🗊Презентация Религия. Иудаизм

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Религия. Иудаизм, слайд №1Религия. Иудаизм, слайд №2Религия. Иудаизм, слайд №3Религия. Иудаизм, слайд №4Религия. Иудаизм, слайд №5Религия. Иудаизм, слайд №6Религия. Иудаизм, слайд №7Религия. Иудаизм, слайд №8Религия. Иудаизм, слайд №9Религия. Иудаизм, слайд №10Религия. Иудаизм, слайд №11Религия. Иудаизм, слайд №12Религия. Иудаизм, слайд №13Религия. Иудаизм, слайд №14Религия. Иудаизм, слайд №15Религия. Иудаизм, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Религия. Иудаизм. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Презентация на тему : Религия. Иудаизм.
Презентация сделала студенткой 25-ой группы Технологического колледжа №24 
Мардахановой Зоей
Описание слайда:
Презентация на тему : Религия. Иудаизм. Презентация сделала студенткой 25-ой группы Технологического колледжа №24 Мардахановой Зоей

Слайд 2





Происхождении религии 
Иудаизм, иудейство, «иудейская религия» — религиозное, национальное и этическое мировоззрение, сформировавшееся у еврейского народа, одна из древнейших монотеистических религий человечества и самая древняя из существующих по настоящее время.

Изначальный смысл слова иудей — израильтянин из колена Иуды. Когда, после падения Северного Израильского царства и увода в плен его жителей — десяти колен Израилевых, Иудейское царство осталось единственным представителем всего народа, то название «иудей» стало почти тождественным названию «еврей».
Описание слайда:
Происхождении религии Иудаизм, иудейство, «иудейская религия» — религиозное, национальное и этическое мировоззрение, сформировавшееся у еврейского народа, одна из древнейших монотеистических религий человечества и самая древняя из существующих по настоящее время. Изначальный смысл слова иудей — израильтянин из колена Иуды. Когда, после падения Северного Израильского царства и увода в плен его жителей — десяти колен Израилевых, Иудейское царство осталось единственным представителем всего народа, то название «иудей» стало почти тождественным названию «еврей».

Слайд 3





Происхождение мира
«В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водой. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет». Эти величественные слова, с которых начинается Книга Бытия, первая книга Священного Писания, открывают библейскую космогоническую концепцию – учение о происхождении и развитии мира как целого. На космогонические вопросы по-своему отвечают религия и мифология, философия и естествознание. Иудаизм первым поставил в центр своего мировоззрения идею сотворения мира Богом и связал ее с этикой. Христианство и ислам впоследствии заимствовали эту идею у иудаизма. 
Описание слайда:
Происхождение мира «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водой. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет». Эти величественные слова, с которых начинается Книга Бытия, первая книга Священного Писания, открывают библейскую космогоническую концепцию – учение о происхождении и развитии мира как целого. На космогонические вопросы по-своему отвечают религия и мифология, философия и естествознание. Иудаизм первым поставил в центр своего мировоззрения идею сотворения мира Богом и связал ее с этикой. Христианство и ислам впоследствии заимствовали эту идею у иудаизма. 

Слайд 4





Происхождение человека
Согласно представлениям иудаизма,  Адам и Ева в полном объёме отражают  человеческие отношения, представляя образ всего человеческого рода. Их история может служить в качестве прообраза всей истории  человечества. В учении  Каббалы, созданию Адама предшествовало сотворение его  духовного прообраза  "Адама  Кадмон" или первоначального человека.  Адам - это человек, который включает в себя всех остальных людей. Представители, придерживающиеся  мистического направления  иудаизма,  полагают, что души всех остальных  людей не только имеют происхождение от  Адама и Евы, но и продолжают от них зависеть.
Многие представители ортодоксального направления иудаизма полностью отрицают теорию эволюции, и настаивают на необходимости буквального прочтении Торы. В то же время такие представители ортодоксального иудаизма как религиозные модернисты  и религиозные сионисты, считают возможным аллегорически толковать некоторые части Торы и допускают в том или ином виде частичное принятие теории эволюции.
Описание слайда:
Происхождение человека Согласно представлениям иудаизма, Адам и Ева в полном объёме отражают человеческие отношения, представляя образ всего человеческого рода. Их история может служить в качестве прообраза всей истории человечества. В учении Каббалы, созданию Адама предшествовало сотворение его духовного прообраза "Адама Кадмон" или первоначального человека. Адам - это человек, который включает в себя всех остальных людей. Представители, придерживающиеся мистического направления иудаизма, полагают, что души всех остальных людей не только имеют происхождение от Адама и Евы, но и продолжают от них зависеть. Многие представители ортодоксального направления иудаизма полностью отрицают теорию эволюции, и настаивают на необходимости буквального прочтении Торы. В то же время такие представители ортодоксального иудаизма как религиозные модернисты и религиозные сионисты, считают возможным аллегорически толковать некоторые части Торы и допускают в том или ином виде частичное принятие теории эволюции.

Слайд 5





Мораль и нравственные заповеди
ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ - десять основных предписаний иудаизма.  
Согласно Библии, Десять заповедей были провозглашены Богом на горе Синай перед народом Израиля в третий месяц после Исхода из Египта и начертаны Им на каменных скрижалях Завета. Согласно Аггаде, датой провозглашения Десяти заповедей является суббота, приходившаяся на шестой день третьего месяца. В союзе, заключенном между народом Израиля и Богом, Десять заповедей являются основой еврейского религиозного миропонимания. Следование им вменено Богом в обязанность каждому человеку, на которого распространяется действие союза.
Описание слайда:
Мораль и нравственные заповеди ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ - десять основных предписаний иудаизма. Согласно Библии, Десять заповедей были провозглашены Богом на горе Синай перед народом Израиля в третий месяц после Исхода из Египта и начертаны Им на каменных скрижалях Завета. Согласно Аггаде, датой провозглашения Десяти заповедей является суббота, приходившаяся на шестой день третьего месяца. В союзе, заключенном между народом Израиля и Богом, Десять заповедей являются основой еврейского религиозного миропонимания. Следование им вменено Богом в обязанность каждому человеку, на которого распространяется действие союза.

Слайд 6






Наиболее важным текстом Ветхого Завета являются 10 заповедей, которые фактически являются моральным каноном иудеев:

1. Я Господь, Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим.
2. Не делай себе кумира... Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий... ненавидящих Меня творящий милость... любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
4. Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай и делай всякие дела твои; а день седьмой - суббота - Господу, Богу твоему...
5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле...
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
Описание слайда:
Наиболее важным текстом Ветхого Завета являются 10 заповедей, которые фактически являются моральным каноном иудеев: 1. Я Господь, Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим. 2. Не делай себе кумира... Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий... ненавидящих Меня творящий милость... любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. 3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. 4. Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай и делай всякие дела твои; а день седьмой - суббота - Господу, Богу твоему... 5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле... 6. Не убивай. 7. Не прелюбодействуй. 8. Не кради. 9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. 10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

Слайд 7





Бессмертие души или жизнь после смерти
Описание слайда:
Бессмертие души или жизнь после смерти

Слайд 8





Брак в иудаизме
Иудаизм издревле определяет брак, как идеальное состояние человеческого бытия. Мужчина без жены или женщина без мужа рассматриваются еврейским обществом как неполноценные личности.
Описание слайда:
Брак в иудаизме Иудаизм издревле определяет брак, как идеальное состояние человеческого бытия. Мужчина без жены или женщина без мужа рассматриваются еврейским обществом как неполноценные личности.

Слайд 9





Предложение
По еврейским законам, понятие «предложение» определяется как обоюдное обещание мужчины и женщины по вступлению в брак в обозримом будущем и сроки, в пределах которых этот брак должен быть заключён. Подобное обещание может быть дано, как будущими супругами, так и их родителями или другими родственниками. Обручение само по себе не влияет на личный статус сторон, и не дает ни одной из сторон права требовать выполнения каких-либо обязательств.
По традиции вопросом предложений занимается отдельный человек со стороны, чаще всего это профессиональный сват . За свою работу сват получает вознаграждение, фиксированное законом или согласованное заранее с заказчиком. Как правило, оно составляет небольшой процент от приданого. Оплата вознаграждения производится во время помолвки или уже после свадьбы одной из сторон или каждой из сторон по отдельности. Раввин, как лицо, пользующееся особым доверием, иногда выступает в качестве посредника. Несмотря на то, что приготовления к свадьбе касаются в первую очередь родителей, их дети могут вступить в брак независимо от их согласия, свадьба не может быть отменена в результате протеста родителей одного из супругов.
Сегодня, в некоторых ортодоксальных кругах, многие молодые люди находят своих партнёров без участия родителей. И даже в том случае, если родители сводят своих детей, чаще всего дело не доходит даже до помолвки. Тем не менее, родители пары до сих пор вовлекаются в организацию свадеб.
Описание слайда:
Предложение По еврейским законам, понятие «предложение» определяется как обоюдное обещание мужчины и женщины по вступлению в брак в обозримом будущем и сроки, в пределах которых этот брак должен быть заключён. Подобное обещание может быть дано, как будущими супругами, так и их родителями или другими родственниками. Обручение само по себе не влияет на личный статус сторон, и не дает ни одной из сторон права требовать выполнения каких-либо обязательств. По традиции вопросом предложений занимается отдельный человек со стороны, чаще всего это профессиональный сват . За свою работу сват получает вознаграждение, фиксированное законом или согласованное заранее с заказчиком. Как правило, оно составляет небольшой процент от приданого. Оплата вознаграждения производится во время помолвки или уже после свадьбы одной из сторон или каждой из сторон по отдельности. Раввин, как лицо, пользующееся особым доверием, иногда выступает в качестве посредника. Несмотря на то, что приготовления к свадьбе касаются в первую очередь родителей, их дети могут вступить в брак независимо от их согласия, свадьба не может быть отменена в результате протеста родителей одного из супругов. Сегодня, в некоторых ортодоксальных кругах, многие молодые люди находят своих партнёров без участия родителей. И даже в том случае, если родители сводят своих детей, чаще всего дело не доходит даже до помолвки. Тем не менее, родители пары до сих пор вовлекаются в организацию свадеб.

Слайд 10





Обручение и свадьба 
По древнееврейским законам свадьба состояла из двух основных этапов:

Erusin — церемонии обручения;
Nissu’in — церемонии вступления в брак.

После обручения менялся межличностный статус пары, однако юридически закреплённым он становился только после проведения второй церемонии по вступлению в брак. В давние времена (следуя Талмуду), два рассмотренных ранее этапа вступления в брак разделялись годовым перерывом. На протяжении этого времени невеста продолжает жить со своими родителями до тех пор, пока не состоится официальная церемония бракосочетания, которая, по традиции, проводилась в отдельной комнате или палатке, установленной её женихом. Начиная со Средневековья оба этапа были совмещены и стали проводятся как единая церемония, при этом обряд бракосочетания стал публичным.
Существует несколько путей, следуя которым, пара могла обозначить свою помолвку:
С помощью денег  или ценного предмета, как, например, кольцо или ценная монета. Сам договор о помолвке закреплялся в присутствии двух свидетелей и с непосредственного согласия невесты;
С помощью контракта  в присутствии двух свидетелей,;
Намеренное вступление в половые отношения с целью обязать партнёра к замужеству; такой подход всячески не одобрялся раввинскими мудрецами и имел место только в случае, когда вдова обязана была выходить замуж за брата своего мужа. Несмотря ни на что, данный метод был распространён у многих народов в эпоху родового строя.
Описание слайда:
Обручение и свадьба По древнееврейским законам свадьба состояла из двух основных этапов: Erusin — церемонии обручения; Nissu’in — церемонии вступления в брак. После обручения менялся межличностный статус пары, однако юридически закреплённым он становился только после проведения второй церемонии по вступлению в брак. В давние времена (следуя Талмуду), два рассмотренных ранее этапа вступления в брак разделялись годовым перерывом. На протяжении этого времени невеста продолжает жить со своими родителями до тех пор, пока не состоится официальная церемония бракосочетания, которая, по традиции, проводилась в отдельной комнате или палатке, установленной её женихом. Начиная со Средневековья оба этапа были совмещены и стали проводятся как единая церемония, при этом обряд бракосочетания стал публичным. Существует несколько путей, следуя которым, пара могла обозначить свою помолвку: С помощью денег или ценного предмета, как, например, кольцо или ценная монета. Сам договор о помолвке закреплялся в присутствии двух свидетелей и с непосредственного согласия невесты; С помощью контракта в присутствии двух свидетелей,; Намеренное вступление в половые отношения с целью обязать партнёра к замужеству; такой подход всячески не одобрялся раввинскими мудрецами и имел место только в случае, когда вдова обязана была выходить замуж за брата своего мужа. Несмотря ни на что, данный метод был распространён у многих народов в эпоху родового строя.

Слайд 11





Супружество
Семейная гармония
Семейная гармония является древней еврейской традицией.
Сексуальные отношения
Между супругами ожидается наличие регулярных сексуальных отношений. По еврейской традиции, сексуальные отношения являются обязательством мужчины. Несмотря на то, что инициатива по вступлению в сексуальную связь полностью лежит на женщине, она не должна использовать секс в качестве простого развлечения.
Описание слайда:
Супружество Семейная гармония Семейная гармония является древней еврейской традицией. Сексуальные отношения Между супругами ожидается наличие регулярных сексуальных отношений. По еврейской традиции, сексуальные отношения являются обязательством мужчины. Несмотря на то, что инициатива по вступлению в сексуальную связь полностью лежит на женщине, она не должна использовать секс в качестве простого развлечения.

Слайд 12





Замужество в детском возрасте
Вступать в брак в детском возрасте иудейский закон позволяет только девушкам; несмотря на то, что мальчики (согласно раввинской литературе) считались мужчинами уже к девяти годам, им позволено вступать в брак только по достижении совершеннолетнего возраста (13 лет).Девочки, согласно Талмуду, считаются женщинами уже с трех лет. В связи с этим уже с этого возраста, в случае сексуальной близости с мужчиной, возможно заключение брака;  в 3 года девочкам так же позволено обручаться.
Иудаизм в целом разделяет женщин на 3 возрастные группы:
Ketannah («дитя») — к этой группе относились все девочки в возрасте от 3-х до 12-лет.
Na’arah («девушка») — к этой группе относятся все девочки старше 12 лет, однако оставались они ими, как правило, не более 6 месяцев. Двенадцатилетний возраст считался возрастом наступления женского совершеннолетия, хотя при определённых обстоятельствах совершеннолетней девушка могла стать значительно позднее.
Bogeret («зрелая») — к этой группе относятся девушки старше 12 лет, которые уже не относились к категории na’arah. Такие девушки считались взрослыми по всем аспектам.
Девочки, относящиеся к первой группе, были полностью объектом власти своего отца, который мог выдать их замуж вне зависимости от их согласия. Аналогичную власть отец имел и при разводе. В случае его смерти или отсутствия по тем или иным причинам, девочка переходила под контроль своих братьев, которые в сумме имели те же права на выдачу своей сестры замуж, что и её мать. Что же касается девушек , то в талмуде нет определённой точки зрения на то, имеют ли они те же права, что и дитя или же обладают полной свободой выбора
Описание слайда:
Замужество в детском возрасте Вступать в брак в детском возрасте иудейский закон позволяет только девушкам; несмотря на то, что мальчики (согласно раввинской литературе) считались мужчинами уже к девяти годам, им позволено вступать в брак только по достижении совершеннолетнего возраста (13 лет).Девочки, согласно Талмуду, считаются женщинами уже с трех лет. В связи с этим уже с этого возраста, в случае сексуальной близости с мужчиной, возможно заключение брака; в 3 года девочкам так же позволено обручаться. Иудаизм в целом разделяет женщин на 3 возрастные группы: Ketannah («дитя») — к этой группе относились все девочки в возрасте от 3-х до 12-лет. Na’arah («девушка») — к этой группе относятся все девочки старше 12 лет, однако оставались они ими, как правило, не более 6 месяцев. Двенадцатилетний возраст считался возрастом наступления женского совершеннолетия, хотя при определённых обстоятельствах совершеннолетней девушка могла стать значительно позднее. Bogeret («зрелая») — к этой группе относятся девушки старше 12 лет, которые уже не относились к категории na’arah. Такие девушки считались взрослыми по всем аспектам. Девочки, относящиеся к первой группе, были полностью объектом власти своего отца, который мог выдать их замуж вне зависимости от их согласия. Аналогичную власть отец имел и при разводе. В случае его смерти или отсутствия по тем или иным причинам, девочка переходила под контроль своих братьев, которые в сумме имели те же права на выдачу своей сестры замуж, что и её мать. Что же касается девушек , то в талмуде нет определённой точки зрения на то, имеют ли они те же права, что и дитя или же обладают полной свободой выбора

Слайд 13





Многожёнство
Многожёнство в иудаизме считается возможным во избежание голода, вдовства или в случае женского бесплодия, а также в левиратском браке, когда брат должен был жениться и обеспечивать вдову своего брата.
Описание слайда:
Многожёнство Многожёнство в иудаизме считается возможным во избежание голода, вдовства или в случае женского бесплодия, а также в левиратском браке, когда брат должен был жениться и обеспечивать вдову своего брата.

Слайд 14





Развод
Заключительная часть церемонии развода заключается в том, что муж передаёт документ о разводе в руки жены или её агента. Однако жена сама может подать иск в раввинский суд, чтобы инициировать развод. В этом случае муж будет вынужден передать документ, если он нарушил хотя бы одно из своих многочисленных обязательств. В случае развода жена может иметь, а может и не иметь право на денежную выплату.
Описание слайда:
Развод Заключительная часть церемонии развода заключается в том, что муж передаёт документ о разводе в руки жены или её агента. Однако жена сама может подать иск в раввинский суд, чтобы инициировать развод. В этом случае муж будет вынужден передать документ, если он нарушил хотя бы одно из своих многочисленных обязательств. В случае развода жена может иметь, а может и не иметь право на денежную выплату.

Слайд 15





Сущность иудаизма
Описание слайда:
Сущность иудаизма

Слайд 16





Культура иудаизма
Иудаизм как монотеистическая религия, как развитая культурная традиция с мифопоэтическим и философским интеллектуальным потенциалом сыграл определенную роль в истории культуры, в частности в истории восточных культур. Наиболее заметна эта роль в том, что через христианство и, особенно через ислам религиозно-культурные принципы монотеизма стали широко распространяться на Востоке. Страны и народы Востока, и, прежде всего Ближнего Востока, тесно связанного с иудаизмом общими корнями и культурно-генетической близостью, вместе с идеей монотеизма восприняли и мифопоэтическую традицию библейских текстов с их легендарными героями и пророками, патриархами и царями. Это религиозно-культурное наследство иудаизма проникло к мусульманским народам Востока прежде всего через посредство ислама, через суры Корана, хотя многие правоверные мусульмане даже не подозревают о первоисточнике мудрости заповедей и предписаний, о реальных прототипах мудрецов и пророков Корана.
Описание слайда:
Культура иудаизма Иудаизм как монотеистическая религия, как развитая культурная традиция с мифопоэтическим и философским интеллектуальным потенциалом сыграл определенную роль в истории культуры, в частности в истории восточных культур. Наиболее заметна эта роль в том, что через христианство и, особенно через ислам религиозно-культурные принципы монотеизма стали широко распространяться на Востоке. Страны и народы Востока, и, прежде всего Ближнего Востока, тесно связанного с иудаизмом общими корнями и культурно-генетической близостью, вместе с идеей монотеизма восприняли и мифопоэтическую традицию библейских текстов с их легендарными героями и пророками, патриархами и царями. Это религиозно-культурное наследство иудаизма проникло к мусульманским народам Востока прежде всего через посредство ислама, через суры Корана, хотя многие правоверные мусульмане даже не подозревают о первоисточнике мудрости заповедей и предписаний, о реальных прототипах мудрецов и пророков Корана.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию