🗊Презентация Северный морской путь: проблема и перспектива

Категория: География
Нажмите для полного просмотра!
Северный морской путь: проблема и перспектива, слайд №1Северный морской путь: проблема и перспектива, слайд №2Северный морской путь: проблема и перспектива, слайд №3Северный морской путь: проблема и перспектива, слайд №4Северный морской путь: проблема и перспектива, слайд №5Северный морской путь: проблема и перспектива, слайд №6Северный морской путь: проблема и перспектива, слайд №7Северный морской путь: проблема и перспектива, слайд №8Северный морской путь: проблема и перспектива, слайд №9Северный морской путь: проблема и перспектива, слайд №10Северный морской путь: проблема и перспектива, слайд №11Северный морской путь: проблема и перспектива, слайд №12Северный морской путь: проблема и перспектива, слайд №13Северный морской путь: проблема и перспектива, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Северный морской путь: проблема и перспектива. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






«Реализация научно-исторического подхода при изучении темы. 
Северный морской путь: с позиции ФГОС»
Демчишина Наталья Константиновна
учитель географии  
ГБОУ (коррекционная школа) № 67
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2014 г.
Описание слайда:
«Реализация научно-исторического подхода при изучении темы. Северный морской путь: с позиции ФГОС» Демчишина Наталья Константиновна учитель географии ГБОУ (коррекционная школа) № 67 Пушкинского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург 2014 г.

Слайд 2





Тема:
Тема:
       Данная работа посвящена такому актуальному вопросу как освоение Северного морского пути в исторической перспективе; использованию Северного морского пути как транспортной магистрали международного уровня.
Проблема:
       В центре внимания находятся вопросы истории освоения и исследования Арктики, в частности Северного морского пути.
Актуальности темы:
      Эта тема представляет собою актуальность, так как использование Северного морского пути России является стратегическим фактором, Связанным с геополитическим и транснациональным значением морского судоходства в арктической зоне.
Цели и задачи: 
      Целью настоящей работы является показ как в исторической перспективе развивалось освоение и использование Северного морского пути; приоритетную роль России на всех этапах освоения Северного морского пути; современные проблемы и перспективы развития Северного морского пути; его значение для России и всего мирового сообщества.
Описание слайда:
Тема: Тема: Данная работа посвящена такому актуальному вопросу как освоение Северного морского пути в исторической перспективе; использованию Северного морского пути как транспортной магистрали международного уровня. Проблема: В центре внимания находятся вопросы истории освоения и исследования Арктики, в частности Северного морского пути. Актуальности темы: Эта тема представляет собою актуальность, так как использование Северного морского пути России является стратегическим фактором, Связанным с геополитическим и транснациональным значением морского судоходства в арктической зоне. Цели и задачи: Целью настоящей работы является показ как в исторической перспективе развивалось освоение и использование Северного морского пути; приоритетную роль России на всех этапах освоения Северного морского пути; современные проблемы и перспективы развития Северного морского пути; его значение для России и всего мирового сообщества.

Слайд 3





Содержание
1. Вступление
2. История освоения
3. Северный морской путь: проблема и перспектива
4. Викторина
5. Список литературы
Описание слайда:
Содержание 1. Вступление 2. История освоения 3. Северный морской путь: проблема и перспектива 4. Викторина 5. Список литературы

Слайд 4





Вступление
История России тесно связана с открытием и освоением суровых полярных районов. Это во многом определяется географическим положением нашей страны. Недаром выдающийся отечественный флотоводец и исследователь морей вице-адмирал С.О.Макаров однажды сказал: «Простой взгляд на карту России показывает, что она своим главным фасадом выходит на Ледовитый океан».
Арктика – это «кузница погоды» практически для всей территории нашей страны. В свете ожидаемого потепления климата Земли особое значение приобретает контроль за состоянием арктических морей. Кроме того, арктические районы России в настоящее время являются важнейшими регионами добычи нефти, газа и других полезных ископаемых. И наконец, контроль над арктическими районами является исключительно важным для обеспечения безопасности нашей Отчизны. Так что постоянный интерес россиян к Арктике вполне объясним. Еще М. В. Ломоносов пророчески утверждал: «Российское могущество прирастать будет Сибирью и Северным океаном и достигнет до главных поселений европейских в Азии и в Америке».
Позиции России в арктических районах Восточного полушария существенно поколебались в конце XX в. в связи с распадом СССР и изменением состояния общества и экономики страны. Хочется верить, что в начале XXI в. ситуация изменится.
Описание слайда:
Вступление История России тесно связана с открытием и освоением суровых полярных районов. Это во многом определяется географическим положением нашей страны. Недаром выдающийся отечественный флотоводец и исследователь морей вице-адмирал С.О.Макаров однажды сказал: «Простой взгляд на карту России показывает, что она своим главным фасадом выходит на Ледовитый океан». Арктика – это «кузница погоды» практически для всей территории нашей страны. В свете ожидаемого потепления климата Земли особое значение приобретает контроль за состоянием арктических морей. Кроме того, арктические районы России в настоящее время являются важнейшими регионами добычи нефти, газа и других полезных ископаемых. И наконец, контроль над арктическими районами является исключительно важным для обеспечения безопасности нашей Отчизны. Так что постоянный интерес россиян к Арктике вполне объясним. Еще М. В. Ломоносов пророчески утверждал: «Российское могущество прирастать будет Сибирью и Северным океаном и достигнет до главных поселений европейских в Азии и в Америке». Позиции России в арктических районах Восточного полушария существенно поколебались в конце XX в. в связи с распадом СССР и изменением состояния общества и экономики страны. Хочется верить, что в начале XXI в. ситуация изменится.

Слайд 5





Основные этапы освоения
Описание слайда:
Основные этапы освоения

Слайд 6





Основные этапы освоения
1616—1620 годы — царь Михаил Фёдорович запрещает торговым людям под страхом смертной казни добираться морским путём из Архангельска в Мангазею.
1648 год — Семён Дежнёв открывает пролив, отделяющий Чукотку от Аляски.
Описание слайда:
Основные этапы освоения 1616—1620 годы — царь Михаил Фёдорович запрещает торговым людям под страхом смертной казни добираться морским путём из Архангельска в Мангазею. 1648 год — Семён Дежнёв открывает пролив, отделяющий Чукотку от Аляски.

Слайд 7





Основные этапы освоения
Первая Камчатская экспедиция — подтверждение наличия пролива между Азией и Америкой с декабря 1724 года по 1729 год.
Великая Северная экспедиция — ряд географических экспедиций вдоль арктического побережья Сибири, к берегам Северной Америки и Японии во второй четверти XVIII века.
1874 год — ради получения премии, объявленной купцом М. К. Сидоровым, английский капитан Джозеф Виггинс совершает плавание на пароходе «Темза» от Сандерленда до Енисейского залива.
Описание слайда:
Основные этапы освоения Первая Камчатская экспедиция — подтверждение наличия пролива между Азией и Америкой с декабря 1724 года по 1729 год. Великая Северная экспедиция — ряд географических экспедиций вдоль арктического побережья Сибири, к берегам Северной Америки и Японии во второй четверти XVIII века. 1874 год — ради получения премии, объявленной купцом М. К. Сидоровым, английский капитан Джозеф Виггинс совершает плавание на пароходе «Темза» от Сандерленда до Енисейского залива.

Слайд 8





Основные этапы освоения
Первое сквозное плавание в направлении с востока на запад, с зимовкой у полуострова Таймыр, совершила гидрографическая экспедиция Северного Ледовитого океана под руководством Бориса Вилькицкого на ледокольных пароходах «Таймыр» и «Вайгач» в 1914—1915 годах. Это плавание стало также первым сквозным прохождением Северного морского пути российской экспедицией.
Впервые за одну навигацию был пройден экспедицией Отто Шмидта в 1932 году на ледокольном пароходе «Александр Сибиряков».
Описание слайда:
Основные этапы освоения Первое сквозное плавание в направлении с востока на запад, с зимовкой у полуострова Таймыр, совершила гидрографическая экспедиция Северного Ледовитого океана под руководством Бориса Вилькицкого на ледокольных пароходах «Таймыр» и «Вайгач» в 1914—1915 годах. Это плавание стало также первым сквозным прохождением Северного морского пути российской экспедицией. Впервые за одну навигацию был пройден экспедицией Отто Шмидта в 1932 году на ледокольном пароходе «Александр Сибиряков».

Слайд 9





Северный морской путь: проблема и перспектива
Северный морской путь (СМП) – главная судоходная магистраль России в Арктике и является основой развития арктической транспортной системы. Проходит по морям Северного Ледовитого океана, соединяет европейские и дальневосточные порты. Основные порты: Игарка, Дудинка, Диксон, Тикси, Певек, Проведения.
Морской транспорт традиционно играет важную экономическую роль в обеспечении жизнедеятельности населения и функционировании хозяйственных комплексов. Его роль и значение в северных широтах, прежде всего, обусловлены рядом важнейших факторов, связанных с обширностью береговой линии северной зоны России: отсутствием или слабой разветвленностью наземных коммуникаций круглогодичного действия в прилегающих к морскому побережью районов; связывающей ролью морских трасс для внутренних водных путей европейского и прежде всего азиатского Севера и меридиональных железнодорожных магистралей этих крупнейших регионов страны.  Особо важную роль играют стратегические факторы, связанные с геополитическим и транснациональном значениями морского судоходства в арктической зоне. Это, прежде всего, контроль над морскими акваториями, потенциально богатыми природными ресурсами, транзитное значение СМП как внутреннего маршрута между северо-западными и дальневосточными регионами России, а также возможностями роста транснациональных транзитных перевозок по трассе СМП между европейскими портами и портами Тихоокеанского региона.
Описание слайда:
Северный морской путь: проблема и перспектива Северный морской путь (СМП) – главная судоходная магистраль России в Арктике и является основой развития арктической транспортной системы. Проходит по морям Северного Ледовитого океана, соединяет европейские и дальневосточные порты. Основные порты: Игарка, Дудинка, Диксон, Тикси, Певек, Проведения. Морской транспорт традиционно играет важную экономическую роль в обеспечении жизнедеятельности населения и функционировании хозяйственных комплексов. Его роль и значение в северных широтах, прежде всего, обусловлены рядом важнейших факторов, связанных с обширностью береговой линии северной зоны России: отсутствием или слабой разветвленностью наземных коммуникаций круглогодичного действия в прилегающих к морскому побережью районов; связывающей ролью морских трасс для внутренних водных путей европейского и прежде всего азиатского Севера и меридиональных железнодорожных магистралей этих крупнейших регионов страны. Особо важную роль играют стратегические факторы, связанные с геополитическим и транснациональном значениями морского судоходства в арктической зоне. Это, прежде всего, контроль над морскими акваториями, потенциально богатыми природными ресурсами, транзитное значение СМП как внутреннего маршрута между северо-западными и дальневосточными регионами России, а также возможностями роста транснациональных транзитных перевозок по трассе СМП между европейскими портами и портами Тихоокеанского региона.

Слайд 10





В настоящее время судьба СМП в значительной степени зависит от разработки разведенных в его зоне минеральных ресурсов. Без СМП, невозможно дальнейшее освоение природных ресурсов Севера, в основном месторождений углеводородного сырья. Геополитическая ситуация и вероятные изменения ледовой обстановки в настоящее время складываются весьма благоприятно. В то же время ситуация мировой геополитической конъюнктуры такова, Россия может быть просто оттеснена от активной жизнедеятельности на Севере и в лучшем случае будет выполнять роль навигатора СМП, а не монопольного обладателя трассы.
В настоящее время судьба СМП в значительной степени зависит от разработки разведенных в его зоне минеральных ресурсов. Без СМП, невозможно дальнейшее освоение природных ресурсов Севера, в основном месторождений углеводородного сырья. Геополитическая ситуация и вероятные изменения ледовой обстановки в настоящее время складываются весьма благоприятно. В то же время ситуация мировой геополитической конъюнктуры такова, Россия может быть просто оттеснена от активной жизнедеятельности на Севере и в лучшем случае будет выполнять роль навигатора СМП, а не монопольного обладателя трассы.
Проблема восстановления и развития СМП приобретает в XXI веке особое значение для России. В настоящее время путь рассматривается и как трасконтинентальный Евро-Азиатский морской транспортный коридор. Он относится к числу российских приоритетов.
Описание слайда:
В настоящее время судьба СМП в значительной степени зависит от разработки разведенных в его зоне минеральных ресурсов. Без СМП, невозможно дальнейшее освоение природных ресурсов Севера, в основном месторождений углеводородного сырья. Геополитическая ситуация и вероятные изменения ледовой обстановки в настоящее время складываются весьма благоприятно. В то же время ситуация мировой геополитической конъюнктуры такова, Россия может быть просто оттеснена от активной жизнедеятельности на Севере и в лучшем случае будет выполнять роль навигатора СМП, а не монопольного обладателя трассы. В настоящее время судьба СМП в значительной степени зависит от разработки разведенных в его зоне минеральных ресурсов. Без СМП, невозможно дальнейшее освоение природных ресурсов Севера, в основном месторождений углеводородного сырья. Геополитическая ситуация и вероятные изменения ледовой обстановки в настоящее время складываются весьма благоприятно. В то же время ситуация мировой геополитической конъюнктуры такова, Россия может быть просто оттеснена от активной жизнедеятельности на Севере и в лучшем случае будет выполнять роль навигатора СМП, а не монопольного обладателя трассы. Проблема восстановления и развития СМП приобретает в XXI веке особое значение для России. В настоящее время путь рассматривается и как трасконтинентальный Евро-Азиатский морской транспортный коридор. Он относится к числу российских приоритетов.

Слайд 11





 ВИКТОРИНА  «АРКТИКА»  для 8 – 9 класса
 ВИКТОРИНА  «АРКТИКА»  для 8 – 9 класса
С  некоторыми  вопросами  этой  викторины можно познакомить учащихся
заблаговременно, предложив  им  самостоятельно  изучить  дополнительную литературу и другие ресурсы.
Описание слайда:
ВИКТОРИНА «АРКТИКА» для 8 – 9 класса ВИКТОРИНА «АРКТИКА» для 8 – 9 класса С некоторыми вопросами этой викторины можно познакомить учащихся заблаговременно, предложив им самостоятельно изучить дополнительную литературу и другие ресурсы.

Слайд 12





Ледокол «Ермак» в арктическом плавании.

1. Почему нашу Родину называют великой морской державой?
2. Одно из морей Северного Ледовитого океана носит имя двоюродных  братьев. Назовите их.
3. Какова протяжённость Северного морского пути?
4. Вспомните имя русского штурмана, участника Великой Северной экспедиции, в честь которого названа самая северная точка нашей  страны. Когда она была открыта?
5. Где находится остров, один берег которого омывается европейским морем, а другой –азиатским?
6. Какая бухта в море Лаптевых названа именем участницы Северной экспедиции?
7. Когда началась регулярная эксплуатация Северного морского пути?
8. Кто исследовал Алеутские о-ва и остров Кадьяк и основал первые постоянные русские поселения на Аляске? Назовите город в Иркутской области и залив Охотского моря, носящие имя этого исследователя?
9. У каких двух русских мореходов были одинаковые имена и отчества? В их честь названы крайние северная и восточная точки России.                                                                       
10. Сколько морей Северного Ледовитого океана омывают берега России?
Описание слайда:
Ледокол «Ермак» в арктическом плавании. 1. Почему нашу Родину называют великой морской державой? 2. Одно из морей Северного Ледовитого океана носит имя двоюродных братьев. Назовите их. 3. Какова протяжённость Северного морского пути? 4. Вспомните имя русского штурмана, участника Великой Северной экспедиции, в честь которого названа самая северная точка нашей страны. Когда она была открыта? 5. Где находится остров, один берег которого омывается европейским морем, а другой –азиатским? 6. Какая бухта в море Лаптевых названа именем участницы Северной экспедиции? 7. Когда началась регулярная эксплуатация Северного морского пути? 8. Кто исследовал Алеутские о-ва и остров Кадьяк и основал первые постоянные русские поселения на Аляске? Назовите город в Иркутской области и залив Охотского моря, носящие имя этого исследователя? 9. У каких двух русских мореходов были одинаковые имена и отчества? В их честь названы крайние северная и восточная точки России. 10. Сколько морей Северного Ледовитого океана омывают берега России?

Слайд 13





11. Какой остров на границе Восточно-Сибирского и Чукотского морей  назван в честь русского морского офицера и исследователя Азии,    определившего его геоположение?
11. Какой остров на границе Восточно-Сибирского и Чукотского морей  назван в честь русского морского офицера и исследователя Азии,    определившего его геоположение?
12. Кто из русских путешественников доказал, что Азия и Америка разделены морским проливом? Когда сделано это открытие? 
13. Какими географическими названиями увековечено в России имя      Ф.Ф.Беллинсгаузена?
14. Кто возглавил первую русскую экспедицию на Северный полюс?
15. Какой русский мореплаватель первым прошёл Татарский проливи  доказал, что Сахалин является островом? 
16. В Северном Ледовитом океане, у побережья Чукотки, на одном из островов – самая большая в мире колония белых медведей, здесь также   обитает около  40 видов птиц. Как называется этот остров?
17. Назовите самый северный полуостров Азии.
18. На самом севере архипелага Новая земля далеко в море выступает мы с Желания. Кто и почему дал этому мысу такое название?
19. В каком архипелаге находятся острова Октябрьской революции, Большевик, Пионер и Комсомолец?
20. Когда и кем впервые был пройден Северный морской путь от  Архангельска до  Берингова пролива без зимовки?
Описание слайда:
11. Какой остров на границе Восточно-Сибирского и Чукотского морей назван в честь русского морского офицера и исследователя Азии, определившего его геоположение? 11. Какой остров на границе Восточно-Сибирского и Чукотского морей назван в честь русского морского офицера и исследователя Азии, определившего его геоположение? 12. Кто из русских путешественников доказал, что Азия и Америка разделены морским проливом? Когда сделано это открытие? 13. Какими географическими названиями увековечено в России имя Ф.Ф.Беллинсгаузена? 14. Кто возглавил первую русскую экспедицию на Северный полюс? 15. Какой русский мореплаватель первым прошёл Татарский проливи доказал, что Сахалин является островом? 16. В Северном Ледовитом океане, у побережья Чукотки, на одном из островов – самая большая в мире колония белых медведей, здесь также обитает около 40 видов птиц. Как называется этот остров? 17. Назовите самый северный полуостров Азии. 18. На самом севере архипелага Новая земля далеко в море выступает мы с Желания. Кто и почему дал этому мысу такое название? 19. В каком архипелаге находятся острова Октябрьской революции, Большевик, Пионер и Комсомолец? 20. Когда и кем впервые был пройден Северный морской путь от Архангельска до Берингова пролива без зимовки?

Слайд 14





Список литературы:
Список литературы:

Алексеев Д.А. Новокшонов П.А. «По следам таинственных путешествий». - М., 1988 г.
Бадигин К.С. «По студеным морям». – М., 1956 г.
3. Владимиров О.П., Николин Е.Ю. «Познакомтесь океан». -
Л., 1976 г.
4. Демин Л.М. «Семен Дежнев». М., 1190 г.
5. Ефимов А.В. «Из истории великих географических открытий». – М., 1950 г.
6. Магидович И. П., Магидович В.И. «Очерки по истории географических открытий». - М., 1982-1984 гг.
7. Николаева А.Б. «Северный морской путь: проблемы и перспективы»
8. Никитенко Н.Ф. «О.Ю. Шмидт». – М., 1992 г.
9. Папанин И.Д. «Лед и пламень». - М., 1978 г.
10. Пасецкий В.М. «Витус Беринг». - М. 1982 г.
11. Ципорха М.И. «Моря Российской Арктики». - М., 2009 г.
12. Материалы лекции музей Арктики и Антарктики: Северный морской путь.
Описание слайда:
Список литературы: Список литературы: Алексеев Д.А. Новокшонов П.А. «По следам таинственных путешествий». - М., 1988 г. Бадигин К.С. «По студеным морям». – М., 1956 г. 3. Владимиров О.П., Николин Е.Ю. «Познакомтесь океан». - Л., 1976 г. 4. Демин Л.М. «Семен Дежнев». М., 1190 г. 5. Ефимов А.В. «Из истории великих географических открытий». – М., 1950 г. 6. Магидович И. П., Магидович В.И. «Очерки по истории географических открытий». - М., 1982-1984 гг. 7. Николаева А.Б. «Северный морской путь: проблемы и перспективы» 8. Никитенко Н.Ф. «О.Ю. Шмидт». – М., 1992 г. 9. Папанин И.Д. «Лед и пламень». - М., 1978 г. 10. Пасецкий В.М. «Витус Беринг». - М. 1982 г. 11. Ципорха М.И. «Моря Российской Арктики». - М., 2009 г. 12. Материалы лекции музей Арктики и Антарктики: Северный морской путь.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию