🗊Презентация Развитие психики человека

Нажмите для полного просмотра!
Развитие психики человека, слайд №1Развитие психики человека, слайд №2Развитие психики человека, слайд №3Развитие психики человека, слайд №4Развитие психики человека, слайд №5Развитие психики человека, слайд №6Развитие психики человека, слайд №7Развитие психики человека, слайд №8Развитие психики человека, слайд №9Развитие психики человека, слайд №10Развитие психики человека, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Развитие психики человека. Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Развитие психики 
человека
Подготовили студентки 1 курса группы ОБ-А-11
Чувашова Татьяна и Терёхина Екатерина
Описание слайда:
Развитие психики человека Подготовили студентки 1 курса группы ОБ-А-11 Чувашова Татьяна и Терёхина Екатерина

Слайд 2





Когда и почему возникла психика? 
Материалистическое понимание: психические явления возникли в результате длительной биологической эволюции живой материи и в настоящий момент представляют собой высший итог развития, достигнутый ею. 
Идеалистическое понимание: психика не является свойством живой материи и не есть продукт ее развития. Она, как и материя, существует вечно.
Описание слайда:
Когда и почему возникла психика? Материалистическое понимание: психические явления возникли в результате длительной биологической эволюции живой материи и в настоящий момент представляют собой высший итог развития, достигнутый ею. Идеалистическое понимание: психика не является свойством живой материи и не есть продукт ее развития. Она, как и материя, существует вечно.

Слайд 3





Развитию психики человека поспособствовали три основных достижения человечества: 
1) появление орудий труда, с помощью которых человек получил возможность не только воздействовать на окружающую среду, но и глубже познавать ее; 
2) производство предметов материальной и духовной культуры, передававшихся и воспроизводившихся из поколения в поколение, и, как следствие, передача способностей, знаний и умений по наследству;
3) возникновение языка и речи, которые дали возможность записывать, хранить и воспроизводить информацию, а также управлять своими познавательными процессами.
Описание слайда:
Развитию психики человека поспособствовали три основных достижения человечества: 1) появление орудий труда, с помощью которых человек получил возможность не только воздействовать на окружающую среду, но и глубже познавать ее; 2) производство предметов материальной и духовной культуры, передававшихся и воспроизводившихся из поколения в поколение, и, как следствие, передача способностей, знаний и умений по наследству; 3) возникновение языка и речи, которые дали возможность записывать, хранить и воспроизводить информацию, а также управлять своими познавательными процессами.

Слайд 4





Развитие психики можно рассматривать 
Онтогенетически
 (как совершающееся в течение жизни отдельного индивидуума)
Описание слайда:
Развитие психики можно рассматривать Онтогенетически (как совершающееся в течение жизни отдельного индивидуума)

Слайд 5





Психика. Её локализация и сущность.
Антропопсихизм : Возникновение психики связывается с появлением человека: психика существует только у человека. 
Панпсихизм: психикой наделены все предметы – одушевленные и неодушевленные.
Биопсихизм – психикой обладает все живое, в том числе и растения.
Нейропсихизм – Психика есть у всех обладателей нервной системы.
Анималпсихизм – психика есть только у животных. Теопсихизм – психика дана всему сущему сверху.
Описание слайда:
Психика. Её локализация и сущность. Антропопсихизм : Возникновение психики связывается с появлением человека: психика существует только у человека. Панпсихизм: психикой наделены все предметы – одушевленные и неодушевленные. Биопсихизм – психикой обладает все живое, в том числе и растения. Нейропсихизм – Психика есть у всех обладателей нервной системы. Анималпсихизм – психика есть только у животных. Теопсихизм – психика дана всему сущему сверху.

Слайд 6





Стадии развития психики у ребёнка по Леонтьеву
новорожденный ребенок (до 2 месяцев);
ранний младенческий возраст (до 6 месяцев);
поздний младенческий возраст (от 6 до 12-14 месяцев);
преддошкольный возраст (от 1 года до 3 лет);
дошкольный возраст (от 3 до 7 лет);
младший школьный возраст (от 7 до 11-12 лет);
подростковый возраст и начало юности (от 13-14 до 17-18 лет)
Описание слайда:
Стадии развития психики у ребёнка по Леонтьеву новорожденный ребенок (до 2 месяцев); ранний младенческий возраст (до 6 месяцев); поздний младенческий возраст (от 6 до 12-14 месяцев); преддошкольный возраст (от 1 года до 3 лет); дошкольный возраст (от 3 до 7 лет); младший школьный возраст (от 7 до 11-12 лет); подростковый возраст и начало юности (от 13-14 до 17-18 лет)

Слайд 7





Кризисы на пути развития психики у детей
-Кризис 1 года
-Кризис 3 лет
-Кризис 7 лет
-Пубертатный кризис (от 11 до 15 лет) 
-Кризис 17 лет (от 15 до 17 лет)
Описание слайда:
Кризисы на пути развития психики у детей -Кризис 1 года -Кризис 3 лет -Кризис 7 лет -Пубертатный кризис (от 11 до 15 лет) -Кризис 17 лет (от 15 до 17 лет)

Слайд 8





Периоды развития психики у взрослых по Леонтьеву:
1.Акмеологический период развития охватывает возраст от 18 до 60 лет. 
Впервые термин «акмеология» был предложен II. И. Рыбниковым в 1928 г. Данным термином принято обозначать период зрелости как самого продуктивного, творческого периода жизни человека. Характеризуется тем, то в нем завершается общесамотическое развитие и половое созревание человека, высоким уровнем интеллектуальных, творческих, профессиональных достижений. 
2.Период геронтогенеза — это поздний период человеческой жизни. В нем принято выделять три фазы:
-пожилой возраст (для мужчин — 60-74 года, для женщин — 55-74 года); 
-старческий возраст (75-90 лет); 
-долгожители (90 лет и старше). 
Этот период характеризуется угасанием психических и физических функций. Снижается общая активность человека. В то же время отмечается снижение возможностей психических функций, особенно памяти, внимания, мышления.
Описание слайда:
Периоды развития психики у взрослых по Леонтьеву: 1.Акмеологический период развития охватывает возраст от 18 до 60 лет. Впервые термин «акмеология» был предложен II. И. Рыбниковым в 1928 г. Данным термином принято обозначать период зрелости как самого продуктивного, творческого периода жизни человека. Характеризуется тем, то в нем завершается общесамотическое развитие и половое созревание человека, высоким уровнем интеллектуальных, творческих, профессиональных достижений. 2.Период геронтогенеза — это поздний период человеческой жизни. В нем принято выделять три фазы: -пожилой возраст (для мужчин — 60-74 года, для женщин — 55-74 года); -старческий возраст (75-90 лет); -долгожители (90 лет и старше). Этот период характеризуется угасанием психических и физических функций. Снижается общая активность человека. В то же время отмечается снижение возможностей психических функций, особенно памяти, внимания, мышления.

Слайд 9





Кризисы у взрослых:
-Кризис 30 лет 
-Кризис 40 лет
-Кризис ухода на пенсию
Описание слайда:
Кризисы у взрослых: -Кризис 30 лет -Кризис 40 лет -Кризис ухода на пенсию

Слайд 10





Выводы:
Возникновение сознания у человека имеет как биологическую, так и культурно-общественную обусловленность, развитие психики ребенка во многом повторяет закономерности общественно-исторического развития человека, возникновение сознания вне общества невозможно. Основными условиями возникновения и развития сознания являются соответствующий уровень биологической организации, наличие социального окружения и коллективный труд.
Описание слайда:
Выводы: Возникновение сознания у человека имеет как биологическую, так и культурно-общественную обусловленность, развитие психики ребенка во многом повторяет закономерности общественно-исторического развития человека, возникновение сознания вне общества невозможно. Основными условиями возникновения и развития сознания являются соответствующий уровень биологической организации, наличие социального окружения и коллективный труд.

Слайд 11





Вопросы к аудитории:
1) Как Вы считаете, какая стадия развития психики человека самая «насыщенная»?
2) Какие 3 основные достижения человечества поспособствовали развитию психики?
3) Согласны ли вы с тем, что человек , на пути развития своей психики, неизбежно проходит этапы «кризисов»?
Описание слайда:
Вопросы к аудитории: 1) Как Вы считаете, какая стадия развития психики человека самая «насыщенная»? 2) Какие 3 основные достижения человечества поспособствовали развитию психики? 3) Согласны ли вы с тем, что человек , на пути развития своей психики, неизбежно проходит этапы «кризисов»?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию