🗊Презентация Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №1Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №2Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №3Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №4Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №5Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №6Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №7Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №8Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №9Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №10Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №11Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №12Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №13Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №14Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №15Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №16Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №17Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №18Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №19Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №20Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №21Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №22Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №23Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №24Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №25Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №26Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №27Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №28Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №29Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №30Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №31Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №32Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №33Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №34Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №35Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №36Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №37Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №38Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №39Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №40Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №41Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №42Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №43Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №44Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №45Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №46Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №47Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №48Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №49Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №50Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №51Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №52Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №53Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №54

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект. Доклад-сообщение содержит 54 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект
Описание слайда:
Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект

Слайд 2






Спортивная психология – теория и практика.
Психические состояния – условие успеха или причина провала.
 Индивидуальные особенности спортсмена как фактор готовности.
 Психологическая подготовка тренера.
Психологическое обеспечение и сопровождение в спорте.
Описание слайда:
Спортивная психология – теория и практика. Психические состояния – условие успеха или причина провала. Индивидуальные особенности спортсмена как фактор готовности. Психологическая подготовка тренера. Психологическое обеспечение и сопровождение в спорте.

Слайд 3





1. Спортивная психология теория и практика
Описание слайда:
1. Спортивная психология теория и практика

Слайд 4





Психология спорта  -  это область прикладных знаний о закономерностях поведения, когнитивной и двигательной активности человека  в экстремальных условиях спортивной деятельности.

Объект – соревновательная деятельность спортсменов.
Предмет   -  закономерности развития и функционирование психики человека в специфических условиях спортивной деятельности.
Описание слайда:
Психология спорта - это область прикладных знаний о закономерностях поведения, когнитивной и двигательной активности человека в экстремальных условиях спортивной деятельности. Объект – соревновательная деятельность спортсменов. Предмет - закономерности развития и функционирование психики человека в специфических условиях спортивной деятельности.

Слайд 5





Цель психологии спорта – изучение психологических закономерностей формирования у отдельных спортсменов и команд спортивного мастерства и качеств, необходимых для участия в соревнованиях, а также разработка психологически обоснованных методов тренировки и подготовки к соревнованиям. 
Цель психологии спорта – изучение психологических закономерностей формирования у отдельных спортсменов и команд спортивного мастерства и качеств, необходимых для участия в соревнованиях, а также разработка психологически обоснованных методов тренировки и подготовки к соревнованиям.
Описание слайда:
Цель психологии спорта – изучение психологических закономерностей формирования у отдельных спортсменов и команд спортивного мастерства и качеств, необходимых для участия в соревнованиях, а также разработка психологически обоснованных методов тренировки и подготовки к соревнованиям. Цель психологии спорта – изучение психологических закономерностей формирования у отдельных спортсменов и команд спортивного мастерства и качеств, необходимых для участия в соревнованиях, а также разработка психологически обоснованных методов тренировки и подготовки к соревнованиям.

Слайд 6





Задачи спортивной психологии
Изучение влияния спортивной деятельности на психику спортсмена:
Психологический анализ соревнований.
Выявления характера влияния соревнований на спортсменов.
Определения требований предъявляемых соревнованиями к психики спортсменов.
Определение совокупности индивидуально  - психологических качеств, необходимых спортсмену для успешного выступления.
Психологический анализ условий тренировки.
2.  Разработка психологических условий для повышения эффективности спортивной тренировки. 
- Психологическое обоснование методов и средств тренировки.
Определение путей максимального использования возможностей организма спортсмена.
Разработка психоспортограмм.
Моделирование  соревновательной обстановки.
Разработка психологических основ для подготовки спортсменов к соревнованиям.
Изучение закономерности психики в условиях соревнований.
Исследование психических состояний в условиях предсоревновательных и соревновательных.
Обеспечивать психопрофилактику.
4. Разработка психологических условий гуманизации спортивной деятельности.
(гуманизация – расширение содержания СД, профилактика травматизма, переутомления, предупреждение профессиональных заболеваний и деформации личности ).
5. Изучение социально психологических явлений в спортивном коллективе. 
Выявление социально – психологических мотивов поведения.
Изучение закономерностей межличностного общения в спортивных командах, установление роли тренера.
Описание слайда:
Задачи спортивной психологии Изучение влияния спортивной деятельности на психику спортсмена: Психологический анализ соревнований. Выявления характера влияния соревнований на спортсменов. Определения требований предъявляемых соревнованиями к психики спортсменов. Определение совокупности индивидуально - психологических качеств, необходимых спортсмену для успешного выступления. Психологический анализ условий тренировки. 2. Разработка психологических условий для повышения эффективности спортивной тренировки. - Психологическое обоснование методов и средств тренировки. Определение путей максимального использования возможностей организма спортсмена. Разработка психоспортограмм. Моделирование соревновательной обстановки. Разработка психологических основ для подготовки спортсменов к соревнованиям. Изучение закономерности психики в условиях соревнований. Исследование психических состояний в условиях предсоревновательных и соревновательных. Обеспечивать психопрофилактику. 4. Разработка психологических условий гуманизации спортивной деятельности. (гуманизация – расширение содержания СД, профилактика травматизма, переутомления, предупреждение профессиональных заболеваний и деформации личности ). 5. Изучение социально психологических явлений в спортивном коллективе. Выявление социально – психологических мотивов поведения. Изучение закономерностей межличностного общения в спортивных командах, установление роли тренера.

Слайд 7





Психологические особенности тренировочной деятельности
 Обучение и воспитание направлены на развитее личности спортсмена.
Совершенствование психологических процессов и свойств личности.
Адаптация к возрастающим психическим и физическим нагрузкам.
Систематическое повышение ранее достигнутого.
Подчинение себя строгой дисциплине.
Отношение спортсмена к тренировочной деятельности через систему мотивации.
Наличие специфического общения.
Наличие психического напряжения (перенапряжения).
Психологические особенности соревновательной деятельности: 
- Соревнование обладает стимулирующим влиянием.
Во время участия присутствует стремление к победе или улучшению результата.
Влияние на статус спортсмена в обществе.
Результаты имеют личную значимость (целесообразность затрат, времени и усилий).
Соревнования как специфический фактор оказывает как положительное так отрицательное влияние на результат деятельности и на самого спортсмена
Описание слайда:
Психологические особенности тренировочной деятельности Обучение и воспитание направлены на развитее личности спортсмена. Совершенствование психологических процессов и свойств личности. Адаптация к возрастающим психическим и физическим нагрузкам. Систематическое повышение ранее достигнутого. Подчинение себя строгой дисциплине. Отношение спортсмена к тренировочной деятельности через систему мотивации. Наличие специфического общения. Наличие психического напряжения (перенапряжения). Психологические особенности соревновательной деятельности: - Соревнование обладает стимулирующим влиянием. Во время участия присутствует стремление к победе или улучшению результата. Влияние на статус спортсмена в обществе. Результаты имеют личную значимость (целесообразность затрат, времени и усилий). Соревнования как специфический фактор оказывает как положительное так отрицательное влияние на результат деятельности и на самого спортсмена

Слайд 8





Психологическая систематика видов спорта (Т.Т. Джамгаров, А.Ц. Пуни)
Описание слайда:
Психологическая систематика видов спорта (Т.Т. Джамгаров, А.Ц. Пуни)

Слайд 9


Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Научные основы спортивной деятельности
Описание слайда:
Научные основы спортивной деятельности

Слайд 11





Группы проблем психологии спорта
 проблемы занимающихся спортивной деятельностью
проблемы тренера, преподавателя, методиста, спортивного функционера
проблемы организации проведения спортивных мероприятий
Описание слайда:
Группы проблем психологии спорта проблемы занимающихся спортивной деятельностью проблемы тренера, преподавателя, методиста, спортивного функционера проблемы организации проведения спортивных мероприятий

Слайд 12





Проблемы занимающихся спортивной деятельностью
Психологические аспекты спортивной ориентации и отбора.
Мотивы и мотивация занятия спортивной деятельностью.
Психологические аспекты физической, тактической и тактической подготовки спортсмена.
Психологические основы контроля и управления СД.
Психологические средства восстановления функциональной работоспособности психологической свежести
Психологическая подготовка спортсмена.
Оптимизация социально – психологического климата в спортивном коллективе.
Описание слайда:
Проблемы занимающихся спортивной деятельностью Психологические аспекты спортивной ориентации и отбора. Мотивы и мотивация занятия спортивной деятельностью. Психологические аспекты физической, тактической и тактической подготовки спортсмена. Психологические основы контроля и управления СД. Психологические средства восстановления функциональной работоспособности психологической свежести Психологическая подготовка спортсмена. Оптимизация социально – психологического климата в спортивном коллективе.

Слайд 13





Проблемы тренера преподавателя ФВ
- психологическая подготовленность
 Отношение к деятельности психолога
Стиль деятельности
Совместимость тренер-спортсмен
Поведение перед, во время и после соревнований
Секундирование
Психологическое выгорание
Описание слайда:
Проблемы тренера преподавателя ФВ - психологическая подготовленность Отношение к деятельности психолога Стиль деятельности Совместимость тренер-спортсмен Поведение перед, во время и после соревнований Секундирование Психологическое выгорание

Слайд 14





Проблемы организации и проведения спортивных мероприятий
Психология менеджмента в спорте
Психология маркетинга в спорте
Психологические аспекты организации спортивных зрелищ
Психология поведения болельщиков
Психологические факторы организации внешних условий занятий спортом
Описание слайда:
Проблемы организации и проведения спортивных мероприятий Психология менеджмента в спорте Психология маркетинга в спорте Психологические аспекты организации спортивных зрелищ Психология поведения болельщиков Психологические факторы организации внешних условий занятий спортом

Слайд 15





Интегральные проблемы психологии спорта
Проблема индивидуализации подготовки спортсмена
Проблема надежности спортивной деятельности
Описание слайда:
Интегральные проблемы психологии спорта Проблема индивидуализации подготовки спортсмена Проблема надежности спортивной деятельности

Слайд 16





2. Психические состояния условие успеха или провала
Описание слайда:
2. Психические состояния условие успеха или провала

Слайд 17


Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Причины динамики психических состояний
Значимость соревнований;
Состав участников соревнований;
Организация соревнований;
Поведение окружающих спортсмена людей;
Индивидуальные психологические особенности;
Особенности вида спорта и соревновательного упражнения;
Степень овладения способами саморегуляции;
Психологический климат в коллективе.
Описание слайда:
Причины динамики психических состояний Значимость соревнований; Состав участников соревнований; Организация соревнований; Поведение окружающих спортсмена людей; Индивидуальные психологические особенности; Особенности вида спорта и соревновательного упражнения; Степень овладения способами саморегуляции; Психологический климат в коллективе.

Слайд 22


Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Схема саморегуляции спортсменом психического состояния перед стартом
Описание слайда:
Схема саморегуляции спортсменом психического состояния перед стартом

Слайд 24





Ключ к победе:
Комбинации приемов
	Предстартовая лихорадка
А) изменение направлений мыслей;
Б) использование успокаивающего варианта разминки;
В) применение аутогенной тренировки (успокоение);
Г) воздействие на поведение.
	Стартовая апатия
 А) произвольное переключение внимания на раздражители, повышающие возбуждение;
Б) использование возбуждающего варианта разминки;
В) аутогенная тренировка (мобилизация);
Г) активные приемы самомассажа
Описание слайда:
Ключ к победе: Комбинации приемов Предстартовая лихорадка А) изменение направлений мыслей; Б) использование успокаивающего варианта разминки; В) применение аутогенной тренировки (успокоение); Г) воздействие на поведение. Стартовая апатия А) произвольное переключение внимания на раздражители, повышающие возбуждение; Б) использование возбуждающего варианта разминки; В) аутогенная тренировка (мобилизация); Г) активные приемы самомассажа

Слайд 25





3. Индивидуальные особенности спортсмена как фактор готовности
Описание слайда:
3. Индивидуальные особенности спортсмена как фактор готовности

Слайд 26


Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34





4. Психологическая подготовка тренера
Описание слайда:
4. Психологическая подготовка тренера

Слайд 35





Специфика деятельности
Постоянное общение со своими учениками (ответственность за физическое здоровье и личностное развитие)
Наличие профессионального риска (ожидание высоких результатов учеников)
Стрессогенность (высокое нервное эмоциональное напряжение).
Оторванность от дома от семьи.
Широкий круг «контактирования» (родители, администрация, судьи, журналисты и т.д.).
Неизбежные падения после взлетов (нестабильность социального статуса тренера).
Публичность ( обсуждение деятельности тренера в СМИ).
Описание слайда:
Специфика деятельности Постоянное общение со своими учениками (ответственность за физическое здоровье и личностное развитие) Наличие профессионального риска (ожидание высоких результатов учеников) Стрессогенность (высокое нервное эмоциональное напряжение). Оторванность от дома от семьи. Широкий круг «контактирования» (родители, администрация, судьи, журналисты и т.д.). Неизбежные падения после взлетов (нестабильность социального статуса тренера). Публичность ( обсуждение деятельности тренера в СМИ).

Слайд 36


Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37





Знания и умения тренера
Гностические 
Конструктивные 
Организаторские 
Коммуникативные 
Творчески – исследовательские
Описание слайда:
Знания и умения тренера Гностические Конструктивные Организаторские Коммуникативные Творчески – исследовательские

Слайд 38





Психологическая характеристика успешных тренеров
Описание слайда:
Психологическая характеристика успешных тренеров

Слайд 39


Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40





Психологический такт 
Отличительные характеристики тактичности
Естественность и простота обращения (без фамильярности);
 Доверие (без попустительство );
Серьезность тона (без натянутости);
Ирония и юмор (без насмешливости);
Требовательность (без мелочности и грубости);
Доброжелательность (без заласкивания);
Деловой тон (без раздражительности);
Своевременность воспитательного воздействия (без поспешности );
Принципиальность (без упрямства);
Внимательность и чуткость (без акцента);
Обучение (без подчеркивания своего превосходства);
Выслушивание (без выражения безразличия).
Описание слайда:
Психологический такт Отличительные характеристики тактичности Естественность и простота обращения (без фамильярности); Доверие (без попустительство ); Серьезность тона (без натянутости); Ирония и юмор (без насмешливости); Требовательность (без мелочности и грубости); Доброжелательность (без заласкивания); Деловой тон (без раздражительности); Своевременность воспитательного воздействия (без поспешности ); Принципиальность (без упрямства); Внимательность и чуткость (без акцента); Обучение (без подчеркивания своего превосходства); Выслушивание (без выражения безразличия).

Слайд 41





Культура речи 
Компоненты культуры речи:
Грамотность построения фраз,
Простота и ясность изложения,
Выразительность, 
Интонация и тональность,
Темп речи, паузы,
Динамика звучания голоса, 
Дикция,
Образность речи
 Грамотное произношение слов из обыденной речи
Правильное ударение в словах,
Исключение диалектных слов.
Правильное использование  специальной терминологии
Исключение режущих слух устойчивых выражений,
Исключение лишних слов в командах,
Исключение жаргонных и модных словечек.
Немногословие
Речедвигательная координация
Описание слайда:
Культура речи Компоненты культуры речи: Грамотность построения фраз, Простота и ясность изложения, Выразительность, Интонация и тональность, Темп речи, паузы, Динамика звучания голоса, Дикция, Образность речи Грамотное произношение слов из обыденной речи Правильное ударение в словах, Исключение диалектных слов. Правильное использование специальной терминологии Исключение режущих слух устойчивых выражений, Исключение лишних слов в командах, Исключение жаргонных и модных словечек. Немногословие Речедвигательная координация

Слайд 42





5. Психологическое обеспечение и сопровождение в спорте
Описание слайда:
5. Психологическое обеспечение и сопровождение в спорте

Слайд 43





Психологическое обеспечение – комплекс мероприятий направленный на специальное развитие, совершенствование и оптимизацию систем психического регулирования функций организма и поведения спортсмена с учетом задач тренировки и соревнований.
Психологическое обеспечение – комплекс мероприятий направленный на специальное развитие, совершенствование и оптимизацию систем психического регулирования функций организма и поведения спортсмена с учетом задач тренировки и соревнований.
Психологическое сопровождение – это система общих и частных технологий психологической помощи спортсмену, а также особенности их применения на каждом этапе спортивной деятельности.
Описание слайда:
Психологическое обеспечение – комплекс мероприятий направленный на специальное развитие, совершенствование и оптимизацию систем психического регулирования функций организма и поведения спортсмена с учетом задач тренировки и соревнований. Психологическое обеспечение – комплекс мероприятий направленный на специальное развитие, совершенствование и оптимизацию систем психического регулирования функций организма и поведения спортсмена с учетом задач тренировки и соревнований. Психологическое сопровождение – это система общих и частных технологий психологической помощи спортсмену, а также особенности их применения на каждом этапе спортивной деятельности.

Слайд 44


Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45


Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46


Современные подходы в спортивной деятельности – психологический аспект, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47





Психодиагностика в спорте
Психодиагностика в спорте
Спортивная психодиагностика - это прикладной раздел психологии спорта, предметом которой являются измерение и контроль психи­ческих особенностей спортивной деятельности и ее исполнителей - спортсменов. 
Практическое использование психодиагностики в спорте позволяет решать следующие задачи: 
- обеспечить отбор спортсменов и снизить субъективный отсев из команд; 
- определять степень и уровень готовности спортсмена и команды к предстоящим соревнованиям;
- разработать адекватные методы индивидуальной подготовки спортсменов, а соответственно сократить время и затраты на спортивную подготовку; 
- разработать и предложить тренеру индивидуальные рекомендации по работе со спортсменом или командой.
Описание слайда:
Психодиагностика в спорте Психодиагностика в спорте Спортивная психодиагностика - это прикладной раздел психологии спорта, предметом которой являются измерение и контроль психи­ческих особенностей спортивной деятельности и ее исполнителей - спортсменов. Практическое использование психодиагностики в спорте позволяет решать следующие задачи: - обеспечить отбор спортсменов и снизить субъективный отсев из команд; - определять степень и уровень готовности спортсмена и команды к предстоящим соревнованиям; - разработать адекватные методы индивидуальной подготовки спортсменов, а соответственно сократить время и затраты на спортивную подготовку; - разработать и предложить тренеру индивидуальные рекомендации по работе со спортсменом или командой.

Слайд 48





Классификации методов психодиагностики ( Й.Шванцаре)
Классификации методов психодиагностики ( Й.Шванцаре)
1) по используемому материалу (вербальные, невербальные, манипуляционные, тесты «бумаги и карандаша» и т.д.); 
2) по количеству получаемых показателей (простые и комплексные); 
3) тесты с «правильным» решением и тесты с возможностью различных ответов; 
4) по психической активности испытуемых: 
- интроспективные (сообщение испытуемого о личном опыте, отношениях), анкеты, беседа; 
- экстроспективные (наблюдение и оценка разнообразных проявлений); 
проективные. Испытуемый проецирует неосознава­емые свойства   личности (внутренние конфликты, скрытые влечения и др.) на малоструктурированные, многозначные стимулы;
исполнительные. Испытуемый осуществляет какое-либо дейст­вие (перцепционное, мыслительное, моторное), количественный уровень и качественные  особенности которого являются показателем интеллектуальных и личностных черт.
Описание слайда:
Классификации методов психодиагностики ( Й.Шванцаре) Классификации методов психодиагностики ( Й.Шванцаре) 1) по используемому материалу (вербальные, невербальные, манипуляционные, тесты «бумаги и карандаша» и т.д.); 2) по количеству получаемых показателей (простые и комплексные); 3) тесты с «правильным» решением и тесты с возможностью различных ответов; 4) по психической активности испытуемых: - интроспективные (сообщение испытуемого о личном опыте, отношениях), анкеты, беседа; - экстроспективные (наблюдение и оценка разнообразных проявлений); проективные. Испытуемый проецирует неосознава­емые свойства личности (внутренние конфликты, скрытые влечения и др.) на малоструктурированные, многозначные стимулы; исполнительные. Испытуемый осуществляет какое-либо дейст­вие (перцепционное, мыслительное, моторное), количественный уровень и качественные особенности которого являются показателем интеллектуальных и личностных черт.

Слайд 49





Классификации психодиагностических методов по В.К.Гайде, В.П.Захарову представлена по следующим основаниям:

1) по качеству: стандартизованные, не стандартизованные;
2) по назначению: 
- общедиагностические   (тесты личности по типу опросников Р.Кеттелла или Г.Айзенка, тесты общего интеллекта);
- тесты профессиональной пригодности;
- тесты специальных способностей (технических,  музыкальных, тесты для пилотов);
- тесты достижений:
3) по материалу, которым оперирует испытуемый:
- бланковые;
- предметные (кубики Кооса, «сложение фигур» из набора Векслера);
- аппаратурные (устройства для изучения особенностей внимания и т.д.);
4) по количеству обследуемых: индивидуальные и групповые;
5) по форме ответа: устные и письменные;
6) по ведущей ориентации: тесты на скорость, тесты мощности, смешанные  тесты. В тестах мощности задачи трудны и время решения не ограничено; исследователя интересует как успешность, так и способ решения задачи;
7) по степени однородности задач: гомогенные и гетерогенные, которые отличаются тем, что: 
- в гомогенных тестах задачи схожи друг с другом и применяются для измерения вполне определенных личностных и интеллектуальных свойств; 
- в гетерогенных тестах задачи разнообразны и применяются для оценки разнообразных характеристик интеллекта;
8) по комплексности: изолированные тесты и тестовые наборы (батареи);
9) по характеру ответов на задачи тесты с предписанными ответами тесты со свободными ответами;
10) по области охвата психического: тесты личности и интеллектуальные тесты;
11)  по характеру умственных действий: вербальные и невербальные.
Описание слайда:
Классификации психодиагностических методов по В.К.Гайде, В.П.Захарову представлена по следующим основаниям: 1) по качеству: стандартизованные, не стандартизованные; 2) по назначению: - общедиагностические (тесты личности по типу опросников Р.Кеттелла или Г.Айзенка, тесты общего интеллекта); - тесты профессиональной пригодности; - тесты специальных способностей (технических, музыкальных, тесты для пилотов); - тесты достижений: 3) по материалу, которым оперирует испытуемый: - бланковые; - предметные (кубики Кооса, «сложение фигур» из набора Векслера); - аппаратурные (устройства для изучения особенностей внимания и т.д.); 4) по количеству обследуемых: индивидуальные и групповые; 5) по форме ответа: устные и письменные; 6) по ведущей ориентации: тесты на скорость, тесты мощности, смешанные тесты. В тестах мощности задачи трудны и время решения не ограничено; исследователя интересует как успешность, так и способ решения задачи; 7) по степени однородности задач: гомогенные и гетерогенные, которые отличаются тем, что: - в гомогенных тестах задачи схожи друг с другом и применяются для измерения вполне определенных личностных и интеллектуальных свойств; - в гетерогенных тестах задачи разнообразны и применяются для оценки разнообразных характеристик интеллекта; 8) по комплексности: изолированные тесты и тестовые наборы (батареи); 9) по характеру ответов на задачи тесты с предписанными ответами тесты со свободными ответами; 10) по области охвата психического: тесты личности и интеллектуальные тесты; 11) по характеру умственных действий: вербальные и невербальные.

Слайд 50






В психодиагностике нет ни одного универсального приема диагностирования, что требует от диагноста специальных знаний, профессионального опыта, интуиции и культуры диагностирования. 

                                          Теоретическая компетентность
 
             Предварительное изучение не эффективной деятельности спортсмена
 
                                                         Наблюдение
               Оценка тренером подготовки спортсмена
 
                                     
                                   Выдвижение гипотез и постановка задач
  
          Планирование (разработка программы)                Отбор (разработка) психодиагностических методов
  
               Реализация программы                                       Обработка                                              Оценка
 
                                                                                       Заключение

                                                                                                                                            схема диагностического процесса  
 
Описание слайда:
В психодиагностике нет ни одного универсального приема диагностирования, что требует от диагноста специальных знаний, профессионального опыта, интуиции и культуры диагностирования. Теоретическая компетентность    Предварительное изучение не эффективной деятельности спортсмена   Наблюдение Оценка тренером подготовки спортсмена     Выдвижение гипотез и постановка задач    Планирование (разработка программы) Отбор (разработка) психодиагностических методов    Реализация программы Обработка Оценка    Заключение  схема диагностического процесса  

Слайд 51





 процедура диагностики
 включает четыре этапа:
 -    Планирование, 
Проведение, 
Обработка, 
Оценка (которая может быть отражена в письменном заключении). 
1 этап Планирование обследования или разработка программы обусловлено рядом факторов: 
- практической задачей (профотбор, консультирование, экспертиза и т.д.), 
- определением предмета психодиагностики (черт личности, эмоциональных и функциональных состояний, мотивационно-смысловой сферы и т.д.), 
- количеством обследуемых (индивидуальная или групповая диагностика),  
- подбором соответствующих методик, их комплексностью, достоверностью, подготовкой стимульного материала, 
- ответственностью за последствия выводов. 
	На этапе планирования составляют схему обследования, определяют состав и количество испытуемых, необходимое число измерений, выбирают математико-статистический способ обработки результатов, готовят условия проведения обследования.
Описание слайда:
процедура диагностики включает четыре этапа: - Планирование, Проведение, Обработка, Оценка (которая может быть отражена в письменном заключении). 1 этап Планирование обследования или разработка программы обусловлено рядом факторов: - практической задачей (профотбор, консультирование, экспертиза и т.д.), - определением предмета психодиагностики (черт личности, эмоциональных и функциональных состояний, мотивационно-смысловой сферы и т.д.), - количеством обследуемых (индивидуальная или групповая диагностика), - подбором соответствующих методик, их комплексностью, достоверностью, подготовкой стимульного материала, - ответственностью за последствия выводов. На этапе планирования составляют схему обследования, определяют состав и количество испытуемых, необходимое число измерений, выбирают математико-статистический способ обработки результатов, готовят условия проведения обследования.

Слайд 52





2 этап Обеспечение условий проведения обследования. 
2 этап Обеспечение условий проведения обследования. 
	1.Лучшим помещением является специально оборудованная комната. 
устранение помех и постороннего вмешательства. 
 расположить в нужном порядке весь тестовой материал, в случае использования аппаратуры продумать соответствие условий тестирования стандартизации обстановки.
установления контакта с испытуемым. (Доброжелательные доверительные отношения с испытуемым спортсменом - залог качественного обследования. 	
	2.Спортсмен должен быть проинформирован о целях обследования, о возможностях использования результатов. Ничто не может быть применено во вред личности. Диагност обязан тщательно проинструктировать испытуемого по каждому тесту)
	3.Личность диагноста. (Внешность, характер, манера поведения и речи, настроение, так же как и уровень профессиональных знаний, владение диагностом методикой, безусловно, влияют на успешность обследования) 	
	4.Психодиагносту полезно перед непосредственным проведением обследования (даже, если оно проводится в учебных целях) самому поработать в качестве испытуемо­го.  От психодиагноста требуется соблюдать спокойствие, нейтральность, постоянную внимательность, четкость в работе.
 	5.Инструкция испытуемому должна быть ясной, четкой, крат­кой и однозначной. Процедура диагности­рования накладывает на создателей и интерпретаторов методик высокую моральную ответственность за судьбу людей, подвергающихся тестированию. 
	6. Все полученные результаты, заносятся в протокол обследования. Форма протокола продумывается заранее. В необходимом случае разрабатывают знаковую систему, необходимую для регистрации речевых или поведенческих реакций испытуемого, заго­тавливают опросные листы, ключи или трафареты с прорезями.
Описание слайда:
2 этап Обеспечение условий проведения обследования. 2 этап Обеспечение условий проведения обследования. 1.Лучшим помещением является специально оборудованная комната. устранение помех и постороннего вмешательства. расположить в нужном порядке весь тестовой материал, в случае использования аппаратуры продумать соответствие условий тестирования стандартизации обстановки. установления контакта с испытуемым. (Доброжелательные доверительные отношения с испытуемым спортсменом - залог качественного обследования. 2.Спортсмен должен быть проинформирован о целях обследования, о возможностях использования результатов. Ничто не может быть применено во вред личности. Диагност обязан тщательно проинструктировать испытуемого по каждому тесту) 3.Личность диагноста. (Внешность, характер, манера поведения и речи, настроение, так же как и уровень профессиональных знаний, владение диагностом методикой, безусловно, влияют на успешность обследования) 4.Психодиагносту полезно перед непосредственным проведением обследования (даже, если оно проводится в учебных целях) самому поработать в качестве испытуемо­го. От психодиагноста требуется соблюдать спокойствие, нейтральность, постоянную внимательность, четкость в работе. 5.Инструкция испытуемому должна быть ясной, четкой, крат­кой и однозначной. Процедура диагности­рования накладывает на создателей и интерпретаторов методик высокую моральную ответственность за судьбу людей, подвергающихся тестированию. 6. Все полученные результаты, заносятся в протокол обследования. Форма протокола продумывается заранее. В необходимом случае разрабатывают знаковую систему, необходимую для регистрации речевых или поведенческих реакций испытуемого, заго­тавливают опросные листы, ключи или трафареты с прорезями.

Слайд 53





3 этап Обработка полученных данных представляет собой очень ответственный и трудоемкий процесс. Он включает в себя анализ данных, сопоставление с другими результатами, обобщение и интерпретацию. Это возможно только при достаточном профессиональном опыте и умении пользоваться методами статистической обработки данных. 
3 этап Обработка полученных данных представляет собой очень ответственный и трудоемкий процесс. Он включает в себя анализ данных, сопоставление с другими результатами, обобщение и интерпретацию. Это возможно только при достаточном профессиональном опыте и умении пользоваться методами статистической обработки данных. 
4 этап Оценка - не менее важный и морально ответственный момент - это написание заключения о проведенном обследовании. Одно дело дать оценку (диагноз) - годен или не годен, болен или не болен и т.д., и совсем другое дать развернутую оценку с рекомендациями или заключение. Отметим также, что написание заключения порой занимает гораздо больше времени, чем проведение всей диагностики.
Описание слайда:
3 этап Обработка полученных данных представляет собой очень ответственный и трудоемкий процесс. Он включает в себя анализ данных, сопоставление с другими результатами, обобщение и интерпретацию. Это возможно только при достаточном профессиональном опыте и умении пользоваться методами статистической обработки данных. 3 этап Обработка полученных данных представляет собой очень ответственный и трудоемкий процесс. Он включает в себя анализ данных, сопоставление с другими результатами, обобщение и интерпретацию. Это возможно только при достаточном профессиональном опыте и умении пользоваться методами статистической обработки данных. 4 этап Оценка - не менее важный и морально ответственный момент - это написание заключения о проведенном обследовании. Одно дело дать оценку (диагноз) - годен или не годен, болен или не болен и т.д., и совсем другое дать развернутую оценку с рекомендациями или заключение. Отметим также, что написание заключения порой занимает гораздо больше времени, чем проведение всей диагностики.

Слайд 54





Литература
Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта. – М.: - 2000 г.
Ильин Е.П. Психология спорта. – Спб.: - 2008.
Родионов А.В. Психология физической культуры и спорта. -  Academia. - 2010.
 Акимова Л.Н. Психология спорта: Курс лекций. – Одесса: Студия «Негоциант», 2004. 
Стамбулова Н.Б. Психология спортивной карьеры:Учебн.пособие. –СПб.: издательство «Центр карьеры», - 1999.
Спортивная психология в трудах отечественных специалистов/под ред. И.П. Волкова. – СПб.:Питер, 2002.
Кузьменко Г.А. Психолого – педагогические основы спортивной подготовки детей 9-12 лет. – М.: Советский спорт, 2008.
Кузьменко Г.А. Методики развития социального, эмоционального и практического интеллекта юного спортсмена в системе занчемых качеств личности: уч.пособие. – М.: Советский спорт, 2010.
Психология спорта: Хрестоматия / А.Е. Тарас; Харвест, 2007.
Серова Л.К. Психология личности спортсмена: учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2007.
Алексеев А.В. Психагогика. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
 Педагогическая библиотека URL: http://www.pedlib.ru/Books/4/0324/
Описание слайда:
Литература Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта. – М.: - 2000 г. Ильин Е.П. Психология спорта. – Спб.: - 2008. Родионов А.В. Психология физической культуры и спорта. - Academia. - 2010. Акимова Л.Н. Психология спорта: Курс лекций. – Одесса: Студия «Негоциант», 2004. Стамбулова Н.Б. Психология спортивной карьеры:Учебн.пособие. –СПб.: издательство «Центр карьеры», - 1999. Спортивная психология в трудах отечественных специалистов/под ред. И.П. Волкова. – СПб.:Питер, 2002. Кузьменко Г.А. Психолого – педагогические основы спортивной подготовки детей 9-12 лет. – М.: Советский спорт, 2008. Кузьменко Г.А. Методики развития социального, эмоционального и практического интеллекта юного спортсмена в системе занчемых качеств личности: уч.пособие. – М.: Советский спорт, 2010. Психология спорта: Хрестоматия / А.Е. Тарас; Харвест, 2007. Серова Л.К. Психология личности спортсмена: учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2007. Алексеев А.В. Психагогика. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. Педагогическая библиотека URL: http://www.pedlib.ru/Books/4/0324/



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию