🗊Презентация Рынки факторов производства. Типы рыночных структур. Лекция 9

Нажмите для полного просмотра!
Рынки факторов производства. Типы рыночных структур. Лекция 9, слайд №1Рынки факторов производства. Типы рыночных структур. Лекция 9, слайд №2Рынки факторов производства. Типы рыночных структур. Лекция 9, слайд №3Рынки факторов производства. Типы рыночных структур. Лекция 9, слайд №4Рынки факторов производства. Типы рыночных структур. Лекция 9, слайд №5Рынки факторов производства. Типы рыночных структур. Лекция 9, слайд №6Рынки факторов производства. Типы рыночных структур. Лекция 9, слайд №7Рынки факторов производства. Типы рыночных структур. Лекция 9, слайд №8Рынки факторов производства. Типы рыночных структур. Лекция 9, слайд №9Рынки факторов производства. Типы рыночных структур. Лекция 9, слайд №10Рынки факторов производства. Типы рыночных структур. Лекция 9, слайд №11Рынки факторов производства. Типы рыночных структур. Лекция 9, слайд №12Рынки факторов производства. Типы рыночных структур. Лекция 9, слайд №13Рынки факторов производства. Типы рыночных структур. Лекция 9, слайд №14Рынки факторов производства. Типы рыночных структур. Лекция 9, слайд №15Рынки факторов производства. Типы рыночных структур. Лекция 9, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Рынки факторов производства. Типы рыночных структур. Лекция 9. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Рынки факторов производства
Типы рыночных структур
Лекция 9
Описание слайда:
Рынки факторов производства Типы рыночных структур Лекция 9

Слайд 2





План лекции
Рынки факторов производства.
Типы рыночных структур.
Описание слайда:
План лекции Рынки факторов производства. Типы рыночных структур.

Слайд 3





1. Рынки факторов производства
Рынки факторов производства – рынок труда, земли, капитала
Отличие рынка факторов производства:
ресурс используется в процессе производства и определяет условия производства
Цена на ресурс определяет цену на товар
Описание слайда:
1. Рынки факторов производства Рынки факторов производства – рынок труда, земли, капитала Отличие рынка факторов производства: ресурс используется в процессе производства и определяет условия производства Цена на ресурс определяет цену на товар

Слайд 4





1. Рынки факторов производства
Рынок труда – это совокупность отношений, возникающих в процессе трудовой деятельности между работодателями, собственниками средств производства, и работниками, собственниками рабочей силы
Особенности рынка труда:
неоднородность товара;
менее динамичная цена товара;
необходимость заключения сделки о найме при покупке товара;
ограничениями по пространственному перемещению товара
Описание слайда:
1. Рынки факторов производства Рынок труда – это совокупность отношений, возникающих в процессе трудовой деятельности между работодателями, собственниками средств производства, и работниками, собственниками рабочей силы Особенности рынка труда: неоднородность товара; менее динамичная цена товара; необходимость заключения сделки о найме при покупке товара; ограничениями по пространственному перемещению товара

Слайд 5





1. Рынки факторов производства
Элементы рынка труда:
субъекты (работодатели, наемные работники и безработные);
институты (профсоюзные организации, трудовое законодательство, политика занятости);
инфраструктура (службы занятости, агентства по трудоустройству)
Функции рынка труда:
распределительная;
ценовая;
информационная
Описание слайда:
1. Рынки факторов производства Элементы рынка труда: субъекты (работодатели, наемные работники и безработные); институты (профсоюзные организации, трудовое законодательство, политика занятости); инфраструктура (службы занятости, агентства по трудоустройству) Функции рынка труда: распределительная; ценовая; информационная

Слайд 6





1. Рынки факторов производства
Цена товара на рынке труда – заработная плата
номинальная заработная плата – это денежная сумма, которую наемный работник получает за свой труд
реальная заработная плата – это масса благ и услуг, которую можно приобрести на полученные деньги
Описание слайда:
1. Рынки факторов производства Цена товара на рынке труда – заработная плата номинальная заработная плата – это денежная сумма, которую наемный работник получает за свой труд реальная заработная плата – это масса благ и услуг, которую можно приобрести на полученные деньги

Слайд 7





1. Рынки факторов производства
Дискриминация на рынке труда – это явление, когда работники, выполняющие одинаковый объем работы, получают разный объем заработной платы
Виды дискриминации:
по полу;
по возрасту;
по национальности;
по расе;
по религиозной принадлежности
Описание слайда:
1. Рынки факторов производства Дискриминация на рынке труда – это явление, когда работники, выполняющие одинаковый объем работы, получают разный объем заработной платы Виды дискриминации: по полу; по возрасту; по национальности; по расе; по религиозной принадлежности

Слайд 8





1. Рынки факторов производства
Рынок капитала – это совокупность отношений между представителями спроса и предложения на капитал
Капитал – это ценность, способная приносить доход
Виды капитала:
производственные фонды;
земля;
ценные бумаги;
денежные средства;
знания, умения и квалификация
Формы дохода: рента или процент
Описание слайда:
1. Рынки факторов производства Рынок капитала – это совокупность отношений между представителями спроса и предложения на капитал Капитал – это ценность, способная приносить доход Виды капитала: производственные фонды; земля; ценные бумаги; денежные средства; знания, умения и квалификация Формы дохода: рента или процент

Слайд 9





1. Рынки факторов производства
Ставка (норма) процента – это отношение дохода на капитал, предоставленный в ссуду, к размеру ссужаемого капитала, выраженное в процентах
Размер ставки ссудного процента зависит от
спроса на кредит;
степени риска;
срока ссуды;
количества ссужаемых денег;
конкуренции на рынке капитала
Описание слайда:
1. Рынки факторов производства Ставка (норма) процента – это отношение дохода на капитал, предоставленный в ссуду, к размеру ссужаемого капитала, выраженное в процентах Размер ставки ссудного процента зависит от спроса на кредит; степени риска; срока ссуды; количества ссужаемых денег; конкуренции на рынке капитала

Слайд 10





1. Рынки факторов производства
Номинальная ставка процента – это процентная ставка, установленная при получении кредита
Реальная ставка процента – это номинальная ставка с учетом уровня инфляции
Виды рынков капитала:
рынок ссудного капитала;
рынок капитальных активов;
рынок услуг капитала
Субъекты спроса и предложения на инвестиции – фирмы и домохозяйства
Описание слайда:
1. Рынки факторов производства Номинальная ставка процента – это процентная ставка, установленная при получении кредита Реальная ставка процента – это номинальная ставка с учетом уровня инфляции Виды рынков капитала: рынок ссудного капитала; рынок капитальных активов; рынок услуг капитала Субъекты спроса и предложения на инвестиции – фирмы и домохозяйства

Слайд 11





1. Рынки факторов производства
Рынок земли: 
Земля – это совокупность ценностей, данных природой в фиксированном объеме
Субъекты рынка земли:
собственники земельных ресурсов – землевладельцы;
предприниматели (земледельцы)
Земельная рента – это цена услуги земли как фактора производства
Арендная плата – это вознаграждение за пользование землей, выплачиваемое арендатором землевладельцу
Описание слайда:
1. Рынки факторов производства Рынок земли: Земля – это совокупность ценностей, данных природой в фиксированном объеме Субъекты рынка земли: собственники земельных ресурсов – землевладельцы; предприниматели (земледельцы) Земельная рента – это цена услуги земли как фактора производства Арендная плата – это вознаграждение за пользование землей, выплачиваемое арендатором землевладельцу

Слайд 12





2. Типы рыночных структур
Факторы, определяющие типы рыночных структур: 
количество продавцов и покупателей на рынке;
степень разнообразия продукции;
преграды для новых участников при вступлении на рынок;
наличие товаров-заменителей;
возможность фирм оказывать влияние на цену товара (ценодатели и ценополучатели)
Типы: Совершенная конкуренция → Монополистическая конкуренция → Олигополия → Монополия
Описание слайда:
2. Типы рыночных структур Факторы, определяющие типы рыночных структур: количество продавцов и покупателей на рынке; степень разнообразия продукции; преграды для новых участников при вступлении на рынок; наличие товаров-заменителей; возможность фирм оказывать влияние на цену товара (ценодатели и ценополучатели) Типы: Совершенная конкуренция → Монополистическая конкуренция → Олигополия → Монополия

Слайд 13





2. Типы рыночных структур
Совершенная (свободная) конкуренция: 
большое количество независимых продавцов и покупателей;
стандартизированная (однородная) продукция (отсутствие неценовой конкуренции);
нет существенных законодательных, технологических, финансовых препятствий при вступлении на рынок;
наличие множества товаров-заменителей;
фирмы осуществляют незначительный контроль над ценой продукции
Рынки сельскохозяйственной продукции, рынок ценных бумаг, рынок иностранных валют
Описание слайда:
2. Типы рыночных структур Совершенная (свободная) конкуренция: большое количество независимых продавцов и покупателей; стандартизированная (однородная) продукция (отсутствие неценовой конкуренции); нет существенных законодательных, технологических, финансовых препятствий при вступлении на рынок; наличие множества товаров-заменителей; фирмы осуществляют незначительный контроль над ценой продукции Рынки сельскохозяйственной продукции, рынок ценных бумаг, рынок иностранных валют

Слайд 14





2. Типы рыночных структур
Монополистическая конкуренция: 
несколько десятков производителей и покупателей;
дифференциация продукта (выпуск разновидностей данного продукта по качеству, услугам, местоположению, рекламе);
нет существенных препятствий при вступлении на рынок, кроме наличия патентов и авторских прав;
наличие множества товаров-заменителей;
фирмы осуществляют незначительный контроль над ценой продукции, но дифференциация продукта позволяет несколько контролировать цену
Продовольственные магазины, автозаправочные станции, магазины одежды
Описание слайда:
2. Типы рыночных структур Монополистическая конкуренция: несколько десятков производителей и покупателей; дифференциация продукта (выпуск разновидностей данного продукта по качеству, услугам, местоположению, рекламе); нет существенных препятствий при вступлении на рынок, кроме наличия патентов и авторских прав; наличие множества товаров-заменителей; фирмы осуществляют незначительный контроль над ценой продукции, но дифференциация продукта позволяет несколько контролировать цену Продовольственные магазины, автозаправочные станции, магазины одежды

Слайд 15





2. Типы рыночных структур
Олигополия: 
небольшое количество продавцов;
однородная продукция или дифференцированная продукция и несколько крупных предприятий;
значительные препятствия для проникновения конкурентов на рынок (наличие капитала, патентов);
наличие стандартизированной и дифференцированной продукции;
цены не гибкие, если и изменяются, то для всех фирм, картели – согласованные действия или тайный сговор
Автомобильная промышленность, бензозаправочные станции
Описание слайда:
2. Типы рыночных структур Олигополия: небольшое количество продавцов; однородная продукция или дифференцированная продукция и несколько крупных предприятий; значительные препятствия для проникновения конкурентов на рынок (наличие капитала, патентов); наличие стандартизированной и дифференцированной продукции; цены не гибкие, если и изменяются, то для всех фирм, картели – согласованные действия или тайный сговор Автомобильная промышленность, бензозаправочные станции

Слайд 16





2. Типы рыночных структур
Монополия: 
один производитель;
уникальный товар;
нет свободного доступа на рынок, вход и выход из отрасли затруднен;
конкуренция отсутствует, но есть угроза конкуренции;
фирма контролирует цену товара
Рынок природных ресурсов (нефти, газа)
естественные (природные) монополии;
государственные монополии и т.д.
Описание слайда:
2. Типы рыночных структур Монополия: один производитель; уникальный товар; нет свободного доступа на рынок, вход и выход из отрасли затруднен; конкуренция отсутствует, но есть угроза конкуренции; фирма контролирует цену товара Рынок природных ресурсов (нефти, газа) естественные (природные) монополии; государственные монополии и т.д.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию