🗊Рекреационная география Сибирского Федерального округа - презентация к уроку Географии_

Категория: География
Нажмите для полного просмотра!
Рекреационная география Сибирского Федерального округа - презентация к уроку Географии_, слайд №1Рекреационная география Сибирского Федерального округа - презентация к уроку Географии_, слайд №2Рекреационная география Сибирского Федерального округа - презентация к уроку Географии_, слайд №3Рекреационная география Сибирского Федерального округа - презентация к уроку Географии_, слайд №4Рекреационная география Сибирского Федерального округа - презентация к уроку Географии_, слайд №5Рекреационная география Сибирского Федерального округа - презентация к уроку Географии_, слайд №6Рекреационная география Сибирского Федерального округа - презентация к уроку Географии_, слайд №7Рекреационная география Сибирского Федерального округа - презентация к уроку Географии_, слайд №8Рекреационная география Сибирского Федерального округа - презентация к уроку Географии_, слайд №9Рекреационная география Сибирского Федерального округа - презентация к уроку Географии_, слайд №10Рекреационная география Сибирского Федерального округа - презентация к уроку Географии_, слайд №11Рекреационная география Сибирского Федерального округа - презентация к уроку Географии_, слайд №12Рекреационная география Сибирского Федерального округа - презентация к уроку Географии_, слайд №13Рекреационная география Сибирского Федерального округа - презентация к уроку Географии_, слайд №14Рекреационная география Сибирского Федерального округа - презентация к уроку Географии_, слайд №15Рекреационная география Сибирского Федерального округа - презентация к уроку Географии_, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Рекреационная география Сибирского Федерального округа - презентация к уроку Географии_. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Рекреационная география Сибирского Федерального округа - презентация к уроку Географии_, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Объяснительная записка
Элективный курс «Рекреационная география Сибирского ФО» рассчитана на 18 часов и предназначен для изучения в социально-экономическом профиле (X – XI класс) профильной школы.
В основе содержания курса лежат знания, уже усвоенные учащимися при изучении географии, экономики, истории.
Цель курса – создание у учащихся представления о туризме в Сибирском ФО, о его проблемах и перспективах; формирование знаний о рекреационной деятельности; воспитание патриотического отношения к родному краю.
Данный элективный курс является междисциплинарным и способствует решению следующих задач:
овладение системой знаний о физико-географических и экономико-географических аспектах формирования рекреации в Сибирском ФО;
овладению учащимися знаниями, умениями и навыками, позволяющими им самостоятельно давать оценку о развитии туризма в рекреационных зонах.
Описание слайда:
Объяснительная записка Элективный курс «Рекреационная география Сибирского ФО» рассчитана на 18 часов и предназначен для изучения в социально-экономическом профиле (X – XI класс) профильной школы. В основе содержания курса лежат знания, уже усвоенные учащимися при изучении географии, экономики, истории. Цель курса – создание у учащихся представления о туризме в Сибирском ФО, о его проблемах и перспективах; формирование знаний о рекреационной деятельности; воспитание патриотического отношения к родному краю. Данный элективный курс является междисциплинарным и способствует решению следующих задач: овладение системой знаний о физико-географических и экономико-географических аспектах формирования рекреации в Сибирском ФО; овладению учащимися знаниями, умениями и навыками, позволяющими им самостоятельно давать оценку о развитии туризма в рекреационных зонах.

Слайд 3





Курс базируется на природно-географических, экономико-географических и др. составляющих и предполагает приобретение и развитие знаний у старшеклассников о рекреации в Сибирском ФО, проблемах и перспективах развития. А также курс позволяет применить полеченные знания в ходе подготовки индивидуальных проектов.
Курс базируется на природно-географических, экономико-географических и др. составляющих и предполагает приобретение и развитие знаний у старшеклассников о рекреации в Сибирском ФО, проблемах и перспективах развития. А также курс позволяет применить полеченные знания в ходе подготовки индивидуальных проектов.
Разработанный курс включает в себя сведения о природных ресурсах и природных условиях Сибирского ФО; экономический обзор туристической деятельности; географию рекреационных районов на территории Сибирского ФО.
Система практических работ позволяет учащимся закрепить приобретённые знания, умения и навыки работы с картографическими, статистическими, экономико-географическими и др. 
В ходе изучения данного курса возможно применение следующих форм обучения: урок, лекция, семинар, практикум, самостоятельная работа учащихся, экскурсии, представление и защита творческих работ.
Описание слайда:
Курс базируется на природно-географических, экономико-географических и др. составляющих и предполагает приобретение и развитие знаний у старшеклассников о рекреации в Сибирском ФО, проблемах и перспективах развития. А также курс позволяет применить полеченные знания в ходе подготовки индивидуальных проектов. Курс базируется на природно-географических, экономико-географических и др. составляющих и предполагает приобретение и развитие знаний у старшеклассников о рекреации в Сибирском ФО, проблемах и перспективах развития. А также курс позволяет применить полеченные знания в ходе подготовки индивидуальных проектов. Разработанный курс включает в себя сведения о природных ресурсах и природных условиях Сибирского ФО; экономический обзор туристической деятельности; географию рекреационных районов на территории Сибирского ФО. Система практических работ позволяет учащимся закрепить приобретённые знания, умения и навыки работы с картографическими, статистическими, экономико-географическими и др. В ходе изучения данного курса возможно применение следующих форм обучения: урок, лекция, семинар, практикум, самостоятельная работа учащихся, экскурсии, представление и защита творческих работ.

Слайд 4





Содержание программы
Тема 1. Предмет и понятия рекреационная география. Место в системе наук.
Рекреация – это определённые виды избирательной жизнедеятельности людей в свободное время и пространство, в котором они функционируют. Рекреационная география находится на стыке наук: географии, экономики, истории, экологии и др.
Практическая работа: составить ЛОК «Предмет и понятия рекреационная география. Место в системе наук».
Тема 2. Физико-географические и экологические предпосылки развития рекреации в Сибирском ФО.
Природные условия и природные ресурсы Сибирского ФО. Климат, рельеф и природные зоны данного региона. Экологическая обстановка в Сибирском ФО.
Практическая работа: дать оценку экологического состояния территории Сибирского ФО. 
Тема 3. Экономико-географический фактор развития рекреации в Сибирском ФО.
Экономический потенциал данной территории. Общий уровень развития, структура хозяйства, качество жизни, степень урбанизированности и мобильности населения Сибирского ФО.
Практическая работа: дать оценку экономико-географического положения Сибирского ФО.
Описание слайда:
Содержание программы Тема 1. Предмет и понятия рекреационная география. Место в системе наук. Рекреация – это определённые виды избирательной жизнедеятельности людей в свободное время и пространство, в котором они функционируют. Рекреационная география находится на стыке наук: географии, экономики, истории, экологии и др. Практическая работа: составить ЛОК «Предмет и понятия рекреационная география. Место в системе наук». Тема 2. Физико-географические и экологические предпосылки развития рекреации в Сибирском ФО. Природные условия и природные ресурсы Сибирского ФО. Климат, рельеф и природные зоны данного региона. Экологическая обстановка в Сибирском ФО. Практическая работа: дать оценку экологического состояния территории Сибирского ФО. Тема 3. Экономико-географический фактор развития рекреации в Сибирском ФО. Экономический потенциал данной территории. Общий уровень развития, структура хозяйства, качество жизни, степень урбанизированности и мобильности населения Сибирского ФО. Практическая работа: дать оценку экономико-географического положения Сибирского ФО.

Слайд 5





Тема 4. Классы туристической деятельности. Виды туризма. 
Тема 4. Классы туристической деятельности. Виды туризма. 
Классификация туристической деятельности. Виды туризма. Особенности туристической деятельности на территории Сибирского ФО.
Творческое задание: разработать туристический маршрут. 
Тема 5. Туристический рынок на территории Сибирского ФО.
Место туризма на Мировом рынке и на внутреннем рынке. Особенности туристического бизнеса.
Экскурсия по туристическим фирмам г. Новосибирска.
Тема 6. Рекреационные ресурсы Сибирского ФО. Проблемы и перспективы развития.
Рекреационно-ресурсный потенциал территории, выражающийся в количестве и качестве природных и культурно-исторических ресурсов. Проблемы и перспективы развития.
Практическая работа: составить таблицу «Рекреационные ресурсы Сибирского ФО».
Самостоятельная работа: на основе таблицы составить карту : «Рекреационные ресурсы Сибирского ФО».
Творческое задание: разработать программу одного рекреационного ресурса по выбору. 
Экскурсии: на святой источник г. Ложок; по санаториям и лагерям г. Бердска (санатории: «Рассвет», «Сибиряк» и др.; ДОЛ  «Юбилейный»).
Описание слайда:
Тема 4. Классы туристической деятельности. Виды туризма. Тема 4. Классы туристической деятельности. Виды туризма. Классификация туристической деятельности. Виды туризма. Особенности туристической деятельности на территории Сибирского ФО. Творческое задание: разработать туристический маршрут. Тема 5. Туристический рынок на территории Сибирского ФО. Место туризма на Мировом рынке и на внутреннем рынке. Особенности туристического бизнеса. Экскурсия по туристическим фирмам г. Новосибирска. Тема 6. Рекреационные ресурсы Сибирского ФО. Проблемы и перспективы развития. Рекреационно-ресурсный потенциал территории, выражающийся в количестве и качестве природных и культурно-исторических ресурсов. Проблемы и перспективы развития. Практическая работа: составить таблицу «Рекреационные ресурсы Сибирского ФО». Самостоятельная работа: на основе таблицы составить карту : «Рекреационные ресурсы Сибирского ФО». Творческое задание: разработать программу одного рекреационного ресурса по выбору. Экскурсии: на святой источник г. Ложок; по санаториям и лагерям г. Бердска (санатории: «Рассвет», «Сибиряк» и др.; ДОЛ «Юбилейный»).

Слайд 6





Тематическое планирование
Описание слайда:
Тематическое планирование

Слайд 7





Контрольно-измерительные материалы
Лист оценки проекта
Индивидуальная карта взаимооценки участника проектирования
Описание слайда:
Контрольно-измерительные материалы Лист оценки проекта Индивидуальная карта взаимооценки участника проектирования

Слайд 8





Тема: Рекреационные ресурсы Сибирского Федерального округа.
Проблемы и перспективы
Описание слайда:
Тема: Рекреационные ресурсы Сибирского Федерального округа. Проблемы и перспективы

Слайд 9





Цель:
Цель:
Продолжить формирование представлений о рекреационных ресурсах Сибирского Ф.О., проблемах и перспективах развития отдыха, туризма, лечения;
развивать мышление и речь учащихся, в процессе работы с печатными изданиями и последующем представлении результатов работы;
содействовать экологическому воспитанию, при рассмотрении проблем стоящих перед объектами рекреации Сибирского Ф.О.
Описание слайда:
Цель: Цель: Продолжить формирование представлений о рекреационных ресурсах Сибирского Ф.О., проблемах и перспективах развития отдыха, туризма, лечения; развивать мышление и речь учащихся, в процессе работы с печатными изданиями и последующем представлении результатов работы; содействовать экологическому воспитанию, при рассмотрении проблем стоящих перед объектами рекреации Сибирского Ф.О.

Слайд 10





Обязательные результаты обучения
Называть основные объекты отдыха, лечения, туризма на территории округа;
Описывать по картам географические особенности рекреационных объектов;
Объяснять причины того или иного уровня развития рекреационного объекта.
Описание слайда:
Обязательные результаты обучения Называть основные объекты отдыха, лечения, туризма на территории округа; Описывать по картам географические особенности рекреационных объектов; Объяснять причины того или иного уровня развития рекреационного объекта.

Слайд 11





Тип урока: практическая работа
Оборудование: карты атласа, статьи из журналов, фотографии различных объектов рекреации Сибирского Ф.О. (Телецкое озеро, озеро Яровое, озеро Байкал, Горная Шория), видеофильм «Байкал».
Литература:
Атлас. География России. Часть I,II. – Омск, 2005.
Обзор журналов «Алтай. Знакомое и неизвестное»
Обзор российского географического журнала «Живописная Россия»
Обзор журналов «GEO»
Дидактический материал: карточка с планом описания объекта описания рекреационного объекта
Описание слайда:
Тип урока: практическая работа Оборудование: карты атласа, статьи из журналов, фотографии различных объектов рекреации Сибирского Ф.О. (Телецкое озеро, озеро Яровое, озеро Байкал, Горная Шория), видеофильм «Байкал». Литература: Атлас. География России. Часть I,II. – Омск, 2005. Обзор журналов «Алтай. Знакомое и неизвестное» Обзор российского географического журнала «Живописная Россия» Обзор журналов «GEO» Дидактический материал: карточка с планом описания объекта описания рекреационного объекта

Слайд 12





Ход урока
Вступительное слово учителя о целях и задачах занятия.
Выполнение практической работы после четкого инструктажа учителя. Учащиеся разбиваются на группы по 3-4 человека, выбирают (по желанию) объект рекреации, для составления его характеристики. Характеристика объекта выполняются по плану.                                               
План характеристики рекреационного объекта:
Географическое положение (ГП)
Степень освоенности ресурса
Проблемы
Перспективы
Описание слайда:
Ход урока Вступительное слово учителя о целях и задачах занятия. Выполнение практической работы после четкого инструктажа учителя. Учащиеся разбиваются на группы по 3-4 человека, выбирают (по желанию) объект рекреации, для составления его характеристики. Характеристика объекта выполняются по плану. План характеристики рекреационного объекта: Географическое положение (ГП) Степень освоенности ресурса Проблемы Перспективы

Слайд 13





Учащиеся озвучивают результаты работ и заполняют таблицу.
Учащиеся озвучивают результаты работ и заполняют таблицу.

Рекреационные ресурсы Сибирского Ф.О.





Домашнее задание. 
На основе таблицы составить карту: «Рекреационные ресурсы Сибирского Ф.О.»
Разработать программу перспективного использования одного рекреационного ресурса (по выбору). Результаты представить  в творческой форме (форма выполнения выбирается с помощью учителя).
Описание слайда:
Учащиеся озвучивают результаты работ и заполняют таблицу. Учащиеся озвучивают результаты работ и заполняют таблицу. Рекреационные ресурсы Сибирского Ф.О. Домашнее задание. На основе таблицы составить карту: «Рекреационные ресурсы Сибирского Ф.О.» Разработать программу перспективного использования одного рекреационного ресурса (по выбору). Результаты представить в творческой форме (форма выполнения выбирается с помощью учителя).

Слайд 14





Список литературы
Соломин В.П., Финаров Д.П., Всемирное культурное и природное наследие//География в школе. – 1999. - №2
Полеванов В. Потому что они существуют//GEO. – 2007. - №3. – с.160-172.
Петров Н.Н. Методика преподавания географии в дифференцированной школе. – М., 2000г.
Кравцов В.М., Донукалова Р.П. География Новосибирской области. – Новосибирск., 1996г.
Новосибирская область: природа, население, хозяйство. – Новосибирск, 2006г.
Уфимцев Г., Сизов А. Были и явь степного Алтая//Живописная Россия. – 2006. - №3. – с. 15-17.
География международного туризма // География в школе. – 2007. - №6. – с.70-72.
Абдульмянов С.Н. Знакомтесь: Кош-Агач//География и экология в школе XXI век. – 2006. - №4. – с. 21-25.
Описание слайда:
Список литературы Соломин В.П., Финаров Д.П., Всемирное культурное и природное наследие//География в школе. – 1999. - №2 Полеванов В. Потому что они существуют//GEO. – 2007. - №3. – с.160-172. Петров Н.Н. Методика преподавания географии в дифференцированной школе. – М., 2000г. Кравцов В.М., Донукалова Р.П. География Новосибирской области. – Новосибирск., 1996г. Новосибирская область: природа, население, хозяйство. – Новосибирск, 2006г. Уфимцев Г., Сизов А. Были и явь степного Алтая//Живописная Россия. – 2006. - №3. – с. 15-17. География международного туризма // География в школе. – 2007. - №6. – с.70-72. Абдульмянов С.Н. Знакомтесь: Кош-Агач//География и экология в школе XXI век. – 2006. - №4. – с. 21-25.

Слайд 15





Приложение 
Коллекция фотографий «Санатории Алтая»
Коллекция фотографий «Байкал»
Коллекция фотографий санаторий «Сибиряк» 
Коллекция фотографий «Телецкое озеро»
Описание слайда:
Приложение Коллекция фотографий «Санатории Алтая» Коллекция фотографий «Байкал» Коллекция фотографий санаторий «Сибиряк» Коллекция фотографий «Телецкое озеро»

Слайд 16


Рекреационная география Сибирского Федерального округа - презентация к уроку Географии_, слайд №16
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию