🗊Презентация Рынок несовершенной конкуренции (Монопольная власть на рынке). Ценовая дискриминация первой, второй и третьей степеней

Нажмите для полного просмотра!
Рынок несовершенной конкуренции (Монопольная власть на рынке). Ценовая дискриминация первой, второй и третьей степеней, слайд №1Рынок несовершенной конкуренции (Монопольная власть на рынке). Ценовая дискриминация первой, второй и третьей степеней, слайд №2Рынок несовершенной конкуренции (Монопольная власть на рынке). Ценовая дискриминация первой, второй и третьей степеней, слайд №3Рынок несовершенной конкуренции (Монопольная власть на рынке). Ценовая дискриминация первой, второй и третьей степеней, слайд №4Рынок несовершенной конкуренции (Монопольная власть на рынке). Ценовая дискриминация первой, второй и третьей степеней, слайд №5Рынок несовершенной конкуренции (Монопольная власть на рынке). Ценовая дискриминация первой, второй и третьей степеней, слайд №6Рынок несовершенной конкуренции (Монопольная власть на рынке). Ценовая дискриминация первой, второй и третьей степеней, слайд №7Рынок несовершенной конкуренции (Монопольная власть на рынке). Ценовая дискриминация первой, второй и третьей степеней, слайд №8Рынок несовершенной конкуренции (Монопольная власть на рынке). Ценовая дискриминация первой, второй и третьей степеней, слайд №9Рынок несовершенной конкуренции (Монопольная власть на рынке). Ценовая дискриминация первой, второй и третьей степеней, слайд №10Рынок несовершенной конкуренции (Монопольная власть на рынке). Ценовая дискриминация первой, второй и третьей степеней, слайд №11Рынок несовершенной конкуренции (Монопольная власть на рынке). Ценовая дискриминация первой, второй и третьей степеней, слайд №12Рынок несовершенной конкуренции (Монопольная власть на рынке). Ценовая дискриминация первой, второй и третьей степеней, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Рынок несовершенной конкуренции (Монопольная власть на рынке). Ценовая дискриминация первой, второй и третьей степеней. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция 7
Рынок несовершенной конкуренции
(Монопольная власть на рынке)
Описание слайда:
Лекция 7 Рынок несовершенной конкуренции (Монопольная власть на рынке)

Слайд 2





Монопольная власть на рынке
1. Ценовая дискриминация первой, второй и третьей степеней
2. Естественная монополия: сущность и подходы к регулированию
3. Показатели монопольной власти (индекс Лернера) и рыночной концентрации (индекс концентрации, индекс Герфиндаля)
Описание слайда:
Монопольная власть на рынке 1. Ценовая дискриминация первой, второй и третьей степеней 2. Естественная монополия: сущность и подходы к регулированию 3. Показатели монопольной власти (индекс Лернера) и рыночной концентрации (индекс концентрации, индекс Герфиндаля)

Слайд 3





Ценовая дискриминация
Ценовая дискриминация – продажа одного и того же товара разным потребителям по разным ценам, причём издержки производства при этом одинаковы
Легальная практика ценообразования
Описание слайда:
Ценовая дискриминация Ценовая дискриминация – продажа одного и того же товара разным потребителям по разным ценам, причём издержки производства при этом одинаковы Легальная практика ценообразования

Слайд 4





Ценовая дискриминация первой степени
Производитель полностью присваивает потребительский излишек, т.к. он назначает максимально возможную цену для каждого потребителя
Описание слайда:
Ценовая дискриминация первой степени Производитель полностью присваивает потребительский излишек, т.к. он назначает максимально возможную цену для каждого потребителя

Слайд 5





Ценовая дискриминация второй степени
Различные цены в зависимости от количества покупаемого товара (принцип самовыявления потребителей)
Примеры
Оптовая и розничная торговля
Дилерские скидки
Кумулятивные скидки (проездные билеты, подписка на журналы и т.п.)
Дисконтные карты
Описание слайда:
Ценовая дискриминация второй степени Различные цены в зависимости от количества покупаемого товара (принцип самовыявления потребителей) Примеры Оптовая и розничная торговля Дилерские скидки Кумулятивные скидки (проездные билеты, подписка на журналы и т.п.) Дисконтные карты

Слайд 6





Ценовая дискриминация третьей степени
Сегментация рынка = разделение потребителей на группы и установление различных цен, зависит от эластичности
Примеры
Входные билеты в музеи и кинотеатры
Тарифы на авиаперелёты бизнес- и эконом-классом
Описание слайда:
Ценовая дискриминация третьей степени Сегментация рынка = разделение потребителей на группы и установление различных цен, зависит от эластичности Примеры Входные билеты в музеи и кинотеатры Тарифы на авиаперелёты бизнес- и эконом-классом

Слайд 7





Естественная монополия: особенности ценообразования и регулирования
Конкуренция - не всегда эффективный способ организации производства, иногда дешевле осуществлять выпуск в рамках одной фирмы, чем на нескольких, т.е.
TC(Q)<TC(Q1)+TC(Q2)+…+TC(Qn), где Q1+Q2+…+Qn=Q
Описание слайда:
Естественная монополия: особенности ценообразования и регулирования Конкуренция - не всегда эффективный способ организации производства, иногда дешевле осуществлять выпуск в рамках одной фирмы, чем на нескольких, т.е. TC(Q)<TC(Q1)+TC(Q2)+…+TC(Qn), где Q1+Q2+…+Qn=Q

Слайд 8





Естественная монополия: особенности ценообразования и регулирования
Ключевая особенность естественных монополий – сохранение возрастающей отдачи от масштаба в долгосрочном периоде
Для естественных монополий характерны высокие постоянные издержки и сравнительно низкие переменные
Описание слайда:
Естественная монополия: особенности ценообразования и регулирования Ключевая особенность естественных монополий – сохранение возрастающей отдачи от масштаба в долгосрочном периоде Для естественных монополий характерны высокие постоянные издержки и сравнительно низкие переменные

Слайд 9





Естественная монополия: особенности ценообразования и регулирования
Примеры естественных монополий
Железнодорожный транспорт
Трубопроводный транспорт
Электроэнергетика
ЖКХ
Описание слайда:
Естественная монополия: особенности ценообразования и регулирования Примеры естественных монополий Железнодорожный транспорт Трубопроводный транспорт Электроэнергетика ЖКХ

Слайд 10





Естественная монополия: особенности ценообразования и регулирования
Подходы к регулированию
Прямое государственное вмешательство в тарифную политику (Федеральная энергетическая комиссия в РФ)
Рыночные методы:
Двухкомпонентный тариф
Фиксированная норма прибыли
Торги за франшизу (право обслуживания)
Описание слайда:
Естественная монополия: особенности ценообразования и регулирования Подходы к регулированию Прямое государственное вмешательство в тарифную политику (Федеральная энергетическая комиссия в РФ) Рыночные методы: Двухкомпонентный тариф Фиксированная норма прибыли Торги за франшизу (право обслуживания)

Слайд 11





Индекс Лернера
А. Лернер 1930-е гг.
Описание слайда:
Индекс Лернера А. Лернер 1930-е гг.

Слайд 12





Модификация индекса Лернера
L=(P-AC)/P=(P-AC)*Q/P*Q=П/TR,
Индекс Лернера приближенно равен доле прибыли в валовом доходе
Чем сильнее власть монополиста, тем выше этот показатель
Описание слайда:
Модификация индекса Лернера L=(P-AC)/P=(P-AC)*Q/P*Q=П/TR, Индекс Лернера приближенно равен доле прибыли в валовом доходе Чем сильнее власть монополиста, тем выше этот показатель

Слайд 13





Показатели рыночной концентрации
Индекс концентрации – сумма рыночных долей 3 либо 4 крупнейших компаний отрасли
Индекс Герфиндаля (Герфиндаля-Хиршмана)
Описание слайда:
Показатели рыночной концентрации Индекс концентрации – сумма рыночных долей 3 либо 4 крупнейших компаний отрасли Индекс Герфиндаля (Герфиндаля-Хиршмана)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию