Г.)
Описание слайда:
ЛЕТНЯЯ МОЛОДЕЖНАЯ ШКОЛА (УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ, КАЗАНЬ, 2017 Г.)

Слайд 11





ОТКРЫТОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
NPOED.RU
Описание слайда:
ОТКРЫТОЕ ОБРАЗОВАНИЕ NPOED.RU

Слайд 12





ЛУЧШИЕ СТУДЕНЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ НГТУ 
(В РАМКАХ ОПОРНОГО УНИВЕРСИТЕТА)
Описание слайда:
ЛУЧШИЕ СТУДЕНЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ НГТУ (В РАМКАХ ОПОРНОГО УНИВЕРСИТЕТА)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию