🗊Синтаксическая роль имени прилагательного Урок русского языка в 6 классе Учитель: Дьяченко В.В. МОУ «Чемальская СОШ»

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Синтаксическая роль имени прилагательного  Урок русского языка в 6 классе  Учитель: Дьяченко В.В.  МОУ «Чемальская СОШ», слайд №1Синтаксическая роль имени прилагательного  Урок русского языка в 6 классе  Учитель: Дьяченко В.В.  МОУ «Чемальская СОШ», слайд №2Синтаксическая роль имени прилагательного  Урок русского языка в 6 классе  Учитель: Дьяченко В.В.  МОУ «Чемальская СОШ», слайд №3Синтаксическая роль имени прилагательного  Урок русского языка в 6 классе  Учитель: Дьяченко В.В.  МОУ «Чемальская СОШ», слайд №4Синтаксическая роль имени прилагательного  Урок русского языка в 6 классе  Учитель: Дьяченко В.В.  МОУ «Чемальская СОШ», слайд №5Синтаксическая роль имени прилагательного  Урок русского языка в 6 классе  Учитель: Дьяченко В.В.  МОУ «Чемальская СОШ», слайд №6Синтаксическая роль имени прилагательного  Урок русского языка в 6 классе  Учитель: Дьяченко В.В.  МОУ «Чемальская СОШ», слайд №7Синтаксическая роль имени прилагательного  Урок русского языка в 6 классе  Учитель: Дьяченко В.В.  МОУ «Чемальская СОШ», слайд №8Синтаксическая роль имени прилагательного  Урок русского языка в 6 классе  Учитель: Дьяченко В.В.  МОУ «Чемальская СОШ», слайд №9Синтаксическая роль имени прилагательного  Урок русского языка в 6 классе  Учитель: Дьяченко В.В.  МОУ «Чемальская СОШ», слайд №10Синтаксическая роль имени прилагательного  Урок русского языка в 6 классе  Учитель: Дьяченко В.В.  МОУ «Чемальская СОШ», слайд №11Синтаксическая роль имени прилагательного  Урок русского языка в 6 классе  Учитель: Дьяченко В.В.  МОУ «Чемальская СОШ», слайд №12Синтаксическая роль имени прилагательного  Урок русского языка в 6 классе  Учитель: Дьяченко В.В.  МОУ «Чемальская СОШ», слайд №13Синтаксическая роль имени прилагательного  Урок русского языка в 6 классе  Учитель: Дьяченко В.В.  МОУ «Чемальская СОШ», слайд №14Синтаксическая роль имени прилагательного  Урок русского языка в 6 классе  Учитель: Дьяченко В.В.  МОУ «Чемальская СОШ», слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Синтаксическая роль имени прилагательного Урок русского языка в 6 классе Учитель: Дьяченко В.В. МОУ «Чемальская СОШ». Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Синтаксическая роль имени прилагательного
Урок русского языка в 6 классе
Учитель: Дьяченко В.В.
МОУ «Чемальская СОШ»
Описание слайда:
Синтаксическая роль имени прилагательного Урок русского языка в 6 классе Учитель: Дьяченко В.В. МОУ «Чемальская СОШ»

Слайд 2





Цели урока: 
1) повторить сведения о роли прилагательных в словосочетании; 2) дать понятие о нормах использования кратких прилагательных в роли однородных сказуемых; 3) тренировать в проведении орфографического анализа текста.
Описание слайда:
Цели урока: 1) повторить сведения о роли прилагательных в словосочетании; 2) дать понятие о нормах использования кратких прилагательных в роли однородных сказуемых; 3) тренировать в проведении орфографического анализа текста.

Слайд 3





Лексические нормы использования прилагательных
 В каком предложении вместо слова ДОЖДЕВОЙ нужно употребить ДОЖДЛИВЫЙ?
1) На темной листве блестела одна-единственная ДОЖДЕВАЯ капля. 
2) День обещал быть ДОЖДЕВЫМ и ветреным. 3) Сдвигая вековые камни, обрушились вниз ДОЖДЕВЫЕ потоки. 
4) Из сада хлынул чистый ДОЖДЕВОЙ воздух, дурманящий запах цветущей липы.
Описание слайда:
Лексические нормы использования прилагательных В каком предложении вместо слова ДОЖДЕВОЙ нужно употребить ДОЖДЛИВЫЙ? 1) На темной листве блестела одна-единственная ДОЖДЕВАЯ капля. 2) День обещал быть ДОЖДЕВЫМ и ветреным. 3) Сдвигая вековые камни, обрушились вниз ДОЖДЕВЫЕ потоки. 4) Из сада хлынул чистый ДОЖДЕВОЙ воздух, дурманящий запах цветущей липы.

Слайд 4





В каком предложении вместо слова ВИНОВАТЫЙ нужно употребить ВИНОВНЫЙ?
1) Самым мучительным для Вадима было то, что он все равно ощущал себя ВИНОВАТЫМ, хотя друг с легкостью простил его за эту ложь. 2) Суд признал чиновника ВИНОВАТЫМ в совершении мошенничества. 
3) Подросток смотрел на всех испуганным и ВИНОВАТЫМ взглядом. 
4) Антонина демонстративно пошла мыть посуду, а он сидел, чувствуя себя ВИНОВАТЫМ в том, что неожиданно нагрянул в гости.
Описание слайда:
В каком предложении вместо слова ВИНОВАТЫЙ нужно употребить ВИНОВНЫЙ? 1) Самым мучительным для Вадима было то, что он все равно ощущал себя ВИНОВАТЫМ, хотя друг с легкостью простил его за эту ложь. 2) Суд признал чиновника ВИНОВАТЫМ в совершении мошенничества. 3) Подросток смотрел на всех испуганным и ВИНОВАТЫМ взглядом. 4) Антонина демонстративно пошла мыть посуду, а он сидел, чувствуя себя ВИНОВАТЫМ в том, что неожиданно нагрянул в гости.

Слайд 5





Имя прилагательное в словосочетании 
Упр. 329  
Спишите, распределяя словосочетания на две группы: 
1)прил. + сущ. 
2) прил.+ сущ.
Описание слайда:
Имя прилагательное в словосочетании Упр. 329 Спишите, распределяя словосочетания на две группы: 1)прил. + сущ. 2) прил.+ сущ.

Слайд 6





Проверим!
Прил.+ сущ.
Описание слайда:
Проверим! Прил.+ сущ.

Слайд 7





Фразеологизмы нельзя считать словосочетаниями. 
Из пустого в порожнее
Описание слайда:
Фразеологизмы нельзя считать словосочетаниями. Из пустого в порожнее

Слайд 8





Редактирование. Орфографический анализ текста 
В ряду однородных сказуемых, выраженных прилагательными, могут быть употреблены или только полные, или только краткие формы. Смешение , чередование их – это речевая ошибка.
Это игра интересна и полезна. Эта игра интересная и полезная.
Нельзя: Эта игра интересна и полезная.
Описание слайда:
Редактирование. Орфографический анализ текста В ряду однородных сказуемых, выраженных прилагательными, могут быть употреблены или только полные, или только краткие формы. Смешение , чередование их – это речевая ошибка. Это игра интересна и полезна. Эта игра интересная и полезная. Нельзя: Эта игра интересна и полезная.

Слайд 9





Прилагательные в роли подлежащего и дополнения
Некоторые имена прилагательные с течением времени превратились в имена существительные, так как перестали обозначать признак предмета, а стали  называть предмет: кладовая, часовой, пирожное, парикмахерская, столовая, жаркое, запятая, мостовая и т.д.
Большинство же подобных слов могут употребляться в речи и как прилагательные:
больной ребенок – больной выздоравливал.
Описание слайда:
Прилагательные в роли подлежащего и дополнения Некоторые имена прилагательные с течением времени превратились в имена существительные, так как перестали обозначать признак предмета, а стали называть предмет: кладовая, часовой, пирожное, парикмахерская, столовая, жаркое, запятая, мостовая и т.д. Большинство же подобных слов могут употребляться в речи и как прилагательные: больной ребенок – больной выздоравливал.

Слайд 10





Переход прилагательных в разряд существительных 
Установите, какие прилагательные в данных примерах перешли в разряд существительных целиком и утратили свои первоначальные признаки, а какие слова употребляются в речи то как прилагательные, то как существительные.
1) « Встречный подходит»,- сказал дежурный по станции. 2) На тротуаре много прохожих. 3) На обед подали жаркое. 4) Слепой нащупывал дорогу палкой. 5) В поселке открыли новую чайную. 6) Дверь эта вела в прихожую. 7) В гостиной стоял рояль. 8) Чужих у нас не боятся. 9) Рабочие выходили из заводских ворот.
Описание слайда:
Переход прилагательных в разряд существительных Установите, какие прилагательные в данных примерах перешли в разряд существительных целиком и утратили свои первоначальные признаки, а какие слова употребляются в речи то как прилагательные, то как существительные. 1) « Встречный подходит»,- сказал дежурный по станции. 2) На тротуаре много прохожих. 3) На обед подали жаркое. 4) Слепой нащупывал дорогу палкой. 5) В поселке открыли новую чайную. 6) Дверь эта вела в прихожую. 7) В гостиной стоял рояль. 8) Чужих у нас не боятся. 9) Рабочие выходили из заводских ворот.

Слайд 11





Проверим!
1) встречный поезд – первый встречный; дежурный ученик – ответственный дежурный; 
2) прохожий народ – спросить у прохожего; 3) вкусное жаркóе; 
4) слепой старик – проводить слепого; 
5) для чайной церемонии -- встретиться в чайной; 
6) просторная прихожая; 
7) светлая гостиная; 
8) чужой человек – сторониться чужих; 
9) по рабочим дням -- обратиться к рабочим.
Описание слайда:
Проверим! 1) встречный поезд – первый встречный; дежурный ученик – ответственный дежурный; 2) прохожий народ – спросить у прохожего; 3) вкусное жаркóе; 4) слепой старик – проводить слепого; 5) для чайной церемонии -- встретиться в чайной; 6) просторная прихожая; 7) светлая гостиная; 8) чужой человек – сторониться чужих; 9) по рабочим дням -- обратиться к рабочим.

Слайд 12





Прилагательные в роли подлежащего и дополнения
Спишите пословицы и поговорки. Все предложения разберите по членам.
1) Пеший конному не товарищ.
2) Сошлись голый с босым.
3) За одного умного двух глупых дают, да и то не берут.
4) Сытый голодного не разумеет.
Описание слайда:
Прилагательные в роли подлежащего и дополнения Спишите пословицы и поговорки. Все предложения разберите по членам. 1) Пеший конному не товарищ. 2) Сошлись голый с босым. 3) За одного умного двух глупых дают, да и то не берут. 4) Сытый голодного не разумеет.

Слайд 13





Рефлексия 
Сегодня на уроке я …..
Мне понравилось ……..
Было легко  ……
Было трудно ……..
Сегодня я справился с  …………..
Описание слайда:
Рефлексия Сегодня на уроке я ….. Мне понравилось …….. Было легко …… Было трудно …….. Сегодня я справился с …………..

Слайд 14





Домашнее задание 
С.168-169, упр. 338 или 334
Описание слайда:
Домашнее задание С.168-169, упр. 338 или 334

Слайд 15





Спасибо за урок!
Описание слайда:
Спасибо за урок!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию