🗊Презентация Способы оформления вступления к сочинению на ЕГЭ по русскому языку

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Способы оформления вступления к сочинению на ЕГЭ по русскому языку, слайд №1Способы оформления вступления к сочинению на ЕГЭ по русскому языку, слайд №2Способы оформления вступления к сочинению на ЕГЭ по русскому языку, слайд №3Способы оформления вступления к сочинению на ЕГЭ по русскому языку, слайд №4Способы оформления вступления к сочинению на ЕГЭ по русскому языку, слайд №5Способы оформления вступления к сочинению на ЕГЭ по русскому языку, слайд №6Способы оформления вступления к сочинению на ЕГЭ по русскому языку, слайд №7Способы оформления вступления к сочинению на ЕГЭ по русскому языку, слайд №8Способы оформления вступления к сочинению на ЕГЭ по русскому языку, слайд №9Способы оформления вступления к сочинению на ЕГЭ по русскому языку, слайд №10Способы оформления вступления к сочинению на ЕГЭ по русскому языку, слайд №11Способы оформления вступления к сочинению на ЕГЭ по русскому языку, слайд №12Способы оформления вступления к сочинению на ЕГЭ по русскому языку, слайд №13Способы оформления вступления к сочинению на ЕГЭ по русскому языку, слайд №14Способы оформления вступления к сочинению на ЕГЭ по русскому языку, слайд №15Способы оформления вступления к сочинению на ЕГЭ по русскому языку, слайд №16Способы оформления вступления к сочинению на ЕГЭ по русскому языку, слайд №17Способы оформления вступления к сочинению на ЕГЭ по русскому языку, слайд №18Способы оформления вступления к сочинению на ЕГЭ по русскому языку, слайд №19Способы оформления вступления к сочинению на ЕГЭ по русскому языку, слайд №20Способы оформления вступления к сочинению на ЕГЭ по русскому языку, слайд №21Способы оформления вступления к сочинению на ЕГЭ по русскому языку, слайд №22Способы оформления вступления к сочинению на ЕГЭ по русскому языку, слайд №23Способы оформления вступления к сочинению на ЕГЭ по русскому языку, слайд №24Способы оформления вступления к сочинению на ЕГЭ по русскому языку, слайд №25Способы оформления вступления к сочинению на ЕГЭ по русскому языку, слайд №26Способы оформления вступления к сочинению на ЕГЭ по русскому языку, слайд №27Способы оформления вступления к сочинению на ЕГЭ по русскому языку, слайд №28Способы оформления вступления к сочинению на ЕГЭ по русскому языку, слайд №29Способы оформления вступления к сочинению на ЕГЭ по русскому языку, слайд №30Способы оформления вступления к сочинению на ЕГЭ по русскому языку, слайд №31Способы оформления вступления к сочинению на ЕГЭ по русскому языку, слайд №32Способы оформления вступления к сочинению на ЕГЭ по русскому языку, слайд №33Способы оформления вступления к сочинению на ЕГЭ по русскому языку, слайд №34Способы оформления вступления к сочинению на ЕГЭ по русскому языку, слайд №35

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Способы оформления вступления к сочинению на ЕГЭ по русскому языку. Доклад-сообщение содержит 35 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Способы оформления вступления к сочинению на ЕГЭ по русскому языку, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





О чём говорим учащимся в первую очередь
 Вступление не должно быть очень большим ( 3-4 предложения);
Вступление должно быть органически связано с основным текстом сочинения  не только по содержанию, но и по эмоциональному настрою ;
Во вступлении недопустим пересказ содержания текста;
Во вступлении должна прослеживаться связь с темой текста;
Ни в коем случае нельзя писать вступление сразу после прочтения предложенного текста;
Описание слайда:
О чём говорим учащимся в первую очередь Вступление не должно быть очень большим ( 3-4 предложения); Вступление должно быть органически связано с основным текстом сочинения не только по содержанию, но и по эмоциональному настрою ; Во вступлении недопустим пересказ содержания текста; Во вступлении должна прослеживаться связь с темой текста; Ни в коем случае нельзя писать вступление сразу после прочтения предложенного текста;

Слайд 3





О чём говорим учащимся в первую очередь
 Беритесь за вступление только тогда, когда вы прочитали предложенный текст минимум три раза , когда уже проанализировали проблемно-идейное содержание текста  и когда уже определились с собственной позицией в ответ на позицию автора.
Основная цель вступления – подвести к формулировке проблемы;
Во вступлении должна прослеживаться связь с заключением;
Вступление готовит Вашего читателя (то есть проверяющего) к восприятию основной части сочинения
Вступление – это приглашение к разговору
Описание слайда:
О чём говорим учащимся в первую очередь Беритесь за вступление только тогда, когда вы прочитали предложенный текст минимум три раза , когда уже проанализировали проблемно-идейное содержание текста и когда уже определились с собственной позицией в ответ на позицию автора. Основная цель вступления – подвести к формулировке проблемы; Во вступлении должна прослеживаться связь с заключением; Вступление готовит Вашего читателя (то есть проверяющего) к восприятию основной части сочинения Вступление – это приглашение к разговору

Слайд 4





Вступление может быть написано в форме 
Определения темы текста.
Формулировки основных проблем
Изложения собственной позиции
Краткой справки об авторе текста
Вопросно – ответного единства
Риторического вопроса
Цитаты в качестве зачина
Обращения к исторической характеристике
Диалога с воображаемым собеседником
Рассуждения о заглавии
Связи с современностью
Описание слайда:
Вступление может быть написано в форме Определения темы текста. Формулировки основных проблем Изложения собственной позиции Краткой справки об авторе текста Вопросно – ответного единства Риторического вопроса Цитаты в качестве зачина Обращения к исторической характеристике Диалога с воображаемым собеседником Рассуждения о заглавии Связи с современностью

Слайд 5





Вступление может быть написано в форме 
 Ряда назывных предложений
 Цепочки вопросительных предложений
 Лирического размышления
Личных впечатлений, чувств и жизненного опыта, связанного с темой, главной мыслью и центральными понятиями текста.
Описание слайда:
Вступление может быть написано в форме Ряда назывных предложений Цепочки вопросительных предложений Лирического размышления Личных впечатлений, чувств и жизненного опыта, связанного с темой, главной мыслью и центральными понятиями текста.

Слайд 6





1. Определение темы.
          Одиночество гения. Веками эта тема волнует и вдохновляет поэтов, художников, музыкантов. Образ Прометея, забытого людьми, со времён Софокла возникает в нашем воображении при осмыслении роли личности в истории. Только ли в невозможности понимания лежит причина одиночества гения? Этот вопрос (проблему) поднимает автор в данном тексте.
Описание слайда:
1. Определение темы. Одиночество гения. Веками эта тема волнует и вдохновляет поэтов, художников, музыкантов. Образ Прометея, забытого людьми, со времён Софокла возникает в нашем воображении при осмыслении роли личности в истории. Только ли в невозможности понимания лежит причина одиночества гения? Этот вопрос (проблему) поднимает автор в данном тексте.

Слайд 7





2. Формулировка основных проблем.
    Во вступлении могут быть сформулированы все проблемы текста, но аргументировать необходимо только одну.

          Что такое долг? Что такое ответственность? Какая сила помогает человеку идти до конца? Именно такие вопросы возникают после прочтения текста … (автор).
Описание слайда:
2. Формулировка основных проблем. Во вступлении могут быть сформулированы все проблемы текста, но аргументировать необходимо только одну. Что такое долг? Что такое ответственность? Какая сила помогает человеку идти до конца? Именно такие вопросы возникают после прочтения текста … (автор).

Слайд 8





3. Изложение собственной позиции
   Если в тексте несколько проблем. Но не надо затрагивать основную проблему, о ней будем писать в основной части.
            Я думаю, что в тексте … (автор) подняты исключительно важные проблемы: это влияние прошлого на осознание и осмысление настоящего, значение истории как науки, утверждение гуманистического взгляда  на окружающий мир, роль исторической памяти в становлении и развитии личности. 
    
    Подчёркнутые слова выражают отношение экзаменуемого ко всем  проблемам текста. Теперь нужно назвать проблему, которая вас особенно волнует.
Описание слайда:
3. Изложение собственной позиции Если в тексте несколько проблем. Но не надо затрагивать основную проблему, о ней будем писать в основной части. Я думаю, что в тексте … (автор) подняты исключительно важные проблемы: это влияние прошлого на осознание и осмысление настоящего, значение истории как науки, утверждение гуманистического взгляда на окружающий мир, роль исторической памяти в становлении и развитии личности. Подчёркнутые слова выражают отношение экзаменуемого ко всем проблемам текста. Теперь нужно назвать проблему, которая вас особенно волнует.

Слайд 9





4. Краткая справка об авторе текста

   Начать так сочинение можно, если хорошо знаете о писателе, об образах, о проблемах, которые поднимает писатель в своих произведениях.
             В. Лаптев – один из тех писателей, которые всегда интересуются историческими событиями. С удивительной точностью он раскрывает характеры своих героев, их внутренний мир. Выразительны, эмоциональны его высказывания о великих людях. В. Лаптев часто поднимает тему судьбы человека, его веры в будущее.
Описание слайда:
4. Краткая справка об авторе текста Начать так сочинение можно, если хорошо знаете о писателе, об образах, о проблемах, которые поднимает писатель в своих произведениях. В. Лаптев – один из тех писателей, которые всегда интересуются историческими событиями. С удивительной точностью он раскрывает характеры своих героев, их внутренний мир. Выразительны, эмоциональны его высказывания о великих людях. В. Лаптев часто поднимает тему судьбы человека, его веры в будущее.

Слайд 10





5. Вопросно – ответное единство
   Диалогичность позволит сделать вступление более энергичным. 
             В чём выражается истинная культура человека? Думаю, что это один из сложнейших вопросов, о которых писал в своих сонетах Шекспир. В нашем представлении культурный человек – это  личность образованная, с хорошими манерами и вкусом, грамотной речью… Но ведь и за внешней молчаливостью, неброскостью  может скрываться истинно культурный человек. Именно об этом пишет в своей статье Д. Гранин.
Описание слайда:
5. Вопросно – ответное единство Диалогичность позволит сделать вступление более энергичным. В чём выражается истинная культура человека? Думаю, что это один из сложнейших вопросов, о которых писал в своих сонетах Шекспир. В нашем представлении культурный человек – это личность образованная, с хорошими манерами и вкусом, грамотной речью… Но ведь и за внешней молчаливостью, неброскостью может скрываться истинно культурный человек. Именно об этом пишет в своей статье Д. Гранин.

Слайд 11





6. Риторический вопрос
     Сильное изобразительное средство, заставляющее читателя быть внимательным.
               Кто из вас не сталкивался с людьми, подобными героям Д. Гранина, которые за внешним лоском, за показной начитанностью, за поверхностными знаниями скрывают внутреннее бескультурье, невежество? Ненадёжность таких людей настораживает. Не таков плотник Ермаков, который первоначально не привлёк внимания автора. 
     
      Вопросительное по форме и утвердительное по смыслу предложение обогащает вашу речь, делает вас соучастником событий.
Описание слайда:
6. Риторический вопрос Сильное изобразительное средство, заставляющее читателя быть внимательным. Кто из вас не сталкивался с людьми, подобными героям Д. Гранина, которые за внешним лоском, за показной начитанностью, за поверхностными знаниями скрывают внутреннее бескультурье, невежество? Ненадёжность таких людей настораживает. Не таков плотник Ермаков, который первоначально не привлёк внимания автора. Вопросительное по форме и утвердительное по смыслу предложение обогащает вашу речь, делает вас соучастником событий.

Слайд 12






7. Цитата в качестве зачина

      
«Жизнь сильнее смерти». Это не банальная фраза, а одна из вселенских истин.
   Цитируемый фрагмент не должен быть очень объёмным, он должен иметь прямое отношение к теме. Цитата может быть взята из текста или другого источника.
Описание слайда:
7. Цитата в качестве зачина «Жизнь сильнее смерти». Это не банальная фраза, а одна из вселенских истин. Цитируемый фрагмент не должен быть очень объёмным, он должен иметь прямое отношение к теме. Цитата может быть взята из текста или другого источника.

Слайд 13





8. Обращение к исторической характеристике
   Если в тексте поднимаются вечные вопросы, которые будут находить отражение в современной литературе.
              
              Проблемы дружбы, предательства, взаимопомощи волнуют человека в любую эпоху. И в истории человечества мы встречаем много примеров и великой человеческой дружбы, и страшного предательства. Это вечные вопросы, это вечные темы, которые всегда будут находить отражение и в современной литературе. Об этом текст … (автор).
Описание слайда:
8. Обращение к исторической характеристике Если в тексте поднимаются вечные вопросы, которые будут находить отражение в современной литературе. Проблемы дружбы, предательства, взаимопомощи волнуют человека в любую эпоху. И в истории человечества мы встречаем много примеров и великой человеческой дружбы, и страшного предательства. Это вечные вопросы, это вечные темы, которые всегда будут находить отражение и в современной литературе. Об этом текст … (автор).

Слайд 14





9. Диалог с воображаемым собеседником о теме (идее, проблеме) текста
    Такое вступление пишется просто, читается с интересом.
           
           Давайте поговорим о детстве, о том, что мы будем вспоминать. Какие воспоминания останутся в нашей памяти - светлые, яркие или же те, которые вызывают стыд, ужас, сожаление? Чтобы найти ответ на интересующий вопрос, мы можем обратиться к тексту… (автор)
Описание слайда:
9. Диалог с воображаемым собеседником о теме (идее, проблеме) текста Такое вступление пишется просто, читается с интересом. Давайте поговорим о детстве, о том, что мы будем вспоминать. Какие воспоминания останутся в нашей памяти - светлые, яркие или же те, которые вызывают стыд, ужас, сожаление? Чтобы найти ответ на интересующий вопрос, мы можем обратиться к тексту… (автор)

Слайд 15





10. Рассуждение о заглавии
Надо придумать заголовок, затем порассуждать о нём.
           «Шрам» – вот название, которое я дала бы тексту. То, о чём пишет … (автор) , навсегда осталось кровоточащей раной. Физическая боль проходит, раны заживают, а душевная боль, нанесённая ещё в детстве, напоминает о себе всегда.
Описание слайда:
10. Рассуждение о заглавии Надо придумать заголовок, затем порассуждать о нём. «Шрам» – вот название, которое я дала бы тексту. То, о чём пишет … (автор) , навсегда осталось кровоточащей раной. Физическая боль проходит, раны заживают, а душевная боль, нанесённая ещё в детстве, напоминает о себе всегда.

Слайд 16





11. Связь с современностью
   В первом предложении определена проблема текста. А далее идёт речь об актуальности проблемы.
             Проблема взаимоотношений подростков особенно актуальна в наше время. Мы часто задаёмся вопросом: почему нынешние подростки так жестоки по отношению к кому –то из сверстников? И это не только физическая жестокость, но и душевная. Примеров, доказывающих это, немало. Об этом пишут и в газетах, показывают и по телевизору. Об этом и текст … (автор)
Описание слайда:
11. Связь с современностью В первом предложении определена проблема текста. А далее идёт речь об актуальности проблемы. Проблема взаимоотношений подростков особенно актуальна в наше время. Мы часто задаёмся вопросом: почему нынешние подростки так жестоки по отношению к кому –то из сверстников? И это не только физическая жестокость, но и душевная. Примеров, доказывающих это, немало. Об этом пишут и в газетах, показывают и по телевизору. Об этом и текст … (автор)

Слайд 17





12.  Ряд назывных предложений, создающий образную картину, возникающую по ассоциации в связи с проблематикой текста
    Назывные предложения должны содержать базовое понятие или имя человека, о котором будет рассказываться в тексте.
                Чёрная обугленная земля до самого горизонта. Мёртвая тишина. Жизнь остановилась. Всё это ждёт человека, если он продолжит тот пагубный путь, о котором пишет автор в своей статье.
                 
                Барклай –де Толли. Это имя великого полководца, героя Отечественной войны 1812 года, хорошо известного каждому, кто знаком с историей России. Барклай –де Толли – человек чести и долга. Именно эти личные качества полководца раскрывает В. Лаптев  в своём  тексте.
Описание слайда:
12. Ряд назывных предложений, создающий образную картину, возникающую по ассоциации в связи с проблематикой текста Назывные предложения должны содержать базовое понятие или имя человека, о котором будет рассказываться в тексте. Чёрная обугленная земля до самого горизонта. Мёртвая тишина. Жизнь остановилась. Всё это ждёт человека, если он продолжит тот пагубный путь, о котором пишет автор в своей статье. Барклай –де Толли. Это имя великого полководца, героя Отечественной войны 1812 года, хорошо известного каждому, кто знаком с историей России. Барклай –де Толли – человек чести и долга. Именно эти личные качества полководца раскрывает В. Лаптев в своём тексте.

Слайд 18





13 Цепочка вопросительных предложений
    Несколько вопросительных предложений в начале сочинения призваны зафиксировать внимание на ключевых понятиях исходного текста.
           Что такое забота? Из чего вырастает чувство сострадания? Такие вопросы возникают после прочтения текста Д. С. Лихачёва.
Описание слайда:
13 Цепочка вопросительных предложений Несколько вопросительных предложений в начале сочинения призваны зафиксировать внимание на ключевых понятиях исходного текста. Что такое забота? Из чего вырастает чувство сострадания? Такие вопросы возникают после прочтения текста Д. С. Лихачёва.

Слайд 19





14. Лирическое размышление.
       Рябина… Это, несомненно, великолепный образ, сочетающий в себе яркую привлекательность ягод – огоньков и скромность ветвей, прогнувшихся под тяжестью полновесных гроздьев, омытых осенним дождём.
Описание слайда:
14. Лирическое размышление. Рябина… Это, несомненно, великолепный образ, сочетающий в себе яркую привлекательность ягод – огоньков и скромность ветвей, прогнувшихся под тяжестью полновесных гроздьев, омытых осенним дождём.

Слайд 20





15. Личные впечатления, чувства и жизненный опыт, связанный с темой, главной мыслью и центральными понятиями текста.
         Я очень люблю слушать музыку. Нельзя не согласиться с В. Астафьевым, который говорил, что «музыка – это самое дивное создание человека, его загадка, услада». Музыка – это часть нашей культуры.
Описание слайда:
15. Личные впечатления, чувства и жизненный опыт, связанный с темой, главной мыслью и центральными понятиями текста. Я очень люблю слушать музыку. Нельзя не согласиться с В. Астафьевым, который говорил, что «музыка – это самое дивное создание человека, его загадка, услада». Музыка – это часть нашей культуры.

Слайд 21





Учимся писать вступление
Задание 1
   № 1
     Соотнесите названия приёмов моделирования вступления с текстами самих вступлений. 
Схема    «Именительный темы».
1.Запишите ключевое слово.
2.Опишите круг ассоциаций, которые вызывает в вашем сознании это слово.
3.Сделайте переход к теме исходного текста.
  Схема    «Вопросы-стимулы».
 1.Задайте два-три вопроса, которые созвучны теме данного текста.
 2. Объясните, что поиск ответов на эти вопросы и является главной задачей автора.
Описание слайда:
Учимся писать вступление Задание 1    № 1 Соотнесите названия приёмов моделирования вступления с текстами самих вступлений. Схема    «Именительный темы». 1.Запишите ключевое слово. 2.Опишите круг ассоциаций, которые вызывает в вашем сознании это слово. 3.Сделайте переход к теме исходного текста.   Схема    «Вопросы-стимулы».  1.Задайте два-три вопроса, которые созвучны теме данного текста.  2. Объясните, что поиск ответов на эти вопросы и является главной задачей автора.

Слайд 22





Учимся писать вступление
Задание 1
 
Схема   «Картина».   
  1.Запишите три –четыре назывных предложения, которые рождают в сознании целостную картину, по тональности созвучную чувству, воплощённому в исходном тексте. Эта картина проиллюстрирует состояние мира, которое неизбежно наступит, если мы не задумаемся над проблемами, поставленными автором текста.
2. Сделайте переход к исходному тексту.

Схема  «Название».
 1.Прочитайте исходный текст. Самостоятельно озаглавьте его так, чтобы название       воплощало главную мысль. 
 2.Объясните, почему именно так следовало бы назвать текст.
Описание слайда:
Учимся писать вступление Задание 1   Схема   «Картина».      1.Запишите три –четыре назывных предложения, которые рождают в сознании целостную картину, по тональности созвучную чувству, воплощённому в исходном тексте. Эта картина проиллюстрирует состояние мира, которое неизбежно наступит, если мы не задумаемся над проблемами, поставленными автором текста. 2. Сделайте переход к исходному тексту. Схема  «Название».  1.Прочитайте исходный текст. Самостоятельно озаглавьте его так, чтобы название       воплощало главную мысль.   2.Объясните, почему именно так следовало бы назвать текст.

Слайд 23





Учимся писать вступление
Задание 1
ТЕКСТ № 1
        Путешествие с Алисой в Стране чудес. Помощь Робинзону в освоении необитаемого острова. Борьба с тёмными силами вместе с Гарри Поттером. Неужели только в детстве содержание книг воспринимается особенно ярко и эмоционально?... Об этом  пытается порассуждать  автор текста.

ТЕКСТ № 2
         Почему многие испытывают чувство одиночества? Что, вокруг никого? Почему тебя никто не хочет выслушать? Почему часто каждый занят только собой? Ответы на эти мучительные вопросы пытается найти автор в своём тексте… 
Описание слайда:
Учимся писать вступление Задание 1 ТЕКСТ № 1 Путешествие с Алисой в Стране чудес. Помощь Робинзону в освоении необитаемого острова. Борьба с тёмными силами вместе с Гарри Поттером. Неужели только в детстве содержание книг воспринимается особенно ярко и эмоционально?... Об этом  пытается порассуждать  автор текста. ТЕКСТ № 2 Почему многие испытывают чувство одиночества? Что, вокруг никого? Почему тебя никто не хочет выслушать? Почему часто каждый занят только собой? Ответы на эти мучительные вопросы пытается найти автор в своём тексте… 

Слайд 24





Учимся писать вступление
Задание 1
ТЕКСТ №3
          Дом… Это граница, заслон от всего внешнего и чужого, опасного и нежелательного. Если вдуматься, любой наш дом- это совокупность вечных символов (порог, кров, окно, дверь, стена), возникших с осмыслением образа границы. Но, с другой стороны, именно дом связывает человека с внешним миром.  Автор с новой силой заставляет нас ощутить глубину и важность этого понятия.

ТЕКСТ № 4
        «Я почитаюсь загадкою для всех…» .Именно так можно озаглавить данный текст. Именно так писал в своём письме к матери Н. В. Гоголь. Эпитет «загадочный» часто применяется к Гоголю-художнику: мы часто говорим «загадочное произведение», «загадочное творчество». Так в чём же загадка Николая Васильевича?... 
Описание слайда:
Учимся писать вступление Задание 1 ТЕКСТ №3 Дом… Это граница, заслон от всего внешнего и чужого, опасного и нежелательного. Если вдуматься, любой наш дом- это совокупность вечных символов (порог, кров, окно, дверь, стена), возникших с осмыслением образа границы. Но, с другой стороны, именно дом связывает человека с внешним миром.  Автор с новой силой заставляет нас ощутить глубину и важность этого понятия. ТЕКСТ № 4 «Я почитаюсь загадкою для всех…» .Именно так можно озаглавить данный текст. Именно так писал в своём письме к матери Н. В. Гоголь. Эпитет «загадочный» часто применяется к Гоголю-художнику: мы часто говорим «загадочное произведение», «загадочное творчество». Так в чём же загадка Николая Васильевича?... 

Слайд 25





Учимся писать вступление
Задание 1
    № 2
     Прокомментируйте, что удалось сделать, какие ошибки были допущены, насколько грамотно вам удалось начать свои работы.
Какой из четырёх  приёмов наиболее приемлем для моделирования вступительной части сочинения-рассуждения к данному тексту?  
Попытайтесь применить его и напишите вступление  к тексту.
Описание слайда:
Учимся писать вступление Задание 1 № 2 Прокомментируйте, что удалось сделать, какие ошибки были допущены, насколько грамотно вам удалось начать свои работы. Какой из четырёх  приёмов наиболее приемлем для моделирования вступительной части сочинения-рассуждения к данному тексту?   Попытайтесь применить его и напишите вступление  к тексту.

Слайд 26





Учимся писать вступление
Задание 2
       (1) С годами человек нет-нет да и возвращается мыслями к дружбе. (2) Для этого столько  причин! (3) По мере накопления жизненного опыта происходит переоценка ценностей, даже против своей воли человек всматривается в окружающих более пристально, более взыскательно. (4) Человечество бдительно и неотступно пестует дружбу. (5) Как славит ее фольклор! (6) Классика! (7) А сколько прекрасных примеров вокруг нас! (8) Каким неудачным был этот год для самых близких моих товарищей! (9) Сколько болезней, переживаний и тягот обрушилось на них, а значит, и на меня! (10) И как мало я нашел для них утешений, как мало слов, как мало молчаливого сочувствия, как мало... времени! (11) Что меня отдаляло от них, что отвлекало от их боли, какие неотложные дела брали верх? (12) А разве дружба — не такая же неотложная, государственная и даже мировая работа?
(13) Наша занятость оказывается не чем иным, как простейшей, толстокожей, безразличной холодностью. (14) Если человека ежедневно ждет нагромождение дел, он, конечно, выживет, но, без сомнения, погибнет то сердечное, то доброе, сочувственное и отзывчивое, что нас с ним связывало. (15) Пусть у вас будет время!
(16) Наперекор всем уважительным причинам пусть у вас будет время в понедельник, вторник, среду, четверг, пятницу. (17) Пусть у вас будет время не только в выходной. (18) В календаре дружбы все дни красные. (19) Находите время для озабоченных и печальных, для людей, которые встревожены и которые в беде. (20) Потому что для кого-то это ваше время может быть спасением. (21) Потому что для кого-то это ваше время может означать выход, а для кого-то — будущее.
(22) Пусть у вас будет время!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    (И. Панова)
Описание слайда:
Учимся писать вступление Задание 2 (1) С годами человек нет-нет да и возвращается мыслями к дружбе. (2) Для этого столько  причин! (3) По мере накопления жизненного опыта происходит переоценка ценностей, даже против своей воли человек всматривается в окружающих более пристально, более взыскательно. (4) Человечество бдительно и неотступно пестует дружбу. (5) Как славит ее фольклор! (6) Классика! (7) А сколько прекрасных примеров вокруг нас! (8) Каким неудачным был этот год для самых близких моих товарищей! (9) Сколько болезней, переживаний и тягот обрушилось на них, а значит, и на меня! (10) И как мало я нашел для них утешений, как мало слов, как мало молчаливого сочувствия, как мало... времени! (11) Что меня отдаляло от них, что отвлекало от их боли, какие неотложные дела брали верх? (12) А разве дружба — не такая же неотложная, государственная и даже мировая работа? (13) Наша занятость оказывается не чем иным, как простейшей, толстокожей, безразличной холодностью. (14) Если человека ежедневно ждет нагромождение дел, он, конечно, выживет, но, без сомнения, погибнет то сердечное, то доброе, сочувственное и отзывчивое, что нас с ним связывало. (15) Пусть у вас будет время! (16) Наперекор всем уважительным причинам пусть у вас будет время в понедельник, вторник, среду, четверг, пятницу. (17) Пусть у вас будет время не только в выходной. (18) В календаре дружбы все дни красные. (19) Находите время для озабоченных и печальных, для людей, которые встревожены и которые в беде. (20) Потому что для кого-то это ваше время может быть спасением. (21) Потому что для кого-то это ваше время может означать выход, а для кого-то — будущее. (22) Пусть у вас будет время!                                                                                                                                                                                                  (И. Панова)

Слайд 27





Задания
1. Проанализируйте варианты вступлений к сочинению-рассуждению по данному тексту. Определите, к какому виду они относятся. Предложите свой вариант вступления.
А) Дружба — это одна из важнейших нематериальных ценностей нашего мира. Независимо от национальности, вероисповедания, социального или материального положения люди отмечают великую роль теплых и искренних отношений в своей жизни. И все же подлинная дружба для многих и по сей день остается недостижимым идеалом. Ведь одно дело декларировать какие-то принципы, а другое — следовать им. Именно этой проблеме посвящен текст И. Пановой...
Б) «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» — советует нам пословица. С народным опытом трудно спорить, но, может быть, все же стоит попробовать. Тем более что другое мудрое изречение гласит: «Приятелей много, да друга нет». И правда, лучше один, но настоящий, такой, который разделит с тобой и радость, и горе. Не случайно в народе говорят: «Друг познается в несчастии».
Вот и получается, что И. Панова подняла серьезную проблему. Кого же она считает настоящим другом?
Описание слайда:
Задания 1. Проанализируйте варианты вступлений к сочинению-рассуждению по данному тексту. Определите, к какому виду они относятся. Предложите свой вариант вступления. А) Дружба — это одна из важнейших нематериальных ценностей нашего мира. Независимо от национальности, вероисповедания, социального или материального положения люди отмечают великую роль теплых и искренних отношений в своей жизни. И все же подлинная дружба для многих и по сей день остается недостижимым идеалом. Ведь одно дело декларировать какие-то принципы, а другое — следовать им. Именно этой проблеме посвящен текст И. Пановой... Б) «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» — советует нам пословица. С народным опытом трудно спорить, но, может быть, все же стоит попробовать. Тем более что другое мудрое изречение гласит: «Приятелей много, да друга нет». И правда, лучше один, но настоящий, такой, который разделит с тобой и радость, и горе. Не случайно в народе говорят: «Друг познается в несчастии». Вот и получается, что И. Панова подняла серьезную проблему. Кого же она считает настоящим другом?

Слайд 28





Учимся формулировать вступление
В) В последний год моей настольной книгой стал сборник афоризмов. Некоторые из помещенных там изречений меня поразили, заставили много размышлять. Среди них было высказывание Альфонса Карра: «Каждый хочет иметь друга, но никто не хочет быть другом». В этих словах ,на первый взгляд,  заключается парадокс, а на самом деле — вполне типичное явление: многие люди надеются на участие, поддержку и помощь других, но сами не расположены прикладывать ради них усилия. А ведь дружба требует особой самоотдачи, подчас даже самопожертвования.
Эту проблему по-своему раскрыла в тексте И. Панова...
Г) Человечество давно осознало ценность дружбы. Об этом свидетельствуют произведения художественной литературы, созданные на протяжении тысячелетий. Еще в Античности были созданы образы друзей Кастора и Поллукса, которые даже бессмертие разделили пополам. В трагедии В. Шекспира «Гамлет» показан преданный друг главного героя — Горацио. Русская классическая литература XIX века представила читателям друзей истинных (Лопухов и Кирсанов, князь Андрей и Пьер) и мнимых (Онегин и Ленский, Печорин и Грушницкий, Базаров и Аркадий). А есть ли место таким отношениям в наши дни? Что значит быть настоящим другом в современном мире?
Д) Я всегда считал, что у меня много друзей, называя так в основном тех, с кем вместе проводил свободное время. Долгая болезнь и последовавшие за ней сложности в учебе заставили меня задуматься о том, что на самом деле значили эти люди в моей жизни. Во многих из них мне пришлось разочароваться, потому что помощи и поддержки от них я так и не дождался. А был ли и я хорошим другом для моих приятелей? По-моему, И. Панова очень точно сформулировала проблему...
Описание слайда:
Учимся формулировать вступление В) В последний год моей настольной книгой стал сборник афоризмов. Некоторые из помещенных там изречений меня поразили, заставили много размышлять. Среди них было высказывание Альфонса Карра: «Каждый хочет иметь друга, но никто не хочет быть другом». В этих словах ,на первый взгляд, заключается парадокс, а на самом деле — вполне типичное явление: многие люди надеются на участие, поддержку и помощь других, но сами не расположены прикладывать ради них усилия. А ведь дружба требует особой самоотдачи, подчас даже самопожертвования. Эту проблему по-своему раскрыла в тексте И. Панова... Г) Человечество давно осознало ценность дружбы. Об этом свидетельствуют произведения художественной литературы, созданные на протяжении тысячелетий. Еще в Античности были созданы образы друзей Кастора и Поллукса, которые даже бессмертие разделили пополам. В трагедии В. Шекспира «Гамлет» показан преданный друг главного героя — Горацио. Русская классическая литература XIX века представила читателям друзей истинных (Лопухов и Кирсанов, князь Андрей и Пьер) и мнимых (Онегин и Ленский, Печорин и Грушницкий, Базаров и Аркадий). А есть ли место таким отношениям в наши дни? Что значит быть настоящим другом в современном мире? Д) Я всегда считал, что у меня много друзей, называя так в основном тех, с кем вместе проводил свободное время. Долгая болезнь и последовавшие за ней сложности в учебе заставили меня задуматься о том, что на самом деле значили эти люди в моей жизни. Во многих из них мне пришлось разочароваться, потому что помощи и поддержки от них я так и не дождался. А был ли и я хорошим другом для моих приятелей? По-моему, И. Панова очень точно сформулировала проблему...

Слайд 29





Как НЕ НАДО писать вступление к сочинению
Описание слайда:
Как НЕ НАДО писать вступление к сочинению

Слайд 30





Как НЕ НАДО писать вступление к сочинению
   1. Цитата во вступлении. 
        Почему люди покупают цветы? Почему они дарят их и с радостью принимают в подарок? Почему такой подарок никогда не выходит из моды? В. Солоухин утверждает, что «в цветах мы имеем дело не с какой-нибудь псевдокрасотой, а с идеалом и образцом». Текст этого автора заставил меня задуматься о роли цветов в нашей жизни, о власти их над нами.
      Начато вступление хорошо. Выбран самый беспроигрышный прием — череда вопросов. Но автор такого вступления совершает серьезную ошибку: он уже во вступлении помещает цитату из прочитанного экзаменационного текста. Это он делает зря. Цитировать В. Солоухина надо в основной части, а не во вступлении. Цитата будет служить объяснением авторской позиции. Если позицию автора начать раскрывать сразу, то в основной части нам нечего будет сказать и мы начнем повторяться. Будет лучше во вступлении от цитат отказаться вообще. Но если так уж хочется привести цитату, то выбирайте слова другого автора, которые прежде встречались вам в печати.
Описание слайда:
Как НЕ НАДО писать вступление к сочинению    1. Цитата во вступлении. Почему люди покупают цветы? Почему они дарят их и с радостью принимают в подарок? Почему такой подарок никогда не выходит из моды? В. Солоухин утверждает, что «в цветах мы имеем дело не с какой-нибудь псевдокрасотой, а с идеалом и образцом». Текст этого автора заставил меня задуматься о роли цветов в нашей жизни, о власти их над нами. Начато вступление хорошо. Выбран самый беспроигрышный прием — череда вопросов. Но автор такого вступления совершает серьезную ошибку: он уже во вступлении помещает цитату из прочитанного экзаменационного текста. Это он делает зря. Цитировать В. Солоухина надо в основной части, а не во вступлении. Цитата будет служить объяснением авторской позиции. Если позицию автора начать раскрывать сразу, то в основной части нам нечего будет сказать и мы начнем повторяться. Будет лучше во вступлении от цитат отказаться вообще. Но если так уж хочется привести цитату, то выбирайте слова другого автора, которые прежде встречались вам в печати.

Слайд 31





Как НЕ НАДО писать вступление к сочинению
   Например, так:
        Почему люди покупают цветы? Почему они дарят их и с радостью принимают в подарок? Почему такой подарок никогда не выходит из моды? «В быстро вянущих лепестках цветка больше жизни, чем в грузных тысячелетних глыбах гранита», — сказал Людвиг Фейербах. Пожалуй, с ним согласился бы В. Солоухин, чей текст я только что прочитал. 
    
      Но много ли вы сможете вспомнить во время экзамена дословных цитат какого-нибудь Людвига, да еще и Фейербаха? Если вспомните слова другого знаменитого автора, то хорошо. Не забывайте только, что цитата должна быть к месту, должна перекликаться с дальнейшим вашим рассуждением. Если ничего подходящего не помните, то не мудрите. Просто не включайте во вступление никаких цитат, если твердо не уверены, что нашли самую удачную.
Описание слайда:
Как НЕ НАДО писать вступление к сочинению    Например, так: Почему люди покупают цветы? Почему они дарят их и с радостью принимают в подарок? Почему такой подарок никогда не выходит из моды? «В быстро вянущих лепестках цветка больше жизни, чем в грузных тысячелетних глыбах гранита», — сказал Людвиг Фейербах. Пожалуй, с ним согласился бы В. Солоухин, чей текст я только что прочитал.  Но много ли вы сможете вспомнить во время экзамена дословных цитат какого-нибудь Людвига, да еще и Фейербаха? Если вспомните слова другого знаменитого автора, то хорошо. Не забывайте только, что цитата должна быть к месту, должна перекликаться с дальнейшим вашим рассуждением. Если ничего подходящего не помните, то не мудрите. Просто не включайте во вступление никаких цитат, если твердо не уверены, что нашли самую удачную.

Слайд 32





Как НЕ НАДО писать вступление к сочинению
   2. Отсутствие отдельного абзаца
      Вступление должно быть выделено в отдельный абзац. За это сразу минус, так как учащийся  выдает свое неумение быть последовательным в изложении мыслей.
Жанр исходного текста
 Например: Статья В. Солоухина о людях и цветах заставила меня глубоко задуматься. 
   Откуда вы знаете, что это именно статья? Может быть, это маленькое лирическое отступление из большого романа или рассказа? Текст В. Солоухина мог быть отрывком или самостоятельным текстом.
    Вывод: на называйте во вступлении жанр исходного текста. Если скажете наугад, что перед вами очерк, эссе, рассказ и т.п., то рискуете допустить фактическую ошибку и потерять баллы. Когда высказываетесь насчет авторского текста, то употребляйте только одно слово — «текст». И никак иначе.
Описание слайда:
Как НЕ НАДО писать вступление к сочинению    2. Отсутствие отдельного абзаца Вступление должно быть выделено в отдельный абзац. За это сразу минус, так как учащийся выдает свое неумение быть последовательным в изложении мыслей. Жанр исходного текста  Например: Статья В. Солоухина о людях и цветах заставила меня глубоко задуматься.  Откуда вы знаете, что это именно статья? Может быть, это маленькое лирическое отступление из большого романа или рассказа? Текст В. Солоухина мог быть отрывком или самостоятельным текстом. Вывод: на называйте во вступлении жанр исходного текста. Если скажете наугад, что перед вами очерк, эссе, рассказ и т.п., то рискуете допустить фактическую ошибку и потерять баллы. Когда высказываетесь насчет авторского текста, то употребляйте только одно слово — «текст». И никак иначе.

Слайд 33





Как НЕ НАДО писать вступление к сочинению
4. Пол автора
    По фамилиям русского происхождения (Солоухин, Паустовский, Земцова, Воскресенская и т.д. ) вы сразу поймете, кто автор исходного текста — мужчина или женщина. Но когда фамилия иноязычная, мы можем этого и не определить. Если не знакомы с биографией автора.
     Допустим, фамилии Гиппиус, Шевченко, Соловейчик, Шмидт и тому подобные не указывают на половую принадлежность человека. Так что если на ЕГЭ по русскому языку вам встретится исходный текст автора с нерусской фамилией, избегайте, говоря об авторе,  местоимений он и она, а также глаголов прошедшего времени («привел пример» или «привела пример», «сказал» или «сказала» и т.д.).
Описание слайда:
Как НЕ НАДО писать вступление к сочинению 4. Пол автора По фамилиям русского происхождения (Солоухин, Паустовский, Земцова, Воскресенская и т.д. ) вы сразу поймете, кто автор исходного текста — мужчина или женщина. Но когда фамилия иноязычная, мы можем этого и не определить. Если не знакомы с биографией автора. Допустим, фамилии Гиппиус, Шевченко, Соловейчик, Шмидт и тому подобные не указывают на половую принадлежность человека. Так что если на ЕГЭ по русскому языку вам встретится исходный текст автора с нерусской фамилией, избегайте, говоря об авторе,  местоимений он и она, а также глаголов прошедшего времени («привел пример» или «привела пример», «сказал» или «сказала» и т.д.).

Слайд 34





Как НЕ НАДО писать вступление к сочинению
5. Инициалы автора
     Ошибка с инициалами относится не только ко вступлению, но ко вступлению в первую очередь. Именно во вступлении вы, скорее всего, захотите назвать фамилию автора.
    Употреблять фамилию автора без инициалов нельзя. Вы должны назвать его фамилию с одним или двумя инициалами (К.С. Станиславский, И. Фёдорова). 
В своем тексте… В этом тексте… В данном тексте…
     Не начинайте вступление с этих банальных слов. Вроде бы, в словах «этот», «данный» фактической ошибки нет. Но проверяющие не любят такого начала сочинений. Очень избито.
      А выражение «в своем тексте» и вовсе содержит смысловое перенасыщение, многословие. Ведь не может же автор что-то говорить в «чужом тексте».
Описание слайда:
Как НЕ НАДО писать вступление к сочинению 5. Инициалы автора Ошибка с инициалами относится не только ко вступлению, но ко вступлению в первую очередь. Именно во вступлении вы, скорее всего, захотите назвать фамилию автора. Употреблять фамилию автора без инициалов нельзя. Вы должны назвать его фамилию с одним или двумя инициалами (К.С. Станиславский, И. Фёдорова). В своем тексте… В этом тексте… В данном тексте… Не начинайте вступление с этих банальных слов. Вроде бы, в словах «этот», «данный» фактической ошибки нет. Но проверяющие не любят такого начала сочинений. Очень избито. А выражение «в своем тексте» и вовсе содержит смысловое перенасыщение, многословие. Ведь не может же автор что-то говорить в «чужом тексте».

Слайд 35





Напоследок
    Не ломайте голову над названием сочинения и эпиграфом к нему, т.к. это в задании С не требуется. Заголовок и эпиграф отнимут у вас время, а баллов не добавят. А если вы еще и ошибётесь в них, то это сработает вам в минус.
Описание слайда:
Напоследок Не ломайте голову над названием сочинения и эпиграфом к нему, т.к. это в задании С не требуется. Заголовок и эпиграф отнимут у вас время, а баллов не добавят. А если вы еще и ошибётесь в них, то это сработает вам в минус.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию