🗊Сравнительный анализ стандартов по географии 8-9 классы - презентация к уроку Географии_

Категория: География
Нажмите для полного просмотра!
Сравнительный анализ стандартов по географии 8-9 классы - презентация к уроку Географии_, слайд №1Сравнительный анализ стандартов по географии 8-9 классы - презентация к уроку Географии_, слайд №2Сравнительный анализ стандартов по географии 8-9 классы - презентация к уроку Географии_, слайд №3Сравнительный анализ стандартов по географии 8-9 классы - презентация к уроку Географии_, слайд №4Сравнительный анализ стандартов по географии 8-9 классы - презентация к уроку Географии_, слайд №5Сравнительный анализ стандартов по географии 8-9 классы - презентация к уроку Географии_, слайд №6Сравнительный анализ стандартов по географии 8-9 классы - презентация к уроку Географии_, слайд №7Сравнительный анализ стандартов по географии 8-9 классы - презентация к уроку Географии_, слайд №8Сравнительный анализ стандартов по географии 8-9 классы - презентация к уроку Географии_, слайд №9Сравнительный анализ стандартов по географии 8-9 классы - презентация к уроку Географии_, слайд №10Сравнительный анализ стандартов по географии 8-9 классы - презентация к уроку Географии_, слайд №11Сравнительный анализ стандартов по географии 8-9 классы - презентация к уроку Географии_, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Сравнительный анализ стандартов по географии 8-9 классы - презентация к уроку Географии_. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Сравнительный анализ стандартов по географии 8-9 классы - презентация к уроку Географии_, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2






Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (2004 г.) 
освоение знаний
овладение умениями 
развитие познавательных интересов и т.д.
воспитание 
формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни
Описание слайда:
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (2004 г.) освоение знаний овладение умениями развитие познавательных интересов и т.д. воспитание формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни

Слайд 3





Цели и задачи
Цели изучения выступают не в виде суммы «знаний, умений, навыков», которыми должен владеть выпускник, а в виде характеристик сформированности познавательных и личностных способностей.
Задачей  - становится не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и совокупности «универсальных учебных действий». В этом смысле универсальные учебные действия представляют собой и результат образовательного процесса, и условие усвоения знаний, умений и компетентностей.
Описание слайда:
Цели и задачи Цели изучения выступают не в виде суммы «знаний, умений, навыков», которыми должен владеть выпускник, а в виде характеристик сформированности познавательных и личностных способностей. Задачей - становится не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и совокупности «универсальных учебных действий». В этом смысле универсальные учебные действия представляют собой и результат образовательного процесса, и условие усвоения знаний, умений и компетентностей.

Слайд 4





     От двухкомпонентного состава стандарта, включавшего обязательный минимум содержания и требования к уровню подготовки выпускников, произошел переход к другой структуре.
         Она включает три группы требований: 
требования к структуре основных общеобразовательных программ, 
требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ 
требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ.
Описание слайда:
От двухкомпонентного состава стандарта, включавшего обязательный минимум содержания и требования к уровню подготовки выпускников, произошел переход к другой структуре. Она включает три группы требований: требования к структуре основных общеобразовательных программ, требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ.

Слайд 5





Количество часов
Описание слайда:
Количество часов

Слайд 6





Новое (подтемы):
Географическое положение России как фактор развития ее хозяйства;
Значение государственной границы, экономическая зона Российской Федерации;
Оценка и проблемы рационального использования природных ресурсов. Основные ресурсные базы. Группировка отраслей по их связи с природными ресурсами. Сравнение природно-ресурсного капитала различных районов России;
Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды.
Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения;
Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны;
Знакомство с образцами почв своей местности;
Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса;
Прогнозирование  изменения численности населения  отдельных территорий (Появляется пояснение «Средняя прогнозируемая продолжительность жизни»);
Определение по карте особенностей размещения народов России, сопоставление с политико-административным делением РФ.
Описание слайда:
Новое (подтемы): Географическое положение России как фактор развития ее хозяйства; Значение государственной границы, экономическая зона Российской Федерации; Оценка и проблемы рационального использования природных ресурсов. Основные ресурсные базы. Группировка отраслей по их связи с природными ресурсами. Сравнение природно-ресурсного капитала различных районов России; Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды. Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения; Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны; Знакомство с образцами почв своей местности; Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса; Прогнозирование изменения численности населения отдельных территорий (Появляется пояснение «Средняя прогнозируемая продолжительность жизни»); Определение по карте особенностей размещения народов России, сопоставление с политико-административным делением РФ.

Слайд 7





Новое (подтемы):
Понятие человеческого капитала. Трудовые ресурсы и экономически активное население России. Территориальные различия в индексе человеческого развития.
Качество населения;
Понятие производственного капитала. Распределение производственного капитала по территории страны. Общие особенности географии хозяйства России: основная зона хозяйственного освоения и зона Севера, их особенности и проблемы;
 Пищевая промышленность и охрана окружающей среды. Легкая промышленность и охрана окружающей среды. Транспорт и охрана окружающей среды;
Социальная сфера: географические различия в уровне развития и качестве жизни населения;
Объекты мирового природного и культурного наследия в России
Описание слайда:
Новое (подтемы): Понятие человеческого капитала. Трудовые ресурсы и экономически активное население России. Территориальные различия в индексе человеческого развития. Качество населения; Понятие производственного капитала. Распределение производственного капитала по территории страны. Общие особенности географии хозяйства России: основная зона хозяйственного освоения и зона Севера, их особенности и проблемы; Пищевая промышленность и охрана окружающей среды. Легкая промышленность и охрана окружающей среды. Транспорт и охрана окружающей среды; Социальная сфера: географические различия в уровне развития и качестве жизни населения; Объекты мирового природного и культурного наследия в России

Слайд 8





Темы, которые больше не изучаются
Современные проблемы ТЭК; 
Особенности географии военно-промышленного комплекса; 
География социальной сферы.	Состав, место и значение в хозяйстве. Социальная инфраструктура; ее состав и роль в современном обществе. География жилищного  и рекреационного хозяйства. Жилье – одна из главных потребностей человека. Географические различия в обеспеченности россиян жильем. География рекреационного хозяйства в России (внимание уделяется уровню развития социальной сферы и качеству жизни населения).
Место России среди стран мира. География государств нового зарубежья. Оценка их исторических, политических,  экономических и культурных связей с Россией. Россия и страны СНГ
Описание слайда:
Темы, которые больше не изучаются Современные проблемы ТЭК; Особенности географии военно-промышленного комплекса; География социальной сферы. Состав, место и значение в хозяйстве. Социальная инфраструктура; ее состав и роль в современном обществе. География жилищного и рекреационного хозяйства. Жилье – одна из главных потребностей человека. Географические различия в обеспеченности россиян жильем. География рекреационного хозяйства в России (внимание уделяется уровню развития социальной сферы и качеству жизни населения). Место России среди стран мира. География государств нового зарубежья. Оценка их исторических, политических, экономических и культурных связей с Россией. Россия и страны СНГ

Слайд 9





Практическая часть в новых стандартах значительно усилена
     Большое внимание в практической направленности уделяется методу проектов (подготавливать и обсуждать презентации по различным темам курса)

НАПРИМЕР: о видах стихийных природных явлений в литосфере и правилах безопасного поведения в ситуациях, связанных с их проявлениями; 
о роли рек в жизни населения и развития хозяйства России, региона; 
о неблагоприятных изменениях растительного и животного мира России и региона своего проживания в результате хозяйственной деятельности; 
о факторах, влияющих на среднюю (прогнозируемую) продолжительность жизни населения;
о причинах недостаточной обеспеченности населения отечественной продукцией пищевой промышленности и её неконкурентоспособности
Описание слайда:
Практическая часть в новых стандартах значительно усилена Большое внимание в практической направленности уделяется методу проектов (подготавливать и обсуждать презентации по различным темам курса) НАПРИМЕР: о видах стихийных природных явлений в литосфере и правилах безопасного поведения в ситуациях, связанных с их проявлениями; о роли рек в жизни населения и развития хозяйства России, региона; о неблагоприятных изменениях растительного и животного мира России и региона своего проживания в результате хозяйственной деятельности; о факторах, влияющих на среднюю (прогнозируемую) продолжительность жизни населения; о причинах недостаточной обеспеченности населения отечественной продукцией пищевой промышленности и её неконкурентоспособности

Слайд 10





Практическая составляющая
           Учащиеся на уровне учебных действий должны 
наносить на контурную карту крупнейшие религиозные центры российского православия, ислама, буддизма;
анализировать по картам территориальные различия в индексе человеческого развития по субъектам РФ; 
анализировать по картам распределение производственного капитала по территории страны; 
находить примеры негативного влияния на природу и здоровье человека химических производств и объяснять их; 
проводить сравнительный анализ земельных ресурсов и сельскохозяйственных угодий России с земельными ресурсами и сельскохозяйственными угодьями других стран (регионов), комментировать полученные результаты. Формулировать существенные черты отличия сельского хозяйства от других отраслей экономики;
сравнивать по статистическим данным уровень развития отдельных видов связи в России и других странах. Анализировать территориальные различия в уровне телефонизации районов России;
определять территориальные различия в обеспеченности жильем районов России. Анализировать статистические данные по уровню обеспеченности жильем и его благоустроенности в России и других странах мира.
Описание слайда:
Практическая составляющая Учащиеся на уровне учебных действий должны наносить на контурную карту крупнейшие религиозные центры российского православия, ислама, буддизма; анализировать по картам территориальные различия в индексе человеческого развития по субъектам РФ; анализировать по картам распределение производственного капитала по территории страны; находить примеры негативного влияния на природу и здоровье человека химических производств и объяснять их; проводить сравнительный анализ земельных ресурсов и сельскохозяйственных угодий России с земельными ресурсами и сельскохозяйственными угодьями других стран (регионов), комментировать полученные результаты. Формулировать существенные черты отличия сельского хозяйства от других отраслей экономики; сравнивать по статистическим данным уровень развития отдельных видов связи в России и других странах. Анализировать территориальные различия в уровне телефонизации районов России; определять территориальные различия в обеспеченности жильем районов России. Анализировать статистические данные по уровню обеспеченности жильем и его благоустроенности в России и других странах мира.

Слайд 11





К стандартам второго поколения наиболее адаптированы УМК серии «Сфера» и «Полярная звезда» издательства «Просвещение», УМК издательств «Дрофа», «Мнемозина» ,
 «Вентана-граф».
Описание слайда:
К стандартам второго поколения наиболее адаптированы УМК серии «Сфера» и «Полярная звезда» издательства «Просвещение», УМК издательств «Дрофа», «Мнемозина» , «Вентана-граф».

Слайд 12


Сравнительный анализ стандартов по географии 8-9 классы - презентация к уроку Географии_, слайд №12
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию