🗊Синтаксические нормы Автор Булатова Л.П., учитель МОУСОШ №1

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Синтаксические нормы  Автор Булатова Л.П., учитель МОУСОШ №1, слайд №1Синтаксические нормы  Автор Булатова Л.П., учитель МОУСОШ №1, слайд №2Синтаксические нормы  Автор Булатова Л.П., учитель МОУСОШ №1, слайд №3Синтаксические нормы  Автор Булатова Л.П., учитель МОУСОШ №1, слайд №4Синтаксические нормы  Автор Булатова Л.П., учитель МОУСОШ №1, слайд №5Синтаксические нормы  Автор Булатова Л.П., учитель МОУСОШ №1, слайд №6Синтаксические нормы  Автор Булатова Л.П., учитель МОУСОШ №1, слайд №7Синтаксические нормы  Автор Булатова Л.П., учитель МОУСОШ №1, слайд №8Синтаксические нормы  Автор Булатова Л.П., учитель МОУСОШ №1, слайд №9Синтаксические нормы  Автор Булатова Л.П., учитель МОУСОШ №1, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать Синтаксические нормы Автор Булатова Л.П., учитель МОУСОШ №1. Презентация содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Синтаксические нормы
Автор Булатова Л.П., учитель МОУСОШ №1
Описание слайда:
Синтаксические нормы Автор Булатова Л.П., учитель МОУСОШ №1

Слайд 2





Нормы согласования
1.При подлежащем, выраженным собирательным существительным и словом НЕСКОЛЬКО+ существительное в род. п. мн.ч. сказуемое употребляется как во множественном, так и в единственном числе
Описание слайда:
Нормы согласования 1.При подлежащем, выраженным собирательным существительным и словом НЕСКОЛЬКО+ существительное в род. п. мн.ч. сказуемое употребляется как во множественном, так и в единственном числе

Слайд 3





Единственное число
Единственное число
1. Неодуш. существительное: часть лампочек перегорело.
2. Сказуемое предшествует подлежащему: подошло несколько человек
3. При подлежащем есть определение: подавляющее большинство проголосовало «за».
4. Сказуемое выражено страдательным причастием: большинство человек ранено.
Описание слайда:
Единственное число Единственное число 1. Неодуш. существительное: часть лампочек перегорело. 2. Сказуемое предшествует подлежащему: подошло несколько человек 3. При подлежащем есть определение: подавляющее большинство проголосовало «за». 4. Сказуемое выражено страдательным причастием: большинство человек ранено.

Слайд 4





2. Если в состав подлежащего входит 2 существительных, сказуемое употребляется во мн. ч.: брат с сестрой вышли на улицу. ! Слова должны быть равноправны по смыслу (В комнату вошла Вера с внуком на руках.)
2. Если в состав подлежащего входит 2 существительных, сказуемое употребляется во мн. ч.: брат с сестрой вышли на улицу. ! Слова должны быть равноправны по смыслу (В комнату вошла Вера с внуком на руках.)
3. При сущ. общего рода сказуемое употребляется в форме, соответствующей реальному значению: мой неряха прибежал -моя неряха прибежала
Описание слайда:
2. Если в состав подлежащего входит 2 существительных, сказуемое употребляется во мн. ч.: брат с сестрой вышли на улицу. ! Слова должны быть равноправны по смыслу (В комнату вошла Вера с внуком на руках.) 2. Если в состав подлежащего входит 2 существительных, сказуемое употребляется во мн. ч.: брат с сестрой вышли на улицу. ! Слова должны быть равноправны по смыслу (В комнату вошла Вера с внуком на руках.) 3. При сущ. общего рода сказуемое употребляется в форме, соответствующей реальному значению: мой неряха прибежал -моя неряха прибежала

Слайд 5





Нормы управления
Различай конструкции, близкие по значению: беспокоиться о ком-либо, тревожиться за кого-либо; возмутиться чем-то, обидеться на кого-то; восхищаться чем-либо, дивиться чему-либо; оплатить проезд, заплатить за билет и т.п.
Благодаря
     Согласно		ЧЕМУ?
	Вопреки
Описание слайда:
Нормы управления Различай конструкции, близкие по значению: беспокоиться о ком-либо, тревожиться за кого-либо; возмутиться чем-то, обидеться на кого-то; восхищаться чем-либо, дивиться чему-либо; оплатить проезд, заплатить за билет и т.п. Благодаря Согласно ЧЕМУ? Вопреки

Слайд 6





3.Родительный падеж используется
3.Родительный падеж используется
При усилении отрицания: не люблю ни жары, ни холода;
После глаголов восприятия, желания, ожидания: не слышал крика, не ждала прихода;
При отвлечённых понятиях: не теряет времени, не осуществляет контроля, не уяснил всей важности
Описание слайда:
3.Родительный падеж используется 3.Родительный падеж используется При усилении отрицания: не люблю ни жары, ни холода; После глаголов восприятия, желания, ожидания: не слышал крика, не ждала прихода; При отвлечённых понятиях: не теряет времени, не осуществляет контроля, не уяснил всей важности

Слайд 7





Вин. падеж используется
Для подчёркивания конкретности значения: не прочитал книгу, рекомендованную ему.
При одушевлённых и собственных существительных: не видел дочь, не наказывал Илью;
Если дополнение предшествует сказуемому: стекло не разбивал, книгу не взял;
При наличии наречий со значением ограничения: чуть не забыл тетрадку;
При инфинитиве: не буду петь эту песню.
Описание слайда:
Вин. падеж используется Для подчёркивания конкретности значения: не прочитал книгу, рекомендованную ему. При одушевлённых и собственных существительных: не видел дочь, не наказывал Илью; Если дополнение предшествует сказуемому: стекло не разбивал, книгу не взял; При наличии наречий со значением ограничения: чуть не забыл тетрадку; При инфинитиве: не буду петь эту песню.

Слайд 8





ЗАПОМНИТЕ!
   Заведующий чем-либо, директор чего-либо, обращать внимание на что-либо, уделять внимание чему-либо, отзыв о чём-то, рецензия на что-либо, победить кого-то, одержать победу над кем-то, характерный, типичный для кого-то, командующий чем-то(кем-то); оскорбиться чем-то, тосковать по чему-то, по приезде в город, чуждый чему-то, щедрый на что-то,  удивлён чем-то, удивляться чему–либо, уверенность в чём-либо, вера во что-либо, альтернатива чему-то, превосходство над кем-либо, преимущество перед кем-либо.
Описание слайда:
ЗАПОМНИТЕ! Заведующий чем-либо, директор чего-либо, обращать внимание на что-либо, уделять внимание чему-либо, отзыв о чём-то, рецензия на что-либо, победить кого-то, одержать победу над кем-то, характерный, типичный для кого-то, командующий чем-то(кем-то); оскорбиться чем-то, тосковать по чему-то, по приезде в город, чуждый чему-то, щедрый на что-то, удивлён чем-то, удивляться чему–либо, уверенность в чём-либо, вера во что-либо, альтернатива чему-то, превосходство над кем-либо, преимущество перед кем-либо.

Слайд 9





Особенности строения предложений с однородными членами
Нельзя в ряд о.ч.включать родовые и видовые понятия: Мама купила фрукты, овощи, хлеб, апельсины, яблоки.
Однородные члены должны лексически сочетаться с тем словом, с которым они связаны. Нельзя: благодарим за то внимание и помощь, которыми нас окружили.
Не сочетаются как однородные существительное и инфинитив: он любил хоккей и плавать.
Описание слайда:
Особенности строения предложений с однородными членами Нельзя в ряд о.ч.включать родовые и видовые понятия: Мама купила фрукты, овощи, хлеб, апельсины, яблоки. Однородные члены должны лексически сочетаться с тем словом, с которым они связаны. Нельзя: благодарим за то внимание и помощь, которыми нас окружили. Не сочетаются как однородные существительное и инфинитив: он любил хоккей и плавать.

Слайд 10





4. В качестве однородных не могут выступать прич. оборот и придаточное определительное: Книга, лежавшая на столе  и которую мне подарили,…
4. В качестве однородных не могут выступать прич. оборот и придаточное определительное: Книга, лежавшая на столе  и которую мне подарили,…
5. Каждый из двойных союзов (не только, но и;  как, так и; если не, то; не столько, сколько): НЕЛЬЗЯ! Я не только рисую портреты, но и пейзажи.
6.   Однородные члены с различным управлением не должны иметь при себе общее дополнение: они любят и увлекаются футболом.
Описание слайда:
4. В качестве однородных не могут выступать прич. оборот и придаточное определительное: Книга, лежавшая на столе и которую мне подарили,… 4. В качестве однородных не могут выступать прич. оборот и придаточное определительное: Книга, лежавшая на столе и которую мне подарили,… 5. Каждый из двойных союзов (не только, но и; как, так и; если не, то; не столько, сколько): НЕЛЬЗЯ! Я не только рисую портреты, но и пейзажи. 6. Однородные члены с различным управлением не должны иметь при себе общее дополнение: они любят и увлекаются футболом.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию