🗊Презентация Распределительный закон. История возникновения

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Распределительный закон. История возникновения, слайд №1Распределительный закон. История возникновения, слайд №2Распределительный закон. История возникновения, слайд №3Распределительный закон. История возникновения, слайд №4Распределительный закон. История возникновения, слайд №5Распределительный закон. История возникновения, слайд №6Распределительный закон. История возникновения, слайд №7Распределительный закон. История возникновения, слайд №8Распределительный закон. История возникновения, слайд №9Распределительный закон. История возникновения, слайд №10Распределительный закон. История возникновения, слайд №11Распределительный закон. История возникновения, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Распределительный закон. История возникновения. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Распределительный закон 
Математика 5 класс
С.М.Никольский
Подготовила : учитель математики 
Рафикова Наиля Ханбяловна
Описание слайда:
Распределительный закон Математика 5 класс С.М.Никольский Подготовила : учитель математики Рафикова Наиля Ханбяловна

Слайд 2





История возникновения
В распределительном законе умножения относительно сложения используются круглые скобки:
а ∙ (b + c) = a ∙ b + a ∙ c.
Этот закон известен с глубокой древности, для его записи сначала использовали слова, затем, с введением букв, возникла потребность отделить каким-то образом выражение
 b + c.
Круглые скобки появились впервые в XVI в. в трудах Штифеля, Тартальи и других учёных. Однако в течение всего XVII в. использовали не скобки, а горизонтальную черту.
Ученики того времени применяли такую запись закона:
а×b + c = a×b + а×c,
где «×» — знак умножения.
Описание слайда:
История возникновения В распределительном законе умножения относительно сложения используются круглые скобки: а ∙ (b + c) = a ∙ b + a ∙ c. Этот закон известен с глубокой древности, для его записи сначала использовали слова, затем, с введением букв, возникла потребность отделить каким-то образом выражение b + c. Круглые скобки появились впервые в XVI в. в трудах Штифеля, Тартальи и других учёных. Однако в течение всего XVII в. использовали не скобки, а горизонтальную черту. Ученики того времени применяли такую запись закона: а×b + c = a×b + а×c, где «×» — знак умножения.

Слайд 3





Давайте решим задачу!!!!!
Мама попросила вас купить в магазине « Агрокомплекс» 3 пачки творога по цене 35 руб, 3 пакета молока по цене 27 руб и 3 пакета кефира по цене 33 руб.  В кошельке у вас 350 рублей. Хватит ли вам денег  на всю покупку?
Описание слайда:
Давайте решим задачу!!!!! Мама попросила вас купить в магазине « Агрокомплекс» 3 пачки творога по цене 35 руб, 3 пакета молока по цене 27 руб и 3 пакета кефира по цене 33 руб. В кошельке у вас 350 рублей. Хватит ли вам денег на всю покупку?

Слайд 4





Способы решения задачи
1 способ:
1.	35*3=105(руб)- стоимость творога
2.	27*3=81(руб)- стоимость молока
3.	33*3=99(руб)-стоимость кефира
4.	105+81+99=285(руб)-стоимость всей покупки
2 способ:
  (35+27+33)*3=285 (руб)-стоимость всей покупки
3 способ:
       1.округлим цену каждого товара с избытком
       2.(40+30+35)*3=315 рублей
Описание слайда:
Способы решения задачи 1 способ: 1. 35*3=105(руб)- стоимость творога 2. 27*3=81(руб)- стоимость молока 3. 33*3=99(руб)-стоимость кефира 4. 105+81+99=285(руб)-стоимость всей покупки 2 способ: (35+27+33)*3=285 (руб)-стоимость всей покупки 3 способ: 1.округлим цену каждого товара с избытком 2.(40+30+35)*3=315 рублей

Слайд 5





Высказывание философа древнего Китая Конфуция
Три  пути  ведут  к  знанию: 
   путь   размышления  -  это  путь самый  благородный,   
   путь   подражания  -  это  путь  самый   легкий  и  
   путь  опыта  -  это  путь  самый   горький.
Описание слайда:
Высказывание философа древнего Китая Конфуция Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький.

Слайд 6





Решить № 118(в)
Вычислите: 37 ∙ 59 + 37 ∙ 41 + 63 ∙ 59 + 41 ∙ 63.
Описание слайда:
Решить № 118(в) Вычислите: 37 ∙ 59 + 37 ∙ 41 + 63 ∙ 59 + 41 ∙ 63.

Слайд 7





Проверка
Способ 1.

Воспользуемся сочетательным законом сложения и сгруппируем слагаемые:

37 ∙ 59 + 37 ∙ 41 + 63 ∙ 59 + 41 ∙ 63 = (37 ∙ 59 + 37 ∙ 41) + (63 ∙ 59 + 41 ∙ 63).

Воспользуемся распределительным законом сложения и вынесем за скобки общий множитель:

(37 ∙ 59 + 37 ∙ 41) + (63 ∙ 59 + 41 ∙ 63) = 37 ∙ (59 + 41) + 63 ∙ (59 + 41).

Найдём сумму чисел в каждой скобке (59 + 41 = 100) и воспользуемся распределительным законом сложения:

37 ∙ 100 + 63 ∙ 100 = 100 ∙ (37 + 63) = 100 ∙ 100 = 10 000.
Описание слайда:
Проверка Способ 1. Воспользуемся сочетательным законом сложения и сгруппируем слагаемые: 37 ∙ 59 + 37 ∙ 41 + 63 ∙ 59 + 41 ∙ 63 = (37 ∙ 59 + 37 ∙ 41) + (63 ∙ 59 + 41 ∙ 63). Воспользуемся распределительным законом сложения и вынесем за скобки общий множитель: (37 ∙ 59 + 37 ∙ 41) + (63 ∙ 59 + 41 ∙ 63) = 37 ∙ (59 + 41) + 63 ∙ (59 + 41). Найдём сумму чисел в каждой скобке (59 + 41 = 100) и воспользуемся распределительным законом сложения: 37 ∙ 100 + 63 ∙ 100 = 100 ∙ (37 + 63) = 100 ∙ 100 = 10 000.

Слайд 8





Решить 
Вычислите, используя распределительный закон: 
                         41 ∙ 50 – 50.
Описание слайда:
Решить Вычислите, используя распределительный закон: 41 ∙ 50 – 50.

Слайд 9





Решение 
Представьте выражение в виде
41 ∙ 50 – 50 = 41 ∙ 50 – 1 ∙ 50.
Так как множитель 50 входит в оба произведения, то его можно вынести за скобки по распределительному закону, т. е.
41 ∙ 50 – 1 ∙ 50 = 50 ∙ (41 – 1).
Описание слайда:
Решение Представьте выражение в виде 41 ∙ 50 – 50 = 41 ∙ 50 – 1 ∙ 50. Так как множитель 50 входит в оба произведения, то его можно вынести за скобки по распределительному закону, т. е. 41 ∙ 50 – 1 ∙ 50 = 50 ∙ (41 – 1).

Слайд 10





Решить № 115
 Перепишите, заполняя пропуски:
а) ... · (15 + 12) = 5 · 15 + 5 · 12;
б) 12 · (... + ...) = 12 · 7 + 12 · 8;
в) ... · (... + ...) = 14 · 15 + 14 · 29.
Описание слайда:
Решить № 115 Перепишите, заполняя пропуски: а) ... · (15 + 12) = 5 · 15 + 5 · 12; б) 12 · (... + ...) = 12 · 7 + 12 · 8; в) ... · (... + ...) = 14 · 15 + 14 · 29.

Слайд 11





ПРОВЕРКА
а) 5 · (15 + 12) = 5 · 15 + 5 · 12;
б) 12 · (7 + 8) = 12 · 7 + 12 · 8;
в) 14· (15 + 29) = 14 · 15 + 14 · 29.
Описание слайда:
ПРОВЕРКА а) 5 · (15 + 12) = 5 · 15 + 5 · 12; б) 12 · (7 + 8) = 12 · 7 + 12 · 8; в) 14· (15 + 29) = 14 · 15 + 14 · 29.

Слайд 12






Домашнее задание
№109 Обязательно выполняем
 № 113 второй по желанию, 
 №111 с учетом ваших  возможностей.
Описание слайда:
Домашнее задание №109 Обязательно выполняем № 113 второй по желанию, №111 с учетом ваших возможностей.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию