🗊Презентация Синтаксические нормы. Грамматические ошибки

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, слайд №1Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, слайд №2Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, слайд №3Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, слайд №4Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, слайд №5Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, слайд №6Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, слайд №7Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, слайд №8Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, слайд №9Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, слайд №10Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, слайд №11Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, слайд №12Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, слайд №13Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, слайд №14Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, слайд №15Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, слайд №16Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, слайд №17Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, слайд №18Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, слайд №19Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, слайд №20Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, слайд №21Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, слайд №22Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, слайд №23Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, слайд №24Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, слайд №25Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, слайд №26Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, слайд №27Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, слайд №28Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, слайд №29Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, слайд №30Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, слайд №31Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, слайд №32Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, слайд №33Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, слайд №34Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, слайд №35Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, слайд №36Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, слайд №37Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, слайд №38Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, слайд №39Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, слайд №40Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, слайд №41Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, слайд №42Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, слайд №43Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, слайд №44Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, слайд №45

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Синтаксические нормы. Грамматические ошибки. Доклад-сообщение содержит 45 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





А5 – 41% ошибок
Синтаксические нормы.
Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Нормы управления. Построение сложноподчиненных предложений
Задание: Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
Описание слайда:
А5 – 41% ошибок Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Нормы управления. Построение сложноподчиненных предложений Задание: Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

Слайд 2





Предложения с однородными членами

1. Построение предложений с однородными членами, стоящими в разных падежах. 
Во время войны народ надеялся и верил в победу. Если однородные сказуемые имеют одно и то же зависимое слово, следует проверить, могут ли они управлять им:
Сказуемые надеялся и верил имеют одно зависимое слово в победу, которое стоит в в.п. Но глагол надеялся не может управлять в.п. с предлогом в (надеялся (на кого? на что?…), следовательно, предложение построено неверно. Правильный вариант:
Во время войны народ надеялся (на кого? на что?) на победу и верил (в кого? во что?) в неё.
Описание слайда:
Предложения с однородными членами 1. Построение предложений с однородными членами, стоящими в разных падежах. Во время войны народ надеялся и верил в победу. Если однородные сказуемые имеют одно и то же зависимое слово, следует проверить, могут ли они управлять им: Сказуемые надеялся и верил имеют одно зависимое слово в победу, которое стоит в в.п. Но глагол надеялся не может управлять в.п. с предлогом в (надеялся (на кого? на что?…), следовательно, предложение построено неверно. Правильный вариант: Во время войны народ надеялся (на кого? на что?) на победу и верил (в кого? во что?) в неё.

Слайд 3






2. Пропуск предлога при однородных членах. 
На земле, воде и воздухе — всюду мы защищены! 
Перед словом воздухе необходимо добавить предлог в, так как это слово в данном предложении не употребляется с предлогом «на».
Правильный вариант: На земле, воде и в воздухе — всюду мы защищены!
Описание слайда:
2. Пропуск предлога при однородных членах. На земле, воде и воздухе — всюду мы защищены! Перед словом воздухе необходимо добавить предлог в, так как это слово в данном предложении не употребляется с предлогом «на». Правильный вариант: На земле, воде и в воздухе — всюду мы защищены!

Слайд 4






3. Смешение родо-видовых понятий в ряду однородных членов.
В лодке лежали караси, сазаны, лещи, рыба.
«Караси, сазаны, лещи» — это вид рыбы, поэтому не могут стоять с этим словом в одном ряду однородных членов.
Правильный вариант: В лодке лежала рыба: караси, сазаны, лещи.
Описание слайда:
3. Смешение родо-видовых понятий в ряду однородных членов. В лодке лежали караси, сазаны, лещи, рыба. «Караси, сазаны, лещи» — это вид рыбы, поэтому не могут стоять с этим словом в одном ряду однородных членов. Правильный вариант: В лодке лежала рыба: караси, сазаны, лещи.

Слайд 5





4. Соединение в одном ряду однородных членов скрещивающихся понятий. 
4. Соединение в одном ряду однородных членов скрещивающихся понятий. 
На собрание пришли жильцы дома, бабушки и дети. 
Бабушки и дети — тоже жильцы дома.
Правильный вариант: На собрание пришли жильцы дома.
5. Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий.
Иван Петрович пришел с женой и плохим настроением.
Пришел с женой и плохим настроением — логически несовместимые понятия
Правильный вариант:
Иван Петрович, когда пришел с женой, был в плохом настроении.
Описание слайда:
4. Соединение в одном ряду однородных членов скрещивающихся понятий. 4. Соединение в одном ряду однородных членов скрещивающихся понятий. На собрание пришли жильцы дома, бабушки и дети. Бабушки и дети — тоже жильцы дома. Правильный вариант: На собрание пришли жильцы дома. 5. Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий. Иван Петрович пришел с женой и плохим настроением. Пришел с женой и плохим настроением — логически несовместимые понятия Правильный вариант: Иван Петрович, когда пришел с женой, был в плохом настроении.

Слайд 6






6. Нарушение однородности понятий
Мы любим футбол и стрелять.
Не могут быть однородными существительное и инфинитив.
Правильный вариант:
Мы любим футбол и стрельбу.
Описание слайда:
6. Нарушение однородности понятий Мы любим футбол и стрелять. Не могут быть однородными существительное и инфинитив. Правильный вариант: Мы любим футбол и стрельбу.

Слайд 7





7. Нарушение падежных форм обобщающего слова и однородных членов
7. Нарушение падежных форм обобщающего слова и однородных членов
Посетители музея любовались картинами великих художников: Суриков, Репин, Айвазовский.
Все однородные члены должны стоять в том же падеже, в котором стоит обобщающее слово. В данном предложении обобщающее слово великих художников стоит в форме Р.п., а все однородные члены: Суриков, Репин, Айвазовский — в форме им.п. Значит, это предложение построено неверно. Правильный вариант: Посетители музея любовались картинами великих художников: Сурикова, Репина, Айвазовского.
Описание слайда:
7. Нарушение падежных форм обобщающего слова и однородных членов 7. Нарушение падежных форм обобщающего слова и однородных членов Посетители музея любовались картинами великих художников: Суриков, Репин, Айвазовский. Все однородные члены должны стоять в том же падеже, в котором стоит обобщающее слово. В данном предложении обобщающее слово великих художников стоит в форме Р.п., а все однородные члены: Суриков, Репин, Айвазовский — в форме им.п. Значит, это предложение построено неверно. Правильный вариант: Посетители музея любовались картинами великих художников: Сурикова, Репина, Айвазовского.

Слайд 8





8. Нарушение синтаксических норм при построении предложений, в которых однородные члены связаны двойными союзами: как…, так и; не только…, но и…; если не…, то… и др.
8. Нарушение синтаксических норм при построении предложений, в которых однородные члены связаны двойными союзами: как…, так и; не только…, но и…; если не…, то… и др.
Хорошо отвечали на экзаменах как одиннадцатиклассники, а также учащиеся девятых классов.
Нельзя нарушать парность двойных союзов: части двойного союза как…, так и являются постоянными, поэтому союзы а также в данном предложении употреблены неправильно.
Правильный вариант: Хорошо отвечали на экзаменах как одиннадцатиклассники, так и учащиеся девятых классов.
Книга не только имеет познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.
При двойных (сопоставительных) союзах один из однородных членов предложения ставится при первой части союза, а другой — при второй.
Правильный вариант: Книга имеет не только познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.
Описание слайда:
8. Нарушение синтаксических норм при построении предложений, в которых однородные члены связаны двойными союзами: как…, так и; не только…, но и…; если не…, то… и др. 8. Нарушение синтаксических норм при построении предложений, в которых однородные члены связаны двойными союзами: как…, так и; не только…, но и…; если не…, то… и др. Хорошо отвечали на экзаменах как одиннадцатиклассники, а также учащиеся девятых классов. Нельзя нарушать парность двойных союзов: части двойного союза как…, так и являются постоянными, поэтому союзы а также в данном предложении употреблены неправильно. Правильный вариант: Хорошо отвечали на экзаменах как одиннадцатиклассники, так и учащиеся девятых классов. Книга не только имеет познавательную ценность, но и большое воспитательное значение. При двойных (сопоставительных) союзах один из однородных членов предложения ставится при первой части союза, а другой — при второй. Правильный вариант: Книга имеет не только познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.

Слайд 9





9. Нарушение лексической сочетаемости однородных членов с тем словом, с которым они связаны по смыслу.
9. Нарушение лексической сочетаемости однородных членов с тем словом, с которым они связаны по смыслу.
Много критических замечаний и ценных предложений было внесено в ходе обсуждения вопроса.
Все однородные члены предложения должны лексически сочетаться с тем словом в высказывании, с которым они связаны по смыслу: нельзя «внести замечание».
Правильный вариант:
Много ценных предложений было внесено в ходе обсуждения вопроса, много было высказано критических замечаний.
Описание слайда:
9. Нарушение лексической сочетаемости однородных членов с тем словом, с которым они связаны по смыслу. 9. Нарушение лексической сочетаемости однородных членов с тем словом, с которым они связаны по смыслу. Много критических замечаний и ценных предложений было внесено в ходе обсуждения вопроса. Все однородные члены предложения должны лексически сочетаться с тем словом в высказывании, с которым они связаны по смыслу: нельзя «внести замечание». Правильный вариант: Много ценных предложений было внесено в ходе обсуждения вопроса, много было высказано критических замечаний.

Слайд 10





Предложения с причастным оборотом

1. Разрыв причастного оборота определяемым словом.
Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.
Определяемое слово не должно разрывать причастный оборот, оно может стоять только перед ним или после.
Правильный вариант:
Оладьи, приготовленные мамой, были необыкновенно вкусны.
Приготовленные мамой оладьи были необыкновенно вкусны.
Описание слайда:
Предложения с причастным оборотом 1. Разрыв причастного оборота определяемым словом. Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны. Определяемое слово не должно разрывать причастный оборот, оно может стоять только перед ним или после. Правильный вариант: Оладьи, приготовленные мамой, были необыкновенно вкусны. Приготовленные мамой оладьи были необыкновенно вкусны.

Слайд 11





2. Нарушение согласования причастия с определяемым словом
2. Нарушение согласования причастия с определяемым словом
Мы гордимся нашими футболистами, победивших английскую команду.
 Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже: футболистами (какими?) победившими…
Правильный вариант:
Мы гордимся нашими футболистами, победившими английскую команду.
3. Замена страдательных причастий действительными
Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений.
Действительные причастия на -ся следует, где это возможно, заменять страдательными причастиями.
Правильный вариант:
Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений.
Описание слайда:
2. Нарушение согласования причастия с определяемым словом 2. Нарушение согласования причастия с определяемым словом Мы гордимся нашими футболистами, победивших английскую команду. Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже: футболистами (какими?) победившими… Правильный вариант: Мы гордимся нашими футболистами, победившими английскую команду. 3. Замена страдательных причастий действительными Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений. Действительные причастия на -ся следует, где это возможно, заменять страдательными причастиями. Правильный вариант: Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений.

Слайд 12





4. Нарушение однородности синтаксических элементов предложения
4. Нарушение однородности синтаксических элементов предложения
Дождь, ливший с утра и который напоил землю, очень выручил хлеборобов.
 Не могут выступать в качестве однородных синтаксических элементов причастный оборот и придаточная часть сложноподчиненного предложения.
Правильный вариант:
Дождь, ливший с утра и напоивший землю, очень выручил хлеборобов.
Описание слайда:
4. Нарушение однородности синтаксических элементов предложения 4. Нарушение однородности синтаксических элементов предложения Дождь, ливший с утра и который напоил землю, очень выручил хлеборобов. Не могут выступать в качестве однородных синтаксических элементов причастный оборот и придаточная часть сложноподчиненного предложения. Правильный вариант: Дождь, ливший с утра и напоивший землю, очень выручил хлеборобов.

Слайд 13





Сложноподчиненные предложения

1. Неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия
Лошади казаков, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе.
Неправильный порядок слов: между союзным словом которые и существительным, к которому оно относится, не должно находиться другое существительное в той же числовой форме или иное слово.
  Правильный вариант:
Казачьи лошади, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе.
Описание слайда:
Сложноподчиненные предложения 1. Неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия Лошади казаков, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе. Неправильный порядок слов: между союзным словом которые и существительным, к которому оно относится, не должно находиться другое существительное в той же числовой форме или иное слово. Правильный вариант: Казачьи лошади, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе.

Слайд 14





2. Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части
2. Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части
Весной вернулись в село юноши, которыми служили в армии.
Нарушено согласование: юноши (какие?) которые…
Правильный вариант:
Весной вернулись в село юноши, которые служили в армии
Описание слайда:
2. Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части 2. Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части Весной вернулись в село юноши, которыми служили в армии. Нарушено согласование: юноши (какие?) которые… Правильный вариант: Весной вернулись в село юноши, которые служили в армии

Слайд 15





3. Ошибки в предложениях, придаточная часть которых начинается с союзного слова кто.
3. Ошибки в предложениях, придаточная часть которых начинается с союзного слова кто.
Те, кто бывали в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной.
Союзное слово кто употребляется с глаголами только в форме ед.ч. При этом также следует обращать внимание на единство грамматических форм подлежащего и сказуемого в главной части предложения:
Те, ….., не могли не любоваться…;
тот,….не мог не любоваться и т.п.
Правильный вариант:
Те, кто бывал в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной.
Описание слайда:
3. Ошибки в предложениях, придаточная часть которых начинается с союзного слова кто. 3. Ошибки в предложениях, придаточная часть которых начинается с союзного слова кто. Те, кто бывали в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной. Союзное слово кто употребляется с глаголами только в форме ед.ч. При этом также следует обращать внимание на единство грамматических форм подлежащего и сказуемого в главной части предложения: Те, ….., не могли не любоваться…; тот,….не мог не любоваться и т.п. Правильный вариант: Те, кто бывал в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной.

Слайд 16





4. Ошибки в построении сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным.
4. Ошибки в построении сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным.
Выступавшие заметили о том, что Сочи готов принять Олимпиаду в 2014 году.
Нарушена норма управления: заметить можно что? Указательное местоимение с предлогом в данном случае употреблено неправильно.
Правильный вариант:
Выступавшие заметили, что Сочи готов принять Олимпиаду в 2014 году.
Запомните некоторые сочетания слов:
скучать (по кому? чему?) — с существительными и личными местоимениями 3-го лица) : скучать по нему, по морю, по лету и т.п.
скучать (по ком?) — с личными местоимениями 1-го и 2-го лица мн.ч.: скучать по Вас; скучали по нас;
уплатить, заплатить (за что?) уплатить, заплатить за проезд;
оплатить (что?) оплатить проезд;
уверенность (в чем?) уверенность в победе
вера (во что?) вера в победу
Описание слайда:
4. Ошибки в построении сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным. 4. Ошибки в построении сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным. Выступавшие заметили о том, что Сочи готов принять Олимпиаду в 2014 году. Нарушена норма управления: заметить можно что? Указательное местоимение с предлогом в данном случае употреблено неправильно. Правильный вариант: Выступавшие заметили, что Сочи готов принять Олимпиаду в 2014 году. Запомните некоторые сочетания слов: скучать (по кому? чему?) — с существительными и личными местоимениями 3-го лица) : скучать по нему, по морю, по лету и т.п. скучать (по ком?) — с личными местоимениями 1-го и 2-го лица мн.ч.: скучать по Вас; скучали по нас; уплатить, заплатить (за что?) уплатить, заплатить за проезд; оплатить (что?) оплатить проезд; уверенность (в чем?) уверенность в победе вера (во что?) вера в победу

Слайд 17






5. Смешение прямой и косвенной речи
Студент грустно сказал, что я ещё пока не готов отвечать.
Нельзя использовать в придаточной части косвенной речи местоимений 1 и 2 лица.
Правильный вариант:
Студент грустно сказал, что он ещё пока не готов отвечать.
Описание слайда:
5. Смешение прямой и косвенной речи Студент грустно сказал, что я ещё пока не готов отвечать. Нельзя использовать в придаточной части косвенной речи местоимений 1 и 2 лица. Правильный вариант: Студент грустно сказал, что он ещё пока не готов отвечать.

Слайд 18





Нарушение управления при употреблении предлогов

1. Ошибки в употреблении предлогов благодаря, согласно, вопреки
Благодаря доктора, больной поправился. Поезд прибыл согласно расписания. Вопреки прогноза погода была прекрасной.
Существительные после предлогов благодаря, согласно, вопреки всегда стоят в д.п.
Правильный вариант:
Благодаря (кому?) докторУ, больной поправился. Поезд прибыл согласно (чему?) расписаниЮ.
Вопреки (чему?) прогнозУ погода была прекрасной.
Описание слайда:
Нарушение управления при употреблении предлогов 1. Ошибки в употреблении предлогов благодаря, согласно, вопреки Благодаря доктора, больной поправился. Поезд прибыл согласно расписания. Вопреки прогноза погода была прекрасной. Существительные после предлогов благодаря, согласно, вопреки всегда стоят в д.п. Правильный вариант: Благодаря (кому?) докторУ, больной поправился. Поезд прибыл согласно (чему?) расписаниЮ. Вопреки (чему?) прогнозУ погода была прекрасной.

Слайд 19





2. Ошибки в употреблении предлога «по» 
2. Ошибки в употреблении предлога «по» 
По завершениЮ учебного года мы поедем в Крым.
По приездУ в санаторий нужно проконсультироваться у врача.
Если предлог «по» имеет значение «после чего-либо», слово, которое стоит после предлога, необходимо поставить в п.п. (по завершениИ = после завершения учебного года; по приездЕ в санаторий = после приезда в санаторий и т.д.)
Правильный вариант: По завершениИ учебного года мы поедем в Крым.
По приездЕ в санаторий нужно проконсультироваться у врача.
Запомните! Предлоги в меру, в течение, в продолжение, в силу, в заключение, в виде, по причине, наподобие, посредством управляют р.п.(кого? чего?), а предлоги подобно, наперекор — д.п. (кому? чему?): Снега не было в продолжение (чего?) месяца. Дом выстроен наподобие (чего?) куба и т.п.
Описание слайда:
2. Ошибки в употреблении предлога «по» 2. Ошибки в употреблении предлога «по» По завершениЮ учебного года мы поедем в Крым. По приездУ в санаторий нужно проконсультироваться у врача. Если предлог «по» имеет значение «после чего-либо», слово, которое стоит после предлога, необходимо поставить в п.п. (по завершениИ = после завершения учебного года; по приездЕ в санаторий = после приезда в санаторий и т.д.) Правильный вариант: По завершениИ учебного года мы поедем в Крым. По приездЕ в санаторий нужно проконсультироваться у врача. Запомните! Предлоги в меру, в течение, в продолжение, в силу, в заключение, в виде, по причине, наподобие, посредством управляют р.п.(кого? чего?), а предлоги подобно, наперекор — д.п. (кому? чему?): Снега не было в продолжение (чего?) месяца. Дом выстроен наподобие (чего?) куба и т.п.

Слайд 20





Прочие типы ошибок 

1. Ошибки в употреблении имен собственных
В кинофильме «ВойнЕ и мирЕ» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.
 Названия произведений, картин, музыкальных произведений, фильмов, заключенные в кавычки, не изменяются, если возле них стоит нарицательное существительное — жанровое обозначение.
Если это нарицательное существительное отсутствует, то изменяется имя собственное.
Правильный вариант: В кинофильме «ВойнА и мир» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.
В «Войне и мире» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.
Описание слайда:
Прочие типы ошибок 1. Ошибки в употреблении имен собственных В кинофильме «ВойнЕ и мирЕ» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова. Названия произведений, картин, музыкальных произведений, фильмов, заключенные в кавычки, не изменяются, если возле них стоит нарицательное существительное — жанровое обозначение. Если это нарицательное существительное отсутствует, то изменяется имя собственное. Правильный вариант: В кинофильме «ВойнА и мир» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова. В «Войне и мире» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.

Слайд 21





2. Неоправданная инверсия
2. Неоправданная инверсия
Глаза его прикрывали стёкла очков
Прямой порядок слов в предложении
1) подлежащее предшествует сказуемому (дождь идёт);
2) согласованное определение стоит перед определяемым словом (холодный дождь);
  3) несогласованное определение стоит после определяемого слова (листья дуба);
4) дополнение стоит после управляющего слова (вымочил листья);
5) обстоятельство образа действия стоит перед глаголом-сказуемым (сильно льёт).
Неоправданная перестановка подлежащего и прямого дополнения и т.п. приводит к ошибке.
Правильный вариант:
Стёкла очков прикрывали его глаза.
Описание слайда:
2. Неоправданная инверсия 2. Неоправданная инверсия Глаза его прикрывали стёкла очков Прямой порядок слов в предложении 1) подлежащее предшествует сказуемому (дождь идёт); 2) согласованное определение стоит перед определяемым словом (холодный дождь); 3) несогласованное определение стоит после определяемого слова (листья дуба); 4) дополнение стоит после управляющего слова (вымочил листья); 5) обстоятельство образа действия стоит перед глаголом-сказуемым (сильно льёт). Неоправданная перестановка подлежащего и прямого дополнения и т.п. приводит к ошибке. Правильный вариант: Стёкла очков прикрывали его глаза.

Слайд 22






3. Употребление предложного сочетания вместо беспредложной конструкции
Учёный оперировал с точными фактами.
При выборе предлога следует учитывать присущие ему оттенки значения.
Ученый оперировал не с чем?, а чем?
Правильный вариант:
Учёный оперировал точными фактами.
Описание слайда:
3. Употребление предложного сочетания вместо беспредложной конструкции Учёный оперировал с точными фактами. При выборе предлога следует учитывать присущие ему оттенки значения. Ученый оперировал не с чем?, а чем? Правильный вариант: Учёный оперировал точными фактами.

Слайд 23





Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы. (Пример взят из демонстрационной версии 2008 г.)

1) Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.
2) К числу достижений лаборатории следует отнести то, что в ней успешно завершён сложнейший научный эксперимент.
3) Если необходимые меры будут приняты, всё закончится благополучно.
4) Последнее, на чём следует остановиться, — это композиция романа.
Описание слайда:
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы. (Пример взят из демонстрационной версии 2008 г.) 1) Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет. 2) К числу достижений лаборатории следует отнести то, что в ней успешно завершён сложнейший научный эксперимент. 3) Если необходимые меры будут приняты, всё закончится благополучно. 4) Последнее, на чём следует остановиться, — это композиция романа.

Слайд 24





Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1) Те, кто может побороть собственную лень, многого достигают в жизни.
2) Благодаря развития науки и техники, Япония стала одной из самых сильных держав.
3) Вера в окончательную победу над фашизмом укрепляла силы наших воинов.
4) Перепуганные огромными волнами, жители острова бросились врассыпную.
Описание слайда:
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Те, кто может побороть собственную лень, многого достигают в жизни. 2) Благодаря развития науки и техники, Япония стала одной из самых сильных держав. 3) Вера в окончательную победу над фашизмом укрепляла силы наших воинов. 4) Перепуганные огромными волнами, жители острова бросились врассыпную.

Слайд 25





Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
1) По окончании института многие выпускники поехали работать в сибирские сёла.
2) Рецензия на книгу, опубликованная в «Литературной газете», привлекла моё внимание.
3) Мы достигли и водрузили на горной вершине флажок нашей экспедиции.
4) Кто, как не твой отец, научил многих из нас не сдаваться жизненным трудностям?
Описание слайда:
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) По окончании института многие выпускники поехали работать в сибирские сёла. 2) Рецензия на книгу, опубликованная в «Литературной газете», привлекла моё внимание. 3) Мы достигли и водрузили на горной вершине флажок нашей экспедиции. 4) Кто, как не твой отец, научил многих из нас не сдаваться жизненным трудностям?

Слайд 26





Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
1) На Олимпиаду-2008 приедут не только российские, а также американские спортсмены.
2) Люди, обдумывающие своё будущее, иногда не очень ответственно подходят к выбору профессии.
3) Выбирая себе профессию, ты выбираешь дело всей жизни.
4) О рок-опере «Прометей» было много лестных отзывов.
Описание слайда:
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) На Олимпиаду-2008 приедут не только российские, а также американские спортсмены. 2) Люди, обдумывающие своё будущее, иногда не очень ответственно подходят к выбору профессии. 3) Выбирая себе профессию, ты выбираешь дело всей жизни. 4) О рок-опере «Прометей» было много лестных отзывов.

Слайд 27





Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
1) Первое время дети скучали по городу, друзьям, оставшимся там, но скоро оценили прелести деревенской жизни.
2) Те, кто прошел курс лечения в санатории, чувствуют себя хорошо.
3) У художников зрительная память, естественно, развита лучше, нежели у музыкантов.
4) В лагере не хватает спортивного оборудования, а что касается с питанием, оно вполне удовлетворяет всех.
Описание слайда:
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Первое время дети скучали по городу, друзьям, оставшимся там, но скоро оценили прелести деревенской жизни. 2) Те, кто прошел курс лечения в санатории, чувствуют себя хорошо. 3) У художников зрительная память, естественно, развита лучше, нежели у музыкантов. 4) В лагере не хватает спортивного оборудования, а что касается с питанием, оно вполне удовлетворяет всех.

Слайд 28





Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
1) Картины этого художника выставлялись в больших залах, скромных клубах, открытых площадках.
2) Превосходство русского боксера над противником стало очевидным в первом раунде.
3) Кижи прекрасны не только летом, но и зимой.
4) Коллекцию образцов горных пород, собранных в экспедиции, геологи отдали в музей.
Описание слайда:
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Картины этого художника выставлялись в больших залах, скромных клубах, открытых площадках. 2) Превосходство русского боксера над противником стало очевидным в первом раунде. 3) Кижи прекрасны не только летом, но и зимой. 4) Коллекцию образцов горных пород, собранных в экспедиции, геологи отдали в музей.

Слайд 29





Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
1) Некоторые ученики не выполняют домашних заданий.
2) Врач не обнаружил никакие признаки болезни у ребёнка.
3) Пережитый страх уже через минуту кажется и смешным, и странным.
4) Роман «Герой нашего времени» написан М. Ю. Лермонтовым
Описание слайда:
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Некоторые ученики не выполняют домашних заданий. 2) Врач не обнаружил никакие признаки болезни у ребёнка. 3) Пережитый страх уже через минуту кажется и смешным, и странным. 4) Роман «Герой нашего времени» написан М. Ю. Лермонтовым

Слайд 30





Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
1) Поток машин, орудий и повозок с грохотом катился по узкому мосту.
2) Мать явно была обижена бестактностью сына.
3) Вышивка получилась не так красива, чем у подруг.
4) В «Руслане и Людмиле» А.С.Пушкин передал многое из того, что слышал от Арины Родионовны.
Описание слайда:
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Поток машин, орудий и повозок с грохотом катился по узкому мосту. 2) Мать явно была обижена бестактностью сына. 3) Вышивка получилась не так красива, чем у подруг. 4) В «Руслане и Людмиле» А.С.Пушкин передал многое из того, что слышал от Арины Родионовны.

Слайд 31





Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
1) На собрании группы обсуждали вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачёты.
2) Я знаю, что придет время, когда по морям будут плавать пароходы из стекла.
3) В прошлом веке немало спорили о «Преступлении и наказании» Ф.М. Достоевского.
4) Описанные в книге подвиги и приключения волновали меня необычайно.
Описание слайда:
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) На собрании группы обсуждали вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачёты. 2) Я знаю, что придет время, когда по морям будут плавать пароходы из стекла. 3) В прошлом веке немало спорили о «Преступлении и наказании» Ф.М. Достоевского. 4) Описанные в книге подвиги и приключения волновали меня необычайно.

Слайд 32





Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
1) Мы прилетели в Сингапур согласно расписанию.
2) На фабрике «Трёхгорной мануфактуре» устроили праздник бывшим работникам этого предприятия.
3) В комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф.
4) Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел сверкающие шлемы и мечи.
Описание слайда:
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Мы прилетели в Сингапур согласно расписанию. 2) На фабрике «Трёхгорной мануфактуре» устроили праздник бывшим работникам этого предприятия. 3) В комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф. 4) Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел сверкающие шлемы и мечи.

Слайд 33





Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
1) Альпинизм не только закаляет физически, но и воспитывает чувство взаимовыручки.
2) Жители города проводят свой досуг в театрах и концертных залах, на стадионах и спортплощадках.
3) Достойны уважения те, кто сам уважает окружающих
4) И.С.Тургенев в своих романах исследовал проблемы, волнующих многих его современников.
Описание слайда:
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Альпинизм не только закаляет физически, но и воспитывает чувство взаимовыручки. 2) Жители города проводят свой досуг в театрах и концертных залах, на стадионах и спортплощадках. 3) Достойны уважения те, кто сам уважает окружающих 4) И.С.Тургенев в своих романах исследовал проблемы, волнующих многих его современников.

Слайд 34





Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
1) Все, кто пришли на матч, остались довольны игрой нашей футбольной команды.
2) Туристы направились к леснику, жившему возле небольшого лесного озера.
3) Жители нашего дома очень беспокоились о судьбе заболевшего малыша.
4) Трудно представить теперь чудесную игру воображения, которая владела нами в детстве.
Описание слайда:
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Все, кто пришли на матч, остались довольны игрой нашей футбольной команды. 2) Туристы направились к леснику, жившему возле небольшого лесного озера. 3) Жители нашего дома очень беспокоились о судьбе заболевшего малыша. 4) Трудно представить теперь чудесную игру воображения, которая владела нами в детстве.

Слайд 35





Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
1) Рога пятнистого оленя, использующегося для получения ценного лекарства, называются панты.
2) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми.
3) Во сне я побеждал как рыцарей, так и чудовищ.
4) Помню, я прятался от людей, скрывался в одному мне известных уголках.
Описание слайда:
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Рога пятнистого оленя, использующегося для получения ценного лекарства, называются панты. 2) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. 3) Во сне я побеждал как рыцарей, так и чудовищ. 4) Помню, я прятался от людей, скрывался в одному мне известных уголках.

Слайд 36





Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
1) Одной из первых книг, некогда покорявших моё воображение и отнимавших у меня много ночей, была дешёвая лубочная книжка о рыцаре Гуаке.
2) Я помню запах страниц, старинный шрифт со старинными буквами, на первых порах мешавший мне бегло читать.
3) Я познакомился и подружился с соседом по парте.
4) Учитель указал о том, что в сочинении есть ошибки.
Описание слайда:
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Одной из первых книг, некогда покорявших моё воображение и отнимавших у меня много ночей, была дешёвая лубочная книжка о рыцаре Гуаке. 2) Я помню запах страниц, старинный шрифт со старинными буквами, на первых порах мешавший мне бегло читать. 3) Я познакомился и подружился с соседом по парте. 4) Учитель указал о том, что в сочинении есть ошибки.

Слайд 37





Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
1) Студенты группы приняли на себя следующие обязательства: ликвидация академической задолженности; поднять дисциплину в группе; соблюдать порядок и чистоту в общежитии.
2) Двадцатый век был веком предупреждения человечеству: оно пережило две страшные мировые войны и много локальных.
3) Наша высокая культура, терпимость, стремление к добрососедству, забота о семье вызывают уважение других наций.
4) Почувствовав счастье быть милосердным, человек вновь и вновь стремится его пережить заново.
Описание слайда:
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Студенты группы приняли на себя следующие обязательства: ликвидация академической задолженности; поднять дисциплину в группе; соблюдать порядок и чистоту в общежитии. 2) Двадцатый век был веком предупреждения человечеству: оно пережило две страшные мировые войны и много локальных. 3) Наша высокая культура, терпимость, стремление к добрососедству, забота о семье вызывают уважение других наций. 4) Почувствовав счастье быть милосердным, человек вновь и вновь стремится его пережить заново.

Слайд 38





Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
1) Вдруг в доме, стоящем через улицу от меня, раздались звуки органа.
2) В турнире участвовали представители многих стран: Австрия, Венгрия, Россия, Румыния.
3) Великие дела совершаются без шума, они скромно творятся на пользу человечества.
4) Подвиг создает и накопляет добро, делает жизнь лучше, развивает гуманность.
Описание слайда:
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Вдруг в доме, стоящем через улицу от меня, раздались звуки органа. 2) В турнире участвовали представители многих стран: Австрия, Венгрия, Россия, Румыния. 3) Великие дела совершаются без шума, они скромно творятся на пользу человечества. 4) Подвиг создает и накопляет добро, делает жизнь лучше, развивает гуманность.

Слайд 39





Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
1) Найдя чужую вещь, следует немедленно возвратить её хозяину.
2) Мир русской культуры, благодаря её восприимчивости, необычайно богат.
3) В русский язык вошли и стали его частью имена многих литературных героев.
4) Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова.
Описание слайда:
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Найдя чужую вещь, следует немедленно возвратить её хозяину. 2) Мир русской культуры, благодаря её восприимчивости, необычайно богат. 3) В русский язык вошли и стали его частью имена многих литературных героев. 4) Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова.

Слайд 40





Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
1) Мне немало в жизни пришлось повидать хороших людей и которые никогда не отказывали в помощи.
2) Поняв проблемы другого человека, помогите ему их решить.
3) Преподаватели выслушали студента и порадовались его академическим знаниям.
4) Луи Пастер широко известен своей борьбой с болезнью бешенства, считавшейся неизлечимой.
Описание слайда:
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Мне немало в жизни пришлось повидать хороших людей и которые никогда не отказывали в помощи. 2) Поняв проблемы другого человека, помогите ему их решить. 3) Преподаватели выслушали студента и порадовались его академическим знаниям. 4) Луи Пастер широко известен своей борьбой с болезнью бешенства, считавшейся неизлечимой.

Слайд 41





Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
1) Все, затаив дыхание, слушали радиопередачу.
2) Человек, задерганный бесчеловечным ритмом современной жизни, огромным потоком информации, отучается от общения с миром природы.
3) В журнале «Новом мире» впервые была опубликована повесть А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича».
4) Наука может мгновенно изменить и просветить вопросы мироздания.
Описание слайда:
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Все, затаив дыхание, слушали радиопередачу. 2) Человек, задерганный бесчеловечным ритмом современной жизни, огромным потоком информации, отучается от общения с миром природы. 3) В журнале «Новом мире» впервые была опубликована повесть А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича». 4) Наука может мгновенно изменить и просветить вопросы мироздания.

Слайд 42





Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
1) Просвещение и культура всегда будут синонимами: как в том, так и в другом наименовании заключена готовность к беспредельному познанию.
2) Твои советы — это не только пустая трата времени, но и дерзость неслыханная!
3) Для человека, привыкшего к чтению, оно становится необходимейшей потребностью.
4) Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений.
Описание слайда:
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Просвещение и культура всегда будут синонимами: как в том, так и в другом наименовании заключена готовность к беспредельному познанию. 2) Твои советы — это не только пустая трата времени, но и дерзость неслыханная! 3) Для человека, привыкшего к чтению, оно становится необходимейшей потребностью. 4) Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений.

Слайд 43





Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
1) Людей, занимающихся опасными видами спорта, называют экстремалами.
2) Я долго не мог отличить старшую сестру от младшей.
3) Сажать и ухаживать за цветами совсем не просто.
4) Я с невольным восхищением наблюдаю за танцующими и завидую грациозности их движений.
Описание слайда:
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Людей, занимающихся опасными видами спорта, называют экстремалами. 2) Я долго не мог отличить старшую сестру от младшей. 3) Сажать и ухаживать за цветами совсем не просто. 4) Я с невольным восхищением наблюдаю за танцующими и завидую грациозности их движений.

Слайд 44





Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
1) Всем понравилась повесть, опубликованная в последнем номере журнала и которая рассказывает о неизвестных страницах войны.
2) Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи, а также флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио.
3) Своим спасением я обязан случаю.
4) Школьники наблюдали солнечное затмение.
Описание слайда:
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Всем понравилась повесть, опубликованная в последнем номере журнала и которая рассказывает о неизвестных страницах войны. 2) Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи, а также флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио. 3) Своим спасением я обязан случаю. 4) Школьники наблюдали солнечное затмение.

Слайд 45





Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
1) Писатель Я.Голованов в «Этюдах об ученых» увлекательно рассказывает о жизни многих известных людей
2) Организовать и руководить компьютерным обучением дело не простое.
3) Жизнь, отданная за родину, со временем становится легендой.
4) Движение на дороге было восстановлено благодаря умелым действиям работников ГАИ.
Описание слайда:
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Писатель Я.Голованов в «Этюдах об ученых» увлекательно рассказывает о жизни многих известных людей 2) Организовать и руководить компьютерным обучением дело не простое. 3) Жизнь, отданная за родину, со временем становится легендой. 4) Движение на дороге было восстановлено благодаря умелым действиям работников ГАИ.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию