🗊Презентация Синтаксические средства выразительности. Фигуры речи

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Синтаксические средства выразительности. Фигуры речи, слайд №1Синтаксические средства выразительности. Фигуры речи, слайд №2Синтаксические средства выразительности. Фигуры речи, слайд №3Синтаксические средства выразительности. Фигуры речи, слайд №4Синтаксические средства выразительности. Фигуры речи, слайд №5Синтаксические средства выразительности. Фигуры речи, слайд №6Синтаксические средства выразительности. Фигуры речи, слайд №7Синтаксические средства выразительности. Фигуры речи, слайд №8Синтаксические средства выразительности. Фигуры речи, слайд №9Синтаксические средства выразительности. Фигуры речи, слайд №10Синтаксические средства выразительности. Фигуры речи, слайд №11Синтаксические средства выразительности. Фигуры речи, слайд №12Синтаксические средства выразительности. Фигуры речи, слайд №13Синтаксические средства выразительности. Фигуры речи, слайд №14Синтаксические средства выразительности. Фигуры речи, слайд №15Синтаксические средства выразительности. Фигуры речи, слайд №16Синтаксические средства выразительности. Фигуры речи, слайд №17Синтаксические средства выразительности. Фигуры речи, слайд №18Синтаксические средства выразительности. Фигуры речи, слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Синтаксические средства выразительности. Фигуры речи. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Фигуры речи
Описание слайда:
Фигуры речи

Слайд 2





Особые формы синтаксических конструкций, с помощью которых усиливается экспрессивность речи, увеличивается сила её воздействия на адресата. Фигуры речи представляют собой отступление от обыденной формы, изощрённое сочетание слов.
Особые формы синтаксических конструкций, с помощью которых усиливается экспрессивность речи, увеличивается сила её воздействия на адресата. Фигуры речи представляют собой отступление от обыденной формы, изощрённое сочетание слов.
Описание слайда:
Особые формы синтаксических конструкций, с помощью которых усиливается экспрессивность речи, увеличивается сила её воздействия на адресата. Фигуры речи представляют собой отступление от обыденной формы, изощрённое сочетание слов. Особые формы синтаксических конструкций, с помощью которых усиливается экспрессивность речи, увеличивается сила её воздействия на адресата. Фигуры речи представляют собой отступление от обыденной формы, изощрённое сочетание слов.

Слайд 3





Антитеза – оборот, в котором резко противопоставляются противоположные понятия: 
Антитеза – оборот, в котором резко противопоставляются противоположные понятия: 
          Они сошлись. Волна и камень,
          Стихи и проза, лёд и пламень 
          Не столь различны меж собой.
Описание слайда:
Антитеза – оборот, в котором резко противопоставляются противоположные понятия: Антитеза – оборот, в котором резко противопоставляются противоположные понятия: Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лёд и пламень Не столь различны меж собой.

Слайд 4





Инверсия – намеренное изменения порядка слов: Отговорила роща золотая берёзовым, весёлым языком.
Инверсия – намеренное изменения порядка слов: Отговорила роща золотая берёзовым, весёлым языком.
Описание слайда:
Инверсия – намеренное изменения порядка слов: Отговорила роща золотая берёзовым, весёлым языком. Инверсия – намеренное изменения порядка слов: Отговорила роща золотая берёзовым, весёлым языком.

Слайд 5





Градация – нанизывание однотипных синтаксических 
Градация – нанизывание однотипных синтаксических 
единиц (например, однородных членов, придаточных
предложений), при котором их семантическая или 
эмоциональная значимость возрастает (восходящая 
градация) или убывает (нисходящая градация). При 
градации элементы перечисления расположены так,
что каждое последующее усиливает (реже 
ослабляет) значение предыдущего, благодаря чему
создаётся нарастание интонации и эмоционального 
напряжения речи: жалобный, жалостный, 
каторжный вой.
Описание слайда:
Градация – нанизывание однотипных синтаксических Градация – нанизывание однотипных синтаксических единиц (например, однородных членов, придаточных предложений), при котором их семантическая или эмоциональная значимость возрастает (восходящая градация) или убывает (нисходящая градация). При градации элементы перечисления расположены так, что каждое последующее усиливает (реже ослабляет) значение предыдущего, благодаря чему создаётся нарастание интонации и эмоционального напряжения речи: жалобный, жалостный, каторжный вой.

Слайд 6





Повтор – общее название ряда стилистических приёмов, при которых повторение элемента высказывания служит средством усиления выразительности: И звенят-звенят, звенят-звенят запястья…
Повтор – общее название ряда стилистических приёмов, при которых повторение элемента высказывания служит средством усиления выразительности: И звенят-звенят, звенят-звенят запястья…
Описание слайда:
Повтор – общее название ряда стилистических приёмов, при которых повторение элемента высказывания служит средством усиления выразительности: И звенят-звенят, звенят-звенят запястья… Повтор – общее название ряда стилистических приёмов, при которых повторение элемента высказывания служит средством усиления выразительности: И звенят-звенят, звенят-звенят запястья…

Слайд 7





Анафора ( единоначатие) – повторение одинаковых элементов в начале каждой новой фразы: 
Анафора ( единоначатие) – повторение одинаковых элементов в начале каждой новой фразы: 
 Мне нравится, что вы больны не мной, 
 Мне нравится, что я больна не вами.
Описание слайда:
Анафора ( единоначатие) – повторение одинаковых элементов в начале каждой новой фразы: Анафора ( единоначатие) – повторение одинаковых элементов в начале каждой новой фразы: Мне нравится, что вы больны не мной, Мне нравится, что я больна не вами.

Слайд 8





Эпифора (единоокончание) – повторение последних слов фразы:
Эпифора (единоокончание) – повторение последних слов фразы:
             О, не медли на соседней 
             Колокольне!
             Быть хочу твоей последней 
             Колокольней!
Описание слайда:
Эпифора (единоокончание) – повторение последних слов фразы: Эпифора (единоокончание) – повторение последних слов фразы: О, не медли на соседней Колокольне! Быть хочу твоей последней Колокольней!

Слайд 9





Многосоюзие (полисиндетон) – повтор союза, служащий для интонационного и логического подчёркивания: И для него воскресли вновь и божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь.
Многосоюзие (полисиндетон) – повтор союза, служащий для интонационного и логического подчёркивания: И для него воскресли вновь и божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь.
Описание слайда:
Многосоюзие (полисиндетон) – повтор союза, служащий для интонационного и логического подчёркивания: И для него воскресли вновь и божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь. Многосоюзие (полисиндетон) – повтор союза, служащий для интонационного и логического подчёркивания: И для него воскресли вновь и божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь.

Слайд 10





Бессоюзие (асиндетон) придаёт высказыванию стремительность, создаёт эффект увеличения темпа: 
Бессоюзие (асиндетон) придаёт высказыванию стремительность, создаёт эффект увеличения темпа: 
   Швед, русский – колет, рубит, режет,
   Бой барабанный, клики, скрежет, 
   Гром пушек, гомон, ржанье, стон, 
   И смерть, и ад со всех сторон…
Описание слайда:
Бессоюзие (асиндетон) придаёт высказыванию стремительность, создаёт эффект увеличения темпа: Бессоюзие (асиндетон) придаёт высказыванию стремительность, создаёт эффект увеличения темпа: Швед, русский – колет, рубит, режет, Бой барабанный, клики, скрежет, Гром пушек, гомон, ржанье, стон, И смерть, и ад со всех сторон…

Слайд 11





Эллипсис – намеренный пропуск какого-либо члена предложения, который подразумевается из контекста: Скоро – закат, скоро – назад: тебе в детскую, мне – письма читать дерзкие…
Эллипсис – намеренный пропуск какого-либо члена предложения, который подразумевается из контекста: Скоро – закат, скоро – назад: тебе в детскую, мне – письма читать дерзкие…
Описание слайда:
Эллипсис – намеренный пропуск какого-либо члена предложения, который подразумевается из контекста: Скоро – закат, скоро – назад: тебе в детскую, мне – письма читать дерзкие… Эллипсис – намеренный пропуск какого-либо члена предложения, который подразумевается из контекста: Скоро – закат, скоро – назад: тебе в детскую, мне – письма читать дерзкие…

Слайд 12





Риторическое восклицание – это эмоционально окрашенное предложение, служащее для выражения чувств и привлечения внимания адресата речи, причём эмоции в нём выражаются не лексическими или синтаксическими средствами, а с помощью интонации: Какое лето! Что за лето!
Риторическое восклицание – это эмоционально окрашенное предложение, служащее для выражения чувств и привлечения внимания адресата речи, причём эмоции в нём выражаются не лексическими или синтаксическими средствами, а с помощью интонации: Какое лето! Что за лето!
Описание слайда:
Риторическое восклицание – это эмоционально окрашенное предложение, служащее для выражения чувств и привлечения внимания адресата речи, причём эмоции в нём выражаются не лексическими или синтаксическими средствами, а с помощью интонации: Какое лето! Что за лето! Риторическое восклицание – это эмоционально окрашенное предложение, служащее для выражения чувств и привлечения внимания адресата речи, причём эмоции в нём выражаются не лексическими или синтаксическими средствами, а с помощью интонации: Какое лето! Что за лето!

Слайд 13





Риторический вопрос – утверждение или отрицание, оформленное в виде вопроса, не требующего ответа:
Риторический вопрос – утверждение или отрицание, оформленное в виде вопроса, не требующего ответа:
      Чья злоба надвое землю сломала?
      Кто вздыбил дым над заревом боен?
      Или солнца
      одного
     на всех мало?!
Описание слайда:
Риторический вопрос – утверждение или отрицание, оформленное в виде вопроса, не требующего ответа: Риторический вопрос – утверждение или отрицание, оформленное в виде вопроса, не требующего ответа: Чья злоба надвое землю сломала? Кто вздыбил дым над заревом боен? Или солнца одного на всех мало?!

Слайд 14





Риторическое обращение – обращение к неодушевлённым предметам, отвлечённым понятиям: Клён ты мой опавший, клён заледенелый, что стоишь нагнувшись под метелью белой?
Риторическое обращение – обращение к неодушевлённым предметам, отвлечённым понятиям: Клён ты мой опавший, клён заледенелый, что стоишь нагнувшись под метелью белой?
Описание слайда:
Риторическое обращение – обращение к неодушевлённым предметам, отвлечённым понятиям: Клён ты мой опавший, клён заледенелый, что стоишь нагнувшись под метелью белой? Риторическое обращение – обращение к неодушевлённым предметам, отвлечённым понятиям: Клён ты мой опавший, клён заледенелый, что стоишь нагнувшись под метелью белой?

Слайд 15





Вопросно-ответное единство – приём, заключающийся в том, что автор задаёт вопрос и сам же на него отвечает: Что такое осень? Это небо, плачущее небо под ногами.
Вопросно-ответное единство – приём, заключающийся в том, что автор задаёт вопрос и сам же на него отвечает: Что такое осень? Это небо, плачущее небо под ногами.
Описание слайда:
Вопросно-ответное единство – приём, заключающийся в том, что автор задаёт вопрос и сам же на него отвечает: Что такое осень? Это небо, плачущее небо под ногами. Вопросно-ответное единство – приём, заключающийся в том, что автор задаёт вопрос и сам же на него отвечает: Что такое осень? Это небо, плачущее небо под ногами.

Слайд 16





Синтаксический параллелизм – одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи:
Синтаксический параллелизм – одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи:
    В лоб целовать – заботу стереть.
    В лоб целую.
    В глаза целовать – бессонницу снять.
    В глаза целую.
Описание слайда:
Синтаксический параллелизм – одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи: Синтаксический параллелизм – одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи: В лоб целовать – заботу стереть. В лоб целую. В глаза целовать – бессонницу снять. В глаза целую.

Слайд 17





Парцелляция – намеренное расчленение предложения на несколько частей и оформление их как самостоятельных неполных предложений: Слова отзвучивают и утекают как вода – без вкуса, без цвета, без запаха. Без следа.
Парцелляция – намеренное расчленение предложения на несколько частей и оформление их как самостоятельных неполных предложений: Слова отзвучивают и утекают как вода – без вкуса, без цвета, без запаха. Без следа.
Описание слайда:
Парцелляция – намеренное расчленение предложения на несколько частей и оформление их как самостоятельных неполных предложений: Слова отзвучивают и утекают как вода – без вкуса, без цвета, без запаха. Без следа. Парцелляция – намеренное расчленение предложения на несколько частей и оформление их как самостоятельных неполных предложений: Слова отзвучивают и утекают как вода – без вкуса, без цвета, без запаха. Без следа.

Слайд 18





Именительный представления (имени-
Именительный представления (имени-
тельный темы) – изолированное имя
существительное в именительном падеже,
называющее тему последующей фразы
и призванное вызвать особый интерес 
к предмету высказывания, усилить его 
звучание: Москва! Как много в этом
 звуке для сердца русского слилось…
Описание слайда:
Именительный представления (имени- Именительный представления (имени- тельный темы) – изолированное имя существительное в именительном падеже, называющее тему последующей фразы и призванное вызвать особый интерес к предмету высказывания, усилить его звучание: Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось…

Слайд 19





Период – гармоническая по форме сложная синтаксическая конструкция, которая характеризуется особой ритмичностью и упорядоченностью, а также полнотой и завершённостью содержания:
Период – гармоническая по форме сложная синтаксическая конструкция, которая характеризуется особой ритмичностью и упорядоченностью, а также полнотой и завершённостью содержания:
        Как ни старались люди, собравшись в одно небольшое место несколько сот тысяч, изуродовать ту землю, на которой они жались, как ни забивали камнями землю, чтобы не росло на ней, как ни счищали всякую пробившуюся травку, как ни дымили казённым углём и нефтью, как ни обрезывали деревья и ни выгоняли всех животных и птиц – весна была весною даже и в городе.
Описание слайда:
Период – гармоническая по форме сложная синтаксическая конструкция, которая характеризуется особой ритмичностью и упорядоченностью, а также полнотой и завершённостью содержания: Период – гармоническая по форме сложная синтаксическая конструкция, которая характеризуется особой ритмичностью и упорядоченностью, а также полнотой и завершённостью содержания: Как ни старались люди, собравшись в одно небольшое место несколько сот тысяч, изуродовать ту землю, на которой они жались, как ни забивали камнями землю, чтобы не росло на ней, как ни счищали всякую пробившуюся травку, как ни дымили казённым углём и нефтью, как ни обрезывали деревья и ни выгоняли всех животных и птиц – весна была весною даже и в городе.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию