🗊Презентация Развитие общения, как важнейший фактор психического развития детей

Нажмите для полного просмотра!
Развитие общения, как важнейший фактор психического развития детей, слайд №1Развитие общения, как важнейший фактор психического развития детей, слайд №2Развитие общения, как важнейший фактор психического развития детей, слайд №3Развитие общения, как важнейший фактор психического развития детей, слайд №4Развитие общения, как важнейший фактор психического развития детей, слайд №5Развитие общения, как важнейший фактор психического развития детей, слайд №6Развитие общения, как важнейший фактор психического развития детей, слайд №7Развитие общения, как важнейший фактор психического развития детей, слайд №8Развитие общения, как важнейший фактор психического развития детей, слайд №9Развитие общения, как важнейший фактор психического развития детей, слайд №10Развитие общения, как важнейший фактор психического развития детей, слайд №11Развитие общения, как важнейший фактор психического развития детей, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Развитие общения, как важнейший фактор психического развития детей. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Развитие общения
Описание слайда:
Развитие общения

Слайд 2





Для того чтобы процесс речевого развития протекал своевременно и правильно, необходимы определенные условия. 
В частности, ребенок должен:
быть психически и соматически здоровым;
иметь нормальные умственные способности;
иметь полноценные слух и зрение;
обладать достаточной психической активностью;
обладать потребностью в речевом общении;
иметь полноценное речевое окружение.
Описание слайда:
Для того чтобы процесс речевого развития протекал своевременно и правильно, необходимы определенные условия. В частности, ребенок должен: быть психически и соматически здоровым; иметь нормальные умственные способности; иметь полноценные слух и зрение; обладать достаточной психической активностью; обладать потребностью в речевом общении; иметь полноценное речевое окружение.

Слайд 3






Общение является важнейшим фактором психического развития детей, так как в процессе общения с окружающими маленький ребенок постигает и «присваивает» добытое людьми ранее, усваивает речь.
Описание слайда:
Общение является важнейшим фактором психического развития детей, так как в процессе общения с окружающими маленький ребенок постигает и «присваивает» добытое людьми ранее, усваивает речь.

Слайд 4






Потребность ребенка в общении с взрослыми возникает уже в первые месяцы его жизни на основе первичных органических нужд ребенка и стремления к новым впечатлениям. 
Потребность ребенка в общении с другими детьми отчетливо выявляется на 3-м году жизни. Она строится на основе потребности детей в новых впечатлениях, в активном функционировании и в общении с взрослым.
Описание слайда:
Потребность ребенка в общении с взрослыми возникает уже в первые месяцы его жизни на основе первичных органических нужд ребенка и стремления к новым впечатлениям. Потребность ребенка в общении с другими детьми отчетливо выявляется на 3-м году жизни. Она строится на основе потребности детей в новых впечатлениях, в активном функционировании и в общении с взрослым.

Слайд 5





М.И. Лисина выделяет критерии, одновременное наличие которых служит свидетельством того, что у ребенка уже есть потребность в общении:
1) внимание и интерес ребенка к взрослому; 
2) эмоциональные проявления ребенка в адрес взрослого; 
3) инициативные действия ребенка, направленные на то, чтобы привлечь внимание взрослого; 
4) чувствительность ребенка к отношению взрослого, в которой обнаруживается восприятие детьми той оценки, что дает им взрослый, и их самооценки.
Описание слайда:
М.И. Лисина выделяет критерии, одновременное наличие которых служит свидетельством того, что у ребенка уже есть потребность в общении: 1) внимание и интерес ребенка к взрослому; 2) эмоциональные проявления ребенка в адрес взрослого; 3) инициативные действия ребенка, направленные на то, чтобы привлечь внимание взрослого; 4) чувствительность ребенка к отношению взрослого, в которой обнаруживается восприятие детьми той оценки, что дает им взрослый, и их самооценки.

Слайд 6





Развитие общения — смена качественно-своеобразных целостных образований, представляющих собою определенный генетический уровень коммуникативной деятельности и называемых формами общения.
Развитие общения — смена качественно-своеобразных целостных образований, представляющих собою определенный генетический уровень коммуникативной деятельности и называемых формами общения.
Каждая форма общения характеризуется рядом параметров, из которых главными являются дата возникновения, содержание коммуникативной потребности, ведущие мотивы, основные операции и место общения в системе общей жизнедеятельности ребенка.
Описание слайда:
Развитие общения — смена качественно-своеобразных целостных образований, представляющих собою определенный генетический уровень коммуникативной деятельности и называемых формами общения. Развитие общения — смена качественно-своеобразных целостных образований, представляющих собою определенный генетический уровень коммуникативной деятельности и называемых формами общения. Каждая форма общения характеризуется рядом параметров, из которых главными являются дата возникновения, содержание коммуникативной потребности, ведущие мотивы, основные операции и место общения в системе общей жизнедеятельности ребенка.

Слайд 7





В первые семь лет жизни ребенка выделяют 
4 формы его общения с взрослым: 
ситуативно-личностная
ситуативно-деловая 
внеситуативно-познавательная 
внеситуативно-личностная
Описание слайда:
В первые семь лет жизни ребенка выделяют 4 формы его общения с взрослым: ситуативно-личностная ситуативно-деловая внеситуативно-познавательная внеситуативно-личностная

Слайд 8





Ситуативно-личностная (непосредственно-эмоциональная) форма общения 
появляется в возрасте 2-6 месяцев жизни ребенка. 
В системе общей жизнедеятельности ребенка его общение с близкими взрослыми обеспечивает выживание и удовлетворение всех его первичных потребностей. 
Ведущим видом потребности в общении является потребность в доброжелательном внимании взрослого.
Ведущий мотив общения — личностный (взрослый как ласковый доброжелатель; центральный объект познания и деятельности). 
Основными средствами общения в этом периоде развития ребенка являются экспрессивно-мимические операции.
Описание слайда:
Ситуативно-личностная (непосредственно-эмоциональная) форма общения появляется в возрасте 2-6 месяцев жизни ребенка. В системе общей жизнедеятельности ребенка его общение с близкими взрослыми обеспечивает выживание и удовлетворение всех его первичных потребностей. Ведущим видом потребности в общении является потребность в доброжелательном внимании взрослого. Ведущий мотив общения — личностный (взрослый как ласковый доброжелатель; центральный объект познания и деятельности). Основными средствами общения в этом периоде развития ребенка являются экспрессивно-мимические операции.

Слайд 9





Ситуативно-деловая (предметно-действенная) форма общения 
появляется у ребенка к 6 месяцам. 
Общение развертывается в ходе совместной с взрослым ведущей предметной деятельности и ее обслуживает. 
Содержанием потребности в общении является потребность в доброжелательном внимании и сотрудничестве. 
Ведущий мотив общения - деловой (взрослый как партнер по игре, образец для подражания, эксперт по оценке умений и знаний; помощник, организатор и участник совместной предметной деятельности).
Основные средства общения - предметно-действенные операции.
Описание слайда:
Ситуативно-деловая (предметно-действенная) форма общения появляется у ребенка к 6 месяцам. Общение развертывается в ходе совместной с взрослым ведущей предметной деятельности и ее обслуживает. Содержанием потребности в общении является потребность в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Ведущий мотив общения - деловой (взрослый как партнер по игре, образец для подражания, эксперт по оценке умений и знаний; помощник, организатор и участник совместной предметной деятельности). Основные средства общения - предметно-действенные операции.

Слайд 10





Внеситуативно-познавательная форма общения 
появляется у детей в возрасте 3-4 лет.
Общение развертывается на фоне совместной с взрослым и самостоятельной деятельности ребенка по ознакомлению с физическим миром и ее обслуживает. 
Ребенок ощущает потребность в доброжелательном внимании, сотрудничестве и уважении. 
Ведущим мотивом общения является познавательный (взрослый как эрудит, источник познания, партнер по обсуждению причин и связей в физическом мире). 
Основными средствами общения являются речевые операции.
Описание слайда:
Внеситуативно-познавательная форма общения появляется у детей в возрасте 3-4 лет. Общение развертывается на фоне совместной с взрослым и самостоятельной деятельности ребенка по ознакомлению с физическим миром и ее обслуживает. Ребенок ощущает потребность в доброжелательном внимании, сотрудничестве и уважении. Ведущим мотивом общения является познавательный (взрослый как эрудит, источник познания, партнер по обсуждению причин и связей в физическом мире). Основными средствами общения являются речевые операции.

Слайд 11





Внеситуативно-личностная 
форма общения 
появляется у детей в 5-6 лет. 
Общение развертывается на фоне теоретического и практического познания ребенком социального мира и протекает в форме самостоятельных эпизодов. 
Содержанием потребности в общении является потребность в доброжелательном внимании и сотрудничестве, уважении взрослого при ведущей роли стремления к сопереживанию и взаимопониманию.
Ведущий мотив общения – личностный (взрослый как целостная личность, строгий и добрый старший друг).
Основными средствами общения являются речевые операции.
Описание слайда:
Внеситуативно-личностная форма общения появляется у детей в 5-6 лет. Общение развертывается на фоне теоретического и практического познания ребенком социального мира и протекает в форме самостоятельных эпизодов. Содержанием потребности в общении является потребность в доброжелательном внимании и сотрудничестве, уважении взрослого при ведущей роли стремления к сопереживанию и взаимопониманию. Ведущий мотив общения – личностный (взрослый как целостная личность, строгий и добрый старший друг). Основными средствами общения являются речевые операции.

Слайд 12





Развитие общения детей с взрослыми осуществляется как частный случай взаимодействия формы и содержания: обогащение содержания деятельности детей и их взаимоотношений с окружающими приводит к смене устаревших форм общения новыми, а последние дают простор для дальнейшего психического прогресса ребенка.
Развитие общения детей с взрослыми осуществляется как частный случай взаимодействия формы и содержания: обогащение содержания деятельности детей и их взаимоотношений с окружающими приводит к смене устаревших форм общения новыми, а последние дают простор для дальнейшего психического прогресса ребенка.
Организуемая взрослым практика взаимодействия с детьми способствует обогащению и преобразованию их социальных потребностей. 
Без постоянной поддержки взрослого, особенно в первые месяцы и годы жизни, развитие общения детей с окружающими замедляется или даже прекращается. 
Но активное вмешательство взрослого способно в относительно короткий срок вызвать благоприятные сдвиги в общении детей даже старшего дошкольного возраста, выправить дефекты и отклонения в их коммуникативной деятельности.
Описание слайда:
Развитие общения детей с взрослыми осуществляется как частный случай взаимодействия формы и содержания: обогащение содержания деятельности детей и их взаимоотношений с окружающими приводит к смене устаревших форм общения новыми, а последние дают простор для дальнейшего психического прогресса ребенка. Развитие общения детей с взрослыми осуществляется как частный случай взаимодействия формы и содержания: обогащение содержания деятельности детей и их взаимоотношений с окружающими приводит к смене устаревших форм общения новыми, а последние дают простор для дальнейшего психического прогресса ребенка. Организуемая взрослым практика взаимодействия с детьми способствует обогащению и преобразованию их социальных потребностей. Без постоянной поддержки взрослого, особенно в первые месяцы и годы жизни, развитие общения детей с окружающими замедляется или даже прекращается. Но активное вмешательство взрослого способно в относительно короткий срок вызвать благоприятные сдвиги в общении детей даже старшего дошкольного возраста, выправить дефекты и отклонения в их коммуникативной деятельности.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию