🗊Русская иконопись Самостоятельная работа Ответить на вопросы: Когда появилось на Руси церковное искусство? Каких иконописцев

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Русская иконопись  Самостоятельная работа    Ответить на вопросы:  Когда появилось на Руси церковное искусство?  Каких иконописцев , слайд №1Русская иконопись  Самостоятельная работа    Ответить на вопросы:  Когда появилось на Руси церковное искусство?  Каких иконописцев , слайд №2Русская иконопись  Самостоятельная работа    Ответить на вопросы:  Когда появилось на Руси церковное искусство?  Каких иконописцев , слайд №3Русская иконопись  Самостоятельная работа    Ответить на вопросы:  Когда появилось на Руси церковное искусство?  Каких иконописцев , слайд №4Русская иконопись  Самостоятельная работа    Ответить на вопросы:  Когда появилось на Руси церковное искусство?  Каких иконописцев , слайд №5Русская иконопись  Самостоятельная работа    Ответить на вопросы:  Когда появилось на Руси церковное искусство?  Каких иконописцев , слайд №6Русская иконопись  Самостоятельная работа    Ответить на вопросы:  Когда появилось на Руси церковное искусство?  Каких иконописцев , слайд №7Русская иконопись  Самостоятельная работа    Ответить на вопросы:  Когда появилось на Руси церковное искусство?  Каких иконописцев , слайд №8Русская иконопись  Самостоятельная работа    Ответить на вопросы:  Когда появилось на Руси церковное искусство?  Каких иконописцев , слайд №9Русская иконопись  Самостоятельная работа    Ответить на вопросы:  Когда появилось на Руси церковное искусство?  Каких иконописцев , слайд №10Русская иконопись  Самостоятельная работа    Ответить на вопросы:  Когда появилось на Руси церковное искусство?  Каких иконописцев , слайд №11Русская иконопись  Самостоятельная работа    Ответить на вопросы:  Когда появилось на Руси церковное искусство?  Каких иконописцев , слайд №12Русская иконопись  Самостоятельная работа    Ответить на вопросы:  Когда появилось на Руси церковное искусство?  Каких иконописцев , слайд №13Русская иконопись  Самостоятельная работа    Ответить на вопросы:  Когда появилось на Руси церковное искусство?  Каких иконописцев , слайд №14Русская иконопись  Самостоятельная работа    Ответить на вопросы:  Когда появилось на Руси церковное искусство?  Каких иконописцев , слайд №15Русская иконопись  Самостоятельная работа    Ответить на вопросы:  Когда появилось на Руси церковное искусство?  Каких иконописцев , слайд №16Русская иконопись  Самостоятельная работа    Ответить на вопросы:  Когда появилось на Руси церковное искусство?  Каких иконописцев , слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Русская иконопись Самостоятельная работа Ответить на вопросы: Когда появилось на Руси церковное искусство? Каких иконописцев . Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Русская иконопись
Самостоятельная работа

Ответить на вопросы:
Когда появилось на Руси церковное искусство?
Каких иконописцев вы знаете?
Какую икону начинающий иконописец обычно пишет первой? Почему?
Описание слайда:
Русская иконопись Самостоятельная работа Ответить на вопросы: Когда появилось на Руси церковное искусство? Каких иконописцев вы знаете? Какую икону начинающий иконописец обычно пишет первой? Почему?

Слайд 2


Русская иконопись  Самостоятельная работа    Ответить на вопросы:  Когда появилось на Руси церковное искусство?  Каких иконописцев , слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Русская иконопись  Самостоятельная работа    Ответить на вопросы:  Когда появилось на Руси церковное искусство?  Каких иконописцев , слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Основные даты жизни и творчества Андрея Рублёва
Около 1360 г.- родился в средней полосе России.
1370-1390-е гг.- учился и работал в дружине московских художников.
До 1405 г.- принял монашество с именем Андрей, жил в подмосковном Спасо-Андроникове монастыре.
1405 г.- совместно с художниками Феофаном Греком и Прохором  с Гордца расписывал Благовещенский собор Московского Кремля.
1408 г.- вместе с художником Даниилом Чёрным написал фрески и иконы в Успенском соборе во Владимире.
  Около 1408г.- написал иконы, получившие впоследствии
Название “Звенигородский чин”
 Между 1422 и 1427 гг.- написал икону “Троица”
1427-1430 гг.- создал  росписи Спасского собора Спасо – Андроникова монастыря.
29 января 1430г.- скончался и погребён в Спасо- Андроникова монастыря.
Описание слайда:
Основные даты жизни и творчества Андрея Рублёва Около 1360 г.- родился в средней полосе России. 1370-1390-е гг.- учился и работал в дружине московских художников. До 1405 г.- принял монашество с именем Андрей, жил в подмосковном Спасо-Андроникове монастыре. 1405 г.- совместно с художниками Феофаном Греком и Прохором с Гордца расписывал Благовещенский собор Московского Кремля. 1408 г.- вместе с художником Даниилом Чёрным написал фрески и иконы в Успенском соборе во Владимире. Около 1408г.- написал иконы, получившие впоследствии Название “Звенигородский чин” Между 1422 и 1427 гг.- написал икону “Троица” 1427-1430 гг.- создал росписи Спасского собора Спасо – Андроникова монастыря. 29 января 1430г.- скончался и погребён в Спасо- Андроникова монастыря.

Слайд 5





Андрей Рублев
в
Третьяковской галерее
Описание слайда:
Андрей Рублев в Третьяковской галерее

Слайд 6





Государственная 
Третьяковская галерея 
обладает ценнейшим 
и наиболее полным в нашей стране собранием произведений 
Андрея  Рублева и мастеров его круга. 
Рублевская коллекция 
возникла в галерее в послереволюционное время. 
Ее формирование связано с новым этапом изучения древнерусской живописи
Описание слайда:
Государственная Третьяковская галерея обладает ценнейшим и наиболее полным в нашей стране собранием произведений Андрея Рублева и мастеров его круга. Рублевская коллекция возникла в галерее в послереволюционное время. Ее формирование связано с новым этапом изучения древнерусской живописи

Слайд 7





От работ 
Андрея Рублева и Даниила Черного  во владимирском Успенском соборе до наших дней дошли иконы иконостаса, составлявшие единый ансамбль с фресками, частично сохранившимися на стенах храма
Описание слайда:
От работ Андрея Рублева и Даниила Черного во владимирском Успенском соборе до наших дней дошли иконы иконостаса, составлявшие единый ансамбль с фресками, частично сохранившимися на стенах храма

Слайд 8





В 1768-1775 годах 
обветшавший иконостас 1408 года из-за несоответствия вкусам екатерининской эпохи был вынесен из собора и продан в село Васильевское близ Шуи (ныне Ивановской области). 
Иконостас Успенского собора включал иконы деисусного, праздничного и пророческого рядов. 
В соответствии с размером собора иконостас его - один из самых больших дошедших до нас. 
Так, деисусные иконы (одиннадцать из них в собрании галереи) имеют высоту 3,14 м.
Описание слайда:
В 1768-1775 годах обветшавший иконостас 1408 года из-за несоответствия вкусам екатерининской эпохи был вынесен из собора и продан в село Васильевское близ Шуи (ныне Ивановской области). Иконостас Успенского собора включал иконы деисусного, праздничного и пророческого рядов. В соответствии с размером собора иконостас его - один из самых больших дошедших до нас. Так, деисусные иконы (одиннадцать из них в собрании галереи) имеют высоту 3,14 м.

Слайд 9





Идейный замысел 
композиции Деисуса ( в переводе с греческого Деисус обозначает моление) связан с темой Страшного суда и отражает мысль о заступничестве и молении святых «за род человеческий» перед Спасом. В эпоху ордынского нашествия тема Страшного суда на Руси понимается как грядущее торжество правды и справедливости
Описание слайда:
Идейный замысел композиции Деисуса ( в переводе с греческого Деисус обозначает моление) связан с темой Страшного суда и отражает мысль о заступничестве и молении святых «за род человеческий» перед Спасом. В эпоху ордынского нашествия тема Страшного суда на Руси понимается как грядущее торжество правды и справедливости

Слайд 10





		  На центральной иконе 
Деисуса «Спас в Силах» изображен Иисус Христос с раскрытым текстом Евангелия, восседающий на престоле. Обрамляющие Христа красный ромб, голубовато-зеленый овал и красный четырехугольник символизируютего славу и «силы», 
небесные ( в овале)и земные 
( символы четырех евангелистов 
по углам ромба)
Описание слайда:
На центральной иконе Деисуса «Спас в Силах» изображен Иисус Христос с раскрытым текстом Евангелия, восседающий на престоле. Обрамляющие Христа красный ромб, голубовато-зеленый овал и красный четырехугольник символизируютего славу и «силы», небесные ( в овале)и земные ( символы четырех евангелистов по углам ромба)

Слайд 11





		   В образе Богоматери 
подчеркнут емкий монументального характера плавный текучий силуэт, нарушаемый акцентированным 
жестом протянутых в молитве рук. 
Все изображение проникнуто 
кроткой и печальной мольбой, 
заступничеством 
«за род человеческий»
Описание слайда:
В образе Богоматери подчеркнут емкий монументального характера плавный текучий силуэт, нарушаемый акцентированным жестом протянутых в молитве рук. Все изображение проникнуто кроткой и печальной мольбой, заступничеством «за род человеческий»

Слайд 12





		 В образе Иоанна Предтечи 
внимание заострено на теме 
величавой скорби, 
«духовного плача», 
по старинному выражению. 
Иоанн взывает к покаянию, 
о чем гласит крупная надпись 
уставом на развернутом 
свитке в его руке
Описание слайда:
В образе Иоанна Предтечи внимание заострено на теме величавой скорби, «духовного плача», по старинному выражению. Иоанн взывает к покаянию, о чем гласит крупная надпись уставом на развернутом свитке в его руке

Слайд 13





Присутствие в деисусной композиции 
среди молящихся святых двух фигур архангелов, 
Михаила и Гавриила, восходит к давней традиции 
изображения по сторонам центрального образа 
Иисуса Христа (Спаса) поклоняющихся 
ему «небесных сил». 
В живописи Андрея Рублева 
образам ангелов придается 
особое значение. 
Во фресковом ансамбле Успенского 
собора во Владимире 
многочисленные лики ангелов 
представляют исключительное 
по красоте и разнообразию зрелище, 
вовлекающее человека в мир возвышенных чувств и настроений. Ангелы на иконах деисуса органично дополняют изображения ангелов, трубящих в небо и землю, свивающих небесный свод, стоящих за апостолами в «Страшном суде», поклоняющихся Богоматери, 
торжественно сидящей на престоле
Описание слайда:
Присутствие в деисусной композиции среди молящихся святых двух фигур архангелов, Михаила и Гавриила, восходит к давней традиции изображения по сторонам центрального образа Иисуса Христа (Спаса) поклоняющихся ему «небесных сил». В живописи Андрея Рублева образам ангелов придается особое значение. Во фресковом ансамбле Успенского собора во Владимире многочисленные лики ангелов представляют исключительное по красоте и разнообразию зрелище, вовлекающее человека в мир возвышенных чувств и настроений. Ангелы на иконах деисуса органично дополняют изображения ангелов, трубящих в небо и землю, свивающих небесный свод, стоящих за апостолами в «Страшном суде», поклоняющихся Богоматери, торжественно сидящей на престоле

Слайд 14





В Третьяковской галерее хранится 
и самое прославленное произведение Андрея Рублева - знаменитая «Троица». Созданная в расцвете творческих сил, икона является вершиной в искусстве художника.
Во времена Андрея Рублева тема Троицы, воплощавшая идею триединого божества (Отца, Сына и Святого Духа), воспринималась как некий символ времени, символ духовного единства, мира, согласия, взаимной любви и смирения, готовности принести себя в жертву ради общего блага. Сергий Радо­нежский основал недалеко от Москвы монастырь с главным храмом во имя Троицы, твердо веруя, что «взиранием на святую Троицу побеждался страх перед ненавистной рознью мира сего»
Описание слайда:
В Третьяковской галерее хранится и самое прославленное произведение Андрея Рублева - знаменитая «Троица». Созданная в расцвете творческих сил, икона является вершиной в искусстве художника. Во времена Андрея Рублева тема Троицы, воплощавшая идею триединого божества (Отца, Сына и Святого Духа), воспринималась как некий символ времени, символ духовного единства, мира, согласия, взаимной любви и смирения, готовности принести себя в жертву ради общего блага. Сергий Радо­нежский основал недалеко от Москвы монастырь с главным храмом во имя Троицы, твердо веруя, что «взиранием на святую Троицу побеждался страх перед ненавистной рознью мира сего»

Слайд 15





В Рублевской иконе 
внимание сосредоточено 
на трех ангелах, их состоянии. Они изображены восседающими вокруг престола, в центре которого помещена евхаристическая чаша с головой жертвенного тельца, символизирующего новозаветного агнца, то есть Христа. 
Смысл этого изображения – жертвенная любовь.
Описание слайда:
В Рублевской иконе внимание сосредоточено на трех ангелах, их состоянии. Они изображены восседающими вокруг престола, в центре которого помещена евхаристическая чаша с головой жертвенного тельца, символизирующего новозаветного агнца, то есть Христа. Смысл этого изображения – жертвенная любовь.

Слайд 16





		  Икона находилась в Троицком соборе 
Троицкого монастыря, ставшего впоследствии лаврой, до двадцатых годов нашего столетия. За это время икона претерпела ряд поновлений и прописей. В 1904-1905 годах по инициативе И.С.Остроухова, члена Московского археологического общества, известного собирателя икон и попечителя Третьяковской галереи, была предпринята пер­вая основательная расчистка «Троицы» от позднейших записей. Работами руководил известный иконописец и реставратор В.П.Гурьянов. 
Были сняты основные записи, 
но оставлены прописи на вставках 
нового левкаса, и в соответствии 
с методами тогдашней реставрации сделаны 
дописи в местах утрат, 
не искажающие авторскую живопись
Описание слайда:
Икона находилась в Троицком соборе Троицкого монастыря, ставшего впоследствии лаврой, до двадцатых годов нашего столетия. За это время икона претерпела ряд поновлений и прописей. В 1904-1905 годах по инициативе И.С.Остроухова, члена Московского археологического общества, известного собирателя икон и попечителя Третьяковской галереи, была предпринята пер­вая основательная расчистка «Троицы» от позднейших записей. Работами руководил известный иконописец и реставратор В.П.Гурьянов. Были сняты основные записи, но оставлены прописи на вставках нового левкаса, и в соответствии с методами тогдашней реставрации сделаны дописи в местах утрат, не искажающие авторскую живопись

Слайд 17





Академик Д.С.Лихачев 
заметил,что «национальные идеалы русского народа полнее всего выражены в творениях двух его гениев - Андрея Рублева и Александра Пушкина. Именно в их творчестве отчетливее всего сказались мечты русского народа о самом хорошем человеке, об идеальной человечес­кой красоте… Эпоха Рублева была эпохой возрождения веры в человека, в его нравственные силы, в его способность к самопожертвованию во имя высоких идеалов»
Описание слайда:
Академик Д.С.Лихачев заметил,что «национальные идеалы русского народа полнее всего выражены в творениях двух его гениев - Андрея Рублева и Александра Пушкина. Именно в их творчестве отчетливее всего сказались мечты русского народа о самом хорошем человеке, об идеальной человечес­кой красоте… Эпоха Рублева была эпохой возрождения веры в человека, в его нравственные силы, в его способность к самопожертвованию во имя высоких идеалов»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию