🗊Презентация Системы электроснабжения самолёта МиГ-29 и вертолета

Категория: Технология
Нажмите для полного просмотра!
Системы электроснабжения самолёта МиГ-29 и вертолета, слайд №1Системы электроснабжения самолёта МиГ-29 и вертолета, слайд №2Системы электроснабжения самолёта МиГ-29 и вертолета, слайд №3Системы электроснабжения самолёта МиГ-29 и вертолета, слайд №4Системы электроснабжения самолёта МиГ-29 и вертолета, слайд №5Системы электроснабжения самолёта МиГ-29 и вертолета, слайд №6Системы электроснабжения самолёта МиГ-29 и вертолета, слайд №7Системы электроснабжения самолёта МиГ-29 и вертолета, слайд №8Системы электроснабжения самолёта МиГ-29 и вертолета, слайд №9Системы электроснабжения самолёта МиГ-29 и вертолета, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Системы электроснабжения самолёта МиГ-29 и вертолета. Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема № 1. Общие сведения об авиационном оборудовании. 
Занятие № 3. Системы электроснабжения самолёта МиГ-29 и вертолета.
Описание слайда:
Тема № 1. Общие сведения об авиационном оборудовании. Занятие № 3. Системы электроснабжения самолёта МиГ-29 и вертолета.

Слайд 2





Вопрос № 1. Система электроснабжения самолёта МиГ-29
Механическая энергия для приводов генераторов постоянного и переменного тока отбирается от выходного вала коробки самолётных агрегатов КСА, общей для двух маршевых авиационных двигателей (изд. 88) и вспомогательной силовой установки – газотурбинного двигателя энергоузла ГТДЭ-117.
 При работе силовой установки в основном режиме (оба изд. 88 функционируют нормально) привод генераторов осуществляется только от правого изделия, что обеспечено конструктивно. 
Переход привода агрегатов, установленных на КСА, в том числе и генераторов на левое изделие производится в том случае, если частота его вращения больше частоты вращения правого изделия на 7,5%.
При работе силовой установки в режиме энергоузла (изд. 88 не запущены) передача энергии к генераторам осуществляется через фрикционную муфту от вала ГТДЭ-117, при этом частота вращения выходного вала КСА соответствует 70% максимальной частоты вращения ротора высокого давления (изд. 88).
Описание слайда:
Вопрос № 1. Система электроснабжения самолёта МиГ-29 Механическая энергия для приводов генераторов постоянного и переменного тока отбирается от выходного вала коробки самолётных агрегатов КСА, общей для двух маршевых авиационных двигателей (изд. 88) и вспомогательной силовой установки – газотурбинного двигателя энергоузла ГТДЭ-117. При работе силовой установки в основном режиме (оба изд. 88 функционируют нормально) привод генераторов осуществляется только от правого изделия, что обеспечено конструктивно. Переход привода агрегатов, установленных на КСА, в том числе и генераторов на левое изделие производится в том случае, если частота его вращения больше частоты вращения правого изделия на 7,5%. При работе силовой установки в режиме энергоузла (изд. 88 не запущены) передача энергии к генераторам осуществляется через фрикционную муфту от вала ГТДЭ-117, при этом частота вращения выходного вала КСА соответствует 70% максимальной частоты вращения ротора высокого давления (изд. 88).

Слайд 3





Для подключения к бортовой сети самолёта аэродромных источников постоянного и переменного тока предусмотрены вилки штепсельных разъёмов ШРАП-500К для постоянного и ШРАП-400-3Ф для трёхфазного переменного тока. 
Для подключения к бортовой сети самолёта аэродромных источников постоянного и переменного тока предусмотрены вилки штепсельных разъёмов ШРАП-500К для постоянного и ШРАП-400-3Ф для трёхфазного переменного тока. 
На самолете обеспечивается блокировка подключения:
аэродромного источника переменного тока с неправильным чередованием фаз, которая осуществляется  с помощью блока чередования фаз БЧФ-208, 
аэродромного источника постоянного тока с неправильной полярностью.
Описание слайда:
Для подключения к бортовой сети самолёта аэродромных источников постоянного и переменного тока предусмотрены вилки штепсельных разъёмов ШРАП-500К для постоянного и ШРАП-400-3Ф для трёхфазного переменного тока. Для подключения к бортовой сети самолёта аэродромных источников постоянного и переменного тока предусмотрены вилки штепсельных разъёмов ШРАП-500К для постоянного и ШРАП-400-3Ф для трёхфазного переменного тока. На самолете обеспечивается блокировка подключения: аэродромного источника переменного тока с неправильным чередованием фаз, которая осуществляется с помощью блока чередования фаз БЧФ-208, аэродромного источника постоянного тока с неправильной полярностью.

Слайд 4






В качестве наземных источников электроэнергии могут использоваться наземные передвижные агрегаты АПА-5, АПА-50, и агрегаты типа АЭМГ-50М с силовой нейтралью.
На самолёте установлены две независимые системы электроснабжения постоянного тока напряжением 27В и трёхфазного переменного тока напряжением 220/115В постоянной частоты 400Гц.
Описание слайда:
В качестве наземных источников электроэнергии могут использоваться наземные передвижные агрегаты АПА-5, АПА-50, и агрегаты типа АЭМГ-50М с силовой нейтралью. На самолёте установлены две независимые системы электроснабжения постоянного тока напряжением 27В и трёхфазного переменного тока напряжением 220/115В постоянной частоты 400Гц.

Слайд 5





Основным источником электроэнергии постоянного тока 27В на самолёте является стартер-генератор ГСР-СТ-12/40А номинальной мощностью 12 кВт в генераторном и 40кВт в стартерном режимах работы. 
Основным источником электроэнергии постоянного тока 27В на самолёте является стартер-генератор ГСР-СТ-12/40А номинальной мощностью 12 кВт в генераторном и 40кВт в стартерном режимах работы. 
Стартерный режим генератора на самолёте не используется.
Генератор работает в комплекте с блоком регулирования и защиты БРЗ-1 и автоматом защиты и управления АЗУ-400А.
В качестве аварийных источников постоянного тока используются две серебряно-цинковые аккумуляторные батареи 15СЦС-45Б, которые подключаются к шине энергоузла постоянного тока и работают параллельно с генератором.
Для контроля ёмкости аккумуляторных батарей на самолёте установлен интегрирующий счётчик ампер-часов ИСА-К, измерительный шунт которого ШИС-1 включён в минусовую цепь батареи №1.
Описание слайда:
Основным источником электроэнергии постоянного тока 27В на самолёте является стартер-генератор ГСР-СТ-12/40А номинальной мощностью 12 кВт в генераторном и 40кВт в стартерном режимах работы. Основным источником электроэнергии постоянного тока 27В на самолёте является стартер-генератор ГСР-СТ-12/40А номинальной мощностью 12 кВт в генераторном и 40кВт в стартерном режимах работы. Стартерный режим генератора на самолёте не используется. Генератор работает в комплекте с блоком регулирования и защиты БРЗ-1 и автоматом защиты и управления АЗУ-400А. В качестве аварийных источников постоянного тока используются две серебряно-цинковые аккумуляторные батареи 15СЦС-45Б, которые подключаются к шине энергоузла постоянного тока и работают параллельно с генератором. Для контроля ёмкости аккумуляторных батарей на самолёте установлен интегрирующий счётчик ампер-часов ИСА-К, измерительный шунт которого ШИС-1 включён в минусовую цепь батареи №1.

Слайд 6





Основным источником электроэнергии переменного тока постоянной частоты является интегральный привод-генератор ГП-21. 
Основным источником электроэнергии переменного тока постоянной частоты является интегральный привод-генератор ГП-21. 
Он объединяет в одной конструкции бесконтактный синхронный генераторГТ30НЖЧ12 и гидравлический привод постоянной скорости ГП-21-03. 
Привод-генератор работает в комплекте с блоком регулирования напряжения БРН-120Т5А, блоком трансформаторов тока БТТ-30БТ и блоком защиты и управления БЗУСП376Т.
Для питания приёмников электроэнергии трёхфазного переменного тока напряжением 36В используется понижающий трансформатор     Т-1,5/0,2 номинальной мощностью 1,5кВА.
Однофазные приёмники электроэнергии переменного тока 115В подключаются между фазами генератора и корпусом самолёта, который используется в качестве нулевого провода.
Описание слайда:
Основным источником электроэнергии переменного тока постоянной частоты является интегральный привод-генератор ГП-21. Основным источником электроэнергии переменного тока постоянной частоты является интегральный привод-генератор ГП-21. Он объединяет в одной конструкции бесконтактный синхронный генераторГТ30НЖЧ12 и гидравлический привод постоянной скорости ГП-21-03. Привод-генератор работает в комплекте с блоком регулирования напряжения БРН-120Т5А, блоком трансформаторов тока БТТ-30БТ и блоком защиты и управления БЗУСП376Т. Для питания приёмников электроэнергии трёхфазного переменного тока напряжением 36В используется понижающий трансформатор Т-1,5/0,2 номинальной мощностью 1,5кВА. Однофазные приёмники электроэнергии переменного тока 115В подключаются между фазами генератора и корпусом самолёта, который используется в качестве нулевого провода.

Слайд 7





Аварийным источником переменного тока 36В и 115В является комбинированный преобразователь ПТО-1000/1500М.
Аварийным источником переменного тока 36В и 115В является комбинированный преобразователь ПТО-1000/1500М.
При нормальной работе СЭС переменного тока преобразователь работает в режиме ненагруженного резерва, т.е. постоянно включён, но не нагружен.
Переключение приёмников переменного тока 36В 400Гц на питание от преобразователя в полёте осуществляется автоматически с помощью блока БЗТ-1-2с при обрыве любой фазы или снижении напряжения на вторичной обмотке трансформатора Т-1,5/0,2 ниже 27В.
В случае отказа генератора преобразователь обеспечивает питанием и однофазные приёмники электроэнергии.
При этом мощные приёмники переменного тока 36В и 115В отключаются.
Описание слайда:
Аварийным источником переменного тока 36В и 115В является комбинированный преобразователь ПТО-1000/1500М. Аварийным источником переменного тока 36В и 115В является комбинированный преобразователь ПТО-1000/1500М. При нормальной работе СЭС переменного тока преобразователь работает в режиме ненагруженного резерва, т.е. постоянно включён, но не нагружен. Переключение приёмников переменного тока 36В 400Гц на питание от преобразователя в полёте осуществляется автоматически с помощью блока БЗТ-1-2с при обрыве любой фазы или снижении напряжения на вторичной обмотке трансформатора Т-1,5/0,2 ниже 27В. В случае отказа генератора преобразователь обеспечивает питанием и однофазные приёмники электроэнергии. При этом мощные приёмники переменного тока 36В и 115В отключаются.

Слайд 8





На земле при обжатых стойках шасси преобразователь принимает на себя трёхфазную и однофазную нагрузку независимо от того, работает или не работает генератор переменного тока.
На земле при обжатых стойках шасси преобразователь принимает на себя трёхфазную и однофазную нагрузку независимо от того, работает или не работает генератор переменного тока.
В СЭС переменного тока предусмотрен приоритет бортового источника электроэнергии. 
После запуска изд. 88 и включения генераторов ГСР-СТ-12/4СА и ГТ30НЖЧ12 в работу аэродромный источник электрической энергии переменного тока автоматически отключается.
Описание слайда:
На земле при обжатых стойках шасси преобразователь принимает на себя трёхфазную и однофазную нагрузку независимо от того, работает или не работает генератор переменного тока. На земле при обжатых стойках шасси преобразователь принимает на себя трёхфазную и однофазную нагрузку независимо от того, работает или не работает генератор переменного тока. В СЭС переменного тока предусмотрен приоритет бортового источника электроэнергии. После запуска изд. 88 и включения генераторов ГСР-СТ-12/4СА и ГТ30НЖЧ12 в работу аэродромный источник электрической энергии переменного тока автоматически отключается.

Слайд 9





Контроль систем электроснабжения в полёте осуществляется:
Контроль систем электроснабжения в полёте осуществляется:
с помощью бортовой автоматической системы «ЭКРАН», 
речевого информатора П-591Б, 
вольтметра постоянного тока В-1К, 
табло сигнализации ТС-5М-1.
Для проверки систем электроснабжения на земле используются входящие в мобильный комплекс МК-9-12: 
пульт контроля энергосистем ПКЭ, 
пульт наземного контроля защит ПНКЗ-1-3с, 
пульт поэлементного контроля аккумуляторных батарей ППК,  
фазоуказатель Ф2-1-3 или И-517М.
Описание слайда:
Контроль систем электроснабжения в полёте осуществляется: Контроль систем электроснабжения в полёте осуществляется: с помощью бортовой автоматической системы «ЭКРАН», речевого информатора П-591Б, вольтметра постоянного тока В-1К, табло сигнализации ТС-5М-1. Для проверки систем электроснабжения на земле используются входящие в мобильный комплекс МК-9-12: пульт контроля энергосистем ПКЭ, пульт наземного контроля защит ПНКЗ-1-3с, пульт поэлементного контроля аккумуляторных батарей ППК, фазоуказатель Ф2-1-3 или И-517М.

Слайд 10





Вопрос № 2.  Система электроснабжения вертолёта.
На вертолете  Ми-8МТ  первичной СЭС является СЭС переменного тока ~I, U = 208В,  f = 400Гц.
Потребители  постоянного тока –I получают электроэнергию от вторичной  СЭС постоянного тока –I, т.к. генераторов  постоянного тока –I на вертолете нет. 
Источником  электроэнергии  вторичной СЭС постоянного тока –I является трансформаторно-выпрямительное устройство   ВУ-6Б
В качестве резервных источников электроэнергии  постоянного тока –I используются две аккумуляторные батареи     12-САМ-28  (свинцовые, кислотные)
Резервным источником электроэнергии  переменного однофазного тока ~I является электромашинный преобразователь  ПО-750.
Резервным источником электроэнергии  переменного трехфазного тока ~I является электромашинный преобразователь  ПТ-500.
Описание слайда:
Вопрос № 2. Система электроснабжения вертолёта. На вертолете Ми-8МТ первичной СЭС является СЭС переменного тока ~I, U = 208В, f = 400Гц. Потребители постоянного тока –I получают электроэнергию от вторичной СЭС постоянного тока –I, т.к. генераторов постоянного тока –I на вертолете нет. Источником электроэнергии вторичной СЭС постоянного тока –I является трансформаторно-выпрямительное устройство ВУ-6Б В качестве резервных источников электроэнергии постоянного тока –I используются две аккумуляторные батареи 12-САМ-28 (свинцовые, кислотные) Резервным источником электроэнергии переменного однофазного тока ~I является электромашинный преобразователь ПО-750. Резервным источником электроэнергии переменного трехфазного тока ~I является электромашинный преобразователь ПТ-500.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию