Описание слайда:
3) образование или необразование форм синтетической превосходной степени прилагательного (§ 215: «Славенский рассудительный и превосходный степень на шiй мало употребляются кроме важного и высокого стиля, особливо в стихах: далечайшiй, свѣтлѣйшiй, пресвѣтлѣйшiй, высочайшiй, превысочайшiй, обилънѣйшiй, преобильнѣйшiй. Но здесь должно иметь осторожность, чтобы сего не употребить в прилагательных низкого знаменования или в неупотребительных в славенском языке и не сказать: блеклѣйшiй, преблеклѣйшiй, прытчайшiй, препрытчайшiй и сим подобных. Притом ведать должно, что кончащиеся на шiй и без предлога пре больше превосходного, нежели рассудительного, степени силу имеют»);
4) образование или необразование форм действительных причастий настоящего времени (440: «Действительного залога времени настоящего причастия, кончащиеся на щiй, производятся от глаголов славенского происхождения: вѣнчающiй, пишущiй, питающiй, а весьма непристойно от простых российских, которые у славян неизвестны: говорящiй, чавкающiй»);
5) образование или необразование форм страдательных причастий настоящего времени (§ 444: «Страдательные причастия настоящие, кончащиеся на мый, происходят также только от глаголов российских, у славян в употреблении бывших, напр.: вѣнчаемый, пишемый, питаемый, падаемый, видимый, носимый, но по большей части приличнее полагаются в риторических и стихотворческих сочинениях, нежели в простом штиле или в просторечии. От российских глаголов, у славян в употреблении не бывших, произведенные, напр.: трогаемый, качаемый, мараемый, весьма дики и слуху несносны»).