Описание слайда:
Основные случаи фактологических нарушений
Основные случаи фактологических нарушений
Сочинение списано из готового источника без контроля за фактической точностью; это худший вариант нарушения фактологии, поскольку незнание текста в данном случае сочетается с полным равнодушием и к этому факту, и самому тексту, например: «Петя Ростов вырос истинным патриотом, он добровольцем уходит на фронт защищать родину и погибает».
Ученик пишет сочинение сам, но плохо знает текст произведения, возможно, использует краткий пересказ или фильм: «Онегин, прочитав письмо, <остается> так же равнодушен к ее чувствам, он отвечает письмом, в котором были такие слова: «Я вас люблю любовью брата, а может даже и милей…». В примере есть фактические неточности (ср.«получив посланье Тани, Онегин живо тронут был»), ученик этих тонкостей смысла не чувствует и спрямляет его; в цитате также есть неточность, которой могло бы не быть, если бы ученик ответственнее подошел к цитированию.);
Самостоятельная работа ученика, читавшего текст, но не запомнившего «трудные» мелочи, также может содержать фактические ошибки и неточности: «Во время весенней поездки в Отрадное князь Андрей дважды видит один и тот же дуб. Сначала он, гигант со старой корой и кривыми некрасивыми сучьями, спит, равнодушный к пробуждению остального леса. А затем предстает перед Андреем расцветшим и преображенным, наконец и он откликнулся на весну и зазеленел.» (Андрей возвращается из Отрадного и второй раз видит дуб в начале июня.)
Часто к фактическим ошибкам приводит недостаточность знаний по теории литературы : «в драме описывается, как ...» , «в этом стихотворении ( «Я вас любил») автор повествует о совей горькой судьбе и безответной любви», мелодрама А.Н.Островского «Гроза» (вместо «драма»).