🗊 Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе Психолог МОУ СОШ № 14 Жолчева Гульфия Мурато

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
  
  Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе  Психолог МОУ СОШ № 14   Жолчева Гульфия Мурато, слайд №1  
  Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе  Психолог МОУ СОШ № 14   Жолчева Гульфия Мурато, слайд №2  
  Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе  Психолог МОУ СОШ № 14   Жолчева Гульфия Мурато, слайд №3  
  Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе  Психолог МОУ СОШ № 14   Жолчева Гульфия Мурато, слайд №4  
  Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе  Психолог МОУ СОШ № 14   Жолчева Гульфия Мурато, слайд №5  
  Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе  Психолог МОУ СОШ № 14   Жолчева Гульфия Мурато, слайд №6  
  Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе  Психолог МОУ СОШ № 14   Жолчева Гульфия Мурато, слайд №7  
  Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе  Психолог МОУ СОШ № 14   Жолчева Гульфия Мурато, слайд №8  
  Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе  Психолог МОУ СОШ № 14   Жолчева Гульфия Мурато, слайд №9  
  Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе  Психолог МОУ СОШ № 14   Жолчева Гульфия Мурато, слайд №10  
  Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе  Психолог МОУ СОШ № 14   Жолчева Гульфия Мурато, слайд №11  
  Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе  Психолог МОУ СОШ № 14   Жолчева Гульфия Мурато, слайд №12  
  Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе  Психолог МОУ СОШ № 14   Жолчева Гульфия Мурато, слайд №13  
  Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе  Психолог МОУ СОШ № 14   Жолчева Гульфия Мурато, слайд №14  
  Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе  Психолог МОУ СОШ № 14   Жолчева Гульфия Мурато, слайд №15  
  Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе  Психолог МОУ СОШ № 14   Жолчева Гульфия Мурато, слайд №16  
  Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе  Психолог МОУ СОШ № 14   Жолчева Гульфия Мурато, слайд №17  
  Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе  Психолог МОУ СОШ № 14   Жолчева Гульфия Мурато, слайд №18  
  Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе  Психолог МОУ СОШ № 14   Жолчева Гульфия Мурато, слайд №19  
  Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе  Психолог МОУ СОШ № 14   Жолчева Гульфия Мурато, слайд №20  
  Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе  Психолог МОУ СОШ № 14   Жолчева Гульфия Мурато, слайд №21  
  Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе  Психолог МОУ СОШ № 14   Жолчева Гульфия Мурато, слайд №22  
  Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе  Психолог МОУ СОШ № 14   Жолчева Гульфия Мурато, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе Психолог МОУ СОШ № 14 Жолчева Гульфия Мурато. Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе
Психолог МОУ СОШ № 14 
Жолчева Гульфия Муратовна
Описание слайда:
Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе Психолог МОУ СОШ № 14 Жолчева Гульфия Муратовна

Слайд 2






Трудности адаптации переживает каждый ребенок, так как возникает ряд новых условий.  Новый режим, новые требования, новое окружение, множество правил, которые надо запомнить, - все это надо усвоить, принять, приспособить к себе. Школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, требующих мобилизации его интеллектуальных и физических сил.
Описание слайда:
Трудности адаптации переживает каждый ребенок, так как возникает ряд новых условий. Новый режим, новые требования, новое окружение, множество правил, которые надо запомнить, - все это надо усвоить, принять, приспособить к себе. Школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, требующих мобилизации его интеллектуальных и физических сил.

Слайд 3






Для детей представляют трудности очень многие стороны учебного процесса. Им сложно высиживать урок в одной и той же позе, сложно не отвлекаться и следить за мыслью учителя, сложно делать все время не то, что хочется, а то, что от них требуют, сложно сдерживать и не выражать вслух свои мысли и эмоции, которые появляются в изобилии. 
Процесс  адаптации сопровождается разнообразными сдвигами в функциональном состоянии и в значительной мере затрагивает психоэмоциональную сферу.
Описание слайда:
Для детей представляют трудности очень многие стороны учебного процесса. Им сложно высиживать урок в одной и той же позе, сложно не отвлекаться и следить за мыслью учителя, сложно делать все время не то, что хочется, а то, что от них требуют, сложно сдерживать и не выражать вслух свои мысли и эмоции, которые появляются в изобилии. Процесс адаптации сопровождается разнообразными сдвигами в функциональном состоянии и в значительной мере затрагивает психоэмоциональную сферу.

Слайд 4





Трудности первоклассника 
Трудности, связанные с новым режимом дня;
Трудности адаптации ребенка к классному коллективу;
Трудности во взаимоотношениях с учителем;
Трудности , обусловленные завышенными требованиями со стороны взрослых.
Описание слайда:
Трудности первоклассника Трудности, связанные с новым режимом дня; Трудности адаптации ребенка к классному коллективу; Трудности во взаимоотношениях с учителем; Трудности , обусловленные завышенными требованиями со стороны взрослых.

Слайд 5






Адаптация к школе имеет две стороны: физиологическую и  психологическую. 
Организм должен привыкнуть работать в новом режиме это и есть физиологическая адаптация.
Описание слайда:
Адаптация к школе имеет две стороны: физиологическую и психологическую. Организм должен привыкнуть работать в новом режиме это и есть физиологическая адаптация.

Слайд 6
















 В физиологической адаптации к школе выделяют несколько этапов.
Первые 2-3 недели называют «физиологической бурей» или «острой адаптацией». Это самое тяжелое время для ребенка. В этот период на все новые воздействия, организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех своих систем, в результате в сентябре многие первоклассники болеют.
Описание слайда:
В физиологической адаптации к школе выделяют несколько этапов. Первые 2-3 недели называют «физиологической бурей» или «острой адаптацией». Это самое тяжелое время для ребенка. В этот период на все новые воздействия, организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех своих систем, в результате в сентябре многие первоклассники болеют.

Слайд 7






Следующий этап адаптации – неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия.
После этого наступает период относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.
Описание слайда:
Следующий этап адаптации – неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия. После этого наступает период относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.

Слайд 8







Психологическую адаптацию можно определить как процесс установления оптимального соответствия личности и окружающей среды в ходе осуществления свойственной человеку деятельности, который (процесс) позволяет индивиду удовлетворять актуальные потребности и реализовывать связанные с ними значимые цели, обеспечивая в то же время соответствие максимальной деятельности, его поведения, требованиям среды.
Описание слайда:
Психологическую адаптацию можно определить как процесс установления оптимального соответствия личности и окружающей среды в ходе осуществления свойственной человеку деятельности, который (процесс) позволяет индивиду удовлетворять актуальные потребности и реализовывать связанные с ними значимые цели, обеспечивая в то же время соответствие максимальной деятельности, его поведения, требованиям среды.

Слайд 9






Таким образом, процесс адаптации ребенка в школе сложен и физически, и психологически, от  его благополучия в значительной мере зависит успешность дальнейшей социальной деятельности ребенка. 
Поэтому необходимо время и благоприятные  условия, чтобы произошла адаптация к школьному обучению, чтобы ребенок привык к новым условиям и научился соответствовать новым требованиям. 
Дети далеко не с одинаковой  успешностью «вживаются»  в новые условия жизнедеятельности.
Длится он от двух до шести месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей первоклассника: 
-от умения  ребенка устанавливать контакт с окружающими;
от личностных особенностей (характер и темперамент)
- от уверенности в себе, в своих силах, возможностях и способностях
-от степени адаптированности ребенка;
-от уровня развития произвольной регуляции, поведения и организованности ребенка и т д.
Описание слайда:
Таким образом, процесс адаптации ребенка в школе сложен и физически, и психологически, от его благополучия в значительной мере зависит успешность дальнейшей социальной деятельности ребенка. Поэтому необходимо время и благоприятные условия, чтобы произошла адаптация к школьному обучению, чтобы ребенок привык к новым условиям и научился соответствовать новым требованиям. Дети далеко не с одинаковой успешностью «вживаются» в новые условия жизнедеятельности. Длится он от двух до шести месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей первоклассника: -от умения ребенка устанавливать контакт с окружающими; от личностных особенностей (характер и темперамент) - от уверенности в себе, в своих силах, возможностях и способностях -от степени адаптированности ребенка; -от уровня развития произвольной регуляции, поведения и организованности ребенка и т д.

Слайд 10





Выделяют 3 уровня адаптации детей к школе. 

1  Высокий уровень адаптации: первоклассник положительно относится к школе, предъявляемым требованиям, воспринимает адекватно учебный материал и легко, глубоко и полно овладевает программным материалом, решает усложненные задачи, прилежен, внимателен, проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе, общественные поручения выполняет охотно и добросовестно, занимает в классе благоприятное статусное положение.
Описание слайда:
Выделяют 3 уровня адаптации детей к школе. 1 Высокий уровень адаптации: первоклассник положительно относится к школе, предъявляемым требованиям, воспринимает адекватно учебный материал и легко, глубоко и полно овладевает программным материалом, решает усложненные задачи, прилежен, внимателен, проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе, общественные поручения выполняет охотно и добросовестно, занимает в классе благоприятное статусное положение.

Слайд 11






2 Средний уровень адаптации: первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний, понимает учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно, усваивает основное содержание учебных программ, самостоятельно решает типовые задачи, сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при его контроле, бывает сосредоточен только тогда когда занят чем-то для него интересным (готовится к урокам и выполняет домашнее задание почти всегда), общественные поручения выполняет добросовестно, дружит со многими одноклассниками.
Описание слайда:
2 Средний уровень адаптации: первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний, понимает учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно, усваивает основное содержание учебных программ, самостоятельно решает типовые задачи, сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при его контроле, бывает сосредоточен только тогда когда занят чем-то для него интересным (готовится к урокам и выполняет домашнее задание почти всегда), общественные поручения выполняет добросовестно, дружит со многими одноклассниками.

Слайд 12






3 Низкий уровень адаптации: первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе, нередки жалобы на здоровье, доминирует подавленное настроение, наблюдаются нарушения дисциплины, объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно, самостоятельная работа с учебником затруднена, при выполнении самостоятельных заданий не проявляет интереса, к урокам готовится нерегулярно, необходим постоянный контроль, систематические напоминания и побуждения со стороны учителя и родителей, сохраняет работоспособность и внимание при удлиненных паузах для отдыха, для понимания нового решения задач по образцу требуется значительная помощь учителя и родителей, общественные поручения выполняются под контролем без особого желания, пассивен, близких друзей не имеет, знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников.
Описание слайда:
3 Низкий уровень адаптации: первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе, нередки жалобы на здоровье, доминирует подавленное настроение, наблюдаются нарушения дисциплины, объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно, самостоятельная работа с учебником затруднена, при выполнении самостоятельных заданий не проявляет интереса, к урокам готовится нерегулярно, необходим постоянный контроль, систематические напоминания и побуждения со стороны учителя и родителей, сохраняет работоспособность и внимание при удлиненных паузах для отдыха, для понимания нового решения задач по образцу требуется значительная помощь учителя и родителей, общественные поручения выполняются под контролем без особого желания, пассивен, близких друзей не имеет, знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников.

Слайд 13





Результаты диагностики адаптации 
1  классов
Описание слайда:
Результаты диагностики адаптации 1 классов

Слайд 14




















Причины, приводящие к дезадаптации

 неполная семья
отсутствие или низкий уровень образования родителей
неправильные методы воспитания в семье
функциональная  и психологическая  неготовность к обучению в школе
неадекватное осознание своего положения в группе сверстников 
наличие тревожности у ребенка, которая сформировалась еще в дошкольном возрасте под воздействием  конфликтных ситуаций в семье
Описание слайда:
Причины, приводящие к дезадаптации неполная семья отсутствие или низкий уровень образования родителей неправильные методы воспитания в семье функциональная и психологическая неготовность к обучению в школе неадекватное осознание своего положения в группе сверстников наличие тревожности у ребенка, которая сформировалась еще в дошкольном возрасте под воздействием конфликтных ситуаций в семье

Слайд 15






низкая готовность к школе;
несоответствие возможностей ребёнка требованиям программы обучения; 
отсутствие мотивации, «внутренней позиции школьника»;
неумение общаться с окружающими (детьми, взрослыми);
чрезмерная требовательность родителей;
гиперопека со стороны родителей .
Описание слайда:
низкая готовность к школе; несоответствие возможностей ребёнка требованиям программы обучения; отсутствие мотивации, «внутренней позиции школьника»; неумение общаться с окружающими (детьми, взрослыми); чрезмерная требовательность родителей; гиперопека со стороны родителей .

Слайд 16






При нарушении адаптации, т.е. привыкания к условиям школьного обучения, возникает дезадаптация.  
Описание слайда:
При нарушении адаптации, т.е. привыкания к условиям школьного обучения, возникает дезадаптация.  

Слайд 17





Что же влечет за собой дезадаптация?
Школьная дезадаптация приводит к снижению учебной мотивации, деформации межличностных отношений, развитию невротических состояний, формированию девиантных форм поведения. Неблагоприятное течение адаптации свидетельствует о снижении функциональных резервов организма и перенапряжении регуляторных систем, что сопровождается возникновением соматических заболеваний. 
Для того, чтобы этого не произошло, необходимо вовремя распознать признаки дезадаптивного состояния и способствовать устранению  имеющихся проблем у ребенка.
Описание слайда:
Что же влечет за собой дезадаптация? Школьная дезадаптация приводит к снижению учебной мотивации, деформации межличностных отношений, развитию невротических состояний, формированию девиантных форм поведения. Неблагоприятное течение адаптации свидетельствует о снижении функциональных резервов организма и перенапряжении регуляторных систем, что сопровождается возникновением соматических заболеваний. Для того, чтобы этого не произошло, необходимо вовремя распознать признаки дезадаптивного состояния и способствовать устранению имеющихся проблем у ребенка.

Слайд 18





«Портрет дезадаптированного ребёнка»
 (работа в группах)

Учителя делятся на группы и в течение 5 минут обсуждают признаки, по которым можно распознать ребёнка, испытывающего трудности адаптации, и оформляют на листочках. Затем представители от групп выступают, называя выделенные ими признаки, психолог в конце подводит итог.
Описание слайда:
«Портрет дезадаптированного ребёнка» (работа в группах) Учителя делятся на группы и в течение 5 минут обсуждают признаки, по которым можно распознать ребёнка, испытывающего трудности адаптации, и оформляют на листочках. Затем представители от групп выступают, называя выделенные ими признаки, психолог в конце подводит итог.

Слайд 19







Признаки возникшей дезадаптации школьника:
 

Усталый, утомленный внешний вид ребенка. 
Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. 
Нежелание  заводить новых друзей. 
Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. 
Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
Описание слайда:
Признаки возникшей дезадаптации школьника:   Усталый, утомленный внешний вид ребенка. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелание заводить новых друзей. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Жалобы на те или иные события, связанные со школой.

Слайд 20






Постоянные жалобы на плохое самочувствие. 
Неадекватные поведенческие реакции на замечания и реплики, грубость. 
Нарушения во взаимоотношениях со сверстниками. 
Снижение успеваемости, потеря интереса к учебе .
Описание слайда:
Постоянные жалобы на плохое самочувствие. Неадекватные поведенческие реакции на замечания и реплики, грубость. Нарушения во взаимоотношениях со сверстниками. Снижение успеваемости, потеря интереса к учебе .

Слайд 21






высокая тревожность самих родителей;
несоблюдение режима дня (отсутствие полноценного отдыха);
наличие серьезных хронических заболеваний;
чрезмерная загруженность ребёнка (кружки, репетитор).
Описание слайда:
высокая тревожность самих родителей; несоблюдение режима дня (отсутствие полноценного отдыха); наличие серьезных хронических заболеваний; чрезмерная загруженность ребёнка (кружки, репетитор).

Слайд 22





              Рекомендации
Надо  помнить, что процесс адаптации ребенка во многом зависит от обстановки в классе, от того, насколько интересно, комфортно, безопасно чувствует себя ребенок во время уроков, в ситуациях взаимодействия с учителем и одноклассниками.
  Необходимо использовать щадящий режим, который включает в себя прогулки, физические упражнения для поднятие мышечного тонуса.
Следует позаботиться об отборе и использовании на уроках специальных упражнений помогающих детям быстрее войти в непривычный для них мир школьной жизни, освоить новую социальную позицию школьника.
   Используя игровые психологические методики, учитель может создать в классе атмосферу доброжелательности и конструктивного взаимодействия, позволяющую детям ослабить внутреннее напряжение, познакомиться друг с другом, подружиться
Описание слайда:
Рекомендации Надо помнить, что процесс адаптации ребенка во многом зависит от обстановки в классе, от того, насколько интересно, комфортно, безопасно чувствует себя ребенок во время уроков, в ситуациях взаимодействия с учителем и одноклассниками.   Необходимо использовать щадящий режим, который включает в себя прогулки, физические упражнения для поднятие мышечного тонуса. Следует позаботиться об отборе и использовании на уроках специальных упражнений помогающих детям быстрее войти в непривычный для них мир школьной жизни, освоить новую социальную позицию школьника.    Используя игровые психологические методики, учитель может создать в классе атмосферу доброжелательности и конструктивного взаимодействия, позволяющую детям ослабить внутреннее напряжение, познакомиться друг с другом, подружиться

Слайд 23






Положительная оценка должна быть уместной. Мастерство педагога проявится не в том, чтобы всегда только хвалить ребенка, а в том, чтобы почувствовать, когда эта похвала и поддержка особенно необходимы ребенку.
Описание слайда:
Положительная оценка должна быть уместной. Мастерство педагога проявится не в том, чтобы всегда только хвалить ребенка, а в том, чтобы почувствовать, когда эта похвала и поддержка особенно необходимы ребенку.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию