🗊Разработана учителем истории, обществознания и права высшей категории Бережной Ольгой Николаевной. МОУ «Средняя общеобразоват

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
Разработана учителем истории, обществознания  и права высшей категории   Бережной Ольгой Николаевной.  МОУ «Средняя общеобразоват, слайд №1Разработана учителем истории, обществознания  и права высшей категории   Бережной Ольгой Николаевной.  МОУ «Средняя общеобразоват, слайд №2Разработана учителем истории, обществознания  и права высшей категории   Бережной Ольгой Николаевной.  МОУ «Средняя общеобразоват, слайд №3Разработана учителем истории, обществознания  и права высшей категории   Бережной Ольгой Николаевной.  МОУ «Средняя общеобразоват, слайд №4Разработана учителем истории, обществознания  и права высшей категории   Бережной Ольгой Николаевной.  МОУ «Средняя общеобразоват, слайд №5Разработана учителем истории, обществознания  и права высшей категории   Бережной Ольгой Николаевной.  МОУ «Средняя общеобразоват, слайд №6Разработана учителем истории, обществознания  и права высшей категории   Бережной Ольгой Николаевной.  МОУ «Средняя общеобразоват, слайд №7Разработана учителем истории, обществознания  и права высшей категории   Бережной Ольгой Николаевной.  МОУ «Средняя общеобразоват, слайд №8Разработана учителем истории, обществознания  и права высшей категории   Бережной Ольгой Николаевной.  МОУ «Средняя общеобразоват, слайд №9Разработана учителем истории, обществознания  и права высшей категории   Бережной Ольгой Николаевной.  МОУ «Средняя общеобразоват, слайд №10Разработана учителем истории, обществознания  и права высшей категории   Бережной Ольгой Николаевной.  МОУ «Средняя общеобразоват, слайд №11Разработана учителем истории, обществознания  и права высшей категории   Бережной Ольгой Николаевной.  МОУ «Средняя общеобразоват, слайд №12Разработана учителем истории, обществознания  и права высшей категории   Бережной Ольгой Николаевной.  МОУ «Средняя общеобразоват, слайд №13Разработана учителем истории, обществознания  и права высшей категории   Бережной Ольгой Николаевной.  МОУ «Средняя общеобразоват, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Разработана учителем истории, обществознания и права высшей категории Бережной Ольгой Николаевной. МОУ «Средняя общеобразоват. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Разработана учителем истории, обществознания
и права высшей категории 
Бережной Ольгой Николаевной.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 135»
Г. Омск.
Описание слайда:
Разработана учителем истории, обществознания и права высшей категории Бережной Ольгой Николаевной. МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 135» Г. Омск.

Слайд 2





1. Наука о происхождении человека: версии и гипотезы;
1. Наука о происхождении человека: версии и гипотезы;
2. Становление общества;
3. Человечество как результат биологической и социокультурной революции;
4. Становление культуры.
(План урока размещен на интерактивной доске для мотивации учащихся)
Форма урока: урок – усвоение новых знаний
с использованием интерактивной доски.
Описание слайда:
1. Наука о происхождении человека: версии и гипотезы; 1. Наука о происхождении человека: версии и гипотезы; 2. Становление общества; 3. Человечество как результат биологической и социокультурной революции; 4. Становление культуры. (План урока размещен на интерактивной доске для мотивации учащихся) Форма урока: урок – усвоение новых знаний с использованием интерактивной доски.

Слайд 3


Разработана учителем истории, обществознания  и права высшей категории   Бережной Ольгой Николаевной.  МОУ «Средняя общеобразоват, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





    Формирование навыков работы с учебной литературой; умения анализировать предложенные теории, делать выводы  на основании имеющихся фактов и материала; видеть особенности в каждом конкретном случае, а так же умения обобщать на основании имеющихся общих признаков.
    Формирование навыков работы с учебной литературой; умения анализировать предложенные теории, делать выводы  на основании имеющихся фактов и материала; видеть особенности в каждом конкретном случае, а так же умения обобщать на основании имеющихся общих признаков.
Описание слайда:
Формирование навыков работы с учебной литературой; умения анализировать предложенные теории, делать выводы на основании имеющихся фактов и материала; видеть особенности в каждом конкретном случае, а так же умения обобщать на основании имеющихся общих признаков. Формирование навыков работы с учебной литературой; умения анализировать предложенные теории, делать выводы на основании имеющихся фактов и материала; видеть особенности в каждом конкретном случае, а так же умения обобщать на основании имеющихся общих признаков.

Слайд 5





На 1-м этапе урока рассматриваются проблемы, связанные с изучением происхождения человека:
На 1-м этапе урока рассматриваются проблемы, связанные с изучением происхождения человека:
1. Какие лишние ветви, линии отходят от общего предка человека;
2. Какие стадии развития Homo sapiens выделяются
 на сегодняшний день;
 устанавливаются недостающие звенья;
3. Исследуются биологические и генетические 
причины и механизмы трансформации 
предков человека, а так же формирование 
отличительных свойств современного человека;
4. Уточняются теории антропогенеза, 
социогенеза и антропосоциогенеза.

                                                    

  После обсуждения данных проблем
 происходит работа с новой терминологией: 
социогенез, антропогенез и антропосоциогенез.
 Термины помещены на отдельном слайде на интерактивной доске.
Описание слайда:
На 1-м этапе урока рассматриваются проблемы, связанные с изучением происхождения человека: На 1-м этапе урока рассматриваются проблемы, связанные с изучением происхождения человека: 1. Какие лишние ветви, линии отходят от общего предка человека; 2. Какие стадии развития Homo sapiens выделяются на сегодняшний день; устанавливаются недостающие звенья; 3. Исследуются биологические и генетические причины и механизмы трансформации предков человека, а так же формирование отличительных свойств современного человека; 4. Уточняются теории антропогенеза, социогенеза и антропосоциогенеза. После обсуждения данных проблем происходит работа с новой терминологией: социогенез, антропогенез и антропосоциогенез. Термины помещены на отдельном слайде на интерактивной доске.

Слайд 6


Разработана учителем истории, обществознания  и права высшей категории   Бережной Ольгой Николаевной.  МОУ «Средняя общеобразоват, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Далее происходит работа по схемам современных теорий происхождения человека. Схемы так же размещены на слайдах на интерактивной доске.
Далее происходит работа по схемам современных теорий происхождения человека. Схемы так же размещены на слайдах на интерактивной доске.
3-й слайд
1-я версия:                                     
Рамапитек ------------------ Австралопитек -------            (14-20 млн.лет назад)        (5-8 млн.лет назад)   
                      --- Homo habilis
                       (2 млн. лет назад)
 
Описание слайда:
Далее происходит работа по схемам современных теорий происхождения человека. Схемы так же размещены на слайдах на интерактивной доске. Далее происходит работа по схемам современных теорий происхождения человека. Схемы так же размещены на слайдах на интерактивной доске. 3-й слайд 1-я версия: Рамапитек ------------------ Австралопитек ------- (14-20 млн.лет назад) (5-8 млн.лет назад) --- Homo habilis (2 млн. лет назад)  

Слайд 8





4-й слайд
4-й слайд
2-я версия
                               
                                      
Homo erectus--------------Homo sapiens
(1-1,3 млн. лет назад)       (150-200 тыс. лет
                                                          назад)
Описание слайда:
4-й слайд 4-й слайд 2-я версия Homo erectus--------------Homo sapiens (1-1,3 млн. лет назад) (150-200 тыс. лет назад)

Слайд 9





5-й слайд
5-й слайд
В работе над этой схемой учащиеся вспоминают сведения из курса Всеобщей истории.
ДРИОПИТЕК
приматы(в хор. усл-х)     люди (в жест. усл-х)
              неандертальцы                             австралопитеки
           (Homo habilis-150 тыс.                                         ?
              лет назад)
                                                        кроманьонцы
                                                                        (Homo sapiens –
                                                                      20-30 тыс.лет назад)
Описание слайда:
5-й слайд 5-й слайд В работе над этой схемой учащиеся вспоминают сведения из курса Всеобщей истории. ДРИОПИТЕК приматы(в хор. усл-х) люди (в жест. усл-х) неандертальцы австралопитеки (Homo habilis-150 тыс. ? лет назад) кроманьонцы (Homo sapiens – 20-30 тыс.лет назад)

Слайд 10





После работы со схемами идет обсуждение:
После работы со схемами идет обсуждение:
Чем можно объяснить такую разницу в современных теориях?
Давайте вспомним официальную теорию происхождения человека. Кто ее автор?
(Учащиеся восстанавливают теорию Ч.Дарвина и сравнивают ее с современными версиями)
Почему теория Ч.Дарвина в настоящее время так активно оспаривается?
Какие выводы мы можем сделать из всего вышесказанного?
(Дети делают вывод о том, что все, что известно современной науке – это результат осмысления отдельных фактов и теорий, т.к. создать целостную картину невозможно из-за крайней древности происходивших процессов.)
Описание слайда:
После работы со схемами идет обсуждение: После работы со схемами идет обсуждение: Чем можно объяснить такую разницу в современных теориях? Давайте вспомним официальную теорию происхождения человека. Кто ее автор? (Учащиеся восстанавливают теорию Ч.Дарвина и сравнивают ее с современными версиями) Почему теория Ч.Дарвина в настоящее время так активно оспаривается? Какие выводы мы можем сделать из всего вышесказанного? (Дети делают вывод о том, что все, что известно современной науке – это результат осмысления отдельных фактов и теорий, т.к. создать целостную картину невозможно из-за крайней древности происходивших процессов.)

Слайд 11





На этом этапе решается важнейший вопрос: что было раньше – человек или общество? Путем фронтальной работы с классом идет работа со схемой, представленной на слайде доски, с опорой на уже имеющиеся знания.
На этом этапе решается важнейший вопрос: что было раньше – человек или общество? Путем фронтальной работы с классом идет работа со схемой, представленной на слайде доски, с опорой на уже имеющиеся знания.
Описание слайда:
На этом этапе решается важнейший вопрос: что было раньше – человек или общество? Путем фронтальной работы с классом идет работа со схемой, представленной на слайде доски, с опорой на уже имеющиеся знания. На этом этапе решается важнейший вопрос: что было раньше – человек или общество? Путем фронтальной работы с классом идет работа со схемой, представленной на слайде доски, с опорой на уже имеющиеся знания.

Слайд 12





Данный этап начинается с работы над понятием – «человечество». Учащиеся находят его в учебнике и выписывают в тетрадь.
Данный этап начинается с работы над понятием – «человечество». Учащиеся находят его в учебнике и выписывают в тетрадь.
Затем рассматриваются две теории:
1-я теория: Культура – это единая судьба народов, населяющих земной шар, следовательно, выработка впоследствии единой межпланетной культуры.
2-я теория: Культура – это собирательное понятие, т.к. культур много.
Описание слайда:
Данный этап начинается с работы над понятием – «человечество». Учащиеся находят его в учебнике и выписывают в тетрадь. Данный этап начинается с работы над понятием – «человечество». Учащиеся находят его в учебнике и выписывают в тетрадь. Затем рассматриваются две теории: 1-я теория: Культура – это единая судьба народов, населяющих земной шар, следовательно, выработка впоследствии единой межпланетной культуры. 2-я теория: Культура – это собирательное понятие, т.к. культур много.

Слайд 13





После обсуждения этих теорий учащиеся обращаются к учебнику и находят понятие «Культура». Оно зачитывается вслух и записывается в тетради. Затем  детям предлагается сделать вывод: какая из предложенных теорий более правильная?
После обсуждения этих теорий учащиеся обращаются к учебнику и находят понятие «Культура». Оно зачитывается вслух и записывается в тетради. Затем  детям предлагается сделать вывод: какая из предложенных теорий более правильная?
Далее учащимся объясняется, что вне культуры человечество не существует, и задается вопрос:
Почему?
Что является одним из важнейших средств культуры?
(Данные вопросы базируются на том, что курс обществознания изучается с 8-го класса и данный материал детям в общих чертах знаком.)
Описание слайда:
После обсуждения этих теорий учащиеся обращаются к учебнику и находят понятие «Культура». Оно зачитывается вслух и записывается в тетради. Затем детям предлагается сделать вывод: какая из предложенных теорий более правильная? После обсуждения этих теорий учащиеся обращаются к учебнику и находят понятие «Культура». Оно зачитывается вслух и записывается в тетради. Затем детям предлагается сделать вывод: какая из предложенных теорий более правильная? Далее учащимся объясняется, что вне культуры человечество не существует, и задается вопрос: Почему? Что является одним из важнейших средств культуры? (Данные вопросы базируются на том, что курс обществознания изучается с 8-го класса и данный материал детям в общих чертах знаком.)

Слайд 14





После краткого обсуждения учащиеся делают вывод и записывают его в тетради:
После краткого обсуждения учащиеся делают вывод и записывают его в тетради:
!Культура – это совокупность всех видов и результатов преобразующей деятельности человека, направленная как на внешнюю среду, так и на него самого.
Урок заканчивается ответом учащихся на вопрос:
Что мы сегодня узнали на уроке? (Таким образом делается обобщение). Далее выставляются оценки за работу на уроке и дается задание на дом: прочитать материал учебника и выучить записи в тетради.
Описание слайда:
После краткого обсуждения учащиеся делают вывод и записывают его в тетради: После краткого обсуждения учащиеся делают вывод и записывают его в тетради: !Культура – это совокупность всех видов и результатов преобразующей деятельности человека, направленная как на внешнюю среду, так и на него самого. Урок заканчивается ответом учащихся на вопрос: Что мы сегодня узнали на уроке? (Таким образом делается обобщение). Далее выставляются оценки за работу на уроке и дается задание на дом: прочитать материал учебника и выучить записи в тетради.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию