🗊 Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (детей раннего и младшего дошкольного возраста)

Нажмите для полного просмотра!
  
  Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (детей раннего и младшего дошкольного возраста)  , слайд №1  
  Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (детей раннего и младшего дошкольного возраста)  , слайд №2  
  Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (детей раннего и младшего дошкольного возраста)  , слайд №3  
  Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (детей раннего и младшего дошкольного возраста)  , слайд №4  
  Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (детей раннего и младшего дошкольного возраста)  , слайд №5  
  Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (детей раннего и младшего дошкольного возраста)  , слайд №6  
  Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (детей раннего и младшего дошкольного возраста)  , слайд №7  
  Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (детей раннего и младшего дошкольного возраста)  , слайд №8  
  Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (детей раннего и младшего дошкольного возраста)  , слайд №9  
  Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (детей раннего и младшего дошкольного возраста)  , слайд №10  
  Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (детей раннего и младшего дошкольного возраста)  , слайд №11  
  Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (детей раннего и младшего дошкольного возраста)  , слайд №12  
  Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (детей раннего и младшего дошкольного возраста)  , слайд №13  
  Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (детей раннего и младшего дошкольного возраста)  , слайд №14  
  Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (детей раннего и младшего дошкольного возраста)  , слайд №15  
  Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (детей раннего и младшего дошкольного возраста)  , слайд №16  
  Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (детей раннего и младшего дошкольного возраста)  , слайд №17  
  Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (детей раннего и младшего дошкольного возраста)  , слайд №18  
  Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (детей раннего и младшего дошкольного возраста)  , слайд №19  
  Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (детей раннего и младшего дошкольного возраста)  , слайд №20  
  Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (детей раннего и младшего дошкольного возраста)  , слайд №21  
  Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (детей раннего и младшего дошкольного возраста)  , слайд №22  
  Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (детей раннего и младшего дошкольного возраста)  , слайд №23  
  Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (детей раннего и младшего дошкольного возраста)  , слайд №24  
  Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (детей раннего и младшего дошкольного возраста)  , слайд №25  
  Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (детей раннего и младшего дошкольного возраста)  , слайд №26  
  Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (детей раннего и младшего дошкольного возраста)  , слайд №27  
  Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (детей раннего и младшего дошкольного возраста)  , слайд №28

Вы можете ознакомиться и скачать Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (детей раннего и младшего дошкольного возраста) . Презентация содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр
(детей раннего и младшего дошкольного возраста)
Описание слайда:
Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (детей раннего и младшего дошкольного возраста)

Слайд 2






ЦЕЛЬ:  осуществление неразрывной связи сенсорного развития с разнообразной деятельностью детей посредствам дидактических игр.
ЗАДАЧИ: 
1.Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.
2.Побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ними: обводить руками части предмета, гладить их и т.д.
3.Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; большой красный мяч – маленький синий мяч).
4.Учить детей называть свойства предмета.
Описание слайда:
ЦЕЛЬ: осуществление неразрывной связи сенсорного развития с разнообразной деятельностью детей посредствам дидактических игр. ЗАДАЧИ: 1.Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. 2.Побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ними: обводить руками части предмета, гладить их и т.д. 3.Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; большой красный мяч – маленький синий мяч). 4.Учить детей называть свойства предмета.

Слайд 3


  
  Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (детей раннего и младшего дошкольного возраста)  , слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Дидактические игры включают в себя сенсорное восприятие ребенка, с одной стороны они учитывают возрастные, нравственные мотивы деятельности играющее, с другой- принцип добровольности, право самостоятельного выбора, самовыражение. 
В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием форм красок- это и любимые игрушки и окружающие предметы. Видит он и произведения искусства- картины, скульптуры, слышит музыку; но если усвоение этих знаний происходит стихийно, без руководства взрослых, оно часто оказывается поверхностным. Здесь и приходит на помощь сенсорное воспитание- последовательное, планомерное ознакомление детей с сенсорной культурой человечества.
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи – 
 *В раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме, величине. Это значит, что ребенка надо знакомить со всеми разновидностями свойств – всеми цветами спектра, с геометрическими формами – круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, кирпич. Развивать познавательные умения и речевые – определять цвет, размер, форму предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения. Понимать и использовать в речи слова – названия величин и форм.
*В среднем дошкольном возрасте у детей формируются сенсорные этапы – устойчивые, закрепленные в речи представления о цвете, геометрических фигурах, отношениях по величине между несколькими предметами.
Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету, форме вокруг образцов-эталонов, выполнению все более сложных действий.
Описание слайда:
Дидактические игры включают в себя сенсорное восприятие ребенка, с одной стороны они учитывают возрастные, нравственные мотивы деятельности играющее, с другой- принцип добровольности, право самостоятельного выбора, самовыражение. В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием форм красок- это и любимые игрушки и окружающие предметы. Видит он и произведения искусства- картины, скульптуры, слышит музыку; но если усвоение этих знаний происходит стихийно, без руководства взрослых, оно часто оказывается поверхностным. Здесь и приходит на помощь сенсорное воспитание- последовательное, планомерное ознакомление детей с сенсорной культурой человечества. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи – *В раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме, величине. Это значит, что ребенка надо знакомить со всеми разновидностями свойств – всеми цветами спектра, с геометрическими формами – круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, кирпич. Развивать познавательные умения и речевые – определять цвет, размер, форму предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения. Понимать и использовать в речи слова – названия величин и форм. *В среднем дошкольном возрасте у детей формируются сенсорные этапы – устойчивые, закрепленные в речи представления о цвете, геометрических фигурах, отношениях по величине между несколькими предметами. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету, форме вокруг образцов-эталонов, выполнению все более сложных действий.

Слайд 5


  
  Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (детей раннего и младшего дошкольного возраста)  , слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Игры для развития осязания (тактильного восприятия)
К осязанию относят тактильную (поверхностную) чувствительность (ощущение прикосновения, давления, боли, тепла, холода и др.).
Для развития тактильного восприятия ребенка играйте с разнообразными природными материалами и предметами, отличающимися структурой поверхности. Давайте малышу разные игрушки: пластмассовые, резиновые, деревянные, мягкие, пушистые.
Описание слайда:
Игры для развития осязания (тактильного восприятия) К осязанию относят тактильную (поверхностную) чувствительность (ощущение прикосновения, давления, боли, тепла, холода и др.). Для развития тактильного восприятия ребенка играйте с разнообразными природными материалами и предметами, отличающимися структурой поверхности. Давайте малышу разные игрушки: пластмассовые, резиновые, деревянные, мягкие, пушистые.

Слайд 7






Вы можете сами сделать интересный тактильный альбом из лоскутов ткани разной текстуры: мешковины, шерсти, шелка, меха. Туда же можно добавить лист полиэтилена, оберточную бумагу от цветов, сетки от комаров, бархатную, гофрированную и наждачную бумагу, фольгу и многое другое. 
Играйте с шишками, колючими каштанами, ребристыми грецкими орехами и гладкими желудями. Полезно также играть с различными крупами: опускать ручки в коробку и искать спрятанную маленькую игрушку. 
Описание слайда:
Вы можете сами сделать интересный тактильный альбом из лоскутов ткани разной текстуры: мешковины, шерсти, шелка, меха. Туда же можно добавить лист полиэтилена, оберточную бумагу от цветов, сетки от комаров, бархатную, гофрированную и наждачную бумагу, фольгу и многое другое.  Играйте с шишками, колючими каштанами, ребристыми грецкими орехами и гладкими желудями. Полезно также играть с различными крупами: опускать ручки в коробку и искать спрятанную маленькую игрушку. 

Слайд 8





Зрительное восприятие
Основные параметры зрительного восприятия:
Цвет
Форма
Величина
Развитие восприятия цвета конкретизируется в следующих задачах:
1.развивать умение различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении; обозначать результат словами «такой», «не такой»; действовать по подражанию;
2.познакомить детей с названиями основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый);
3.развивать умение осуществлять выбор цвета по образцу и проверять его примериванием, ориентироваться на цвет как на значимый признак, производить выбор цвета по слову.
Описание слайда:
Зрительное восприятие Основные параметры зрительного восприятия: Цвет Форма Величина Развитие восприятия цвета конкретизируется в следующих задачах: 1.развивать умение различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении; обозначать результат словами «такой», «не такой»; действовать по подражанию; 2.познакомить детей с названиями основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый); 3.развивать умение осуществлять выбор цвета по образцу и проверять его примериванием, ориентироваться на цвет как на значимый признак, производить выбор цвета по слову.

Слайд 9





Игры, способствующие развитию цветового восприятия
Описание слайда:
Игры, способствующие развитию цветового восприятия

Слайд 10


  
  Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (детей раннего и младшего дошкольного возраста)  , слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


  
  Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (детей раннего и младшего дошкольного возраста)  , слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


  
  Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (детей раннего и младшего дошкольного возраста)  , слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Восприятие формы
Конкретизируется в следующих задачах:
1. развивать умение практически различать форму – перераспределять пальцы на предмете в зависимости от формы, чтобы удержать предмет в руках;
2. развивать умение соотносить форму предметов с помощью проб, соотносить плоскостную и объемную формы в практическом действии с предметами;
3. сделать форму предмета значимой для ребенка, учить опираться на нее в деятельности;
4. развивать умение видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, составлять целое из разных геометрических форм, подбирая нужные с помощью проб и примеривания, осуществлять выбор по образцу, проверять его с помощью наложения, вычленять контур предмета;
5. закреплять знание названий форм, осуществлять выбор формы по ее названию.
Описание слайда:
Восприятие формы Конкретизируется в следующих задачах: 1. развивать умение практически различать форму – перераспределять пальцы на предмете в зависимости от формы, чтобы удержать предмет в руках; 2. развивать умение соотносить форму предметов с помощью проб, соотносить плоскостную и объемную формы в практическом действии с предметами; 3. сделать форму предмета значимой для ребенка, учить опираться на нее в деятельности; 4. развивать умение видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, составлять целое из разных геометрических форм, подбирая нужные с помощью проб и примеривания, осуществлять выбор по образцу, проверять его с помощью наложения, вычленять контур предмета; 5. закреплять знание названий форм, осуществлять выбор формы по ее названию.

Слайд 14


  
  Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (детей раннего и младшего дошкольного возраста)  , слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


  
  Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (детей раннего и младшего дошкольного возраста)  , слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


  
  Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (детей раннего и младшего дошкольного возраста)  , слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


  
  Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (детей раннего и младшего дошкольного возраста)  , слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


  
  Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (детей раннего и младшего дошкольного возраста)  , слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


  
  Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (детей раннего и младшего дошкольного возраста)  , слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


  
  Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (детей раннего и младшего дошкольного возраста)  , слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Восприятие величины

Конкретизируется в следующих задачах:
1. развивать умение ориентироваться на величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов, соотносить по величине плоскостные и объемные фигуры, пробуя варианты и фиксируя верные, учитывать величину в практических действиях с предметами, соотносить предметы по величине;
2. закреплять словесное обозначение величин («большой», «маленький», «больше», «меньше»);
3. формировать отношение к величине как к значимому признаку;
4. обратить внимание на длину, высоту и ширину; знакомить со словами «длинный», «короткий», «высокий», «низкий», «широкий», «узкий»;
5. развивать умение соотносить предметы по длине, высоте и ширине в действиях с ними, определять зрительно предметы резко различной величины, соединять зрительный образ со словом, учить зрительно и по слову производить выбор и соотнесение величин;
6. обратить внимание на относительность величины предметов;
7. развивать умение осуществлять выбор величин по слову-названию.
Описание слайда:
Восприятие величины Конкретизируется в следующих задачах: 1. развивать умение ориентироваться на величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов, соотносить по величине плоскостные и объемные фигуры, пробуя варианты и фиксируя верные, учитывать величину в практических действиях с предметами, соотносить предметы по величине; 2. закреплять словесное обозначение величин («большой», «маленький», «больше», «меньше»); 3. формировать отношение к величине как к значимому признаку; 4. обратить внимание на длину, высоту и ширину; знакомить со словами «длинный», «короткий», «высокий», «низкий», «широкий», «узкий»; 5. развивать умение соотносить предметы по длине, высоте и ширине в действиях с ними, определять зрительно предметы резко различной величины, соединять зрительный образ со словом, учить зрительно и по слову производить выбор и соотнесение величин; 6. обратить внимание на относительность величины предметов; 7. развивать умение осуществлять выбор величин по слову-названию.

Слайд 22


  
  Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (детей раннего и младшего дошкольного возраста)  , слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


  
  Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (детей раннего и младшего дошкольного возраста)  , слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Развитие слухового восприятия
	Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего мира, ориентировку на звук как одну из важнейших характеристик и свойств предметов и явлений живой и неживой природы. 
	Овладение звуковыми характеристиками способствует целостности восприятия, что имеет важное значение в процессе познавательного развития ребенка.
Описание слайда:
Развитие слухового восприятия Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего мира, ориентировку на звук как одну из важнейших характеристик и свойств предметов и явлений живой и неживой природы. Овладение звуковыми характеристиками способствует целостности восприятия, что имеет важное значение в процессе познавательного развития ребенка.

Слайд 25


  
  Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (детей раннего и младшего дошкольного возраста)  , слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


  
  Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (детей раннего и младшего дошкольного возраста)  , слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


  
  Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (детей раннего и младшего дошкольного возраста)  , слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





Учиться, играя, так интересно!
Описание слайда:
Учиться, играя, так интересно!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию