🗊Презентация Работа с грамматикой на НЭО

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Работа с грамматикой на НЭО, слайд №1Работа с грамматикой на НЭО, слайд №2Работа с грамматикой на НЭО, слайд №3Работа с грамматикой на НЭО, слайд №4Работа с грамматикой на НЭО, слайд №5Работа с грамматикой на НЭО, слайд №6Работа с грамматикой на НЭО, слайд №7Работа с грамматикой на НЭО, слайд №8Работа с грамматикой на НЭО, слайд №9Работа с грамматикой на НЭО, слайд №10Работа с грамматикой на НЭО, слайд №11Работа с грамматикой на НЭО, слайд №12Работа с грамматикой на НЭО, слайд №13Работа с грамматикой на НЭО, слайд №14Работа с грамматикой на НЭО, слайд №15Работа с грамматикой на НЭО, слайд №16Работа с грамматикой на НЭО, слайд №17Работа с грамматикой на НЭО, слайд №18Работа с грамматикой на НЭО, слайд №19Работа с грамматикой на НЭО, слайд №20Работа с грамматикой на НЭО, слайд №21Работа с грамматикой на НЭО, слайд №22Работа с грамматикой на НЭО, слайд №23Работа с грамматикой на НЭО, слайд №24Работа с грамматикой на НЭО, слайд №25Работа с грамматикой на НЭО, слайд №26Работа с грамматикой на НЭО, слайд №27Работа с грамматикой на НЭО, слайд №28Работа с грамматикой на НЭО, слайд №29Работа с грамматикой на НЭО, слайд №30Работа с грамматикой на НЭО, слайд №31Работа с грамматикой на НЭО, слайд №32Работа с грамматикой на НЭО, слайд №33Работа с грамматикой на НЭО, слайд №34Работа с грамматикой на НЭО, слайд №35Работа с грамматикой на НЭО, слайд №36Работа с грамматикой на НЭО, слайд №37Работа с грамматикой на НЭО, слайд №38Работа с грамматикой на НЭО, слайд №39Работа с грамматикой на НЭО, слайд №40Работа с грамматикой на НЭО, слайд №41Работа с грамматикой на НЭО, слайд №42Работа с грамматикой на НЭО, слайд №43Работа с грамматикой на НЭО, слайд №44Работа с грамматикой на НЭО, слайд №45Работа с грамматикой на НЭО, слайд №46Работа с грамматикой на НЭО, слайд №47Работа с грамматикой на НЭО, слайд №48Работа с грамматикой на НЭО, слайд №49Работа с грамматикой на НЭО, слайд №50Работа с грамматикой на НЭО, слайд №51

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Работа с грамматикой на НЭО. Доклад-сообщение содержит 51 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Грамматика – это объективная реальность, управляющая нашей речью».
«Под языком прежде всего разумеем грамматику» 
Работа с грамматикой на НЭО
(на НЭО грамматика играет ведущую роль!)
Описание слайда:
«Грамматика – это объективная реальность, управляющая нашей речью». «Под языком прежде всего разумеем грамматику» Работа с грамматикой на НЭО (на НЭО грамматика играет ведущую роль!)

Слайд 2






НЭО второму языку наиболее ответственный: здесь закладывается база языка, от прочности которой зависит овладение языком на следующих этапах.
Описание слайда:
НЭО второму языку наиболее ответственный: здесь закладывается база языка, от прочности которой зависит овладение языком на следующих этапах.

Слайд 3





грамматика
Морфология (части речи, категории);
Синтаксис (типы словосочетаний, предложений);
Словообразование (утро – утром, зима – зимой; читать — чтение — читатель; дерево — деревянный; журнал — журналист — журналистка, журналистика; Италия — итальянский — итальянец – итальянка) > состав слова – перед морфологией
Описание слайда:
грамматика Морфология (части речи, категории); Синтаксис (типы словосочетаний, предложений); Словообразование (утро – утром, зима – зимой; читать — чтение — читатель; дерево — деревянный; журнал — журналист — журналистка, журналистика; Италия — итальянский — итальянец – итальянка) > состав слова – перед морфологией

Слайд 4






Неадекватное или приблизительное понимание грамматической единицы замедляет речевую практику и может явиться причиной ошибок в речи учащихся. 
Объяснение через структурные модели предложения (в сопоставлении с моделями родного языка /языка-посредника)
Описание слайда:
Неадекватное или приблизительное понимание грамматической единицы замедляет речевую практику и может явиться причиной ошибок в речи учащихся. Объяснение через структурные модели предложения (в сопоставлении с моделями родного языка /языка-посредника)

Слайд 5





НЭО? вводный (первоначальный, основной) этап
элементарный    А1  элемент. А1: 780 слов
начальный           А2  базовый А2: 850 – мигр. /1300 ин.
базовый                В1  первый В2:  2300
Введение в язык – основа, фундамент будущего здания. 40 – 80 – 150 час. (2-4 недели) (Знать буквы, уметь читать, записывать слова и короткие предложения, задавать ?? и отвечать на них, вести короткие диалоги). На строго ограниченном языковом материале. ?? слов 
370 – 430 – 650  часов   Базовый. Главная задача НЭО — развитие навыков устной и письменной речи. 1300 слов. Абитуриент-уровень 
ТРКИ-1: 2300 слов
Описание слайда:
НЭО? вводный (первоначальный, основной) этап элементарный А1 элемент. А1: 780 слов начальный А2 базовый А2: 850 – мигр. /1300 ин. базовый В1 первый В2: 2300 Введение в язык – основа, фундамент будущего здания. 40 – 80 – 150 час. (2-4 недели) (Знать буквы, уметь читать, записывать слова и короткие предложения, задавать ?? и отвечать на них, вести короткие диалоги). На строго ограниченном языковом материале. ?? слов 370 – 430 – 650 часов Базовый. Главная задача НЭО — развитие навыков устной и письменной речи. 1300 слов. Абитуриент-уровень ТРКИ-1: 2300 слов

Слайд 6





Нагайцева Н.И. и др. Начало. Учебник по русскому языку для студентов-иностранцев подгот. отд. Харьков: НТУ «ХПИ» 
Начало. Вводный курс. Харьков: НТУ «ХПИ», 2010. – 314 с. Изд. 3-е, испр. 100-120 час.
Начало. Элементарный курс.  2012. - 510 с. Изд. 3-е, испр. 180 - 200 час. 
Начало. Основной курс. Харьков. 2008. — 630 с. 150 – 200 час. Для СЭО. https://www.twirpx.com/file/2130857/
Описание слайда:
Нагайцева Н.И. и др. Начало. Учебник по русскому языку для студентов-иностранцев подгот. отд. Харьков: НТУ «ХПИ» Начало. Вводный курс. Харьков: НТУ «ХПИ», 2010. – 314 с. Изд. 3-е, испр. 100-120 час. Начало. Элементарный курс. 2012. - 510 с. Изд. 3-е, испр. 180 - 200 час. Начало. Основной курс. Харьков. 2008. — 630 с. 150 – 200 час. Для СЭО. https://www.twirpx.com/file/2130857/

Слайд 7






Старт I. Учебник русского языка для подготовительных факультетов вузов в СССР. Вводный курс. Книга для студента.-М.: Русский язык, 1979. 176с. 
Старт 2. Учебник русского языка .для подготовительных факультетов вузов в СССР. Элементарный курс. Книга для студентов.- М.: Русский язык, 1981. 318с.
Старт 3. Учебник русского языка для подготовительных факультетов вузов в СССР. Основной курс. Книга для студентов.  М.: Русский язык., 1982.-272с.
Описание слайда:
Старт I. Учебник русского языка для подготовительных факультетов вузов в СССР. Вводный курс. Книга для студента.-М.: Русский язык, 1979. 176с. Старт 2. Учебник русского языка .для подготовительных факультетов вузов в СССР. Элементарный курс. Книга для студентов.- М.: Русский язык, 1981. 318с. Старт 3. Учебник русского языка для подготовительных факультетов вузов в СССР. Основной курс. Книга для студентов. М.: Русский язык., 1982.-272с.

Слайд 8





Беликова Л.Г., Шутова Т.А, Степанова С.Б. Русский язык: Первые шаги, в 3-х частях: программа до 1 серт. уровня + аудиоприлож.

Часть1. 1999. Цель - сформировать у учащихся первичные языковые навыки и речевые умения, связанные с простейшими коммуникативными задачами. Пособие включает вводно-фонетический курс, начальные сведения о частях речи (склонения имен сущ. в ед. ч.) и членах предложения, о структуре двусоставного предложения. 
Ч.2. 2010. 296с. 200 – 240 час.
Ч.3. 2011. 200 – 240 час.
Описание слайда:
Беликова Л.Г., Шутова Т.А, Степанова С.Б. Русский язык: Первые шаги, в 3-х частях: программа до 1 серт. уровня + аудиоприлож. Часть1. 1999. Цель - сформировать у учащихся первичные языковые навыки и речевые умения, связанные с простейшими коммуникативными задачами. Пособие включает вводно-фонетический курс, начальные сведения о частях речи (склонения имен сущ. в ед. ч.) и членах предложения, о структуре двусоставного предложения. Ч.2. 2010. 296с. 200 – 240 час. Ч.3. 2011. 200 – 240 час.

Слайд 9


Работа с грамматикой на НЭО, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Бондаренко А.А., Гуркова И.В. Здравствуй, русский язык!
Учебное пособие для учащихся-иностранцев: Начальный этап обучения. — М.: Просвещение, 2002. — 272 с. https://www.twirpx.com/file/2007290/ 
Коммуникативный учебник. (ты – вы; да и нет; Спросите! Выберите! Составьте рассказ, составьте диалог) В книге содержатся темы, наиболее актуальные для овладения современной устной русской речью. 
          Здравствуйте! Кто это? Что это? Семья. Спасибо! Я работаю. В магазине. В ресторане. Телефон …
(6 час. – 2 недели. Логично, однотипно построенные темы. Но: однообразно, занудно).
Описание слайда:
Бондаренко А.А., Гуркова И.В. Здравствуй, русский язык! Учебное пособие для учащихся-иностранцев: Начальный этап обучения. — М.: Просвещение, 2002. — 272 с. https://www.twirpx.com/file/2007290/ Коммуникативный учебник. (ты – вы; да и нет; Спросите! Выберите! Составьте рассказ, составьте диалог) В книге содержатся темы, наиболее актуальные для овладения современной устной русской речью. Здравствуйте! Кто это? Что это? Семья. Спасибо! Я работаю. В магазине. В ресторане. Телефон … (6 час. – 2 недели. Логично, однотипно построенные темы. Но: однообразно, занудно).

Слайд 11





Куцарева-Жаме А.М., Китадзё М. Спасибо! Начальный курс русского языка
2-е изд. — Санкт-Петербург: Златоуст, 2014. — 192 с.
Начальный курс для изучающих русский язык в условиях ограниченного времени (около 60 часов в год) и вне языковой среды. Акцент на практическом овладении языковым минимумом. Много авторских цветных фотографий, рисунки и комиксы.
Описание слайда:
Куцарева-Жаме А.М., Китадзё М. Спасибо! Начальный курс русского языка 2-е изд. — Санкт-Петербург: Златоуст, 2014. — 192 с. Начальный курс для изучающих русский язык в условиях ограниченного времени (около 60 часов в год) и вне языковой среды. Акцент на практическом овладении языковым минимумом. Много авторских цветных фотографий, рисунки и комиксы.

Слайд 12


Работа с грамматикой на НЭО, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13






Кузьмина Е.С. Мой русский язык М.: РУДН, 2010. - 126 с.
Ускоренный курс русского языка для англоговорящих студентов, начинающих изучать русский язык. Рассчитан на 200 - 250 академических часов. Включает 8 уроков, тематически связанных с жизнью иностранцев в Москве: В Москве, Я чуть-чуть понимаю по-русски, Я учу русский язык, Учебник русского языка, Погода в Москве, Я хочу домой, Они любят русскую литературу, Хороший рецепт. http://www.twirpx.com/file/1430961/
Описание слайда:
Кузьмина Е.С. Мой русский язык М.: РУДН, 2010. - 126 с. Ускоренный курс русского языка для англоговорящих студентов, начинающих изучать русский язык. Рассчитан на 200 - 250 академических часов. Включает 8 уроков, тематически связанных с жизнью иностранцев в Москве: В Москве, Я чуть-чуть понимаю по-русски, Я учу русский язык, Учебник русского языка, Погода в Москве, Я хочу домой, Они любят русскую литературу, Хороший рецепт. http://www.twirpx.com/file/1430961/

Слайд 14





Khavronina S., Kharlamova L. Russian: Lexical and Grammatical Course for Beginners
Russky Yazyk, 2000. — 120 p.
Курс, неизменно дающий прекрасные результаты, о чём свидетельствует более 10(!) его переизданий. Отличается краткостью, простотой и доступностью изложения учебного материала. Идеально подходит для начинающих преподавателей РКИ, особенно для тех, кого судьба закинула в дальнее зарубежье, и, волей-неволей, как носителю языка, придётся (пришлось) учить иностранцев. В наборе к нему имеется сб. упражнений первого из авторов.
Описание слайда:
Khavronina S., Kharlamova L. Russian: Lexical and Grammatical Course for Beginners Russky Yazyk, 2000. — 120 p. Курс, неизменно дающий прекрасные результаты, о чём свидетельствует более 10(!) его переизданий. Отличается краткостью, простотой и доступностью изложения учебного материала. Идеально подходит для начинающих преподавателей РКИ, особенно для тех, кого судьба закинула в дальнее зарубежье, и, волей-неволей, как носителю языка, придётся (пришлось) учить иностранцев. В наборе к нему имеется сб. упражнений первого из авторов.

Слайд 15


Работа с грамматикой на НЭО, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Иванова Э.И., Медведева С.В., Алешичева Н.Н., Богомолова И.А. Наше время

М.: Русский язык. Курсы, 2012. - 218 с.
Элементарный уровень. Учебник состоит из 10 уроков и рассчитан на 80 и более аудиторных часов.
Иванова Э.И., Фролова А.Н. Наше время
М.: Русский язык. Курсы, 2011. - 207 с. Базовый уровень. Учебник состоит из 5 уроков, включающих работу над грамматикой и лексикой базового уровня, тексты для чтения, аудитивные материалы, материалы для развития навыков и умений говорения и письма.
Описание слайда:
Иванова Э.И., Медведева С.В., Алешичева Н.Н., Богомолова И.А. Наше время М.: Русский язык. Курсы, 2012. - 218 с. Элементарный уровень. Учебник состоит из 10 уроков и рассчитан на 80 и более аудиторных часов. Иванова Э.И., Фролова А.Н. Наше время М.: Русский язык. Курсы, 2011. - 207 с. Базовый уровень. Учебник состоит из 5 уроков, включающих работу над грамматикой и лексикой базового уровня, тексты для чтения, аудитивные материалы, материалы для развития навыков и умений говорения и письма.

Слайд 17





Русский — это просто. 
Курс русского языка для начинающих. (Russian In An Easy Way). Учебник + CD + раб.тетрадь 
Начальный курс разговорного русского языка для знающих английский деловых людей, у которых очень мало времени для занятий. Даёт знания в объёме элементарного уровня (А1). Рекомендуется для индивидуальных занятий (40 часов, 700 лексических единиц с переводом на английский язык, элементарная грамматика).
Описание слайда:
Русский — это просто. Курс русского языка для начинающих. (Russian In An Easy Way). Учебник + CD + раб.тетрадь Начальный курс разговорного русского языка для знающих английский деловых людей, у которых очень мало времени для занятий. Даёт знания в объёме элементарного уровня (А1). Рекомендуется для индивидуальных занятий (40 часов, 700 лексических единиц с переводом на английский язык, элементарная грамматика).

Слайд 18





Мой русский друг : начальный курс РЯ с иллюстрациями. 

Учебный комплекс для взрослых учащихся, живущих в России и не располагающих временем для длительных занятий русским языком. Включает учебник, рабочую тетрадь (на диске) и аудиоприложение. Рекомендуется для работы с преподавателем на краткосрочных курсах, особенно при индивидуальных занятиях.
Описание слайда:
Мой русский друг : начальный курс РЯ с иллюстрациями. Учебный комплекс для взрослых учащихся, живущих в России и не располагающих временем для длительных занятий русским языком. Включает учебник, рабочую тетрадь (на диске) и аудиоприложение. Рекомендуется для работы с преподавателем на краткосрочных курсах, особенно при индивидуальных занятиях.

Слайд 19





Овсиенко Ю.Г. РЯ для начинающих: Учебник (для говорящих на англ. яз.) М.: Рус. яз. Курсы, 2008. - 472 с. (15-е изд.)

Адресован взрослой аудитории и предназначен для всех, кто начинает учить РЯ. Он может быть использован как в работе с преподавателем, так и для самостоятельных занятий.
Будучи компактным, учебник достаточно информативен: он содержит основные сведения о фонетических и грамматических законах русского языка, краткие сведения о речевом этикете, картинный словарь, обобщающие грамматические таблицы, ключи к упражнениям.
Текстовый материал учебника знакомит учащихся с культурой и историей России и дает возможность для развития диалогической и монологической речи.
Подбор и организация учебного материала, коммуникативная направленность его представления и закрепления служат основной цели: практическому овладению языком как средством общения. http://www.twirpx.com/file/572734/
Описание слайда:
Овсиенко Ю.Г. РЯ для начинающих: Учебник (для говорящих на англ. яз.) М.: Рус. яз. Курсы, 2008. - 472 с. (15-е изд.) Адресован взрослой аудитории и предназначен для всех, кто начинает учить РЯ. Он может быть использован как в работе с преподавателем, так и для самостоятельных занятий. Будучи компактным, учебник достаточно информативен: он содержит основные сведения о фонетических и грамматических законах русского языка, краткие сведения о речевом этикете, картинный словарь, обобщающие грамматические таблицы, ключи к упражнениям. Текстовый материал учебника знакомит учащихся с культурой и историей России и дает возможность для развития диалогической и монологической речи. Подбор и организация учебного материала, коммуникативная направленность его представления и закрепления служат основной цели: практическому овладению языком как средством общения. http://www.twirpx.com/file/572734/

Слайд 20





Идти за учебником
Общее: принципы изложения материала (концентризм, синтетичность, учет родного языка…)
Различия: в последовательности, в частично разной лексической основе, усилена грамматическая / коммуникативная составляющая 
(Каждый учебник имеет свою адресную и функциональную специфику)
Дети / взрослые
Говорить / читать
Темп, Старт, Дорога в Россию
Описание слайда:
Идти за учебником Общее: принципы изложения материала (концентризм, синтетичность, учет родного языка…) Различия: в последовательности, в частично разной лексической основе, усилена грамматическая / коммуникативная составляющая (Каждый учебник имеет свою адресную и функциональную специфику) Дети / взрослые Говорить / читать Темп, Старт, Дорога в Россию

Слайд 21





В преподавании Я2 учитывают:
Цель обучения (будущий студент-филолог – краткосрочная командировка);
Сроки обучения и степень концентрации учебных часов; (до 30 час. / нед., минимум –  2-3 раза по 2-3 час.); 
Нац.-культурные особенности уч-ся, их возраст, уровень.
Описание слайда:
В преподавании Я2 учитывают: Цель обучения (будущий студент-филолог – краткосрочная командировка); Сроки обучения и степень концентрации учебных часов; (до 30 час. / нед., минимум – 2-3 раза по 2-3 час.); Нац.-культурные особенности уч-ся, их возраст, уровень.

Слайд 22





Г.И. Дергачева и др. 
1) употребительность или частотность явлений, 2) их стилистическую нейтральность, 3) образцовость,                   4) необходимость исключения синонимов,     5) ограниченность лексического минимума, 6) особенности родного языка,                              7) конкретные цели изучения русского языка в данной группе.
Описание слайда:
Г.И. Дергачева и др. 1) употребительность или частотность явлений, 2) их стилистическую нейтральность, 3) образцовость, 4) необходимость исключения синонимов, 5) ограниченность лексического минимума, 6) особенности родного языка, 7) конкретные цели изучения русского языка в данной группе.

Слайд 23






Включение темы для изучения обусловлено (на любом этапе!):

- спецификой самой системы РЯ;
- степенью методической целесообразности;
- степенью его сходства и расхождения с родным языком учащихся
Описание слайда:
Включение темы для изучения обусловлено (на любом этапе!): - спецификой самой системы РЯ; - степенью методической целесообразности; - степенью его сходства и расхождения с родным языком учащихся

Слайд 24





методическая целесообразность для НЭО

Без чего не построить элементарное высказывание? Приведите примеры первых предложений. 
(Содержание В.Н. Вагнер)
Формы (образование) и их значение
Описание слайда:
методическая целесообразность для НЭО Без чего не построить элементарное высказывание? Приведите примеры первых предложений. (Содержание В.Н. Вагнер) Формы (образование) и их значение

Слайд 25





В.И. Остапенко
Для рассмотрения выбраны только те явления, которые составляют  я д р о  грамматического минимума начального этапа: падежная система русского языка (на материале имен существительных в ед. числе), притяжательные и указательные местоимения, прилагательные, спрягаемые формы глагола, виды глагола, глагольное управление, глаголы движения.
Показать трудности – как объяснять – упражнения для закрепления
Описание слайда:
В.И. Остапенко Для рассмотрения выбраны только те явления, которые составляют я д р о грамматического минимума начального этапа: падежная система русского языка (на материале имен существительных в ед. числе), притяжательные и указательные местоимения, прилагательные, спрягаемые формы глагола, виды глагола, глагольное управление, глаголы движения. Показать трудности – как объяснять – упражнения для закрепления

Слайд 26





Первые именные категории
(принцип синтетизма) Ознакомление учащихся с грамматическими категориями одушевленности/неодушевленности, рода и числа происходит параллельно с обучением произношению
Описание слайда:
Первые именные категории (принцип синтетизма) Ознакомление учащихся с грамматическими категориями одушевленности/неодушевленности, рода и числа происходит параллельно с обучением произношению

Слайд 27





одушевленность
Кто – что? В чем специфика РЯ? 
Как выражается? Падежи.  
! Народ, коллектив, группа, толпа; народы – люди; студенчество, офицерьё, матросня; в солдаты, в депутаты – в солдат, в депутатов; смысл – форма (мертвец – труп)
На какие формальные элементы слов обращать внимание? 
Связь с категорией рода?
Описание слайда:
одушевленность Кто – что? В чем специфика РЯ? Как выражается? Падежи. ! Народ, коллектив, группа, толпа; народы – люди; студенчество, офицерьё, матросня; в солдаты, в депутаты – в солдат, в депутатов; смысл – форма (мертвец – труп) На какие формальные элементы слов обращать внимание? Связь с категорией рода?

Слайд 28





Род (склонение)
Категория рода в разных аудиториях вызывает различные трудности, зависящие от строя родного языка учащихся или языка-посредника, через который ведется преподавание русского языка.
Чем обусловлены трудности? Кит. (монг.) – англ. – франц. – болг. 
Какие имена вызывают проблему?
Описание слайда:
Род (склонение) Категория рода в разных аудиториях вызывает различные трудности, зависящие от строя родного языка учащихся или языка-посредника, через который ведется преподавание русского языка. Чем обусловлены трудности? Кит. (монг.) – англ. – франц. – болг. Какие имена вызывают проблему?

Слайд 29





Франц. яз.   - русск. яз. 

м. р. le mur		ж. р. стена
м. р. le champ 	ср. р. поле
ж. р. lа maison 	м. р. дом
ж. р. lа fеnêtre 	ср. р. Окно
м. р. lе раtri		 ж. р. партия
ж. р. lа сlаssе 	 м. р. класс
м. р. lе grоuре 	 ж. р. группа
м р. lе poeme	 ж. р. поэма (*поэм, 							проблем)
Описание слайда:
Франц. яз. - русск. яз. м. р. le mur ж. р. стена м. р. le champ ср. р. поле ж. р. lа maison м. р. дом ж. р. lа fеnêtre ср. р. Окно м. р. lе раtri ж. р. партия ж. р. lа сlаssе м. р. класс м. р. lе grоuре ж. р. группа м р. lе poeme ж. р. поэма (*поэм, проблем)

Слайд 30





Болгар. яз. – русск. яз.
ж. р. постъпка 		м. р. поступок
м. р. печат 			ж. р. печать
м. р. облак 			ср. р. облако
ж. р. войска 			ср. р. войско
Описание слайда:
Болгар. яз. – русск. яз. ж. р. постъпка м. р. поступок м. р. печат ж. р. печать м. р. облак ср. р. облако ж. р. войска ср. р. войско

Слайд 31





Стол, словарь, чай
карандаш, магазин, друг, Антон //стол, 
портфель, гость, учитель, Игорь  //словарь, трамвай, Андрей // чай
окно, упражнение
доска, аудитория, тетрадь (Сибирь), Анна, Таня, Любовь
Описание слайда:
Стол, словарь, чай карандаш, магазин, друг, Антон //стол, портфель, гость, учитель, Игорь //словарь, трамвай, Андрей // чай окно, упражнение доска, аудитория, тетрадь (Сибирь), Анна, Таня, Любовь

Слайд 32





-Ь
Луч, душ, нож,  товарищ - ночь, тишь, рожь, вещь
~ Гость – новость, голубь – скорбь, лебедь, вождь, медведь – площадь, очередь, гвоздь, витязь, князь – грязь, связь, кладезь
!!!День – тень, ноль – эмаль, январь - тварь
Описание слайда:
-Ь Луч, душ, нож, товарищ - ночь, тишь, рожь, вещь ~ Гость – новость, голубь – скорбь, лебедь, вождь, медведь – площадь, очередь, гвоздь, витязь, князь – грязь, связь, кладезь !!!День – тень, ноль – эмаль, январь - тварь

Слайд 33






// ОН, ОНО, ОНА (Антон, окно, Анна)

Распределить слова по родам.
Продолжить реплику: Это студент. Он китаец. Это тетрадь. Она здесь…
Образовать сочетания из существительных и мой, твой, один. 
Это мое место. Оно здесь. 
Какого цвета (снег, карандаш, молоко, шоколад, кофе, хлеб)? Какого вкуса (лимон, сахар, соль)?
Большое красное…
     Большая Красная…
     Маленький зелёный…  На каких темах возврат к роду?
Описание слайда:
// ОН, ОНО, ОНА (Антон, окно, Анна) Распределить слова по родам. Продолжить реплику: Это студент. Он китаец. Это тетрадь. Она здесь… Образовать сочетания из существительных и мой, твой, один. Это мое место. Оно здесь. Какого цвета (снег, карандаш, молоко, шоколад, кофе, хлеб)? Какого вкуса (лимон, сахар, соль)? Большое красное… Большая Красная… Маленький зелёный… На каких темах возврат к роду?

Слайд 34





число
Ж., м. р. – Ы /-И (страны, студенты, шары /дни, ночи, трамваи, дяди, земли + уроки, подруги, слухи)
брат – братья, стул – стулья, друг – друзья; дом – дома, год – года, доктор – докторá, профессор – профессорá; мать – матери.
Мой, моё, моя – мои, добрый … – добрые, какой – какие + пришёл – пришли
Описание слайда:
число Ж., м. р. – Ы /-И (страны, студенты, шары /дни, ночи, трамваи, дяди, земли + уроки, подруги, слухи) брат – братья, стул – стулья, друг – друзья; дом – дома, год – года, доктор – докторá, профессор – профессорá; мать – матери. Мой, моё, моя – мои, добрый … – добрые, какой – какие + пришёл – пришли

Слайд 35





Несовпадение в числе, корреляции по числу
русск. 	англ. 		русск. 	франц. 
волосы 	   hair 		брюки 	pantalon 
деньги 	   money 		деньги 	argent каникулы   vacation 	
фрукты 	     fruit 	
часы 	    watch, clock 	
шахматы    chess
Описание слайда:
Несовпадение в числе, корреляции по числу русск. англ. русск. франц. волосы hair брюки pantalon деньги money деньги argent каникулы vacation фрукты fruit часы watch, clock шахматы chess

Слайд 36






русск.           англ. 		франц.
картофель potatoes     pommes de   terre
картошка 	+ ягоды, овощи 			
   одежда       clothes
оружие       arms
математика mathematics
физика       physics
Описание слайда:
русск. англ. франц. картофель potatoes pommes de terre картошка + ягоды, овощи одежда clothes оружие arms математика mathematics физика physics

Слайд 37






News      новости —новость (a piece of news)
advice     советы — совет (a piece of advice)
knowledge       знания — знание 
Information        сообщения —сообщение
Progress          успехи — успех
Моя семья живет в деревне (My family live)
> особые случаи соглас. подл. и сказ. – на ПЭО
Описание слайда:
News новости —новость (a piece of news) advice советы — совет (a piece of advice) knowledge знания — знание Information сообщения —сообщение Progress успехи — успех Моя семья живет в деревне (My family live) > особые случаи соглас. подл. и сказ. – на ПЭО

Слайд 38





Дорога в Россию
Урок: Речевые образцы
Фонетич. зарядка (+ письмо)
Грамматика (он – она, Иван – Анна, дом – лампа /фото*) Кто это? Что это?
Диалог по телефону
Д /з (с 4 урока – текст)
Как вводится род?  Первые грамматические темы?
Описание слайда:
Дорога в Россию Урок: Речевые образцы Фонетич. зарядка (+ письмо) Грамматика (он – она, Иван – Анна, дом – лампа /фото*) Кто это? Что это? Диалог по телефону Д /з (с 4 урока – текст) Как вводится род? Первые грамматические темы?

Слайд 39





Первые грамм. темы
1)он – она; 
2) оно (молоко – окно) 
3) я –  они, мой – их; ССП (а)
4) нет (+ 2), императив, где?
5) наст. ЗНАТЬ. Мн.число.
6) повторение
7) прилаг., СКОЛЬКО? (числит.). СПП (знаю, что… не знаю, сколько …
Описание слайда:
Первые грамм. темы 1)он – она; 2) оно (молоко – окно) 3) я – они, мой – их; ССП (а) 4) нет (+ 2), императив, где? 5) наст. ЗНАТЬ. Мн.число. 6) повторение 7) прилаг., СКОЛЬКО? (числит.). СПП (знаю, что… не знаю, сколько …

Слайд 40





Глагол 
5) наст. ЗНАТЬ
8) время
9) 2-е спр. Говорить + учиться. Любить + инф.
10) прош. вр. (где ты был?) идти – ехать, ходить – ездить
11) вид (Репка)  Часы
12) движение пойти – поехать, при-
13) вид и будущ.
14) НСв – одновременность, СВ – последоват.
Описание слайда:
Глагол 5) наст. ЗНАТЬ 8) время 9) 2-е спр. Говорить + учиться. Любить + инф. 10) прош. вр. (где ты был?) идти – ехать, ходить – ездить 11) вид (Репка) Часы 12) движение пойти – поехать, при- 13) вид и будущ. 14) НСв – одновременность, СВ – последоват.

Слайд 41





Здравствуй, Русский язык!
Для развития устной речи. Тематический. 
Здравствуйте! Да – нет. Я – ты – вы. Кто ты? Как тебя зовут? Я – меня, ты – тебя, вы – вас. Д. день. утро, вечер. Я рад/а познакомиться. До свидания.
Кто это? Что это? Мн.ч.  Это не… И / или У вас есть? 
Мой, моя, моё, мои 
// Да – нет; и – или; ты – вы  (стол)
Спасибо! Большое спасибо, пож-ста
Описание слайда:
Здравствуй, Русский язык! Для развития устной речи. Тематический. Здравствуйте! Да – нет. Я – ты – вы. Кто ты? Как тебя зовут? Я – меня, ты – тебя, вы – вас. Д. день. утро, вечер. Я рад/а познакомиться. До свидания. Кто это? Что это? Мн.ч. Это не… И / или У вас есть? Мой, моя, моё, мои // Да – нет; и – или; ты – вы (стол) Спасибо! Большое спасибо, пож-ста

Слайд 42






Кошки и собаки. Есть – нет. Род. п. Сидит, ест, лежит
Сколько? 1 – миллион  один мальчик, одна девочка. Одно яблоко 2  – 5
Сколько учебников? 
Кому сколько лет? 
Спр.: работать – учиться (я – они)
Ходил + был, пойду …
Описание слайда:
Кошки и собаки. Есть – нет. Род. п. Сидит, ест, лежит Сколько? 1 – миллион один мальчик, одна девочка. Одно яблоко 2 – 5 Сколько учебников? Кому сколько лет? Спр.: работать – учиться (я – они) Ходил + был, пойду …

Слайд 43





Своя логика! За учебником! 
УМК: Русский сезон (для подгот. курсов)
 Русский язык: 5 элементов (+ книга для преп.)
Царева Н.Ю., Будильцева М.Б., Пугачев И.А., Румянцева Н.М. РКИ (7 книг, РУДН)
Поехали! РЯ для взрослых. Интенсивный уч-ник. Удачно совмещены грамматический и коммуникативный подходы. Словарь включает перевод лексики с рус. на англ., нем. и фр. языки. (2 части: нач. и базовый)
Описание слайда:
Своя логика! За учебником! УМК: Русский сезон (для подгот. курсов) Русский язык: 5 элементов (+ книга для преп.) Царева Н.Ю., Будильцева М.Б., Пугачев И.А., Румянцева Н.М. РКИ (7 книг, РУДН) Поехали! РЯ для взрослых. Интенсивный уч-ник. Удачно совмещены грамматический и коммуникативный подходы. Словарь включает перевод лексики с рус. на англ., нем. и фр. языки. (2 части: нач. и базовый)

Слайд 44






Аникина М.Н. Лестница. Начинаем изучать русский язык  (УМК)
Соболева Н.И., Волков С.У., Иванова А.С., Сучкова Г.А. Прогресс. (2 ч.)
Руденко-Моргун О.И., Архангельская А.Л., Дунаева Л.А. Русский язык с компьютером (этап довузовской подготовки): М.: РУДН, 2008. 179 с
Описание слайда:
Аникина М.Н. Лестница. Начинаем изучать русский язык (УМК) Соболева Н.И., Волков С.У., Иванова А.С., Сучкова Г.А. Прогресс. (2 ч.) Руденко-Моргун О.И., Архангельская А.Л., Дунаева Л.А. Русский язык с компьютером (этап довузовской подготовки): М.: РУДН, 2008. 179 с

Слайд 45





Жили-были... 28 уроков русского языка для начинающих.
Интенсивный начальный коммуникативный курс русского языка для взрослых. В двух частях. Первая часть состоит из учебника, рабочей тетради, аудиоприложения (70 мин.) + CD: грамматический справочник. 120-150 часов (элементарный уровень А1). + книга для преподавателя.
 2-я часть: Жили-были... 12 уроков русского языка. Базовый уровень. Учебник. Вторая часть дает подготовку в объеме базового уровня (А2). + грамм. практикум, раб.тетрадь, CD
Описание слайда:
Жили-были... 28 уроков русского языка для начинающих. Интенсивный начальный коммуникативный курс русского языка для взрослых. В двух частях. Первая часть состоит из учебника, рабочей тетради, аудиоприложения (70 мин.) + CD: грамматический справочник. 120-150 часов (элементарный уровень А1). + книга для преподавателя. 2-я часть: Жили-были... 12 уроков русского языка. Базовый уровень. Учебник. Вторая часть дает подготовку в объеме базового уровня (А2). + грамм. практикум, раб.тетрадь, CD

Слайд 46





Коммуникативное обучение русскому языку как иностранному основывается на следующих принципах:

1. Практическая направленность обучения при опоре на сознательность. Не заучивать, но понимать, автоматизировать навыки на образцах. В этой работе преподавателю должны помогать естественная языковая среда, а на уроках - средства наглядности, компьютерные программы- все, что способно создать искусственную языковую среду.
2.  Функциональный подход к отбору и подаче языкового материала: введение языковых единиц  рассматривается с точки зрения их необходимости для выражения мысли. «Семья»:  Мой брат-студент; Моя мать-  врач; У меня есть брат и две сестры; Моя сестра учится в школе  и т.д. Изучаемый языковой материал группируется по принципу выражаемых смысловых отношений. Как сказать (спросить, сообщить, узнать) о …
Описание слайда:
Коммуникативное обучение русскому языку как иностранному основывается на следующих принципах: 1. Практическая направленность обучения при опоре на сознательность. Не заучивать, но понимать, автоматизировать навыки на образцах. В этой работе преподавателю должны помогать естественная языковая среда, а на уроках - средства наглядности, компьютерные программы- все, что способно создать искусственную языковую среду. 2. Функциональный подход к отбору и подаче языкового материала: введение языковых единиц рассматривается с точки зрения их необходимости для выражения мысли. «Семья»: Мой брат-студент; Моя мать- врач; У меня есть брат и две сестры; Моя сестра учится в школе и т.д. Изучаемый языковой материал группируется по принципу выражаемых смысловых отношений. Как сказать (спросить, сообщить, узнать) о …

Слайд 47






3.     Принцип изучения лексики и грамматики на синтаксической основе (на основе речевого образца). На его основе учащийся путем варьирования и имитирования компонентов строит однотипные предложения. 
4. Концентрическое расположение материала реализуется  в учебном процессе по принципу от простого к сложному, изученный материал пополняется новым от известного к неизвестному.
Описание слайда:
3. Принцип изучения лексики и грамматики на синтаксической основе (на основе речевого образца). На его основе учащийся путем варьирования и имитирования компонентов строит однотипные предложения. 4. Концентрическое расположение материала реализуется в учебном процессе по принципу от простого к сложному, изученный материал пополняется новым от известного к неизвестному.

Слайд 48






5. Ситуативно-тематический принцип подачи языкового материала. Преподавателю необходимо следить за тем, чтобы на уроке постоянно возникала потребность в общении, он должен создавать такие ситуации, в том числе игровые, которые способствуют говорению.
6.    Принцип  рационального учета родного языка. Коммуникативный характер обучения не исключает, а предполагает использование в процессе обучения родного языка, что помогает преодолеть специфические трудности, обусловленные несоответствием языков.
Описание слайда:
5. Ситуативно-тематический принцип подачи языкового материала. Преподавателю необходимо следить за тем, чтобы на уроке постоянно возникала потребность в общении, он должен создавать такие ситуации, в том числе игровые, которые способствуют говорению. 6. Принцип рационального учета родного языка. Коммуникативный характер обучения не исключает, а предполагает использование в процессе обучения родного языка, что помогает преодолеть специфические трудности, обусловленные несоответствием языков.

Слайд 49






7.        Учет национально-культурной специфики  в процессе обучения. Коммуникация  будет неполноценной и неадекватной, если иностранец не знает норм этикета, стереотипов речевого общения, культурных и бытовых традиций народа.
8.        Учет конкретных целей и условий обучения, психологических особенностей учащихся.  Умение преподавателя организовать обучение в соответствии с данными факторами, индивидуальными, психологическими и возрастными особенностями обеспечит хорошие знания учащихся.
Описание слайда:
7. Учет национально-культурной специфики в процессе обучения. Коммуникация будет неполноценной и неадекватной, если иностранец не знает норм этикета, стереотипов речевого общения, культурных и бытовых традиций народа. 8. Учет конкретных целей и условий обучения, психологических особенностей учащихся. Умение преподавателя организовать обучение в соответствии с данными факторами, индивидуальными, психологическими и возрастными особенностями обеспечит хорошие знания учащихся.

Слайд 50





Важнейшие принципы НЭО:
интенсивность начальной стадии обучения (много часов в начале + технические средства, только по-русски); 
обучение на основании речевых образцов (первые высказывания, с которыми сталкиваются учащиеся, должны быть предикативными и образовывать естественный и связный текст;
доминирующая роль упражнений во всех сферах овладения иностранным языком (имитативные, подстановочные); 
устное опережение; 
апроксимация иноязычной деятельности (игнорировать некоторые ошибки, не нарушающие коммуникации);
Меньше объяснений, больше показа (НАГЛЯДНОСТЬ).
Описание слайда:
Важнейшие принципы НЭО: интенсивность начальной стадии обучения (много часов в начале + технические средства, только по-русски); обучение на основании речевых образцов (первые высказывания, с которыми сталкиваются учащиеся, должны быть предикативными и образовывать естественный и связный текст; доминирующая роль упражнений во всех сферах овладения иностранным языком (имитативные, подстановочные); устное опережение; апроксимация иноязычной деятельности (игнорировать некоторые ошибки, не нарушающие коммуникации); Меньше объяснений, больше показа (НАГЛЯДНОСТЬ).

Слайд 51





д/з
Дорога в Россию: порядок введения падежей.
Методика: Вагнер: с. 50 -51 (Употребление падежей даем в четырех аспектах. Им.п.;  Др. падежи). Сильное управлен. Упражнения. (50 стр.)
Остапенко. С. 16 – 19.
Описание слайда:
д/з Дорога в Россию: порядок введения падежей. Методика: Вагнер: с. 50 -51 (Употребление падежей даем в четырех аспектах. Им.п.; Др. падежи). Сильное управлен. Упражнения. (50 стр.) Остапенко. С. 16 – 19.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию