🗊Сложноподчиненное предложение Подготовка к ЕГЭ

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Сложноподчиненное предложение  Подготовка к ЕГЭ, слайд №1Сложноподчиненное предложение  Подготовка к ЕГЭ, слайд №2Сложноподчиненное предложение  Подготовка к ЕГЭ, слайд №3Сложноподчиненное предложение  Подготовка к ЕГЭ, слайд №4Сложноподчиненное предложение  Подготовка к ЕГЭ, слайд №5Сложноподчиненное предложение  Подготовка к ЕГЭ, слайд №6Сложноподчиненное предложение  Подготовка к ЕГЭ, слайд №7Сложноподчиненное предложение  Подготовка к ЕГЭ, слайд №8Сложноподчиненное предложение  Подготовка к ЕГЭ, слайд №9Сложноподчиненное предложение  Подготовка к ЕГЭ, слайд №10Сложноподчиненное предложение  Подготовка к ЕГЭ, слайд №11Сложноподчиненное предложение  Подготовка к ЕГЭ, слайд №12Сложноподчиненное предложение  Подготовка к ЕГЭ, слайд №13Сложноподчиненное предложение  Подготовка к ЕГЭ, слайд №14Сложноподчиненное предложение  Подготовка к ЕГЭ, слайд №15Сложноподчиненное предложение  Подготовка к ЕГЭ, слайд №16Сложноподчиненное предложение  Подготовка к ЕГЭ, слайд №17Сложноподчиненное предложение  Подготовка к ЕГЭ, слайд №18Сложноподчиненное предложение  Подготовка к ЕГЭ, слайд №19Сложноподчиненное предложение  Подготовка к ЕГЭ, слайд №20Сложноподчиненное предложение  Подготовка к ЕГЭ, слайд №21Сложноподчиненное предложение  Подготовка к ЕГЭ, слайд №22Сложноподчиненное предложение  Подготовка к ЕГЭ, слайд №23Сложноподчиненное предложение  Подготовка к ЕГЭ, слайд №24Сложноподчиненное предложение  Подготовка к ЕГЭ, слайд №25Сложноподчиненное предложение  Подготовка к ЕГЭ, слайд №26Сложноподчиненное предложение  Подготовка к ЕГЭ, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Сложноподчиненное предложение Подготовка к ЕГЭ. Презентация содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Сложноподчиненное предложение
Подготовка к ЕГЭ
Описание слайда:
Сложноподчиненное предложение Подготовка к ЕГЭ

Слайд 2





1. В каком случае придаточное предложение соединяется с главным при помощи союзного слова?
      а) Я знаю, что мужество вас не покинет.
      б) Он не отвечал на звонки лишь потому, что не слышал их.
      в) Если поезд опоздает, то я не смогу встретить друга.
      г) Кто не видал Венеции в апреле, тому едва ли знакома вся несказанная прелесть этого волшебного города.
1. В каком случае придаточное предложение соединяется с главным при помощи союзного слова?
      а) Я знаю, что мужество вас не покинет.
      б) Он не отвечал на звонки лишь потому, что не слышал их.
      в) Если поезд опоздает, то я не смогу встретить друга.
      г) Кто не видал Венеции в апреле, тому едва ли знакома вся несказанная прелесть этого волшебного города.
Описание слайда:
1. В каком случае придаточное предложение соединяется с главным при помощи союзного слова?       а) Я знаю, что мужество вас не покинет.       б) Он не отвечал на звонки лишь потому, что не слышал их.       в) Если поезд опоздает, то я не смогу встретить друга.       г) Кто не видал Венеции в апреле, тому едва ли знакома вся несказанная прелесть этого волшебного города. 1. В каком случае придаточное предложение соединяется с главным при помощи союзного слова?       а) Я знаю, что мужество вас не покинет.       б) Он не отвечал на звонки лишь потому, что не слышал их.       в) Если поезд опоздает, то я не смогу встретить друга.       г) Кто не видал Венеции в апреле, тому едва ли знакома вся несказанная прелесть этого волшебного города.

Слайд 3





В каком случае придаточное предложение соединяется с главным при помощи союзного слова?
      а) Поразил тон, каким все это было сказано.
      б) Он употребил все свое красноречие, дабы отвратить Акулину от ее намерения.
      в) Теперь, по-видимому, никого нет дома, так как никто не выходит на лай собак.
      г) Уж раз мы начали говорить, то лучше договорить все до конца.
В каком случае придаточное предложение соединяется с главным при помощи союзного слова?
      а) Поразил тон, каким все это было сказано.
      б) Он употребил все свое красноречие, дабы отвратить Акулину от ее намерения.
      в) Теперь, по-видимому, никого нет дома, так как никто не выходит на лай собак.
      г) Уж раз мы начали говорить, то лучше договорить все до конца.
Описание слайда:
В каком случае придаточное предложение соединяется с главным при помощи союзного слова?       а) Поразил тон, каким все это было сказано.       б) Он употребил все свое красноречие, дабы отвратить Акулину от ее намерения.       в) Теперь, по-видимому, никого нет дома, так как никто не выходит на лай собак.       г) Уж раз мы начали говорить, то лучше договорить все до конца. В каком случае придаточное предложение соединяется с главным при помощи союзного слова?       а) Поразил тон, каким все это было сказано.       б) Он употребил все свое красноречие, дабы отвратить Акулину от ее намерения.       в) Теперь, по-видимому, никого нет дома, так как никто не выходит на лай собак.       г) Уж раз мы начали говорить, то лучше договорить все до конца.

Слайд 4





 В каких случаях придаточное предложение соединяется с главным при помощи союза?
      а) Какими бы фальшивыми идеями ни прикрывались хищные эгоисты, они для меня не люди.
      б) Мы встретились в городе, где жили наши друзья.
      в) Он сделал еще одно движение, чтобы остановить нарушителя.
      г) Даже удивительно, откуда у Анфисы берутся такие мысли.
 В каких случаях придаточное предложение соединяется с главным при помощи союза?
      а) Какими бы фальшивыми идеями ни прикрывались хищные эгоисты, они для меня не люди.
      б) Мы встретились в городе, где жили наши друзья.
      в) Он сделал еще одно движение, чтобы остановить нарушителя.
      г) Даже удивительно, откуда у Анфисы берутся такие мысли.
Описание слайда:
 В каких случаях придаточное предложение соединяется с главным при помощи союза?       а) Какими бы фальшивыми идеями ни прикрывались хищные эгоисты, они для меня не люди.       б) Мы встретились в городе, где жили наши друзья.       в) Он сделал еще одно движение, чтобы остановить нарушителя.       г) Даже удивительно, откуда у Анфисы берутся такие мысли.  В каких случаях придаточное предложение соединяется с главным при помощи союза?       а) Какими бы фальшивыми идеями ни прикрывались хищные эгоисты, они для меня не люди.       б) Мы встретились в городе, где жили наши друзья.       в) Он сделал еще одно движение, чтобы остановить нарушителя.       г) Даже удивительно, откуда у Анфисы берутся такие мысли.

Слайд 5





В каком случае слово что является союзным словом?
      а) У Чарльза Диккенса спросите, что было в Лондоне тогда.
      б) И на этой земле угрюмой счастлив тем, что я дышал и жил.
      в) И старый пес, ложась у ваших ног, вздохнет о том, что тоже одинок.
      г) Ничего, голубка Эвридика, что у нас студеная зима.
В каком случае слово что является союзным словом?
      а) У Чарльза Диккенса спросите, что было в Лондоне тогда.
      б) И на этой земле угрюмой счастлив тем, что я дышал и жил.
      в) И старый пес, ложась у ваших ног, вздохнет о том, что тоже одинок.
      г) Ничего, голубка Эвридика, что у нас студеная зима.
Описание слайда:
В каком случае слово что является союзным словом?       а) У Чарльза Диккенса спросите, что было в Лондоне тогда.       б) И на этой земле угрюмой счастлив тем, что я дышал и жил.       в) И старый пес, ложась у ваших ног, вздохнет о том, что тоже одинок.       г) Ничего, голубка Эвридика, что у нас студеная зима. В каком случае слово что является союзным словом?       а) У Чарльза Диккенса спросите, что было в Лондоне тогда.       б) И на этой земле угрюмой счастлив тем, что я дышал и жил.       в) И старый пес, ложась у ваших ног, вздохнет о том, что тоже одинок.       г) Ничего, голубка Эвридика, что у нас студеная зима.

Слайд 6





 Какую функцию выполняет в предложении союзное слово который?
      Комната, в которую вступил Иван Иванович, была совершенно пуста.
      а) дополнения
      б) определения
      в) обстоятельства
      г) сказуемого
 Какую функцию выполняет в предложении союзное слово который?
      Комната, в которую вступил Иван Иванович, была совершенно пуста.
      а) дополнения
      б) определения
      в) обстоятельства
      г) сказуемого
Описание слайда:
 Какую функцию выполняет в предложении союзное слово который?       Комната, в которую вступил Иван Иванович, была совершенно пуста.       а) дополнения       б) определения       в) обстоятельства       г) сказуемого  Какую функцию выполняет в предложении союзное слово который?       Комната, в которую вступил Иван Иванович, была совершенно пуста.       а) дополнения       б) определения       в) обстоятельства       г) сказуемого

Слайд 7





 В каком случае в сложноподчиненном предложении можно выделить придаточное изъяснительное?
      а) И тот, что был позади, беспокойно зашмыгал носом.
      б) Книга, что мне подарили, оказалась очень интересной.
      в) Отвлеченные науки потому и называются отвлеченными, что они отвлекают ваш ум от очевидности.
      г) Узнав, что барин приехал, она снова побежала в избу.
 В каком случае в сложноподчиненном предложении можно выделить придаточное изъяснительное?
      а) И тот, что был позади, беспокойно зашмыгал носом.
      б) Книга, что мне подарили, оказалась очень интересной.
      в) Отвлеченные науки потому и называются отвлеченными, что они отвлекают ваш ум от очевидности.
      г) Узнав, что барин приехал, она снова побежала в избу.
Описание слайда:
 В каком случае в сложноподчиненном предложении можно выделить придаточное изъяснительное?       а) И тот, что был позади, беспокойно зашмыгал носом.       б) Книга, что мне подарили, оказалась очень интересной.       в) Отвлеченные науки потому и называются отвлеченными, что они отвлекают ваш ум от очевидности.       г) Узнав, что барин приехал, она снова побежала в избу.  В каком случае в сложноподчиненном предложении можно выделить придаточное изъяснительное?       а) И тот, что был позади, беспокойно зашмыгал носом.       б) Книга, что мне подарили, оказалась очень интересной.       в) Отвлеченные науки потому и называются отвлеченными, что они отвлекают ваш ум от очевидности.       г) Узнав, что барин приехал, она снова побежала в избу.

Слайд 8





В каком случае в сложноподчиненном предложении можно выделить придаточное места?
      а) Всюду, где живет человек, он оставляет самого себя.
      б) Бакланов напряженно смотрел в ту сторону, откуда прозвучал залп.
      в) Она спросила, откуда они, не из тех ли уж сторон.
      г) На берегу Красильников советовался с товарищами, куда теперь идти.
В каком случае в сложноподчиненном предложении можно выделить придаточное места?
      а) Всюду, где живет человек, он оставляет самого себя.
      б) Бакланов напряженно смотрел в ту сторону, откуда прозвучал залп.
      в) Она спросила, откуда они, не из тех ли уж сторон.
      г) На берегу Красильников советовался с товарищами, куда теперь идти.
Описание слайда:
В каком случае в сложноподчиненном предложении можно выделить придаточное места?       а) Всюду, где живет человек, он оставляет самого себя.       б) Бакланов напряженно смотрел в ту сторону, откуда прозвучал залп.       в) Она спросила, откуда они, не из тех ли уж сторон.       г) На берегу Красильников советовался с товарищами, куда теперь идти. В каком случае в сложноподчиненном предложении можно выделить придаточное места?       а) Всюду, где живет человек, он оставляет самого себя.       б) Бакланов напряженно смотрел в ту сторону, откуда прозвучал залп.       в) Она спросила, откуда они, не из тех ли уж сторон.       г) На берегу Красильников советовался с товарищами, куда теперь идти.

Слайд 9





 В каком случае в сложноподчиненном предложении можно выделить придаточное условия?
      а) Случаются такие благостные минуты, когда человеку хочется помолчать.
      б) Маша уже совсем было пошла к двери, когда Шмелев остановил ее.
      в) Удавилась бы с тоски, когда бы на нее хоть чуть была похожа.
      г) Для него наступило время, когда так легко портится характер.
 В каком случае в сложноподчиненном предложении можно выделить придаточное условия?
      а) Случаются такие благостные минуты, когда человеку хочется помолчать.
      б) Маша уже совсем было пошла к двери, когда Шмелев остановил ее.
      в) Удавилась бы с тоски, когда бы на нее хоть чуть была похожа.
      г) Для него наступило время, когда так легко портится характер.
Описание слайда:
 В каком случае в сложноподчиненном предложении можно выделить придаточное условия?       а) Случаются такие благостные минуты, когда человеку хочется помолчать.       б) Маша уже совсем было пошла к двери, когда Шмелев остановил ее.       в) Удавилась бы с тоски, когда бы на нее хоть чуть была похожа.       г) Для него наступило время, когда так легко портится характер.  В каком случае в сложноподчиненном предложении можно выделить придаточное условия?       а) Случаются такие благостные минуты, когда человеку хочется помолчать.       б) Маша уже совсем было пошла к двери, когда Шмелев остановил ее.       в) Удавилась бы с тоски, когда бы на нее хоть чуть была похожа.       г) Для него наступило время, когда так легко портится характер.

Слайд 10





 В каком случае в сложноподчиненном предложении можно выделить придаточное образа действия?
      а) Как только рассвело, мы отправились в путь.
      б) Он обдумает и рассудит, как ему дальше жить.
      в) И тихим медленным звоном, как звенят теплые удила усталых коней, отдают шаги уходящих.
      г) Наступление шло так, как было предусмотрено в штабе.
 В каком случае в сложноподчиненном предложении можно выделить придаточное образа действия?
      а) Как только рассвело, мы отправились в путь.
      б) Он обдумает и рассудит, как ему дальше жить.
      в) И тихим медленным звоном, как звенят теплые удила усталых коней, отдают шаги уходящих.
      г) Наступление шло так, как было предусмотрено в штабе.
Описание слайда:
 В каком случае в сложноподчиненном предложении можно выделить придаточное образа действия?       а) Как только рассвело, мы отправились в путь.       б) Он обдумает и рассудит, как ему дальше жить.       в) И тихим медленным звоном, как звенят теплые удила усталых коней, отдают шаги уходящих.       г) Наступление шло так, как было предусмотрено в штабе.  В каком случае в сложноподчиненном предложении можно выделить придаточное образа действия?       а) Как только рассвело, мы отправились в путь.       б) Он обдумает и рассудит, как ему дальше жить.       в) И тихим медленным звоном, как звенят теплые удила усталых коней, отдают шаги уходящих.       г) Наступление шло так, как было предусмотрено в штабе.

Слайд 11





В каком случае в сложноподчиненном предложении можно выделить придаточное времени?
      а) Муза! Ты видишь, как счастливы все.
      б) Механик остался сидеть за столом так, как сидел в ожидании посетителя.
      в) Никто не знал джунглей так хорошо, как знал он.
      г) Как услышал царь-отец, в гневе начал он чудесить и гонца хотел повесить.
В каком случае в сложноподчиненном предложении можно выделить придаточное времени?
      а) Муза! Ты видишь, как счастливы все.
      б) Механик остался сидеть за столом так, как сидел в ожидании посетителя.
      в) Никто не знал джунглей так хорошо, как знал он.
      г) Как услышал царь-отец, в гневе начал он чудесить и гонца хотел повесить.
Описание слайда:
В каком случае в сложноподчиненном предложении можно выделить придаточное времени?       а) Муза! Ты видишь, как счастливы все.       б) Механик остался сидеть за столом так, как сидел в ожидании посетителя.       в) Никто не знал джунглей так хорошо, как знал он.       г) Как услышал царь-отец, в гневе начал он чудесить и гонца хотел повесить. В каком случае в сложноподчиненном предложении можно выделить придаточное времени?       а) Муза! Ты видишь, как счастливы все.       б) Механик остался сидеть за столом так, как сидел в ожидании посетителя.       в) Никто не знал джунглей так хорошо, как знал он.       г) Как услышал царь-отец, в гневе начал он чудесить и гонца хотел повесить.

Слайд 12





Среди предложений 40-59 найдите сложные предложения, в состав которых входит придаточное изъяснительное. Напишите номера этих сложных предложений 
. (40)Я почему обманулся: думал, что она тоже двенадца­того века... (41)Я думал, кто-то самостоятельно — сам по себе, может быть, понаслышке, — по­вторил владимирцев. (42)Но чудес не бывает. (43)Вас что, сельсовет послал?
(44)Да нет, я сам... (45)Надо же! (46)Ну, допустим — копия! (47)Ну и что? (48)Кра-соты-то от этого не убавилось!
(49)Ну, это уже не то... (50)А главное, денег никто не даст на ремонт.
(51)Недадут?
(52)Нет.
(53)Домой Семён выехал в тот же день. (54)В райгородок прибыл ещё засветло, обидно было. (55)И досадно.
(56)С тех пор он про талицкую церковь не заикался, никогда не ходил к ней, а если слу­чалось ехать талицкои дорогой, он у косогора поворачивался спиной к церкви, смотрел на речку, на луга за речкой, зло курил и молчал. (57)Люди заметили это, и никто не решался за­говорить с ним в это время. (58)И зачем он ездил в область, и куда там ходил, тоже не спрашивали. (59)Раз молчит, значит не хочет говорить об этом, значит, зачем же бередить душу расспросами.
Описание слайда:
Среди предложений 40-59 найдите сложные предложения, в состав которых входит придаточное изъяснительное. Напишите номера этих сложных предложений . (40)Я почему обманулся: думал, что она тоже двенадца­того века... (41)Я думал, кто-то самостоятельно — сам по себе, может быть, понаслышке, — по­вторил владимирцев. (42)Но чудес не бывает. (43)Вас что, сельсовет послал? (44)Да нет, я сам... (45)Надо же! (46)Ну, допустим — копия! (47)Ну и что? (48)Кра-соты-то от этого не убавилось! (49)Ну, это уже не то... (50)А главное, денег никто не даст на ремонт. (51)Недадут? (52)Нет. (53)Домой Семён выехал в тот же день. (54)В райгородок прибыл ещё засветло, обидно было. (55)И досадно. (56)С тех пор он про талицкую церковь не заикался, никогда не ходил к ней, а если слу­чалось ехать талицкои дорогой, он у косогора поворачивался спиной к церкви, смотрел на речку, на луга за речкой, зло курил и молчал. (57)Люди заметили это, и никто не решался за­говорить с ним в это время. (58)И зачем он ездил в область, и куда там ходил, тоже не спрашивали. (59)Раз молчит, значит не хочет говорить об этом, значит, зачем же бередить душу расспросами.

Слайд 13





Среди предложений 6-17 найдите сложные предложения, в состав которых входит придаточное изъяснительное. Напишите номера этих сложных предложений 
(б)Помню, как герой одного популярного тогда романа, из учёных-физиков, подходя, как сейчас я, к этому скульптурно-монументальному и в то же время изящному и лёгкому дому на Котельнической набережной, назвал его почему-то «чванливым и плоским». (7)В те годы мне однажды удалось проделать маленький эксперимент. (8)На плакатную фотопанораму Москвы я положил несколько бумажек и подвёл к ней москвичей-оппонентов:
—	(9)Что за город?
(10)Они недоуменно рассматривали невыразительные ряды и скопления домов и не смогли увидеть никаких подробностей, сглаженных масштабом.
(11)Ну, знаешь! (12)Это может быть Пермью или Курском.
(13)Или Марселем... (14)Плоский какой-то город.
(15)Дунул я на бумажки, закрывавшие верх высотных зданий, и они ахнули.
—	(16)Москва!
(17)Говорили тогда, что дороги эти здания, но разве дёшево обошлись Кремлевские баш­ни, московское метро?
Описание слайда:
Среди предложений 6-17 найдите сложные предложения, в состав которых входит придаточное изъяснительное. Напишите номера этих сложных предложений (б)Помню, как герой одного популярного тогда романа, из учёных-физиков, подходя, как сейчас я, к этому скульптурно-монументальному и в то же время изящному и лёгкому дому на Котельнической набережной, назвал его почему-то «чванливым и плоским». (7)В те годы мне однажды удалось проделать маленький эксперимент. (8)На плакатную фотопанораму Москвы я положил несколько бумажек и подвёл к ней москвичей-оппонентов: — (9)Что за город? (10)Они недоуменно рассматривали невыразительные ряды и скопления домов и не смогли увидеть никаких подробностей, сглаженных масштабом. (11)Ну, знаешь! (12)Это может быть Пермью или Курском. (13)Или Марселем... (14)Плоский какой-то город. (15)Дунул я на бумажки, закрывавшие верх высотных зданий, и они ахнули. — (16)Москва! (17)Говорили тогда, что дороги эти здания, но разве дёшево обошлись Кремлевские баш­ни, московское метро?

Слайд 14





Среди предложений 39-43 найдите сложные предложения, в состав которых входит(-ят) придаточное(-ые) определительное(-ые). Напишите номера этих сложных предложений 
(39)Как говорить — это выбор, как думать и как жить. (40)Увы, мы никогда не будем говорить на языке Тургенева. (41)Что Тургенева — на языке Трифонова никогда мы уже не будем говорить! (42)Так что живём мы сейчас в стрессовых условиях языкового разрыва поколений и многоязычия, и единственное, что можно посоветовать культурному люду, так это терпения и терпимости. (43)Еще через десяток-другой лет наступит период стабилизации, и мы наконец без всяких законов обретём единый общий язык, без которого невозможна общая культура.
Описание слайда:
Среди предложений 39-43 найдите сложные предложения, в состав которых входит(-ят) придаточное(-ые) определительное(-ые). Напишите номера этих сложных предложений (39)Как говорить — это выбор, как думать и как жить. (40)Увы, мы никогда не будем говорить на языке Тургенева. (41)Что Тургенева — на языке Трифонова никогда мы уже не будем говорить! (42)Так что живём мы сейчас в стрессовых условиях языкового разрыва поколений и многоязычия, и единственное, что можно посоветовать культурному люду, так это терпения и терпимости. (43)Еще через десяток-другой лет наступит период стабилизации, и мы наконец без всяких законов обретём единый общий язык, без которого невозможна общая культура.

Слайд 15





Среди предложений 14-19 найдите сложное предложение, в состав которого входит придаточное цели. Напишите номер этого сложного предложения 
(14)Однако я тоже хотел бы знать, что станется с нашими правнуками через сто лет, только ошибка Белинского остерегает от оптимистических прогнозов. (15)Чтоб хоть как-то понять будущее, я обращаюсь к прошлому, хочу уловить в нём особенности развития.
(16)Ни одно время, если пристальней вглядеться, не счастливей нашего. (17)Я так и не отыскал в истории мгновения, про которое можно бы сказать: остановись, ты прекрасно!
(18)Однако жалкое же утешение: мы-де столь же несчастливы, как и наши прадеды, не добрей, не отзывчивей друг к другу. (19)По самомнительности и недоразумению мы продолжаем относить себя к виду homo sapiens (человек разумный), но, право же, нам куда больше подходит название, которым мы наградили своих далеких предшественников, — homo habilis, человек умелый.
Описание слайда:
Среди предложений 14-19 найдите сложное предложение, в состав которого входит придаточное цели. Напишите номер этого сложного предложения (14)Однако я тоже хотел бы знать, что станется с нашими правнуками через сто лет, только ошибка Белинского остерегает от оптимистических прогнозов. (15)Чтоб хоть как-то понять будущее, я обращаюсь к прошлому, хочу уловить в нём особенности развития. (16)Ни одно время, если пристальней вглядеться, не счастливей нашего. (17)Я так и не отыскал в истории мгновения, про которое можно бы сказать: остановись, ты прекрасно! (18)Однако жалкое же утешение: мы-де столь же несчастливы, как и наши прадеды, не добрей, не отзывчивей друг к другу. (19)По самомнительности и недоразумению мы продолжаем относить себя к виду homo sapiens (человек разумный), но, право же, нам куда больше подходит название, которым мы наградили своих далеких предшественников, — homo habilis, человек умелый.

Слайд 16






Синонимическая замена сложноподчинённого предложения
простым предложением с причастным оборотом
(А26)
При выполнении задания следует обратить внимание на конструкции, включающие в главной части сложноподчинённого предложения указательное слово — тот, такой, та, таков и другие. В этом случае синонимическая замена придаточной части сложноподчинённого предложения причастным оборотом невозможна. (Голос отца... не имел ТОГО выражения доб­роты, которое...). 

Невозможна также синонимическая замена придаточной части причастным оборотом в том случае, если в синтаксической конструкции сказуемое представлено формой глагола в сослагательном наклонении (...Телефон, факс, сканер, которые всегда НАХОДИЛИСЬ БЫ под рукой...).

Невозможна замена придаточной части причастным оборотом и в та­ких сложноподчинённых предложениях, где субъект (тому, кто действует) грамматического центра главного предложения не равен субъекту грамматического центра придаточной части (...Этюды Шишкина, над которыми он увлечённо трудился).
Описание слайда:
Синонимическая замена сложноподчинённого предложения простым предложением с причастным оборотом (А26) При выполнении задания следует обратить внимание на конструкции, включающие в главной части сложноподчинённого предложения указательное слово — тот, такой, та, таков и другие. В этом случае синонимическая замена придаточной части сложноподчинённого предложения причастным оборотом невозможна. (Голос отца... не имел ТОГО выражения доб­роты, которое...). Невозможна также синонимическая замена придаточной части причастным оборотом в том случае, если в синтаксической конструкции сказуемое представлено формой глагола в сослагательном наклонении (...Телефон, факс, сканер, которые всегда НАХОДИЛИСЬ БЫ под рукой...). Невозможна замена придаточной части причастным оборотом и в та­ких сложноподчинённых предложениях, где субъект (тому, кто действует) грамматического центра главного предложения не равен субъекту грамматического центра придаточной части (...Этюды Шишкина, над которыми он увлечённо трудился).

Слайд 17





А26.   В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя за­менить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
А26.   В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя за­менить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
Люблю таких людей, с которыми легко общаться.
Это был известный артист, который запомнился по фильму «Поднятая цели­на».
Туман, который закрыл всё вокруг, принёс с собой сырость и плохое настрое­ние.
Особенно величественными кажутся мощные башни монастыря, который по­строили пять веков назад.
Описание слайда:
А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя за­менить обособленным определением, выраженным причастным оборотом. А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя за­менить обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Люблю таких людей, с которыми легко общаться. Это был известный артист, который запомнился по фильму «Поднятая цели­на». Туман, который закрыл всё вокруг, принёс с собой сырость и плохое настрое­ние. Особенно величественными кажутся мощные башни монастыря, который по­строили пять веков назад.

Слайд 18





А26.   В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя за­менить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
А26.   В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя за­менить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
Фамилия —  это особое, юридически значимое слово, которое служит для идентификации отдельных людей и целых семей.
Нас заинтересовал маленький домик, который стоял на опушке величествен­ного леса.
Артём, у которого дрожали руки, схватил тяжёлый молот и ударил им по за­готовке.
Взаимодействие, которое наблюдается между традиционным, устным поэти­ческим творчеством и произведениями современной художественной культу­ры, можно представить как диалог двух культур.
Описание слайда:
А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя за­менить обособленным определением, выраженным причастным оборотом. А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя за­менить обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Фамилия — это особое, юридически значимое слово, которое служит для идентификации отдельных людей и целых семей. Нас заинтересовал маленький домик, который стоял на опушке величествен­ного леса. Артём, у которого дрожали руки, схватил тяжёлый молот и ударил им по за­готовке. Взаимодействие, которое наблюдается между традиционным, устным поэти­ческим творчеством и произведениями современной художественной культу­ры, можно представить как диалог двух культур.

Слайд 19





А26.   В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя за­менить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
А26.   В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя за­менить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
Многочисленные факты, которые накоплены наукой, подтвердили правильность гипотезы молодого учёного.
Обозы стояли на большом мосту, который тянулся через широкую реку.
Огромные волны, которые внезапно хлынули на берег, разрушили прибрежные постройки.
4) Известные лингвисты занимались исследованием языка автомобильной лексики, история изучения которого началась сравнительно недавно, около 25-30 лет назад.
Описание слайда:
А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя за­менить обособленным определением, выраженным причастным оборотом. А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя за­менить обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Многочисленные факты, которые накоплены наукой, подтвердили правильность гипотезы молодого учёного. Обозы стояли на большом мосту, который тянулся через широкую реку. Огромные волны, которые внезапно хлынули на берег, разрушили прибрежные постройки. 4) Известные лингвисты занимались исследованием языка автомобильной лексики, история изучения которого началась сравнительно недавно, около 25-30 лет назад.

Слайд 20





А26.   В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя за­менить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
А26.   В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя за­менить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
Наступила и вторая кадриль, которую я танцевал с Сонечкой.
На девственном снегу пустынной лесной дороги вился нечёткий след, который оставлял зверь.
Бричка, которая въехала во двор, остановилась перед небольшим домиком.
Туча, которая нависла над высокими вершинами тополей, уже сыпала дождиком
Описание слайда:
А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя за­менить обособленным определением, выраженным причастным оборотом. А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя за­менить обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Наступила и вторая кадриль, которую я танцевал с Сонечкой. На девственном снегу пустынной лесной дороги вился нечёткий след, который оставлял зверь. Бричка, которая въехала во двор, остановилась перед небольшим домиком. Туча, которая нависла над высокими вершинами тополей, уже сыпала дождиком

Слайд 21





Запятая не ставится
 в следующих случаях:

            — если однородные придаточные предложения соединены одиночными соединительными или разделительными союзами и, да (=и), или, либо. Например: Очевидно, что Савельич передо мною был прав и что я напрасно оскорбил его упреком и подозрением (Пушкин);
      — если перед подчинительным союзом (союзным словом) стоит отрицательная частица не: Я хочу знать не как это делается, а зачем делается;
      — если перед подчинительным союзом или союзным словом стоит повторяющийся сочинительный союз и, или, либо и т. п.: Ученик не мог вспомнить ни как называется произведение, ни кто его автор;
      — если придаточное предложение состоит из одного слова: Меня упрекают, но не знаю в чем;
      — при двух рядом стоящих подчинительных союзах что если, что хотя, если дальше имеется вторая часть двойного союза то или так: Она сказала ему, что если он болен, то надо лечиться (Л. Толстой).
      Внимание! Следует иметь в виду, что в некоторых случаях составные союзы (потому что, оттого что, в связи с тем что, для того чтобы, по мере того как и т. д.) в сложноподчиненном предложении могут расчленяться. При этом запятая ставится перед второй частью составного союза. Расчленение составного союза зависит от смысла и интонации предложения.
      Сравните: Мы стали делать зарубки на деревьях, для того чтобы не заблудиться в лесу. — Мы стали делать зарубки на деревьях для того, чтобы не заблудиться в лесу.
      Расчленение союза обязательно при наличии слов, примыкающих к первой части союза и логически выделяющих ее: при употреблении отрицания, усилительных, ограничительных и других частиц, вводных слов, наречий. Например: Неравнодушен я к ней только потому, что она ко мне равнодушна (Эренбург); Окна в доме были открыты, видимо, оттого, что было очень душно (Чехов).
      Расчленяются союзы и в тех случаях, когда первая часть союзного сочетания в качестве соотносительного слова включается в однородный ряд членов предложения: Ромашов же краснел до настоящих слез от своего бессилия и растерянности, и от боли за оскорбленную Шурочку, и оттого
Описание слайда:
Запятая не ставится в следующих случаях:             — если однородные придаточные предложения соединены одиночными соединительными или разделительными союзами и, да (=и), или, либо. Например: Очевидно, что Савельич передо мною был прав и что я напрасно оскорбил его упреком и подозрением (Пушкин);       — если перед подчинительным союзом (союзным словом) стоит отрицательная частица не: Я хочу знать не как это делается, а зачем делается;       — если перед подчинительным союзом или союзным словом стоит повторяющийся сочинительный союз и, или, либо и т. п.: Ученик не мог вспомнить ни как называется произведение, ни кто его автор;       — если придаточное предложение состоит из одного слова: Меня упрекают, но не знаю в чем;       — при двух рядом стоящих подчинительных союзах что если, что хотя, если дальше имеется вторая часть двойного союза то или так: Она сказала ему, что если он болен, то надо лечиться (Л. Толстой).       Внимание! Следует иметь в виду, что в некоторых случаях составные союзы (потому что, оттого что, в связи с тем что, для того чтобы, по мере того как и т. д.) в сложноподчиненном предложении могут расчленяться. При этом запятая ставится перед второй частью составного союза. Расчленение составного союза зависит от смысла и интонации предложения.       Сравните: Мы стали делать зарубки на деревьях, для того чтобы не заблудиться в лесу. — Мы стали делать зарубки на деревьях для того, чтобы не заблудиться в лесу.       Расчленение союза обязательно при наличии слов, примыкающих к первой части союза и логически выделяющих ее: при употреблении отрицания, усилительных, ограничительных и других частиц, вводных слов, наречий. Например: Неравнодушен я к ней только потому, что она ко мне равнодушна (Эренбург); Окна в доме были открыты, видимо, оттого, что было очень душно (Чехов).       Расчленяются союзы и в тех случаях, когда первая часть союзного сочетания в качестве соотносительного слова включается в однородный ряд членов предложения: Ромашов же краснел до настоящих слез от своего бессилия и растерянности, и от боли за оскорбленную Шурочку, и оттого

Слайд 22





В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
      Ровно в третий день после моего рождения (1) в который мне минуло десять лет (2) и в который я получил такие чудесные подарки, в семь часов утра, Карл Иванович разбудил меня (3) ударив над самой моей головой хлопушкой. 
      а) 1
      б) 1, 2
      в) 1, 2, 3
      г) 1, 3
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
      Ровно в третий день после моего рождения (1) в который мне минуло десять лет (2) и в который я получил такие чудесные подарки, в семь часов утра, Карл Иванович разбудил меня (3) ударив над самой моей головой хлопушкой. 
      а) 1
      б) 1, 2
      в) 1, 2, 3
      г) 1, 3
Описание слайда:
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?       Ровно в третий день после моего рождения (1) в который мне минуло десять лет (2) и в который я получил такие чудесные подарки, в семь часов утра, Карл Иванович разбудил меня (3) ударив над самой моей головой хлопушкой.       а) 1       б) 1, 2       в) 1, 2, 3       г) 1, 3 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?       Ровно в третий день после моего рождения (1) в который мне минуло десять лет (2) и в который я получил такие чудесные подарки, в семь часов утра, Карл Иванович разбудил меня (3) ударив над самой моей головой хлопушкой.       а) 1       б) 1, 2       в) 1, 2, 3       г) 1, 3

Слайд 23





В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
      Все возы (1) потому (2) что на них лежали тюки с шерстью (3) казались (4) очень высокими и пухлыми. 
      а) 1, 2, 3
      б) 1, 2, 3, 4 
      в) 1, 3
      г) 1, 3, 4
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
      Все возы (1) потому (2) что на них лежали тюки с шерстью (3) казались (4) очень высокими и пухлыми. 
      а) 1, 2, 3
      б) 1, 2, 3, 4 
      в) 1, 3
      г) 1, 3, 4
Описание слайда:
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?       Все возы (1) потому (2) что на них лежали тюки с шерстью (3) казались (4) очень высокими и пухлыми.       а) 1, 2, 3       б) 1, 2, 3, 4        в) 1, 3       г) 1, 3, 4 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?       Все возы (1) потому (2) что на них лежали тюки с шерстью (3) казались (4) очень высокими и пухлыми.       а) 1, 2, 3       б) 1, 2, 3, 4        в) 1, 3       г) 1, 3, 4

Слайд 24





 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
      Многие путешественники (1) после долгого похода (2) во время (3) которого они бывают лишены многих удобств (4) испытывают приятное чувство отдыха в городской квартире.
      а) 2, 4 
      б) 1, 2, 3, 4
      в) 1, 2, 3
      г) 1, 3, 4
 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
      Многие путешественники (1) после долгого похода (2) во время (3) которого они бывают лишены многих удобств (4) испытывают приятное чувство отдыха в городской квартире.
      а) 2, 4 
      б) 1, 2, 3, 4
      в) 1, 2, 3
      г) 1, 3, 4
Описание слайда:
 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?       Многие путешественники (1) после долгого похода (2) во время (3) которого они бывают лишены многих удобств (4) испытывают приятное чувство отдыха в городской квартире.       а) 2, 4        б) 1, 2, 3, 4       в) 1, 2, 3       г) 1, 3, 4  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?       Многие путешественники (1) после долгого похода (2) во время (3) которого они бывают лишены многих удобств (4) испытывают приятное чувство отдыха в городской квартире.       а) 2, 4        б) 1, 2, 3, 4       в) 1, 2, 3       г) 1, 3, 4

Слайд 25





В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
      Буду работать (1) пока у меня пальцы смогут держать перо (2) и пока не остановится сердце (3) переполненное ощущением жизни.
      a) 1, 2, 3
      б) 1, 2
      в) 1, 3
      г) 2, 3
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
      Буду работать (1) пока у меня пальцы смогут держать перо (2) и пока не остановится сердце (3) переполненное ощущением жизни.
      a) 1, 2, 3
      б) 1, 2
      в) 1, 3
      г) 2, 3
Описание слайда:
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?       Буду работать (1) пока у меня пальцы смогут держать перо (2) и пока не остановится сердце (3) переполненное ощущением жизни.       a) 1, 2, 3       б) 1, 2       в) 1, 3       г) 2, 3 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?       Буду работать (1) пока у меня пальцы смогут держать перо (2) и пока не остановится сердце (3) переполненное ощущением жизни.       a) 1, 2, 3       б) 1, 2       в) 1, 3       г) 2, 3

Слайд 26





 В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
      а) Он верил, что душа родная соединиться с ним должна.
      б) Теперь особенно было заметно, как он высок ростом, подтянут и широк в плечах.
      в) Чаще всего я возвращался, конечно, туда, где сидела девушка.
      г) Князь Андрей подошел, погладил ее по голове и спросил отдохнула ли она от дороги.
 В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
      а) Он верил, что душа родная соединиться с ним должна.
      б) Теперь особенно было заметно, как он высок ростом, подтянут и широк в плечах.
      в) Чаще всего я возвращался, конечно, туда, где сидела девушка.
      г) Князь Андрей подошел, погладил ее по голове и спросил отдохнула ли она от дороги.
Описание слайда:
 В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?       а) Он верил, что душа родная соединиться с ним должна.       б) Теперь особенно было заметно, как он высок ростом, подтянут и широк в плечах.       в) Чаще всего я возвращался, конечно, туда, где сидела девушка.       г) Князь Андрей подошел, погладил ее по голове и спросил отдохнула ли она от дороги.  В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?       а) Он верил, что душа родная соединиться с ним должна.       б) Теперь особенно было заметно, как он высок ростом, подтянут и широк в плечах.       в) Чаще всего я возвращался, конечно, туда, где сидела девушка.       г) Князь Андрей подошел, погладил ее по голове и спросил отдохнула ли она от дороги.

Слайд 27





В каком предложении пропущены две запятые (знаки препинания не расставлены)?
      а) Неожиданно я увидел кабана так близко что пока я снимал ружье от него и след простыл.
      б) Мы прекрасно понимали что если у нас было бы две жизни то их не хватило бы нам.
      в) Егорушка оглядывался и не понимал откуда эта странная песня.
      г) Не знаю успеем ли мы приехать на вокзал.
В каком предложении пропущены две запятые (знаки препинания не расставлены)?
      а) Неожиданно я увидел кабана так близко что пока я снимал ружье от него и след простыл.
      б) Мы прекрасно понимали что если у нас было бы две жизни то их не хватило бы нам.
      в) Егорушка оглядывался и не понимал откуда эта странная песня.
      г) Не знаю успеем ли мы приехать на вокзал.
Описание слайда:
В каком предложении пропущены две запятые (знаки препинания не расставлены)?       а) Неожиданно я увидел кабана так близко что пока я снимал ружье от него и след простыл.       б) Мы прекрасно понимали что если у нас было бы две жизни то их не хватило бы нам.       в) Егорушка оглядывался и не понимал откуда эта странная песня.       г) Не знаю успеем ли мы приехать на вокзал. В каком предложении пропущены две запятые (знаки препинания не расставлены)?       а) Неожиданно я увидел кабана так близко что пока я снимал ружье от него и след простыл.       б) Мы прекрасно понимали что если у нас было бы две жизни то их не хватило бы нам.       в) Егорушка оглядывался и не понимал откуда эта странная песня.       г) Не знаю успеем ли мы приехать на вокзал.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию