🗊Презентация Расширенный разбор и алгоритм решения задания №16 ЕГЭ по русскому языку

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Расширенный разбор и алгоритм решения задания №16 ЕГЭ по русскому языку, слайд №1Расширенный разбор и алгоритм решения задания №16 ЕГЭ по русскому языку, слайд №2Расширенный разбор и алгоритм решения задания №16 ЕГЭ по русскому языку, слайд №3Расширенный разбор и алгоритм решения задания №16 ЕГЭ по русскому языку, слайд №4Расширенный разбор и алгоритм решения задания №16 ЕГЭ по русскому языку, слайд №5Расширенный разбор и алгоритм решения задания №16 ЕГЭ по русскому языку, слайд №6Расширенный разбор и алгоритм решения задания №16 ЕГЭ по русскому языку, слайд №7Расширенный разбор и алгоритм решения задания №16 ЕГЭ по русскому языку, слайд №8Расширенный разбор и алгоритм решения задания №16 ЕГЭ по русскому языку, слайд №9Расширенный разбор и алгоритм решения задания №16 ЕГЭ по русскому языку, слайд №10Расширенный разбор и алгоритм решения задания №16 ЕГЭ по русскому языку, слайд №11Расширенный разбор и алгоритм решения задания №16 ЕГЭ по русскому языку, слайд №12Расширенный разбор и алгоритм решения задания №16 ЕГЭ по русскому языку, слайд №13Расширенный разбор и алгоритм решения задания №16 ЕГЭ по русскому языку, слайд №14Расширенный разбор и алгоритм решения задания №16 ЕГЭ по русскому языку, слайд №15Расширенный разбор и алгоритм решения задания №16 ЕГЭ по русскому языку, слайд №16Расширенный разбор и алгоритм решения задания №16 ЕГЭ по русскому языку, слайд №17Расширенный разбор и алгоритм решения задания №16 ЕГЭ по русскому языку, слайд №18Расширенный разбор и алгоритм решения задания №16 ЕГЭ по русскому языку, слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Расширенный разбор и алгоритм решения задания №16 ЕГЭ по русскому языку. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







Компьютерная мультимедийная презентация к спецкурсу. 
Название учебного курса: «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку».
Тип занятия: повторение и обобщение
Тема занятия: «Расширенный разбор и алгоритм решения задания №16 ЕГЭ по русскому языку».
ФИО разработчика: Попова Ирина Алексеевна, 
учитель русского языка и литературы 
МОУ Ручевская СОШ 
2016 год
Описание слайда:
Компьютерная мультимедийная презентация к спецкурсу. Название учебного курса: «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку». Тип занятия: повторение и обобщение Тема занятия: «Расширенный разбор и алгоритм решения задания №16 ЕГЭ по русскому языку». ФИО разработчика: Попова Ирина Алексеевна, учитель русского языка и литературы МОУ Ручевская СОШ 2016 год

Слайд 2





Расширенный разбор 
и алгоритм решения 
задания №16 
Единого государственного
экзамена 
по русскому языку
Описание слайда:
Расширенный разбор и алгоритм решения задания №16 Единого государственного экзамена по русскому языку

Слайд 3





Формулировка задания
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, 
на месте которых в предложении должны стоять 
запятые.
    Во времена А.С.Пушкина картинная галерея Эрмитажа  (1) помещавшаяся на средних этажах (2) двух примыкавших к Зимнему дворцу (3) зданий (4) занимала около сорока залов.
Описание слайда:
Формулировка задания Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Во времена А.С.Пушкина картинная галерея Эрмитажа (1) помещавшаяся на средних этажах (2) двух примыкавших к Зимнему дворцу (3) зданий (4) занимала около сорока залов.

Слайд 4





Что требуется от учеников:
      Найти в предложении обособленные определения и обстоятельства, указать среди предложенных вариантов правильную расстановку знаков препинания, связанную с тем или 
    иным видом обособления.
Описание слайда:
Что требуется от учеников: Найти в предложении обособленные определения и обстоятельства, указать среди предложенных вариантов правильную расстановку знаков препинания, связанную с тем или иным видом обособления.

Слайд 5





  Что следует знать ученикам для правильного выполнения задания:
 Случаи постановки знаков препинания в предложениях с обособленными 
определениями и обстоятельствами:
отличие причастного оборота от деепричастного (причастный оборот отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?, а  деепричастный  - как? что делая? и что сделав?);
правила постановки знаков препинания при причастном обороте в зависимости от его расположения по отношению к определяемому слову: до или после определяемого слова стоит причастный оборот;
правила постановки знаков препинания при деепричастном обороте;
правила постановки знаков препинания в тех случаях, когда два 
              причастных или деепричастных оборота соединены союзом И, 
              то есть являются  однородными.
Описание слайда:
Что следует знать ученикам для правильного выполнения задания: Случаи постановки знаков препинания в предложениях с обособленными определениями и обстоятельствами: отличие причастного оборота от деепричастного (причастный оборот отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?, а деепричастный - как? что делая? и что сделав?); правила постановки знаков препинания при причастном обороте в зависимости от его расположения по отношению к определяемому слову: до или после определяемого слова стоит причастный оборот; правила постановки знаков препинания при деепричастном обороте; правила постановки знаков препинания в тех случаях, когда два причастных или деепричастных оборота соединены союзом И, то есть являются однородными.

Слайд 6






Знаки препинания при причастном обороте
Описание слайда:
Знаки препинания при причастном обороте

Слайд 7





1) Причастный оборот выделяется запятыми, если     
                 стоит ПОСЛЕ определяемого слова.
           Схема: Сущ./ причастный оборот/, …
           Пример: Для народов (каких?), /жестикулирующих   
                    мало/, русское общение (какое?), /насыщенное
                     жестами/, кажется излишне эмоциональным.
Описание слайда:
1) Причастный оборот выделяется запятыми, если стоит ПОСЛЕ определяемого слова. Схема: Сущ./ причастный оборот/, … Пример: Для народов (каких?), /жестикулирующих мало/, русское общение (какое?), /насыщенное жестами/, кажется излишне эмоциональным.

Слайд 8





2) Причастный оборот не выделяется запятыми, если стоит ПЕРЕД определяемым словом.
      Схема: /причастный оборот/ сущ.
      Пример: Для /жестикулирующих мало/ народов /насыщенное жестами/ русское общение кажется излишне эмоциональным.
Описание слайда:
2) Причастный оборот не выделяется запятыми, если стоит ПЕРЕД определяемым словом. Схема: /причастный оборот/ сущ. Пример: Для /жестикулирующих мало/ народов /насыщенное жестами/ русское общение кажется излишне эмоциональным.

Слайд 9





3) Если два причастных оборота соединяются при помощи союза И, то запятая перед и после И не ставится.
       Схема: сущ., /причастный оборот/ и /причастный оборот/, …
       Пример: Эпоха (какая), /начавшаяся после открытий Галилео Галилея/ и 
/завершившаяся работами Исаака 
Ньютона/, обозначила важный 
поворот в истории человечества.
Описание слайда:
3) Если два причастных оборота соединяются при помощи союза И, то запятая перед и после И не ставится. Схема: сущ., /причастный оборот/ и /причастный оборот/, … Пример: Эпоха (какая), /начавшаяся после открытий Галилео Галилея/ и /завершившаяся работами Исаака Ньютона/, обозначила важный поворот в истории человечества.

Слайд 10





Знаки препинания 
при деепричастном обороте
Описание слайда:
Знаки препинания при деепричастном обороте

Слайд 11





1) Деепричастные обороты, а также одиночные деепричастия всегда выделяются запятыми, независимо от места, занимаемого ими по отношению к глаголу-сказуемому, добавочное действие которого они обозначают.
       Пример: Ипполит Матвеевич стоял (как?) под акацией, /погрязая в стыде/, и твердил три заученные фразы.
Ипполит Матвеевич, /погрязая в 
стыде/, стоял под акацией и 
твердил три заученные фразы.
Описание слайда:
1) Деепричастные обороты, а также одиночные деепричастия всегда выделяются запятыми, независимо от места, занимаемого ими по отношению к глаголу-сказуемому, добавочное действие которого они обозначают. Пример: Ипполит Матвеевич стоял (как?) под акацией, /погрязая в стыде/, и твердил три заученные фразы. Ипполит Матвеевич, /погрязая в стыде/, стоял под акацией и твердил три заученные фразы.

Слайд 12





2) Если два деепричастных оборота соединяются при помощи союза И, то запятая перед и после И не ставится, однако надо убедиться в том, что в этом случае деепричастные обороты относятся к одному сказуемому и называют добавочное действие при нем.
     Схема: /дееприч.оборот/ и /дееприч.оборот/, …
     Пример: /Перелистывая книги 
из библиотеки Пушкина/ и /изучая 
пометки на полях/, невольно 
приходишь к выводу, что поэт 
был еще и гениальным читателем.
Описание слайда:
2) Если два деепричастных оборота соединяются при помощи союза И, то запятая перед и после И не ставится, однако надо убедиться в том, что в этом случае деепричастные обороты относятся к одному сказуемому и называют добавочное действие при нем. Схема: /дееприч.оборот/ и /дееприч.оборот/, … Пример: /Перелистывая книги из библиотеки Пушкина/ и /изучая пометки на полях/, невольно приходишь к выводу, что поэт был еще и гениальным читателем.

Слайд 13





Примечание
          От однородных обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и соединенных союзом И, следует отличить неоднородные обстоятельства, также выраженные деепричастными оборотами и соединенными союзом И.
          Пример: Гости остались в столовой, шепотом толкуя об этом неожиданном посещении, и, опасаясь быть нескромными, 
     вскоре разъехались один за другим.
Описание слайда:
Примечание От однородных обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и соединенных союзом И, следует отличить неоднородные обстоятельства, также выраженные деепричастными оборотами и соединенными союзом И. Пример: Гости остались в столовой, шепотом толкуя об этом неожиданном посещении, и, опасаясь быть нескромными, вскоре разъехались один за другим.

Слайд 14





Алгоритм выполнения задания:
Описание слайда:
Алгоритм выполнения задания:

Слайд 15






1) Найдите в предложении причастные и деепричастные обороты, правильно определив их границы:
* причастный оборот отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? И чаще всего относится к имени существительному;
* деепричастный оборот отвечает на вопросы Как? Что делая? Что сделав?, обозначает добавочное действие при глаголе-сказуемом.
2) Определите, какое положение в предложении занимает причастный оборот (ДО или ПОСЛЕ определяемого слова он находится);
* причастный оборот выделяется запятыми, если стоит ПОСЛЕ определяемого слова;
* причастный оборот не выделяется запятыми, если стоит ПЕРЕД определяемым 
словом;
3) Помните о том, что деепричастные обороты, а также одиночные деепричастия 
в предложении всегда выделяются запятыми;
4) Не забывайте о том, что если два причастных или деепричастных оборота 
соединяются союзом И, то чаще всего запятая до или после И не ставится.
Описание слайда:
1) Найдите в предложении причастные и деепричастные обороты, правильно определив их границы: * причастный оборот отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? И чаще всего относится к имени существительному; * деепричастный оборот отвечает на вопросы Как? Что делая? Что сделав?, обозначает добавочное действие при глаголе-сказуемом. 2) Определите, какое положение в предложении занимает причастный оборот (ДО или ПОСЛЕ определяемого слова он находится); * причастный оборот выделяется запятыми, если стоит ПОСЛЕ определяемого слова; * причастный оборот не выделяется запятыми, если стоит ПЕРЕД определяемым словом; 3) Помните о том, что деепричастные обороты, а также одиночные деепричастия в предложении всегда выделяются запятыми; 4) Не забывайте о том, что если два причастных или деепричастных оборота соединяются союзом И, то чаще всего запятая до или после И не ставится.

Слайд 16





Выполните задания!
Задание №16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
1. Величественное животное (1) застывшее в нескольких десятках метров от нас (2) качнуло своими ветвистыми рогами (3) и (4) сорвавшись с места (5) скрылось в чаще.
2. В 1878 году (1) показанная на VI передвижной выставке (2) картина «Московский дворик»принесла В.Д.Поленову славу (3) явив 
      рождение в русской живописи нового жанра (4) названного «лирическим пейзажем».
Описание слайда:
Выполните задания! Задание №16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 1. Величественное животное (1) застывшее в нескольких десятках метров от нас (2) качнуло своими ветвистыми рогами (3) и (4) сорвавшись с места (5) скрылось в чаще. 2. В 1878 году (1) показанная на VI передвижной выставке (2) картина «Московский дворик»принесла В.Д.Поленову славу (3) явив рождение в русской живописи нового жанра (4) названного «лирическим пейзажем».

Слайд 17





3. Выпутавшееся из густого меха зимы (1) солнце (2) поднявшись высоко над тундрой (3) вдавливало всякое растение в мягкий ворс тундры и загоняло в заросли стлаников.
4. Леля сидела (1) охватив руками колени (2) и печально глядела в окно, по которому скатывались блестящие капли (3) начавшегося только что (4) дождя.
5. Снежок (1) выпавший ночью (2) и тающий у нас на глазах (3) делает недалеко расположенный холм (4) еще более скользким.
6. Все события (1) обдуманные (2) и пережитые (3) облекались 
Тютчевым в художественные образы (4) поднимавшиеся на 
          высоту философского общения.
Описание слайда:
3. Выпутавшееся из густого меха зимы (1) солнце (2) поднявшись высоко над тундрой (3) вдавливало всякое растение в мягкий ворс тундры и загоняло в заросли стлаников. 4. Леля сидела (1) охватив руками колени (2) и печально глядела в окно, по которому скатывались блестящие капли (3) начавшегося только что (4) дождя. 5. Снежок (1) выпавший ночью (2) и тающий у нас на глазах (3) делает недалеко расположенный холм (4) еще более скользким. 6. Все события (1) обдуманные (2) и пережитые (3) облекались Тютчевым в художественные образы (4) поднимавшиеся на высоту философского общения.

Слайд 18





Проверьте себя!
1. 1245
2. 34
3. 23
4. 12
5. 13
6. 134
Описание слайда:
Проверьте себя! 1. 1245 2. 34 3. 23 4. 12 5. 13 6. 134

Слайд 19





Удачи на экзамене!
Описание слайда:
Удачи на экзамене!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию