🗊Презентация Русский язык. Начальная школа. Фонетика

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Русский язык. Начальная школа. Фонетика, слайд №1Русский язык. Начальная школа. Фонетика, слайд №2Русский язык. Начальная школа. Фонетика, слайд №3Русский язык. Начальная школа. Фонетика, слайд №4Русский язык. Начальная школа. Фонетика, слайд №5Русский язык. Начальная школа. Фонетика, слайд №6Русский язык. Начальная школа. Фонетика, слайд №7Русский язык. Начальная школа. Фонетика, слайд №8Русский язык. Начальная школа. Фонетика, слайд №9Русский язык. Начальная школа. Фонетика, слайд №10Русский язык. Начальная школа. Фонетика, слайд №11Русский язык. Начальная школа. Фонетика, слайд №12Русский язык. Начальная школа. Фонетика, слайд №13Русский язык. Начальная школа. Фонетика, слайд №14Русский язык. Начальная школа. Фонетика, слайд №15Русский язык. Начальная школа. Фонетика, слайд №16Русский язык. Начальная школа. Фонетика, слайд №17Русский язык. Начальная школа. Фонетика, слайд №18Русский язык. Начальная школа. Фонетика, слайд №19Русский язык. Начальная школа. Фонетика, слайд №20Русский язык. Начальная школа. Фонетика, слайд №21Русский язык. Начальная школа. Фонетика, слайд №22Русский язык. Начальная школа. Фонетика, слайд №23Русский язык. Начальная школа. Фонетика, слайд №24Русский язык. Начальная школа. Фонетика, слайд №25Русский язык. Начальная школа. Фонетика, слайд №26Русский язык. Начальная школа. Фонетика, слайд №27Русский язык. Начальная школа. Фонетика, слайд №28Русский язык. Начальная школа. Фонетика, слайд №29Русский язык. Начальная школа. Фонетика, слайд №30Русский язык. Начальная школа. Фонетика, слайд №31Русский язык. Начальная школа. Фонетика, слайд №32Русский язык. Начальная школа. Фонетика, слайд №33Русский язык. Начальная школа. Фонетика, слайд №34Русский язык. Начальная школа. Фонетика, слайд №35Русский язык. Начальная школа. Фонетика, слайд №36Русский язык. Начальная школа. Фонетика, слайд №37Русский язык. Начальная школа. Фонетика, слайд №38Русский язык. Начальная школа. Фонетика, слайд №39Русский язык. Начальная школа. Фонетика, слайд №40Русский язык. Начальная школа. Фонетика, слайд №41Русский язык. Начальная школа. Фонетика, слайд №42

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Русский язык. Начальная школа. Фонетика. Доклад-сообщение содержит 42 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Русский язык.
Начальная школа
Описание слайда:
Русский язык. Начальная школа

Слайд 2





Фонетика
Звук – то, что слышим.
Буква – то, что пишем.
Это не одно и то же!
Описание слайда:
Фонетика Звук – то, что слышим. Буква – то, что пишем. Это не одно и то же!

Слайд 3





Звуки бывают:
Гласные и согласные.
Гласные: ударные и безударные.
Согласные: твердые или мягкие, глухие или звонкие.
Описание слайда:
Звуки бывают: Гласные и согласные. Гласные: ударные и безударные. Согласные: твердые или мягкие, глухие или звонкие.

Слайд 4





Кто главный?
- - и - а
- а - а - - а -
- - о - а
- - - а - и - а
Описание слайда:
Кто главный? - - и - а - а - а - - а - - - о - а - - - а - и - а

Слайд 5





А так?
к н - г -
к - р - нд - ш
шк - л -
стр - н - ц -
Описание слайда:
А так? к н - г - к - р - нд - ш шк - л - стр - н - ц -

Слайд 6





Глухие или звонкие?
1) положите ладонь на горло, и вы почувствуете, что при произнесении звонких звуков оно дрожит;
2) зажмите уши руками – при произнесении звонких согласных в голове будет гудеть.
3) скажи шепотом – звук изменился – значит, звонкий, не изменился – глухой.
Описание слайда:
Глухие или звонкие? 1) положите ладонь на горло, и вы почувствуете, что при произнесении звонких звуков оно дрожит; 2) зажмите уши руками – при произнесении звонких согласных в голове будет гудеть. 3) скажи шепотом – звук изменился – значит, звонкий, не изменился – глухой.

Слайд 7





Запиши парные слова, отличающиеся глухостью или звонкостью:
Описание слайда:
Запиши парные слова, отличающиеся глухостью или звонкостью:

Слайд 8





Странное письмо
Описание слайда:
Странное письмо

Слайд 9





Фонетический разбор слова:
Запишите слово.
Поставьте ударение.
Разделите слово на слоги. Сосчитайте и запишите их количество.
Выпишите все буквы этого слова в столбик одну под другой. Сосчитайте и запишите их количество.
Напишите  справа от каждой буквы,  в квадратных скобках,  звук,  который эта буква обозначает.
Опишите звуки:
Гласный, ударный или безударный.
Согласный, глухой или звонкий, парный или непарный; твёрдый или мягкий, парный или непарный.
Сосчитайте и запишите количество звуков.
Иногда требуется объяснить особенности правописания (орфографические правила).
Описание слайда:
Фонетический разбор слова: Запишите слово. Поставьте ударение. Разделите слово на слоги. Сосчитайте и запишите их количество. Выпишите все буквы этого слова в столбик одну под другой. Сосчитайте и запишите их количество. Напишите  справа от каждой буквы,  в квадратных скобках,  звук,  который эта буква обозначает. Опишите звуки: Гласный, ударный или безударный. Согласный, глухой или звонкий, парный или непарный; твёрдый или мягкий, парный или непарный. Сосчитайте и запишите количество звуков. Иногда требуется объяснить особенности правописания (орфографические правила).

Слайд 10







Части слова
Описание слайда:
Части слова

Слайд 11





Упражнение 1. Спиши ряды слов. Докажи, что все слова в каждом ряду однокоренные.
Красный, красненький, краснота.
Гриб, грибок, грибник, грибной.
Земля, земляной, земляника, землица.
Дом, домик, домище, домашний.
Поле, полюшко, полевой, полёвка.
Описание слайда:
Упражнение 1. Спиши ряды слов. Докажи, что все слова в каждом ряду однокоренные. Красный, красненький, краснота. Гриб, грибок, грибник, грибной. Земля, земляной, земляника, землица. Дом, домик, домище, домашний. Поле, полюшко, полевой, полёвка.

Слайд 12





Упражнение 3. Напиши по 3 однокоренных слова к данным словам. Выдели корень.
Образец: лес- лесок, лесник, лесной.
Сад - …, …, … .
Мир - …, …, … .
Зима - …, …, … .
Дождь - …, …, … .
Ягода - …, …, … .
Описание слайда:
Упражнение 3. Напиши по 3 однокоренных слова к данным словам. Выдели корень. Образец: лес- лесок, лесник, лесной. Сад - …, …, … . Мир - …, …, … . Зима - …, …, … . Дождь - …, …, … . Ягода - …, …, … .

Слайд 13





Окончание.

Окончание – это изменяемая часть слова:
груша- груши; окно- под окном; жёлтый – жёлтые, горит – горят.
Окончание может быть нулевым. Оно обозначается пустым квадратом: дуб  , степь  .
Окончания и предлоги служат для связи слов в предложении: 
      Самолёт летел над океаном.
летел (где? над чем?) над океаном
Описание слайда:
Окончание. Окончание – это изменяемая часть слова: груша- груши; окно- под окном; жёлтый – жёлтые, горит – горят. Окончание может быть нулевым. Оно обозначается пустым квадратом: дуб , степь . Окончания и предлоги служат для связи слов в предложении: Самолёт летел над океаном. летел (где? над чем?) над океаном

Слайд 14





Упражнение 1. Напиши по образцу, Выдели окончания.
 Образец: стол  - столы.
      Берёза, астра, поле, обед, волк, змея, роща, дом, весть, пятно.
 
Описание слайда:
Упражнение 1. Напиши по образцу, Выдели окончания. Образец: стол - столы. Берёза, астра, поле, обед, волк, змея, роща, дом, весть, пятно.  

Слайд 15





Упражнение 2. Допиши словосочетания. Выдели во вставленных тобою словах окончания. Смотри образец.
Образец: думал (о ком?)о маме.
      Стояли (под чем?)…,   переливались (на чём?)…,   позвонил (по чему?)…,   писал (в чём?)… .
Описание слайда:
Упражнение 2. Допиши словосочетания. Выдели во вставленных тобою словах окончания. Смотри образец. Образец: думал (о ком?)о маме. Стояли (под чем?)…, переливались (на чём?)…, позвонил (по чему?)…, писал (в чём?)… .

Слайд 16





Упражнение 3. Составь из слов и напиши предложения. При необходимости можешь изменять окончания имён существительных. Выдели эти окончания.
1. из, сварила, земляника, бабушка, варенье.
2. посмотрела, в, Наташа, фильм, прошлое, интересный, воскресенье.
3. папа, мне, компьютер, купил, японский.                            Окончание.
Описание слайда:
Упражнение 3. Составь из слов и напиши предложения. При необходимости можешь изменять окончания имён существительных. Выдели эти окончания. 1. из, сварила, земляника, бабушка, варенье. 2. посмотрела, в, Наташа, фильм, прошлое, интересный, воскресенье. 3. папа, мне, компьютер, купил, японский. Окончание.

Слайд 17





Приставка

Приставка – это часть слова, стоящая перед корнем и служащая для образования новых слов:
   бежать- забежать, сбежать, убежать;
   ход – переход; злой – презлой.
Описание слайда:
Приставка Приставка – это часть слова, стоящая перед корнем и служащая для образования новых слов: бежать- забежать, сбежать, убежать; ход – переход; злой – презлой.

Слайд 18





Упражнение 1. Образуй от данных имён существительных однокоренные слова при помощи приставки пере- .
Образец: лес – перелесок.
   Езда, нос, вес, выборы, краска, плавка, плата, пляс, свист, сказ, улица.
Описание слайда:
Упражнение 1. Образуй от данных имён существительных однокоренные слова при помощи приставки пере- . Образец: лес – перелесок. Езда, нос, вес, выборы, краска, плавка, плата, пляс, свист, сказ, улица.

Слайд 19





Упражнение 3. Прочитай загадки. Напиши отгадки. Выпиши глаголы с приставками и выдели их.
Посадили зёрнышко.
Вырастили солнышко
Крашеное коромысло
Над рекой повисло.
Описание слайда:
Упражнение 3. Прочитай загадки. Напиши отгадки. Выпиши глаголы с приставками и выдели их. Посадили зёрнышко. Вырастили солнышко Крашеное коромысло Над рекой повисло.

Слайд 20





Суффикс

Суффикс – это часть слова. Стоящая после корня и служащая для образования новых слов:
 перо – пёрышко, молодой – молоденький, дым - дымный
Описание слайда:
Суффикс Суффикс – это часть слова. Стоящая после корня и служащая для образования новых слов: перо – пёрышко, молодой – молоденький, дым - дымный

Слайд 21





Упражнение 1. Образуй от данных слов однокоренные слова при помощи суффиксов -ик, - ок.
    Гвоздь, бант, лес, снег, петух, стол, прут, дым, клок, лёд, букет, ключ.
 
Описание слайда:
Упражнение 1. Образуй от данных слов однокоренные слова при помощи суффиксов -ик, - ок. Гвоздь, бант, лес, снег, петух, стол, прут, дым, клок, лёд, букет, ключ.  

Слайд 22





Игра в волшебника!
Увеличь или уменьши предмет при помощи суффикса!
Приласкай или подразни при помощи суффикса!
Описание слайда:
Игра в волшебника! Увеличь или уменьши предмет при помощи суффикса! Приласкай или подразни при помощи суффикса!

Слайд 23





Название предметов
Название предметов
Описание слайда:
Название предметов Название предметов

Слайд 24


Русский язык. Начальная школа. Фонетика, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Русский язык. Начальная школа. Фонетика, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





У лукоморья дуб зеленый,
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том, 
И днем и ночью кот ученый 
Все ходит по цепи кругом.
Описание слайда:
У лукоморья дуб зеленый, У лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том, И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом.

Слайд 27





Имя прилагательное
карандаш                   бабочка                           солнце
Какой?                                       Какая?                                         Какое?
желтый                        белая                           золотое
Признаки предметов
Какой? Какая? Какое? Какие?
Описание слайда:
Имя прилагательное карандаш бабочка солнце Какой? Какая? Какое? желтый белая золотое Признаки предметов Какой? Какая? Какое? Какие?

Слайд 28


Русский язык. Начальная школа. Фонетика, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Русский язык. Начальная школа. Фонетика, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Русский язык. Начальная школа. Фонетика, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





Глагол
карандаш                   бабочка                    солнце
Что делает?                Что делает?            Что делает? 
рисует                     летает                светит
Действия предметов
Что делает? Что делают?
Описание слайда:
Глагол карандаш бабочка солнце Что делает? Что делает? Что делает? рисует летает светит Действия предметов Что делает? Что делают?

Слайд 32


Русский язык. Начальная школа. Фонетика, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Русский язык. Начальная школа. Фонетика, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34





Члены предложения – функция, которую слово выполняет в предложении
Главные члены предложения (грамматическая основа) – подлежащее и сказуемое.
Второстепенные – дополнение, определение, обстоятельство.
Описание слайда:
Члены предложения – функция, которую слово выполняет в предложении Главные члены предложения (грамматическая основа) – подлежащее и сказуемое. Второстепенные – дополнение, определение, обстоятельство.

Слайд 35





Подлежащее 
Главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении.
Задание 1. 
    Определите по картинкам, о ком или о чём пойдет речь в предложении.
Описание слайда:
Подлежащее Главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении. Задание 1. Определите по картинкам, о ком или о чём пойдет речь в предложении.

Слайд 36





Сказуемое
Главный член предложения. Он обозначает, что говорится о подлежащем.
Задание.
    Дополните предложение
    подходящим по смыслу
    сказуемым.

    Кошка …………..   .
   Чайник ………….   .
   Солнышко ………..  .
   Птички ………...   .
   Песня ……………..  .
Описание слайда:
Сказуемое Главный член предложения. Он обозначает, что говорится о подлежащем. Задание. Дополните предложение подходящим по смыслу сказуемым. Кошка ………….. . Чайник …………. . Солнышко ……….. . Птички ………... . Песня …………….. .

Слайд 37





Определение 
Чаще всего обозначает признак предмета.
Отвечает на вопросы:
    Какой?
    Чей? 
    Который?
Описание слайда:
Определение Чаще всего обозначает признак предмета. Отвечает на вопросы: Какой? Чей? Который?

Слайд 38





Обстоятельство
Описание слайда:
Обстоятельство

Слайд 39





Дополнение 
    Вчера у мамы расцвела белая роза.
Задание. Выполните разбор предложения по членам.
Найдите грамматическую основу.
Обозначьте второстепенные члены предложения.
Какой член предложения вы не смогли определить?
Задайте к нему вопрос.
   Отвечает на вопросы косвенных падежей.
Описание слайда:
Дополнение Вчера у мамы расцвела белая роза. Задание. Выполните разбор предложения по членам. Найдите грамматическую основу. Обозначьте второстепенные члены предложения. Какой член предложения вы не смогли определить? Задайте к нему вопрос. Отвечает на вопросы косвенных падежей.

Слайд 40





Сделайте разбор предложений.
Чуть забрезжил рассвет.
Низко над городом поползли беловатые тучи.
Скоро пойдёт снег.
Закружатся в прозрачном воздухе снежинки.
Улицы примут ещё более нарядный вид.
Описание слайда:
Сделайте разбор предложений. Чуть забрезжил рассвет. Низко над городом поползли беловатые тучи. Скоро пойдёт снег. Закружатся в прозрачном воздухе снежинки. Улицы примут ещё более нарядный вид.

Слайд 41





Подведём итог.
Описание слайда:
Подведём итог.

Слайд 42





Речевая креативность:
Игра «Угадай-ка»;
Пропущенные части речи;
Скажи наоборот;
Скажи иначе
Перескажи по картинкам;
Запрещенные слова;
Игра «Alias», «Эрудит», кубики историй;
Перемешанный рассказ;
Назови одним словом (стул, стол, кровать - мебель).
Описание слайда:
Речевая креативность: Игра «Угадай-ка»; Пропущенные части речи; Скажи наоборот; Скажи иначе Перескажи по картинкам; Запрещенные слова; Игра «Alias», «Эрудит», кубики историй; Перемешанный рассказ; Назови одним словом (стул, стол, кровать - мебель).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию