🗊Презентация Рынок несовершенной конкуренции (Монопольная власть на рынке)

Нажмите для полного просмотра!
Рынок несовершенной конкуренции (Монопольная власть на рынке), слайд №1Рынок несовершенной конкуренции (Монопольная власть на рынке), слайд №2Рынок несовершенной конкуренции (Монопольная власть на рынке), слайд №3Рынок несовершенной конкуренции (Монопольная власть на рынке), слайд №4Рынок несовершенной конкуренции (Монопольная власть на рынке), слайд №5Рынок несовершенной конкуренции (Монопольная власть на рынке), слайд №6Рынок несовершенной конкуренции (Монопольная власть на рынке), слайд №7Рынок несовершенной конкуренции (Монопольная власть на рынке), слайд №8Рынок несовершенной конкуренции (Монопольная власть на рынке), слайд №9Рынок несовершенной конкуренции (Монопольная власть на рынке), слайд №10Рынок несовершенной конкуренции (Монопольная власть на рынке), слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Рынок несовершенной конкуренции (Монопольная власть на рынке). Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция 6
Рынок несовершенной конкуренции
(Монопольная власть на рынке)
Описание слайда:
Лекция 6 Рынок несовершенной конкуренции (Монопольная власть на рынке)

Слайд 2





Монопольная власть на рынке
1. Власть над ценой как критерий рыночных структур несовершенной конкуренции. Рыночные барьеры. Барьеры входа/выхода.
2. Модель чистой монополии. Максимизация прибыли чистого монополиста.
3. Общественные потери в условиях чистой монополии.
Описание слайда:
Монопольная власть на рынке 1. Власть над ценой как критерий рыночных структур несовершенной конкуренции. Рыночные барьеры. Барьеры входа/выхода. 2. Модель чистой монополии. Максимизация прибыли чистого монополиста. 3. Общественные потери в условиях чистой монополии.

Слайд 3





Характеристики чистой монополии
1 фирма = отрасль
Продукция, как правило, однородна
Высокие барьеры входа на рынок
Кривая спроса имеет отрицательный наклон, т.к. для расширения сбыта монополист рано или поздно вынужден снижать цену
График валового дохода – парабола
Линия предельного дохода НЕ совпадает с кривой спроса (при одном и том же выпуске P>MR)
Описание слайда:
Характеристики чистой монополии 1 фирма = отрасль Продукция, как правило, однородна Высокие барьеры входа на рынок Кривая спроса имеет отрицательный наклон, т.к. для расширения сбыта монополист рано или поздно вынужден снижать цену График валового дохода – парабола Линия предельного дохода НЕ совпадает с кривой спроса (при одном и том же выпуске P>MR)

Слайд 4





Типология рыночных барьеров
Барьеры входа – факторы и обстоятельства экономического, технологического, организационного, правового характера, препятствующие новым агентам вступить на данный товарный рынок и на равных конкурировать с уже действующими тем участниками
Барьеры выхода главным образом связаны со структурными особенностями хозяйственной деятельности, прежде всего, ликвидностью активов
Описание слайда:
Типология рыночных барьеров Барьеры входа – факторы и обстоятельства экономического, технологического, организационного, правового характера, препятствующие новым агентам вступить на данный товарный рынок и на равных конкурировать с уже действующими тем участниками Барьеры выхода главным образом связаны со структурными особенностями хозяйственной деятельности, прежде всего, ликвидностью активов

Слайд 5





Типология рыночных барьеров
Нестратегические барьеры (условия, не контролируемые фирмами-старожилами)
Емкость рынка
Капиталоемкость отрасли
Преимущество по издержкам
Административные барьеры
Описание слайда:
Типология рыночных барьеров Нестратегические барьеры (условия, не контролируемые фирмами-старожилами) Емкость рынка Капиталоемкость отрасли Преимущество по издержкам Административные барьеры

Слайд 6





Типология рыночных барьеров
Дополнительные инвестиции фирм-старожилов в оборудование (незагруженные мощности как сигнал потенциальным конкурентам)
Долгосрочные контракты (на рынках факторов производства и с дилерами)
Стратегия дифференциации
Описание слайда:
Типология рыночных барьеров Дополнительные инвестиции фирм-старожилов в оборудование (незагруженные мощности как сигнал потенциальным конкурентам) Долгосрочные контракты (на рынках факторов производства и с дилерами) Стратегия дифференциации

Слайд 7





Рыночные барьеры
Не всегда монополии имеет смысл сдерживать вход новых фирм, в том числе, если:
Издержки входа незначительны
Капиталоемкость отрасли незначительна
Отсутствие лояльности потребителей к бренду/брендам, производимых монополией
Описание слайда:
Рыночные барьеры Не всегда монополии имеет смысл сдерживать вход новых фирм, в том числе, если: Издержки входа незначительны Капиталоемкость отрасли незначительна Отсутствие лояльности потребителей к бренду/брендам, производимых монополией

Слайд 8





Условие максимизации прибыли монополиста в краткосрочном периоде
P>MC=MR
Описание слайда:
Условие максимизации прибыли монополиста в краткосрочном периоде P>MC=MR

Слайд 9





Проблема “мёртвого убытка”
Возникает из-за недопроизводства в условиях чистой монополии по сравнению с совершенной конкуренцией
В развитых экономиках потери, связанные с “мёртвым убытком” сравнительно невелики (0.5-2% ВВП)
Сокращает как потребительское благосостояние, так и благосостояние производителей
Описание слайда:
Проблема “мёртвого убытка” Возникает из-за недопроизводства в условиях чистой монополии по сравнению с совершенной конкуренцией В развитых экономиках потери, связанные с “мёртвым убытком” сравнительно невелики (0.5-2% ВВП) Сокращает как потребительское благосостояние, так и благосостояние производителей

Слайд 10





Проблема “мёртвого убытка”
Сложности оценки “мертвого убытка”:
взаимное влияние отраслей
наличие эффекта дохода
различная предельная полезность денег у монополиста и потребителей
Описание слайда:
Проблема “мёртвого убытка” Сложности оценки “мертвого убытка”: взаимное влияние отраслей наличие эффекта дохода различная предельная полезность денег у монополиста и потребителей

Слайд 11





Пример задачи
Функция спроса монополиста имеет вид Р=4-4q, функция совокупных издержек TC=75+2q+5q2. Найти объем производства фирмы, рыночную цену и прибыль в условиях краткосрочного экономического равновесия.
Описание слайда:
Пример задачи Функция спроса монополиста имеет вид Р=4-4q, функция совокупных издержек TC=75+2q+5q2. Найти объем производства фирмы, рыночную цену и прибыль в условиях краткосрочного экономического равновесия.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию