🗊Презентация Школы философии и этапы ее исторического развития

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Школы философии и этапы ее исторического развития, слайд №1Школы философии и этапы ее исторического развития, слайд №2Школы философии и этапы ее исторического развития, слайд №3Школы философии и этапы ее исторического развития, слайд №4Школы философии и этапы ее исторического развития, слайд №5Школы философии и этапы ее исторического развития, слайд №6Школы философии и этапы ее исторического развития, слайд №7Школы философии и этапы ее исторического развития, слайд №8Школы философии и этапы ее исторического развития, слайд №9Школы философии и этапы ее исторического развития, слайд №10Школы философии и этапы ее исторического развития, слайд №11Школы философии и этапы ее исторического развития, слайд №12Школы философии и этапы ее исторического развития, слайд №13Школы философии и этапы ее исторического развития, слайд №14Школы философии и этапы ее исторического развития, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Школы философии и этапы ее исторического развития. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«ФИЛОСОФИЯ»
к.ф.н., доцент Медведева Ольга Юрьевна
Описание слайда:
«ФИЛОСОФИЯ» к.ф.н., доцент Медведева Ольга Юрьевна

Слайд 2





 Тема: ШКОЛЫ ФИЛОСОФИИ И ЭТАПЫ ЕЕ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

ИСТОРИЧЕСКИ ПЕРВЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ  
 В ДРЕВНЕМ КИТАЕ  И ДРЕВНЕЙ ИНДИИ.
Описание слайда:
Тема: ШКОЛЫ ФИЛОСОФИИ И ЭТАПЫ ЕЕ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. ИСТОРИЧЕСКИ ПЕРВЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ В ДРЕВНЕМ КИТАЕ И ДРЕВНЕЙ ИНДИИ.

Слайд 3





ДРЕВНЕКИТАЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ  
ДРЕВНЕКИТАЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ  
(V1-Vвв. до н.э.) представлена  двумя школами: конфуцианством и даосизмом.
а). КОНФУЦИАНСТВО: родоначальник Кун Фу-цзы. Главное философское сочинение   "Лунь юй"  ("Беседы и высказывания"). 
Центральные проблемы - этические и политические; в основе этического учения - понятия "взаимность", "золотая середина", "человеколюбие": именно они  составляют правильный путь  - ДАО, которому должен следовать человек. 
    
Конфуций сформулировал "золотое" правило нравственности: "Поступай по отношению к другому так, как хочешь, чтобы он поступал по отношению к тебе".
     
Нравственный идеал человека - это "благородный муж", который следует долгу и закону, требователен к себе (а не к другим)и живет в согласии с людьми, но не следует за ними.
  
Во втором веке до н.э. принципы конфуцианства были  канонизированы и  объявлены официальной идеологией Китая вплоть до Нового времени (17 - 18 вв.).
Описание слайда:
ДРЕВНЕКИТАЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕКИТАЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ (V1-Vвв. до н.э.) представлена двумя школами: конфуцианством и даосизмом. а). КОНФУЦИАНСТВО: родоначальник Кун Фу-цзы. Главное философское сочинение "Лунь юй" ("Беседы и высказывания"). Центральные проблемы - этические и политические; в основе этического учения - понятия "взаимность", "золотая середина", "человеколюбие": именно они составляют правильный путь - ДАО, которому должен следовать человек. Конфуций сформулировал "золотое" правило нравственности: "Поступай по отношению к другому так, как хочешь, чтобы он поступал по отношению к тебе". Нравственный идеал человека - это "благородный муж", который следует долгу и закону, требователен к себе (а не к другим)и живет в согласии с людьми, но не следует за ними. Во втором веке до н.э. принципы конфуцианства были канонизированы и объявлены официальной идеологией Китая вплоть до Нового времени (17 - 18 вв.).

Слайд 4





 б).ДАОСИЗМ: родоначальник Лао-цзы. Основное философское сочинение "Дао- дэ- цзин". 
 б).ДАОСИЗМ: родоначальник Лао-цзы. Основное философское сочинение "Дао- дэ- цзин". 
Наряду с этическими вопросами рассматривал проблемы онтологии и гносеологии. Центральное понятие ДАО, которое понимается  как всеобъемлющий  закон    мироздания, первооснову мира и  в то же время завершение всего существующего. 
Различает  безымянное  Дао и Дао, обладающее именем: безымянное Дао есть начало Неба и Земли, а Дао, обладающее именем - начало всех вещей и явлений.                                                                                                                                     
"Дао рождает одно, одно рождает два, два рождает три, три рождает все." 
Соответственно 2-м Дао существует и 2 вида знания: мистическое знание безымянного Дао, которое доступно не всем, а только совершенномудрым, и обыденное знание Дао, обладающего именем, т.е. знание лишь о конкретных вещах, которым обладают большинство людей.                                                                                          Совершенномудрый живет по принципу недеяния. Он, как и сам Дао, "не борется, но умеет побеждать".
Описание слайда:
б).ДАОСИЗМ: родоначальник Лао-цзы. Основное философское сочинение "Дао- дэ- цзин". б).ДАОСИЗМ: родоначальник Лао-цзы. Основное философское сочинение "Дао- дэ- цзин". Наряду с этическими вопросами рассматривал проблемы онтологии и гносеологии. Центральное понятие ДАО, которое понимается как всеобъемлющий закон мироздания, первооснову мира и в то же время завершение всего существующего. Различает безымянное Дао и Дао, обладающее именем: безымянное Дао есть начало Неба и Земли, а Дао, обладающее именем - начало всех вещей и явлений. "Дао рождает одно, одно рождает два, два рождает три, три рождает все." Соответственно 2-м Дао существует и 2 вида знания: мистическое знание безымянного Дао, которое доступно не всем, а только совершенномудрым, и обыденное знание Дао, обладающего именем, т.е. знание лишь о конкретных вещах, которым обладают большинство людей. Совершенномудрый живет по принципу недеяния. Он, как и сам Дао, "не борется, но умеет побеждать".

Слайд 5





 ДРЕВНЕИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ.
 ДРЕВНЕИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ.
Ранняя форма этой философии заимствовала мифологические и религиозные образы и понятия из великой книги ВЕДЫ, в частности из одной из ее частей, которая называется Упанишады ( буквальный перевод "сидеть у ног Учителя").  В частности,  Брахман - это не только имя  бога, но и одно из первых философских понятий, обозначающих духовное первоначало мира. 
Тесная связь древнеиндийской философии с религией (брахманизмом и буддизмом) определила ее преимущественно ИДЕАЛИСТИЧЕСКИЙ характер.
Высший смысл жизни в Упанишадах - постижение и слияние с духовным первоначалом мира - Атманом-Брахманом и освобождение от сансары.  Это путь отречения от богатства и учености, освобождение от привязанностей, печали, зависти и надежды. Упанишады проповедуют подвижничество, подаяние, честность, ненасилие, подавление страстей.
Особое место в постижении сущности мироздания отводится духовным практикам, прежде всего йоге и связанной с ней медитации.
Описание слайда:
ДРЕВНЕИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. ДРЕВНЕИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. Ранняя форма этой философии заимствовала мифологические и религиозные образы и понятия из великой книги ВЕДЫ, в частности из одной из ее частей, которая называется Упанишады ( буквальный перевод "сидеть у ног Учителя"). В частности, Брахман - это не только имя бога, но и одно из первых философских понятий, обозначающих духовное первоначало мира. Тесная связь древнеиндийской философии с религией (брахманизмом и буддизмом) определила ее преимущественно ИДЕАЛИСТИЧЕСКИЙ характер. Высший смысл жизни в Упанишадах - постижение и слияние с духовным первоначалом мира - Атманом-Брахманом и освобождение от сансары. Это путь отречения от богатства и учености, освобождение от привязанностей, печали, зависти и надежды. Упанишады проповедуют подвижничество, подаяние, честность, ненасилие, подавление страстей. Особое место в постижении сущности мироздания отводится духовным практикам, прежде всего йоге и связанной с ней медитации.

Слайд 6





 Основные положения философии буддизма:
 Основные положения философии буддизма:
1. жизнь с рождения человека исполнена страданиями;

2. страдания связаны с нашими желаниями и страстями;

3. освобождение от страданий связано с освобождением от сансары – бесконечной цепи  перерождений, перевоплощений нашей бессмертной души  в различных материальных оболочках;

4. освобождение от страданий - это достижение нирваны (состояния полной невозмутимости, освобождение от желаний и страстей);

5. путь достижения нирваны - уход от активной жизни, невмешательство в естественный ход вещей, созерцательность, медитация.
Описание слайда:
Основные положения философии буддизма: Основные положения философии буддизма: 1. жизнь с рождения человека исполнена страданиями; 2. страдания связаны с нашими желаниями и страстями; 3. освобождение от страданий связано с освобождением от сансары – бесконечной цепи перерождений, перевоплощений нашей бессмертной души в различных материальных оболочках; 4. освобождение от страданий - это достижение нирваны (состояния полной невозмутимости, освобождение от желаний и страстей); 5. путь достижения нирваны - уход от активной жизни, невмешательство в естественный ход вещей, созерцательность, медитация.

Слайд 7





 МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА:
 МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА:
 чарвака-локаята (основные идеи)
1. отвергает религиозно-идеалистические положения Вед;
2. не верит в жизнь после смерти;
3. опровергает существование Бога;
4. признает первичность материального и вторичность идеального
5. материальное первоначало мира, материю обозначает понятием «пракрити»;
6. утверждает, что все живое состоит из пяти элементов (первовеществ): огня, воздуха, воды, земли и пространства;
7. после смерти все распадается на эти пять элементов;
8. утверждает, что сознание возникает из земли, воды, огня и воздуха (по сути это вульгарный материализм в объяснении природы сознания).
Описание слайда:
МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА: МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА: чарвака-локаята (основные идеи) 1. отвергает религиозно-идеалистические положения Вед; 2. не верит в жизнь после смерти; 3. опровергает существование Бога; 4. признает первичность материального и вторичность идеального 5. материальное первоначало мира, материю обозначает понятием «пракрити»; 6. утверждает, что все живое состоит из пяти элементов (первовеществ): огня, воздуха, воды, земли и пространства; 7. после смерти все распадается на эти пять элементов; 8. утверждает, что сознание возникает из земли, воды, огня и воздуха (по сути это вульгарный материализм в объяснении природы сознания).

Слайд 8





2. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ:
МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКИЕ И ИДЕАЛИСТИЧЕСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ И ОСОБЕННОСТИ:

1. КОСМОЦЕНТРИЗМ

2. ДИАЛЕКТИЧНОСТЬ И ПОЛЕМИЧНОСТЬ

3. ГУМАНИСТИЧНОСТЬ

4. РАЦИОНАЛИСТИЧНОСТЬ ( "ПРЫЖОК ОТ МИФА К ЛОГОСУ")

5. МНОГООБРАЗИЕ ФИЛОСОФСКИХ ПОЗИЦИЙ (ЗАРОЖДЕНИЕ ОСНОВНЫХ ФИЛОСОФСКИХ МОДЕЛЕЙ МИРА И ЧЕЛОВЕКА)

6.СЛОЖИВШИЙСЯ ФИЛОСОФСКИЙ ЯЗЫК
Описание слайда:
2. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ: МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКИЕ И ИДЕАЛИСТИЧЕСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ И ОСОБЕННОСТИ: 1. КОСМОЦЕНТРИЗМ 2. ДИАЛЕКТИЧНОСТЬ И ПОЛЕМИЧНОСТЬ 3. ГУМАНИСТИЧНОСТЬ 4. РАЦИОНАЛИСТИЧНОСТЬ ( "ПРЫЖОК ОТ МИФА К ЛОГОСУ") 5. МНОГООБРАЗИЕ ФИЛОСОФСКИХ ПОЗИЦИЙ (ЗАРОЖДЕНИЕ ОСНОВНЫХ ФИЛОСОФСКИХ МОДЕЛЕЙ МИРА И ЧЕЛОВЕКА) 6.СЛОЖИВШИЙСЯ ФИЛОСОФСКИЙ ЯЗЫК

Слайд 9





 ПЕРВЫЕ МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ
 ПЕРВЫЕ МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ
                                             
1.   МИЛЕТСКАЯ ШКОЛА: ФАЛЕС, АНАКСИМЕН, АНАКСИМАНДР искали ПЕРВОМАТЕРИЮ, ПЕРВОВЕЩЕСТВО, из которого состоят все вещи.
ФАЛЕС: ПЕРВОМАТЕРИЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ ВОДА;
АНАКСИМЕН: ПЕРВОМАТЕРИЕЙ ВЫСТУПАЕТ ВОЗДУХ;
АНАКСИМАНДР: ПЕРВОМАТЕРИЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ АПЕЙРОН - это нечто беспредельное, материальное, не сводимое ни к одному из известных веществ. Все вещи из него выходят и после гибели в него возвращаются.
Описание слайда:
ПЕРВЫЕ МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ ПЕРВЫЕ МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ 1. МИЛЕТСКАЯ ШКОЛА: ФАЛЕС, АНАКСИМЕН, АНАКСИМАНДР искали ПЕРВОМАТЕРИЮ, ПЕРВОВЕЩЕСТВО, из которого состоят все вещи. ФАЛЕС: ПЕРВОМАТЕРИЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ ВОДА; АНАКСИМЕН: ПЕРВОМАТЕРИЕЙ ВЫСТУПАЕТ ВОЗДУХ; АНАКСИМАНДР: ПЕРВОМАТЕРИЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ АПЕЙРОН - это нечто беспредельное, материальное, не сводимое ни к одному из известных веществ. Все вещи из него выходят и после гибели в него возвращаются.

Слайд 10





2. ШКОЛА АТОМИСТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛИЗМА:  ЛЕВКИПП, ДЕМОКРИТ    
2. ШКОЛА АТОМИСТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛИЗМА:  ЛЕВКИПП, ДЕМОКРИТ    
 ВСЕ ВЕЩИ СОСТОЯТ ИЗ АТОМОВ И ПУСТОТЫ. 

ЖИЗНЬ - ЭТО СОЕДИНЕНИЕ АТОМОВ, СМЕРТЬ - ЭТО РАЗЪЕДИНЕНИЕ АТОМОВ В ПУСТОТЕ.
ДУША  - ЭТО ТОЖЕ СОЕДИНЕНИЕ ОСОБЫХ, ОГНЕННЫХ АТОМОВ. ОНА КОНЕЧНА, КАК И ТЕЛО И ОЗНАЧАЕТ РАСПАДЕНИЕ, РАЗЪЕДИНЕНИЕ ЭТИХ 
АТОМОВ.   
ЧЕЛОВЕК ПОЗНАЕТ МИР ДВУМЯ СПОСОБАМИ: С ПОМОЩЬЮ ОЩУЩЕНИЙ И С ПОМОЩЬЮ РАЗУМА. ПЕРВЫЙ ВИД ЗНАНИЙ ОН НАЗВАЛ "ТЕМНЫМ", А ВТОРОЙ - "СВЕТЛЫМ", ТАК КАК ОЩУЩЕНИЯ НЕ ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТИ  ПОЗНАТЬ СУЩНОСТЬ ВЕЩЕЙ, ВЕДЬ ПО МНЕНИЮ ДЕМОКРИТА, СУЩНОСТЬЮ ВЕЩЕЙ ЯВЛЯЮТСЯ АТОМЫ, КОТОРЫЕ МОЖНО ПОЗНАТЬ. ЛИШЬ РАЦИОНАЛЬНО, С ПОМОЩЬЮ РАЗУМА.
Описание слайда:
2. ШКОЛА АТОМИСТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛИЗМА: ЛЕВКИПП, ДЕМОКРИТ 2. ШКОЛА АТОМИСТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛИЗМА: ЛЕВКИПП, ДЕМОКРИТ ВСЕ ВЕЩИ СОСТОЯТ ИЗ АТОМОВ И ПУСТОТЫ. ЖИЗНЬ - ЭТО СОЕДИНЕНИЕ АТОМОВ, СМЕРТЬ - ЭТО РАЗЪЕДИНЕНИЕ АТОМОВ В ПУСТОТЕ. ДУША - ЭТО ТОЖЕ СОЕДИНЕНИЕ ОСОБЫХ, ОГНЕННЫХ АТОМОВ. ОНА КОНЕЧНА, КАК И ТЕЛО И ОЗНАЧАЕТ РАСПАДЕНИЕ, РАЗЪЕДИНЕНИЕ ЭТИХ АТОМОВ. ЧЕЛОВЕК ПОЗНАЕТ МИР ДВУМЯ СПОСОБАМИ: С ПОМОЩЬЮ ОЩУЩЕНИЙ И С ПОМОЩЬЮ РАЗУМА. ПЕРВЫЙ ВИД ЗНАНИЙ ОН НАЗВАЛ "ТЕМНЫМ", А ВТОРОЙ - "СВЕТЛЫМ", ТАК КАК ОЩУЩЕНИЯ НЕ ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТИ ПОЗНАТЬ СУЩНОСТЬ ВЕЩЕЙ, ВЕДЬ ПО МНЕНИЮ ДЕМОКРИТА, СУЩНОСТЬЮ ВЕЩЕЙ ЯВЛЯЮТСЯ АТОМЫ, КОТОРЫЕ МОЖНО ПОЗНАТЬ. ЛИШЬ РАЦИОНАЛЬНО, С ПОМОЩЬЮ РАЗУМА.

Слайд 11







ПЕРВЫЕ ИДЕАЛИСТИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

1. ПИФАГОРЕЙСКАЯ ШКОЛА: основоположник ПИФАГОР
СУЩЕСТВУЕТ ДВА МИРА:  МИР ВЕЩЕЙ И МИР ЧИСЕЛ. 
ВЕЩИ МАТЕРИАЛЬНЫ, ЧИСЛА - ИДЕАЛЬНЫ.
МИР ЧИСЕЛ ПЕРВИЧЕН ПО ОТНОШЕНИЮ К МИРУ ВЕЩЕЙ.
МИР БЕСКОНЕЧЕН ПОДОБНО ЧИСЛОВОМУ РЯДУ, КОТОРЫЙ 
НАЧИНАЕТСЯ С ЕДИНИЦЫ, ИЛИ С МОНАДЫ.
 МОНАДА – ЭТО ИДЕАЛЬНОЕ ПЕРВОНАЧАЛО МИРА, БОГ.
Описание слайда:
ПЕРВЫЕ ИДЕАЛИСТИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 1. ПИФАГОРЕЙСКАЯ ШКОЛА: основоположник ПИФАГОР СУЩЕСТВУЕТ ДВА МИРА: МИР ВЕЩЕЙ И МИР ЧИСЕЛ. ВЕЩИ МАТЕРИАЛЬНЫ, ЧИСЛА - ИДЕАЛЬНЫ. МИР ЧИСЕЛ ПЕРВИЧЕН ПО ОТНОШЕНИЮ К МИРУ ВЕЩЕЙ. МИР БЕСКОНЕЧЕН ПОДОБНО ЧИСЛОВОМУ РЯДУ, КОТОРЫЙ НАЧИНАЕТСЯ С ЕДИНИЦЫ, ИЛИ С МОНАДЫ. МОНАДА – ЭТО ИДЕАЛЬНОЕ ПЕРВОНАЧАЛО МИРА, БОГ.

Слайд 12







 1. МОНАДА – ЭТО ЕДИНОЕ ДУХОВНОЕ ПЕРВОНАЧАЛО МИРА.
 ЭТО ПЕРВОНАЧАЛО ИЗНАЧАЛЬНО ОБЛАДАЕТ ДВОЙСТВЕННОЙ ПРИРОДОЙ: С ОДНОЙ СТОРОНЫ, ВЕЧНО-МУЖЕСКОЙ, С ДРУГОЙ- ВЕЧНО-ЖЕНСТВЕННОЙ, ЧТО ОБУСЛОВЛЕНО ЧИСЛОМ 2;
 2. ДИАДА - ЭТО ЕДИНСТВО МУЖСКОГО И ЖЕНСКОГО, КОТОРЫЕ ПРЕДПОЛАГАЮТ ДРУГ ДРУГА. ИЗ ИХ СЛИЯНИЯ РОЖДАЕТСЯ ВСЕ МНОГООБРАЗИЕ МИРА, КОТОРОЕ СИМВОЛИЗИРУЕТ ЧИСЛО 3, И ОЗНАЧАЕТ ОНО ТРОЙСТВЕННОСТЬ МИРА (ЕДИНСТВО ПРИРОДНОГО, ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО И БОЖЕСТВЕННОГО МИРОВ), А ТАКЖЕ ТРОЙСТВЕННОСТЬ САМОГО ЧЕЛОВЕКА (ЕДИНСТВО ТЕЛА, ДУШИ И ДУХА);
 3. ТРИАДА - ЭТО ОСНОВА БЕСКОНЕЧНОГО МНОГООБРАЗИЯ МИРА И МАТЕРИАЛЬНОГО, И ИДЕАЛЬНОГО. ОТСЮДА МАТЕМАТИКО-ФИЛОСОФСКАЯ ФОРМУЛА МИРОЗДАНИЯ, ПРЕДЛОЖЕННАЯ ПИФАГОРОМ: 1=2=3.
Описание слайда:
1. МОНАДА – ЭТО ЕДИНОЕ ДУХОВНОЕ ПЕРВОНАЧАЛО МИРА. ЭТО ПЕРВОНАЧАЛО ИЗНАЧАЛЬНО ОБЛАДАЕТ ДВОЙСТВЕННОЙ ПРИРОДОЙ: С ОДНОЙ СТОРОНЫ, ВЕЧНО-МУЖЕСКОЙ, С ДРУГОЙ- ВЕЧНО-ЖЕНСТВЕННОЙ, ЧТО ОБУСЛОВЛЕНО ЧИСЛОМ 2; 2. ДИАДА - ЭТО ЕДИНСТВО МУЖСКОГО И ЖЕНСКОГО, КОТОРЫЕ ПРЕДПОЛАГАЮТ ДРУГ ДРУГА. ИЗ ИХ СЛИЯНИЯ РОЖДАЕТСЯ ВСЕ МНОГООБРАЗИЕ МИРА, КОТОРОЕ СИМВОЛИЗИРУЕТ ЧИСЛО 3, И ОЗНАЧАЕТ ОНО ТРОЙСТВЕННОСТЬ МИРА (ЕДИНСТВО ПРИРОДНОГО, ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО И БОЖЕСТВЕННОГО МИРОВ), А ТАКЖЕ ТРОЙСТВЕННОСТЬ САМОГО ЧЕЛОВЕКА (ЕДИНСТВО ТЕЛА, ДУШИ И ДУХА); 3. ТРИАДА - ЭТО ОСНОВА БЕСКОНЕЧНОГО МНОГООБРАЗИЯ МИРА И МАТЕРИАЛЬНОГО, И ИДЕАЛЬНОГО. ОТСЮДА МАТЕМАТИКО-ФИЛОСОФСКАЯ ФОРМУЛА МИРОЗДАНИЯ, ПРЕДЛОЖЕННАЯ ПИФАГОРОМ: 1=2=3.

Слайд 13







2. ОБЪЕКТИВНЫЙ ИДЕАЛИЗМ ПЛАТОНА (АФИНСКАЯ ШКОЛА) 
                                                   
МИРОЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ЕДИНСТВО ДВУХ МИРОВ: 
МИРА ВЕЩЕЙ И МИРА  ИДЕЙ.  ВЕЩИ ИЗМЕНЧИВЫ, ОТНОСИТЕЛЬНЫ, ЗАВИСЯТ ОТ ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВА, КОНЕЧНЫ. СЛЕДОВАТЕЛЬНО, 
МИР ВЕЩЕЙ - ЭТО НЕПОДЛИНОЕ БЫТИЕ. НАОБОРОТ, ИДЕИ ВЕЧНЫ, "ЗАНЕБЕСНЫ", НЕ ЗАВИСЯТ ОТ ПРОСТРАНСТВА И ВРЕМЕНИ. СЛЕДОВАТЕЛЬНО, МИР ИДЕЙ - ЭТО ПОДЛИНОЕ БЫТИЕ.
МИР ИДЕЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ  СВОЕОБРАЗНУЮ ПИРАМИДУ, НА ВЕРШИНЕ КОТОРОЙ РАСПОЛАГАЕТСЯ ГЛАВНАЯ ИДЕЯ, КОТОРАЯ ЯВЛЯЕТСЯ ВЕРХОВНОЙ ПРИЧИНОЙ И КОНЕЧНОЙ ЦЕЛЬЮ БЫТИЯ. ЭТО ИДЕЯ БЛАГА, ИЛИ БОГ.
ПОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ МИРА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ПРОЦЕСС ПРИПОМИНАНИЯ. ДУША ЕГО ДО ВСЕЛЕНИЯ В ТЕЛО  ПРЕБЫВАЕТ В МИРЕ ИДЕЙ. ПОСЛЕ ВСЕЛЕНИЯ В ТЕЛО ОНА ВСПОМИНАЕТ СВОЮ ЖИЗНЬ В МИРЕ ИДЕЙ , И  ЭТИ МОМЕНТЫ ПРИПОМИНАНИЯ ЧЕЛОВЕК ОСОЗНАЕТ КАК МОМЕНТЫ ОЗАРЕНИЯ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИНТУИЦИИ, В КОТОРЫЕ РАСКРЫВАЕТСЯ СУЩНОСТЬ ВЕЩЕЙ И ЯВЛЕНИЙ.
Описание слайда:
2. ОБЪЕКТИВНЫЙ ИДЕАЛИЗМ ПЛАТОНА (АФИНСКАЯ ШКОЛА) МИРОЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ЕДИНСТВО ДВУХ МИРОВ: МИРА ВЕЩЕЙ И МИРА ИДЕЙ. ВЕЩИ ИЗМЕНЧИВЫ, ОТНОСИТЕЛЬНЫ, ЗАВИСЯТ ОТ ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВА, КОНЕЧНЫ. СЛЕДОВАТЕЛЬНО, МИР ВЕЩЕЙ - ЭТО НЕПОДЛИНОЕ БЫТИЕ. НАОБОРОТ, ИДЕИ ВЕЧНЫ, "ЗАНЕБЕСНЫ", НЕ ЗАВИСЯТ ОТ ПРОСТРАНСТВА И ВРЕМЕНИ. СЛЕДОВАТЕЛЬНО, МИР ИДЕЙ - ЭТО ПОДЛИНОЕ БЫТИЕ. МИР ИДЕЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СВОЕОБРАЗНУЮ ПИРАМИДУ, НА ВЕРШИНЕ КОТОРОЙ РАСПОЛАГАЕТСЯ ГЛАВНАЯ ИДЕЯ, КОТОРАЯ ЯВЛЯЕТСЯ ВЕРХОВНОЙ ПРИЧИНОЙ И КОНЕЧНОЙ ЦЕЛЬЮ БЫТИЯ. ЭТО ИДЕЯ БЛАГА, ИЛИ БОГ. ПОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ МИРА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ПРОЦЕСС ПРИПОМИНАНИЯ. ДУША ЕГО ДО ВСЕЛЕНИЯ В ТЕЛО ПРЕБЫВАЕТ В МИРЕ ИДЕЙ. ПОСЛЕ ВСЕЛЕНИЯ В ТЕЛО ОНА ВСПОМИНАЕТ СВОЮ ЖИЗНЬ В МИРЕ ИДЕЙ , И ЭТИ МОМЕНТЫ ПРИПОМИНАНИЯ ЧЕЛОВЕК ОСОЗНАЕТ КАК МОМЕНТЫ ОЗАРЕНИЯ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИНТУИЦИИ, В КОТОРЫЕ РАСКРЫВАЕТСЯ СУЩНОСТЬ ВЕЩЕЙ И ЯВЛЕНИЙ.

Слайд 14





ДУША ЧЕЛОВЕКА СОСТОИТ ИЗ ТРЕХ ЧАСТЕЙ: РАЗУМНОЙ, АФФЕКТИВНОЙ И ВОЖДЕЛЕЮЩЕЙ. ЭТА, ПРЕДЛОЖЕННАЯ ПЛАТОНОМ, СТРУКТУРА ДУШИ ПРЕДВОСХИТИЛА УЧЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ О СТРУКТУРЕ ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА.
ДУША ЧЕЛОВЕКА СОСТОИТ ИЗ ТРЕХ ЧАСТЕЙ: РАЗУМНОЙ, АФФЕКТИВНОЙ И ВОЖДЕЛЕЮЩЕЙ. ЭТА, ПРЕДЛОЖЕННАЯ ПЛАТОНОМ, СТРУКТУРА ДУШИ ПРЕДВОСХИТИЛА УЧЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ О СТРУКТУРЕ ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА.
РАЗУМНАЯ ЧАСТЬ ДУШИ СООТВЕТСТВУЕТ ИНТЕЛЛЕКТУ, АФФЕКТИВНАЯ ЧАСТЬ ДУШИ, ДВИЖИМАЯ СТРАСТЯМИ - ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ ПСИХИКИ, А ВОЖДЕЛЕЮЩАЯ, ПРИВОДЯЩАЯ ЖЕЛАНИЯ И ИДЕИ В ПОСТУПКИ- ЭТО ВОЛЯ КАК ЭЛЕМЕНТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПСИХИКИ.
ПО МНЕНИЮ ПЛАТОНА, ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ ВОСПИТАНИЯ ДОЛЖНО СТАТЬ ПРЕВРАЩЕНИЕ  ИМЕННО РАЗУМНОЙ ЧАСТИ ДУШИ  В ДОМИНАНТУ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПСИХИКИ. РАЦИОНАЛЬНОЕ ДОЛЖНО ВОЗОБЛАДАТЬ НАД ЧУВСТВАМИ. 
ПЛАТОН СОЗДАЛ ПЕРВУЮ В ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ ЦЕЛОСТНУЮ И РАЦИОНАЛЬНУЮ СИСТЕМУ ОБЪЕКТИВНО-ИДЕАЛИСТИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ. В СВЯЗИ С ЭТИМ, ЕСЛИ МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА МИР НАЗЫВАЮТ "ЛИНИЕЙ ДЕМОКРИТА» В ФИЛОСОФИИ, ТО ИДЕАЛИСТИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА МИР - "ЛИНИЕЙ ПЛАТОНА".
Описание слайда:
ДУША ЧЕЛОВЕКА СОСТОИТ ИЗ ТРЕХ ЧАСТЕЙ: РАЗУМНОЙ, АФФЕКТИВНОЙ И ВОЖДЕЛЕЮЩЕЙ. ЭТА, ПРЕДЛОЖЕННАЯ ПЛАТОНОМ, СТРУКТУРА ДУШИ ПРЕДВОСХИТИЛА УЧЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ О СТРУКТУРЕ ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА. ДУША ЧЕЛОВЕКА СОСТОИТ ИЗ ТРЕХ ЧАСТЕЙ: РАЗУМНОЙ, АФФЕКТИВНОЙ И ВОЖДЕЛЕЮЩЕЙ. ЭТА, ПРЕДЛОЖЕННАЯ ПЛАТОНОМ, СТРУКТУРА ДУШИ ПРЕДВОСХИТИЛА УЧЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ О СТРУКТУРЕ ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА. РАЗУМНАЯ ЧАСТЬ ДУШИ СООТВЕТСТВУЕТ ИНТЕЛЛЕКТУ, АФФЕКТИВНАЯ ЧАСТЬ ДУШИ, ДВИЖИМАЯ СТРАСТЯМИ - ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ ПСИХИКИ, А ВОЖДЕЛЕЮЩАЯ, ПРИВОДЯЩАЯ ЖЕЛАНИЯ И ИДЕИ В ПОСТУПКИ- ЭТО ВОЛЯ КАК ЭЛЕМЕНТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПСИХИКИ. ПО МНЕНИЮ ПЛАТОНА, ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ ВОСПИТАНИЯ ДОЛЖНО СТАТЬ ПРЕВРАЩЕНИЕ ИМЕННО РАЗУМНОЙ ЧАСТИ ДУШИ В ДОМИНАНТУ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПСИХИКИ. РАЦИОНАЛЬНОЕ ДОЛЖНО ВОЗОБЛАДАТЬ НАД ЧУВСТВАМИ. ПЛАТОН СОЗДАЛ ПЕРВУЮ В ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ ЦЕЛОСТНУЮ И РАЦИОНАЛЬНУЮ СИСТЕМУ ОБЪЕКТИВНО-ИДЕАЛИСТИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ. В СВЯЗИ С ЭТИМ, ЕСЛИ МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА МИР НАЗЫВАЮТ "ЛИНИЕЙ ДЕМОКРИТА» В ФИЛОСОФИИ, ТО ИДЕАЛИСТИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА МИР - "ЛИНИЕЙ ПЛАТОНА".

Слайд 15





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию