🗊Презентация Речевая культура журналиста

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Речевая культура журналиста, слайд №1Речевая культура журналиста, слайд №2Речевая культура журналиста, слайд №3Речевая культура журналиста, слайд №4Речевая культура журналиста, слайд №5Речевая культура журналиста, слайд №6Речевая культура журналиста, слайд №7Речевая культура журналиста, слайд №8Речевая культура журналиста, слайд №9Речевая культура журналиста, слайд №10Речевая культура журналиста, слайд №11Речевая культура журналиста, слайд №12Речевая культура журналиста, слайд №13Речевая культура журналиста, слайд №14Речевая культура журналиста, слайд №15Речевая культура журналиста, слайд №16Речевая культура журналиста, слайд №17Речевая культура журналиста, слайд №18Речевая культура журналиста, слайд №19Речевая культура журналиста, слайд №20Речевая культура журналиста, слайд №21Речевая культура журналиста, слайд №22Речевая культура журналиста, слайд №23Речевая культура журналиста, слайд №24Речевая культура журналиста, слайд №25Речевая культура журналиста, слайд №26Речевая культура журналиста, слайд №27Речевая культура журналиста, слайд №28Речевая культура журналиста, слайд №29Речевая культура журналиста, слайд №30Речевая культура журналиста, слайд №31Речевая культура журналиста, слайд №32Речевая культура журналиста, слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Речевая культура журналиста. Доклад-сообщение содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Речевая культура журналиста
Описание слайда:
Речевая культура журналиста

Слайд 2





Ирина Миронова
филолог (ВолГУ, 2004 г.)
маркетинг (ВолГУ, 2008 г.)
курсы PR (ВАГС, 2007 г.)
школа ораторского мастерства («PARADIGMA», 2015 г.)
школа имиджмейкеров (агентство «FASHION MONDAY», 2016 Г.)
Описание слайда:
Ирина Миронова филолог (ВолГУ, 2004 г.) маркетинг (ВолГУ, 2008 г.) курсы PR (ВАГС, 2007 г.) школа ораторского мастерства («PARADIGMA», 2015 г.) школа имиджмейкеров (агентство «FASHION MONDAY», 2016 Г.)

Слайд 3






+ Профессиональный имиджмейкер, стилист.
Занимаюсь частной практикой, проведением мастер-классов и вебинаров, принимаю участие в реализации fashion-проектов модельных агентств (V.G.models, DAF models), являюсь корреспондентом интернет-журнала Woman`s Day.

+ Популярный блогер. 
У меня 4-е место в голосовании на выбор «Народного блогера», сайт W`Day, 2017. Номинация в «Блогер Батле» в 2017 году.
Описание слайда:
+ Профессиональный имиджмейкер, стилист. Занимаюсь частной практикой, проведением мастер-классов и вебинаров, принимаю участие в реализации fashion-проектов модельных агентств (V.G.models, DAF models), являюсь корреспондентом интернет-журнала Woman`s Day. + Популярный блогер. У меня 4-е место в голосовании на выбор «Народного блогера», сайт W`Day, 2017. Номинация в «Блогер Батле» в 2017 году.

Слайд 4





Культура речи — это умение правильно говорить и писать, а также употреблять языковые средства в соответствии с целями и условиями общения.
Культура речи — это умение правильно говорить и писать, а также употреблять языковые средства в соответствии с целями и условиями общения.
Правильной является речь, которая согласуется с нормами литературного языка (произношение, грамматика, лексика).
Подлинная культура речи достигается умелым и уместным употреблением лексики разных стилей, разнообразием синтаксических конструкций; в устной речи особенно ценно богатство интонаций.
Описание слайда:
Культура речи — это умение правильно говорить и писать, а также употреблять языковые средства в соответствии с целями и условиями общения. Культура речи — это умение правильно говорить и писать, а также употреблять языковые средства в соответствии с целями и условиями общения. Правильной является речь, которая согласуется с нормами литературного языка (произношение, грамматика, лексика). Подлинная культура речи достигается умелым и уместным употреблением лексики разных стилей, разнообразием синтаксических конструкций; в устной речи особенно ценно богатство интонаций.

Слайд 5





2 момента, когда я скажу не самое приятное слово «должен».
2 момента, когда я скажу не самое приятное слово «должен».

Хотя же, никто никому ничего не должен…
Описание слайда:
2 момента, когда я скажу не самое приятное слово «должен». 2 момента, когда я скажу не самое приятное слово «должен». Хотя же, никто никому ничего не должен…

Слайд 6


Речевая культура журналиста, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Журналист должен (!) на протяжении всего времени совершенствовать свои навыки письма и манеру речи. Ведь благодаря образности речи журналиста, его начинают узнавать и со временем говорить о нем, как о талантливом и грамотном человеке, который имеет свой индивидуальный стиль и манеру письма и речи. 
Журналист должен (!) на протяжении всего времени совершенствовать свои навыки письма и манеру речи. Ведь благодаря образности речи журналиста, его начинают узнавать и со временем говорить о нем, как о талантливом и грамотном человеке, который имеет свой индивидуальный стиль и манеру письма и речи. 
Описание слайда:
Журналист должен (!) на протяжении всего времени совершенствовать свои навыки письма и манеру речи. Ведь благодаря образности речи журналиста, его начинают узнавать и со временем говорить о нем, как о талантливом и грамотном человеке, который имеет свой индивидуальный стиль и манеру письма и речи.  Журналист должен (!) на протяжении всего времени совершенствовать свои навыки письма и манеру речи. Ведь благодаря образности речи журналиста, его начинают узнавать и со временем говорить о нем, как о талантливом и грамотном человеке, который имеет свой индивидуальный стиль и манеру письма и речи. 

Слайд 8


Речевая культура журналиста, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Речевая культура журналиста, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Должны?..
Описание слайда:
Должны?..

Слайд 11





Зачем знать правила руссяза?..

Есть же
Описание слайда:
Зачем знать правила руссяза?.. Есть же

Слайд 12





Грамоте учи… всегда пригоди... .
Грамоте учи… всегда пригоди... .
Чем завира…, лучше молча почеса... .
Глаза боя…, а руки делают.
Не плюй в колодец, пригоди… воды напи... .
Как шье…, так и носи... .
Волков боя… – в лес не ходить.
Описание слайда:
Грамоте учи… всегда пригоди... . Грамоте учи… всегда пригоди... . Чем завира…, лучше молча почеса... . Глаза боя…, а руки делают. Не плюй в колодец, пригоди… воды напи... . Как шье…, так и носи... . Волков боя… – в лес не ходить.

Слайд 13





Грамоте учиться всегда пригодится.
Грамоте учиться всегда пригодится.
Чем завираться, лучше молча почесаться.
Глаза боятся, а руки делают.
Не плюй в колодец, пригодится воды напиться.
Как шьется, так и носится.
Волков бояться – в лес не ходить.
Описание слайда:
Грамоте учиться всегда пригодится. Грамоте учиться всегда пригодится. Чем завираться, лучше молча почесаться. Глаза боятся, а руки делают. Не плюй в колодец, пригодится воды напиться. Как шьется, так и носится. Волков бояться – в лес не ходить.

Слайд 14


Речевая культура журналиста, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Речевая культура журналиста, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Речевая культура журналиста, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Гу-у-углим!
Описание слайда:
Гу-у-углим!

Слайд 18





Обращение
Если обращение стоит вначале, то после него ставится запятая или восклицательный знак. 
Если обращение стоит в середине предложения, то оно выделяется запятыми с обеих сторон.
Если обращение стоит в конце предложения, то перед ним ставится запятая, а после него тот знак, который нужен по смыслу: точка, восклицательный или вопросительный знак.
Описание слайда:
Обращение Если обращение стоит вначале, то после него ставится запятая или восклицательный знак. Если обращение стоит в середине предложения, то оно выделяется запятыми с обеих сторон. Если обращение стоит в конце предложения, то перед ним ставится запятая, а после него тот знак, который нужен по смыслу: точка, восклицательный или вопросительный знак.

Слайд 19





«Иван Ильич распорядись братец насчет закуски...» (Тургенев)
«Иван Ильич распорядись братец насчет закуски...» (Тургенев)
Описание слайда:
«Иван Ильич распорядись братец насчет закуски...» (Тургенев) «Иван Ильич распорядись братец насчет закуски...» (Тургенев)

Слайд 20





«Иван Ильич, распорядись, братец, насчет закуски...» (Тургенев)
«Иван Ильич, распорядись, братец, насчет закуски...» (Тургенев)
Описание слайда:
«Иван Ильич, распорядись, братец, насчет закуски...» (Тургенев) «Иван Ильич, распорядись, братец, насчет закуски...» (Тургенев)

Слайд 21





Вы поняли тему «Обращение», друзья мои?.. ))
Вы поняли тему «Обращение», друзья мои?.. ))
Описание слайда:
Вы поняли тему «Обращение», друзья мои?.. )) Вы поняли тему «Обращение», друзья мои?.. ))

Слайд 22


Речевая культура журналиста, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23






балОванный, прич. 
баловАть 
балУясь 
бАнты, им.п.мн.ч 
бралА 
бралАсь 
бухгАлтеров, род.п. мн.н 



балОванный, прич. 
баловАть 
балУясь 
бАнты, им.п.мн.ч 
бралА 
бралАсь 
бухгАлтеров, род.п. мн.н 
Описание слайда:
балОванный, прич.  баловАть  балУясь  бАнты, им.п.мн.ч  бралА  бралАсь  бухгАлтеров, род.п. мн.н  балОванный, прич.  баловАть  балУясь  бАнты, им.п.мн.ч  бралА  бралАсь  бухгАлтеров, род.п. мн.н 

Слайд 24






взялА 
взялАсь 
включЁн 
включЁнный 
включИм 
включИт 
включИшь 
влилАсь 
вОвремя 
ворвалАсь 
воспринялА 
воссоздалА 
вручИт 



взялА 
взялАсь 
включЁн 
включЁнный 
включИм 
включИт 
включИшь 
влилАсь 
вОвремя 
ворвалАсь 
воспринялА 
воссоздалА 
вручИт 
Описание слайда:
взялА  взялАсь  включЁн  включЁнный  включИм  включИт  включИшь  влилАсь  вОвремя  ворвалАсь  воспринялА  воссоздалА  вручИт  взялА  взялАсь  включЁн  включЁнный  включИм  включИт  включИшь  влилАсь  вОвремя  ворвалАсь  воспринялА  воссоздалА  вручИт 

Слайд 25


Речевая культура журналиста, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26






жалюзИ, ср.р.и мн.ч. 
ждалА 
жилОсь 



жалюзИ, ср.р.и мн.ч. 
ждалА 
жилОсь 
Описание слайда:
жалюзИ, ср.р.и мн.ч.  ждалА  жилОсь  жалюзИ, ср.р.и мн.ч.  ждалА  жилОсь 

Слайд 27


Речевая культура журналиста, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28






каталОг
киломЕтр
красИвее
кУхонный
мусоропровОд
обеспЕчение
опОшлят
пОнял
понялА
прИнял
принялА
Описание слайда:
каталОг киломЕтр красИвее кУхонный мусоропровОд обеспЕчение опОшлят пОнял понялА прИнял принялА

Слайд 29





Тренируем глубокий голос
Ус, уж, ум, улей, лук, стул, паук, думать, уксус, сундук, кулак, южный, юркий, вьюн, каюта, люк, салют, ось, омут, охать, лом, вор, бор, молча, простор, договор, сукно, клен, пальто, подъем, прием.
Без наук как без рук. Чужим умом умен не будешь. Дружба дружбой, а служба службой. Май холодный — не будешь голодный. Красно поле пшеном, а речь — умом.
Описание слайда:
Тренируем глубокий голос Ус, уж, ум, улей, лук, стул, паук, думать, уксус, сундук, кулак, южный, юркий, вьюн, каюта, люк, салют, ось, омут, охать, лом, вор, бор, молча, простор, договор, сукно, клен, пальто, подъем, прием. Без наук как без рук. Чужим умом умен не будешь. Дружба дружбой, а служба службой. Май холодный — не будешь голодный. Красно поле пшеном, а речь — умом.

Слайд 30





Коммуникативная компетентность журналиста
Плюс интерес. Огромное любопытство, колоссальная жадность к людям. Отсюда повышенное внимание, тонкая наблюдательность и превосходная память на все, касающееся Другого
Минус тревожность. При всей живости и подвижности этот человек на редкость спокоен... Сопутствующие качества: открытость восприятия, легкость переключения внимания, доверчивость в поведении, некоторый авантюризм...
Плюс обратная связь. В беседе улавливает малейшие изменения интонации, мельчайшие неосознанные движения и реагирует так, что собеседник замечает только одно: беседа идет гладко, приятно... Сопутствующие качества: ловкость, тактичность, находчивость, остроумие.
Плюс артистизм. Богатство жестов и интонаций, превосходный рассказчик, имитатор и мим. Вкус к подробности, к сочной детали... Поэтому так легко даются всевозможные перевоплощения в жизненных ролях, поэтому такой разный с разными людьми...
Плюс–минус агрессивность. При общем фоне добродушия и благорасположения гений общения не лишен агрессивности, которая проявляется редко, но метко... Эта резервная способность образует необходимый в людских отношениях подтекст силы и не менее привлекательна, чем сладкое обаяние.
Плюс оптимизм ...Минус предвзятость.  Все та же открытость восприятия, незаслоненность. Отсутствие предрассудков.
Описание слайда:
Коммуникативная компетентность журналиста Плюс интерес. Огромное любопытство, колоссальная жадность к людям. Отсюда повышенное внимание, тонкая наблюдательность и превосходная память на все, касающееся Другого Минус тревожность. При всей живости и подвижности этот человек на редкость спокоен... Сопутствующие качества: открытость восприятия, легкость переключения внимания, доверчивость в поведении, некоторый авантюризм... Плюс обратная связь. В беседе улавливает малейшие изменения интонации, мельчайшие неосознанные движения и реагирует так, что собеседник замечает только одно: беседа идет гладко, приятно... Сопутствующие качества: ловкость, тактичность, находчивость, остроумие. Плюс артистизм. Богатство жестов и интонаций, превосходный рассказчик, имитатор и мим. Вкус к подробности, к сочной детали... Поэтому так легко даются всевозможные перевоплощения в жизненных ролях, поэтому такой разный с разными людьми... Плюс–минус агрессивность. При общем фоне добродушия и благорасположения гений общения не лишен агрессивности, которая проявляется редко, но метко... Эта резервная способность образует необходимый в людских отношениях подтекст силы и не менее привлекательна, чем сладкое обаяние. Плюс оптимизм ...Минус предвзятость.  Все та же открытость восприятия, незаслоненность. Отсутствие предрассудков.

Слайд 31





Точность
Описание слайда:
Точность

Слайд 32





Постулатоы, сформулированные в риторике (П. Грайс, 1975; А.К. Михальская, 1992)
Постулат релевантности (англ. relevant – уместный, относящийся к делу):
ü      говори по существу дела;
ü      говори то, что важно в данной ситуации;
ü      соотноси отбор и предъявление информации с запросом и ожиданиями партнера.
 
Постулат количества информации:
ü      говори столько, сколько необходимо для достижения цели общения;
ü      не говори того, что знают все.
 
Постулат качества информации:
ü      говори правду – предъявляй проверенную информацию;
ü      не говори того, на что у тебя нет достаточных оснований;
ü      говори так, чтобы тебя нельзя было понять неправильно.
Описание слайда:
Постулатоы, сформулированные в риторике (П. Грайс, 1975; А.К. Михальская, 1992) Постулат релевантности (англ. relevant – уместный, относящийся к делу): ü      говори по существу дела; ü      говори то, что важно в данной ситуации; ü      соотноси отбор и предъявление информации с запросом и ожиданиями партнера.   Постулат количества информации: ü      говори столько, сколько необходимо для достижения цели общения; ü      не говори того, что знают все.   Постулат качества информации: ü      говори правду – предъявляй проверенную информацию; ü      не говори того, на что у тебя нет достаточных оснований; ü      говори так, чтобы тебя нельзя было понять неправильно.

Слайд 33





Спасибо за внимание!
Ирина Миронова зовут меня… )) Добавляйтесь!
ВК: mira_apreleva
ФБ: aprelevamira
Инст: apreleva_stylist
8(917)646-46-43
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Ирина Миронова зовут меня… )) Добавляйтесь! ВК: mira_apreleva ФБ: aprelevamira Инст: apreleva_stylist 8(917)646-46-43



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию