🗊Сборник артикуляционных упражнений.

Нажмите для полного просмотра!
Сборник  артикуляционных упражнений., слайд №1Сборник  артикуляционных упражнений., слайд №2Сборник  артикуляционных упражнений., слайд №3Сборник  артикуляционных упражнений., слайд №4Сборник  артикуляционных упражнений., слайд №5Сборник  артикуляционных упражнений., слайд №6Сборник  артикуляционных упражнений., слайд №7Сборник  артикуляционных упражнений., слайд №8Сборник  артикуляционных упражнений., слайд №9Сборник  артикуляционных упражнений., слайд №10Сборник  артикуляционных упражнений., слайд №11Сборник  артикуляционных упражнений., слайд №12Сборник  артикуляционных упражнений., слайд №13Сборник  артикуляционных упражнений., слайд №14Сборник  артикуляционных упражнений., слайд №15Сборник  артикуляционных упражнений., слайд №16Сборник  артикуляционных упражнений., слайд №17Сборник  артикуляционных упражнений., слайд №18Сборник  артикуляционных упражнений., слайд №19Сборник  артикуляционных упражнений., слайд №20Сборник  артикуляционных упражнений., слайд №21Сборник  артикуляционных упражнений., слайд №22Сборник  артикуляционных упражнений., слайд №23Сборник  артикуляционных упражнений., слайд №24Сборник  артикуляционных упражнений., слайд №25Сборник  артикуляционных упражнений., слайд №26Сборник  артикуляционных упражнений., слайд №27Сборник  артикуляционных упражнений., слайд №28Сборник  артикуляционных упражнений., слайд №29Сборник  артикуляционных упражнений., слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Сборник артикуляционных упражнений.. Презентация содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Сборник 
артикуляционных упражнений.
Описание слайда:
Сборник артикуляционных упражнений.

Слайд 2





Введение
		Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке. 	Гимнастика, направленная на развитие органов речи, называется артикуляционной. Такая гимнастика помогает укрепить речевые мышцы и подготавливает базу для чистого звукопроизношения. 					Важно помнить, что артикуляционная гимнастика является лишь подготовительным этапом в постановке и автоматизации звуков. Непосредственно постановкой звуков должен заниматься только логопед!
Описание слайда:
Введение Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке. Гимнастика, направленная на развитие органов речи, называется артикуляционной. Такая гимнастика помогает укрепить речевые мышцы и подготавливает базу для чистого звукопроизношения. Важно помнить, что артикуляционная гимнастика является лишь подготовительным этапом в постановке и автоматизации звуков. Непосредственно постановкой звуков должен заниматься только логопед!

Слайд 3





Упражнения для речевого дыхания
Техника выполнения упражнений:
воздух набирать через нос 
плечи не поднимать 
выдох должен быть длительным и плавным 
необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками) 
нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению
Описание слайда:
Упражнения для речевого дыхания Техника выполнения упражнений: воздух набирать через нос плечи не поднимать выдох должен быть длительным и плавным необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками) нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению

Слайд 4





Упражнения для речевого дыхания
футбол
Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок должен, дуя на шарик, загнать его в ворота. 
ветряная мельница
Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора. 
снегопад
Сделать снежинки из ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони. 
листопад
Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали. 
бабочка
Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох). 
кораблик
Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик. 
одуванчик
Предложите ребенку подуть на отцветший одуванчик (следите за правильностью выдоха). 
шторм в стакане
Предложите ребенку подуть через соломинку в стакан с водой (нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными).
Описание слайда:
Упражнения для речевого дыхания футбол Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок должен, дуя на шарик, загнать его в ворота. ветряная мельница Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора. снегопад Сделать снежинки из ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони. листопад Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали. бабочка Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох). кораблик Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик. одуванчик Предложите ребенку подуть на отцветший одуванчик (следите за правильностью выдоха). шторм в стакане Предложите ребенку подуть через соломинку в стакан с водой (нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными).

Слайд 5






«Весёлое лесное путешествие»

Упражнения 
для верхних 
дыхательных путей
Описание слайда:
«Весёлое лесное путешествие» Упражнения для верхних дыхательных путей

Слайд 6





Паровоз привез нас в лес.
Паровоз привез нас в лес.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Там полным-полно чудес.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Описание слайда:
Паровоз привез нас в лес. Паровоз привез нас в лес. Чух-чух-чух! Чух-чух-чух! Там полным-полно чудес. Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Слайд 7





Вот идет задорный еж:
Вот идет задорный еж:
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!
Где же носик? Не поймешь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Описание слайда:
Вот идет задорный еж: Вот идет задорный еж: П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф! Где же носик? Не поймешь. Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

Слайд 8





Вот веселая пчела 
Вот веселая пчела 
детям меда принесла.
З-з-з! З-з-з!
Села нам на локоток,
З-з-з! З-з-з!
Полетела на носок.
З-з-з! З-з-з!
Описание слайда:
Вот веселая пчела Вот веселая пчела детям меда принесла. З-з-з! З-з-з! Села нам на локоток, З-з-з! З-з-з! Полетела на носок. З-з-з! З-з-з!

Слайд 9





Пчёлку ослик испугал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
Пчёлку ослик испугал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
На весь лес он закричал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
Описание слайда:
Пчёлку ослик испугал: Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а! Пчёлку ослик испугал: Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а! На весь лес он закричал: Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

Слайд 10





Гуси по небу летят,
Гуси по небу летят,
Гуси ослику гудят:
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

Устали? Нужно отдыхать,
Сесть и сладко позевать.
Описание слайда:
Гуси по небу летят, Гуси по небу летят, Гуси ослику гудят: Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Устали? Нужно отдыхать, Сесть и сладко позевать.

Слайд 11






Упражнения для языка
Описание слайда:
Упражнения для языка

Слайд 12





 
улыбнуться
приоткрыть рот
положить широкий язык на нижнюю губу
Описание слайда:
улыбнуться приоткрыть рот положить широкий язык на нижнюю губу

Слайд 13





«Чашечка»
улыбнуться
широко открыть рот
высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (приподнять кончик языка)
Описание слайда:
«Чашечка» улыбнуться широко открыть рот высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (приподнять кончик языка)

Слайд 14





«Грибочек»
улыбнуться
присосать широкий язык к нёбу
Описание слайда:
«Грибочек» улыбнуться присосать широкий язык к нёбу

Слайд 15





«Киска»
губы в улыбке, рот открыт  
кончик языка упирается в нижние зубы
выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы
Описание слайда:
«Киска» губы в улыбке, рот открыт  кончик языка упирается в нижние зубы выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы

Слайд 16





«Маляр»
губы в улыбке
приоткрыть рот
кончиком языка погладить
(«покрасить») нёбо
Описание слайда:
«Маляр» губы в улыбке приоткрыть рот кончиком языка погладить («покрасить») нёбо

Слайд 17





«Качели»
улыбнуться 
открыть рот 
кончик языка за верхние зубы 
кончик языка за нижние зубы
Описание слайда:
«Качели» улыбнуться открыть рот кончик языка за верхние зубы кончик языка за нижние зубы

Слайд 18





«Лошадка»
вытянуть губы
приоткрыть рот 
поцокать «узким» языком (как цокают копытами лошадки)
Описание слайда:
«Лошадка» вытянуть губы приоткрыть рот поцокать «узким» языком (как цокают копытами лошадки)

Слайд 19





«Чистим зубки»
улыбнуться, открыть рот
кончиком языка с внутренней
стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы
Описание слайда:
«Чистим зубки» улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы

Слайд 20





Упражнения для губ
Описание слайда:
Упражнения для губ

Слайд 21





«Заборчик»
улыбнуться, с напряжением
обнажив сомкнутые зубы
Описание слайда:
«Заборчик» улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы

Слайд 22





«Поймаем мышку»
губы в улыбке
приоткрыть рот
произнести "а-а" и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик)
Описание слайда:
«Поймаем мышку» губы в улыбке приоткрыть рот произнести "а-а" и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик)

Слайд 23





«Окошко»
широко открыть рот – «жарко»
закрыть рот — «холодно»
Описание слайда:
«Окошко» широко открыть рот – «жарко» закрыть рот — «холодно»

Слайд 24





«Дудочка»
с напряжением вытянуть вперед губы 
зубы сомкнуты
Описание слайда:
«Дудочка» с напряжением вытянуть вперед губы зубы сомкнуты

Слайд 25





Примерный комплекс упражнений для выработки артикуляционных укладов звуков 
ш, ж, ч, щ.
Описание слайда:
Примерный комплекс упражнений для выработки артикуляционных укладов звуков ш, ж, ч, щ.

Слайд 26





«Вкусное варенье»
улыбнуться
открыть рот
широким языком в форме «чашечки»
облизать верхнюю губу
Описание слайда:
«Вкусное варенье» улыбнуться открыть рот широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу

Слайд 27





«Гармошка»
улыбнуться
сделать «грибочек» (т. е. присосать широкий язык к нёбу, не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать)
Описание слайда:
«Гармошка» улыбнуться сделать «грибочек» (т. е. присосать широкий язык к нёбу, не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать)

Слайд 28





«Месим тесто»
улыбнуться
пошлепать языком между губами — «пя-пя-пя-пя-пя... »
покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)
Описание слайда:
«Месим тесто» улыбнуться пошлепать языком между губами — «пя-пя-пя-пя-пя... » покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)

Слайд 29





«Часики»
улыбнуться, открыть рот
кончик языка (как часовую стрелку)
переводить из одного уголка рта в другой
Описание слайда:
«Часики» улыбнуться, открыть рот кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой

Слайд 30


Сборник  артикуляционных упражнений., слайд №30
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию