🗊Презентация Система контроля знаний учащихся на уроках информатики

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Система контроля знаний учащихся на уроках информатики, слайд №1Система контроля знаний учащихся на уроках информатики, слайд №2Система контроля знаний учащихся на уроках информатики, слайд №3Система контроля знаний учащихся на уроках информатики, слайд №4Система контроля знаний учащихся на уроках информатики, слайд №5Система контроля знаний учащихся на уроках информатики, слайд №6Система контроля знаний учащихся на уроках информатики, слайд №7Система контроля знаний учащихся на уроках информатики, слайд №8Система контроля знаний учащихся на уроках информатики, слайд №9Система контроля знаний учащихся на уроках информатики, слайд №10Система контроля знаний учащихся на уроках информатики, слайд №11Система контроля знаний учащихся на уроках информатики, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Система контроля знаний учащихся на уроках информатики. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






СИСТЕМА          КОНТРОЛЯ  ЗНАНИЙ     УЧАЩИХСЯ 
НА  УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
Описание слайда:
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

Слайд 2





		Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе необходимо развивать логическое и алгоритмическое мышление, способности к анализу и синтезу. Все это с успехом можно формировать на уроках информатики.
		Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе необходимо развивать логическое и алгоритмическое мышление, способности к анализу и синтезу. Все это с успехом можно формировать на уроках информатики.
Описание слайда:
Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе необходимо развивать логическое и алгоритмическое мышление, способности к анализу и синтезу. Все это с успехом можно формировать на уроках информатики. Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе необходимо развивать логическое и алгоритмическое мышление, способности к анализу и синтезу. Все это с успехом можно формировать на уроках информатики.

Слайд 3





		Цель курса информатики – обеспечить прочное и сознательное овладение обучающимися основами знаний о процессах получения, преобразования, хранения и использования информации. На этой основе раскрыть обучающимся роль информатики в формировании современной научной картины мира, значение информационных технологий в развитии современного общества, привить обучающимся навыки сознательного и рационального использования ПК в своей учебной и в последующем профессиональной деятельности. 
		Цель курса информатики – обеспечить прочное и сознательное овладение обучающимися основами знаний о процессах получения, преобразования, хранения и использования информации. На этой основе раскрыть обучающимся роль информатики в формировании современной научной картины мира, значение информационных технологий в развитии современного общества, привить обучающимся навыки сознательного и рационального использования ПК в своей учебной и в последующем профессиональной деятельности.
Описание слайда:
Цель курса информатики – обеспечить прочное и сознательное овладение обучающимися основами знаний о процессах получения, преобразования, хранения и использования информации. На этой основе раскрыть обучающимся роль информатики в формировании современной научной картины мира, значение информационных технологий в развитии современного общества, привить обучающимся навыки сознательного и рационального использования ПК в своей учебной и в последующем профессиональной деятельности. Цель курса информатики – обеспечить прочное и сознательное овладение обучающимися основами знаний о процессах получения, преобразования, хранения и использования информации. На этой основе раскрыть обучающимся роль информатики в формировании современной научной картины мира, значение информационных технологий в развитии современного общества, привить обучающимся навыки сознательного и рационального использования ПК в своей учебной и в последующем профессиональной деятельности.

Слайд 4





Функции контроля
Выделяют следующие  функции контроля:
 контролирующую;
 обучающую;
 диагностическую;
 прогностическую;
 развивающую;
 ориентирующую;
 воспитывающую.
Описание слайда:
Функции контроля Выделяют следующие функции контроля: контролирующую; обучающую; диагностическую; прогностическую; развивающую; ориентирующую; воспитывающую.

Слайд 5





Принципы контроля
Целенаправленность;
Объективность;
Всесторонность;
Регулярность;
Индивидуальность.
Описание слайда:
Принципы контроля Целенаправленность; Объективность; Всесторонность; Регулярность; Индивидуальность.

Слайд 6





Виды контроля
Виды контроля:
Текущий;
Периодический;
Итоговый;
Самоконтроль.
Описание слайда:
Виды контроля Виды контроля: Текущий; Периодический; Итоговый; Самоконтроль.

Слайд 7





Типы контроля знаний
		В зависимости от того, кто осуществляет контроль за результатами деятельности обучающихся, выделяют следующие три типа контроля:
    Внешний (осуществляется преподавателем над деятельностью обучающегося);
    Взаимный (осуществляется обучающимися над деятельностью друг друга ;
    Самоконтроль (осуществляется обучающимся над собственной деятельностью).
Описание слайда:
Типы контроля знаний В зависимости от того, кто осуществляет контроль за результатами деятельности обучающихся, выделяют следующие три типа контроля: Внешний (осуществляется преподавателем над деятельностью обучающегося); Взаимный (осуществляется обучающимися над деятельностью друг друга ; Самоконтроль (осуществляется обучающимся над собственной деятельностью).

Слайд 8





		В процессе контроля преподавателем знаний и умений обучающихся выделяют следующие компоненты:
		В процессе контроля преподавателем знаний и умений обучающихся выделяют следующие компоненты:
1. Уточнение целей изучения данного отрезка учебного материала и установление конкретного содержания контроля.
2. Оценка результатов учебной деятельности учащихся.
3. Выбор видов, форм, способов и средств контроля, соответствующих поставленным целям.
Описание слайда:
В процессе контроля преподавателем знаний и умений обучающихся выделяют следующие компоненты: В процессе контроля преподавателем знаний и умений обучающихся выделяют следующие компоненты: 1. Уточнение целей изучения данного отрезка учебного материала и установление конкретного содержания контроля. 2. Оценка результатов учебной деятельности учащихся. 3. Выбор видов, форм, способов и средств контроля, соответствующих поставленным целям.

Слайд 9





Методы проверки знаний
 наблюдение; 
пользование книгой;
 устный контроль; 
письменная проверка;
 практическая работа; 
дидактические тесты.
Описание слайда:
Методы проверки знаний наблюдение; пользование книгой; устный контроль; письменная проверка; практическая работа; дидактические тесты.

Слайд 10





Формы контроля
Описание слайда:
Формы контроля

Слайд 11





Критерии оценки знаний по информатике
		Результат оценки зависит от наличия и характера погрешностей, допущенных при устном ответе или в письменной работе. Среди погрешностей можно выделить ошибки, недочеты и мелкие погрешности.
Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и умениями и их применением.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или отсутствии знаний, которые в соответствии с программой не считаются основными. Недочетом также считается погрешность, которая могла бы расцениваться как ошибка, но допущена в одних случаях и не допущена в других аналогичных случаях. К недочетам относятся погрешности, объясняемые рассеянностью или недосмотром, небрежная запись.
К мелким погрешностям относятся погрешности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Описание слайда:
Критерии оценки знаний по информатике Результат оценки зависит от наличия и характера погрешностей, допущенных при устном ответе или в письменной работе. Среди погрешностей можно выделить ошибки, недочеты и мелкие погрешности. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и умениями и их применением. К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или отсутствии знаний, которые в соответствии с программой не считаются основными. Недочетом также считается погрешность, которая могла бы расцениваться как ошибка, но допущена в одних случаях и не допущена в других аналогичных случаях. К недочетам относятся погрешности, объясняемые рассеянностью или недосмотром, небрежная запись. К мелким погрешностям относятся погрешности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Слайд 12





		
		
		В школах России принято оценивать результаты обучения по пятибальной системе.  Можно пользоваться следующими примерными нормами оценок. 
		Положительная оценка («3», «4», «5») выставляется, когда ученик показал владение основным программным материалом. Оценка «5» выставляется при условии безупречного ответа либо при наличии 1-2 мелких погрешностей, «4» - при наличии 1-2 недочетов. Неудовлетворительная оценка («1», «2») выставляется в том случае, когда ученик показал неусвоение основного программного материала.
		Оценка за усвоение темы выставляется на основе всех текущих отметок. Особый вес придается оценкам за итоговую контрольную работу или ответы учащихся на зачетном занятии по всей теме. При выставлении тематической оценки учитель может не учитывать текущих отметок, если по результатам тематической контрольной работы или зачета эти отметки учащимися не подтверждены (например, неудовлетворительные оценки, полученные за пробелы в знаниях и умениях, которые затем были ликвидированы).
		Годовая оценка должна отражать фактический уровень знаний учащихся на конец учебного года.
		В процессе обучения учитель обязан комментировать выставляемые оценки на основе критериев,  сформулированных в программах.
Описание слайда:
В школах России принято оценивать результаты обучения по пятибальной системе. Можно пользоваться следующими примерными нормами оценок. Положительная оценка («3», «4», «5») выставляется, когда ученик показал владение основным программным материалом. Оценка «5» выставляется при условии безупречного ответа либо при наличии 1-2 мелких погрешностей, «4» - при наличии 1-2 недочетов. Неудовлетворительная оценка («1», «2») выставляется в том случае, когда ученик показал неусвоение основного программного материала. Оценка за усвоение темы выставляется на основе всех текущих отметок. Особый вес придается оценкам за итоговую контрольную работу или ответы учащихся на зачетном занятии по всей теме. При выставлении тематической оценки учитель может не учитывать текущих отметок, если по результатам тематической контрольной работы или зачета эти отметки учащимися не подтверждены (например, неудовлетворительные оценки, полученные за пробелы в знаниях и умениях, которые затем были ликвидированы). Годовая оценка должна отражать фактический уровень знаний учащихся на конец учебного года. В процессе обучения учитель обязан комментировать выставляемые оценки на основе критериев, сформулированных в программах.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию