🗊Презентация Школьное обучение в системе непрерывного бизнес-образования. Лекция 9

Категория: Инвестиции
Нажмите для полного просмотра!
Школьное обучение в системе непрерывного бизнес-образования. Лекция 9, слайд №1Школьное обучение в системе непрерывного бизнес-образования. Лекция 9, слайд №2Школьное обучение в системе непрерывного бизнес-образования. Лекция 9, слайд №3Школьное обучение в системе непрерывного бизнес-образования. Лекция 9, слайд №4Школьное обучение в системе непрерывного бизнес-образования. Лекция 9, слайд №5Школьное обучение в системе непрерывного бизнес-образования. Лекция 9, слайд №6Школьное обучение в системе непрерывного бизнес-образования. Лекция 9, слайд №7Школьное обучение в системе непрерывного бизнес-образования. Лекция 9, слайд №8Школьное обучение в системе непрерывного бизнес-образования. Лекция 9, слайд №9Школьное обучение в системе непрерывного бизнес-образования. Лекция 9, слайд №10Школьное обучение в системе непрерывного бизнес-образования. Лекция 9, слайд №11Школьное обучение в системе непрерывного бизнес-образования. Лекция 9, слайд №12Школьное обучение в системе непрерывного бизнес-образования. Лекция 9, слайд №13Школьное обучение в системе непрерывного бизнес-образования. Лекция 9, слайд №14Школьное обучение в системе непрерывного бизнес-образования. Лекция 9, слайд №15Школьное обучение в системе непрерывного бизнес-образования. Лекция 9, слайд №16Школьное обучение в системе непрерывного бизнес-образования. Лекция 9, слайд №17Школьное обучение в системе непрерывного бизнес-образования. Лекция 9, слайд №18Школьное обучение в системе непрерывного бизнес-образования. Лекция 9, слайд №19Школьное обучение в системе непрерывного бизнес-образования. Лекция 9, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Школьное обучение в системе непрерывного бизнес-образования. Лекция 9. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция 9. Школьное обучение в системе непрерывного бизнес-образования.
"Войны выигрывают не генералы, войны выигрывают школьные учителя и приходские священники." Бисмарк  
Описание слайда:
Лекция 9. Школьное обучение в системе непрерывного бизнес-образования. "Войны выигрывают не генералы, войны выигрывают школьные учителя и приходские священники." Бисмарк  

Слайд 2





Обучение в течение всей жизни, или непрерывное образование – насущная необходимость наших дней. 
Причин тому несколько:

Прогресс цивилизации привёл к быстрому устареванию знаний. В прошлом, когда объём знаний был относительно невелик, а прирастали они относительно медленно, постепенно изменяясь, процесс формального образования завершался за несколько лет. По оценке экспертов, в начале ХХ века обновление знаний происходило каждые 20–30 лет, и общество, сохраняя консервативную систему образования, не так остро чувствовало недостаток современных знаний. Сегодня знания в среднем обновляются на 15 % в год, т. е. каждые шесть лет. В наиболее наукоёмких отраслях период «полураспада» знаний составляет менее 2,5 лет. Традиционное базовое образование в большинстве стран в силу своей инерционности не успевает за изменением картины мира и потребностей производства. По мере нарастания объёма знаний для их охвата потребовалось расширение структуры формального образования. В силу увеличения темпов роста объёма знаний возрастает необходимость в их периодическом обновлении. «Непрерывное образование» после окончания школы стало неотъемлемой частью нашей культуры. Отсюда вытекает необходимость постоянного обновления знаний в избранной сфере деятельности, то есть повышения квалификации.
Рост социальной динамики всё чаще приводит к необходимости смены профессии и/или области деятельности, определяемой высшим образованием, полученным человеком. Это приводит к необходимости приобретения новой квалификации, которая зачастую должна быть подтверждена соответствующим дипломом.
Повышение уровня жизни приводит к увеличению разнообразия занятий, связанных с досугом человека, некоторые виды которого требуют специальной подготовки. Это направление связано с развитием личности человека.
Влияние перечисленных факторов на жизнь человека будет только усиливаться, поэтому их нельзя игнорировать.
Описание слайда:
Обучение в течение всей жизни, или непрерывное образование – насущная необходимость наших дней. Причин тому несколько: Прогресс цивилизации привёл к быстрому устареванию знаний. В прошлом, когда объём знаний был относительно невелик, а прирастали они относительно медленно, постепенно изменяясь, процесс формального образования завершался за несколько лет. По оценке экспертов, в начале ХХ века обновление знаний происходило каждые 20–30 лет, и общество, сохраняя консервативную систему образования, не так остро чувствовало недостаток современных знаний. Сегодня знания в среднем обновляются на 15 % в год, т. е. каждые шесть лет. В наиболее наукоёмких отраслях период «полураспада» знаний составляет менее 2,5 лет. Традиционное базовое образование в большинстве стран в силу своей инерционности не успевает за изменением картины мира и потребностей производства. По мере нарастания объёма знаний для их охвата потребовалось расширение структуры формального образования. В силу увеличения темпов роста объёма знаний возрастает необходимость в их периодическом обновлении. «Непрерывное образование» после окончания школы стало неотъемлемой частью нашей культуры. Отсюда вытекает необходимость постоянного обновления знаний в избранной сфере деятельности, то есть повышения квалификации. Рост социальной динамики всё чаще приводит к необходимости смены профессии и/или области деятельности, определяемой высшим образованием, полученным человеком. Это приводит к необходимости приобретения новой квалификации, которая зачастую должна быть подтверждена соответствующим дипломом. Повышение уровня жизни приводит к увеличению разнообразия занятий, связанных с досугом человека, некоторые виды которого требуют специальной подготовки. Это направление связано с развитием личности человека. Влияние перечисленных факторов на жизнь человека будет только усиливаться, поэтому их нельзя игнорировать.

Слайд 3





Согласно определению Р. Даве 
«непрерывное образование – это процесс личного, социального и профессионального развития индивида на протяжении его жизни, осуществляемый в целях совершенствования качества жизни. Это всеобъемлющая и объединяющая идея, включающая формальное, внеформальное и неформальное обучение». 
Непрерывное образование в его понимании как Life-Long Learning (LLL – образование на протяжении всей жизни) предполагает любое целенаправленное обучение, осуществляемое на постоянной основе, с целью совершенствования знаний, умений и навыков (компетенций) в условиях информатизации общества, глобализации мировых процессов и стремительного научно-технического прогресса.
Описание слайда:
Согласно определению Р. Даве «непрерывное образование – это процесс личного, социального и профессионального развития индивида на протяжении его жизни, осуществляемый в целях совершенствования качества жизни. Это всеобъемлющая и объединяющая идея, включающая формальное, внеформальное и неформальное обучение». Непрерывное образование в его понимании как Life-Long Learning (LLL – образование на протяжении всей жизни) предполагает любое целенаправленное обучение, осуществляемое на постоянной основе, с целью совершенствования знаний, умений и навыков (компетенций) в условиях информатизации общества, глобализации мировых процессов и стремительного научно-технического прогресса.

Слайд 4





За время формирования и применения концепции Life-Long Learning были разработаны базовые принципы организации непрерывного образования:

– «получение новых базовых знаний, умений и навыков всеми членами общества» – обеспечение всеобщего доступа к получению и обновлению знаний, необходимых для социальной адаптации личности, в течение всей жизни человека;
– «увеличение инвестиций в человеческие ресурсы» – поиск и включение новых механизмов финансирования, расширение спектра источников финансирования, консолидация ресурсного обеспечения;
– «развитие инновационных методик преподавания» – изменение принятых методов обучения, их адаптация к современным условиям, создание нового преподавательского корпуса;
– «формирование новой системы оценки полученного знания» – развитие системы оценки и аккредитации результатов любой формы образования, приемлемой как для граждан и работодателей, так и для государственной квалификационной системы;
– «развитие наставничества и центров образовательного консалтинга» – создание механизмов информационного сопровождения системы непрерывного образования, ориентированных на удовлетворение потребностей любого члена общества;
– «приближение образования к дому» – широкое использование информационных образовательных технологий, развитие систем дистанционного обучения.
Описание слайда:
За время формирования и применения концепции Life-Long Learning были разработаны базовые принципы организации непрерывного образования: – «получение новых базовых знаний, умений и навыков всеми членами общества» – обеспечение всеобщего доступа к получению и обновлению знаний, необходимых для социальной адаптации личности, в течение всей жизни человека; – «увеличение инвестиций в человеческие ресурсы» – поиск и включение новых механизмов финансирования, расширение спектра источников финансирования, консолидация ресурсного обеспечения; – «развитие инновационных методик преподавания» – изменение принятых методов обучения, их адаптация к современным условиям, создание нового преподавательского корпуса; – «формирование новой системы оценки полученного знания» – развитие системы оценки и аккредитации результатов любой формы образования, приемлемой как для граждан и работодателей, так и для государственной квалификационной системы; – «развитие наставничества и центров образовательного консалтинга» – создание механизмов информационного сопровождения системы непрерывного образования, ориентированных на удовлетворение потребностей любого члена общества; – «приближение образования к дому» – широкое использование информационных образовательных технологий, развитие систем дистанционного обучения.

Слайд 5





Концепция непрерывного образования сегодня становится основой кадровой политики фирм и корпораций. Среди важных тенденций в формировании кадровой политики корпораций и приоритетов развития персонала организации специалисты выделяют следующие:

повышение гибкости системы управления человеческими ресурсами и её ориентация на стратегические результаты деятельности фирмы;
движение от периодического повышения квалификации персонала к целостному и постоянному обучению и накоплению человеческого капитала как важнейшего фактора достижения конкурентных преимуществ;
смещение акцента от индивидуального обучения к «обучающим организациям»;
переход от стандартных программ обучения к гибким, проблемно- ориентированным программам развития;
аккумулирование социального капитала организации посредством развития командных форм работы и внедрения партисипативной (культура «участия», команды) организационной культуры.
Описание слайда:
Концепция непрерывного образования сегодня становится основой кадровой политики фирм и корпораций. Среди важных тенденций в формировании кадровой политики корпораций и приоритетов развития персонала организации специалисты выделяют следующие: повышение гибкости системы управления человеческими ресурсами и её ориентация на стратегические результаты деятельности фирмы; движение от периодического повышения квалификации персонала к целостному и постоянному обучению и накоплению человеческого капитала как важнейшего фактора достижения конкурентных преимуществ; смещение акцента от индивидуального обучения к «обучающим организациям»; переход от стандартных программ обучения к гибким, проблемно- ориентированным программам развития; аккумулирование социального капитала организации посредством развития командных форм работы и внедрения партисипативной (культура «участия», команды) организационной культуры.

Слайд 6





!
Специфика непрерывного образования состоит в том, что оно должно оплачиваться либо организациями, заинтересованными в повышении квалификации своих работников, либо самими людьми, участвующими в программах непрерывного образования.
Поэтому представляется, что государство не может и не должно нести ответственность за развитие конкретных форм непрерывного образования, но оно должно создавать условия для его развития и контролировать качество его наиболее социально значимых программ.
Описание слайда:
! Специфика непрерывного образования состоит в том, что оно должно оплачиваться либо организациями, заинтересованными в повышении квалификации своих работников, либо самими людьми, участвующими в программах непрерывного образования. Поэтому представляется, что государство не может и не должно нести ответственность за развитие конкретных форм непрерывного образования, но оно должно создавать условия для его развития и контролировать качество его наиболее социально значимых программ.

Слайд 7


Школьное обучение в системе непрерывного бизнес-образования. Лекция 9, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Бизнес-образование представляется некой особой областью непрерывного образования.

Бизнес-образование –  это деятельность по профессиональному образованию и обучению людей, которые занимаются предпринимательством и/или участвуют в выполнении функций управления на предприятиях и в хозяйственных организациях, действующих в условиях рынка и ставящих своей главной целью получение прибыли.
В настоящее время бизнес-образование и непрерывное образование выстраиваются в определённую систему. Эффективно развивать непрерывное образование можно только в сотрудничестве сторон, заинтересованных в его развитии: государства, бизнеса, учебных заведений, общества, индивидуумов. У каждой из этих сторон есть свои интересы.
Описание слайда:
Бизнес-образование представляется некой особой областью непрерывного образования. Бизнес-образование –  это деятельность по профессиональному образованию и обучению людей, которые занимаются предпринимательством и/или участвуют в выполнении функций управления на предприятиях и в хозяйственных организациях, действующих в условиях рынка и ставящих своей главной целью получение прибыли. В настоящее время бизнес-образование и непрерывное образование выстраиваются в определённую систему. Эффективно развивать непрерывное образование можно только в сотрудничестве сторон, заинтересованных в его развитии: государства, бизнеса, учебных заведений, общества, индивидуумов. У каждой из этих сторон есть свои интересы.

Слайд 9





 
Совокупность этих интересов: развитие экономики страны; повышение эффективности бизнеса; развитие системы образования; международное признание бизнес-образования; личностный рост. Разные стороны в разной степени заинтересованы в решении этих задач.
Описание слайда:
  Совокупность этих интересов: развитие экономики страны; повышение эффективности бизнеса; развитие системы образования; международное признание бизнес-образования; личностный рост. Разные стороны в разной степени заинтересованы в решении этих задач.

Слайд 10





В системе обучения в течение всей жизни (непрерывного образования) бизнес-образование занимает особое место в силу своей социальной и функциональной специфики.

Потребителями бизнес-образования  являются как деловые организации, так и индивиды, среди которых можно выделить индивидуальных предпринимателей и наёмных менеджеров, стремящихся к карьерному продвижению в организациях среднего и крупного бизнеса.
По сравнению с другими формами образования для бизнес-образования характерна повышенная мотивация, так как успех в предпринимательстве и карьерном продвижении непосредственно и весьма сильно влияет на материальное благосостояние и социальный статус людей. К тому же бизнес как вид деятельности, сопряжённой с предпринимательством, лидерством, ответственностью, принятием решений и т. п., обладает большой психологической привлекательностью (особенно для людей с определённым типом личности). Отсюда бизнес-образование адекватно «образованию в течение всей жизни», тяга к нему может возникать у самых разных людей в разные периоды жизни и в разных условиях и приобретать весьма разнообразные формы.
Описание слайда:
В системе обучения в течение всей жизни (непрерывного образования) бизнес-образование занимает особое место в силу своей социальной и функциональной специфики. Потребителями бизнес-образования  являются как деловые организации, так и индивиды, среди которых можно выделить индивидуальных предпринимателей и наёмных менеджеров, стремящихся к карьерному продвижению в организациях среднего и крупного бизнеса. По сравнению с другими формами образования для бизнес-образования характерна повышенная мотивация, так как успех в предпринимательстве и карьерном продвижении непосредственно и весьма сильно влияет на материальное благосостояние и социальный статус людей. К тому же бизнес как вид деятельности, сопряжённой с предпринимательством, лидерством, ответственностью, принятием решений и т. п., обладает большой психологической привлекательностью (особенно для людей с определённым типом личности). Отсюда бизнес-образование адекватно «образованию в течение всей жизни», тяга к нему может возникать у самых разных людей в разные периоды жизни и в разных условиях и приобретать весьма разнообразные формы.

Слайд 11





В зависимости от целей организаций и индивидов бизнес-образование может принимать форму:

хобби (если человек, скажем, играет на бирже для получения психологического удовлетворения и дополнительного дохода);
повышения квалификации в каком-либо виде профессиональной деятельности, связанном с предпринимательством или менеджментом;
приобретения ещё одной дополнительной профессии в области менеджмента или в какой-либо из функций менеджмента;
намерения сменить прежнюю профессию и полностью перейти в новый вид деятельности, связанный с бизнесом.
Система непрерывного образования в области бизнеса должна, таким образом, предоставлять возможность получения разного рода образования и обучения разной степени глубины и весьма разнообразного содержания.
Описание слайда:
В зависимости от целей организаций и индивидов бизнес-образование может принимать форму: хобби (если человек, скажем, играет на бирже для получения психологического удовлетворения и дополнительного дохода); повышения квалификации в каком-либо виде профессиональной деятельности, связанном с предпринимательством или менеджментом; приобретения ещё одной дополнительной профессии в области менеджмента или в какой-либо из функций менеджмента; намерения сменить прежнюю профессию и полностью перейти в новый вид деятельности, связанный с бизнесом. Система непрерывного образования в области бизнеса должна, таким образом, предоставлять возможность получения разного рода образования и обучения разной степени глубины и весьма разнообразного содержания.

Слайд 12





Специфика бизнес-образования.
Для бизнес-образования характерны повышенные требования к адаптации, к резким изменениям экономической и социальной среды, поскольку динамичность и турбулентность рынка, изменения в законодательстве, в социальной структуре, в потребностях и ожиданиях людей постоянно создают новые возможности или выдвигают новые угрозы для организаций и людей, занимающихся предпринимательством и бизнесом.
В бизнес-образовании достаточно большое значение имеет приобретение знаний, особенно в связи с эволюцией общества к обществу знаний, с повышением роли знаний как мощного фактора конкурентоспособности организации. Однако в сравнении со многими другими видами непрерывного образования и обучения в бизнес-образовании ещё большее значение имеет приобретение навыков и умений, поскольку от бизнес-образования ждут не столько вклада в формирование личности и развитие её способностей, сколько развития таких качеств, которые помогут решать прагматические задачи, возникающие в предпринимательстве и в карьере менеджера.
С образовательной точки зрения для бизнес-образования характерно большое разнообразие профессий, относящихся к бизнесу, а также квалификационных требований. При этом приобретение квалификации как официально признанного уровня определённых навыков и умений имеет большое зна­чение для трудоустройства. Бизнес-образование должно реагировать на изменения, происходящие на рынке труда, и особенно тесно быть связано непосредственно с бизнесом.
Не менее разнообразны требования к навыкам, а также к умениям, востребованным в сфере бизнеса и менеджмента, где социальные навыки типа искусства коммуникаций, работы в командах, принятия решений, способности к социализации, взятия на себя рисков, управления изменениями и т. п. имеют также большое значение и требуют весьма серьёзного развития, поскольку непосредственно влияют на эффек­тивность человека как предпринимателя и менеджера.
Описание слайда:
Специфика бизнес-образования. Для бизнес-образования характерны повышенные требования к адаптации, к резким изменениям экономической и социальной среды, поскольку динамичность и турбулентность рынка, изменения в законодательстве, в социальной структуре, в потребностях и ожиданиях людей постоянно создают новые возможности или выдвигают новые угрозы для организаций и людей, занимающихся предпринимательством и бизнесом. В бизнес-образовании достаточно большое значение имеет приобретение знаний, особенно в связи с эволюцией общества к обществу знаний, с повышением роли знаний как мощного фактора конкурентоспособности организации. Однако в сравнении со многими другими видами непрерывного образования и обучения в бизнес-образовании ещё большее значение имеет приобретение навыков и умений, поскольку от бизнес-образования ждут не столько вклада в формирование личности и развитие её способностей, сколько развития таких качеств, которые помогут решать прагматические задачи, возникающие в предпринимательстве и в карьере менеджера. С образовательной точки зрения для бизнес-образования характерно большое разнообразие профессий, относящихся к бизнесу, а также квалификационных требований. При этом приобретение квалификации как официально признанного уровня определённых навыков и умений имеет большое зна­чение для трудоустройства. Бизнес-образование должно реагировать на изменения, происходящие на рынке труда, и особенно тесно быть связано непосредственно с бизнесом. Не менее разнообразны требования к навыкам, а также к умениям, востребованным в сфере бизнеса и менеджмента, где социальные навыки типа искусства коммуникаций, работы в командах, принятия решений, способности к социализации, взятия на себя рисков, управления изменениями и т. п. имеют также большое значение и требуют весьма серьёзного развития, поскольку непосредственно влияют на эффек­тивность человека как предпринимателя и менеджера.

Слайд 13





Школьное экономическое образование формирует базовые компетенции, необходимые для успешного развития в системе непрерывного бизнес-образования. Это явно следует из программных документов регламентирующих ШЭО. В качестве примера – выдержки из ФГОС по экономике (профильный уровень):
Изучение экономики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
развитие личности в период юности, ее экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации, интереса к изучению экономических дисциплин и интереса к предпринимательской деятельности;
воспитание ответственности за экономические решения; 
освоение системы знаний об экономической деятельности человека, фирмы и государства и основ исследовательского аппарата экономической науки, в том числе для подготовки к изучению экономических дисциплин в системе среднего и высшего профессионального образования или путем самообразования; 
овладение умениями находить и критически осмысливать информацию, содержащуюся в средствах массовой информации, справочниках и статистических публикациях и выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам с применением элементов научного анализа;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач.
Описание слайда:
Школьное экономическое образование формирует базовые компетенции, необходимые для успешного развития в системе непрерывного бизнес-образования. Это явно следует из программных документов регламентирующих ШЭО. В качестве примера – выдержки из ФГОС по экономике (профильный уровень): Изучение экономики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей: развитие личности в период юности, ее экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации, интереса к изучению экономических дисциплин и интереса к предпринимательской деятельности; воспитание ответственности за экономические решения; освоение системы знаний об экономической деятельности человека, фирмы и государства и основ исследовательского аппарата экономической науки, в том числе для подготовки к изучению экономических дисциплин в системе среднего и высшего профессионального образования или путем самообразования; овладение умениями находить и критически осмысливать информацию, содержащуюся в средствах массовой информации, справочниках и статистических публикациях и выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам с применением элементов научного анализа; формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач.

Слайд 14





Еще в качестве примера – выдержки из текста Фундаментального ядра ООО:
Основы экономических знаний  необходимы для формирования у подростка адекватного восприятия экономической ситуации в стране, в мире. Они также являются инструментом, который выпускник общеобразовательной школы сможет использовать для правильного выстраивания своих отношений с будущим работодателем, коллегами по профессиональной деятельности, государственными и коммерческими экономическими структурами.
В составе основных видов универсальных учебных действий, диктуемом ключевыми целями общего образования, можно выделить четыре блока: 
1) личностный; 2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 3) познавательный; 4) коммуникативный.
Описание слайда:
Еще в качестве примера – выдержки из текста Фундаментального ядра ООО: Основы экономических знаний необходимы для формирования у подростка адекватного восприятия экономической ситуации в стране, в мире. Они также являются инструментом, который выпускник общеобразовательной школы сможет использовать для правильного выстраивания своих отношений с будущим работодателем, коллегами по профессиональной деятельности, государственными и коммерческими экономическими структурами. В составе основных видов универсальных учебных действий, диктуемом ключевыми целями общего образования, можно выделить четыре блока: 1) личностный; 2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 3) познавательный; 4) коммуникативный.

Слайд 15





На основании вышесказанного можно утверждать следующее:
Качественное развитие УУД на уровне школы – база для компетентностного развития в системе непрерывного образования.
Экономическое школьное образование оказывает мощнейшее профориентационное воздействие, содействует вовлеченности в систему бизнес-образования.
Описание слайда:
На основании вышесказанного можно утверждать следующее: Качественное развитие УУД на уровне школы – база для компетентностного развития в системе непрерывного образования. Экономическое школьное образование оказывает мощнейшее профориентационное воздействие, содействует вовлеченности в систему бизнес-образования.

Слайд 16





!
В течение последних двух десятилетий понятие «обучение в течение жизни» (lifelong learning) всё более представляется одним из путей социально-экономического развития, инструментом формирования информационного общества, общества, основанного на знаниях. Саммит Европейского Совета в Лиссабоне (март 2000 г.) подтвердил, что Европа безоговорочно вступила в эру общества, основанного на знаниях, и утвердил, что успешный переход к экономике и обществу, базирующимся на знаниях, должен сопровождаться переходом к концепции обучения в течение всей жизни. Непрерывное профессиональное развитие в контексте международных документов представляется как всесторонне направленная обучающая деятельность, осуществляемая на постоянной основе с целью повышения профессиональной компетенции, способствующая развитию личности, открывающая доступ к культурным ценностям и активной гражданской позиции.
В настоящее время Россия должна решать задачи трансформации постиндустриального общества в информационное. Важнейшей особенностью информационного общества является выдвижение в качестве одного из основных приоритетов развития самого человека и инвестиций в человеческий капитал.
Описание слайда:
! В течение последних двух десятилетий понятие «обучение в течение жизни» (lifelong learning) всё более представляется одним из путей социально-экономического развития, инструментом формирования информационного общества, общества, основанного на знаниях. Саммит Европейского Совета в Лиссабоне (март 2000 г.) подтвердил, что Европа безоговорочно вступила в эру общества, основанного на знаниях, и утвердил, что успешный переход к экономике и обществу, базирующимся на знаниях, должен сопровождаться переходом к концепции обучения в течение всей жизни. Непрерывное профессиональное развитие в контексте международных документов представляется как всесторонне направленная обучающая деятельность, осуществляемая на постоянной основе с целью повышения профессиональной компетенции, способствующая развитию личности, открывающая доступ к культурным ценностям и активной гражданской позиции. В настоящее время Россия должна решать задачи трансформации постиндустриального общества в информационное. Важнейшей особенностью информационного общества является выдвижение в качестве одного из основных приоритетов развития самого человека и инвестиций в человеческий капитал.

Слайд 17





Информационное общество предъявляет новые требования к образованию, которые связаны с резко возросшим динамизмом технологической базы и снижением возможностей долгосрочного прогнозирования и планирования. Среди них можно выделить следующие:

Массовость высшего образования. Сегодня в России очевиден 100 % спрос населения на высшее образование.
Необходимость преодоления узкой специализации профессионального образования. Образование должно давать возможность не только постоянно повышать свою квалификацию, но и существенно менять характер профессиональной деятельности в течение жизни человека.
Непрерывность образования, то есть развитие разнообразных институтов, которые позволяют получать образование в течение всей жизни, постоянно адаптируя его к новым потребностям.
Индивидуализация  образования, то есть предоставление каждому человеку возможности самому формировать «образовательный пакет», максимально удовлетворяющий его запросы, его представление об оптимальной для его жизненной стратегии знаний и навыков. Индивидуализация может обеспечиваться развитием сетевой организации бизнес-образования, при которой программы и курсы разных учебных заведений оказываются взаимосвязанными. Непрерывность образования становится одним из способов его индивидуализации.
 
Описание слайда:
Информационное общество предъявляет новые требования к образованию, которые связаны с резко возросшим динамизмом технологической базы и снижением возможностей долгосрочного прогнозирования и планирования. Среди них можно выделить следующие: Массовость высшего образования. Сегодня в России очевиден 100 % спрос населения на высшее образование. Необходимость преодоления узкой специализации профессионального образования. Образование должно давать возможность не только постоянно повышать свою квалификацию, но и существенно менять характер профессиональной деятельности в течение жизни человека. Непрерывность образования, то есть развитие разнообразных институтов, которые позволяют получать образование в течение всей жизни, постоянно адаптируя его к новым потребностям. Индивидуализация  образования, то есть предоставление каждому человеку возможности самому формировать «образовательный пакет», максимально удовлетворяющий его запросы, его представление об оптимальной для его жизненной стратегии знаний и навыков. Индивидуализация может обеспечиваться развитием сетевой организации бизнес-образования, при которой программы и курсы разных учебных заведений оказываются взаимосвязанными. Непрерывность образования становится одним из способов его индивидуализации.  

Слайд 18





Система непрерывного образования и опыт подготовки профессиональных кадров в Японии.

Неграмотность в Японии была ликвидирована уже в конце XIX в. Процесс обучения включает 4 этапа:
· начальная школа (срок обучения 6 лет для детей от 6 до 12 лет);
· низшая средняя школа (срок обучения 3 года для детей от 12 до 15 лет);
· высшая средняя школа (срок обучения 3 года для детей от 15 до 18 лет);
· колледж или университет (срок обучения обычно 4 года).
Срок обучения, обязательный для всех, -- 9 лет.
В высшую среднюю школу поступает около 94% выпускников обязательной школы.
В 499 высших учебных заведениях ежегодно обучается 2 млн. студентов, а в 584 младших колледжах с 2-3 летним сроком обучения -- около 500 тыс. студентов.
72,9% вузов являются частными, с высокой платой за обучение. Кстати, в Японии самые дорогие услуги связаны со стоимостью образования и жилья.
Плата за образование ставит рабочих, имеющих детей, в трудное финансовое положение, потому что стипендию получают только около 5% студентов.
Описание слайда:
Система непрерывного образования и опыт подготовки профессиональных кадров в Японии. Неграмотность в Японии была ликвидирована уже в конце XIX в. Процесс обучения включает 4 этапа: · начальная школа (срок обучения 6 лет для детей от 6 до 12 лет); · низшая средняя школа (срок обучения 3 года для детей от 12 до 15 лет); · высшая средняя школа (срок обучения 3 года для детей от 15 до 18 лет); · колледж или университет (срок обучения обычно 4 года). Срок обучения, обязательный для всех, -- 9 лет. В высшую среднюю школу поступает около 94% выпускников обязательной школы. В 499 высших учебных заведениях ежегодно обучается 2 млн. студентов, а в 584 младших колледжах с 2-3 летним сроком обучения -- около 500 тыс. студентов. 72,9% вузов являются частными, с высокой платой за обучение. Кстати, в Японии самые дорогие услуги связаны со стоимостью образования и жилья. Плата за образование ставит рабочих, имеющих детей, в трудное финансовое положение, потому что стипендию получают только около 5% студентов.

Слайд 19





Японские предприятия не требуют от школ, да и вузов специальной подготовки. Они сами "доводят" обучение своего работника (бывшего выпускника школы) до уровня, нужного этому предприятию. Таким образом, в Японии образовательные функции четко разделены между школьным образованием, обеспечивающим фундаментальное обучение, и внутрифирменным, обеспечивающим профессиональное обучение. Такое распределение функций тесно связано с курсом, который проводят предприятия в отношении найма и подготовки персонала.
Японские предприятия не требуют от школ, да и вузов специальной подготовки. Они сами "доводят" обучение своего работника (бывшего выпускника школы) до уровня, нужного этому предприятию. Таким образом, в Японии образовательные функции четко разделены между школьным образованием, обеспечивающим фундаментальное обучение, и внутрифирменным, обеспечивающим профессиональное обучение. Такое распределение функций тесно связано с курсом, который проводят предприятия в отношении найма и подготовки персонала.
Японские предприятия нанимают основной персонал из числа молодежи, только что окончившей учебные заведения, и исходя из далекой перспективы, предпосылкой которой является долгосрочная стабильная занятость, воспитывают и готовят из них кадры, необходимые данному предприятию. Общепринятой практикой является то, что решение вопроса о предоставлении конкретной работы внутри предприятия происходит уже после принятия на работу в результате определения пригодности и способностей каждого лично. 
Поэтому предприятия при найме только что окончивших учебные заведения наибольшее внимание обращают не столько на то, что в данный момент человек умеет делать или какими специфическими навыками обладает, а на его способность к обучению, на его адаптационные свойства. В данном отношении это принципиально отличается от существующей практики найма на работу в Европе и США, где наем производится после того, как в качестве существенного пункта контракта о приеме на работу ясно определяется специализация и содержание будущей работы.
Описание слайда:
Японские предприятия не требуют от школ, да и вузов специальной подготовки. Они сами "доводят" обучение своего работника (бывшего выпускника школы) до уровня, нужного этому предприятию. Таким образом, в Японии образовательные функции четко разделены между школьным образованием, обеспечивающим фундаментальное обучение, и внутрифирменным, обеспечивающим профессиональное обучение. Такое распределение функций тесно связано с курсом, который проводят предприятия в отношении найма и подготовки персонала. Японские предприятия не требуют от школ, да и вузов специальной подготовки. Они сами "доводят" обучение своего работника (бывшего выпускника школы) до уровня, нужного этому предприятию. Таким образом, в Японии образовательные функции четко разделены между школьным образованием, обеспечивающим фундаментальное обучение, и внутрифирменным, обеспечивающим профессиональное обучение. Такое распределение функций тесно связано с курсом, который проводят предприятия в отношении найма и подготовки персонала. Японские предприятия нанимают основной персонал из числа молодежи, только что окончившей учебные заведения, и исходя из далекой перспективы, предпосылкой которой является долгосрочная стабильная занятость, воспитывают и готовят из них кадры, необходимые данному предприятию. Общепринятой практикой является то, что решение вопроса о предоставлении конкретной работы внутри предприятия происходит уже после принятия на работу в результате определения пригодности и способностей каждого лично. Поэтому предприятия при найме только что окончивших учебные заведения наибольшее внимание обращают не столько на то, что в данный момент человек умеет делать или какими специфическими навыками обладает, а на его способность к обучению, на его адаптационные свойства. В данном отношении это принципиально отличается от существующей практики найма на работу в Европе и США, где наем производится после того, как в качестве существенного пункта контракта о приеме на работу ясно определяется специализация и содержание будущей работы.

Слайд 20





Домашнее задание по теме лекции 9.
Подготовить устные доклады (на 10-15 минут выступления) по следующим темам:
Экономическая наука и школьный курс экономики.
Активные методы обучения: реализация деятельностного подхода.
Традиции и инновации в образовании.
Ребусы и загадки на уроках экономики.
Элективные курсы по экономике.
Новейшие средства обучения экономике или проверенный учебник?
Школьное экономическое образование в Германии.
Школьное экономическое образование в США. 
Школьное образование в системе непрерывного образования.
 
 
Максимальная оценка – 10 баллов.
Описание слайда:
Домашнее задание по теме лекции 9. Подготовить устные доклады (на 10-15 минут выступления) по следующим темам: Экономическая наука и школьный курс экономики. Активные методы обучения: реализация деятельностного подхода. Традиции и инновации в образовании. Ребусы и загадки на уроках экономики. Элективные курсы по экономике. Новейшие средства обучения экономике или проверенный учебник? Школьное экономическое образование в Германии. Школьное экономическое образование в США.  Школьное образование в системе непрерывного образования.     Максимальная оценка – 10 баллов.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию