🗊Презентация Религия и культура

Нажмите для полного просмотра!
Религия и культура, слайд №1Религия и культура, слайд №2Религия и культура, слайд №3Религия и культура, слайд №4Религия и культура, слайд №5Религия и культура, слайд №6Религия и культура, слайд №7Религия и культура, слайд №8Религия и культура, слайд №9Религия и культура, слайд №10Религия и культура, слайд №11Религия и культура, слайд №12Религия и культура, слайд №13Религия и культура, слайд №14Религия и культура, слайд №15Религия и культура, слайд №16Религия и культура, слайд №17Религия и культура, слайд №18Религия и культура, слайд №19Религия и культура, слайд №20Религия и культура, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Религия и культура. Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Религия и культура, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Культурология
Религия и культура
Автор презентации: 
Возгривцева Ксения Ивановна, кандидат культурологии, 
доцент кафедры культурологии и дизайна УГТУ – УПИ.
Екатеринбург 2008
Описание слайда:
Культурология Религия и культура Автор презентации: Возгривцева Ксения Ивановна, кандидат культурологии, доцент кафедры культурологии и дизайна УГТУ – УПИ. Екатеринбург 2008

Слайд 3





Цели:

раскрыть специфику феномена религии;
дать представление о взаимодействии религии и культуры.
Описание слайда:
Цели: раскрыть специфику феномена религии; дать представление о взаимодействии религии и культуры.

Слайд 4





Задачи:

определить соотношение понятий «религия» и «культура»;
раскрыть специфику религии как явления культуры;
представить религию в историко-культурном развитии;
дать студентам основы религиозной безопасности.
Описание слайда:
Задачи: определить соотношение понятий «религия» и «культура»; раскрыть специфику религии как явления культуры; представить религию в историко-культурном развитии; дать студентам основы религиозной безопасности.

Слайд 5





Перечень социокультурных и личностных компетенций, формирующихся в процессе знакомства с материалом:
  
Способность и готовность к самосовершенствованию, саморегулированию, самореализации, личностной и предметной рефлексии.
Способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умение использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Описание слайда:
Перечень социокультурных и личностных компетенций, формирующихся в процессе знакомства с материалом: Способность и готовность к самосовершенствованию, саморегулированию, самореализации, личностной и предметной рефлексии. Способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умение использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Слайд 6





Требования к уровню освоения материала:
Прослушав лекцию студенты должны:
иметь представление о соотношении понятий «религия» и «культура»;
знать основные подходы к определению понятия «религия» и взгляды на происхождение религии; 
знать различные способы классификации религий;
иметь представление о внешней и внутренней структуре религии;
иметь представление о специфике религиозного отношения к миру;
уметь различать понятия «религия» и «вера»; 
иметь представление о взаимодействии религии и культуры;
различать конструктивные и деструктивные способы взаимодействия религии и культуры
получить навык сравнительного анализа традиционных и нетрадиционных религий.
Описание слайда:
Требования к уровню освоения материала: Прослушав лекцию студенты должны: иметь представление о соотношении понятий «религия» и «культура»; знать основные подходы к определению понятия «религия» и взгляды на происхождение религии; знать различные способы классификации религий; иметь представление о внешней и внутренней структуре религии; иметь представление о специфике религиозного отношения к миру; уметь различать понятия «религия» и «вера»; иметь представление о взаимодействии религии и культуры; различать конструктивные и деструктивные способы взаимодействия религии и культуры получить навык сравнительного анализа традиционных и нетрадиционных религий.

Слайд 7





Содержание
Понятие «религия» в соотношении с понятием «культура». 
Структура религии.
Специфика религиозного диалога.
Понятие «вера».
Теории происхождения религии.
Классификации религий.
Функции религии в культуре.
Литература.
Описание слайда:
Содержание Понятие «религия» в соотношении с понятием «культура». Структура религии. Специфика религиозного диалога. Понятие «вера». Теории происхождения религии. Классификации религий. Функции религии в культуре. Литература.

Слайд 8





Соотношение понятий «религия» и «культура»
(варианты понимания проблемы)
Религия как один из видов духовной деятельности человека наравне с нравственностью, искусством, наукой и другими феноменами духовной культуры. Является следствием жизни человека(быта, формы хозяйственной деятельности, уровня развития науки и техники, окружающей природы, ландшафта, климата и т.д.).
Религия как источник культуры, основа картины мира, системы ценностей и т.д.
Описание слайда:
Соотношение понятий «религия» и «культура» (варианты понимания проблемы) Религия как один из видов духовной деятельности человека наравне с нравственностью, искусством, наукой и другими феноменами духовной культуры. Является следствием жизни человека(быта, формы хозяйственной деятельности, уровня развития науки и техники, окружающей природы, ландшафта, климата и т.д.). Религия как источник культуры, основа картины мира, системы ценностей и т.д.

Слайд 9





Понятие «религия»
«Religio» – соединение, связь. 
«Reeligere» (Блаженный Августин, IV век) – воссоединять, религия означает воссоединение с Богом в процессе совершенствования.
Описание слайда:
Понятие «религия» «Religio» – соединение, связь. «Reeligere» (Блаженный Августин, IV век) – воссоединять, религия означает воссоединение с Богом в процессе совершенствования.

Слайд 10





 Структура религии
Внешняя сторона
Система известных идей, представлений,  верований, выраженная в мифах или богословской системе. 
Определенная организация жизни верующих – структура управления (церковь), правила жизни, культ.
Описание слайда:
Структура религии Внешняя сторона Система известных идей, представлений, верований, выраженная в мифах или богословской системе. Определенная организация жизни верующих – структура управления (церковь), правила жизни, культ.

Слайд 11





Структура религии
Внутренняя сторона
Религия - это особая духовная жизнь, внутренний мистический опыт. 
Область таких переживаний и постижений, которые зачастую не могут быть выражены на языке понятий.
Описание слайда:
Структура религии Внутренняя сторона Религия - это особая духовная жизнь, внутренний мистический опыт. Область таких переживаний и постижений, которые зачастую не могут быть выражены на языке понятий.

Слайд 12





Специфика религиозного диалога
Специфическая цель религиозного диалога – установление связи, отношений с невидимым духовным миром.
Культ – деятельность, направленная на установление контакта. 
Вероучение – осмысление этой деятельности. 
Религиозная организация – общественное оформление культа.
Описание слайда:
Специфика религиозного диалога Специфическая цель религиозного диалога – установление связи, отношений с невидимым духовным миром. Культ – деятельность, направленная на установление контакта. Вероучение – осмысление этой деятельности. Религиозная организация – общественное оформление культа.

Слайд 13





Понятие «вера»
Вера – особое настроение, выражающееся в определенной системе культа и системе представлений о божественном. 
Основа веры – знания, представления о мире, о месте человека в мире, обществе, культуре.
Религиозная вера предполагает установление особых отношений поклонения. 
Вера без дел мертва.
Описание слайда:
Понятие «вера» Вера – особое настроение, выражающееся в определенной системе культа и системе представлений о божественном. Основа веры – знания, представления о мире, о месте человека в мире, обществе, культуре. Религиозная вера предполагает установление особых отношений поклонения. Вера без дел мертва.

Слайд 14





Теории происхождения религии
Натуралистическая гипотеза (Лукреций – римский поэт и философ, I в. до н.э.): 
	Идея Бога и религия возникли в результате страха людей перед грозными явлениями природы непонимания причин их возникновения, незнания законов природы.
Анимистическая гипотеза (XIX век): 
	Источник происхождения религии в сновидениях, обмороках, галлюцинациях, смерти и других явлениях, наблюдения за которыми привели первобытного человека к мысли о существовании другого, столь же реального мира, как и этот.
Описание слайда:
Теории происхождения религии Натуралистическая гипотеза (Лукреций – римский поэт и философ, I в. до н.э.): Идея Бога и религия возникли в результате страха людей перед грозными явлениями природы непонимания причин их возникновения, незнания законов природы. Анимистическая гипотеза (XIX век): Источник происхождения религии в сновидениях, обмороках, галлюцинациях, смерти и других явлениях, наблюдения за которыми привели первобытного человека к мысли о существовании другого, столь же реального мира, как и этот.

Слайд 15





Теории происхождения религии
Гипотеза Л.Фейербаха (немецкий философ XIX века):
	В «духовных» религиях человек поклоняется как божеству своим же лучшим качествам, в «естественных» – поражающим его природным явлениям.
Гипотеза К.Маркса (немецкий философ XIX века): 
	Религия является продуктом социально-экономических, географических и других внешних причин.
Теория первобытного монотеизма (Блаженный Августин, IV век):  
	Более примитивные формы, такие как язычество, рассматриваются как результат деградации, результат потери изначальной связи человека с единым Богом.
Описание слайда:
Теории происхождения религии Гипотеза Л.Фейербаха (немецкий философ XIX века): В «духовных» религиях человек поклоняется как божеству своим же лучшим качествам, в «естественных» – поражающим его природным явлениям. Гипотеза К.Маркса (немецкий философ XIX века): Религия является продуктом социально-экономических, географических и других внешних причин. Теория первобытного монотеизма (Блаженный Августин, IV век): Более примитивные формы, такие как язычество, рассматриваются как результат деградации, результат потери изначальной связи человека с единым Богом.

Слайд 16





Классификации религии
вариант №1
Религии Откровения 
	сообщаются извне неким совершенным разумом и не могут быть постигнуты человеком через самостоятельное созерцание. Им свойственна целостность, внутренняя непротиворечивость, завершенность (христианство, иудаизм, ислам ).
Религии созерцания 
	естественные религии (язычество, шаманизм, буддизм, даосизм, конфуцианство), возникающие в результате познания, прямого созерцания окружающего мира.
Описание слайда:
Классификации религии вариант №1 Религии Откровения сообщаются извне неким совершенным разумом и не могут быть постигнуты человеком через самостоятельное созерцание. Им свойственна целостность, внутренняя непротиворечивость, завершенность (христианство, иудаизм, ислам ). Религии созерцания естественные религии (язычество, шаманизм, буддизм, даосизм, конфуцианство), возникающие в результате познания, прямого созерцания окружающего мира.

Слайд 17





Классификации религии
вариант №2
Монотеистические (христианство, ислам).
Политеистические (индуизм, верования древних  греков,    римлян, славян и проч.).
Пантеистические (агни-йога, даосизм). 
Атеистические (буддизм, конфуцианство).
Описание слайда:
Классификации религии вариант №2 Монотеистические (христианство, ислам). Политеистические (индуизм, верования древних греков, римлян, славян и проч.). Пантеистические (агни-йога, даосизм). Атеистические (буддизм, конфуцианство).

Слайд 18





Классификации религии
вариант №3
Естественные религии 
	тотемизм, анимизм, язычество в целом.
2. Традиционные, или мировые религии, 
	иудаизм, буддизм, христианство, ислам.
3. Синкретические религии 
	религиозные или околорелигиозные учения, соединяющие различные идеи, атрибуты других религий (ереси, секты).
Описание слайда:
Классификации религии вариант №3 Естественные религии тотемизм, анимизм, язычество в целом. 2. Традиционные, или мировые религии, иудаизм, буддизм, христианство, ислам. 3. Синкретические религии религиозные или околорелигиозные учения, соединяющие различные идеи, атрибуты других религий (ереси, секты).

Слайд 19





Религиозные «суррогаты»
Культ личности («живые боги Мао или Сталин).
Культ науки (наука как самоцель).
Культ Человека (эпоха Возрождения превозносит Человекобога, одинокого эгоистического титана, в XIX веке –  Ф. Ницше «Бог умер!»).
Культ Человечества (О. Конт).
«Обывательский материализм» – (материальные потребности провозглашаются главными, поиски гармонии, смысла жизни в комфорте, еде, одежде, развлечениях – в удовлетворении сиюминутных желаний).
Тоталитарные секты.
Описание слайда:
Религиозные «суррогаты» Культ личности («живые боги Мао или Сталин). Культ науки (наука как самоцель). Культ Человека (эпоха Возрождения превозносит Человекобога, одинокого эгоистического титана, в XIX веке – Ф. Ницше «Бог умер!»). Культ Человечества (О. Конт). «Обывательский материализм» – (материальные потребности провозглашаются главными, поиски гармонии, смысла жизни в комфорте, еде, одежде, развлечениях – в удовлетворении сиюминутных желаний). Тоталитарные секты.

Слайд 20





Функции религии в культуре
Ценностная и регулятивная 
	любая религия выдвигает собственную систему ценностей, при помощи которой личность совершает поступки и оценивает окружающую действительность;
Объединение 
	осуществляется путем распространения определенной мировоззренческой позиции;
Коммуникативная 
	религия как инструмент организации межкультурного диалога;
Человекотворческая 
	формирование, совершенствование и реализация человека в культуре.
Описание слайда:
Функции религии в культуре Ценностная и регулятивная любая религия выдвигает собственную систему ценностей, при помощи которой личность совершает поступки и оценивает окружающую действительность; Объединение осуществляется путем распространения определенной мировоззренческой позиции; Коммуникативная религия как инструмент организации межкультурного диалога; Человекотворческая формирование, совершенствование и реализация человека в культуре.

Слайд 21





Литература
Бердяев Н. Философия неравенства. М., 1990. 
Булгаков С. Свет невечерний. М., 1994.
Дворкин А. Введение в сектоведение. Н.Новгород, 2000. 
Доусон К. Религия и культура. СПб., 2000.
Кураев А. Культурология религии. М., 2007.
Мень А. Истоки религии. М., 2005.
Писманник Г. Религия в истории и культуре. М., 1997.
Поспеловский Д. Тоталитаризм и вероисповедание. М., 2003.
Тэнасе Э. Культура и религия. М., 1989.
Описание слайда:
Литература Бердяев Н. Философия неравенства. М., 1990. Булгаков С. Свет невечерний. М., 1994. Дворкин А. Введение в сектоведение. Н.Новгород, 2000. Доусон К. Религия и культура. СПб., 2000. Кураев А. Культурология религии. М., 2007. Мень А. Истоки религии. М., 2005. Писманник Г. Религия в истории и культуре. М., 1997. Поспеловский Д. Тоталитаризм и вероисповедание. М., 2003. Тэнасе Э. Культура и религия. М., 1989.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию