🗊Презентация Развитие универсальных учебных действий средствами школьной географии

Категория: География
Нажмите для полного просмотра!
Развитие универсальных учебных действий средствами школьной географии, слайд №1Развитие универсальных учебных действий средствами школьной географии, слайд №2Развитие универсальных учебных действий средствами школьной географии, слайд №3Развитие универсальных учебных действий средствами школьной географии, слайд №4Развитие универсальных учебных действий средствами школьной географии, слайд №5Развитие универсальных учебных действий средствами школьной географии, слайд №6Развитие универсальных учебных действий средствами школьной географии, слайд №7Развитие универсальных учебных действий средствами школьной географии, слайд №8Развитие универсальных учебных действий средствами школьной географии, слайд №9Развитие универсальных учебных действий средствами школьной географии, слайд №10Развитие универсальных учебных действий средствами школьной географии, слайд №11Развитие универсальных учебных действий средствами школьной географии, слайд №12Развитие универсальных учебных действий средствами школьной географии, слайд №13Развитие универсальных учебных действий средствами школьной географии, слайд №14Развитие универсальных учебных действий средствами школьной географии, слайд №15Развитие универсальных учебных действий средствами школьной географии, слайд №16Развитие универсальных учебных действий средствами школьной географии, слайд №17Развитие универсальных учебных действий средствами школьной географии, слайд №18Развитие универсальных учебных действий средствами школьной географии, слайд №19Развитие универсальных учебных действий средствами школьной географии, слайд №20Развитие универсальных учебных действий средствами школьной географии, слайд №21Развитие универсальных учебных действий средствами школьной географии, слайд №22Развитие универсальных учебных действий средствами школьной географии, слайд №23Развитие универсальных учебных действий средствами школьной географии, слайд №24Развитие универсальных учебных действий средствами школьной географии, слайд №25Развитие универсальных учебных действий средствами школьной географии, слайд №26Развитие универсальных учебных действий средствами школьной географии, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Развитие универсальных учебных действий средствами школьной географии. Доклад-сообщение содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Развитие универсальных учебных действий средствами школьной географии.
Описание слайда:
Развитие универсальных учебных действий средствами школьной географии.

Слайд 2


Развитие универсальных учебных действий средствами школьной географии, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





шесть ключевых направлений достижения метапредметных результатов обучения: УУД

формирование регулятивных умений 
формирование учебных умений познавательной направленности в том числе логических
речевое развитие учащихся
формирование коммуникативных умений;
овладение ИКТ
формирование экологического мышления и поведения учащихся
Описание слайда:
шесть ключевых направлений достижения метапредметных результатов обучения: УУД формирование регулятивных умений формирование учебных умений познавательной направленности в том числе логических речевое развитие учащихся формирование коммуникативных умений; овладение ИКТ формирование экологического мышления и поведения учащихся

Слайд 4


Развитие универсальных учебных действий средствами школьной географии, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Развитие универсальных учебных действий средствами школьной географии, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





УУД познавательной направленности
Проанализируйте график суточного хода температуры воздуха в г. Москве Назовите верные утверждения. В течение суток – 19 сентября 2010 г. ...
самая высокая температура воздуха наблюдалась после полудня
самая низкая температура воздуха наблюдалась утром до восхода  Солнца
суточный ход температуры воздуха не связан с изменением высоты  Солнца
суточная амплитуда составила 6,1 
амплитуда составила -13
Описание слайда:
УУД познавательной направленности Проанализируйте график суточного хода температуры воздуха в г. Москве Назовите верные утверждения. В течение суток – 19 сентября 2010 г. ... самая высокая температура воздуха наблюдалась после полудня самая низкая температура воздуха наблюдалась утром до восхода Солнца суточный ход температуры воздуха не связан с изменением высоты Солнца суточная амплитуда составила 6,1 амплитуда составила -13

Слайд 7





логические

Определите, какое понятие «лишнее». Объясните свой выбор.
гранит	
базальт
пемза	
песок
Описание слайда:
логические Определите, какое понятие «лишнее». Объясните свой выбор. гранит базальт пемза песок

Слайд 8





логические

обобщение
Описание слайда:
логические обобщение

Слайд 9






Определение  отличительных признаков. 
Определение понятия

1. Распределите признаки  по видам изображения поверхности Земли
Описание слайда:
Определение отличительных признаков. Определение понятия 1. Распределите признаки по видам изображения поверхности Земли

Слайд 10





Классификация 
Рассмотрите классификацию и объясните, какая ошибка допущена при ее составлении.
Можно дать пустую схему и термины с заданием распределить их по ячейкам
Описание слайда:
Классификация Рассмотрите классификацию и объясните, какая ошибка допущена при ее составлении. Можно дать пустую схему и термины с заданием распределить их по ячейкам

Слайд 11







Речевое развитие. 
смысловое чтение
	

Первое читательское умение- умение найти и извлечь информацию из текста определяется как 
Второе читательское умение предполагает возможность интегрирования и интерпретации прочитанного. Ученикам предстоит извлечь из текста информацию, которая напрямую не сообщается в тексте.
Третье читательское умение предполагает осмысление и оценивание прочитанного с опорой на знания, опыт, собственные убеждения.
Описание слайда:
Речевое развитие. смысловое чтение Первое читательское умение- умение найти и извлечь информацию из текста определяется как Второе читательское умение предполагает возможность интегрирования и интерпретации прочитанного. Ученикам предстоит извлечь из текста информацию, которая напрямую не сообщается в тексте. Третье читательское умение предполагает осмысление и оценивание прочитанного с опорой на знания, опыт, собственные убеждения.

Слайд 12





Задача для 8 класса. 
Тема: «Стихийные природные явления в литосфере».
Текст учебника В.П.Дронова, И.И.Бариновой, В.Я. Рома, А.А. Лобжанидзе «География России. Природа. Население. Хозяйство» стр.68

«Сильные землетрясения в России случаются на Кавказе, Камчатке и Курилах, в горах Прибайкалья. В 1995 году в результате сильного землетрясения (около 8 баллов по шкале Рихтера) на севере острова Сахалин в считанные минуты был буквально стерт с лица земли поселок нефтяников Нефтегорск. Пострадали тысячи жителей. Разрушения были столь велики, что было принято решение не восстанавливать поселок на этом месте.
Дальний Восток известен и подводными землетрясениями, которые порождают волны огромной разрушительной силы-цунами. Их скорость может достигать 100км/ч, а высота у побережья- 50 м и более. В 1952 г. Цунами, обрушившееся на Северные Курилы, привело к значительным разрушениям и человеческим жертвам.»
Описание слайда:
Задача для 8 класса. Тема: «Стихийные природные явления в литосфере». Текст учебника В.П.Дронова, И.И.Бариновой, В.Я. Рома, А.А. Лобжанидзе «География России. Природа. Население. Хозяйство» стр.68 «Сильные землетрясения в России случаются на Кавказе, Камчатке и Курилах, в горах Прибайкалья. В 1995 году в результате сильного землетрясения (около 8 баллов по шкале Рихтера) на севере острова Сахалин в считанные минуты был буквально стерт с лица земли поселок нефтяников Нефтегорск. Пострадали тысячи жителей. Разрушения были столь велики, что было принято решение не восстанавливать поселок на этом месте. Дальний Восток известен и подводными землетрясениями, которые порождают волны огромной разрушительной силы-цунами. Их скорость может достигать 100км/ч, а высота у побережья- 50 м и более. В 1952 г. Цунами, обрушившееся на Северные Курилы, привело к значительным разрушениям и человеческим жертвам.»

Слайд 13





Вопросы:
Вопросы:
На развитие первого уровня читательской грамотности:
- В каких районах России происходят сильные землетрясения?
- Где в России возникают цунами?
- К каким последствиям привело землетрясение на Сахалине в 1995 году?
На развитие второго уровня читательской грамотности:
- В чем заключается опасность для жителей Кавказа и Северных Курил?
- Почему землетрясения случаются именно на тех территориях России, которые указаны в тексте?
- Почему после сильного землетрясения в 1995 году  Нефтегорск было решено не восстанавливать ?
На развитие третьего уровня читательской грамотности:
- Согласны ли вы, что события, описанные в тексте, свидетельствуют о непрерывном развитии рельефа России?
- Какой регион России вы выбрали бы для своего проживания? Почему?
- Как вы считаете, какие меры следует принимать для уменьшения негативных последствий стихийных явлений в литосфере?
Описание слайда:
Вопросы: Вопросы: На развитие первого уровня читательской грамотности: - В каких районах России происходят сильные землетрясения? - Где в России возникают цунами? - К каким последствиям привело землетрясение на Сахалине в 1995 году? На развитие второго уровня читательской грамотности: - В чем заключается опасность для жителей Кавказа и Северных Курил? - Почему землетрясения случаются именно на тех территориях России, которые указаны в тексте? - Почему после сильного землетрясения в 1995 году Нефтегорск было решено не восстанавливать ? На развитие третьего уровня читательской грамотности: - Согласны ли вы, что события, описанные в тексте, свидетельствуют о непрерывном развитии рельефа России? - Какой регион России вы выбрали бы для своего проживания? Почему? - Как вы считаете, какие меры следует принимать для уменьшения негативных последствий стихийных явлений в литосфере?

Слайд 14






Речевое развитие	

владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
Описание слайда:
Речевое развитие владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

Слайд 15







6 класс. Тема: Мировой океан и его части»
    1. Отметьте верные утверждения об особенностях Северного –Ледовитого океана:


Самый маленький по площади океан Земли.
Омывает все материки северного полушария.
Находится в полярных широтах.
Омывает южные берега Евразии и Северной Америки.
Имеет самый широкий и самый большой по площади шельф.
Отличается самыми суровыми природными условиями.
Соединяется с Тихим океаном Беринговым проливом.
Имеет свободный водный обмен с Атлантическим океаном
2.  Составьте рассказ о Северном- Ледовитом океане.
Описание слайда:
6 класс. Тема: Мировой океан и его части» 1. Отметьте верные утверждения об особенностях Северного –Ледовитого океана: Самый маленький по площади океан Земли. Омывает все материки северного полушария. Находится в полярных широтах. Омывает южные берега Евразии и Северной Америки. Имеет самый широкий и самый большой по площади шельф. Отличается самыми суровыми природными условиями. Соединяется с Тихим океаном Беринговым проливом. Имеет свободный водный обмен с Атлантическим океаном 2. Составьте рассказ о Северном- Ледовитом океане.

Слайд 16





Коммуникативные умения	

Дискуссии
3 группы
1-«я за многодетность семьи»
2-«я против многодетности в семьях»
Или
1-«нам нужны трудовые мигранты»
2-«нам не нужны трудовые мигранты»
3-Критики – определяют, чьи аргументы более убедительны.
Описание слайда:
Коммуникативные умения Дискуссии 3 группы 1-«я за многодетность семьи» 2-«я против многодетности в семьях» Или 1-«нам нужны трудовые мигранты» 2-«нам не нужны трудовые мигранты» 3-Критики – определяют, чьи аргументы более убедительны.

Слайд 17





Информационно-коммуникационные технологии	

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий
Описание слайда:
Информационно-коммуникационные технологии формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

Слайд 18






Экологическое мышление и поведение учащихся	

формирование и развитие экологического мышления, 
умение применять его в 
познавательной, 
коммуникативной, 
социальной практике
профессиональной ориентации.
Описание слайда:
Экологическое мышление и поведение учащихся формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике профессиональной ориентации.

Слайд 19





Исследовательская и проектная деятельность учащихся
общие исследовательские умения:
– видеть проблемы;
– задавать вопросы;
– выдвигать гипотезы;
– выполнять логические действия
– наблюдать;
– проводить эксперимент.
Описание слайда:
Исследовательская и проектная деятельность учащихся общие исследовательские умения: – видеть проблемы; – задавать вопросы; – выдвигать гипотезы; – выполнять логические действия – наблюдать; – проводить эксперимент.

Слайд 20





Умение видеть и формулировать проблемы, учащимся предлагается не только увидеть, точнее, рассмотреть проблему, но и предложить варианты ее решения.
учебная проблема — это затруднение или это что-то непонятное 
Предложите систему мер, которые, на ваш взгляд, способствовали ли бы снижению смертности в нашей стране: 
а) на уровне отдельного человека и его семьи; 
б) на уровне руководителя производства или учреждения; 
в) на уровне законодательной и исполнительной власти вашего города или района, страны в целом.
Описание слайда:
Умение видеть и формулировать проблемы, учащимся предлагается не только увидеть, точнее, рассмотреть проблему, но и предложить варианты ее решения. учебная проблема — это затруднение или это что-то непонятное Предложите систему мер, которые, на ваш взгляд, способствовали ли бы снижению смертности в нашей стране: а) на уровне отдельного человека и его семьи; б) на уровне руководителя производства или учреждения; в) на уровне законодательной и исполнительной власти вашего города или района, страны в целом.

Слайд 21





Умение задавать вопросы
Описание слайда:
Умение задавать вопросы

Слайд 22





Умение выдвигать гипотезы
Известно, что горные породы подвергаются выветриванию. Как вы думаете, в одинаковых условиях внешней среды что разрушится быстрее — кварц или гранит? Почему?
Описание слайда:
Умение выдвигать гипотезы Известно, что горные породы подвергаются выветриванию. Как вы думаете, в одинаковых условиях внешней среды что разрушится быстрее — кварц или гранит? Почему?

Слайд 23






Исследование 
«Влияние океанических течений на климат побережий».
Известно, что вдоль западных и восточных берегов материков в тропических широтах проходят холодные и теплые океанические течения.
1) Сформулируйте гипотезу: климатические условия на побережье материков в тропических широтах, вдоль которых проходят теплые или холодные течения, будут одинаковыми или разными? Какими?
2) Определите задачу исследования.
3) Составьте план исследования.
4) Постройте цепочку причинно-следственных связей между явлениями и сформулируйте предположения о климатических условиях на западных и восточных берегах океанов.
5) Постройте свои предположения о климатических условиях на западных и восточных берегах океанов, опираясь на знания взаимосвязей, существующих между природными явлениями.
6) Проверьте истинность или ошибочность своей гипотезы.
Подводим итоги:
7) Подготовьте информационное сообщение по результатам проекта. Дополните свое сообщение.
Описание слайда:
Исследование «Влияние океанических течений на климат побережий». Известно, что вдоль западных и восточных берегов материков в тропических широтах проходят холодные и теплые океанические течения. 1) Сформулируйте гипотезу: климатические условия на побережье материков в тропических широтах, вдоль которых проходят теплые или холодные течения, будут одинаковыми или разными? Какими? 2) Определите задачу исследования. 3) Составьте план исследования. 4) Постройте цепочку причинно-следственных связей между явлениями и сформулируйте предположения о климатических условиях на западных и восточных берегах океанов. 5) Постройте свои предположения о климатических условиях на западных и восточных берегах океанов, опираясь на знания взаимосвязей, существующих между природными явлениями. 6) Проверьте истинность или ошибочность своей гипотезы. Подводим итоги: 7) Подготовьте информационное сообщение по результатам проекта. Дополните свое сообщение.

Слайд 24





Умение наблюдать
Описание слайда:
Умение наблюдать

Слайд 25






Проектная деятельность. Социологическое исследование «Число детей в семьях разных поколений». 
1) Выясните число детей в семьях ваших родителей, в семьях ваших бабушек и дедушек, в семьях ваших прабабушек и прадедушек. Сравните статистические данные о составе вашей семьи за четыре поколения (вы сами, ваши родители, родители ваших родителей, родители ваших дедушек и бабушек).
2) Какое число детей вы предполагаете в вашей будущей семье?
3) Продумайте наглядную форму представления результатов проведенного исследования и комментарий к ним.
Описание слайда:
Проектная деятельность. Социологическое исследование «Число детей в семьях разных поколений». 1) Выясните число детей в семьях ваших родителей, в семьях ваших бабушек и дедушек, в семьях ваших прабабушек и прадедушек. Сравните статистические данные о составе вашей семьи за четыре поколения (вы сами, ваши родители, родители ваших родителей, родители ваших дедушек и бабушек). 2) Какое число детей вы предполагаете в вашей будущей семье? 3) Продумайте наглядную форму представления результатов проведенного исследования и комментарий к ним.

Слайд 26


Развитие универсальных учебных действий средствами школьной географии, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Спасибо за внимание.
Описание слайда:
Спасибо за внимание.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию