🗊Презентация Романтизм в художественной культуре Европы XIX в.: открытие «внутреннего человека»

Нажмите для полного просмотра!
Романтизм в художественной культуре Европы XIX в.: открытие «внутреннего человека», слайд №1Романтизм в художественной культуре Европы XIX в.: открытие «внутреннего человека», слайд №2Романтизм в художественной культуре Европы XIX в.: открытие «внутреннего человека», слайд №3Романтизм в художественной культуре Европы XIX в.: открытие «внутреннего человека», слайд №4Романтизм в художественной культуре Европы XIX в.: открытие «внутреннего человека», слайд №5Романтизм в художественной культуре Европы XIX в.: открытие «внутреннего человека», слайд №6Романтизм в художественной культуре Европы XIX в.: открытие «внутреннего человека», слайд №7Романтизм в художественной культуре Европы XIX в.: открытие «внутреннего человека», слайд №8Романтизм в художественной культуре Европы XIX в.: открытие «внутреннего человека», слайд №9Романтизм в художественной культуре Европы XIX в.: открытие «внутреннего человека», слайд №10Романтизм в художественной культуре Европы XIX в.: открытие «внутреннего человека», слайд №11Романтизм в художественной культуре Европы XIX в.: открытие «внутреннего человека», слайд №12Романтизм в художественной культуре Европы XIX в.: открытие «внутреннего человека», слайд №13Романтизм в художественной культуре Европы XIX в.: открытие «внутреннего человека», слайд №14Романтизм в художественной культуре Европы XIX в.: открытие «внутреннего человека», слайд №15Романтизм в художественной культуре Европы XIX в.: открытие «внутреннего человека», слайд №16Романтизм в художественной культуре Европы XIX в.: открытие «внутреннего человека», слайд №17Романтизм в художественной культуре Европы XIX в.: открытие «внутреннего человека», слайд №18Романтизм в художественной культуре Европы XIX в.: открытие «внутреннего человека», слайд №19Романтизм в художественной культуре Европы XIX в.: открытие «внутреннего человека», слайд №20Романтизм в художественной культуре Европы XIX в.: открытие «внутреннего человека», слайд №21Романтизм в художественной культуре Европы XIX в.: открытие «внутреннего человека», слайд №22Романтизм в художественной культуре Европы XIX в.: открытие «внутреннего человека», слайд №23Романтизм в художественной культуре Европы XIX в.: открытие «внутреннего человека», слайд №24Романтизм в художественной культуре Европы XIX в.: открытие «внутреннего человека», слайд №25Романтизм в художественной культуре Европы XIX в.: открытие «внутреннего человека», слайд №26Романтизм в художественной культуре Европы XIX в.: открытие «внутреннего человека», слайд №27Романтизм в художественной культуре Европы XIX в.: открытие «внутреннего человека», слайд №28Романтизм в художественной культуре Европы XIX в.: открытие «внутреннего человека», слайд №29Романтизм в художественной культуре Европы XIX в.: открытие «внутреннего человека», слайд №30Романтизм в художественной культуре Европы XIX в.: открытие «внутреннего человека», слайд №31Романтизм в художественной культуре Европы XIX в.: открытие «внутреннего человека», слайд №32Романтизм в художественной культуре Европы XIX в.: открытие «внутреннего человека», слайд №33Романтизм в художественной культуре Европы XIX в.: открытие «внутреннего человека», слайд №34Романтизм в художественной культуре Европы XIX в.: открытие «внутреннего человека», слайд №35Романтизм в художественной культуре Европы XIX в.: открытие «внутреннего человека», слайд №36Романтизм в художественной культуре Европы XIX в.: открытие «внутреннего человека», слайд №37Романтизм в художественной культуре Европы XIX в.: открытие «внутреннего человека», слайд №38

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Романтизм в художественной культуре Европы XIX в.: открытие «внутреннего человека». Доклад-сообщение содержит 38 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Романтизм
в художественной культуре
Европы XIX в.:
открытие
«внутреннего человека»
Работа по МХК
ученика 11-А класса
Рагоньяна Максима
Описание слайда:
Романтизм в художественной культуре Европы XIX в.: открытие «внутреннего человека» Работа по МХК ученика 11-А класса Рагоньяна Максима

Слайд 2





Романтизм как течение в художественной культуре XIX века
    Романти́зм (фр. romantisme) — идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века.
    Характеризуется утверждением самоценности духовно- творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. 
    В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного классицизму и Просвещению.
Описание слайда:
Романтизм как течение в художественной культуре XIX века Романти́зм (фр. romantisme) — идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно- творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного классицизму и Просвещению.

Слайд 3





Общая характеристика
Романтизм сменяет эпоху Просвещения и совпадает с промышленной революцией, обозначенной появлением паровой машины, паровоза, парохода, фотографии и фабрично-заводских окраин.
 Если Просвещение характеризуется культом разума и основанной на его началах цивилизации, то романтизм утверждает культ природы, чувств и естественного в человеке. Востребованным оказывается образ «благородного дикаря», вооруженного «народной мудростью» и не испорченного цивилизацией.
То есть романтисты хотели показать необычного человека в необычных обстоятельствах
Описание слайда:
Общая характеристика Романтизм сменяет эпоху Просвещения и совпадает с промышленной революцией, обозначенной появлением паровой машины, паровоза, парохода, фотографии и фабрично-заводских окраин. Если Просвещение характеризуется культом разума и основанной на его началах цивилизации, то романтизм утверждает культ природы, чувств и естественного в человеке. Востребованным оказывается образ «благородного дикаря», вооруженного «народной мудростью» и не испорченного цивилизацией. То есть романтисты хотели показать необычного человека в необычных обстоятельствах

Слайд 4


Романтизм в художественной культуре Европы XIX в.: открытие «внутреннего человека», слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Романтизм в литературе
Описание слайда:
Романтизм в литературе

Слайд 6





Джордж Ноэл Гордон Байрон- 
«отец романтизма»
Описание слайда:
Джордж Ноэл Гордон Байрон- «отец романтизма»

Слайд 7


Романтизм в художественной культуре Европы XIX в.: открытие «внутреннего человека», слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Генрих Гейне
Описание слайда:
Генрих Гейне

Слайд 9






 
Г. Гейне
«ЛОРЕЛЕЙ»

Не знаю, о чем я тоскую.
Покоя душе моей нет.
Забыть ни на миг не могу я
Преданье далеких лет.
Дохнуло прохладой. Темнеет.
Струится река в тишине.
Вершина горы пламенеет
Над Рейном в закатном огне.
Девушка в светлом наряде
Сидит над обрывом крутым,
И блещут, как золото, пряди
Под гребнем ее золотым.
Описание слайда:
Г. Гейне «ЛОРЕЛЕЙ» Не знаю, о чем я тоскую. Покоя душе моей нет. Забыть ни на миг не могу я Преданье далеких лет. Дохнуло прохладой. Темнеет. Струится река в тишине. Вершина горы пламенеет Над Рейном в закатном огне. Девушка в светлом наряде Сидит над обрывом крутым, И блещут, как золото, пряди Под гребнем ее золотым.

Слайд 10





Проводит по золоту гребнем
Проводит по золоту гребнем
И песню поет она.
И власти и силы волшебной
Зовущая песня полна.
Пловец в челноке беззащитном
С тоскою глядит в вышину.
Несется он к скалам гранитным
Но видит ее одну.
А скалы кругом все отвесней,
А волны - круче и злей.
И, верно, погубит песней
Пловца и челнок Лорелей.
Описание слайда:
Проводит по золоту гребнем Проводит по золоту гребнем И песню поет она. И власти и силы волшебной Зовущая песня полна. Пловец в челноке беззащитном С тоскою глядит в вышину. Несется он к скалам гранитным Но видит ее одну. А скалы кругом все отвесней, А волны - круче и злей. И, верно, погубит песней Пловца и челнок Лорелей.

Слайд 11





Эрнст Теодор Амадей 
Гофман
Описание слайда:
Эрнст Теодор Амадей Гофман

Слайд 12





Вальтер Скотт 
(1771-1832)
Всемирно известный британский писатель, поэт, историк, собиратель древностей, адвокат шотландского происхождения, считается основоположником жанра исторического романа.

«Айвенго», «Ричард – Львиное сердце», «Роб Рой»
Описание слайда:
Вальтер Скотт (1771-1832) Всемирно известный британский писатель, поэт, историк, собиратель древностей, адвокат шотландского происхождения, считается основоположником жанра исторического романа. «Айвенго», «Ричард – Львиное сердце», «Роб Рой»

Слайд 13





Чарльз Диккенс 
(1812-1870)
Английский писатель, романист и очеркист, самый популярный англоязычный писатель при жизни, классик мировой литературы, один из крупнейших прозаиков XIX века.
«Домби и сын», «Записки Пиквикского клуба», «Дэвид Копперфильд»,
Описание слайда:
Чарльз Диккенс (1812-1870) Английский писатель, романист и очеркист, самый популярный англоязычный писатель при жизни, классик мировой литературы, один из крупнейших прозаиков XIX века. «Домби и сын», «Записки Пиквикского клуба», «Дэвид Копперфильд»,

Слайд 14





А. Дюма

«Три мушкетера», 
«Двадцать лет спустя»,
«Королева Марго»,
«Граф Монте-Кристо»
Описание слайда:
А. Дюма «Три мушкетера», «Двадцать лет спустя», «Королева Марго», «Граф Монте-Кристо»

Слайд 15





Франсуа-Рене 
де Шатобриан 
(1768-1848) 
Французский писатель и дипломат, один из первых представителей романтизма во французской литературе
Описание слайда:
Франсуа-Рене де Шатобриан (1768-1848) Французский писатель и дипломат, один из первых представителей романтизма во французской литературе

Слайд 16





Анн-Луиз Жермен де Сталь, 
известная как 
мадам де Сталь (1766-1817)
Знаменитая французская писательница. 
В романах «Дельфина» (1802), «Коринна» (1807) писательница защищает право женщины на свободу чувства, а также показывает столкновение человеческой личности с устоями буржуазно-дворянского общества.
Описание слайда:
Анн-Луиз Жермен де Сталь, известная как мадам де Сталь (1766-1817) Знаменитая французская писательница. В романах «Дельфина» (1802), «Коринна» (1807) писательница защищает право женщины на свободу чувства, а также показывает столкновение человеческой личности с устоями буржуазно-дворянского общества.

Слайд 17





Жорж Санд настоящее имя – Амандина Аврора Люсиль Дюпен 
(1804-1876)
Французская писательница. С самых первых своих романов она повела решительный разговор об эмансипации женщин.
Описание слайда:
Жорж Санд настоящее имя – Амандина Аврора Люсиль Дюпен (1804-1876) Французская писательница. С самых первых своих романов она повела решительный разговор об эмансипации женщин.

Слайд 18





Альфонс де Ламартин (1790-1869) 
Французский писатель и поэт романтического направления, политический деятель.
Описание слайда:
Альфонс де Ламартин (1790-1869) Французский писатель и поэт романтического направления, политический деятель.

Слайд 19





Виктор Гюго
 (1802-1885)
Французский писатель, поэт, прозаик, драматург, глава и теоретик французского романтизма.
Описание слайда:
Виктор Гюго (1802-1885) Французский писатель, поэт, прозаик, драматург, глава и теоретик французского романтизма.

Слайд 20





Стендаль настоящее имя Мари-Анри Бейль, (1783-1842)
Французский писатель, один из основоположников психологического романа
Описание слайда:
Стендаль настоящее имя Мари-Анри Бейль, (1783-1842) Французский писатель, один из основоположников психологического романа

Слайд 21





Оноре де Бальзак (1799-1850)
Французский писатель, один из основоположников реализма в европейской литературе
Описание слайда:
Оноре де Бальзак (1799-1850) Французский писатель, один из основоположников реализма в европейской литературе

Слайд 22





Романтизм в живописи
Описание слайда:
Романтизм в живописи

Слайд 23






Первым, кому удалось закрепить новое направление и «оправдать» романтизм, был Теодор Жерико (1791-1824).
Его картины, в том числе
 «Плот „Медузы“» и «Скачки в Эпсоме», стали новым словом в живописи, хотя их подлинное значение в развитии изобразительного искусства было осознано гораздо позднее.
Описание слайда:
Первым, кому удалось закрепить новое направление и «оправдать» романтизм, был Теодор Жерико (1791-1824). Его картины, в том числе «Плот „Медузы“» и «Скачки в Эпсоме», стали новым словом в живописи, хотя их подлинное значение в развитии изобразительного искусства было осознано гораздо позднее.

Слайд 24


Романтизм в художественной культуре Европы XIX в.: открытие «внутреннего человека», слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25






«Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку»
Описание слайда:
«Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку»

Слайд 26





Плот «Медузы»
Описание слайда:
Плот «Медузы»

Слайд 27





Фердинан Виктор Эжен Делакруа
     «Мое сердце,- писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти»
Описание слайда:
Фердинан Виктор Эжен Делакруа «Мое сердце,- писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти»

Слайд 28





Данте и Виргилий
Описание слайда:
Данте и Виргилий

Слайд 29





«Резня в Хиосе»
Описание слайда:
«Резня в Хиосе»

Слайд 30


Романтизм в художественной культуре Европы XIX в.: открытие «внутреннего человека», слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





Свобода, ведущая народ
Описание слайда:
Свобода, ведущая народ

Слайд 32





Франсиско Гойя 
(1746-1828)
Испанский художник и гравёр, один из первых и наиболее ярких мастеров изобразительного искусства эпохи романтизма
Описание слайда:
Франсиско Гойя (1746-1828) Испанский художник и гравёр, один из первых и наиболее ярких мастеров изобразительного искусства эпохи романтизма

Слайд 33





Работы Гойя:
2 мая 1808 года
Описание слайда:
Работы Гойя: 2 мая 1808 года

Слайд 34





     "Маха одетая» Ок.1803, Прадо, Мадрид 
     "Маха одетая» Ок.1803, Прадо, Мадрид
Описание слайда:
"Маха одетая» Ок.1803, Прадо, Мадрид "Маха одетая» Ок.1803, Прадо, Мадрид

Слайд 35





Портрет семьи Карла IV
Описание слайда:
Портрет семьи Карла IV

Слайд 36





    Характер его искусства резко меняется с началом 1790-х годов перед событиями Великой французской революции. 
    Характер его искусства резко меняется с началом 1790-х годов перед событиями Великой французской революции. 
    Жизнеутверждение в творчестве Гойя сменяется глубокой неудовлетворённостью, праздничная звучность и утончённость светлых оттенков — резкими столкновениями тёмного и светлого.
    В его живописи всё чаще царят трагизм и мрак, поглощающий фигуры, графика становится резкой.
Описание слайда:
Характер его искусства резко меняется с началом 1790-х годов перед событиями Великой французской революции. Характер его искусства резко меняется с началом 1790-х годов перед событиями Великой французской революции. Жизнеутверждение в творчестве Гойя сменяется глубокой неудовлетворённостью, праздничная звучность и утончённость светлых оттенков — резкими столкновениями тёмного и светлого. В его живописи всё чаще царят трагизм и мрак, поглощающий фигуры, графика становится резкой.

Слайд 37





«Расстрел в ночь на 3 мая 1808г.»
Описание слайда:
«Расстрел в ночь на 3 мая 1808г.»

Слайд 38





Офорт "Какое мужество!"
Описание слайда:
Офорт "Какое мужество!"



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию