🗊Презентация Семинар-тренинг «Подготовка выпускников к итоговому сочинению и выполнению заданий на сопоставление ЕГЭ по литературе»

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Семинар-тренинг «Подготовка выпускников к итоговому сочинению и выполнению заданий на сопоставление ЕГЭ по литературе», слайд №1Семинар-тренинг «Подготовка выпускников к итоговому сочинению и выполнению заданий на сопоставление ЕГЭ по литературе», слайд №2Семинар-тренинг «Подготовка выпускников к итоговому сочинению и выполнению заданий на сопоставление ЕГЭ по литературе», слайд №3Семинар-тренинг «Подготовка выпускников к итоговому сочинению и выполнению заданий на сопоставление ЕГЭ по литературе», слайд №4Семинар-тренинг «Подготовка выпускников к итоговому сочинению и выполнению заданий на сопоставление ЕГЭ по литературе», слайд №5Семинар-тренинг «Подготовка выпускников к итоговому сочинению и выполнению заданий на сопоставление ЕГЭ по литературе», слайд №6Семинар-тренинг «Подготовка выпускников к итоговому сочинению и выполнению заданий на сопоставление ЕГЭ по литературе», слайд №7Семинар-тренинг «Подготовка выпускников к итоговому сочинению и выполнению заданий на сопоставление ЕГЭ по литературе», слайд №8Семинар-тренинг «Подготовка выпускников к итоговому сочинению и выполнению заданий на сопоставление ЕГЭ по литературе», слайд №9Семинар-тренинг «Подготовка выпускников к итоговому сочинению и выполнению заданий на сопоставление ЕГЭ по литературе», слайд №10Семинар-тренинг «Подготовка выпускников к итоговому сочинению и выполнению заданий на сопоставление ЕГЭ по литературе», слайд №11Семинар-тренинг «Подготовка выпускников к итоговому сочинению и выполнению заданий на сопоставление ЕГЭ по литературе», слайд №12Семинар-тренинг «Подготовка выпускников к итоговому сочинению и выполнению заданий на сопоставление ЕГЭ по литературе», слайд №13Семинар-тренинг «Подготовка выпускников к итоговому сочинению и выполнению заданий на сопоставление ЕГЭ по литературе», слайд №14Семинар-тренинг «Подготовка выпускников к итоговому сочинению и выполнению заданий на сопоставление ЕГЭ по литературе», слайд №15Семинар-тренинг «Подготовка выпускников к итоговому сочинению и выполнению заданий на сопоставление ЕГЭ по литературе», слайд №16Семинар-тренинг «Подготовка выпускников к итоговому сочинению и выполнению заданий на сопоставление ЕГЭ по литературе», слайд №17Семинар-тренинг «Подготовка выпускников к итоговому сочинению и выполнению заданий на сопоставление ЕГЭ по литературе», слайд №18Семинар-тренинг «Подготовка выпускников к итоговому сочинению и выполнению заданий на сопоставление ЕГЭ по литературе», слайд №19Семинар-тренинг «Подготовка выпускников к итоговому сочинению и выполнению заданий на сопоставление ЕГЭ по литературе», слайд №20Семинар-тренинг «Подготовка выпускников к итоговому сочинению и выполнению заданий на сопоставление ЕГЭ по литературе», слайд №21

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Семинар-тренинг «Подготовка выпускников к итоговому сочинению и выполнению заданий на сопоставление ЕГЭ по литературе». Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Семинар-тренинг
«Подготовка выпускников к итоговому сочинению и выполнению заданий  на сопоставление ЕГЭ по литературе»
29 сентября 2016 г.  
Анализ типичных ошибок 
итогового сочинения
Описание слайда:
Семинар-тренинг «Подготовка выпускников к итоговому сочинению и выполнению заданий на сопоставление ЕГЭ по литературе» 29 сентября 2016 г. Анализ типичных ошибок итогового сочинения

Слайд 2





    АРГУМЕНТЫ  УЧАЩИХСЯ
Описание слайда:
АРГУМЕНТЫ УЧАЩИХСЯ

Слайд 3





Наиболее острые проблемы, 
выявившиеся в ходе анализа итоговых сочинений 2016 г.:
незнание значительной частью выпускников содержания знаковых произведений художественной литературы и крайнее равнодушие к факту своей читательской несостоятельности;  
готовность любыми доступными средствами избежать труда внимательного чтения первоисточников (списывание готовых сочинений и их фрагментов, обращение к кратким пересказам, фильмам и т.п.);
отсутствие сколько-нибудь явно выраженного интереса к публицистике, мемуарам и другим нехудожественным литературным произведениям;
неумение внимательно читать и понимать формулировку темы, вычленять в ней констатирующую и вопросительную часть;
неумение строго следовать теме сочинения на протяжении всего своего рассуждения;
неумение примеры-иллюстрации превращать в аргументы, обосновывающие высказанные тезисы, и связывать тезисы и аргументы в письменном рассуждении;
невысокий уровень речевой культуры и практической грамотности.
Описание слайда:
Наиболее острые проблемы, выявившиеся в ходе анализа итоговых сочинений 2016 г.: незнание значительной частью выпускников содержания знаковых произведений художественной литературы и крайнее равнодушие к факту своей читательской несостоятельности; готовность любыми доступными средствами избежать труда внимательного чтения первоисточников (списывание готовых сочинений и их фрагментов, обращение к кратким пересказам, фильмам и т.п.); отсутствие сколько-нибудь явно выраженного интереса к публицистике, мемуарам и другим нехудожественным литературным произведениям; неумение внимательно читать и понимать формулировку темы, вычленять в ней констатирующую и вопросительную часть; неумение строго следовать теме сочинения на протяжении всего своего рассуждения; неумение примеры-иллюстрации превращать в аргументы, обосновывающие высказанные тезисы, и связывать тезисы и аргументы в письменном рассуждении; невысокий уровень речевой культуры и практической грамотности.

Слайд 4





    АРГУМЕНТЫ  УЧАЩИХСЯ
Примеры ошибок,  указывающих на списывание:  
«продвинуться вперед,  с тобой (стать) кем-то большим, чем просто студентом»
«Как сказал русский поэт А.Пушнер, 
Времена не выбирают,
В них живут и умирают.» (Автор: А. С. Кушнер)
«Илья Ильич Обломов — больше, чем главный герой известного романа Гончарова. Он олицетворяет собой тип русского помещика со всеми его характерами (характерными) чертами»
«объяснить эту красоту (простую) истину»
Описание слайда:
АРГУМЕНТЫ УЧАЩИХСЯ Примеры ошибок, указывающих на списывание: «продвинуться вперед, с тобой (стать) кем-то большим, чем просто студентом» «Как сказал русский поэт А.Пушнер, Времена не выбирают, В них живут и умирают.» (Автор: А. С. Кушнер) «Илья Ильич Обломов — больше, чем главный герой известного романа Гончарова. Он олицетворяет собой тип русского помещика со всеми его характерами (характерными) чертами» «объяснить эту красоту (простую) истину»

Слайд 5





    АРГУМЕНТЫ  УЧАЩИХСЯ
Требование 2 
 «Самостоятельность написания итогового сочинения»
          
               Итоговое сочинение  выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника (работа другого участника, чужой текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде и др.).
                Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.
Описание слайда:
АРГУМЕНТЫ УЧАЩИХСЯ Требование 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения» Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника (работа другого участника, чужой текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.

Слайд 6


Семинар-тренинг «Подготовка выпускников к итоговому сочинению и выполнению заданий на сопоставление ЕГЭ по литературе», слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Основные случаи фактологических нарушений
Основные случаи фактологических нарушений
Сочинение списано из готового источника без контроля за фактической точностью; это худший вариант нарушения фактологии, поскольку незнание текста в данном случае сочетается с полным равнодушием и к этому факту, и самому тексту, например: «Петя Ростов вырос истинным патриотом,  он добровольцем уходит на фронт защищать родину и погибает».
Ученик пишет сочинение сам, но плохо знает текст произведения, возможно,  использует краткий пересказ или фильм: «Онегин, прочитав письмо, <остается> так  же равнодушен к ее чувствам, он отвечает письмом, в котором были такие слова: «Я вас люблю любовью брата, а может даже и милей…». В примере есть фактические неточности (ср.«получив посланье Тани, Онегин живо тронут был»),  ученик этих тонкостей смысла не чувствует и спрямляет его; в цитате также есть неточность, которой могло бы не быть, если бы ученик ответственнее подошел к цитированию.);
Самостоятельная работа ученика, читавшего текст, но не запомнившего «трудные» мелочи, также может содержать фактические ошибки и неточности:  «Во время весенней поездки в Отрадное князь Андрей дважды видит один и тот же дуб. Сначала он, гигант со старой корой и кривыми некрасивыми сучьями, спит, равнодушный к  пробуждению остального леса. А затем предстает перед Андреем расцветшим и преображенным,  наконец и он откликнулся на весну и зазеленел.» (Андрей возвращается из Отрадного и второй раз видит дуб в начале июня.)
Часто к фактическим ошибкам приводит недостаточность знаний по теории литературы : «в драме описывается, как ...» ,  «в этом стихотворении ( «Я вас любил») автор повествует  о совей горькой судьбе и безответной любви», мелодрама  А.Н.Островского «Гроза» (вместо «драма»).
Описание слайда:
Основные случаи фактологических нарушений Основные случаи фактологических нарушений Сочинение списано из готового источника без контроля за фактической точностью; это худший вариант нарушения фактологии, поскольку незнание текста в данном случае сочетается с полным равнодушием и к этому факту, и самому тексту, например: «Петя Ростов вырос истинным патриотом, он добровольцем уходит на фронт защищать родину и погибает». Ученик пишет сочинение сам, но плохо знает текст произведения, возможно, использует краткий пересказ или фильм: «Онегин, прочитав письмо, <остается> так же равнодушен к ее чувствам, он отвечает письмом, в котором были такие слова: «Я вас люблю любовью брата, а может даже и милей…». В примере есть фактические неточности (ср.«получив посланье Тани, Онегин живо тронут был»), ученик этих тонкостей смысла не чувствует и спрямляет его; в цитате также есть неточность, которой могло бы не быть, если бы ученик ответственнее подошел к цитированию.); Самостоятельная работа ученика, читавшего текст, но не запомнившего «трудные» мелочи, также может содержать фактические ошибки и неточности: «Во время весенней поездки в Отрадное князь Андрей дважды видит один и тот же дуб. Сначала он, гигант со старой корой и кривыми некрасивыми сучьями, спит, равнодушный к пробуждению остального леса. А затем предстает перед Андреем расцветшим и преображенным, наконец и он откликнулся на весну и зазеленел.» (Андрей возвращается из Отрадного и второй раз видит дуб в начале июня.) Часто к фактическим ошибкам приводит недостаточность знаний по теории литературы : «в драме описывается, как ...» , «в этом стихотворении ( «Я вас любил») автор повествует о совей горькой судьбе и безответной любви», мелодрама А.Н.Островского «Гроза» (вместо «драма»).

Слайд 8


Семинар-тренинг «Подготовка выпускников к итоговому сочинению и выполнению заданий на сопоставление ЕГЭ по литературе», слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Семинар-тренинг «Подготовка выпускников к итоговому сочинению и выполнению заданий на сопоставление ЕГЭ по литературе», слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Семинар-тренинг «Подготовка выпускников к итоговому сочинению и выполнению заданий на сопоставление ЕГЭ по литературе», слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Семинар-тренинг «Подготовка выпускников к итоговому сочинению и выполнению заданий на сопоставление ЕГЭ по литературе», слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12






Вступление: основные требования и приемы
Описание слайда:
Вступление: основные требования и приемы

Слайд 13





Заключение: основные требования и приемы
Описание слайда:
Заключение: основные требования и приемы

Слайд 14





От особенностей построения основной части –
к типичным логическим ошибкам сочинения в целом
Описание слайда:
От особенностей построения основной части – к типичным логическим ошибкам сочинения в целом

Слайд 15


Семинар-тренинг «Подготовка выпускников к итоговому сочинению и выполнению заданий на сопоставление ЕГЭ по литературе», слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Семинар-тренинг «Подготовка выпускников к итоговому сочинению и выполнению заданий на сопоставление ЕГЭ по литературе», слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Семинар-тренинг «Подготовка выпускников к итоговому сочинению и выполнению заданий на сопоставление ЕГЭ по литературе», слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Работы, в которых низкое качество речи
 существенно затрудняет понимание смысла сочинения
 число таких работ минимально;
2) однако около 30% проанализированных сочинений имеет по критерию №4 «незачет»;
3) б’ольшая часть этих работ с позиций содержания положительно оценена проверяющими.
 
Значит, речевое оформление сочинения не затруднило понимание его смысла, а учителя и эксперты, вопреки требованиям критерия №4, поставили «незачет» за наличие в работе большого, по их мнению, количества речевых ошибок.
Описание слайда:
Работы, в которых низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла сочинения число таких работ минимально; 2) однако около 30% проанализированных сочинений имеет по критерию №4 «незачет»; 3) б’ольшая часть этих работ с позиций содержания положительно оценена проверяющими. Значит, речевое оформление сочинения не затруднило понимание его смысла, а учителя и эксперты, вопреки требованиям критерия №4, поставили «незачет» за наличие в работе большого, по их мнению, количества речевых ошибок.

Слайд 19





Наиболее часто встречающиеся недостатки речевого оформления сочинений
неуместный повтор слова, выявляющий бедность словарного запаса:  «Автор книги сумел показать в своей книге интересных героев»;  «Я люблю любовную лирику»; 
тавтология: «изображение образа»; «В повести повествуется…»; 
смысловая избыточность (плеоназм): «Обломов снимал квартиру, в которой царил хаос и беспорядок»; «Любовь может дать взаимопонимание друг к другу»;
неточное словоупотребление: «Когда мне хочется посмотреть на большую, чистую любовь, я открываю романы…»;  «время –  бесконечно протяженная в пространстве вещь»; 
нарушение лексической сочетаемости: «менять историю вспять»; «Дети не получают плохого влияния»; «Как можно красочней сохранить хорошие воспоминания»; 
смешение паронимов: «Человеческая мудрость сопоставляется из поступков»; «Во многом наш характер формулируется в зависимости то места, где мы живем»; 
результат неправильного словотворчества: «Базаров осознает нищетность прожитой жизни»; «Незначайно убил монаха и убежал из имения»; 
стилистические ошибки: «Он познал, как ошибался, когда хотел сигануть в окно»; 
неверное использование устойчивых оборотов: «уделил дому немалое значение»; «Фонвизин приводит во внимание семью Простаковых»; 
речевые штампы:  «Любовь побуждает нас быть стойкими и сильными в трудную минуту ради своей второй половинки»; 
канцелярит: «Развитие индивида посредством литературы начинается с самого раннего возраста, уже тогда ребенок изучает детскую литературу»; 
неуместное использование экспрессивных, эмоционально окрашенных слов: «Это нам показал великий писатель Гоголь в своем не менее великом произведении «Мертвые души»».
Описание слайда:
Наиболее часто встречающиеся недостатки речевого оформления сочинений неуместный повтор слова, выявляющий бедность словарного запаса: «Автор книги сумел показать в своей книге интересных героев»; «Я люблю любовную лирику»; тавтология: «изображение образа»; «В повести повествуется…»; смысловая избыточность (плеоназм): «Обломов снимал квартиру, в которой царил хаос и беспорядок»; «Любовь может дать взаимопонимание друг к другу»; неточное словоупотребление: «Когда мне хочется посмотреть на большую, чистую любовь, я открываю романы…»; «время – бесконечно протяженная в пространстве вещь»; нарушение лексической сочетаемости: «менять историю вспять»; «Дети не получают плохого влияния»; «Как можно красочней сохранить хорошие воспоминания»; смешение паронимов: «Человеческая мудрость сопоставляется из поступков»; «Во многом наш характер формулируется в зависимости то места, где мы живем»; результат неправильного словотворчества: «Базаров осознает нищетность прожитой жизни»; «Незначайно убил монаха и убежал из имения»; стилистические ошибки: «Он познал, как ошибался, когда хотел сигануть в окно»; неверное использование устойчивых оборотов: «уделил дому немалое значение»; «Фонвизин приводит во внимание семью Простаковых»; речевые штампы: «Любовь побуждает нас быть стойкими и сильными в трудную минуту ради своей второй половинки»; канцелярит: «Развитие индивида посредством литературы начинается с самого раннего возраста, уже тогда ребенок изучает детскую литературу»; неуместное использование экспрессивных, эмоционально окрашенных слов: «Это нам показал великий писатель Гоголь в своем не менее великом произведении «Мертвые души»».

Слайд 20





Ошибки мышления
Ошибки мышления
искаженное восприятие социальных явлений: «И он привел в пример другого народа в лице Штольца»; 
искаженное восприятие терминов и понятий: «В этой семье свои нравственные ценности. По праздникам приглашать всех родных, ставить спектакли…»; 
искаженное восприятие пословиц, поговорок, метафорических высказываний: «Когда мы произносим эти слова «моя хата с краю», мы оскверняем свой родной дом»; 
незнание исторических реалий, искажение социокультурного контекста:  «Гринев стал грамотным к 12 годам благодаря Савельичу»; 
смешение фактов различных историко-культурных пластов: «Графиня Ростова была очень хорошей домохозяйкой»
Описание слайда:
Ошибки мышления Ошибки мышления искаженное восприятие социальных явлений: «И он привел в пример другого народа в лице Штольца»; искаженное восприятие терминов и понятий: «В этой семье свои нравственные ценности. По праздникам приглашать всех родных, ставить спектакли…»; искаженное восприятие пословиц, поговорок, метафорических высказываний: «Когда мы произносим эти слова «моя хата с краю», мы оскверняем свой родной дом»; незнание исторических реалий, искажение социокультурного контекста: «Гринев стал грамотным к 12 годам благодаря Савельичу»; смешение фактов различных историко-культурных пластов: «Графиня Ростова была очень хорошей домохозяйкой»

Слайд 21





novikova201@yandex.ru
novikova201@yandex.ru
Описание слайда:
novikova201@yandex.ru novikova201@yandex.ru



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию