🗊 Психотерапия функциональных расстройств

Нажмите для полного просмотра!
  
  Психотерапия функциональных расстройств  , слайд №1  
  Психотерапия функциональных расстройств  , слайд №2  
  Психотерапия функциональных расстройств  , слайд №3  
  Психотерапия функциональных расстройств  , слайд №4  
  Психотерапия функциональных расстройств  , слайд №5  
  Психотерапия функциональных расстройств  , слайд №6  
  Психотерапия функциональных расстройств  , слайд №7  
  Психотерапия функциональных расстройств  , слайд №8  
  Психотерапия функциональных расстройств  , слайд №9  
  Психотерапия функциональных расстройств  , слайд №10  
  Психотерапия функциональных расстройств  , слайд №11  
  Психотерапия функциональных расстройств  , слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Психотерапия функциональных расстройств . Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Психотерапия функциональных расстройств
Описание слайда:
Психотерапия функциональных расстройств

Слайд 2





Невроз и психогении
Невроз (И.П. Павлов) - болезненное состояние, вызванное функциональными воздействиями, т. е. не соматической болезнью, травмой, отравлением и т. п., а трудностью жизненных задач.(соматика = почва для невроза, а сама болезнь – невроз – вызывается психогенией) 
Психогении - болезненные изменения высшей нервной деятельности, вызванные перенапряжением (дисстрессом), возникающим вследствие различных обстоятельств и требований жизни. 
НО: Невроз - возникает в результате нарушения особо значимых жизненных отношений человека, то есть тогда, когда психотравма наносит своеобразный удар по locus minoris resistencia (месту наименьшего сопротивления) данного индивида, и проявляется  в специфических  клинических феноменах при отсутствии  признаков психоза.
Описание слайда:
Невроз и психогении Невроз (И.П. Павлов) - болезненное состояние, вызванное функциональными воздействиями, т. е. не соматической болезнью, травмой, отравлением и т. п., а трудностью жизненных задач.(соматика = почва для невроза, а сама болезнь – невроз – вызывается психогенией) Психогении - болезненные изменения высшей нервной деятельности, вызванные перенапряжением (дисстрессом), возникающим вследствие различных обстоятельств и требований жизни. НО: Невроз - возникает в результате нарушения особо значимых жизненных отношений человека, то есть тогда, когда психотравма наносит своеобразный удар по locus minoris resistencia (месту наименьшего сопротивления) данного индивида, и проявляется  в специфических  клинических феноменах при отсутствии  признаков психоза.

Слайд 3





 Для невроза характерно: 

1.  обратимость патологических нарушений, независимо от  длительности существования симптома; 
2. психогенная природа заболевания, которая определяется существованием связи (содержательной и временной) между клинической картиной невроза, особенностями системы отношений и патогенной конфликтной ситуацией для данного конкретного больного; 
3.    наличие у пациента критики к своему состоянию;
4.  специфичность клинических проявлений, состоящая в преобладании эмоционально-аффективных и соматовегетативных расстройств.
Описание слайда:
Для невроза характерно: 1. обратимость патологических нарушений, независимо от длительности существования симптома; 2. психогенная природа заболевания, которая определяется существованием связи (содержательной и временной) между клинической картиной невроза, особенностями системы отношений и патогенной конфликтной ситуацией для данного конкретного больного; 3. наличие у пациента критики к своему состоянию; 4. специфичность клинических проявлений, состоящая в преобладании эмоционально-аффективных и соматовегетативных расстройств.

Слайд 4





Типы невротических конфликтов: 
Истерический
«Хочу во что бы то ни стало!» (чрезмерно завышенные претензии личности, сочетающиеся с недооценкой или полным игнорированием объективной реальности). 
Обсессивно-психастенический
«Хочу, но сомневаюсь» (противоречивые внутренние потребности личности, борьба между желанием и долгом, между своими же моральными принципами и личными привязанностями или желаниями). 
Неврастенический 
«Хочу, но не могу!» (противоречие между реальными возможностями личности с одной стороны, ее стремлениями и завышенными требованиями к себе – с другой).
Описание слайда:
Типы невротических конфликтов: Истерический «Хочу во что бы то ни стало!» (чрезмерно завышенные претензии личности, сочетающиеся с недооценкой или полным игнорированием объективной реальности). Обсессивно-психастенический «Хочу, но сомневаюсь» (противоречивые внутренние потребности личности, борьба между желанием и долгом, между своими же моральными принципами и личными привязанностями или желаниями). Неврастенический «Хочу, но не могу!» (противоречие между реальными возможностями личности с одной стороны, ее стремлениями и завышенными требованиями к себе – с другой).

Слайд 5





Методы психотерапии (Поведенческая  психотерапия)
Синонимы: условно-рефлекторная психотерапия или терапия стимула и реакции. 
Во многих случаях (L.J. Sigel (1983)), методики поведенческой  терапии, направленные на исправление болезненных вегетативных и висцеральных реакций посредством выработки условно-рефлекторных механизмов, приводят к быстрому улучшению даже при самых серьезных отклонениях. Поскольку эти методы органично сочетаются практически со всеми другими методами и методиками, то мы продолжаем их применять во время психотерапевтических сеансов и занятий, как индивидуально, так и в группе.
Одной из методик поведенческой психотерапии является методика систематической десенсибилизации страхов, например, с помощью рисунков или игр, когда пациент, собственноручно прорисовывая или проигрывая ту или иную фобию, тем самым как бы получает своеобразную прививку от этой фобии; реально столкнувшись с ее объектом в будущем, он перестанет испытывать страх. 
Фединг, наводнение, парадоксальная интенция и др.
Описание слайда:
Методы психотерапии (Поведенческая психотерапия) Синонимы: условно-рефлекторная психотерапия или терапия стимула и реакции. Во многих случаях (L.J. Sigel (1983)), методики поведенческой терапии, направленные на исправление болезненных вегетативных и висцеральных реакций посредством выработки условно-рефлекторных механизмов, приводят к быстрому улучшению даже при самых серьезных отклонениях. Поскольку эти методы органично сочетаются практически со всеми другими методами и методиками, то мы продолжаем их применять во время психотерапевтических сеансов и занятий, как индивидуально, так и в группе. Одной из методик поведенческой психотерапии является методика систематической десенсибилизации страхов, например, с помощью рисунков или игр, когда пациент, собственноручно прорисовывая или проигрывая ту или иную фобию, тем самым как бы получает своеобразную прививку от этой фобии; реально столкнувшись с ее объектом в будущем, он перестанет испытывать страх. Фединг, наводнение, парадоксальная интенция и др.

Слайд 6





Методы психотерапии (Поведенческая  психотерапия)
Систематическая Десенсибилизация
Предложенная Вольпе (Wolpe J., 1952), является исторически одним из первых методов, положившим начало широкому распространению поведенческой психотерапии. Разрабатывая свой метод, автор исходил из следующих положений. Неадаптивное поведение человека, в том числе невротическое, включающее интерперсональное поведение, в значительной своей части определяется тревогой и поддерживается снижением ее уровня. Действия, совершаемые в воображении, можно приравнять к действиям, совершаемым человеком в реальности. Воображение в состоянии релаксации не является исключением из этого положения. Страх, тревога могут быть подавлены, если объединить во времени стимулы, вызывающие страх, и стимулы, антагонистичные страху. Произойдет противообусловливание — не вызывающий страх стимул погасит прежний рефлекс. В экспериментах на животных таким противообусловливающим стимулом является кормление. У человека одним из действенных стимулов, противоположных страху, является релаксация. 
Поэтому, если обучить пациента глубокой релаксации и в этом состоянии побудить его вызвать в воображении стимулы, обусловливающие все большую степень тревоги, произойдет десенсибилизация пациента и к реальным стимулам или ситуациям, вызывающим страх. Такова была логика обоснования этого метода. Однако эксперименты, основанные на двухфакторной модели избегания, показали, что механизм действия С. д. включает и столкновение с ситуацией, прежде вызвавшей страх, реальное тестирование ее, помимо противообусловливания. Сама методика относительно проста: у человека, находящегося в состоянии глубокой релаксации, вызываются представления о ситуациях, приводящих к возникновению страха. Затем посредством углубления релаксации пациент снимает возникающую тревогу. В воображении представляются различные ситуации от самых легких к трудным, вызывающим наибольший страх. Процедура заканчивается, когда самый сильный стимул перестает вызывать у пациента страх.
Описание слайда:
Методы психотерапии (Поведенческая психотерапия) Систематическая Десенсибилизация Предложенная Вольпе (Wolpe J., 1952), является исторически одним из первых методов, положившим начало широкому распространению поведенческой психотерапии. Разрабатывая свой метод, автор исходил из следующих положений. Неадаптивное поведение человека, в том числе невротическое, включающее интерперсональное поведение, в значительной своей части определяется тревогой и поддерживается снижением ее уровня. Действия, совершаемые в воображении, можно приравнять к действиям, совершаемым человеком в реальности. Воображение в состоянии релаксации не является исключением из этого положения. Страх, тревога могут быть подавлены, если объединить во времени стимулы, вызывающие страх, и стимулы, антагонистичные страху. Произойдет противообусловливание — не вызывающий страх стимул погасит прежний рефлекс. В экспериментах на животных таким противообусловливающим стимулом является кормление. У человека одним из действенных стимулов, противоположных страху, является релаксация. Поэтому, если обучить пациента глубокой релаксации и в этом состоянии побудить его вызвать в воображении стимулы, обусловливающие все большую степень тревоги, произойдет десенсибилизация пациента и к реальным стимулам или ситуациям, вызывающим страх. Такова была логика обоснования этого метода. Однако эксперименты, основанные на двухфакторной модели избегания, показали, что механизм действия С. д. включает и столкновение с ситуацией, прежде вызвавшей страх, реальное тестирование ее, помимо противообусловливания. Сама методика относительно проста: у человека, находящегося в состоянии глубокой релаксации, вызываются представления о ситуациях, приводящих к возникновению страха. Затем посредством углубления релаксации пациент снимает возникающую тревогу. В воображении представляются различные ситуации от самых легких к трудным, вызывающим наибольший страх. Процедура заканчивается, когда самый сильный стимул перестает вызывать у пациента страх.

Слайд 7





Поведенческая терапия (Парадоксальное Вмешательство
Парадоксальное Вмешательство - (paradoxical intervention) представляет собой тактические приемы психотерапии, внешне противоречащие целям, для достижения которых они предназначены.  
В соответствии с классическим определением терапевтической двойной связи или терапевтического парадокса, "предписание структурировано таким образом, чтобы оно:
а) подкрепляло поведение, изменения которого ожидает больной, 
    б) подразумевало, что это подкрепление является средством изменения, 
    в) тем самым создавало парадокс, поскольку от пациента требуют измениться, оставаясь прежним".
Описание слайда:
Поведенческая терапия (Парадоксальное Вмешательство Парадоксальное Вмешательство - (paradoxical intervention) представляет собой тактические приемы психотерапии, внешне противоречащие целям, для достижения которых они предназначены. В соответствии с классическим определением терапевтической двойной связи или терапевтического парадокса, "предписание структурировано таким образом, чтобы оно: а) подкрепляло поведение, изменения которого ожидает больной, б) подразумевало, что это подкрепление является средством изменения, в) тем самым создавало парадокс, поскольку от пациента требуют измениться, оставаясь прежним".

Слайд 8





Методы психотерапии (Поведенческая  психотерапия)
Негативное Воздействие По Денлапу
Относится к приемам поведенческой психотерапии. Денлап (Dunlap K., 1928) выдвинул положение о том, что от "дурной привычки" можно избавиться, если многократно сознательно повторять то привычное действие, от которого хочешь освободиться, и предложил соответствующую этому положению методику негативного воздействия. В 1942 г. он опубликовал приемы лечения навязчивых действий, тиков, энуреза (??), эзофагоспазма, некоторых форм заикания и др. 
А. М. Свядощ (1982) считает, что один из механизмов, объясняющих лечебный эффект данной методики, заключается в том, что нежелательные моторные навыки, навязчивые движения, тики, гиперкинезы совершаются автоматически, без активного контроля сознания. Если же больной сам их многократно сознательно повторяет, то они приобретают новое качество: движение протекает на другом, более высоком уровне, превращается в осмысленное действие, подчиняющееся контролю сознания, и может быть произвольно заторможено.
Описание слайда:
Методы психотерапии (Поведенческая психотерапия) Негативное Воздействие По Денлапу Относится к приемам поведенческой психотерапии. Денлап (Dunlap K., 1928) выдвинул положение о том, что от "дурной привычки" можно избавиться, если многократно сознательно повторять то привычное действие, от которого хочешь освободиться, и предложил соответствующую этому положению методику негативного воздействия. В 1942 г. он опубликовал приемы лечения навязчивых действий, тиков, энуреза (??), эзофагоспазма, некоторых форм заикания и др. А. М. Свядощ (1982) считает, что один из механизмов, объясняющих лечебный эффект данной методики, заключается в том, что нежелательные моторные навыки, навязчивые движения, тики, гиперкинезы совершаются автоматически, без активного контроля сознания. Если же больной сам их многократно сознательно повторяет, то они приобретают новое качество: движение протекает на другом, более высоком уровне, превращается в осмысленное действие, подчиняющееся контролю сознания, и может быть произвольно заторможено.

Слайд 9





Выбор основного метода психотерапевтического воздействия будет зависеть от ряда факторов: 
степени тяжести  расстройства функции 
наличия или отсутствия возможности функциональной компенсации за счет усиления влияния коры головного мозга 
давности заболевания 
эго-синтонности или эго-дистонности болезни 
возраста пациента 
уровня его интеллекта и внимания 
настроя самого пациента и (или) его родителей на тот или иной метод лечения
Описание слайда:
Выбор основного метода психотерапевтического воздействия будет зависеть от ряда факторов: степени тяжести расстройства функции наличия или отсутствия возможности функциональной компенсации за счет усиления влияния коры головного мозга давности заболевания эго-синтонности или эго-дистонности болезни возраста пациента уровня его интеллекта и внимания настроя самого пациента и (или) его родителей на тот или иной метод лечения

Слайд 10





Так для дошкольников, как правило, базовым методом будет игровая психотерапия, проводимая как индивидуально, так и в группе, а также в рамках семейной психотерапии. Как разновидность игровой терапии у подростков применяется психодрама, во время которой можно освободиться от своих переживаний, отреагировав на них во время «импровизации». 
Так для дошкольников, как правило, базовым методом будет игровая психотерапия, проводимая как индивидуально, так и в группе, а также в рамках семейной психотерапии. Как разновидность игровой терапии у подростков применяется психодрама, во время которой можно освободиться от своих переживаний, отреагировав на них во время «импровизации». 
Психотерапевтические техники, оказывающих влияние в первую очередь на функцию того или иного органа, т.н. методы психической регуляции и саморегуляции (самовнушение, аутогенная тренировка, гетеротренинг, релаксационные техники, телесно-ориентированная терапия и др.) у дошкольников должны быть органично «вплетены» в игровую терапию.
Описание слайда:
Так для дошкольников, как правило, базовым методом будет игровая психотерапия, проводимая как индивидуально, так и в группе, а также в рамках семейной психотерапии. Как разновидность игровой терапии у подростков применяется психодрама, во время которой можно освободиться от своих переживаний, отреагировав на них во время «импровизации». Так для дошкольников, как правило, базовым методом будет игровая психотерапия, проводимая как индивидуально, так и в группе, а также в рамках семейной психотерапии. Как разновидность игровой терапии у подростков применяется психодрама, во время которой можно освободиться от своих переживаний, отреагировав на них во время «импровизации». Психотерапевтические техники, оказывающих влияние в первую очередь на функцию того или иного органа, т.н. методы психической регуляции и саморегуляции (самовнушение, аутогенная тренировка, гетеротренинг, релаксационные техники, телесно-ориентированная терапия и др.) у дошкольников должны быть органично «вплетены» в игровую терапию.

Слайд 11





Преимущества гипносуггестивной терапии
Возможность симптом-центрированного воздействия, что, как правило, отвечает запросу пациента и (или) его родителей
Возможность поднять порог устойчивости пациента к стрессу, сделать его не столько внешне, сколько внутренне спокойным, невосприимчивым к  целому ряду неблагоприятных психогенных факторов, добившись таким образом дезактуализации вызывающих стресс переживаний
Описание слайда:
Преимущества гипносуггестивной терапии Возможность симптом-центрированного воздействия, что, как правило, отвечает запросу пациента и (или) его родителей Возможность поднять порог устойчивости пациента к стрессу, сделать его не столько внешне, сколько внутренне спокойным, невосприимчивым к целому ряду неблагоприятных психогенных факторов, добившись таким образом дезактуализации вызывающих стресс переживаний

Слайд 12





Преимущества гипносуггестивной терапии (продолжение):

Сочетаемость со всеми другими методами психотерапии, прежде всего рациональной и поведенческой
Возможность проведения гипноанализа, гипнокатарсиса, возрастной регрессии, возрастной прогрессии
Сочетаемость с другими видами терапии, фармакотерапией      
Возможность (при необходимости) на фоне достижения хороших результатов мотивировать пациента и его родителей на семейную терапию с целью достижения стойкого результата  
Абсолютная безопасность для здоровых людей, для пациентов неврозами (как общими, так и системными), пациентов с психосоматическими расстройствами
Возможность (в процессе очных сеансов) обучения детей и подростков методам психической саморегуляции
Описание слайда:
Преимущества гипносуггестивной терапии (продолжение): Сочетаемость со всеми другими методами психотерапии, прежде всего рациональной и поведенческой Возможность проведения гипноанализа, гипнокатарсиса, возрастной регрессии, возрастной прогрессии Сочетаемость с другими видами терапии, фармакотерапией Возможность (при необходимости) на фоне достижения хороших результатов мотивировать пациента и его родителей на семейную терапию с целью достижения стойкого результата Абсолютная безопасность для здоровых людей, для пациентов неврозами (как общими, так и системными), пациентов с психосоматическими расстройствами Возможность (в процессе очных сеансов) обучения детей и подростков методам психической саморегуляции



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию