🗊Презентация Русское изобразительное искусство XVII века

Нажмите для полного просмотра!
Русское изобразительное искусство XVII века, слайд №1Русское изобразительное искусство XVII века, слайд №2Русское изобразительное искусство XVII века, слайд №3Русское изобразительное искусство XVII века, слайд №4Русское изобразительное искусство XVII века, слайд №5Русское изобразительное искусство XVII века, слайд №6Русское изобразительное искусство XVII века, слайд №7Русское изобразительное искусство XVII века, слайд №8Русское изобразительное искусство XVII века, слайд №9Русское изобразительное искусство XVII века, слайд №10Русское изобразительное искусство XVII века, слайд №11Русское изобразительное искусство XVII века, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Русское изобразительное искусство XVII века. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Русское изобразительное искусство XVII века
Описание слайда:
Русское изобразительное искусство XVII века

Слайд 2





 Развитие русской живописи в 17 веке
В развитии русской живописи 17 века сталкиваются две тенденции. С одной стороны, в живописи всё ещё были сильны традиции канона, предпринимались упорные попытки сделать традиции неприкосновенными. С другой стороны, в 17 веке сказывается стремление вырваться из-под давления устаревших традиций, начинают проникать западноевропейские традиции, происходит  обмирщение церкви.
Описание слайда:
Развитие русской живописи в 17 веке В развитии русской живописи 17 века сталкиваются две тенденции. С одной стороны, в живописи всё ещё были сильны традиции канона, предпринимались упорные попытки сделать традиции неприкосновенными. С другой стороны, в 17 веке сказывается стремление вырваться из-под давления устаревших традиций, начинают проникать западноевропейские традиции, происходит  обмирщение церкви.

Слайд 3





Школы живописи
 В живописи первой половины 17 века господствуют два направления:
 Продолжает существовать иконописная традиция, ориентированная на повторение живописной манеры великих мастеров прошлого: Андрея Рублёва и Дионисия – так называемая «годуновская» школа, сложившаяся в конце 16 века, представители которой работали по заказам царского двора и представляли тем самым «официальное» направление в искусстве. Годуновские изографы унаследовали монументальные традиции  прошлого, неукоснительно следовали иконографическим канонам, пытаясь оживить  угасающий  дух древнерусского искусства. 
В то же время возникает новое художественное явление – «строгановская» школа, получившая своё название по имени купцов Строгановых. «Строгановская» икона – небольшая по размеру, не столько моленный образ, сколько драгоценная миниатюра, отличающаяся своей декоративностью и рассчитанная на ценителей искусства. Для неё характерны тщательное, очень мелкое письмо, виртуозный рисунок, богатство орнаментации, обилие золота и серебра. Заслуга «строгановских» мастеров в том-то, что они впервые в истории древнерусской живописи открыли красоту и поэтичность пейзажа.
Описание слайда:
Школы живописи В живописи первой половины 17 века господствуют два направления: Продолжает существовать иконописная традиция, ориентированная на повторение живописной манеры великих мастеров прошлого: Андрея Рублёва и Дионисия – так называемая «годуновская» школа, сложившаяся в конце 16 века, представители которой работали по заказам царского двора и представляли тем самым «официальное» направление в искусстве. Годуновские изографы унаследовали монументальные традиции  прошлого, неукоснительно следовали иконографическим канонам, пытаясь оживить  угасающий  дух древнерусского искусства. В то же время возникает новое художественное явление – «строгановская» школа, получившая своё название по имени купцов Строгановых. «Строгановская» икона – небольшая по размеру, не столько моленный образ, сколько драгоценная миниатюра, отличающаяся своей декоративностью и рассчитанная на ценителей искусства. Для неё характерны тщательное, очень мелкое письмо, виртуозный рисунок, богатство орнаментации, обилие золота и серебра. Заслуга «строгановских» мастеров в том-то, что они впервые в истории древнерусской живописи открыли красоту и поэтичность пейзажа.

Слайд 4





Симон Ушаков
   В середине XVII века художественным центром не только Москвы, но и всей страны становится Оружейная палата. Здесь сосредоточились лучшие художественные силы. Здесь впервые сначала приглашённые иностранцы, а потом и русские мастера начали писать портреты царя, патриарха, приближённых к царю бояр. Все живописные работы в Оружейной палате возглавлял царский мастер Симон Ушаков, который становится одной из центральных фигур в искусстве второй половины 17 века.
Описание слайда:
Симон Ушаков В середине XVII века художественным центром не только Москвы, но и всей страны становится Оружейная палата. Здесь сосредоточились лучшие художественные силы. Здесь впервые сначала приглашённые иностранцы, а потом и русские мастера начали писать портреты царя, патриарха, приближённых к царю бояр. Все живописные работы в Оружейной палате возглавлял царский мастер Симон Ушаков, который становится одной из центральных фигур в искусстве второй половины 17 века.

Слайд 5


Русское изобразительное искусство XVII века, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Русское изобразительное искусство XVII века, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





«Древо государей Российских»
«Древо государей Российских» — художественное изображение родословного (генеалогического) древа русских царей и великих князей — от Рюриковичей до Романовых. Иконография возникла и процветала при царях из династии Романовых (XVII век), однако встречаются и более поздние образцы.
Описание слайда:
«Древо государей Российских» «Древо государей Российских» — художественное изображение родословного (генеалогического) древа русских царей и великих князей — от Рюриковичей до Романовых. Иконография возникла и процветала при царях из династии Романовых (XVII век), однако встречаются и более поздние образцы.

Слайд 8


Русское изобразительное искусство XVII века, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Парсуны
Предвестником искусства будущей эпохи стало появление чисто светского жанра – портрета. Их называли парсунами (от искаженного слова «персона» – личность). Жанр зародил­ся еще на рубеже 16-17 вв. Изображения Ивана IV, князя М.В. Скопина-Шуйского по способу претворения ещё близки к иконе, но в них уже есть определенное портретное сходство
Описание слайда:
Парсуны Предвестником искусства будущей эпохи стало появление чисто светского жанра – портрета. Их называли парсунами (от искаженного слова «персона» – личность). Жанр зародил­ся еще на рубеже 16-17 вв. Изображения Ивана IV, князя М.В. Скопина-Шуйского по способу претворения ещё близки к иконе, но в них уже есть определенное портретное сходство

Слайд 10


Русское изобразительное искусство XVII века, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Русское изобразительное искусство XVII века, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Русское изобразительное искусство XVII века, слайд №12
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию