🗊Презентация Рынок и рыночные отношения. Типы рыночных структур

Нажмите для полного просмотра!
Рынок и рыночные отношения. Типы рыночных структур, слайд №1Рынок и рыночные отношения. Типы рыночных структур, слайд №2Рынок и рыночные отношения. Типы рыночных структур, слайд №3Рынок и рыночные отношения. Типы рыночных структур, слайд №4Рынок и рыночные отношения. Типы рыночных структур, слайд №5Рынок и рыночные отношения. Типы рыночных структур, слайд №6Рынок и рыночные отношения. Типы рыночных структур, слайд №7Рынок и рыночные отношения. Типы рыночных структур, слайд №8Рынок и рыночные отношения. Типы рыночных структур, слайд №9Рынок и рыночные отношения. Типы рыночных структур, слайд №10Рынок и рыночные отношения. Типы рыночных структур, слайд №11Рынок и рыночные отношения. Типы рыночных структур, слайд №12Рынок и рыночные отношения. Типы рыночных структур, слайд №13Рынок и рыночные отношения. Типы рыночных структур, слайд №14Рынок и рыночные отношения. Типы рыночных структур, слайд №15Рынок и рыночные отношения. Типы рыночных структур, слайд №16Рынок и рыночные отношения. Типы рыночных структур, слайд №17Рынок и рыночные отношения. Типы рыночных структур, слайд №18Рынок и рыночные отношения. Типы рыночных структур, слайд №19Рынок и рыночные отношения. Типы рыночных структур, слайд №20Рынок и рыночные отношения. Типы рыночных структур, слайд №21Рынок и рыночные отношения. Типы рыночных структур, слайд №22Рынок и рыночные отношения. Типы рыночных структур, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Рынок и рыночные отношения. Типы рыночных структур. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





РЫНОК И РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Описание слайда:
РЫНОК И РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Слайд 2





Субъекты рыночного хозяйства
.
Описание слайда:
Субъекты рыночного хозяйства .

Слайд 3





Условия возникновения рынка
Общественное разделение труда и специализация.

Экономическая обособленность субъектов рыночного хозяйства 
Приемлемая величина трансакционных издержек

 Свободный обмен ресурсами
Описание слайда:
Условия возникновения рынка Общественное разделение труда и специализация. Экономическая обособленность субъектов рыночного хозяйства Приемлемая величина трансакционных издержек Свободный обмен ресурсами

Слайд 4





Классификация рынков
По структуре хозяйства страны
По территориальному охвату 
По товарно-отраслевой детализации 
По уровню доходов и характеру их распределения в стране 
По сфере общественного производства
По характеру конечного использования товара 
По срокам использования товаров
Описание слайда:
Классификация рынков По структуре хозяйства страны По территориальному охвату По товарно-отраслевой детализации По уровню доходов и характеру их распределения в стране По сфере общественного производства По характеру конечного использования товара По срокам использования товаров

Слайд 5





Конкуренция на рынке
Конкуренция – это борьба между участниками рыночных отношений за получение максимального эффекта, за выгодную сделку. 
Функции конкуренции:
- выявление и установление рыночной стоимости товара
- выравнивание индивидуальной стоимости товара и распределение прибыли в зависимости от различных затрат труда
регулирование перелива средств между отраслями и производствами 

Виды конкуренции: 
функциональная, видовая, предметная

Предмет конкуренции – товар, посредством которого соперники стремятся завоевать потребителя и его деньги.

Объект конкуренции – это потребитель и покупатель, за расположение которого борются на рынке противоположные стороны
Описание слайда:
Конкуренция на рынке Конкуренция – это борьба между участниками рыночных отношений за получение максимального эффекта, за выгодную сделку. Функции конкуренции: - выявление и установление рыночной стоимости товара - выравнивание индивидуальной стоимости товара и распределение прибыли в зависимости от различных затрат труда регулирование перелива средств между отраслями и производствами Виды конкуренции: функциональная, видовая, предметная Предмет конкуренции – товар, посредством которого соперники стремятся завоевать потребителя и его деньги. Объект конкуренции – это потребитель и покупатель, за расположение которого борются на рынке противоположные стороны

Слайд 6





Конкурентное поведение на рынке может проявляться в виде:
Конкурентное поведение на рынке может проявляться в виде:
 ценовой конкуренции
 неценовой конкуренции 

Конкурентоспособность фирмы - относительная характеристика, выражающая отличие данной фирмы от конкурирующей по степени удовлетворения своими товарами потребности людей, по эффективности производственной деятельности, по способности приспосабливаться к меняющимся рыночным ситуациям (условиям). 
Конкурентоспособность товара - относительная, обобщенная характеристика товара отличающая его от конкурентного товара (услуги) по степени удовлетворения потребности и по затратам на ее удовлетворение. 
Наиболее конкурентоспособен не тот товар, за который просят минимальную цену на рынке, а тот,  у которого минимальная цена потребления за весь срок его службы у покупателя (за счет более совершенной конструкции, лучших материалов, экономических характеристик и т.д.)
Описание слайда:
Конкурентное поведение на рынке может проявляться в виде: Конкурентное поведение на рынке может проявляться в виде: ценовой конкуренции неценовой конкуренции Конкурентоспособность фирмы - относительная характеристика, выражающая отличие данной фирмы от конкурирующей по степени удовлетворения своими товарами потребности людей, по эффективности производственной деятельности, по способности приспосабливаться к меняющимся рыночным ситуациям (условиям). Конкурентоспособность товара - относительная, обобщенная характеристика товара отличающая его от конкурентного товара (услуги) по степени удовлетворения потребности и по затратам на ее удовлетворение. Наиболее конкурентоспособен не тот товар, за который просят минимальную цену на рынке, а тот, у которого минимальная цена потребления за весь срок его службы у покупателя (за счет более совершенной конструкции, лучших материалов, экономических характеристик и т.д.)

Слайд 7





Модели рынка
Совершенная конкуренция
Чистая монополия
Монополистическая конкуренция
Олигополия
Описание слайда:
Модели рынка Совершенная конкуренция Чистая монополия Монополистическая конкуренция Олигополия

Слайд 8





Основные параметры при анализе модели рынка
 Число фирм
 Тип продукта 
Стандартизированный товар – это товар, предлагаемый различными предприятиями, но воспринимаемый покупателями как однородный во всех случаях или дифференцированный товар
Дифференцированный товар – товар, предлагаемый различными предприятиями и воспринимаемый покупателями как различный у каждого продавца 
 Степень контроля над ценой
 Условия вступления в отрасль
 Наличие неценовой конкуренции
 Где чаще встречается
Описание слайда:
Основные параметры при анализе модели рынка Число фирм Тип продукта Стандартизированный товар – это товар, предлагаемый различными предприятиями, но воспринимаемый покупателями как однородный во всех случаях или дифференцированный товар Дифференцированный товар – товар, предлагаемый различными предприятиями и воспринимаемый покупателями как различный у каждого продавца Степень контроля над ценой Условия вступления в отрасль Наличие неценовой конкуренции Где чаще встречается

Слайд 9





Совершенная конкуренция:
Признаки
Описание слайда:
Совершенная конкуренция: Признаки

Слайд 10





Совершенная конкуренция:
Степень контроля над ценой
Описание слайда:
Совершенная конкуренция: Степень контроля над ценой

Слайд 11





Монополия:
Признаки
Описание слайда:
Монополия: Признаки

Слайд 12





Монополия:
Степень контроля над ценой
Описание слайда:
Монополия: Степень контроля над ценой

Слайд 13





Олигополия:
Признаки
Описание слайда:
Олигополия: Признаки

Слайд 14





Олигополия:
Степень контроля над ценой
Описание слайда:
Олигополия: Степень контроля над ценой

Слайд 15





Монополистическая конкуренция:
Признаки
Описание слайда:
Монополистическая конкуренция: Признаки

Слайд 16





Монополистическая конкуренция: 
Степень контроля над ценой
Описание слайда:
Монополистическая конкуренция: Степень контроля над ценой

Слайд 17





Входные барьеры
Входной барьер – это условие, затрудняющее вступление «фирм-новичков» в отрасль. 
Классификация барьеров :
Экономия на масштабах производства;
Невозможность доступа к технологии и «ноу-хау»;
Эффект «обучение-опыт»;
Приверженность потребителей к определенным маркам;
Доступ к каналам сбыта;
Неравенство в издержках, не зависящее от размера предприятия;
Действия контролирующих органов;
Тарифы и нетарифные ограничения;
Собственность на невоспроизводимые и редкие ресурсы; 
Нелегальные методы борьбы.
Описание слайда:
Входные барьеры Входной барьер – это условие, затрудняющее вступление «фирм-новичков» в отрасль. Классификация барьеров : Экономия на масштабах производства; Невозможность доступа к технологии и «ноу-хау»; Эффект «обучение-опыт»; Приверженность потребителей к определенным маркам; Доступ к каналам сбыта; Неравенство в издержках, не зависящее от размера предприятия; Действия контролирующих органов; Тарифы и нетарифные ограничения; Собственность на невоспроизводимые и редкие ресурсы; Нелегальные методы борьбы.

Слайд 18





Виды ценовой дискриминации 
по географическому признаку;
по категориям покупателей; 
с учетом временного фактора;
неявная (скрытая) ценовая дискриминация;
скидки.
Описание слайда:
Виды ценовой дискриминации по географическому признаку; по категориям покупателей; с учетом временного фактора; неявная (скрытая) ценовая дискриминация; скидки.

Слайд 19





Сегментация на рынке
   Сегментация рынка - процесс разделения потребителей с их многочисленными и сложными потребностями на однородные по требованиям группы. 
Признаки сегментации для потребительских товаров: 
социально-демографический, экономический, географический, психологический, политический, потребительский
Для товаров производственного назначения дополнительно необходимо учитывать: технологию производства, отрасли хозяйства и промышленности, специфику организации закупок
Целевой рынок - это самая подходящая и выгодная для предприятия группа сегментов рынка (или один сегмент), на которую направлена его деятельность.
Описание слайда:
Сегментация на рынке Сегментация рынка - процесс разделения потребителей с их многочисленными и сложными потребностями на однородные по требованиям группы. Признаки сегментации для потребительских товаров: социально-демографический, экономический, географический, психологический, политический, потребительский Для товаров производственного назначения дополнительно необходимо учитывать: технологию производства, отрасли хозяйства и промышленности, специфику организации закупок Целевой рынок - это самая подходящая и выгодная для предприятия группа сегментов рынка (или один сегмент), на которую направлена его деятельность.

Слайд 20





Рыночная ниша - ограниченная по масштабам, с резко очерченным числом потребителей сфера деятельности, которая позволяет предприятию проявить свои лучшие качества и преимущества перед конкурентами. 
Рыночная ниша - ограниченная по масштабам, с резко очерченным числом потребителей сфера деятельности, которая позволяет предприятию проявить свои лучшие качества и преимущества перед конкурентами. 
Рыночное окно - сегмент, которым пренебрегли производители соответствующей продукции. 
Открытая фирмой ниша со временем превращается в новый рынок для массового производства.
Описание слайда:
Рыночная ниша - ограниченная по масштабам, с резко очерченным числом потребителей сфера деятельности, которая позволяет предприятию проявить свои лучшие качества и преимущества перед конкурентами. Рыночная ниша - ограниченная по масштабам, с резко очерченным числом потребителей сфера деятельности, которая позволяет предприятию проявить свои лучшие качества и преимущества перед конкурентами. Рыночное окно - сегмент, которым пренебрегли производители соответствующей продукции. Открытая фирмой ниша со временем превращается в новый рынок для массового производства.

Слайд 21





Позиции фирм-конкурентов
«Лидер рынка» (виолент) 
«Претенденты на лидерство» (вице-лидеры) 
«Последователи» или «ведомые» (коммутанты) 
«Окопавшиеся в рыночных нишах» (патиенты) 
«Новаторы» или «первопроходцы» (эксплеренты)
Описание слайда:
Позиции фирм-конкурентов «Лидер рынка» (виолент) «Претенденты на лидерство» (вице-лидеры) «Последователи» или «ведомые» (коммутанты) «Окопавшиеся в рыночных нишах» (патиенты) «Новаторы» или «первопроходцы» (эксплеренты)

Слайд 22





.
.
Описание слайда:
. .

Слайд 23





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию