🗊Презентация Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №1Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №2Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №3Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №4Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №5Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №6Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №7Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №8Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №9Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №10Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №11Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №12Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №13Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №14Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №15Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №16Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №17Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №18Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №19Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №20Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №21Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №22Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №23Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №24Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №25Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №26Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №27Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №28Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №29Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №30Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №31Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №32Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №33Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №34Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №35Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №36Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №37Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №38Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №39Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №40Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №41Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №42Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №43Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №44Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №45Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №46Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №47Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №48Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №49Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №50Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №51Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №52Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №53Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №54Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №55Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №56Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №57Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №58Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №59Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №60Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №61Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №62Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №63Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №64Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №65Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №66Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №67Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №68Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №69Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №70Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №71Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №72Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №73Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №74Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №75Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №76Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №77Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №78Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №79

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6. Доклад-сообщение содержит 79 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Русский по пятницам
Занятие 6
XX марта 2019 г.
Описание слайда:
Русский по пятницам Занятие 6 XX марта 2019 г.

Слайд 2






Павел Басинский
Описание слайда:
Павел Басинский

Слайд 3


Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





На балу
Описание слайда:
На балу

Слайд 5






Все выпускницы гимназии были одеты в вишнёвые платья 
с рукавами три четверти, из которых ещё по-детски невинно и беззащитно торчали бледные девичьи предплечья.
Описание слайда:
Все выпускницы гимназии были одеты в вишнёвые платья с рукавами три четверти, из которых ещё по-детски невинно и беззащитно торчали бледные девичьи предплечья.

Слайд 6






Все выпускницы гимназии были одеты в вишневые платья 
[  / , ] с рукавами три четверти, из которых еще по-детски невинно и беззащитно торчали бледные девичьи предплечья.
Описание слайда:
Все выпускницы гимназии были одеты в вишневые платья [  / , ] с рукавами три четверти, из которых еще по-детски невинно и беззащитно торчали бледные девичьи предплечья.

Слайд 7






Все выпускницы гимназии были одеты в вишневые платья 
с рукавами три четверти, из которых еще по-детски невинно и беззащитно торчали бледные девичьи предплечья.
Описание слайда:
Все выпускницы гимназии были одеты в вишневые платья с рукавами три четверти, из которых еще по-детски невинно и беззащитно торчали бледные девичьи предплечья.

Слайд 8






Все выпускницы гимназии были одеты в вишневые платья 
с рукавами три четверти, из которых [  / , ] еще по-детски невинно и беззащитно [  / , ] торчали бледные девичьи предплечья.
Описание слайда:
Все выпускницы гимназии были одеты в вишневые платья с рукавами три четверти, из которых [  / , ] еще по-детски невинно и беззащитно [  / , ] торчали бледные девичьи предплечья.

Слайд 9






Все выпускницы гимназии были одеты в вишневые платья 
с рукавами три четверти, из которых еще по-детски невинно и беззащитно торчали бледные  девичьи предплечья.
бледный (качеств. прил.; обозначает цвет; возможна форма сравн. степени бледнее) 
девичий (относительное прилагательное; ‘свойственный девушкам’)
КАЧЕСТВЕННОЕ  ОТНОСИТЕЛЬНОЕ
Описание слайда:
Все выпускницы гимназии были одеты в вишневые платья с рукавами три четверти, из которых еще по-детски невинно и беззащитно торчали бледные  девичьи предплечья. бледный (качеств. прил.; обозначает цвет; возможна форма сравн. степени бледнее) девичий (относительное прилагательное; ‘свойственный девушкам’) КАЧЕСТВЕННОЕ  ОТНОСИТЕЛЬНОЕ

Слайд 10





???
Описание слайда:
???

Слайд 11






Бальные платья были недостаточной длины, чтобы сойти за настоящие бальные.
Описание слайда:
Бальные платья были недостаточной длины, чтобы сойти за настоящие бальные.

Слайд 12






Бальные платья были недостаточной длины, чтобы сойти за настоящие бальные.
Описание слайда:
Бальные платья были недостаточной длины, чтобы сойти за настоящие бальные.

Слайд 13





???
Описание слайда:
???

Слайд 14






Руки вчерашних школьниц по локоть обтягивали белоснежные лайковые перчатки, волосы собраны наверх короной.
Описание слайда:
Руки вчерашних школьниц по локоть обтягивали белоснежные лайковые перчатки, волосы собраны наверх короной.

Слайд 15






Руки вчерашних школьниц  по локоть  обтягивали белоснежные лайковые перчатки, волосы собраны наверх короной.
Описание слайда:
Руки вчерашних школьниц  по локоть  обтягивали белоснежные лайковые перчатки, волосы собраны наверх короной.

Слайд 16






Руки вчерашних школьниц по локоть обтягивали белоснежные  лайковые перчатки, волосы собраны наверх короной. 
белоснежные (цвет)  лайковые (материал) перчатки
Описание слайда:
Руки вчерашних школьниц по локоть обтягивали белоснежные  лайковые перчатки, волосы собраны наверх короной. белоснежные (цвет)  лайковые (материал) перчатки

Слайд 17






Руки вчерашних школьниц по локоть обтягивали белоснежные лайковые перчатки, волосы собраны наверх короной.
Описание слайда:
Руки вчерашних школьниц по локоть обтягивали белоснежные лайковые перчатки, волосы собраны наверх короной.

Слайд 18






Руки вчерашних школьниц по локоть обтягивали белоснежные лайковые перчатки, волосы собраны наверх 
[  / – / , ] короной.
Описание слайда:
Руки вчерашних школьниц по локоть обтягивали белоснежные лайковые перчатки, волосы собраны наверх [  / – / , ] короной.

Слайд 19





???
Описание слайда:
???

Слайд 20






Эта прелестная и, конечно, загодя и не раз горячо обсуждавшаяся бальная униформа смотрелась особенно трогательно потому, что была прощальной.
Описание слайда:
Эта прелестная и, конечно, загодя и не раз горячо обсуждавшаяся бальная униформа смотрелась особенно трогательно потому, что была прощальной.

Слайд 21






Эта прелестная и, конечно, загодя и не раз горячо обсуждавшаяся бальная униформа смотрелась особенно трогательно потому, что была прощальной.
Описание слайда:
Эта прелестная и, конечно, загодя и не раз горячо обсуждавшаяся бальная униформа смотрелась особенно трогательно потому, что была прощальной.

Слайд 22






Эта прелестная И, конечно, загодя И не раз горячо обсуждавшаяся бальная униформа смотрелась особенно трогательно потому, что была прощальной.
Описание слайда:
Эта прелестная И, конечно, загодя И не раз горячо обсуждавшаяся бальная униформа смотрелась особенно трогательно потому, что была прощальной.

Слайд 23






Эта прелестная и, конечно, загодя и не раз горячо обсуждавшаяся бальная униформа смотрелась особенно трогательно потому, что была прощальной. 
[причастный оборот]  определяемое имя

определяемое имя , [причастный оборот] , продолжение предложения
бальная униформа , горячо обсуждавшаяся загодя и не раз, смотрелась…
Описание слайда:
Эта прелестная и, конечно, загодя и не раз горячо обсуждавшаяся бальная униформа смотрелась особенно трогательно потому, что была прощальной. [причастный оборот]  определяемое имя определяемое имя , [причастный оборот] , продолжение предложения бальная униформа , горячо обсуждавшаяся загодя и не раз, смотрелась…

Слайд 24






Эта прелестная и, конечно, загодя и не раз горячо обсуждавшаяся  бальная униформа смотрелась особенно трогательно потому, что была прощальной. 

[причастный оборот]  [прилагательное]: не раз обсуждавшаяся  бальная форма
[прилагательное] , [причастный оборот]: бальная , не раз обсуждавшаяся форма
Описание слайда:
Эта прелестная и, конечно, загодя и не раз горячо обсуждавшаяся  бальная униформа смотрелась особенно трогательно потому, что была прощальной. [причастный оборот]  [прилагательное]: не раз обсуждавшаяся  бальная форма [прилагательное] , [причастный оборот]: бальная , не раз обсуждавшаяся форма

Слайд 25






Эта прелестная и, конечно, загодя и не раз горячо обсуждавшаяся бальная униформа смотрелась 
 особенно  трогательно потому, что была прощальной.
Описание слайда:
Эта прелестная и, конечно, загодя и не раз горячо обсуждавшаяся бальная униформа смотрелась  особенно  трогательно потому, что была прощальной.

Слайд 26






Эта прелестная и, конечно, загодя и не раз горячо обсуждавшаяся бальная униформа смотрелась особенно трогательно потому, что была прощальной. 
…смотрелась особенно трогательно, потому что была прощальной.
Описание слайда:
Эта прелестная и, конечно, загодя и не раз горячо обсуждавшаяся бальная униформа смотрелась особенно трогательно потому, что была прощальной. …смотрелась особенно трогательно, потому что была прощальной.

Слайд 27





???
Описание слайда:
???

Слайд 28






Так и казалось, что сейчас девочки бросят своих кавалеров, откомандированных на бал из пехотного училища и от смущения поминутно убегавших под лестницу покурить, соберутся в круг и негромкой песней проводят последний день детства, которое еще вчера казалось несносно затянувшимся, а вот теперь его почему-то ужасно жаль!
Описание слайда:
Так и казалось, что сейчас девочки бросят своих кавалеров, откомандированных на бал из пехотного училища и от смущения поминутно убегавших под лестницу покурить, соберутся в круг и негромкой песней проводят последний день детства, которое еще вчера казалось несносно затянувшимся, а вот теперь его почему-то ужасно жаль!

Слайд 29






Так и казалось, что сейчас девочки бросят своих кавалеров, откомандированных на бал из пехотного училища и от смущения поминутно убегавших под лестницу покурить, соберутся в круг и негромкой песней проводят последний день детства, которое еще вчера казалось несносно затянувшимся, а вот теперь его почему-то ужасно жаль!
Описание слайда:
Так и казалось, что сейчас девочки бросят своих кавалеров, откомандированных на бал из пехотного училища и от смущения поминутно убегавших под лестницу покурить, соберутся в круг и негромкой песней проводят последний день детства, которое еще вчера казалось несносно затянувшимся, а вот теперь его почему-то ужасно жаль!

Слайд 30






Так и казалось, что сейчас девочки бросят своих кавалеров, откомандированных на бал из пехотного училища и от смущения поминутно убегавших под лестницу покурить, соберутся в круг и негромкой песней проводят последний день детства, которое еще вчера казалось несносно затянувшимся, а вот теперь его почему-то ужасно жаль!
Описание слайда:
Так и казалось, что сейчас девочки бросят своих кавалеров, откомандированных на бал из пехотного училища и от смущения поминутно убегавших под лестницу покурить, соберутся в круг и негромкой песней проводят последний день детства, которое еще вчера казалось несносно затянувшимся, а вот теперь его почему-то ужасно жаль!

Слайд 31






Так и казалось, что сейчас девочки бросят своих кавалеров, откомандированных на бал из пехотного училища И от смущения поминутно убегавших под лестницу покурить, соберутся в круг и негромкой песней проводят последний день детства, которое еще вчера казалось несносно затянувшимся, а вот теперь его почему-то ужасно жаль!
определяемое имя , [причастный оборот] и [причастный оборот] , продолжение предложения
Описание слайда:
Так и казалось, что сейчас девочки бросят своих кавалеров, откомандированных на бал из пехотного училища И от смущения поминутно убегавших под лестницу покурить, соберутся в круг и негромкой песней проводят последний день детства, которое еще вчера казалось несносно затянувшимся, а вот теперь его почему-то ужасно жаль! определяемое имя , [причастный оборот] и [причастный оборот] , продолжение предложения

Слайд 32






Так и казалось, что сейчас девочки бросят своих кавалеров, откомандированных на бал из пехотного училища и от смущения поминутно убегавших под лестницу (–) покурить, соберутся в круг и негромкой песней проводят последний день детства, которое еще вчера казалось несносно затянувшимся, а вот теперь его почему-то ужасно жаль!
Описание слайда:
Так и казалось, что сейчас девочки бросят своих кавалеров, откомандированных на бал из пехотного училища и от смущения поминутно убегавших под лестницу (–) покурить, соберутся в круг и негромкой песней проводят последний день детства, которое еще вчера казалось несносно затянувшимся, а вот теперь его почему-то ужасно жаль!

Слайд 33






Так и казалось, что сейчас девочки бросят своих кавалеров, откомандированных на бал из пехотного училища и от смущения поминутно убегавших под лестницу покурить, соберутся в круг и негромкой песней проводят последний день детства, которое  еще вчера  казалось несносно затянувшимся, а вот теперь его почему-то ужасно жаль!
Описание слайда:
Так и казалось, что сейчас девочки бросят своих кавалеров, откомандированных на бал из пехотного училища и от смущения поминутно убегавших под лестницу покурить, соберутся в круг и негромкой песней проводят последний день детства, которое  еще вчера  казалось несносно затянувшимся, а вот теперь его почему-то ужасно жаль!

Слайд 34






Так и казалось, что сейчас девочки бросят своих кавалеров, откомандированных на бал из пехотного училища и от смущения поминутно убегавших под лестницу покурить, соберутся в круг и негромкой песней проводят последний день детства, которое еще вчера казалось несносно затянувшимся, а вот  теперь  его почему-то ужасно жаль!
Описание слайда:
Так и казалось, что сейчас девочки бросят своих кавалеров, откомандированных на бал из пехотного училища и от смущения поминутно убегавших под лестницу покурить, соберутся в круг и негромкой песней проводят последний день детства, которое еще вчера казалось несносно затянувшимся, а вот  теперь  его почему-то ужасно жаль!

Слайд 35






Так и казалось, что сейчас девочки бросят своих кавалеров, откомандированных на бал из пехотного училища и от смущения поминутно убегавших под лестницу покурить, соберутся в круг и негромкой песней проводят последний день детства, которое еще вчера казалось несносно затянувшимся, а вот теперь его  почему-то  ужасно жаль!
Описание слайда:
Так и казалось, что сейчас девочки бросят своих кавалеров, откомандированных на бал из пехотного училища и от смущения поминутно убегавших под лестницу покурить, соберутся в круг и негромкой песней проводят последний день детства, которое еще вчера казалось несносно затянувшимся, а вот теперь его  почему-то  ужасно жаль!

Слайд 36





???
Описание слайда:
???

Слайд 37






Впрочем, такие глупые фантазии возникали только в головах пожилых гостей, сидевших на стульях в импровизированных зрительских рядах. 
импровизироваННый
Описание слайда:
Впрочем, такие глупые фантазии возникали только в головах пожилых гостей, сидевших на стульях в импровизированных зрительских рядах. импровизироваННый

Слайд 38






Впрочем, такие глупые фантазии возникали только в головах пожилых гостей, сидевших на стульях в импровизированных зрительских рядах.
Описание слайда:
Впрочем, такие глупые фантазии возникали только в головах пожилых гостей, сидевших на стульях в импровизированных зрительских рядах.

Слайд 39






Впрочем, такие глупые фантазии возникали только в головах пожилых гостей, сидевших на стульях в импровизированных зрительских рядах.
Описание слайда:
Впрочем, такие глупые фантазии возникали только в головах пожилых гостей, сидевших на стульях в импровизированных зрительских рядах.

Слайд 40






Впрочем, такие глупые фантазии возникали только в головах пожилых гостей, сидевших на стульях в импровизированных  зрительских рядах.
Описание слайда:
Впрочем, такие глупые фантазии возникали только в головах пожилых гостей, сидевших на стульях в импровизированных  зрительских рядах.

Слайд 41





???
Описание слайда:
???

Слайд 42






В центре зала было весело!
Описание слайда:
В центре зала было весело!

Слайд 43





???
Описание слайда:
???

Слайд 44






Вальсирующие пары грациозно скользили в два и три такта по навощенному до блеска паркету. 
навощенный паркет < навощить (что сделать? от глагола совершенного вида)
Вощеный паркет блестел. 
< вощить (что делать? образовано от глагола несовершенного вида, 
нет зависимых слов)
Вощенный специальными щетками паркет блестел. 
< вощить (что делать? образовано от глагола несовершенного вида,
есть зависимые слова)
Описание слайда:
Вальсирующие пары грациозно скользили в два и три такта по навощенному до блеска паркету. навощенный паркет < навощить (что сделать? от глагола совершенного вида) Вощеный паркет блестел. < вощить (что делать? образовано от глагола несовершенного вида, нет зависимых слов) Вощенный специальными щетками паркет блестел. < вощить (что делать? образовано от глагола несовершенного вида, есть зависимые слова)

Слайд 45






Вальсирующие пары грациозно скользили в два и три такта по навощенному до блеска паркету.
Описание слайда:
Вальсирующие пары грациозно скользили в два и три такта по навощенному до блеска паркету.

Слайд 46






Вальсирующие пары грациозно скользили в два и три такта по навощенному до блеска паркету. 
[причастный оборот]  определяемое имя
Описание слайда:
Вальсирующие пары грациозно скользили в два и три такта по навощенному до блеска паркету. [причастный оборот]  определяемое имя

Слайд 47





???
Описание слайда:
???

Слайд 48






Духовой городской оркестр был в ударе!
Описание слайда:
Духовой городской оркестр был в ударе!

Слайд 49






Духовой  городской оркестр был в ударе! 
духовой ‘состоящий из духовых инструментов’
городской ‘имеющий отношение к городу’
ОТНОСИТЕЛЬНОЕ  ОТНОСИТЕЛЬНОЕ
Описание слайда:
Духовой  городской оркестр был в ударе! духовой ‘состоящий из духовых инструментов’ городской ‘имеющий отношение к городу’ ОТНОСИТЕЛЬНОЕ  ОТНОСИТЕЛЬНОЕ

Слайд 50





???
Описание слайда:
???

Слайд 51






Даже старички невольно притопывали ножками и покачивали плечиками в ритмах Глинки и Штрауса и вспоминали минувшие дни.
Описание слайда:
Даже старички невольно притопывали ножками и покачивали плечиками в ритмах Глинки и Штрауса и вспоминали минувшие дни.

Слайд 52






Даже  старички невольно притопывали ножками и покачивали плечиками в ритмах Глинки и Штрауса и вспоминали минувшие дни.
Описание слайда:
Даже  старички невольно притопывали ножками и покачивали плечиками в ритмах Глинки и Штрауса и вспоминали минувшие дни.

Слайд 53






Даже старички  невольно  притопывали ножками и покачивали плечиками в ритмах Глинки и Штрауса и вспоминали минувшие дни.
[Подлежащее] [обстоятельство образа действия, выраженное наречием] [сказуемое]
Описание слайда:
Даже старички  невольно  притопывали ножками и покачивали плечиками в ритмах Глинки и Штрауса и вспоминали минувшие дни. [Подлежащее] [обстоятельство образа действия, выраженное наречием] [сказуемое]

Слайд 54






Даже старички невольно притопывали ножками и покачивали плечиками в ритмах Глинки и Штрауса и вспоминали минувшие дни.
[притопывали ножками и покачивали плечиками] и вспоминали минувшие дни
Описание слайда:
Даже старички невольно притопывали ножками и покачивали плечиками в ритмах Глинки и Штрауса и вспоминали минувшие дни. [притопывали ножками и покачивали плечиками] и вспоминали минувшие дни

Слайд 55





???
Описание слайда:
???

Слайд 56






Опекать присутствующего на балу сенатора поручили пожилой классной даме ‒ немке с перепудренным лицом и ярко подведенными губами, и она взялась за дело обстоятельно и надоела ему смертельно. 
Сенатор – от лат. senatus «сенат», далее из senex «старик, старец», 
далее из праиндоевр. *sen- «прошлогодний, старый».
Описание слайда:
Опекать присутствующего на балу сенатора поручили пожилой классной даме ‒ немке с перепудренным лицом и ярко подведенными губами, и она взялась за дело обстоятельно и надоела ему смертельно. Сенатор – от лат. senatus «сенат», далее из senex «старик, старец», далее из праиндоевр. *sen- «прошлогодний, старый».

Слайд 57






Опекать присутствующего на балу сенатора поручили пожилой классной даме ‒ немке с перепудренным лицом и ярко подведенными губами, и она взялась за дело обстоятельно и надоела ему смертельно. 
[причастный оборот]  определяемое имя
Описание слайда:
Опекать присутствующего на балу сенатора поручили пожилой классной даме ‒ немке с перепудренным лицом и ярко подведенными губами, и она взялась за дело обстоятельно и надоела ему смертельно. [причастный оборот]  определяемое имя

Слайд 58






Опекать присутствующего на балу сенатора поручили пожилой  классной даме ‒ немке с перепудренным лицом и ярко подведенными губами, и она взялась за дело обстоятельно и надоела ему смертельно. 
пожилой ‘немолодой, проживший много лет’ 
(качественное прилагательное, возможна сравнительная степень более пожилой)
классная дама ‘имеющая отношение к классу’ (относительное прилагательное)

КАЧЕСТВЕННОЕ  ОТНОСИТЕЛЬНОЕ
Описание слайда:
Опекать присутствующего на балу сенатора поручили пожилой  классной даме ‒ немке с перепудренным лицом и ярко подведенными губами, и она взялась за дело обстоятельно и надоела ему смертельно. пожилой ‘немолодой, проживший много лет’ (качественное прилагательное, возможна сравнительная степень более пожилой) классная дама ‘имеющая отношение к классу’ (относительное прилагательное) КАЧЕСТВЕННОЕ  ОТНОСИТЕЛЬНОЕ

Слайд 59






Опекать присутствующего на балу сенатора поручили пожилой классной даме ‒ немке с перепудренным лицом и ярко подведенными губами, и она взялась за дело обстоятельно и надоела ему смертельно. 
…поручили пожилой классной даме, немке с перепудренным лицом и ярко подведенными губами, и она взялась за дело…
Описание слайда:
Опекать присутствующего на балу сенатора поручили пожилой классной даме ‒ немке с перепудренным лицом и ярко подведенными губами, и она взялась за дело обстоятельно и надоела ему смертельно. …поручили пожилой классной даме, немке с перепудренным лицом и ярко подведенными губами, и она взялась за дело…

Слайд 60






Опекать присутствующего на балу сенатора поручили пожилой классной даме ‒ немке с перепудренным лицом и ярко подведенными губами, и она взялась за дело обстоятельно и надоела ему смертельно. 
[поручили] , И  [она взялась] 
(одиночный союз И между частями сложносочиненного предложения)
она взялась за дело обстоятельно И надоела ему смертельно
(одиночный союз И между однородными сказуемыми)
Описание слайда:
Опекать присутствующего на балу сенатора поручили пожилой классной даме ‒ немке с перепудренным лицом и ярко подведенными губами, и она взялась за дело обстоятельно и надоела ему смертельно. [поручили] , И [она взялась] (одиночный союз И между частями сложносочиненного предложения) она взялась за дело обстоятельно И надоела ему смертельно (одиночный союз И между однородными сказуемыми)

Слайд 61





???
Описание слайда:
???

Слайд 62






Притом его злила мысль, что новый директор гимназии отрядил ухаживать за ним именно ее, видимо решив, что она наиболее соответствует его возрасту и характеру. 
Гимназия – от лат. gymnasium «гимназия; школа физических упражнений», 
далее из γυμνάσιον «гимнасий», далее из γυμνάζω «обнажаться, раздеваться; упражняться», далее из γυμνός «голый, нагой», далее из праиндоевр. *nogʷ- «нагой» (ассимиляция *nogʷno- > *gogʷno-). 

Родственные слова: гимнастика, гимнастёрка (от названия «гимнастическая рубаха», рубаха для личного состава русской армии для занятий гимнастикой).
Что такое гимназия и чем там занимаются?
Описание слайда:
Притом его злила мысль, что новый директор гимназии отрядил ухаживать за ним именно ее, видимо решив, что она наиболее соответствует его возрасту и характеру. Гимназия – от лат. gymnasium «гимназия; школа физических упражнений», далее из γυμνάσιον «гимнасий», далее из γυμνάζω «обнажаться, раздеваться; упражняться», далее из γυμνός «голый, нагой», далее из праиндоевр. *nogʷ- «нагой» (ассимиляция *nogʷno- > *gogʷno-). Родственные слова: гимнастика, гимнастёрка (от названия «гимнастическая рубаха», рубаха для личного состава русской армии для занятий гимнастикой). Что такое гимназия и чем там занимаются?

Слайд 63






Притом  его злила мысль, что новый директор гимназии отрядил ухаживать за ним именно ее, видимо решив, что она наиболее соответствует его возрасту и характеру.
Описание слайда:
Притом  его злила мысль, что новый директор гимназии отрядил ухаживать за ним именно ее, видимо решив, что она наиболее соответствует его возрасту и характеру.

Слайд 64






Притом его злила мысль, что новый директор гимназии отрядил ухаживать за ним именно ее, видимо решив, что она наиболее соответствует его возрасту и характеру.
Описание слайда:
Притом его злила мысль, что новый директор гимназии отрядил ухаживать за ним именно ее, видимо решив, что она наиболее соответствует его возрасту и характеру.

Слайд 65






Притом его злила мысль, что новый директор гимназии отрядил ухаживать за ним  именно  ее, видимо решив, что она наиболее соответствует его возрасту и характеру.
Описание слайда:
Притом его злила мысль, что новый директор гимназии отрядил ухаживать за ним  именно  ее, видимо решив, что она наиболее соответствует его возрасту и характеру.

Слайд 66






Притом его злила мысль, что новый директор гимназии отрядил ухаживать за ним именно ее, видимо  решив, что она наиболее соответствует его возрасту и характеру.
Описание слайда:
Притом его злила мысль, что новый директор гимназии отрядил ухаживать за ним именно ее, видимо  решив, что она наиболее соответствует его возрасту и характеру.

Слайд 67





???
Описание слайда:
???

Слайд 68






Это не только тяготило его как мужчину, но и возмущало его демократизм.
Описание слайда:
Это не только тяготило его как мужчину, но и возмущало его демократизм.

Слайд 69






Это не только тяготило его  как мужчину, но и возмущало его демократизм. 
его  как мужчину (он мужчина)
(значение тождества, а не сравнения)
Описание слайда:
Это не только тяготило его  как мужчину, но и возмущало его демократизм. его  как мужчину (он мужчина) (значение тождества, а не сравнения)

Слайд 70





???
Описание слайда:
???

Слайд 71






«Ну почему? – спрашивал себя Недошивин. – Почему мы не можем быть свободными даже в мелочах? Ведь я вижу, что этой старой калоше нехорошо, тягостно со мной. Ну зачем это ей и зачем это мне? Это бесчеловечно, в конце концов!»
КАЛОШИ (устар.), ГАЛОШИ [франц. galoches из лат. gallicula - гальский башмак]. 
◊ Посадить в галошу. Поставить в неловкое, смешное положение. 
Сесть в галошу. Попасть в неловкое, смешное положение. 
Старая калоша https://www.youtube.com/watch?v=Zu6PEVIHwDI
Описание слайда:
«Ну почему? – спрашивал себя Недошивин. – Почему мы не можем быть свободными даже в мелочах? Ведь я вижу, что этой старой калоше нехорошо, тягостно со мной. Ну зачем это ей и зачем это мне? Это бесчеловечно, в конце концов!» КАЛОШИ (устар.), ГАЛОШИ [франц. galoches из лат. gallicula - гальский башмак]. ◊ Посадить в галошу. Поставить в неловкое, смешное положение.  Сесть в галошу. Попасть в неловкое, смешное положение.  Старая калоша https://www.youtube.com/watch?v=Zu6PEVIHwDI

Слайд 72






«Ну почему? – спрашивал себя Недошивин. – Почему мы не можем быть свободными даже в мелочах? Ведь я вижу, что этой старой калоше нехорошо, тягостно со мной. Ну зачем это ей и зачем это мне? Это бесчеловечно, в конце концов!»
«Ну почему, – спрашивал себя Недошивин, – почему мы не можем быть 
свободными даже в мелочах?»
Описание слайда:
«Ну почему? – спрашивал себя Недошивин. – Почему мы не можем быть свободными даже в мелочах? Ведь я вижу, что этой старой калоше нехорошо, тягостно со мной. Ну зачем это ей и зачем это мне? Это бесчеловечно, в конце концов!» «Ну почему, – спрашивал себя Недошивин, – почему мы не можем быть свободными даже в мелочах?»

Слайд 73






«Ну почему? – спрашивал себя Недошивин. – Почему мы не можем быть свободными даже в мелочах? Ведь я вижу, что этой старой калоше нехорошо, тягостно со мной. Ну зачем это ей и зачем это мне? Это бесчеловечно, в конце концов!»
Описание слайда:
«Ну почему? – спрашивал себя Недошивин. – Почему мы не можем быть свободными даже в мелочах? Ведь я вижу, что этой старой калоше нехорошо, тягостно со мной. Ну зачем это ей и зачем это мне? Это бесчеловечно, в конце концов!»

Слайд 74






«Ну почему? – спрашивал себя Недошивин. – Почему мы не можем быть свободными даже в мелочах? Ведь я вижу, что этой старой калоше нехорошо, тягостно со мной. Ну зачем это ей и зачем это мне? Это бесчеловечно, в конце концов!»
Описание слайда:
«Ну почему? – спрашивал себя Недошивин. – Почему мы не можем быть свободными даже в мелочах? Ведь я вижу, что этой старой калоше нехорошо, тягостно со мной. Ну зачем это ей и зачем это мне? Это бесчеловечно, в конце концов!»

Слайд 75






«Ну почему? – спрашивал себя Недошивин. – Почему мы не можем быть свободными даже в мелочах? Ведь я вижу, что этой старой калоше нехорошо, тягостно со мной. Ну зачем это ей и зачем это мне? Это бесчеловечно, в конце концов!»
Описание слайда:
«Ну почему? – спрашивал себя Недошивин. – Почему мы не можем быть свободными даже в мелочах? Ведь я вижу, что этой старой калоше нехорошо, тягостно со мной. Ну зачем это ей и зачем это мне? Это бесчеловечно, в конце концов!»

Слайд 76






«Ну почему? – спрашивал себя Недошивин. – Почему мы не можем быть свободными даже в мелочах? Ведь я вижу, что этой старой калоше нехорошо, тягостно со мной. Ну зачем это ей и зачем это мне? Это бесчеловечно, в конце концов!»
Описание слайда:
«Ну почему? – спрашивал себя Недошивин. – Почему мы не можем быть свободными даже в мелочах? Ведь я вижу, что этой старой калоше нехорошо, тягостно со мной. Ну зачем это ей и зачем это мне? Это бесчеловечно, в конце концов!»

Слайд 77






«Ну почему? – спрашивал себя Недошивин. – Почему мы не можем быть свободными даже в мелочах? Ведь я вижу, что этой старой калоше нехорошо, тягостно со мной. Ну зачем это ей  и зачем это мне? Это бесчеловечно, в конце концов!»
Ну зачем это ей  и зачем это мне?
(союз И между частями сложносочиненного предложения 
с однородными вопросительными частями;
правило однородности отменяет правило сложного предложения)
Описание слайда:
«Ну почему? – спрашивал себя Недошивин. – Почему мы не можем быть свободными даже в мелочах? Ведь я вижу, что этой старой калоше нехорошо, тягостно со мной. Ну зачем это ей  и зачем это мне? Это бесчеловечно, в конце концов!» Ну зачем это ей  и зачем это мне? (союз И между частями сложносочиненного предложения с однородными вопросительными частями; правило однородности отменяет правило сложного предложения)

Слайд 78





???
Описание слайда:
???

Слайд 79






#всемдиктант
#totaldict
#13апреля2019
Описание слайда:
#всемдиктант #totaldict #13апреля2019



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию