🗊Презентация Решение математических задач прикладной направленности

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Решение математических задач прикладной направленности, слайд №1Решение математических задач прикладной направленности, слайд №2Решение математических задач прикладной направленности, слайд №3Решение математических задач прикладной направленности, слайд №4Решение математических задач прикладной направленности, слайд №5Решение математических задач прикладной направленности, слайд №6Решение математических задач прикладной направленности, слайд №7Решение математических задач прикладной направленности, слайд №8Решение математических задач прикладной направленности, слайд №9Решение математических задач прикладной направленности, слайд №10Решение математических задач прикладной направленности, слайд №11Решение математических задач прикладной направленности, слайд №12Решение математических задач прикладной направленности, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Решение математических задач прикладной направленности. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Решение математических задач прикладной направленности 
Концепция проекта-
Решение математических задач прикладной направленности как способ развития общих и профессиональных компетенций студентов.
Описание слайда:
Решение математических задач прикладной направленности Концепция проекта- Решение математических задач прикладной направленности как способ развития общих и профессиональных компетенций студентов.

Слайд 2





Описание актуальности и социальной значимости проекта-

                         Важнейшим направлением модернизации современного математического образования является усиление проблемной направленности курса математики, осуществление связи его содержания и методики обучения с практикой. Прикладная направленность обучения математике предполагает ориентацию его содержания и методов на тесную связь с жизнью, основами других наук, на подготовку учащихся к использованию математических знаний в предстоящей профессиональной деятельности. Прикладная направленность включает в себя направленность политехническую, в том числе реализацию связей с курсами физики, химии, биологии и других учебных дисциплин; широкое использование электронно-вычислительной техники и обеспечение компьютерной грамотности, формирование математического стиля мышления и деятельности. Прикладная и практическая направленность неразрывно взаимосвязаны. Практическая направленность обучения математике предусматривает ориентацию его содержания и методов на изучение математической теории в процессе решения задач, на формирование у учащихся умений самостоятельной деятельности.
Описание слайда:
Описание актуальности и социальной значимости проекта- Важнейшим направлением модернизации современного математического образования является усиление проблемной направленности курса математики, осуществление связи его содержания и методики обучения с практикой. Прикладная направленность обучения математике предполагает ориентацию его содержания и методов на тесную связь с жизнью, основами других наук, на подготовку учащихся к использованию математических знаний в предстоящей профессиональной деятельности. Прикладная направленность включает в себя направленность политехническую, в том числе реализацию связей с курсами физики, химии, биологии и других учебных дисциплин; широкое использование электронно-вычислительной техники и обеспечение компьютерной грамотности, формирование математического стиля мышления и деятельности. Прикладная и практическая направленность неразрывно взаимосвязаны. Практическая направленность обучения математике предусматривает ориентацию его содержания и методов на изучение математической теории в процессе решения задач, на формирование у учащихся умений самостоятельной деятельности.

Слайд 3





Сфера применения проекта-

При изучении дисциплины «Математика» внимание обучающихся	обращено на её прикладной характер, на то, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности. Поэтому в задачах и практических заданиях должны быть учтены соответствующие профессиональные потребности рабочих  специальностей:
·                 для профессии мастера отделочных строительных работ необходимы знания и навыки счётного характера, умения выполнять действия с числами разного  знака, оперировать обыкновенными и десятичными дробями, процентами, навыки уверенного владения калькулятором;
·        при выполнении отделочных строительных работ активно используются отношения величин, пропорции, прямая и обратная пропорциональная зависимости, степени числа, решаются уравнения;
·        для будущих строителей профессионально значимыми являются владение понятием функциональной зависимости, умение находить область определения функции и область значений функции, знание свойств элементарных функций, умение строить и читать графики функций;
.    изучение строительной документации, чертежей, принципов работы с ними – навыки, необходимые строителю: предстоящая работа на строительных объектах требует хорошо сформулированных представлений о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве; формах, размерах основных фигур и их сочетаний; умений распознавать, видеть на чертежах и  схемах основные геометрические тела, их сочетания, сечения геометрических тел плоскостями, поэтому необходимо закрепить знание определений параллельных, пересекающихся и перпендикулярных прямых в пространстве; параллельности и перпендикулярности прямой и плоскости;
Описание слайда:
Сфера применения проекта- При изучении дисциплины «Математика» внимание обучающихся обращено на её прикладной характер, на то, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности. Поэтому в задачах и практических заданиях должны быть учтены соответствующие профессиональные потребности рабочих специальностей: · для профессии мастера отделочных строительных работ необходимы знания и навыки счётного характера, умения выполнять действия с числами разного знака, оперировать обыкновенными и десятичными дробями, процентами, навыки уверенного владения калькулятором; · при выполнении отделочных строительных работ активно используются отношения величин, пропорции, прямая и обратная пропорциональная зависимости, степени числа, решаются уравнения; · для будущих строителей профессионально значимыми являются владение понятием функциональной зависимости, умение находить область определения функции и область значений функции, знание свойств элементарных функций, умение строить и читать графики функций; . изучение строительной документации, чертежей, принципов работы с ними – навыки, необходимые строителю: предстоящая работа на строительных объектах требует хорошо сформулированных представлений о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве; формах, размерах основных фигур и их сочетаний; умений распознавать, видеть на чертежах и схемах основные геометрические тела, их сочетания, сечения геометрических тел плоскостями, поэтому необходимо закрепить знание определений параллельных, пересекающихся и перпендикулярных прямых в пространстве; параллельности и перпендикулярности прямой и плоскости;

Слайд 4






·        строителям необходимы умения по определению расстояния от точки до плоскости, взаимного расположения плоскостей в пространстве;
·        на практике обучающиеся постоянно встречаются с задачами на нахождение поверхности, облицованной, окрашенной, оклеенной обоями; на нахождение количества строительных материалов, необходимых для выполнения работы, поэтому им необходимо знание свойств многогранников, умение вычислять площадь боковой и полной поверхностей геометрических тел, объемы призмы, пирамиды, цилиндра, конуса, усеченного конуса;
·        для осмысленного использования в курсе технологии математических зависимостей, нужно в курсе математики решать задачи с профессиональным содержанием.
Описание слайда:
· строителям необходимы умения по определению расстояния от точки до плоскости, взаимного расположения плоскостей в пространстве; · на практике обучающиеся постоянно встречаются с задачами на нахождение поверхности, облицованной, окрашенной, оклеенной обоями; на нахождение количества строительных материалов, необходимых для выполнения работы, поэтому им необходимо знание свойств многогранников, умение вычислять площадь боковой и полной поверхностей геометрических тел, объемы призмы, пирамиды, цилиндра, конуса, усеченного конуса; · для осмысленного использования в курсе технологии математических зависимостей, нужно в курсе математики решать задачи с профессиональным содержанием.

Слайд 5





Цель и задачи проекта –

·    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
·    Показать взаимосвязь использования математических моделей и приобретенных математических знаний с решением профессиональных задач.
·    Приобретать навыки работы в коллективе: распределение обязанностей по выполнению работы с учетом ограниченности времени; ответственность за качество коллективно выполненной работы; объективность самооценки и оценки выполнения работы другими членами коллектива.
Описание слайда:
Цель и задачи проекта – · Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства. · Показать взаимосвязь использования математических моделей и приобретенных математических знаний с решением профессиональных задач. · Приобретать навыки работы в коллективе: распределение обязанностей по выполнению работы с учетом ограниченности времени; ответственность за качество коллективно выполненной работы; объективность самооценки и оценки выполнения работы другими членами коллектива.

Слайд 6





План реализации проекта
          Важным средством достижения проблемной и практической направленности обучения математике служит планомерное развитие у учащихся наиболее ценных для повседневной деятельности навыков выполнения вычислений и измерений, построения и чтения графиков, составления и применения таблиц, пользование справочной литературой. Возможны различные пути формирования подобных навыков. В этой связи являются перспективными вычислительные практикумы, лабораторные работы по измерению геометрических величин, измерительные работы на местности, задания на конструирование и преобразование графиков. Примером такой практической работы может быть Лабораторно-практическая работа по теме «Площадь поверхности пространственных геометрических фигур»
Описание слайда:
План реализации проекта Важным средством достижения проблемной и практической направленности обучения математике служит планомерное развитие у учащихся наиболее ценных для повседневной деятельности навыков выполнения вычислений и измерений, построения и чтения графиков, составления и применения таблиц, пользование справочной литературой. Возможны различные пути формирования подобных навыков. В этой связи являются перспективными вычислительные практикумы, лабораторные работы по измерению геометрических величин, измерительные работы на местности, задания на конструирование и преобразование графиков. Примером такой практической работы может быть Лабораторно-практическая работа по теме «Площадь поверхности пространственных геометрических фигур»

Слайд 7





Лабораторно-практическая работа по теме «Площадь поверхности пространственных геометрических фигур»

Цели занятия:
1.Обучающие:
-  формировать нормативные речевые умения и навыки;
-  формирование умения решать простейшие пространственные задачи;
-  формирование умения использовать новые понятия для решения задач.
2. Воспитательные:
- развивать чувство ответственности за уровень своих знаний;
- формировать добросовестное отношение к учебе;
- воспитывать аккуратность в работе, ответственность за выполняемую работу;
- активизировать интерес к учебе;
- содействовать созданию благоприятной   атмосферы при коллективной работе в малых группах;
3. Развивающие:
- развивать способность к активному восприятию информации;
- развивать умение пользоваться чертежными инструментами;
- развитие умений анализировать условие и вопрос задачи;
- развитие умений выделять главное в изучаемом материале;
- развитие способностей к самостоятельной работе над новым материалом;
- развитие способностей к cамооценке и оценке выполнения работы другими членами коллектива
Описание слайда:
Лабораторно-практическая работа по теме «Площадь поверхности пространственных геометрических фигур» Цели занятия: 1.Обучающие: - формировать нормативные речевые умения и навыки; - формирование умения решать простейшие пространственные задачи; - формирование умения использовать новые понятия для решения задач. 2. Воспитательные: - развивать чувство ответственности за уровень своих знаний; - формировать добросовестное отношение к учебе; - воспитывать аккуратность в работе, ответственность за выполняемую работу; - активизировать интерес к учебе; - содействовать созданию благоприятной атмосферы при коллективной работе в малых группах; 3. Развивающие: - развивать способность к активному восприятию информации; - развивать умение пользоваться чертежными инструментами; - развитие умений анализировать условие и вопрос задачи; - развитие умений выделять главное в изучаемом материале; - развитие способностей к самостоятельной работе над новым материалом; - развитие способностей к cамооценке и оценке выполнения работы другими членами коллектива

Слайд 8





Ход занятия:

1. Организационная часть
- Фиксация отсутствующих; 
- Постановка задачи урока (в соответствии с целью).
- Распределение учащихся по малым группам для выполнения работы.
2. Контроль знаний учащихся по материалу прошлого занятия .
3.  Самостоятельная работа учащихся
- Зарисовать предложенный макет призмы или пирамиды.
- Провести необходимые измерения размеров предложенного макета.
- Вычислить площадь поверхности модели, используя результаты измерений.
- Рассчитать количество краски, необходимой для окрашивания 90 подобных изделий
(Расход краски 130 г/м2- Ответ представить в кг/м2.)
4. Взаимопроверка выполненной работы
Учащиеся обмениваются работами и проводят первичную проверку на правильность проведенных измерений и вычислений.
5. Подведение итогов занятия .
Описание слайда:
Ход занятия: 1. Организационная часть - Фиксация отсутствующих; - Постановка задачи урока (в соответствии с целью). - Распределение учащихся по малым группам для выполнения работы. 2. Контроль знаний учащихся по материалу прошлого занятия . 3. Самостоятельная работа учащихся - Зарисовать предложенный макет призмы или пирамиды. - Провести необходимые измерения размеров предложенного макета. - Вычислить площадь поверхности модели, используя результаты измерений. - Рассчитать количество краски, необходимой для окрашивания 90 подобных изделий (Расход краски 130 г/м2- Ответ представить в кг/м2.) 4. Взаимопроверка выполненной работы Учащиеся обмениваются работами и проводят первичную проверку на правильность проведенных измерений и вычислений. 5. Подведение итогов занятия .

Слайд 9


Решение математических задач прикладной направленности, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Ожидаемые результаты
  Изменение отношения учащихся к образованию, повышение их мотивации к обучению.
 Повышение интереса к изучению математики.
 Формирование опыта решения задач практической направленности. Умение применять полученные математические знания при решении задач.
Формирование опыта решения прикладных задач, связанных с выбранной профессией.
Создание банка практико – ориентированных задач.
 Разработка лабораторно-практических работ профессиональной направленности по различным темам курса «Математика»
Создание интегрированных уроков «Математика в технологии малярных (штукатурных, облицовочных) работ.
Наличие у членов групп сформированных навыков коллективной работы поподготовке и реализации проектной деятельности.
Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности, объективность самооценки и оценки выполнения работы другими членами коллектива при работе в малых группах.
Описание слайда:
Ожидаемые результаты Изменение отношения учащихся к образованию, повышение их мотивации к обучению. Повышение интереса к изучению математики. Формирование опыта решения задач практической направленности. Умение применять полученные математические знания при решении задач. Формирование опыта решения прикладных задач, связанных с выбранной профессией. Создание банка практико – ориентированных задач. Разработка лабораторно-практических работ профессиональной направленности по различным темам курса «Математика» Создание интегрированных уроков «Математика в технологии малярных (штукатурных, облицовочных) работ. Наличие у членов групп сформированных навыков коллективной работы поподготовке и реализации проектной деятельности. Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности, объективность самооценки и оценки выполнения работы другими членами коллектива при работе в малых группах.

Слайд 11





Показатели и индикаторы результативности
Повышение интереса к изучению математики и, как следствие, - готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, готовность и способность делать осознанный выбор своей образовательной траектории (своей профессии); повышение успеваемости ; повышение качества знаний; умение работать в коллективе.
Описание слайда:
Показатели и индикаторы результативности Повышение интереса к изучению математики и, как следствие, - готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, готовность и способность делать осознанный выбор своей образовательной траектории (своей профессии); повышение успеваемости ; повышение качества знаний; умение работать в коллективе.

Слайд 12





Ресурсная база и материально-техническое обеспечение
1.      Справочная и учебная литература:
·         М. И. Башмаков.  Математика.  Учебник для начального и среднего профессионального образования;
·         Л. С. Атанасян и др.  Геометрия.  10-11 классы. Учебник  для общеобразовательных учреждений;
2.  	Мультимедийная презентация;
3.  	Макеты   призм, параллелепипедов, пирамид;
4.  	Чертежные инструменты;
5.  	Измерительные инструменты;
6.  	Компьютер с выходом в интернет;
Описание слайда:
Ресурсная база и материально-техническое обеспечение 1. Справочная и учебная литература: · М. И. Башмаков. Математика. Учебник для начального и среднего профессионального образования; · Л. С. Атанасян и др. Геометрия. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений; 2. Мультимедийная презентация; 3. Макеты призм, параллелепипедов, пирамид; 4. Чертежные инструменты; 5. Измерительные инструменты; 6. Компьютер с выходом в интернет;

Слайд 13





  	Интернет-ресурсы:

·         http://comp-science.narod.ru/ - Учителям информатики и математики и их любознательным ученикам (дидактические материалы по информатике и математике).
·         http://zadachi.mccme.ru:8103/ - информационно-поисковая система "Задачи". База  для самостоятельного изучения математики.
·         http://vschool.km.ru/education.aspsubj=14 - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Интерактивные уроки по математике. Алгебра 10 - 11 класс, Геометрия 10 - 11 классы.
·         http://www.nips.riss-telecom.ru/poly/ - Мир многогранников. Фотографии и описания, чертежи и рекомендации по построению моделей. Биография известных математиков.
·         http://www.college.ru/mathematics/ - Методические и учебные материалы по математике. Планиметрия. Стереометрия. Алгебра. Функции и графики.
·         http://www.nips.riss-telecom.ru/poly/ - Мир многогранников. Фотографии и описания, чертежи и рекомендации по построению моделей. Биография известных математиков.
·         http://www.college.ru/mathematics/ - Методические и учебные материалы по математике. Планиметрия. Стереометрия. Алгебра. Функции и графики.
·         http://www.mathematics.ru http://www.exponenta.ru/ http://mathem.h1.ru/ Teaching&Training&Testing
·         Решу ЕГЭ. Общеобразовательный портал для подготовки к экзаменам.
Описание слайда:
Интернет-ресурсы: · http://comp-science.narod.ru/ - Учителям информатики и математики и их любознательным ученикам (дидактические материалы по информатике и математике). · http://zadachi.mccme.ru:8103/ - информационно-поисковая система "Задачи". База для самостоятельного изучения математики. · http://vschool.km.ru/education.aspsubj=14 - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Интерактивные уроки по математике. Алгебра 10 - 11 класс, Геометрия 10 - 11 классы. · http://www.nips.riss-telecom.ru/poly/ - Мир многогранников. Фотографии и описания, чертежи и рекомендации по построению моделей. Биография известных математиков. · http://www.college.ru/mathematics/ - Методические и учебные материалы по математике. Планиметрия. Стереометрия. Алгебра. Функции и графики. · http://www.nips.riss-telecom.ru/poly/ - Мир многогранников. Фотографии и описания, чертежи и рекомендации по построению моделей. Биография известных математиков. · http://www.college.ru/mathematics/ - Методические и учебные материалы по математике. Планиметрия. Стереометрия. Алгебра. Функции и графики. · http://www.mathematics.ru http://www.exponenta.ru/ http://mathem.h1.ru/ Teaching&Training&Testing · Решу ЕГЭ. Общеобразовательный портал для подготовки к экзаменам.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию