🗊Пушкинская стилистика учитель: Воровщикова Г.А. учитель МОУ Наследницкой сош

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Пушкинская   стилистика учитель:  Воровщикова  Г.А. учитель  МОУ   Наследницкой  сош, слайд №1Пушкинская   стилистика учитель:  Воровщикова  Г.А. учитель  МОУ   Наследницкой  сош, слайд №2Пушкинская   стилистика учитель:  Воровщикова  Г.А. учитель  МОУ   Наследницкой  сош, слайд №3Пушкинская   стилистика учитель:  Воровщикова  Г.А. учитель  МОУ   Наследницкой  сош, слайд №4Пушкинская   стилистика учитель:  Воровщикова  Г.А. учитель  МОУ   Наследницкой  сош, слайд №5Пушкинская   стилистика учитель:  Воровщикова  Г.А. учитель  МОУ   Наследницкой  сош, слайд №6Пушкинская   стилистика учитель:  Воровщикова  Г.А. учитель  МОУ   Наследницкой  сош, слайд №7Пушкинская   стилистика учитель:  Воровщикова  Г.А. учитель  МОУ   Наследницкой  сош, слайд №8Пушкинская   стилистика учитель:  Воровщикова  Г.А. учитель  МОУ   Наследницкой  сош, слайд №9Пушкинская   стилистика учитель:  Воровщикова  Г.А. учитель  МОУ   Наследницкой  сош, слайд №10Пушкинская   стилистика учитель:  Воровщикова  Г.А. учитель  МОУ   Наследницкой  сош, слайд №11Пушкинская   стилистика учитель:  Воровщикова  Г.А. учитель  МОУ   Наследницкой  сош, слайд №12Пушкинская   стилистика учитель:  Воровщикова  Г.А. учитель  МОУ   Наследницкой  сош, слайд №13Пушкинская   стилистика учитель:  Воровщикова  Г.А. учитель  МОУ   Наследницкой  сош, слайд №14Пушкинская   стилистика учитель:  Воровщикова  Г.А. учитель  МОУ   Наследницкой  сош, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Пушкинская стилистика учитель: Воровщикова Г.А. учитель МОУ Наследницкой сош. Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Пушкинская 
 стилистика
учитель:  Воровщикова  Г.А.
учитель  МОУ   Наследницкой  сош
Описание слайда:
Пушкинская стилистика учитель: Воровщикова Г.А. учитель МОУ Наследницкой сош

Слайд 2






Роль Пушкина   в  истории  русского  литературного языка   точнее  всех  определил  И.С.Тургенев,  который  на  открытие  памятника  А.С.Пушкину  сказал: « Пушкин   создал  не  только    нашу  литературу, но  и  русский  литературный  язык»
Описание слайда:
Роль Пушкина в истории русского литературного языка точнее всех определил И.С.Тургенев, который на открытие памятника А.С.Пушкину сказал: « Пушкин создал не только нашу литературу, но и русский литературный язык»

Слайд 3






Основными  принципами   отбора  языковых  средств   в художественном  произведении   поэт  считает   принцип СОРАЗМЕРНОСТИ  и СООБРАЗНОСТИ.
«  Истинный  вкус  состоит   не  в  безотчетном  отвержении  какого-то   слова, такого-то  оборота,  но  в  чувстве  соразмерности  и  сообразности. Это  значит,  что   любое  произведение  должно  отличаться   единством  языковой  нормы   и  художественного  содержания».  
                                             А.С.Пушкин.
Описание слайда:
Основными принципами отбора языковых средств в художественном произведении поэт считает принцип СОРАЗМЕРНОСТИ и СООБРАЗНОСТИ. « Истинный вкус состоит не в безотчетном отвержении какого-то слова, такого-то оборота, но в чувстве соразмерности и сообразности. Это значит, что любое произведение должно отличаться единством языковой нормы и художественного содержания». А.С.Пушкин.

Слайд 4






Отбор  языковых  средств   производится   с  учетом   тех  функций,  которые они могут  выполнить   в  произведении, но  никак   не «с  оглядкой»   на  сложившуюся   традицию   или  имеющуюся   литературную  школу.
В    этой   связи   Пушкин  с  большим  разнообразием  использует   и   славянизмы,  и  заимствования, «  не гнушается» не  только   просторечием,  но  и  откровенно  бранной  речью.
Описание слайда:
Отбор языковых средств производится с учетом тех функций, которые они могут выполнить в произведении, но никак не «с оглядкой» на сложившуюся традицию или имеющуюся литературную школу. В этой связи Пушкин с большим разнообразием использует и славянизмы, и заимствования, « не гнушается» не только просторечием, но и откровенно бранной речью.

Слайд 5








ДЕРЕВНЯ

Приветствую тебя, пустынный уголок, 
Приют спокойствия, трудов и вдохновенья, 
Где льется дней моих невидимый поток
На лоне счастья и забвенья. 
Я твой - я променял порочный двор Цирцей, 
Роскошные пиры, забавы, заблужденья 
На мирный шум дубров, на тишину полей, 
На праздность вольную, подругу размышленья
Описание слайда:
ДЕРЕВНЯ Приветствую тебя, пустынный уголок, Приют спокойствия, трудов и вдохновенья, Где льется дней моих невидимый поток На лоне счастья и забвенья. Я твой - я променял порочный двор Цирцей, Роскошные пиры, забавы, заблужденья На мирный шум дубров, на тишину полей, На праздность вольную, подругу размышленья

Слайд 6






Приют- общеславянское  слово. Образовано с  помощью  приставки ПРИ- от исчезнувшего «юс- малый, , «ер».	
Забвенье- заимствовано   из старославянского  языка. Образовано  с  помощью  суффикса   -ие  от   страдательного  причастия
Описание слайда:
Приют- общеславянское слово. Образовано с помощью приставки ПРИ- от исчезнувшего «юс- малый, , «ер». Забвенье- заимствовано из старославянского языка. Образовано с помощью суффикса -ие от страдательного причастия

Слайд 7





В   данных  отрывках  найдите старославянизмы,  отметьте основные  фонетические  признаки( из  каких   произведений А.С. Пушкина  взяты  строки)
«  Он   мыслит: 
«  Буду  ей  спаситель,
Не  потерплю,  чтоб  развратитель
Огнем  и  вздохов  и  похвал
Младое  сердце  искушал».
Описание слайда:
В данных отрывках найдите старославянизмы, отметьте основные фонетические признаки( из каких произведений А.С. Пушкина взяты строки) « Он мыслит: « Буду ей спаситель, Не потерплю, чтоб развратитель Огнем и вздохов и похвал Младое сердце искушал».

Слайд 8





     Вспомни основные признаки   
             старославянизмов
Слова,  заимствованные   русским  языком   из  старославянского, или  отдельные  старославянские   элементы  в  словах,  по  происхождению  русских.
Описание слайда:
Вспомни основные признаки старославянизмов Слова, заимствованные русским языком из старославянского, или отдельные старославянские элементы в словах, по происхождению русских.

Слайд 9


Пушкинская   стилистика учитель:  Воровщикова  Г.А. учитель  МОУ   Наследницкой  сош, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Пушкинская   стилистика учитель:  Воровщикова  Г.А. учитель  МОУ   Наследницкой  сош, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11






Поскольку   особое  недоразумение  у  критики вызвало  употребление   разговорно-  бытовой    и  просторечной лексики    в  поэтическом  языке,  постольку  А.С.Пушкину   неоднократно приходилось  доказывать,  что именно  этим  уровням  свойственны и  внутренний  динамизм,  и  особая   психологическая   напряженность ,  и  яркая   эмоциональность,   и  национальная  самобытность. В  ходе  этих  исследований  А.С.Пушкин   формирует ещё  два принципа  своей  концепции:   принцип  народности  и  принцип  историзма
Описание слайда:
Поскольку особое недоразумение у критики вызвало употребление разговорно- бытовой и просторечной лексики в поэтическом языке, постольку А.С.Пушкину неоднократно приходилось доказывать, что именно этим уровням свойственны и внутренний динамизм, и особая психологическая напряженность , и яркая эмоциональность, и национальная самобытность. В ходе этих исследований А.С.Пушкин формирует ещё два принципа своей концепции: принцип народности и принцип историзма

Слайд 12






Принцип   народности  заключается   в  том, что  в  речевом   поведении   героев   через  язык  отражается   и  особая  русская  ментальность,  и  национальные  особенности.
Описание слайда:
Принцип народности заключается в том, что в речевом поведении героев через язык отражается и особая русская ментальность, и национальные особенности.

Слайд 13






Еще одно, последнее сказанье -
И летопись окончена моя,
Исполнен долг, завещанный от бога
Мне, грешному. Недаром многих лет
Свидетелем господь меня поставил
И книжному искусству вразумил;
Когда-нибудь монах трудолюбивый
Найдет мой труд усердный, безымянный,
Засветит он, как я, свою лампаду -
И, пыль веков от хартий отряхнув,
Правдивые сказанья перепишет,
Да ведают потомки православных
Земли родной минувшую судьбу,
Своих царей великих поминают
За их труды, за славу, за добро -
А за грехи, за темные деянья
Спасителя смиренно умоляют.
На старости я сызнова живу,
Минувшее проходит предо мною -
Давно ль оно неслось, событий полно,
Волнуяся, как море-окиян?
Описание слайда:
Еще одно, последнее сказанье - И летопись окончена моя, Исполнен долг, завещанный от бога Мне, грешному. Недаром многих лет Свидетелем господь меня поставил И книжному искусству вразумил; Когда-нибудь монах трудолюбивый Найдет мой труд усердный, безымянный, Засветит он, как я, свою лампаду - И, пыль веков от хартий отряхнув, Правдивые сказанья перепишет, Да ведают потомки православных Земли родной минувшую судьбу, Своих царей великих поминают За их труды, за славу, за добро - А за грехи, за темные деянья Спасителя смиренно умоляют. На старости я сызнова живу, Минувшее проходит предо мною - Давно ль оно неслось, событий полно, Волнуяся, как море-окиян?

Слайд 14





Повести  Белкина
"Так вы знали мою Дуню? - начал он. - Кто же и не знал ее? Ах, Дуня, Дуня! Что за девка-то была! Бывало, кто ни проедет, всякий похвалит, никто не осудит. Барыни дарили ее, та платочком, та сережками. Господа проезжие нарочно останавливались, будто бы пообедать, аль отужинать, а в самом деле только, чтоб на нее подолее поглядеть. Бывало барин, какой бы сердитый ни был, при ней утихает и милостиво со мною разговаривает. Поверите ль, сударь: курьеры, фельдъегеря с нею по получасу заговаривались. Ею дом держался: что прибрать, что приготовить, за всем успевала. А я-то, старый дурак, не нагляжусь, бывало, не нарадуюсь; уж я ли не любил моей Дуни, я ль не лелеял моего дитяти; уж ей ли не было житье? Да нет, от беды не отбожишься; что суждено, тому не миновать".
Описание слайда:
Повести Белкина "Так вы знали мою Дуню? - начал он. - Кто же и не знал ее? Ах, Дуня, Дуня! Что за девка-то была! Бывало, кто ни проедет, всякий похвалит, никто не осудит. Барыни дарили ее, та платочком, та сережками. Господа проезжие нарочно останавливались, будто бы пообедать, аль отужинать, а в самом деле только, чтоб на нее подолее поглядеть. Бывало барин, какой бы сердитый ни был, при ней утихает и милостиво со мною разговаривает. Поверите ль, сударь: курьеры, фельдъегеря с нею по получасу заговаривались. Ею дом держался: что прибрать, что приготовить, за всем успевала. А я-то, старый дурак, не нагляжусь, бывало, не нарадуюсь; уж я ли не любил моей Дуни, я ль не лелеял моего дитяти; уж ей ли не было житье? Да нет, от беды не отбожишься; что суждено, тому не миновать".

Слайд 15





            Итог  урока
Назовите основные  принципы в  литературной  концепции А.С  Пушкина.
Особенность использования  классиком  старославянизмов  и слов ,заимствованных  из  других  языков (   «  Но панталоны, фрак, жилет-/ Всех  этих    на  русском  нет» )
Описание слайда:
Итог урока Назовите основные принципы в литературной концепции А.С Пушкина. Особенность использования классиком старославянизмов и слов ,заимствованных из других языков ( « Но панталоны, фрак, жилет-/ Всех этих на русском нет» )



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию