🗊Презентация Решение текстовых задач на движение. Дистанционный урок

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Решение текстовых задач на движение. Дистанционный урок, слайд №1Решение текстовых задач на движение. Дистанционный урок, слайд №2Решение текстовых задач на движение. Дистанционный урок, слайд №3Решение текстовых задач на движение. Дистанционный урок, слайд №4Решение текстовых задач на движение. Дистанционный урок, слайд №5Решение текстовых задач на движение. Дистанционный урок, слайд №6Решение текстовых задач на движение. Дистанционный урок, слайд №7Решение текстовых задач на движение. Дистанционный урок, слайд №8Решение текстовых задач на движение. Дистанционный урок, слайд №9Решение текстовых задач на движение. Дистанционный урок, слайд №10Решение текстовых задач на движение. Дистанционный урок, слайд №11Решение текстовых задач на движение. Дистанционный урок, слайд №12Решение текстовых задач на движение. Дистанционный урок, слайд №13Решение текстовых задач на движение. Дистанционный урок, слайд №14Решение текстовых задач на движение. Дистанционный урок, слайд №15Решение текстовых задач на движение. Дистанционный урок, слайд №16Решение текстовых задач на движение. Дистанционный урок, слайд №17Решение текстовых задач на движение. Дистанционный урок, слайд №18Решение текстовых задач на движение. Дистанционный урок, слайд №19Решение текстовых задач на движение. Дистанционный урок, слайд №20Решение текстовых задач на движение. Дистанционный урок, слайд №21Решение текстовых задач на движение. Дистанционный урок, слайд №22Решение текстовых задач на движение. Дистанционный урок, слайд №23Решение текстовых задач на движение. Дистанционный урок, слайд №24Решение текстовых задач на движение. Дистанционный урок, слайд №25Решение текстовых задач на движение. Дистанционный урок, слайд №26Решение текстовых задач на движение. Дистанционный урок, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Решение текстовых задач на движение. Дистанционный урок. Доклад-сообщение содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





  Презентация для самостоятельной работы по изучению темы
РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ
на движение
Описание слайда:
Презентация для самостоятельной работы по изучению темы РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ на движение

Слайд 2





                   Обращение к ученику
                                                     Здравствуй,     Дорогой друг !
                                     Раз ты открыл эту презентацию, значит, ты хочешь научиться решать текстовые задачи на движение . И это не случайно : ни  экзамен по математике, ни конкурс или олимпиаду невозможно представить себе без текстовых задач различной сложности. 
            Почему задачам уделяется так много внимания?
         « Простые традиционные текстовые задачи необходимы для массового математического образования. Их главная функция — служить начальному развитию абстрактного мышления…Умение решать простые текстовые задачи практически совпадает с основами математической грамотности»  ( А.Л.Тоом)
              Так что ты на правильном пути , и я желаю тебе успеха !
Описание слайда:
Обращение к ученику Здравствуй, Дорогой друг ! Раз ты открыл эту презентацию, значит, ты хочешь научиться решать текстовые задачи на движение . И это не случайно : ни экзамен по математике, ни конкурс или олимпиаду невозможно представить себе без текстовых задач различной сложности. Почему задачам уделяется так много внимания? « Простые традиционные текстовые задачи необходимы для массового математического образования. Их главная функция — служить начальному развитию абстрактного мышления…Умение решать простые текстовые задачи практически совпадает с основами математической грамотности» ( А.Л.Тоом) Так что ты на правильном пути , и я желаю тебе успеха !

Слайд 3





                   Памятка ученику
                                                      Как правильно использовать материал 						данного  урока
 
                                   Чтобы использовать данную презентацию как обучающий материал, придерживайся следующего алгоритма :
1) кликни  команду «ПОКАЗ СЛАЙДОВ»;
2) выпиши на черновик краткое условие предложенной задачи ;
3) разбирай решение задачи поэтапно : текст на слайдах будет дополняться по щелчку «мыши»
     
                
Итак,  команда  :   «ПОКАЗ СЛАЙДОВ  -  с текущего слайда»
Описание слайда:
Памятка ученику Как правильно использовать материал данного урока Чтобы использовать данную презентацию как обучающий материал, придерживайся следующего алгоритма : 1) кликни команду «ПОКАЗ СЛАЙДОВ»; 2) выпиши на черновик краткое условие предложенной задачи ; 3) разбирай решение задачи поэтапно : текст на слайдах будет дополняться по щелчку «мыши» Итак, команда : «ПОКАЗ СЛАЙДОВ - с текущего слайда»

Слайд 4





Что нужно помнить 
Для успешного решения задач на движение нужно твердо держать в голове формулу-ключ, которая связывает путь (расстояние) , скорость и время :    s=vt
 Для удобства запоминания создадим свой «дорожный знак»,
который поможет нам найти любой из трех компонентов
S – пройденный путь или расстояние,
V – скорость,                                                                                       
 t - время
Описание слайда:
Что нужно помнить Для успешного решения задач на движение нужно твердо держать в голове формулу-ключ, которая связывает путь (расстояние) , скорость и время : s=vt Для удобства запоминания создадим свой «дорожный знак», который поможет нам найти любой из трех компонентов S – пройденный путь или расстояние, V – скорость, t - время

Слайд 5





Что подсказывает наш «дорожный знак»
                      
                                   если нам нужно найти скорость – закройте значок V       		(щелкните левой кнопкой мыши) : расположение двух других 		компонентов подскажет вам, как найти скорость
                                                                  S
                                                                  t
если нам нужно найти  время – закройте значок t    
(щелкните левой кнопкой мыши) : расположение двух других 
компонентов подскажет вам, как найти время
                                           S
                                           V
Описание слайда:
Что подсказывает наш «дорожный знак» если нам нужно найти скорость – закройте значок V (щелкните левой кнопкой мыши) : расположение двух других компонентов подскажет вам, как найти скорость S t если нам нужно найти время – закройте значок t (щелкните левой кнопкой мыши) : расположение двух других компонентов подскажет вам, как найти время S V

Слайд 6





Что нужно помнить 
Делаем вывод : если даны два любых компонента из формулы – ключа, можно считать, что и третий компонент известен
Как составить уравнение задачи на движение –рассмотрим  дальше на примере
Описание слайда:
Что нужно помнить Делаем вывод : если даны два любых компонента из формулы – ключа, можно считать, что и третий компонент известен Как составить уравнение задачи на движение –рассмотрим дальше на примере

Слайд 7





Задача № 1 

Расстояние по реке между А и В равно 45 км. 
Одновременно навстречу друг другу вышли две моторные лодки, собственные скорости которых равны.
Через 1,5 ч они встретились.
Найти собственную скорость лодок, если скорость течения реки 3 км/ч
Описание слайда:
Задача № 1 Расстояние по реке между А и В равно 45 км. Одновременно навстречу друг другу вышли две моторные лодки, собственные скорости которых равны. Через 1,5 ч они встретились. Найти собственную скорость лодок, если скорость течения реки 3 км/ч

Слайд 8


Решение текстовых задач на движение. Дистанционный урок, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





 В таблице заполнена только одна колонка. Чтобы заполнить остальные клетки, числовых данных в условии недостаточно. Надо ввести переменную.
За х можно обозначить любое из четырех неизвестных.
Но ЛУЧШЕ обозначать меньшее из них
Описание слайда:
В таблице заполнена только одна колонка. Чтобы заполнить остальные клетки, числовых данных в условии недостаточно. Надо ввести переменную. За х можно обозначить любое из четырех неизвестных. Но ЛУЧШЕ обозначать меньшее из них

Слайд 10





 

Лодки  могут двигаться за счет мотора или весел. При таком движении  скорость мы назовем собственной скоростью лодки

Если лодка движется по течению реки, скорость лодки увеличивается ; против течения реки – скорость лодки уменьшается
         по течению                                                       против течения



V против теч=  Vсоб  - Vтеч реки
Описание слайда:
Лодки могут двигаться за счет мотора или весел. При таком движении скорость мы назовем собственной скоростью лодки Если лодка движется по течению реки, скорость лодки увеличивается ; против течения реки – скорость лодки уменьшается по течению против течения V против теч= Vсоб - Vтеч реки

Слайд 11





 Обозначим за Х собственную скорость лодки, 

тогда скорость лодки по течению   (Х+3)

скорость  лодки против течения    (Х-3)
Описание слайда:
Обозначим за Х собственную скорость лодки, тогда скорость лодки по течению (Х+3) скорость лодки против течения (Х-3)

Слайд 12





 Когда заполнены две колонки, с их помощью заполняем третью :

чтобы найти расстояние (щелкни левой кнопкой мыши), нужно скорость умножить на время
Описание слайда:
Когда заполнены две колонки, с их помощью заполняем третью : чтобы найти расстояние (щелкни левой кнопкой мыши), нужно скорость умножить на время

Слайд 13





Число, которое «не вошло» в таблицу,  укажет  тебе на колонку,  данные в которой послужат основой для составления уравнения :


 в нашей задаче это число 45 км   - расстояние от А до В
Описание слайда:
Число, которое «не вошло» в таблицу, укажет тебе на колонку, данные в которой послужат основой для составления уравнения : в нашей задаче это число 45 км - расстояние от А до В

Слайд 14





 
если сложить путь, который прошла первая лодка и путь, который прошла вторая лодка, мы получим расстояние, которое прошли лодки вместе, то есть расстояние от А до В


                                           (x+3) 1,5                   (х-3) 1,5

                                      А                                                             В
Описание слайда:
если сложить путь, который прошла первая лодка и путь, который прошла вторая лодка, мы получим расстояние, которое прошли лодки вместе, то есть расстояние от А до В (x+3) 1,5 (х-3) 1,5 А В

Слайд 15





Cоставляем уравнение
1,5(х+3) + 1,5(х-3) = 45
Решение:
1,5х + 4,5 + 1,5х – 4,5 = 45
3х = 45
Х= 15

Ответ : собственная скорость лодок равна 15 км/ч
Описание слайда:
Cоставляем уравнение 1,5(х+3) + 1,5(х-3) = 45 Решение: 1,5х + 4,5 + 1,5х – 4,5 = 45 3х = 45 Х= 15 Ответ : собственная скорость лодок равна 15 км/ч

Слайд 16





Задача для самостоятельного решения
А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е.Тульчинская «Алгебра. 9 класс. Задачник для общеобразовательных учреждений»
 задача 42
Пешеход рассчитывал, что двигаясь с определенной скоростью, намеченный путь он пройдет за 1,2 ч. Но он шел со скоростью, превышающей запланированную на  1 км/ч, поэтому прошел путь за 1 час. Найди длину пути.

Используя описанный подход к осмыслению условия задачи заполни таблицу и составь уравнение.
Ответ : 6 км.
Описание слайда:
Задача для самостоятельного решения А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е.Тульчинская «Алгебра. 9 класс. Задачник для общеобразовательных учреждений» задача 42 Пешеход рассчитывал, что двигаясь с определенной скоростью, намеченный путь он пройдет за 1,2 ч. Но он шел со скоростью, превышающей запланированную на 1 км/ч, поэтому прошел путь за 1 час. Найди длину пути. Используя описанный подход к осмыслению условия задачи заполни таблицу и составь уравнение. Ответ : 6 км.

Слайд 17





Задача 2
Из города А в город В выехал велосипедист. Спустя 44 мин вслед за ним выехал мотоциклист, скорость которого на 30 км/ч больше скорости велосипедиста. Через 36 мин после выезда мотоциклист, обогнав велосипедиста, был на расстоянии 7 км от него. Найдите скорость велосипедиста.


Не забудь зафиксировать условие в тетради !
Описание слайда:
Задача 2 Из города А в город В выехал велосипедист. Спустя 44 мин вслед за ним выехал мотоциклист, скорость которого на 30 км/ч больше скорости велосипедиста. Через 36 мин после выезда мотоциклист, обогнав велосипедиста, был на расстоянии 7 км от него. Найдите скорость велосипедиста. Не забудь зафиксировать условие в тетради !

Слайд 18





 

что нужно помнить
Следи, чтобы в задаче все данные измерялись одними величинами !

Если уж километры – то все пути-расстояния должны быть в километрах, и скорость – в км/ч или км/мин !

Если часы – то везде часы, и скорость – в км/ч или м/ч


Работаем с данными задачи №2 :
44 мин = 44/60 ч = 11/15 ч   
36 мин= 36/60 ч =6/10 ч
Описание слайда:
что нужно помнить Следи, чтобы в задаче все данные измерялись одними величинами ! Если уж километры – то все пути-расстояния должны быть в километрах, и скорость – в км/ч или км/мин ! Если часы – то везде часы, и скорость – в км/ч или м/ч Работаем с данными задачи №2 : 44 мин = 44/60 ч = 11/15 ч 36 мин= 36/60 ч =6/10 ч

Слайд 19





Осмысливаем задачу
Описание слайда:
Осмысливаем задачу

Слайд 20





Х- скорость велосипедиста
 
Заполни таблицу
Составь и реши уравнение. Ответ : 15 км/ч
Описание слайда:
Х- скорость велосипедиста Заполни таблицу Составь и реши уравнение. Ответ : 15 км/ч

Слайд 21






Задача № 3
Николай и Андрей живут в одном доме.

Николай вышел из дома в школу, а через 4 минуты вышел из дома Андрей.
 Андрей догнал Николая у школы. Найдите расстояние от дома до школы, если скорость Николая – 60м/мин, 
     Андрея- 80 м/мин.
Описание слайда:
Задача № 3 Николай и Андрей живут в одном доме. Николай вышел из дома в школу, а через 4 минуты вышел из дома Андрей. Андрей догнал Николая у школы. Найдите расстояние от дома до школы, если скорость Николая – 60м/мин, Андрея- 80 м/мин.

Слайд 22





 Подумай, что из неизвестных компонентов обозначить через х
 
                                     
                                        Заполни таблицу
Составь и реши уравнение.                        Ответ : 960 м
Описание слайда:
Подумай, что из неизвестных компонентов обозначить через х Заполни таблицу Составь и реши уравнение. Ответ : 960 м

Слайд 23





Задача № 4
  Автобус, движущийся со скоростью 
60 км/ч, миновал пост ГАИ.
   Через час мимо поста проехал автомобиль со скоростью 90 км/ч.
  На каком расстоянии от поста автомобиль догнал автобус (если они ехали без остановок) ?
Описание слайда:
Задача № 4 Автобус, движущийся со скоростью 60 км/ч, миновал пост ГАИ. Через час мимо поста проехал автомобиль со скоростью 90 км/ч. На каком расстоянии от поста автомобиль догнал автобус (если они ехали без остановок) ?

Слайд 24





Еще один совет
Мой друг ! Ты, конечно, заметил, что при решении задач на движение все «происходящее» удобно фиксировать на картинке (рисунке, схеме). Особенно, если текст условия большой , и сразу в голове не укладывается.
Рисуем пункты выхода, отмечаем точки встречи, остановок, обгона.
На картинке сразу видно, какие отрезки пути ты можешь рассмотреть (найти, выразить).
КАРТИНКА  ОБЛЕГЧАЕТ  ОСМЫСЛЕНИЕ  ЗАДАЧИ
Описание слайда:
Еще один совет Мой друг ! Ты, конечно, заметил, что при решении задач на движение все «происходящее» удобно фиксировать на картинке (рисунке, схеме). Особенно, если текст условия большой , и сразу в голове не укладывается. Рисуем пункты выхода, отмечаем точки встречи, остановок, обгона. На картинке сразу видно, какие отрезки пути ты можешь рассмотреть (найти, выразить). КАРТИНКА ОБЛЕГЧАЕТ ОСМЫСЛЕНИЕ ЗАДАЧИ

Слайд 25





Подведем итоги урока :
что надо взять на заметку при решении текстовых задач на движение
 Вернись к тем слайдам урока, где содержатся советы и подсказки.
Попробуй сам составить для себя ПАМЯТКУ : ЧТО НАДО ПОМНИТЬ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ. 
Составление памятки поможет тебе лучше запомнить материал.
Описание слайда:
Подведем итоги урока : что надо взять на заметку при решении текстовых задач на движение Вернись к тем слайдам урока, где содержатся советы и подсказки. Попробуй сам составить для себя ПАМЯТКУ : ЧТО НАДО ПОМНИТЬ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ. Составление памятки поможет тебе лучше запомнить материал.

Слайд 26





Подведем итоги урока :
что надо взять на заметку при решении текстовых задач на движение
1. формула-ключ  s=vt 
2. Определяемся с х, записываем (выражаем) через х все неизвестные данные . Особое внимание – величинам, входящим в формулу-ключ : время, скорость, путь
3. До составления уравнения приводим величины к единым единицам измерения
Составляем уравнение, опираясь на формулу-ключ или данные таблицы. 
Решаем уравнение. Проверяем, соответствует ли полученный ответ смыслу задачи (например, не получилось ли у нас отрицательное расстояние или скорость)
Описание слайда:
Подведем итоги урока : что надо взять на заметку при решении текстовых задач на движение 1. формула-ключ s=vt 2. Определяемся с х, записываем (выражаем) через х все неизвестные данные . Особое внимание – величинам, входящим в формулу-ключ : время, скорость, путь 3. До составления уравнения приводим величины к единым единицам измерения Составляем уравнение, опираясь на формулу-ключ или данные таблицы. Решаем уравнение. Проверяем, соответствует ли полученный ответ смыслу задачи (например, не получилось ли у нас отрицательное расстояние или скорость)

Слайд 27





Список литературы и Интернет-ресурсов
1.  Мордкович А.Г.  Алгебра. 9 класс. Задачник для общеобразовательных учреждений: учебное пособие/ А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е.Тульчинская – М.: Мнемозина, 2007
2. Шевкин А.В. Текстовые задачи в школьном курсе математики : лекции/ А.В.Шевкин – М. : Педагогический университет «Первое сентября», 2006
 3. Смирнов С. Решение задач на движение : http:// www.egesdam.ru
 4. Тоом А.Л. Как я учу решать текстовые задачи : http :// www.shevkin.ru
Описание слайда:
Список литературы и Интернет-ресурсов 1. Мордкович А.Г. Алгебра. 9 класс. Задачник для общеобразовательных учреждений: учебное пособие/ А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е.Тульчинская – М.: Мнемозина, 2007 2. Шевкин А.В. Текстовые задачи в школьном курсе математики : лекции/ А.В.Шевкин – М. : Педагогический университет «Первое сентября», 2006  3. Смирнов С. Решение задач на движение : http:// www.egesdam.ru 4. Тоом А.Л. Как я учу решать текстовые задачи : http :// www.shevkin.ru



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию