🗊Презентация Синтаксические нормы: согласование сказуемого с подлежащим

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Синтаксические нормы: согласование сказуемого с подлежащим, слайд №1Синтаксические нормы: согласование сказуемого с подлежащим, слайд №2Синтаксические нормы: согласование сказуемого с подлежащим, слайд №3Синтаксические нормы: согласование сказуемого с подлежащим, слайд №4Синтаксические нормы: согласование сказуемого с подлежащим, слайд №5Синтаксические нормы: согласование сказуемого с подлежащим, слайд №6Синтаксические нормы: согласование сказуемого с подлежащим, слайд №7Синтаксические нормы: согласование сказуемого с подлежащим, слайд №8Синтаксические нормы: согласование сказуемого с подлежащим, слайд №9Синтаксические нормы: согласование сказуемого с подлежащим, слайд №10Синтаксические нормы: согласование сказуемого с подлежащим, слайд №11Синтаксические нормы: согласование сказуемого с подлежащим, слайд №12Синтаксические нормы: согласование сказуемого с подлежащим, слайд №13Синтаксические нормы: согласование сказуемого с подлежащим, слайд №14Синтаксические нормы: согласование сказуемого с подлежащим, слайд №15Синтаксические нормы: согласование сказуемого с подлежащим, слайд №16Синтаксические нормы: согласование сказуемого с подлежащим, слайд №17Синтаксические нормы: согласование сказуемого с подлежащим, слайд №18Синтаксические нормы: согласование сказуемого с подлежащим, слайд №19Синтаксические нормы: согласование сказуемого с подлежащим, слайд №20Синтаксические нормы: согласование сказуемого с подлежащим, слайд №21Синтаксические нормы: согласование сказуемого с подлежащим, слайд №22Синтаксические нормы: согласование сказуемого с подлежащим, слайд №23Синтаксические нормы: согласование сказуемого с подлежащим, слайд №24Синтаксические нормы: согласование сказуемого с подлежащим, слайд №25Синтаксические нормы: согласование сказуемого с подлежащим, слайд №26Синтаксические нормы: согласование сказуемого с подлежащим, слайд №27Синтаксические нормы: согласование сказуемого с подлежащим, слайд №28Синтаксические нормы: согласование сказуемого с подлежащим, слайд №29Синтаксические нормы: согласование сказуемого с подлежащим, слайд №30Синтаксические нормы: согласование сказуемого с подлежащим, слайд №31Синтаксические нормы: согласование сказуемого с подлежащим, слайд №32Синтаксические нормы: согласование сказуемого с подлежащим, слайд №33Синтаксические нормы: согласование сказуемого с подлежащим, слайд №34Синтаксические нормы: согласование сказуемого с подлежащим, слайд №35

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Синтаксические нормы: согласование сказуемого с подлежащим. Доклад-сообщение содержит 35 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Вставить буквы и определить род
	Знаменит__фамилия , повидло готов_, грузов__ такси , горяч__ кофе, жюри  высказал_ мнение, военн __  атташе, маэстро Пахмутова исполнил_ хит , шелков__ кашне, маэстро Крутой познакомил_ с новым альбомом,  большинство учеников понял_ задание, крошечн___ колибри, появил_сь множество вопросов, много задач решен_ верно, депутат выступил_ с предложением, врач И.С.Петрова окончил_ прием.
Описание слайда:
Вставить буквы и определить род Знаменит__фамилия , повидло готов_, грузов__ такси , горяч__ кофе, жюри высказал_ мнение, военн __ атташе, маэстро Пахмутова исполнил_ хит , шелков__ кашне, маэстро Крутой познакомил_ с новым альбомом, большинство учеников понял_ задание, крошечн___ колибри, появил_сь множество вопросов, много задач решен_ верно, депутат выступил_ с предложением, врач И.С.Петрова окончил_ прием.

Слайд 2






Синтаксические нормы:
согласование сказуемого с подлежащим
Описание слайда:
Синтаксические нормы: согласование сказуемого с подлежащим

Слайд 3





Ответьте на вопрос:
От чего зависит выбор формы рода и числа сказуемого в предложении?
Форма рода и числа сказуемого зависит от ряда причин:
От состава подлежащего
От места сказуемого и подлежащего в предложении.
От наличия ОЧП в предложении.
От рода лица, о котором идет речь в предложении.
Описание слайда:
Ответьте на вопрос: От чего зависит выбор формы рода и числа сказуемого в предложении? Форма рода и числа сказуемого зависит от ряда причин: От состава подлежащего От места сказуемого и подлежащего в предложении. От наличия ОЧП в предложении. От рода лица, о котором идет речь в предложении.

Слайд 4





В какой форме может быть сказуемое в предложении?
Только в ед.ч.
Только во мн.ч.
И в ед.ч. и во мн.ч. – допустимы оба варианта
Описание слайда:
В какой форме может быть сказуемое в предложении? Только в ед.ч. Только во мн.ч. И в ед.ч. и во мн.ч. – допустимы оба варианта

Слайд 5





1. СКАЗУЕМОЕ В ЕД.Ч. 
Если ПОДЛЕЖАЩЕЕ
неодушевлённое сущ.;
собирательное сущ. (народ, молодёжь,студенчество,);
обозначает животное;
местоимение: КТО,НИКТО, КТО-ТО.

Несколько лампочек то гасл.., то тускло разгорал..сь.
Молодёжь охотно участву..т в движении «Гринпис».
Никто, даже специалисты, не мог.. поставить диагноз.
Несколько голубей  прилетел… .
Описание слайда:
1. СКАЗУЕМОЕ В ЕД.Ч. Если ПОДЛЕЖАЩЕЕ неодушевлённое сущ.; собирательное сущ. (народ, молодёжь,студенчество,); обозначает животное; местоимение: КТО,НИКТО, КТО-ТО. Несколько лампочек то гасл.., то тускло разгорал..сь. Молодёжь охотно участву..т в движении «Гринпис». Никто, даже специалисты, не мог.. поставить диагноз. Несколько голубей прилетел… .

Слайд 6





СКАЗУЕМОЕ В ЕД.Ч. 
Если ПОДЛЕЖАЩЕЕ  СО СЛОВАМИ:
«большинство» +сущ.;
только, лишь, всего, едва, часть, каждый, всякий, любой + сущ.
много, немного, мало, немало, сколько, столько + сущ.

Абсолютное большинство учащихся школы принял.. участие в концерте.
Только человек шесть справил..сь с заданием.
Пришл..  лишь пять человек.
Описание слайда:
СКАЗУЕМОЕ В ЕД.Ч. Если ПОДЛЕЖАЩЕЕ СО СЛОВАМИ: «большинство» +сущ.; только, лишь, всего, едва, часть, каждый, всякий, любой + сущ. много, немного, мало, немало, сколько, столько + сущ. Абсолютное большинство учащихся школы принял.. участие в концерте. Только человек шесть справил..сь с заданием. Пришл.. лишь пять человек.

Слайд 7





 СКАЗУЕМОЕ В ЕД.Ч. 
Если ПОДЛЕЖАЩЕЕ 
мера , вес, время (лет, месяцев, недель, дней, часов)
сущ: пара, тройка, десяток, дюжина, сотня, масса, уйма, бездна, тысяча, миллион, миллиард  и т.п.

До конца уроков оставал..сь 5 минут.
Публики сегодня был..  целая сотня.
Тысяча книг  уж просмотрен... .
Описание слайда:
СКАЗУЕМОЕ В ЕД.Ч. Если ПОДЛЕЖАЩЕЕ мера , вес, время (лет, месяцев, недель, дней, часов) сущ: пара, тройка, десяток, дюжина, сотня, масса, уйма, бездна, тысяча, миллион, миллиард и т.п. До конца уроков оставал..сь 5 минут. Публики сегодня был.. целая сотня. Тысяча книг уж просмотрен... .

Слайд 8





СКАЗУЕМОЕ В ЕД.Ч. 
Если в предложении 
Обратный порядок слов (сказуемое перед подлежащим) 
В начале улицы появил..сь несколько теней.
В комнате был.. два окна.
 В санях сидел.. три мужика.
Описание слайда:
СКАЗУЕМОЕ В ЕД.Ч. Если в предложении Обратный порядок слов (сказуемое перед подлежащим) В начале улицы появил..сь несколько теней. В комнате был.. два окна. В санях сидел.. три мужика.

Слайд 9





 2. СКАЗУЕМОЕ  ВО МН.Ч. 
Если ПОДЛЕЖАЩЕЕ
одушевлённое сущ.;
неодушевлённое сущ. – сказуемое -АКТИВНОЕ ДЕЙСТВИЕ:
Большинство учащихся хорошо отвечал.. на уроке.
Восемь самолётов взлетел..  попарно.
Описание слайда:
2. СКАЗУЕМОЕ ВО МН.Ч. Если ПОДЛЕЖАЩЕЕ одушевлённое сущ.; неодушевлённое сущ. – сказуемое -АКТИВНОЕ ДЕЙСТВИЕ: Большинство учащихся хорошо отвечал.. на уроке. Восемь самолётов взлетел.. попарно.

Слайд 10





 СКАЗУЕМОЕ  ВО МН.Ч.
3. ОДНОРОДНЫЕ подлежащие или сказуемые. ПРЯМОЙ ПОРЯДОК СЛОВ:

Большинство детей и подростков занима..тся в спортивных секциях школы.
Описание слайда:
СКАЗУЕМОЕ ВО МН.Ч. 3. ОДНОРОДНЫЕ подлежащие или сказуемые. ПРЯМОЙ ПОРЯДОК СЛОВ: Большинство детей и подростков занима..тся в спортивных секциях школы.

Слайд 11





   СКАЗУЕМОЕ  ВО МН.Ч.
4. Подлежащее –ПРИБЛИЗИТЕЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО чего-либо (ВСЕГО,ОКОЛО,БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, СВЫШЕ):

Около двадцати человек провожал.. его.
Описание слайда:
СКАЗУЕМОЕ ВО МН.Ч. 4. Подлежащее –ПРИБЛИЗИТЕЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО чего-либо (ВСЕГО,ОКОЛО,БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, СВЫШЕ): Около двадцати человек провожал.. его.

Слайд 12





СКАЗУЕМОЕ  ВО МН.Ч.
5. СИС- именная часть которого = ПРИЛАГ. МН.Ч.:

Большая часть домов  этом районе каменн… .
Большинство девушек были приезж… .
Описание слайда:
СКАЗУЕМОЕ ВО МН.Ч. 5. СИС- именная часть которого = ПРИЛАГ. МН.Ч.: Большая часть домов этом районе каменн… . Большинство девушек были приезж… .

Слайд 13





СКАЗУЕМОЕ  ВО МН.Ч.
6. Числительное 2,3,4 входит  в состав подлежащего:

Три заявления лежал.. на столе
Описание слайда:
СКАЗУЕМОЕ ВО МН.Ч. 6. Числительное 2,3,4 входит в состав подлежащего: Три заявления лежал.. на столе

Слайд 14





3. ДВОЯКАЯ ФОРМА 
Если
А) оба лица равноправны в действиях-Мн. Ч.,
Б) одно лицо –основное, другое–сопутствующее -ЕД.Ч.
Описание слайда:
3. ДВОЯКАЯ ФОРМА Если А) оба лица равноправны в действиях-Мн. Ч., Б) одно лицо –основное, другое–сопутствующее -ЕД.Ч.

Слайд 15





ДВОЯКАЯ ФОРМА 
2. Сказуемое 
ЕД.Ч.-показывает действие как одно целое.
МН.Ч. –показывает раздельные действия
Описание слайда:
ДВОЯКАЯ ФОРМА 2. Сказуемое ЕД.Ч.-показывает действие как одно целое. МН.Ч. –показывает раздельные действия

Слайд 16





ДВОЯКАЯ ФОРМА 
3. Сказуемое согласуется с именем СОБСТВЕННЫМ.
Описание слайда:
ДВОЯКАЯ ФОРМА 3. Сказуемое согласуется с именем СОБСТВЕННЫМ.

Слайд 17





Задание: редактирование
Немало интересных вопросов возникли при обсуждении нового кинофильма.
В центральном универмаге продаются много товаров.
Папа с маленькой дочкой ходили на концерт.
В шкафу лежат много интересных книг.
На протяжении веков крестьянство боролись против угнетения.
Детство и юность её прошло в купеческой семье.
В деревне послышались  топот и крики.
Большинство дверей было низко для его роста.
Большинство названных книг изданы недавно
Описание слайда:
Задание: редактирование Немало интересных вопросов возникли при обсуждении нового кинофильма. В центральном универмаге продаются много товаров. Папа с маленькой дочкой ходили на концерт. В шкафу лежат много интересных книг. На протяжении веков крестьянство боролись против угнетения. Детство и юность её прошло в купеческой семье. В деревне послышались топот и крики. Большинство дверей было низко для его роста. Большинство названных книг изданы недавно

Слайд 18





Задание: редактирование 
1. Немало интересных вопросов возникли при обсуждении нового кинофильма.
ВОЗНИКЛО
Подлежащее- существительное неодушевлённое со словом НЕМАЛО
Описание слайда:
Задание: редактирование 1. Немало интересных вопросов возникли при обсуждении нового кинофильма. ВОЗНИКЛО Подлежащее- существительное неодушевлённое со словом НЕМАЛО

Слайд 19





Задание: редактирование
2. В центральном универмаге продаются много товаров.
ПРОДАЁТСЯ
Подлежащее- существительное неодушевлённое со словом МНОГО.
Обратный порядок слов.
Описание слайда:
Задание: редактирование 2. В центральном универмаге продаются много товаров. ПРОДАЁТСЯ Подлежащее- существительное неодушевлённое со словом МНОГО. Обратный порядок слов.

Слайд 20





Задание: редактирование
3. Папа с маленькой дочкой ходили на концерт.
ХОДИЛ
Одно лицо совершает основное действие, другое- сопутствующее.
Описание слайда:
Задание: редактирование 3. Папа с маленькой дочкой ходили на концерт. ХОДИЛ Одно лицо совершает основное действие, другое- сопутствующее.

Слайд 21





Задание: редактирование
4. В шкафу лежат много интересных книг.
ЛЕЖИТ
Подлежащее- существительное неодушевлённое со словом МНОГО.
Обратный порядок слов.
Описание слайда:
Задание: редактирование 4. В шкафу лежат много интересных книг. ЛЕЖИТ Подлежащее- существительное неодушевлённое со словом МНОГО. Обратный порядок слов.

Слайд 22





Задание: редактирование
5. На протяжении веков крестьянство боролись против угнетения.
БОРОЛОСЬ
Подлежащее- существительное СОБИРАТЕЛЬНОЕ.
Описание слайда:
Задание: редактирование 5. На протяжении веков крестьянство боролись против угнетения. БОРОЛОСЬ Подлежащее- существительное СОБИРАТЕЛЬНОЕ.

Слайд 23





Задание: редактирование
6. Детство и юность её прошло в купеческой семье 
ПРОШЛИ
Подлежащее –ОДНОРОДНЫЕ  подлежащие
Описание слайда:
Задание: редактирование 6. Детство и юность её прошло в купеческой семье ПРОШЛИ Подлежащее –ОДНОРОДНЫЕ подлежащие

Слайд 24





Задание: редактирование
7. В деревне послышались топот и крики.
ПОСЛЫШАЛСЯ
Подлежащее- существительное неодушевлённое.
Обратный порядок слов
Сказуемое согласуется с близстоящим словом
Описание слайда:
Задание: редактирование 7. В деревне послышались топот и крики. ПОСЛЫШАЛСЯ Подлежащее- существительное неодушевлённое. Обратный порядок слов Сказуемое согласуется с близстоящим словом

Слайд 25





Задание: редактирование
8. Большинство   дверей  было низко для его роста.
БЫЛИ НИЗКИ (БЫЛИ НИЗКИЕ)
СИС - именная часть прилагательное
Описание слайда:
Задание: редактирование 8. Большинство дверей было низко для его роста. БЫЛИ НИЗКИ (БЫЛИ НИЗКИЕ) СИС - именная часть прилагательное

Слайд 26





Задание: редактирование
9. Большинство названных книг изданы недавно.
ИЗДАНО
Подлежащее- существительное неодушевлённое.
Описание слайда:
Задание: редактирование 9. Большинство названных книг изданы недавно. ИЗДАНО Подлежащее- существительное неодушевлённое.

Слайд 27





Задания ЕГЭ
Найдите предложение с ошибкой (нарушением синтаксической нормы)
1. Большинство  из нас соблюдает правила дорожного движения.
2. Малышня  и ученики среднего звена  пришли на уроки вовремя.
3. Дедушка с двухлетней внучкой читал сказки.
4. Появились немного овощей на грядках.
Описание слайда:
Задания ЕГЭ Найдите предложение с ошибкой (нарушением синтаксической нормы) 1. Большинство из нас соблюдает правила дорожного движения. 2. Малышня и ученики среднего звена пришли на уроки вовремя. 3. Дедушка с двухлетней внучкой читал сказки. 4. Появились немного овощей на грядках.

Слайд 28





Вставьте пропущенные окончания в текст
На уроке физкультуры…
Обычно физ-ра проходил_  весело и быстро. Но сейчас физрук Мария Ивановна не знал_ что делать с 8б классом. Часть учеников приходил_ на уроки без формы. Сидел_ большинство учеников на скамейке и немало учеников посмеивал_сь над тремя приходившими на уроки заниматься а не бездельничать и бояться. Но конец четверти не за горами, а столько зачетов оказал_сь  не сдан_! Всего несколько уроков оста_тся до итоговой отметки. Но надеемся, что дюжина смс-сообщений от классного руководителя долет_т до родителей. И ученики 8б класса мгновенно стан_т  ответственными, спортивными и здоровыми физически.
Описание слайда:
Вставьте пропущенные окончания в текст На уроке физкультуры… Обычно физ-ра проходил_ весело и быстро. Но сейчас физрук Мария Ивановна не знал_ что делать с 8б классом. Часть учеников приходил_ на уроки без формы. Сидел_ большинство учеников на скамейке и немало учеников посмеивал_сь над тремя приходившими на уроки заниматься а не бездельничать и бояться. Но конец четверти не за горами, а столько зачетов оказал_сь не сдан_! Всего несколько уроков оста_тся до итоговой отметки. Но надеемся, что дюжина смс-сообщений от классного руководителя долет_т до родителей. И ученики 8б класса мгновенно стан_т ответственными, спортивными и здоровыми физически.

Слайд 29





Итоговое   тестирование  по    теме:
1.Подлежащее неправильно согласовано со сказуемым в предложении:
а) Несколько учеников подошли к письменному столу.
б) Большинство домов обветшало.
в) В узы поступили сорок один человек.
г)  Движущей силой истории является народ.
Описание слайда:
Итоговое тестирование по теме: 1.Подлежащее неправильно согласовано со сказуемым в предложении: а) Несколько учеников подошли к письменному столу. б) Большинство домов обветшало. в) В узы поступили сорок один человек. г) Движущей силой истории является народ.

Слайд 30





Итоговое   тестирование  по    теме:
2. Подлежащее правильно согласовано со сказуемым в предложении:
а) Молодёжь получают знания.
б) Он был больной гриппом.
в) Никто из нас вначале не могли справиться с проблемой.
г) Слово взяла профессор Сергеева.
Описание слайда:
Итоговое тестирование по теме: 2. Подлежащее правильно согласовано со сказуемым в предложении: а) Молодёжь получают знания. б) Он был больной гриппом. в) Никто из нас вначале не могли справиться с проблемой. г) Слово взяла профессор Сергеева.

Слайд 31





Итоговое   тестирование  по    теме:
3.Найдите предложение с грамматической ошибкой:
а) Свет и тепло исходили от костра.
б) У тех, кто выбрали профессию врача, должно быть доброе сердце.
в) Часть станков  была отправлена.
г) На столе стоит три подсвечника.
Описание слайда:
Итоговое тестирование по теме: 3.Найдите предложение с грамматической ошибкой: а) Свет и тепло исходили от костра. б) У тех, кто выбрали профессию врача, должно быть доброе сердце. в) Часть станков была отправлена. г) На столе стоит три подсвечника.

Слайд 32





Итоговое   тестирование  по    теме:
4.Найдите предложение без грамматической ошибки:
а) Сотня спортсменов разбежались по стадиону.
б) СМИ провело однодневную акцию протеста.
в) С тех пор миновало пять лет.
г) Его самолюбие, точнее эгоизм, неприятно поразили всех
Описание слайда:
Итоговое тестирование по теме: 4.Найдите предложение без грамматической ошибки: а) Сотня спортсменов разбежались по стадиону. б) СМИ провело однодневную акцию протеста. в) С тех пор миновало пять лет. г) Его самолюбие, точнее эгоизм, неприятно поразили всех

Слайд 33





Итоговое   тестирование  по    теме:
5. Укажите примеры с нарушением связи между подлежащим и сказуемым.
а) Большинство учеников выполнили задание правильно.
б) Библиотека-музей приобрела книги известного ученого.
в) Кто из экзаменующихся набрал сто баллов на ЕГЭ?
г) До конца школы мне остались два года.
Описание слайда:
Итоговое тестирование по теме: 5. Укажите примеры с нарушением связи между подлежащим и сказуемым. а) Большинство учеников выполнили задание правильно. б) Библиотека-музей приобрела книги известного ученого. в) Кто из экзаменующихся набрал сто баллов на ЕГЭ? г) До конца школы мне остались два года.

Слайд 34





КЛЮЧИ К ТЕСТУ
Описание слайда:
КЛЮЧИ К ТЕСТУ

Слайд 35





Домашнее задание
Знать теорию – будет зачет по грамматической основе (теория с подлежащего и до согласования)
Упр. 313 (грам. основы, тип сказуемого, ГК знаков)
Описание слайда:
Домашнее задание Знать теорию – будет зачет по грамматической основе (теория с подлежащего и до согласования) Упр. 313 (грам. основы, тип сказуемого, ГК знаков)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию