🗊Презентация Упражнение как единица обучения иностранным языкам

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Упражнение как единица обучения иностранным языкам, слайд №1Упражнение как единица обучения иностранным языкам, слайд №2Упражнение как единица обучения иностранным языкам, слайд №3Упражнение как единица обучения иностранным языкам, слайд №4Упражнение как единица обучения иностранным языкам, слайд №5Упражнение как единица обучения иностранным языкам, слайд №6Упражнение как единица обучения иностранным языкам, слайд №7Упражнение как единица обучения иностранным языкам, слайд №8Упражнение как единица обучения иностранным языкам, слайд №9Упражнение как единица обучения иностранным языкам, слайд №10Упражнение как единица обучения иностранным языкам, слайд №11Упражнение как единица обучения иностранным языкам, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Упражнение как единица обучения иностранным языкам. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





УПРАЖНЕНИЕ КАК ЕДИНИЦА
ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ




доц. М.В. Щербакова
Описание слайда:
УПРАЖНЕНИЕ КАК ЕДИНИЦА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ доц. М.В. Щербакова

Слайд 2





УПРАЖНЕНИЕ
а) структурная единица методической организации учебного материала
б) единица обучения иноязычной речевой деятельности. 

    Упражнения реализуют разнообразные приемы обучения, создают условия для речевой практики 

(Колесникова И.Л., Долгина О.А.).
Описание слайда:
УПРАЖНЕНИЕ а) структурная единица методической организации учебного материала б) единица обучения иноязычной речевой деятельности. Упражнения реализуют разнообразные приемы обучения, создают условия для речевой практики (Колесникова И.Л., Долгина О.А.).

Слайд 3





«Упражнение» 
В психологии «многократное выполнение действий или видов деятельности, имеющее целью их освоение, опирающееся на понимание, сознательный контроль и корректировку»

В дидактике – «тренировка, т.е. регулярно повторяющееся действие, направленное на овладение каким-либо способом деятельности»; 

В методике – 1) «специально организованная и целенаправленная деятельность» (Е.И.Пассов), 
      2) учебные действия, направленные на формирование и совершенствование речевых умений и навыков и составляющие главную часть учебной работы на уроке (М.С.Ильин), 
     3)процесс решения условно-коммуникативных или коммуникативных задач (И.Л.Бим), 
     4) «специально организованное в учебных условиях одно- или многоразовое выполнение отдельной операции, ряда операций либо действий речевого (или языкового) характера» 
     (С.Ф. Шатилов).
Описание слайда:
«Упражнение» В психологии «многократное выполнение действий или видов деятельности, имеющее целью их освоение, опирающееся на понимание, сознательный контроль и корректировку» В дидактике – «тренировка, т.е. регулярно повторяющееся действие, направленное на овладение каким-либо способом деятельности»; В методике – 1) «специально организованная и целенаправленная деятельность» (Е.И.Пассов), 2) учебные действия, направленные на формирование и совершенствование речевых умений и навыков и составляющие главную часть учебной работы на уроке (М.С.Ильин), 3)процесс решения условно-коммуникативных или коммуникативных задач (И.Л.Бим), 4) «специально организованное в учебных условиях одно- или многоразовое выполнение отдельной операции, ряда операций либо действий речевого (или языкового) характера» (С.Ф. Шатилов).

Слайд 4





структура упражнения:

наличие цели (усвоить, овладеть);
наличие содержания, т.е. того, что усваивается;
наличие реальных учебных действий как опредмеченного процесса решения учебно-коммуникативной задачи, реализации методов и приемов учебной работы;
учет условий (осознание учеником цели учебных действий, отражение в сознании содержания учебных действий и наличной ситуации, в которых эти действия совершаются);
осуществление контроля и самоконтроля (сличение выполняемого учебного действия с образцом, эталоном, а также внесение коррекций, поправок) 
(В.М. Филатов, Т.А. Уланова).
Описание слайда:
структура упражнения: наличие цели (усвоить, овладеть); наличие содержания, т.е. того, что усваивается; наличие реальных учебных действий как опредмеченного процесса решения учебно-коммуникативной задачи, реализации методов и приемов учебной работы; учет условий (осознание учеником цели учебных действий, отражение в сознании содержания учебных действий и наличной ситуации, в которых эти действия совершаются); осуществление контроля и самоконтроля (сличение выполняемого учебного действия с образцом, эталоном, а также внесение коррекций, поправок) (В.М. Филатов, Т.А. Уланова).

Слайд 5





компоненты, определяющие адекватность использования упражнения:
во-первых, это конкретная цель, которую нужно  достичь посредством упражнения; 
во-вторых, это качественные параметры упражнения, создающие его потенциал;
в-третьих, это конкретные условия использования упражнения.
(Е.И. Пассов)
Описание слайда:
компоненты, определяющие адекватность использования упражнения: во-первых, это конкретная цель, которую нужно достичь посредством упражнения; во-вторых, это качественные параметры упражнения, создающие его потенциал; в-третьих, это конкретные условия использования упражнения. (Е.И. Пассов)

Слайд 6





Классификация упражнений:
подлинно-коммуникативные (естественно-коммуникативные), 
условно-коммуникативные (учебно-коммуникативные) 
некоммуникативные.
Описание слайда:
Классификация упражнений: подлинно-коммуникативные (естественно-коммуникативные), условно-коммуникативные (учебно-коммуникативные) некоммуникативные.

Слайд 7





Схема соотношения речевых навыков и умений и используемых
 для их формирования упражнений 
навыки                   умения


   УРУ                               РУ
Описание слайда:
Схема соотношения речевых навыков и умений и используемых для их формирования упражнений навыки умения УРУ РУ

Слайд 8





УПРАЖНЕНИЯ
УПРАЖНЕНИЯ

Языковые                 Речевые

                                   условно-речевые        подлинно-речевые
Описание слайда:
УПРАЖНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯ Языковые Речевые условно-речевые подлинно-речевые

Слайд 9





Виды упражнений и их основные признаки 
(Е.И. Пассов)
Описание слайда:
Виды упражнений и их основные признаки (Е.И. Пассов)

Слайд 10





система упражнений:
   совокупность необходимых типов, видов и разновидностей упражнений, выполняемых в такой последовательности и в таком количестве, которые учитывают закономерности формирования умений и навыков в различных видах речевой деятельности в их взаимодействии и обеспечивают максимально высокий уровень овладения ИЯ в заданных условиях.
(Шатилов С.Ф.)
Описание слайда:
система упражнений: совокупность необходимых типов, видов и разновидностей упражнений, выполняемых в такой последовательности и в таком количестве, которые учитывают закономерности формирования умений и навыков в различных видах речевой деятельности в их взаимодействии и обеспечивают максимально высокий уровень овладения ИЯ в заданных условиях. (Шатилов С.Ф.)

Слайд 11





Система упражнений
«языковые – речевые» 
психологическая схема: 

первичные умения           навыки         вторичные умения
 
                 
                   языковые упражнения        речевые упражнения
Описание слайда:
Система упражнений «языковые – речевые» психологическая схема: первичные умения навыки вторичные умения языковые упражнения речевые упражнения

Слайд 12





Схема: навыки        умение:
  трехэтапная модель работы над речевым материалом:
1) этап формирования речевых навыков (УРУ/1  и  УРУ/2);
2) этап совершенствования речевых навыков (УРУ/2  и РУ/1)
3) этап развития речевого умения (РУ/1  и  РУ/2).
Описание слайда:
Схема: навыки умение: трехэтапная модель работы над речевым материалом: 1) этап формирования речевых навыков (УРУ/1 и УРУ/2); 2) этап совершенствования речевых навыков (УРУ/2 и РУ/1) 3) этап развития речевого умения (РУ/1 и РУ/2).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию