🗊Презентация Русский язык и культура речи. Федеральное тестирование

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Русский язык и культура речи. Федеральное тестирование, слайд №1Русский язык и культура речи. Федеральное тестирование, слайд №2Русский язык и культура речи. Федеральное тестирование, слайд №3Русский язык и культура речи. Федеральное тестирование, слайд №4Русский язык и культура речи. Федеральное тестирование, слайд №5Русский язык и культура речи. Федеральное тестирование, слайд №6Русский язык и культура речи. Федеральное тестирование, слайд №7Русский язык и культура речи. Федеральное тестирование, слайд №8Русский язык и культура речи. Федеральное тестирование, слайд №9Русский язык и культура речи. Федеральное тестирование, слайд №10Русский язык и культура речи. Федеральное тестирование, слайд №11Русский язык и культура речи. Федеральное тестирование, слайд №12Русский язык и культура речи. Федеральное тестирование, слайд №13Русский язык и культура речи. Федеральное тестирование, слайд №14Русский язык и культура речи. Федеральное тестирование, слайд №15Русский язык и культура речи. Федеральное тестирование, слайд №16Русский язык и культура речи. Федеральное тестирование, слайд №17Русский язык и культура речи. Федеральное тестирование, слайд №18Русский язык и культура речи. Федеральное тестирование, слайд №19Русский язык и культура речи. Федеральное тестирование, слайд №20Русский язык и культура речи. Федеральное тестирование, слайд №21Русский язык и культура речи. Федеральное тестирование, слайд №22Русский язык и культура речи. Федеральное тестирование, слайд №23Русский язык и культура речи. Федеральное тестирование, слайд №24Русский язык и культура речи. Федеральное тестирование, слайд №25Русский язык и культура речи. Федеральное тестирование, слайд №26Русский язык и культура речи. Федеральное тестирование, слайд №27Русский язык и культура речи. Федеральное тестирование, слайд №28Русский язык и культура речи. Федеральное тестирование, слайд №29Русский язык и культура речи. Федеральное тестирование, слайд №30Русский язык и культура речи. Федеральное тестирование, слайд №31Русский язык и культура речи. Федеральное тестирование, слайд №32Русский язык и культура речи. Федеральное тестирование, слайд №33Русский язык и культура речи. Федеральное тестирование, слайд №34Русский язык и культура речи. Федеральное тестирование, слайд №35Русский язык и культура речи. Федеральное тестирование, слайд №36Русский язык и культура речи. Федеральное тестирование, слайд №37Русский язык и культура речи. Федеральное тестирование, слайд №38Русский язык и культура речи. Федеральное тестирование, слайд №39Русский язык и культура речи. Федеральное тестирование, слайд №40Русский язык и культура речи. Федеральное тестирование, слайд №41Русский язык и культура речи. Федеральное тестирование, слайд №42Русский язык и культура речи. Федеральное тестирование, слайд №43Русский язык и культура речи. Федеральное тестирование, слайд №44Русский язык и культура речи. Федеральное тестирование, слайд №45Русский язык и культура речи. Федеральное тестирование, слайд №46Русский язык и культура речи. Федеральное тестирование, слайд №47Русский язык и культура речи. Федеральное тестирование, слайд №48Русский язык и культура речи. Федеральное тестирование, слайд №49

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Русский язык и культура речи. Федеральное тестирование. Доклад-сообщение содержит 49 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





        
Федеральное тестирование
Описание слайда:
Федеральное тестирование

Слайд 2





Темы теста
Описание слайда:
Темы теста

Слайд 3





Темы теста
Описание слайда:
Темы теста

Слайд 4





Орфоэпия
Ударение падает на последний слог во всех словах ряда…
маркетинг, красивее, эксперт                
уставный, средства, жалюзи
3) кухонный, валовой, агент                      
4) алфавит, облегчить, нефтепровод
Согласный перед Е произносится твердо во всех словах ряда…
интЕграция,  акадЕмия,  компьютЕр               
2) индЕксация,  эстЕтика,  интЕрнет 
3) тЕзис,  прЕсс-конференция,  мЕнЕджЕр         
4) музЕй,  эффЕкт,  дЕкан
Где ударение?         Ходатайствовать, оптовый,
Описание слайда:
Орфоэпия Ударение падает на последний слог во всех словах ряда… маркетинг, красивее, эксперт уставный, средства, жалюзи 3) кухонный, валовой, агент 4) алфавит, облегчить, нефтепровод Согласный перед Е произносится твердо во всех словах ряда… интЕграция,  акадЕмия,  компьютЕр 2) индЕксация,  эстЕтика,  интЕрнет 3) тЕзис,  прЕсс-конференция,  мЕнЕджЕр 4) музЕй,  эффЕкт,  дЕкан Где ударение? Ходатайствовать, оптовый,

Слайд 5





Орфоэпия
В словах иноязычного происхождения перед гласным, обозначаемым буквой е, во многих словах согласные произносятся твердо ателье [тэ], кодекс [дэ], кафе [фэ], Шопен [Шопэн], Лафонтен, Декарт, Манхэттен.
В следующих словах выделенные слоги читаются 
твердо: Бижутерия, портмоне, адекватный, 
альтернатива, анестезия, антенна, астероид, 
атеизм, ателье, бандероль, бутерброд,  гантель, 
генетика, дельта, деликатес, демарш, детектив, де-
юре, диспансер, идентичный, индекс, интервью, 
интернат, интерьер, кабаре, кафе, кафетерий, компьютер,
 кортеж, коттедж, купе, лазер, модель, мотель, орхидея, 
 партер, пациент, пенсне, проект, резюме, свитер, стенд, 
тезис, темп, тенденция, теннис, тент, термос, фарватер, цитадель, шедевр, шоссе, штемпель, экстерн, энергия
Описание слайда:
Орфоэпия В словах иноязычного происхождения перед гласным, обозначаемым буквой е, во многих словах согласные произносятся твердо ателье [тэ], кодекс [дэ], кафе [фэ], Шопен [Шопэн], Лафонтен, Декарт, Манхэттен. В следующих словах выделенные слоги читаются твердо: Бижутерия, портмоне, адекватный, альтернатива, анестезия, антенна, астероид, атеизм, ателье, бандероль, бутерброд, гантель, генетика, дельта, деликатес, демарш, детектив, де- юре, диспансер, идентичный, индекс, интервью, интернат, интерьер, кабаре, кафе, кафетерий, компьютер, кортеж, коттедж, купе, лазер, модель, мотель, орхидея, партер, пациент, пенсне, проект, резюме, свитер, стенд, тезис, темп, тенденция, теннис, тент, термос, фарватер, цитадель, шедевр, шоссе, штемпель, экстерн, энергия

Слайд 6





Орфоэпия
В следующих словах согласный перед е произносится мягко: академия, акварель, бассейн, дебют, конгресс, корректный, кофе, музей, текст, патент, пресса, прогресс, рейс, тенор, термин, фанера, дебют, корректный, одеколон, шинель.
      Одесса [д’э] 
Юрисконсульт, констатировать, углубить, заплесневеть, кремень, колосс, овен, догмат, факсимиле, формировать, премировать, суммировать, 
 пломбировать, новостей, местностей, должностей, 
 отраслей, степеней, повестей, прибылей, областей
Описание слайда:
Орфоэпия В следующих словах согласный перед е произносится мягко: академия, акварель, бассейн, дебют, конгресс, корректный, кофе, музей, текст, патент, пресса, прогресс, рейс, тенор, термин, фанера, дебют, корректный, одеколон, шинель. Одесса [д’э] Юрисконсульт, констатировать, углубить, заплесневеть, кремень, колосс, овен, догмат, факсимиле, формировать, премировать, суммировать, пломбировать, новостей, местностей, должностей, отраслей, степеней, повестей, прибылей, областей

Слайд 7





Орфоэпия
    В следующих словах произносится 
[шн]: нарочно, яичница, к 
шапочному разбору, конечно, 
полуночник, скворечник, скучно, 
Ильинична, перечница, подсвечник.
В следующих словах произносится буква 
е (а не ё): атлет, акушер, бесхребетный, 
мертвенный, озлобленный, афера, бытие, 
одновременный, гренадер, опека, умерший.
Описание слайда:
Орфоэпия В следующих словах произносится [шн]: нарочно, яичница, к шапочному разбору, конечно, полуночник, скворечник, скучно, Ильинична, перечница, подсвечник. В следующих словах произносится буква е (а не ё): атлет, акушер, бесхребетный, мертвенный, озлобленный, афера, бытие, одновременный, гренадер, опека, умерший.

Слайд 8





Орфоэпия
Многие односложные существительные мужского рода имеют в 
косвенных падежах ед.числа ударение на окончании (бинт-бинта, зонт-
Зонта, ковш-ковша, шест-шеста, пруд-пруда, гриб-гриба).
НО: торта, банта, шприца, шарфа
В родительном падеже множественного числа произносятся:
с ударением на основе: местностей, почестей, прибылей
С ударением на окончании: ведомостей, крепостей, повестей.
Иногда предлоги принимают на себя ударение, и тогда следующее за 
ними существительное или числительное оказывается безударным: на 
воду, на ногу, за руку, на берег, за зиму, за ночь, за сто, под гору, под 
нос, из дому, из виду, без вести, без толку.
Во многих глаголах в прошедшем времени в форме женского рода 
ударение стоит на окончании: брала, была, взяла, гнала, жила, заняла,
 поняла, плыла, прибыла, приняла  и т.д.
У многих страдательных причастий прошедшего времени ударение стоит 
на основе, кроме формы единственного числа женского рода, в которой 
оно переносится на окончание: принят-принята-принято-приняты.
Изжит – изжита- изжито- изжиты
Занят-занята-занято-заняты введен-введена, введено, введены, заключен-заключена, заключено-заключены
Описание слайда:
Орфоэпия Многие односложные существительные мужского рода имеют в косвенных падежах ед.числа ударение на окончании (бинт-бинта, зонт- Зонта, ковш-ковша, шест-шеста, пруд-пруда, гриб-гриба). НО: торта, банта, шприца, шарфа В родительном падеже множественного числа произносятся: с ударением на основе: местностей, почестей, прибылей С ударением на окончании: ведомостей, крепостей, повестей. Иногда предлоги принимают на себя ударение, и тогда следующее за ними существительное или числительное оказывается безударным: на воду, на ногу, за руку, на берег, за зиму, за ночь, за сто, под гору, под нос, из дому, из виду, без вести, без толку. Во многих глаголах в прошедшем времени в форме женского рода ударение стоит на окончании: брала, была, взяла, гнала, жила, заняла, поняла, плыла, прибыла, приняла и т.д. У многих страдательных причастий прошедшего времени ударение стоит на основе, кроме формы единственного числа женского рода, в которой оно переносится на окончание: принят-принята-принято-приняты. Изжит – изжита- изжито- изжиты Занят-занята-занято-заняты введен-введена, введено, введены, заключен-заключена, заключено-заключены

Слайд 9





Правописание сложных слов
Пишутся слитно сложные существительные, первую часть кото-
рых образуют элементы авиа- авто- агро- био- вело- кино- микро-
 радио- теле- электро- и т.п. (агрорайон, зоомагазин, киносъемка, 
микрорайон, радиопередача, телерепортаж, электросеть)
       Пишутся через дефис:
сложные названия механизмов, составные наименования предметов (дизель-электроход, генерал-майор)
сложные единицы измерения (киловатт-час)
сложные названия растений (иван-да-марья, мать-и-мачеха)
слова, первую часть которых образуют иноязычные элементы 
(вице-адмирал, экс-президент)
русские и иноязычные названия промежуточных сторон света 
(северо-запад, норд-ост)
составные географические названия (Орехово-Зуево)
географические названия, имеющие в своем составе служебные слова (Ростов-на–Дону)
Описание слайда:
Правописание сложных слов Пишутся слитно сложные существительные, первую часть кото- рых образуют элементы авиа- авто- агро- био- вело- кино- микро- радио- теле- электро- и т.п. (агрорайон, зоомагазин, киносъемка, микрорайон, радиопередача, телерепортаж, электросеть) Пишутся через дефис: сложные названия механизмов, составные наименования предметов (дизель-электроход, генерал-майор) сложные единицы измерения (киловатт-час) сложные названия растений (иван-да-марья, мать-и-мачеха) слова, первую часть которых образуют иноязычные элементы (вице-адмирал, экс-президент) русские и иноязычные названия промежуточных сторон света (северо-запад, норд-ост) составные географические названия (Орехово-Зуево) географические названия, имеющие в своем составе служебные слова (Ростов-на–Дону)

Слайд 10





Правописание сложных слов
    Слитно пишутся сложные прилагательные:
образованные из сочетаний слов, по своему значению подчиненных одно другому (древнегреческий, среднесуточный - средний за сутки)
употребляемые в качестве терминов (крупноблочный) или выражений  в книжном языке (вышеперечисленный, нижеподписавшийся)
    Пишутся через дефис:
образованные от основ, обозначающих равноправные понятия (между частями можно вставить союз И вагонно-паровозные – вагонные и паровозные)
образованные от имен существительных, которые пишутся через дефис (юго-восточный)
обозначающие оттенки цветов (светло-розовый)
обозначающие качество с дополнительным оттенком (кисло-сладкий)
Описание слайда:
Правописание сложных слов Слитно пишутся сложные прилагательные: образованные из сочетаний слов, по своему значению подчиненных одно другому (древнегреческий, среднесуточный - средний за сутки) употребляемые в качестве терминов (крупноблочный) или выражений в книжном языке (вышеперечисленный, нижеподписавшийся) Пишутся через дефис: образованные от основ, обозначающих равноправные понятия (между частями можно вставить союз И вагонно-паровозные – вагонные и паровозные) образованные от имен существительных, которые пишутся через дефис (юго-восточный) обозначающие оттенки цветов (светло-розовый) обозначающие качество с дополнительным оттенком (кисло-сладкий)

Слайд 11





Правописание сложных слов
    
Пишутся через дефис:
После корня пол- перед гласными, перед прописными буквами, перед буквой л: пол-окна, пол-Москвы, пол-лимона
Слитно пишутся слова с корнем пол- перед всеми согласными (кроме л):
Полвторого, полчаса
По-походному, древне-русский, навстречу мне, книготорговля, индо-китайский, поодиночке, идти по двое
Описание слайда:
Правописание сложных слов Пишутся через дефис: После корня пол- перед гласными, перед прописными буквами, перед буквой л: пол-окна, пол-Москвы, пол-лимона Слитно пишутся слова с корнем пол- перед всеми согласными (кроме л): Полвторого, полчаса По-походному, древне-русский, навстречу мне, книготорговля, индо-китайский, поодиночке, идти по двое

Слайд 12





Правописание предлогов, союзов, частиц
Производные предлоги образованы от самостоятельных 
частей речи, утрачивая при этом свое лексическое 
значение и морфологические признаки: от наречия 
(впереди, вдоль, прежде, подобно, согласно, вопреки и 
т.д.); от существительного (путем, вследствие, ввиду, 
наподобие, по причине, по отношению к); от дееприча-
стия (благодаря, включая, несмотря на, не считая и т.д.)
Следующие производные предлоги пишутся слитно: вместо, ввиду, вроде, вследствие, наподобие, насчет, сверх.
Предлоги в виде, в связи, в продолжение, в течение, в 
заключение пишутся раздельно.
Описание слайда:
Правописание предлогов, союзов, частиц Производные предлоги образованы от самостоятельных частей речи, утрачивая при этом свое лексическое значение и морфологические признаки: от наречия (впереди, вдоль, прежде, подобно, согласно, вопреки и т.д.); от существительного (путем, вследствие, ввиду, наподобие, по причине, по отношению к); от дееприча- стия (благодаря, включая, несмотря на, не считая и т.д.) Следующие производные предлоги пишутся слитно: вместо, ввиду, вроде, вследствие, наподобие, насчет, сверх. Предлоги в виде, в связи, в продолжение, в течение, в заключение пишутся раздельно.

Слайд 13





Орфография
Союзы могут быть простыми (а, и, но, когда, едва и др.) или составными (ввиду того что, вследствие того что, для того чтобы, не только …, но и, как ..  так и и др.)
Раздельно пишутся сложные союзы не то, то есть, при этом, однако же, как будто, потому что, так что, так как, как только, будто бы.
Запомните: Скучаю (грущу, тоскую) по вас (нас)
Описание слайда:
Орфография Союзы могут быть простыми (а, и, но, когда, едва и др.) или составными (ввиду того что, вследствие того что, для того чтобы, не только …, но и, как .. так и и др.) Раздельно пишутся сложные союзы не то, то есть, при этом, однако же, как будто, потому что, так что, так как, как только, будто бы. Запомните: Скучаю (грущу, тоскую) по вас (нас)

Слайд 14





Орфография
Описание слайда:
Орфография

Слайд 15





Орфография
1) (не)выполнено задание, (не)куда ступить, ни на что (не)обращать внимания
2) (не)выдуманная история, (не)погода, ни за что (не)пойду
3) (не)откуда, (не)допустимый, в музее (не)достает 2 экспонатов
4) (не)смотря на жару, (не)сдобровать, (не)торопясь
Описание слайда:
Орфография 1) (не)выполнено задание, (не)куда ступить, ни на что (не)обращать внимания 2) (не)выдуманная история, (не)погода, ни за что (не)пойду 3) (не)откуда, (не)допустимый, в музее (не)достает 2 экспонатов 4) (не)смотря на жару, (не)сдобровать, (не)торопясь

Слайд 16






Орфография
Описание слайда:
Орфография

Слайд 17






Орфография
Описание слайда:
Орфография

Слайд 18





Тире между подлежащим и сказуемым
                        Тире ставится:
при отсутствии глагола связки между подлежащим и сказуемым, выра-
женным именительным падежом существительного (Человек - кузнец своему 
cчастью.).
в предложениях, выражающих логическое определение (Фонетика - 
учение о звуках речи.).
при отсутствии связки между подлежащим и сказуемым, если они оба 
выражены неопределенной формой глагола или если один из главных
 членов предложения выражен именительным падежом существительного, а 
другой – неопределенной формой глагола (О решенном говорить – только путать.).
перед словами это, это есть, вот, значит (Первое, на чем я бы хотел 
остановиться, - это сложность рассматриваемой проблемы.).
если один или оба главных члена выражены именительным падежом 
количественного числительного  (Большая Медведица – семь ярких звезд.). 
между подлежащим, выраженным инфинитивом, и сказуемым, выражен- 
ным предикативным словом на –о, при наличии паузы. (Уступить – позорно.)
если сказуемое выражено идиоматическим оборотом (Его тактика - разделяй и властвуй.).
Описание слайда:
Тире между подлежащим и сказуемым Тире ставится: при отсутствии глагола связки между подлежащим и сказуемым, выра- женным именительным падежом существительного (Человек - кузнец своему cчастью.). в предложениях, выражающих логическое определение (Фонетика - учение о звуках речи.). при отсутствии связки между подлежащим и сказуемым, если они оба выражены неопределенной формой глагола или если один из главных членов предложения выражен именительным падежом существительного, а другой – неопределенной формой глагола (О решенном говорить – только путать.). перед словами это, это есть, вот, значит (Первое, на чем я бы хотел остановиться, - это сложность рассматриваемой проблемы.). если один или оба главных члена выражены именительным падежом количественного числительного (Большая Медведица – семь ярких звезд.). между подлежащим, выраженным инфинитивом, и сказуемым, выражен- ным предикативным словом на –о, при наличии паузы. (Уступить – позорно.) если сказуемое выражено идиоматическим оборотом (Его тактика - разделяй и властвуй.).

Слайд 19





Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями
Обособляются запятыми распространенные определения, выраженные причастием или прилагательным с зависимыми от них словами и стоящие после определяемого существительного: На небе задумчиво замерли легкие облака, еще розовые от заката.
Если обособленные определения стоят перед определяемым существительным, то они не выделяются запятыми. Дарья Александровна стояла среди разбросанных по комнате вещей.        
2. Обособляются два или больше одиночных определения, стоящих после определяемого существительного, если этому существительному предшествует еще одно определение: Другой берег, высокий, гористый, был безлюдным.
3. Обособляются одиночное определение, стоящее после определяемого существительного, если это определение имеет добавочное обстоятельственное значение: Люди же, изумленные, стали как камни.
4. Обособляются распространенные или одиночные определения, стоящие непосредственно перед определяемым существительным, если они имеют добавочное 
обстоятельственное значение (причинное, условное,  уступительное): Привлеченные светом, бабочки прилетели и кружились около фонаря.
Описание слайда:
Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями Обособляются запятыми распространенные определения, выраженные причастием или прилагательным с зависимыми от них словами и стоящие после определяемого существительного: На небе задумчиво замерли легкие облака, еще розовые от заката. Если обособленные определения стоят перед определяемым существительным, то они не выделяются запятыми. Дарья Александровна стояла среди разбросанных по комнате вещей. 2. Обособляются два или больше одиночных определения, стоящих после определяемого существительного, если этому существительному предшествует еще одно определение: Другой берег, высокий, гористый, был безлюдным. 3. Обособляются одиночное определение, стоящее после определяемого существительного, если это определение имеет добавочное обстоятельственное значение: Люди же, изумленные, стали как камни. 4. Обособляются распространенные или одиночные определения, стоящие непосредственно перед определяемым существительным, если они имеют добавочное обстоятельственное значение (причинное, условное, уступительное): Привлеченные светом, бабочки прилетели и кружились около фонаря.

Слайд 20





Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями
5. Обособляется определение, распространенное или одиночное, если оно оторвано от определяемого существительного другими членами предложения:  Глаза смыкались и, полузакрытые, тоже улыбались.
6. Обособляется определение, относящееся к личному местоимению, независимо от степени распространенности и местоположения: Удивленный и обиженный, я замолчал.
7. Если союз как имеет значение «в качестве», то присоединяемый оборот не выделяется запятыми: Полученный ответ рассматривается как согласие.
Буквы используемые на письме это знаки с помощью которых обозначаются звуки речи.
Описание слайда:
Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями 5. Обособляется определение, распространенное или одиночное, если оно оторвано от определяемого существительного другими членами предложения: Глаза смыкались и, полузакрытые, тоже улыбались. 6. Обособляется определение, относящееся к личному местоимению, независимо от степени распространенности и местоположения: Удивленный и обиженный, я замолчал. 7. Если союз как имеет значение «в качестве», то присоединяемый оборот не выделяется запятыми: Полученный ответ рассматривается как согласие. Буквы используемые на письме это знаки с помощью которых обозначаются звуки речи.

Слайд 21


Русский язык и культура речи. Федеральное тестирование, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Знаки препинания при вводных словах, предложениях, а также при обращениях
Слово «однако» является вводным, если стоит в середине или в конце предложения. Дождь, однако, не прекращается. 
В начале простого предложения слово «однако» запятой не отделяется. Запрос был послан, однако ответ еще не получен.
Не являются вводными словами и не выделяются запятыми слова: ведь, вот, будто, едва ли, даже, притом, поэтому, вдруг, словно, именно и  др.предложения. 
Обращения выделяются вместе со всеми относящимися к ним словами. Я так боялась потерять вас, Алексей.
Описание слайда:
Знаки препинания при вводных словах, предложениях, а также при обращениях Слово «однако» является вводным, если стоит в середине или в конце предложения. Дождь, однако, не прекращается. В начале простого предложения слово «однако» запятой не отделяется. Запрос был послан, однако ответ еще не получен. Не являются вводными словами и не выделяются запятыми слова: ведь, вот, будто, едва ли, даже, притом, поэтому, вдруг, словно, именно и др.предложения. Обращения выделяются вместе со всеми относящимися к ним словами. Я так боялась потерять вас, Алексей.

Слайд 23





Пунктуация
Отметьте номер предложения, где слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми.
1) На солнечной поляночке дугою выгнув бровь парнишка на тальяночке играет про любовь 
2) Ты теперь не так уж будешь биться сердце тронутое холодком 
3) Крепыш боровичок отличался от остальных грибов
4) И осень ранняя задумчиво грустна овеяла меня тоскующим дыханьем. 
1) Вот кажется солнце коснулось воды у берега
2) Из бани он вышел свеженький как огурчик
3) Я ваш старинный сват и кум пришел мириться к вам.
4) Пеликан поднявшись на двухкилометровую высоту может подолгу парить в воздухе
Описание слайда:
Пунктуация Отметьте номер предложения, где слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми. 1) На солнечной поляночке дугою выгнув бровь парнишка на тальяночке играет про любовь 2) Ты теперь не так уж будешь биться сердце тронутое холодком 3) Крепыш боровичок отличался от остальных грибов 4) И осень ранняя задумчиво грустна овеяла меня тоскующим дыханьем. 1) Вот кажется солнце коснулось воды у берега 2) Из бани он вышел свеженький как огурчик 3) Я ваш старинный сват и кум пришел мириться к вам. 4) Пеликан поднявшись на двухкилометровую высоту может подолгу парить в воздухе

Слайд 24





Пунктуация
Отметьте номер предложения, где слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми
1)Он известен как хороший шахматист.
2) Лепестки летели по ветру как мотыльки.
3) Как я любил Кавказ  мой величавый твоих сынов воинственные нравы.
4) Птицы отражаясь в неподвижном зеркале воды чинно идут друг за другом.
1) В поле чистом серебрится снег волнистый и рябой.
2) То и дело легкие тучки похожие на пушистые комки ваты набегали на светлый круг луны и вдруг окрашивались причудливым золотым сиянием.
3) Пройти огонь и воду и медные трубы.
4) Старик чабан оборванный и босой в теплой шапке; с грязным мешком с бедра и  с крючком на длинной палке, унял собак.
Описание слайда:
Пунктуация Отметьте номер предложения, где слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми 1)Он известен как хороший шахматист. 2) Лепестки летели по ветру как мотыльки. 3) Как я любил Кавказ мой величавый твоих сынов воинственные нравы. 4) Птицы отражаясь в неподвижном зеркале воды чинно идут друг за другом. 1) В поле чистом серебрится снег волнистый и рябой. 2) То и дело легкие тучки похожие на пушистые комки ваты набегали на светлый круг луны и вдруг окрашивались причудливым золотым сиянием. 3) Пройти огонь и воду и медные трубы. 4) Старик чабан оборванный и босой в теплой шапке; с грязным мешком с бедра и с крючком на длинной палке, унял собак.

Слайд 25





Пунктуация
Отметьте предложение, где слова, набранные курсивом, выделяются или отделяются запятыми.
1) И днем и ночью кот ученый всё ходит по цепи кругом.
2) Ко мне вошел молодой офицер с лицом смуглым и 
отменно некрасивым.
3) В семье брата она чувствовала себя как за каменной стеной.
4) Не зная прошлого невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего.
Описание слайда:
Пунктуация Отметьте предложение, где слова, набранные курсивом, выделяются или отделяются запятыми. 1) И днем и ночью кот ученый всё ходит по цепи кругом. 2) Ко мне вошел молодой офицер с лицом смуглым и отменно некрасивым. 3) В семье брата она чувствовала себя как за каменной стеной. 4) Не зная прошлого невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего.

Слайд 26





Пунктуация
 Тире на месте пропусков ставятся в предложениях...
1) Карандаши, ручки и тетради ____ лежали на столе.
2) Долг наш ___ защищать матерей, отцов, жен, детей и Родину.
3) Ни в воде, ни на берегу, ни в беседке ___ никого не было видно и слышно.
4) «Значит, пятью пять ____ двадцать пять?» – спросил маленький сын с недоверием.
Знаки препинания, используемые на письме, служат 
для членения речи: точки, запятые, тире 
соответствуют интонационной паузе в устной речи.
- Обособлено определение
Двоеточие между частями бессоюзного сложного предложения 
имеется ряд однородных членов
- Двоеточие стоит после обобщающего слова перед рядом однородных членов
Описание слайда:
Пунктуация Тире на месте пропусков ставятся в предложениях... 1) Карандаши, ручки и тетради ____ лежали на столе. 2) Долг наш ___ защищать матерей, отцов, жен, детей и Родину. 3) Ни в воде, ни на берегу, ни в беседке ___ никого не было видно и слышно. 4) «Значит, пятью пять ____ двадцать пять?» – спросил маленький сын с недоверием. Знаки препинания, используемые на письме, служат для членения речи: точки, запятые, тире соответствуют интонационной паузе в устной речи. - Обособлено определение Двоеточие между частями бессоюзного сложного предложения имеется ряд однородных членов - Двоеточие стоит после обобщающего слова перед рядом однородных членов

Слайд 27





Пунктуация
Описание слайда:
Пунктуация

Слайд 28


Русский язык и культура речи. Федеральное тестирование, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





Синтаксис
Предложения могут быть односоставными (есть один главный член) и двусоставными (два главных члена)
Виды односоставных предложений:
определенно-личные. Посмотри вокруг!
неопределенно-личные. Вдалеке стреляли.
обобщенно-личные. Семь раз отмерь – один раз отрежь
безличные. За окном светало.
инфинитивные.  Ну как не порадеть родному человечку!
номинативные. Хохот. Всплески. Брызги.
Описание слайда:
Синтаксис Предложения могут быть односоставными (есть один главный член) и двусоставными (два главных члена) Виды односоставных предложений: определенно-личные. Посмотри вокруг! неопределенно-личные. Вдалеке стреляли. обобщенно-личные. Семь раз отмерь – один раз отрежь безличные. За окном светало. инфинитивные. Ну как не порадеть родному человечку! номинативные. Хохот. Всплески. Брызги.

Слайд 30





Нормы речи
Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова:
не маши руками; в трехстах шагах 
менее удачный; опытные шоферы
3) килограмм помидоров; четверо кошек            
4) крепкий кофе; три девушки
Грамматическая ошибка допущена в предложении…
1) Статья содержит краткий обзор о научных достижениях.
2) Везде нужны заботливые руки и наш хозяйский женский глаз.
3) На небосклоне чуть заметны были неяркие звёзды.
4) Под ногами уже шелестели жёлтые скоробившиеся листья.
Описание слайда:
Нормы речи Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова: не маши руками; в трехстах шагах менее удачный; опытные шоферы 3) килограмм помидоров; четверо кошек 4) крепкий кофе; три девушки Грамматическая ошибка допущена в предложении… 1) Статья содержит краткий обзор о научных достижениях. 2) Везде нужны заботливые руки и наш хозяйский женский глаз. 3) На небосклоне чуть заметны были неяркие звёзды. 4) Под ногами уже шелестели жёлтые скоробившиеся листья.

Слайд 31





Нормы речи
 Где допущена ошибка:
пачка макарон                  2) двое армянов     
3) более семисот книг        4) много дел
Укажите предложения с грамматической ошибкой:
1) Этим летом будут реализованы пятьдесят четыре льготные путевки 
2) Здесь сэкономлено пять тысяч тонн авиационного керосина, что позволило спланировать выполнение шестисот дополнительных рейсов 
3) Спиро опускался у Белых камней на глубину до сорока саженей
4) Монета оказалась старой, стертой с обоих сторон
Описание слайда:
Нормы речи Где допущена ошибка: пачка макарон 2) двое армянов 3) более семисот книг 4) много дел Укажите предложения с грамматической ошибкой: 1) Этим летом будут реализованы пятьдесят четыре льготные путевки 2) Здесь сэкономлено пять тысяч тонн авиационного керосина, что позволило спланировать выполнение шестисот дополнительных рейсов 3) Спиро опускался у Белых камней на глубину до сорока саженей 4) Монета оказалась старой, стертой с обоих сторон

Слайд 32





Нормы речи
По родам изменяются:
1) количественные числительные
2) полные прилагательные
3) существительные
4) краткие прилагательные
Описание слайда:
Нормы речи По родам изменяются: 1) количественные числительные 2) полные прилагательные 3) существительные 4) краткие прилагательные

Слайд 33





Нормы речи
Укажите правильную падежную форму: В отчете было упоминание о 374 студентах
о трехстах семидесяти студентах              
2) о триста семьдесят студентах
3) о триста семидесяти студентах                 
4) о трехстах семьдесят студентах
25. Форма числительного дана правильно в сочетании...
достигать сто семьдесят тысяч                                  
от девятьсот двадцати пяти 
3) более восьмидесяти одного процента                   
4) к две тысячи пятистам девяноста пяти
Описание слайда:
Нормы речи Укажите правильную падежную форму: В отчете было упоминание о 374 студентах о трехстах семидесяти студентах 2) о триста семьдесят студентах 3) о триста семидесяти студентах 4) о трехстах семьдесят студентах 25. Форма числительного дана правильно в сочетании... достигать сто семьдесят тысяч от девятьсот двадцати пяти 3) более восьмидесяти одного процента 4) к две тысячи пятистам девяноста пяти

Слайд 34





Нормы речи
 Какой из вариантов управления является неправильным:
уловить (что?)    
выдумывать (кому? чему?)    
3) удивляться (кому? чему?)    
4) ознакомиться (с чем?) 
 
В каком предложении нет ошибки в управлении:
1) Согласно приказу декана, заведующий кафедрой уехал в командировку.
2) Наташа никак не оценивает и не вдумывается в то, что делает.
3) О раненом Алексее заботятся и ухаживают все, кто находится в это время в доме Турбиных.
4) Все эти мероприятия рассчитаны на благо природы.
Описание слайда:
Нормы речи Какой из вариантов управления является неправильным: уловить (что?) выдумывать (кому? чему?) 3) удивляться (кому? чему?) 4) ознакомиться (с чем?) В каком предложении нет ошибки в управлении: 1) Согласно приказу декана, заведующий кафедрой уехал в командировку. 2) Наташа никак не оценивает и не вдумывается в то, что делает. 3) О раненом Алексее заботятся и ухаживают все, кто находится в это время в доме Турбиных. 4) Все эти мероприятия рассчитаны на благо природы.

Слайд 35





Нормы речи
Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота:
1) Прочитав внимательно этот указ, каждому станет понятна его основная мысль.
2) Идя по мокрой тропинке, будьте внимательны.
3) Он останавливался посреди комнаты, закладывая руки за спину и покачиваясь. 
    
Где нет ошибки в употреблении деепричастного оборота:
1) Пройдя несколько шагов, его осенила интересная мысль.
2) Солнце устало склоняется к югу, свет его сверкает только на поверхности вод и, отражаясь от них, создает осенний блеск осени.
3) Вернувшись в Литовск, на него был наложен арест.
4) Починив карандаш, он опять сломался.
Описание слайда:
Нормы речи Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота: 1) Прочитав внимательно этот указ, каждому станет понятна его основная мысль. 2) Идя по мокрой тропинке, будьте внимательны. 3) Он останавливался посреди комнаты, закладывая руки за спину и покачиваясь. Где нет ошибки в употреблении деепричастного оборота: 1) Пройдя несколько шагов, его осенила интересная мысль. 2) Солнце устало склоняется к югу, свет его сверкает только на поверхности вод и, отражаясь от них, создает осенний блеск осени. 3) Вернувшись в Литовск, на него был наложен арест. 4) Починив карандаш, он опять сломался.

Слайд 36





Нормы речи
32. Нет  ни плеоназма ни тавтологии в предложении…
Произошёл случайный инцидент на дороге.  
2) Я хочу ответить на ваш вопрос коротко и лаконично.
3) Это покушение на право частной собственности.
4) Существовала опасность личной безопасности избирателей.
Описание слайда:
Нормы речи 32. Нет  ни плеоназма ни тавтологии в предложении… Произошёл случайный инцидент на дороге.   2) Я хочу ответить на ваш вопрос коротко и лаконично. 3) Это покушение на право частной собственности. 4) Существовала опасность личной безопасности избирателей.

Слайд 37





Стили речи
В следующем высказывании говорится  о (об)__________ стиле.
 Этот стиль используется для освещения и обсуждения 
актуальных проблем и явлений текущей жизни общества, для 
выработки общественного мнения. Для него характерны 
простота, доступность изложения. Языковые средства придают 
речи выразительность, необычность, напряжение. 
разговорном                       2) публицистическом      
3) официально-деловом             4) научном 
2.   Для текстов научного стиля не характерно(-а) ...
1) логическая последовательность изложения   
2) преимущественное употребление существительных вместо глаголов
3) широкое использование лексики и фразеологии других стилей   
4) научная фразеология
Описание слайда:
Стили речи В следующем высказывании говорится  о (об)__________ стиле.  Этот стиль используется для освещения и обсуждения актуальных проблем и явлений текущей жизни общества, для выработки общественного мнения. Для него характерны простота, доступность изложения. Языковые средства придают речи выразительность, необычность, напряжение. разговорном 2) публицистическом 3) официально-деловом 4) научном 2. Для текстов научного стиля не характерно(-а) ... 1) логическая последовательность изложения 2) преимущественное употребление существительных вместо глаголов 3) широкое использование лексики и фразеологии других стилей 4) научная фразеология

Слайд 38





Рекламные тексты
Функции рекламы:
Привлечь внимание к товару (услуге)
Вызвать интерес 
Вызвать желание купить
Виды рекламы: аудиальная, визуальная, аудио-визуальная, наружная
Средства выразительности в рекламе: каламбуры, рифма, использование пословиц, поговорок, фонетические повторы
Нельзя: длинные предложения, книжные, непонятные слова, термины
Описание слайда:
Рекламные тексты Функции рекламы: Привлечь внимание к товару (услуге) Вызвать интерес Вызвать желание купить Виды рекламы: аудиальная, визуальная, аудио-визуальная, наружная Средства выразительности в рекламе: каламбуры, рифма, использование пословиц, поговорок, фонетические повторы Нельзя: длинные предложения, книжные, непонятные слова, термины

Слайд 39





Стили речи
К основным характеристикам публицистического стиля относятся…
1) социальная оценочность, массовость, демократичность,
доступность
2) понятийная точность, подчеркнутая логичность, 
терминологичность, отсутствие чувств и переживаний автора
3) предельная точность, не допускающая разночтений  
4) минимум требований к форме выражения мыслей
4. В официально-деловых текстах обычно употребляются слова…
эскалация, форум, почин  
амплитуда, локальный, следовать
3) климат, хроника, журнал   
4) доложить, ответчик, взыскание
Описание слайда:
Стили речи К основным характеристикам публицистического стиля относятся… 1) социальная оценочность, массовость, демократичность, доступность 2) понятийная точность, подчеркнутая логичность, терминологичность, отсутствие чувств и переживаний автора 3) предельная точность, не допускающая разночтений 4) минимум требований к форме выражения мыслей 4. В официально-деловых текстах обычно употребляются слова… эскалация, форум, почин амплитуда, локальный, следовать 3) климат, хроника, журнал 4) доложить, ответчик, взыскание

Слайд 40





Стилистика
 К какому стилю относятся жанры?
Законы, кодексы, постановления, указы, инструкции и т.д.
Договоры, приказы, распоряжения, протоколы и т.д.
Деловые письма, отчеты, заявления, жалобы, анкеты и т.д.
Жанры научного стиля: учебник, диссертация, монография, научная статья, отзыв, рецензия, дипломная работа, курсовая работа, реферат, научный доклад, лекция, аннотация, словарные и энциклопедические статьи.
Жанры публицистического стиля: публицистическая статья, очерк, выступление, репортаж, интервью, заметка, эссе, памфлет, фельетон
Описание слайда:
Стилистика К какому стилю относятся жанры? Законы, кодексы, постановления, указы, инструкции и т.д. Договоры, приказы, распоряжения, протоколы и т.д. Деловые письма, отчеты, заявления, жалобы, анкеты и т.д. Жанры научного стиля: учебник, диссертация, монография, научная статья, отзыв, рецензия, дипломная работа, курсовая работа, реферат, научный доклад, лекция, аннотация, словарные и энциклопедические статьи. Жанры публицистического стиля: публицистическая статья, очерк, выступление, репортаж, интервью, заметка, эссе, памфлет, фельетон

Слайд 41





Стили речи
К деловым бумагам личного характера относится… 
докладная записка                  2) извещение   
 3) заявление                               4) извинение
Жанрами делового общения не являются…
переговоры                     2) презентации                    
3) совещания                       4) научные лекции
Описание слайда:
Стили речи К деловым бумагам личного характера относится… докладная записка 2) извещение 3) заявление 4) извинение Жанрами делового общения не являются… переговоры 2) презентации 3) совещания 4) научные лекции

Слайд 42





Стилистика
Описание слайда:
Стилистика

Слайд 43





Стилистика
Эмоционально-экспрессивная окраска представляет собой элемент значения слова, содержащий определенные эмоции или придающий слову  дополнительный экспрессивный оттенок (торжественный, ласкательный, иронический, неодобрительный, уничижительный, фамильярный и т.д.). Например: белый, белокурый, белобрысый, беленький, лилейный.
Плакать, рыдать, реветь
Разновидности эмоционально-экспрессивной окраски: торжественная, пренебрежительная, ироническая, уменьшительно-ласкательная, шутливая, презрительная, вульгарная, бранная, фамильярная и т.д.
Эмоционально-экспрессивная окраска наиболее полно представлена в разговорном стиле,  стиле СМИ, стиле художественной литературы.
Описание слайда:
Стилистика Эмоционально-экспрессивная окраска представляет собой элемент значения слова, содержащий определенные эмоции или придающий слову дополнительный экспрессивный оттенок (торжественный, ласкательный, иронический, неодобрительный, уничижительный, фамильярный и т.д.). Например: белый, белокурый, белобрысый, беленький, лилейный. Плакать, рыдать, реветь Разновидности эмоционально-экспрессивной окраски: торжественная, пренебрежительная, ироническая, уменьшительно-ласкательная, шутливая, презрительная, вульгарная, бранная, фамильярная и т.д. Эмоционально-экспрессивная окраска наиболее полно представлена в разговорном стиле, стиле СМИ, стиле художественной литературы.

Слайд 44





Стилистика
 Все слова имеют помету – (разг.) в ряду…
добавка, привычка, письмоводитель                       
2) контролёрша, жилетка, копеечный 
3) привычка, задёшево, депозит                                
 4) живётся, завзятый, дебаты
5. Разговорную окраску имеют слова…
дедушка, картошка       2) искатель, языкознание   
3) подвиг, целесообразно   4) геройский, шататься
Описание слайда:
Стилистика Все слова имеют помету – (разг.) в ряду… добавка, привычка, письмоводитель 2) контролёрша, жилетка, копеечный 3) привычка, задёшево, депозит 4) живётся, завзятый, дебаты 5. Разговорную окраску имеют слова… дедушка, картошка 2) искатель, языкознание 3) подвиг, целесообразно 4) геройский, шататься

Слайд 45





Стилистика
 
Определите окраску фразеологизмов (книжная или разговорная): держать хвост трубой, сгущение красок, считать ворон, распускать руки, альфа и омега, умывать руки, яблоко раздора, бабушка надвое сказала.
Описание слайда:
Стилистика Определите окраску фразеологизмов (книжная или разговорная): держать хвост трубой, сгущение красок, считать ворон, распускать руки, альфа и омега, умывать руки, яблоко раздора, бабушка надвое сказала.

Слайд 46





Фигуры речи
Анафора и эпифора – повторение отдельных слов или оборотом в начале или конце отрывков, из которых состоит высказывание.
Эллипсис – это пропуск отдельных слов (обычно легко восстанавливаемых в контексте) для придания фразе дополнительного динамизма. Например: Реже и реже перевозил Афиногеныч богомольцев. По целым неделям – никого.
Инверсия – расположение членов предложения в особом порядке, нарушающем обычный порядок, с целью усилить выразительность  речи. Например: Обеды он задавал отличные. Душа к высокому тянется.
Описание слайда:
Фигуры речи Анафора и эпифора – повторение отдельных слов или оборотом в начале или конце отрывков, из которых состоит высказывание. Эллипсис – это пропуск отдельных слов (обычно легко восстанавливаемых в контексте) для придания фразе дополнительного динамизма. Например: Реже и реже перевозил Афиногеныч богомольцев. По целым неделям – никого. Инверсия – расположение членов предложения в особом порядке, нарушающем обычный порядок, с целью усилить выразительность речи. Например: Обеды он задавал отличные. Душа к высокому тянется.

Слайд 47





Фигуры речи
Риторический вопрос – фигура, состоящая в том, что вопрос ставится не с целью получить ответ, а чтобы привлечь внимание читателя. Например: Знаете ли вы украинскую ночь? Что в имени тебе моем?
Парцелляция - синтаксическое выделение отдельных частей или слов фразы (чаще всего однородных членов) в качестве самостоятельных предложений с целью усиления их смысловой весомости и эмоциональной нагрузки в тексте. Например: "И пляшет тень его в окне // Вдоль насыпи. В ночи осенней. // 
Градация – стилистическая фигура, состоящая в таком расположении слов, при котором каждое последующее содержит усиливающееся значение производимого ими впечатления. Например: Осенью ковыльные степи совершенно изменяются и получают свой особенный, самобытный, ни с чем не сходный вид.
Описание слайда:
Фигуры речи Риторический вопрос – фигура, состоящая в том, что вопрос ставится не с целью получить ответ, а чтобы привлечь внимание читателя. Например: Знаете ли вы украинскую ночь? Что в имени тебе моем? Парцелляция - синтаксическое выделение отдельных частей или слов фразы (чаще всего однородных членов) в качестве самостоятельных предложений с целью усиления их смысловой весомости и эмоциональной нагрузки в тексте. Например: "И пляшет тень его в окне // Вдоль насыпи. В ночи осенней. // Градация – стилистическая фигура, состоящая в таком расположении слов, при котором каждое последующее содержит усиливающееся значение производимого ими впечатления. Например: Осенью ковыльные степи совершенно изменяются и получают свой особенный, самобытный, ни с чем не сходный вид.

Слайд 48





Фигуры речи
Бессоюзие — намеренный пропуск союзов для придания речи динамичности. Например:
 Приманивать изысканным убором,
Игрою глаз, блестящим разговором …
 Многосоюзие — это сознательное повторение союзов с целью замедлить речь вынужденными паузами. При этом подчеркивается смысловая значимость каждого выделенного союзом слова. Например:
 И назовет меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
Тунгус, и друг степей калмык.
 (А. С. Пушкин)
Вопросно-ответное единство
Ряды однородных членов 
 
Описание слайда:
Фигуры речи Бессоюзие — намеренный пропуск союзов для придания речи динамичности. Например:  Приманивать изысканным убором, Игрою глаз, блестящим разговором …  Многосоюзие — это сознательное повторение союзов с целью замедлить речь вынужденными паузами. При этом подчеркивается смысловая значимость каждого выделенного союзом слова. Например:  И назовет меня всяк сущий в ней язык, И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой Тунгус, и друг степей калмык.  (А. С. Пушкин) Вопросно-ответное единство Ряды однородных членов  

Слайд 49





Фигуры и тропы
При помощи синонимов создается градация (близкие по 
значению слова расположены в порядке нарастания или 
ослабления их эмоционально-смысловой значимости) в 
предложении…
Горькая и неприятная для всех правда заключается в 
следующем.
2) Таким образом, мы имеем факт крепкий, твердый, 
неопровержимый.
3) Раньше я не всматривался в унылую, печальную 
расцветку дождевого воздуха.
4) Ваша речь должна быть краткой, сжатой, лаконичной.
Описание слайда:
Фигуры и тропы При помощи синонимов создается градация (близкие по значению слова расположены в порядке нарастания или ослабления их эмоционально-смысловой значимости) в предложении… Горькая и неприятная для всех правда заключается в следующем. 2) Таким образом, мы имеем факт крепкий, твердый, неопровержимый. 3) Раньше я не всматривался в унылую, печальную расцветку дождевого воздуха. 4) Ваша речь должна быть краткой, сжатой, лаконичной.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию